VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система финансового контроля в управлении предприятием.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016598
Тема: Система финансового контроля в управлении предприятием.
Содержание
СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ: СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ПРИМЕРЕ «СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ЖУПИКОВ»


ВВЕДЕНИЕ
     В современных условиях одной из главных целей любого предприятия является получение максимальной прибыли, рентабельности и увеличение его стоимости. Предприятие выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования.
     Для решения этих задач необходима правильная организация учета и контроля за производством, распределением продукции, за сохранностью собственности. В соответствии с этим на предприятии становится необходимой организация контроля, которая обеспечивала бы принятие оперативных, стратегических и перспективных управленческих решений. Контроль на предприятии включает: текущий сбор и обработку информации, проверку отклонений фактических показателей деятельности фирмы от нормативных или плановых и, что более важно, - подготовку рекомендаций для принятия решений. 
     Финансовый контроль выявляет слабые стороны, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разряаботку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации.
     Объектом исследования бакалаврской работы является общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания Жупиков».
     Предметом исследования – финансовый контроль в компании. 
     Целью бакалаврской работы является исследование финансового контроля в системе управления компанией.
     Задачами бакалаврской работы являются:
     изучить содержание, формы и методыфинансового контроля в обществе;
     рассмотреть функции и принципыфинансового контроля в обществе;
     изучить методы и инструменты реализации финансового контроля в обществе.
     Изучение и исследование финансового контроля на предприятии в современных условиях является крайне актуальной задачей.1 Данная тема сохранит свою актуальность в обозримом будущем. Потому как от уровня финансового контроля напрямую зависит рентабельность (прибыльность) предприятия.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
1.1 Содержание, формы и методы финансового контроля

     Контроль за состоянием экономики, развитием социально-экономических процессов в обществе – важная сфера деятельности по управлению народным хозяйством. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначение заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Роль финансового контроля при переходе к рынку многократно возрастает.
     Таким образом, финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. 
     Сложность понимания финансового контроля обусловлена сложностью самой категории финансов. Так же как финансы – основа любой сферы общественной деятельности и в то же время они отражают их материальную результативность, финансовый контроль является как бы лакмусовой бумагой, на которой реально проявляется весь процесс движения финансовых ресурсов, начиная от стадии формирования финансовых ресурсов, необходимых для начала осуществления деятельности в любой сфере, и заканчивая получением финансовых результатов от этой деятельности.
     Можно сказать, что финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
     Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.
     Финансовый контроль как особая область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность. Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.2
     Формы финансового контроля – способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий (Рисунок 1).
     Рисунок 1
 
  Рисунок 1- Формы финансового контроля
     Предварительный контроль предшествует фактическому расходованию и поступлению средств. Главная цель предварительного контроля - выявление возможности увеличения доходов и пути наиболее эффективного использования финансовых ресурсов.
     Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней, смет расходов бюджетных учреждений, финансовых планов и программ, балансов финансовых ресурсов территорий и других финансово-экономических документов и проектов законов. Предварительный контроль позволяет выбрать наиболее экономичные решения при планировании направлений бюджетных ассигнований, средств предприятий, организаций на текущие и капитальные расходы. [17, C. 106]
     Текущий контроль осуществляется в процессе финансирования плановых мероприятий и мобилизации доходов. Он заключается в анализе оперативных данных, текущей отчетности контролируемыми организациями. В процессе его выявляются и недостатки в работе отдельных организаций. Текущий контроль позволяет предупредить неоправданное расходование средств и улучшить работу по мобилизации доходов. [16, C. 603]
     Он опирается на первичные документы оперативного бухгалтерского учета, предполагает системный факторный анализ деятельности предприятий и организаций в целях выявления резервов роста рентабельности и прибыли, снижения себестоимости продукции, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полноты и своевременности расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. [17, C. 107]
     Последующий финансовый контроль проводится по окончании финансового года или отчетного периода. В ходе его проверяется количественное и качественное выполнение намеченных показателей по каждому виду доходов и расходов, по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджеты разных уровней и расходованию бюджетных средств, исполнение внебюджетных фондов и финансовых планов предприятий, организаций, смет бюджетных учреждений. [17, C. 107]
     Последующий контроль проводится финансовыми органами в трех формах: документальная ревизия, проверка и анализ отчетов. [16, C. 603]
     Документальная ревизия устанавливает обеспеченность сохранности, законности, целесообразности использования материальных ценностей и денежных средств.
