VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Система автотранспортного законодательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007551
Тема: Система автотранспортного законодательства
Содержание
Оглавление

Введение.	3

Система автотранспортного законодательства.	5

Роль, место и значение договора перевозки в системе автотранспортного законодательства.	17

Заключение.	26

Список источников.	28



Введение.

Под автотранспортной деятельностью следует понимать отрасль экономики, связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое на автомобильном транспорте либо определенный вид перевозочных средств, а именно автомобильный транспорт. Автотранспорт как экономическая отрасль является имеющим единый сложный характер комплекс автомобильных дорог и иных сооружений автотранспортной инфраструктуры, систем управления движением, автотранспортных средств и автотранспортных организаций. Деятельность автомобильных перевозчиков напрямую влияет на эффективность функционирования промышленности, иных экономических отраслей и комфорт жизнедеятельности граждан, в силу чего автотранспортную деятельность следует признать необходимым связующим звеном экономики в целом. 

Анализ и разрешение вопросов нормативного регулирования автотранспортной деятельности представляют собой предмет изучения различных отраслей права, среди которых следует, в первую очередь, выделить предпринимательское, гражданское и административное право. 

Изучение актуальных вопросов нормативного регулирования автотранспортной деятельности позволяет выделить особенности специальных автотранспортных правовых норм, а также межотраслевых правовых связей в сфере нормативного регулирования автотранспортной деятельности. 

Указанные обстоятельства определяют актуальность темы данной работы, предметом которой является нормативное регулирование автотранспортной деятельности. Объектом данной работы выступают нормы административного и гражданского законодательства, осуществляющие нормативное регулирование автотранспортной деятельности. Цель данной работы состоит в анализе существующей системы источников автотранспортного права. Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

Рассмотрение общей характеристики системы источников автотранспортного права

Рассмотрение роли и значения договора перевозки в системе источников автотранспортного права.

Достижение поставленной цели и решение поставленных задач обеспечиваются посредством применения ряда общенаучных методов познания, включая метод сравнительно-правового анализа.

Работа включает в свою структуру введение, основную часть, разделенную на два параграфа и посвященную последовательному решению поставленных задач, заключение и список использованных источников.

Система автотранспортного законодательства.

Рассматривая понятие системы автотранспортного законодательства, следует обратить внимание на тот факт, что, хотя такие категории, как автотранспортное право и автотранспортное законодательство характеризуются наличием тесных взаимосвязей, они не являются тождественными друг другу, поскольку, если автотранспортное право представляет собой систему правовых норм, то автотранспортное законодательство является совокупностью нормативно-правовых актов, регулирующих общественные отношения в данной сфере. Таким образом, следует различать систему права и систему законодательства, несмотря на тот факт, что система законодательства в идеале должна в своих нормах отражать систему права.

Система автотранспортного законодательства включает в себя следующие основные источники права:

- Федеральные законы РФ

- Указы Президента РФ

- Постановления Правительства РФ

- Иные подзаконные нормативные акты

Кроме того, к числу источников автотранспортного права следует отнести санкционированные правовые обычаи.

Ведущую роль в системе источников автотранспортного права играет Конституция РФ, которая выступает как юридическая основа развития системы автотранспортного права. Пункт «и» статьи 71 Конституции РФ относит управление федеральным транспортом в целом и путями сообщения к числу предметов исключительного ведения Российской Федерации.

Концепция формирования автотранспортного права в Российской Федерации базируется на следующих основных принципах:

- Формирование автотранспортного права осуществляется посредством использования различных источников права, ведущую роль среди которых играют Конституция РФ и федеральные законы РФ

- Система автотранспортного законодательства включает в себя как федеральные законы РФ, так и законодательство субъектов РФ.

- Подзаконные нормативные акты, отнесенные к автотранспортному законодательству, играют производную роль по отношению к законам.

В целом в общую схему формирования источников автотранспортного права следует включать семь основных типов источников права, которые происходят от Конституции РФ и включают в себя три источника права, относящиеся к праву РФ в целом, три, относящихся к правовым актам субъектов РФ и один источник муниципального права.

В качестве системы нормативных актов автотранспортное законодательство характеризуется рядом особенностей, которые обусловлены спецификой регулируемых им общественных отношений. 

В первую очередь в их числе следует отметить стабильный характер норм транспортного законодательства. Так, ряд основных норм, включая договор перевозки, подачи транспортных средств под погрузку, ответственности сторон и порядка предъявления претензий, в наиболее общем виде был разработан еще в СССР.

Транспортное законодательство как система нормативных правовых актов обладает особенностями, обусловленными спецификой регулируемых им отношений.