     Проверка проводится экономистами финансовых органов на закрепленном за ними участке работы (по бюджету, налогам).
     Третьей формой последующего контроля является анализ финансовыми органами отчетов ведомств, управлений, отделов исполнительных органов власти, организаций и учреждений.
     Многие авторы выделяют и другие формы финансового контроля. (Таблица 1)3
  Таблица 1
  Формы финансового контроля
Признак классификации
Формы финансового контроля
Время проведения контроля
Предварительный, текущий, последующий
Направление воздействия субъекта на объект контроля
Внешний, внутренний
Место проведения контроля
Камеральный, выездной
Полнота охвата проверяемого материала (информации)
Сплошной, выборочный
Характер источников контроля
Документальный, фактический
Периодичность проведения контроля
Систематический, периодический, единовременный
Полнота охвата проверяемых вопросов
Комплексный, тематический, встречный
Повторяемость изучения источников контроля
Первичный, повторный, дополнительный

     Методы финансового контроля – совокупность обоснованных и адаптированных конкретно-определенных приемов, средств или способов, применяемых при осуществлении контрольных функций.
     Применение конкретного метода зависит и от ряда других факторов: правового положения и особенностей деятельности контролирующих органов; форм и объектов проведения контроля; оснований возникновения контрольных правоотношений; особенностей ведения бухгалтерского учета.
     Можно выделить шесть основных методов финансового контроля: наблюдение, обследование, анализ, проверка, ревизия и финансово-экономическая экспертиза.
     Наблюдение – ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации.
     Обследование — один из основных методов предварительного финансового контроля; оно направлено на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. Обследование применяется для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта.
     Основная цель обследования — общий анализ финансово-хозяйственной деятельности, выявление ее недостатков. Эта цель достигается путем решения следующих задач: исследования (мониторинга) финансовой документации; выявления финансового состояния объекта проверки; проверки соблюдения нормативных актов в сфере исполнения бюджетных назначений и правильности их оформления; оценки уровня обоснованности и целевого назначения государственных (муниципальных) расходов и т. д.
     Анализ – специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики. Как правило, объектом финансового анализа являются бухгалтерские счета и балансы, а главной задачей — выявление полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы.
     Данный метод финансового контроля осуществляется финансовыми органами, ведущими расчеты хозяйствующих субъектов по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды (налоговыми органами, внебюджетными фондами и т. д.). В результате анализа финансовой деятельности контролируемого объекта производится доначисление налогов или уточнение налогооблагаемой базы, что значительно влияет на рост доходов государственных или муниципальных бюджетов.
     Проверка – один из основных методов финансового контроля и предусматривает исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства. В ходе осуществления проверки контролирующие органы анализируют финансовую деятельность объекта, привлекая максимальное количество документальных источников информации.
     Объектом проверки может быть любая финансовая операция, совершенная территориальными, коллективными или индивидуальными субъектами финансовых правоотношений. Субъектами, имеющими право на проведение проверок, являются практически все органы и агенты финансового контроля. Так, Счетная палата РФ контролирует своевременное исполнение доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федератьных внебюджетных фондов; Федератьное казначейство проверяет использование средств федерального бюджета; Центральный банк РФ контролирует осуществление банковских операций, проводит инвентаризацию валютных и иных ценностей, находящихся в денежных хранилищах и кассах кредитных организаций, и т. д.
     В зависимости от различных оснований проверки подразделяются на комплексные, тематические, документальные, камеральные, выездные, встречные и др.
     Формой завершения проверки служит акт о выявленных нарушениях (акт проверки) или (в случае отсутствия нарушений) письменное заключение проверяющего. В акте проверки отражаются все основные выявленные нарушения и недостатки в целях последующего рассмотрения дела компетентным органом (должностным лицом). На основании изложенных в акте фактических данных руководитель контролирующего органа вправе принять одно из решений:
     о направлении проверяемому субъекту предписаний об устранении выявленных нарушений финансового законодательства;
     применении к нарушителю мер ответственности в соответствии с компетенцией органа проверки;
     направлении материалов дела в иной компетентный орган финансового контроля;
     предъявлении иска в суд в защиту нарушенных нрав государства (муниципального образования).
     При вынесении решения о привлечении подконтрольного объекта к ответственности акт проверки имеет доказательственную силу, однако указанные в нем факты должны быть исследованы в ходе судебного разбирательства.
     Ревизия — это комплексная проверка, направленная на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др. Характерными чертами ревизии являются максимальный охват экономических и юридических сторон деятельности, участие в ее производстве экспертов и специалистов, сочетание различных приемов финансового контроля. 
     Ревизия осуществляется в целях выявления законности, достоверности и целесообразности финансовых операций, что достигается входе контроля за следующими сферами финансово-хозяйсгвенной деятельности: соблюдением финансовой дисциплины; рациональным использованием государственных денежных средств; сохранностью материальных и денежных ресурсов; правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности и др.
     Проведение ревизии требует оперативности, высокой квалификации сотрудников проверяющего органа, четкого механизма их взаимодействия, поэтому комплексные проверки осуществляются, как правило, специальными органами финансового контроля — Счетной палатой РФ, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ и др.
     Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение. Он подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), руководителем проверяемой организации и ее главным бухгалтером. Свои возражения и замечания руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации должны приложить в письменном виде к акту ревизии, подписав его.
     На основе этого акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, возмещению причиненного материального ущерба; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений государственной дисциплины; виновные привлекаются к ответственности. Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан обеспечить контроль за выполнением решений, принятых по ее результатам.
     При необходимости принятия срочных мер по устранению выявленных нарушений и злоупотреблений и привлечения к ответственности виновных лиц в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, а ее материалы передаются следственным органам. 
     Руководитель проверяемой организации обязан принять меры к устранению данных нарушений, не ожидая окончания ревизии, о чем делается соответствующая запись в ее акте. Несмотря на важное юридическое значение ревизии, ее понятие и порядок проведения не получили достаточного правового урегулирования, не закреплены законодательно.
     Определенным примером в устранении этого пробела мог бы послужить Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», в котором сформулированы понятие аудиторского заключения как официального документа и основные требования, которым оно должно отвечать.4
1.2 Функции и принципы финансового контроля

     Функции финансового контроля:
       1) анализ – включает в себя спектр действий по анализу, изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);
     2) корректировка – включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, других субъектов контроля;
     3) предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.
     В современных условиях приоритетным направлением является предупредительная функция, направленная на профилактику нарушений и злоупотреблений, совершенствование средств предупреждения нарушений, оперативное реагирование на неправомерное поведение с целью предотвращения возможных нарушений и злоупотреблений, пресечение этих действий, выявление виновных.
     Финансовый контроль, выполняет функцию управления и регулирования всех финансовых взаимоотношений в государстве между его институтами, органами, субъектами финансовой деятельности. Такие его элементы, как субъект контроля, объект контроля, предмет контроля, принципы контроля, метод (методика) контроля, техника и технология контроля, принятие решения по результатам контроля, оценка эффективности контроля, определяют механизм финансового контроля.5
     В основе международных правил финансового контроля лежит система принципов, являющихся основными правилами для контрольной деятельности в целом:
     - Принцип независимости. Органы финансового контроля должны обладать организационной, функциональной, материальной и иного характера независимостью от юридических и физических лиц, чью деятельность они проверяют. Независимость должна быть формально закреплена в законодательстве, регулирующем их деятельность.