Кроме того, автотранспортное законодательство следует отнести к числу наиболее систематизированных массивов российского законодательства в целом. Автотранспортная деятельность регулируется рядом федеральных законов, а также детализирующими их содержание подзаконными нормативными актами, включающими в себя значительное количество положений, регламентирующих правоотношения между перевозчиками и контрагентами. Так, на 1 января 2016 года возникающие в ходе автотранспортной деятельности общественные отношения регламентируются более чем 150 нормативными актами, в число которых следует включить 23 Федеральных Закона РФ, 4 Указа Президента РФ, 44 Постановления Правительства РФ и 35 Приказов Министерства транспорта РФ. Кроме того, нормативные акты, тем или иным образом регулирующие отношения, возникающие в процессе автотранспортной деятельности, принимаются также Министерством внутренних дел РФ, Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования и науки РФ. Указанные нормативные акты регламентируют весь диапазон обладающих определенной самостоятельностью общественных отношений, возникающих в процессе перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также создания технических и организационных условий для таких перевозок и деятельности по их обеспечению.

Широкий и разнообразный характер возникающих в сфере автотранспортной деятельности общественных отношений обуславливает существование значительного количества источников автотранспортного права. Итак, под автотранспортным законодательством следует понимать совокупность нормативных актов, которые регулируют общественные отношения, возникающие в процессе создания безопасных и комфортных условий для движения частного и общественного автомобильного транспорта, а также обеспечения безопасных автомобильных перевозок грузов и пассажиров в пункты назначения. Специфика данных нормативных актов находит свое выражение в их содержании и целевом назначении. Основная цель автотранспортного законодательства заключается в создании безопасных условий и обеспечении перевозок грузов и пассажиров автомобильными дорогами из пункта отправки в пункт назначения. Правовые нормы совокупности актов автотранспортного законодательства определяют порядок подготовки автотранспортных средств к движению, особенности передвижения по автомобильным дорогам, организацию посадки и высадки пассажиров, погрузки и разгрузки грузов, права и обязанности участников дорожного движения, а также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения. Также нормы автотранспортного законодательства описывают составы правонарушений в ходе перевозки грузов и пассажиров и определяют санкции за их совершение. 

Основным источником права для всех отраслей правовой системы РФ является Конституция РФ, которая регламентирует основы автотранспортного законодательства, в частности, статьей 2, закрепляющей признание прав и свобод человека как высшей ценности для государства. Важную роль в применении автотранспортного законодательства играют также положения статьи 8 Конституции РФ, устанавливающей на территории РФ единое экономическое пространство и свободное перемещение товаров и услуг. Отметим также, что функционирование промышленности и экономики в значительной степени зависят от своевременного характера автомобильных перевозок грузов по объектам промышленной инфраструктуры. Таким образом, закономерным является отнесение федерального автомобильного транспорта, в соответствии со статьей 71 Конституции РФ, к числу предметов ведения Российской Федерации. Одновременно с тем на региональном уровне организация автотранспортной деятельности осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, в то время как органы местного самоуправления наделяются правом на регулирование вопросов организации деятельности автомобильного транспорта на территории соответствующего муниципального образования.

Положения Конституции РФ развиваются и конкретизируются в федеральных законах и иных нормативных актов, основополагающее значение среди которых принадлежит федеральным законам. Так, достаточно большое количество автотранспортных отношений регулируется Федеральным Законом РФ от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», который регламентирует общественные отношения, возникающие в процессе перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и наземным электрическим транспортом. Обратим внимание, что статья 3 данного нормативного акта закрепляет право Правительства РФ по утверждению правил перевозок пассажиров и грузов. В свою очередь, статья 3.1 указанного Федерального Закона устанавливает порядок осуществления государственного надзора в сфере автомобильного и наземного городского электрического транспорта. установлен порядок осуществления государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. 

Отметим также, что автомобильные перевозки грузов и пассажиров следует отнести к числу видов общественной деятельности повышенной опасности, в силу чего негативные последствия автотранспортных происшествий минимизируются в том числе нормативными средствами, в частности, Федеральным Законом РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ. Статья 3 данного Федерального Закона устанавливает приоритет жизни и здоровья участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности, а также приоритет государственной ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения, над ответственностью граждан.  Кроме того, данный нормативный акт предусматривает обеспечение безопасности дорожного движения как органами государственной власти, так и общественными объединениями, которые наделяются правом на внесение в органы исполнительной власти предложений по совершенствованию технических регламентов и иных нормативных документов. Также данный нормативный акт содержит нормы, которые устанавливают основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения в ходе проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог, их обустройства объектами инфраструктуры.

Статья 25 рассматриваемого федерального закона закрепляет основные положения относительно допуска к управлению мотоциклами и различными моделями автомобилей. Так, право на управление автотранспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационный экзамен по завершении обучения в соответствующих учебных заведениях и подтверждается выдачей водительского удостоверения. Действие водительского удостоверения прекращается по истечении срока его действия, а также в случаях выявления у гражданина медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, совершения им административного правонарушения или преступления, за совершение которых действующим законодательством предусмотрено лишение права управления транспортным средством. 

Статья 24 рассматриваемого федерального закона закрепляет основные права и обязанности участников дорожного движения. Так, участники дорожного движения наделяются правом на свободное и беспрепятственное перемещение по дорогам  в соответствии с действующими Правилами дорожного движения, правом на получение информации о причинах ограничения либо запрещения движения по автомобильным дорогам, правом на предоставление информации о качестве продукции и услуг, предоставляемых в связи с обеспечением безопасности дорожного движения. Основные же обязанности участников дорожного движения в рассматриваемой статье определены как обязанность по выполнению требований расссматриваемого Федерального Закона РФ и связанных с ним нормативных актов.