     Суть независимости органа финансового контроля выражена в его праве самостоятельно определять: а) предмет своей контрольной деятельности; б)методы контроля; в) содержание и формы отчетов.
     - Принцип гласности. Принцип гласности состоит в том, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны. Доступность обеспечивается обычно двумя способами: 
     1) представлением итоговых и текущих отчетов контролируемых органов в вышестоящие органы; 
     2) публикацией результатов ревизий и проверок в открытой печати.
     - Принцип законности. В соответствии с данным принципом деятельность органов финансового контроля должна строго соответствовать законам и иным нормативно-правовым актам страны и не допускать какого бы то ни было произвола в отношении контролируемых субъектов.
     - Принцип объективности. Выводы контролеров, а также их подходы к планированию и проведению проверок должны исключать предвзятость или предрасположенность, а также какие-либо особые мотивы (корысть, политический заказ и т.п.). Выводы по результатам проверок должны быть обоснованы и подтверждены соответствующими данными, материалами, содержащими качественную информацию.
     - Принцип ответственности. Данный принцип может быть рассмотрен, как минимум, в трех аспектах: ответственность контролеров, ответственность контролируемых и ответственность третьих лиц. Ответственность контролеров проявляется в том, что каждый субъект финансового контроля (орган финансового контроля, его работник) за ненадлежащее выполнение возложенных на него контрольных функций и задач должен нести ответственность (экономическую, административную и дисциплинарную). Ответственность контролируемых предполагает, что должны быть установлены виновники выявленных ошибок и злоупотреблений в управлении государственными финансами и иной собственностью. Они должны нести ответственность согласно степени тяжести и степени влияния допущенных ими незаконных иди неадекватных действий на государственные финансы. Третьи лица – это органы государственной власти, обладающие правом принятия решений на основе представлений или предписаний органов финансового контроля, которые, в свою очередь, должны нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по отношению к органам финансового контроля.
     - Принцип сбалансированности. Сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения. Иными словами, при определении обязанностей субъекта контроля должен, быть определен соответствующий объем прав и возможностей.
     - Принцип системности. Предполагает наличие именно системы органов финансового контроля. Допускается относительная самостоятельность органов контроля, образуемых по линии ветвей власти.6
1.3 Инструменты реализации финансового контроля
     Следует оценивать различные финансовые коэффициенты, чтобы убедиться в том, что организация владеет достаточной наличностью для оплаты текущих затрат; что ее долговые обязательства не слишком велики, а активы распределяются и используются эффективно. Управленческий персонал обязан постоянно просматривать бюджеты и проверять, насколько фактические показатели сумм наличности, количества персонала и объема выпускаемой продукции соответствуют запланированным. 
     Все это примеры того, как финансовый контроль используется для снижения затрат и извлечения максимальной выгоды из финансовых ресурсов организации. Существует два основных специфических инструмента финансового контроля, которые должны использовать современные менеджеры: проверка бюджета (а также контроль над текущими сметами расходов) и анализ относительных показателей.
     Проверка бюджета. Бюджеты являются инструментом не только планирования, но и контроля, обеспечивая тесную взаимосвязь между этими функциями менеджмента.
     Бюджеты как инструмент контроля обеспечивают менеджеров количественными стандартами для измерения и сравнения объемов потребления ресурсов. Поскольку в бюджетах фиксируются отклонения между плановым и фактическим потреблением, они становятся действенными инструментами контроля. Если отклонения признаются настолько значимыми, что требуют немедленных действий, менеджеру, как правило, необходимо выяснить не только характер проблемы, но и ее причины. Только располагая такой информацией, он сможет предпринять соответствующие меры.
     Анализ относительных показателей. Большинство методов диагностики финансового состояния организаций основано на расчетах и анализе различных финансово-экономических коэффициентов, выявлении влияния производственно-хозяйственной деятельности организаций на их значение и взаимосвязи. В результате определяются причины утраты платежеспособности и, как следствие, проявления той или иной формы финансовой несостоятельности организаций.
     Для расчета показателей и коэффициентов используются в основном данные из форм бухгалтерской отчетности.
     
     

ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЖУПИКОВ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Строительная компания Жупиков»
     Организация общество с ограниченной ответственность"Строительная компания Жупиков" зарегистрирована 15.01.2016 по адресу 392012, Тамбовская обл, Тамбов, улица Пионерская, д.9. 
     Руководитель организации: 
     Генеральный директор: Карганов Антон Александрович. Основным видом деятельности является «Строительство жилых и нежилых зданий».Зарегистрированы 25 дополнительных видов деятельности. Организации ООО "Строительная компания Жупиков" присвоены ОГРН 1166820050341 ИНН 6829117523 КПП 682901001
     Дополнительные виды деятельности ООО «Строительная компания Жупиков»:
     22.23 - Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
     43.11 - Разборка и снос зданий;
     43.12.3 - Производство земляных работ;
     43.21 - Производство электромонтажных работ;
     43.22 - Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха ;
     43.31 - Производство штукатурных работ;
     43.32 - Работы столярные и плотничные;
     43.33 - Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен;
     43.34 - Производство малярных и стекольных работ;
     43.39 - Производство прочих отделочных и завершающих работ;
     43.99.1 - Работы гидроизоляционные;
     43.99.7 - Работы по сборке и монтажу сборных конструкций;
     43.99.9 - Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки;
     46.73 - Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно- техническим оборудованием;
     46.74 - Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями;
     47.52 - Торговля розничная скобяными изделиями, лакокрасочными материалами и стеклом в специализированных магазинах;
     47.7 - Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах;
     47.9 - Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков;
     47.99 - Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;
     49.20.9 - Перевозка прочих грузов;
     49.41 - Деятельность автомобильного грузового транспорта;
     49.41.1 - Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами;
     49.41.2 - Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами;
     49.41.3 - Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем;
     49.42 - Предоставление услуг по перевозкам.7
2.2 Основные показатели деятельности предприятия«Строительная компанияЖупиков»
     Экономические показатели деятельности предприятия включают довольно много отдельных компонентов. Анализ экономических показателей деятельности предприятия проводится с целью получения данных об уровне развития предприятия, его эффективности. 
     На основании этих данных делаются выводы о возможных путях улучшения работы предприятия и повышения его эффективности. Прежде всего, к ним относят коэффициенты ликвидности, показывающие способность предприятия расплачиваться по долговым обязательствам краткосрочного характера.
     В табл 2–приведены относительные показатели (или коэффициенты), которые чаще всего используются в организациях. Они берутся из основных отчетных документов предприятия (в частности, баланса и отчета о финансовых результатах) и отображают процентное соотношение каких-либо двух важных показателей.
     При анализе финансового состояния используют следующие группы коэффициентов:
     * платежеспособности (ликвидности) предприятия;
     * финансовой устойчивости предприятия;
     * рентабельности;
     * оборачиваемости активов.
     1. Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности.
     Понятие платежеспособности связано с возможностью предприятия своевременно погашать обязательства и напрямую связано с финансовыми рисками. Проведение такой оценки требует предварительной группировки оборотных активов предприятия по уровню ликвидности. Для оценки платежеспособности (ликвидности) в процессе финансового анализа используются следующие основные показатели.


  Таблица 2
  Коэффициенты платежеспособности1
№
п/п
Показатель
Формула
Нормативное
(рекомендуемое)
значение
1
Коэффициент абсолютной ликвидности
ДС+КФВ/ТО
0,2-0,5
2
Коэффициент средней (промежуточной) ликвидности
ДС+КФВ+ДЗ/ТО
0,5-0,8
3
Коэффициент общей ликвидности (покрытия)
ТА/ТО
? 1
4
Коэффициент обеспеченности собственным оборотным капиталом
(СК-ВА)/ОА
>0,1
5
Коэффициент утраты (восстановления) платежеспособности
В/АСР
> 1
     Примечание: ТА — текущие активы (итог раздела 2);
     ТО — текущие обязательства (итог раздела 5);
     ДС — денежные средства (статья раздела 2);
     КФВ — краткосрочные финансовые вложения (статья раздела 2);
     ДЗ — дебиторская задолженность (статья раздела 2);
     СК –– собственный капитал;
     ВА –– внеоборотные активы
     Рассчитаю коэффициенты платежеспособности Строительной компании Жупиков:
     КЛабс= 236/ 8 722= 0,03, нормальным считается коэффициент абсолютной ликвидности >0,2. Чем больше значения показателя, тем выше ликвидность предприятия.8
     КЛср= 236+16 030/6 222 = 2,61, коэффициент средней ликвидности больше 1, следовательно делаю вывод – за счет имеющихся средств компания может покрыть всю текущую задолженность, при этом часть средств останется у предприятия.
     Кол=19 042/ 8 722 = 2,18, для общей ликвидности оптимальным является значение равно или больше (но ненамного) 1, т. е. оборотные активы должны перекрывать сумму краткосрочных обязательств. Значение коэффициента, существенно превышающее 1, говорит о неэффективности использования оборотных средств.9
     По моим расчетам коэффициент общей ликвидности компании = 2,18, показатель минимум на 1 больше нормального значени, можно сделать вывод о том, что предприятие неэффективно использует оборотные средства.
     Косос= 336-37 371 / 19 043 =-1,94,
     Купл=5 326/ ((56 414+53806)/2) = 5 326/ 55 110 = 0,1.Нормативного значения показателя не существует. В частном случае определяется спецификой анализируемого предприятия. Этот коэффициент также сильно зависит от отрасли. Чем выше значение этого коэффициента, тем быстрее оборачивается капитал, и тем больше прибыли приносит каждый рубль актива организации.10
     ЧОК = 19 043 – 8 722 = 10321, расчет привел к положительному результату (превышению оборотного капитала над обязательствами), мы можем говорить о хорошей финансовой стабильности и платежеспособности предприятия, т. к. его собственных оборотных средств хватает для полноценного осуществления текущей деятельности без привлечения заемных ресурсов.11
     Помимо коэффициентов ликвидности экономические показатели деятельности предприятия включают коэффициенты оборачиваемости (деловой активности), которые отражают, насколько эффективно происходит использование активов предприятия. К этим показателям относят оборачиваемость запасов, дебиторскую, кредиторскую задолженности, активы и основные средства. 
     Финансовая устойчивость — способность предприятия маневрировать своими средствами, финансовая независимость. Это также определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Степень устойчивости состояния предприятия условно разделяется на четыре типа (уровня).
     1. Абсолютная устойчивость предприятия. Все займы для покрытия запасов (33) полностью покрываются собственными оборотными средствами (СОС), т.е. нет зависимости от внешних кредиторов. Это условие выражается неравенством33 < СОС. 
     В Строительной компании Жупиков данное неравенство соблюдалось, в 2016 г. 2 589тыс.руб< 9 284 тыс.руб;в 2017 г.2 777 тыс.руб<10 321 тыс. руб., не смотря на то, что это неравенство соблюдается общество не является устойчивым, по причине того, что 99% капитала компании составляли заемные средства.
     2. Нормальная устойчивость предприятия. Для покрытия запасов используются нормальные источники покрытия (НИП).
     НИП = СОС + 33 + Расчеты с кредиторами за товар.
     В 2016 году НИП = 9 284 + 2 589 + 6 349 = 18 222 тыс.руб
     В 2017 году НИП = 10 321 + 2 777 + 6 222 = 19 320 тыс. руб
     Нормальные источники покрытия в 2017 году увеличились по сравнению с 2016 годом на 1 098 тыс. руб., на 6,03 %.
     3. Неустойчивое состояние предприятия. Для покрытия запасов требуются источники покрытия, дополнительные к нормальным.
     СОС<33< НИП.
     4. Кризисное состояние предприятия.
     НИП < 33.
     В дополнение к предыдущему условию предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, или просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность.
     Кроме того, рассчитываются следующие основные показатели финансовой устойчивости (табл. 3).
     Таблица 3
     Коэффициенты финансовой устойчивости
№
п/п
Показатель
Формула
Нормативное (рекомендуемое) значение
1
Коэффициент автономии
СК/А
Больше 0,5
2
Коэффициент маневренности
КМ = ((Стр. 1300 + Стр. 1400) — Стр. 1100) / Стр. 1300
Больше 0,5
3
Коэффициент финансовоголевериджа
ЗК/СК
0,5-0,8
4
Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности
ДЗ/КЗ
0,9-1,0
5
Коэффициент структуры заемного капитала
КЗ = СД / ПО
0,5 и менее
     Рассчитаем эти коэффициенты для ООО «СКЖ»:
     В 2016 году КА= 321/53 806 = 0,006 ? 0,01, в 2017 году КА= 336/56 414 = 0,006?0,01 в данном случае коэффициент автономии приблизительно равен 0,01, из этого следует, что 1% имущества организации сформирован из собственных средств.12 В 2017 году по сравнению с 2016 годом коэффициент автономии не изменился.
     В 2016 году КМ = ((321+46 036) - 37 073)/ 321= 28,92 об.размер собственных оборотных средств компании, находящихся в движении ? 29%, в 2017 году КМ = ((336+ 47 356)) – 37 371)/ 336 ? 30,72об,размер собственных оборотных средств компании, находящихся в движении ? 31%. В абсолютных значениях коэффициент маневренности увеличился в 2017 году в сравнении с 2016 годом на 1,8 об, ? на 2%, а в конечном итоге можно сказать, что ООО «СКЖ» малозависит от внешних займов.13
     В 2016 году ФЛ = (46 036 + 7 449)/321 = 166,62об, в 2017 году ФЛ = (47 356 + 8 722)/ 336 = 166,90 об,в 2017 году по сравнению с 2016 наблюдается увеличение на 0,28 об, положительное значение коэффициента финансового левериджа образуется в случае, когда выгода от привлечения заемных средств превышает плату (проценты) за пользование кредитом.14
     В практике встречаются разные мнения о величине показателя коэффициента соотношения дебиторской и кредиторской задолженности. Некоторые считают, что дебиторская задолженность должна быть больше кредиторской не менее чем в 2 раза, другие считают что дебиторская задолженность должна быть равна 0,9-1 раз.
      В ООО «СКЖ»в 2016 году КДЗиКЗ = 13 939/ 6 349 = 2,2 об., 2017 году КДЗиКЗ=16 030/6 222 ? 2,58 об., дебиторская задолженность превышает кредиторскую в 2,58 об.. Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в 2017 году увеличился по сравнению с показателем 2016 года на 0,38 об.что свидетельствует об  эффективной организации использования имеющихся финансовых ресурсов, в том числе заемных, с целью улучшения финансовых результатов своей деятельности.15
     КЗ = Коэффициент структуры заемного капитала определяется по формуле:
     КЗ = СД / ПО,
     где:
     КЗ — коэффициент структуры заемного капитала;
     СД — величина краткосрочных и долгосрочных долгов на конец анализируемого периода;
     ПО — величина пассивов организации по состоянию на конец анализируемого периода (валюта баланса).
     В 2016 году КЗ = 46 036 + 7449/ 53 806 = 0,99;в 2017 году КЗ = 47 356 + 8 722/ 56 414 = 0,99, коэффициент структуры  заемного капитала не изменился в 2017 году в сравнении с 2016 годом. Коэффициент структуры заемного капитала нормируется исходя из специфики бизнес-процессов на конкретном предприятии. Общеотраслевой неофициальный норматив — 0,5 и менее (таким образом, в фирме допускается присутствие до 50% заемного капитала).
     В Строительной компании Жупиков да.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44