Также к числу нормативных актов, регламентирующих обеспечение безопасности автомобильных перевозок грузов и пассажиров следует отнести Федеральный Закон РФ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», задачей которого является обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защита интересов граждан, общества и государства в транспортной сфере от незаконного вмешательства. Под незаконным вмешательством в данном случае следует понимать совершение противоправных деяний, направленных на угрозу безопасности транспортного комплекса и повлекших за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, материальный ущерб, либо создавшее угрозу наступления таких последствий. , повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Под транспортной безопасностью следует понимать безопасность перевозок грузов, пассажиров и багажа, которая обеспечивается посредством реализации определяемых государством правовых, экономических и организационных мер в сфере транспортного комплекса. Транспортный комплекс включает в себя объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства, включая автомобильный транспорт, используемые в целях регулярной перевозки грузов и пассажиров. К числу объектов транспортной инфраструктуры следует относить автомобильные вокзалы, автостанции, участки автомобильных дорог и технические комплексы. Требования, направленные на обеспечение безопасности автотранспорта в процессе его эксплуатации, закрепляются также в Федеральном Законе РФ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и в Федеральном Законе РФ от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Кроме того, Федеральный Закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданское ответственности владельцев транспортных средств» также служит достижению цели по предотвращению аварийности на автомобильных дорогах. В случаях, когда не удалось предотвратить событие дорожно-транспортного происшествия и в соответствии с нормами данного закона осуществляется деятельность, направленная на возмещение ущерба лицам, застраховавшим свой автомобильный транспорт. 

Также к числу источников автотранспортного права следует отнести Федеральный Закон РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Данный нормативный акт возлагает на федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии федеральных, региональных и местных автомобильных дорог. Кроме того, для достижения данной цели осуществляет свою деятельность государственная компания «Российский автомобильные дороги», правовой статус которой установлен в Федеральном Законе РФ от 17.07.2009 №145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги»». 

Право на осуществление автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа ограничивается необходимостью получения лицензии в случае осуществления таких перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки 8 и более человек, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов автотранспортной деятельности». 

Также к числу источников автотранспортного права следует отнести Гражданский Кодекс РФ. Отметим, что основная особенность нормативного регулирования правоотношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом гражданским законодательством РФ заключается в том, что указанные правоотношения базируются на признании равноправия их участников, неприкосновенности собственности и свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства в частные дела, а также беспрепятственном осуществлении гражданских прав, обеспечении их восстановления в случае нарушения таких прав и их защите. Гражданский Кодекс РФ предусматривает возможность приобретения гражданских прав физическими и юридическими лицами на основании своей воли и осуществления таких прав указанными лицами в своем интересе. Правовое регулирование автомобильных перевозок в соответствии с предусмотренными Гражданским Кодексом РФ принципами, объединенными в главе 40 Гражданского Кодекса РФ «Перевозки». 

Отметим также, что общественные отношения, возникающие в сфере организации контроля за автомобильными перевозками грузов и пассажиров регулируются рядом федеральных законов, среди которых необходимо выделить Федеральный Закон РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», Федеральный Закон РФ от 24.07.1998 №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», Федеральный Закон РФ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля». При этом Федеральный Закон РФ «О полиции» относит обеспечение безопасности дорожного движения к числу основных направлений деятельности полиции, включая в круг обязанностей полиции обеспечение безопасности граждан на транспортных магистралях, осуществление контроля за деятельностью организаций, осуществляющих технический осмотр автотранспортных средств. 

Вопросы ответственности за нарушение правил эксплуатации автотранспортных средств и правил автомобильных перевозок грузов и пассажиров регламентируются Кодексом РФ об административных правонарушениях. Также ряд норм, предусматривающих ответственность за совершение преступлений в сфере автотранспортной деятельности, содержится в Уголовном Кодексе РФ, глава 27 которого содержит семь статей, устанавливающих составы преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта.

К числу иных нормативных актов, выступающих в качестве источников автотранспортного права, следует отнести ряд Указов Президента РФ и Постановлений Правительства РФ. Так, Указ Президента РФ от 01.03. 2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел и его территориальных органов» расширяет и конкретизирует полномочия органов внутренних дел РФ в сфере обеспечения безопасности автомобильных перевозок грузов и пассажиров, а также надзора за их осуществлением.

Также к числу нормативных актов, регламентирующих отдельные вопросы автомобильных перевозок грузов и пассажиров, следует отнести Постановление Правительства РФ от 23.11.1994 №372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», а также Постановление от 15.04.2011 №272 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом». В свою очередь, нормативное регулирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом».

Специальным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере автомобильного транспорта является Министерство транспорта РФ, положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №395. В соответствии с данным нормативным актом Министерство транспорта РФ представляет собой федеральный орган исполнительной власти в сфере транспорта, к числу функций которого относятся выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в транспортной сфере, включая автомобильный транспорт, обеспечение транспортной безопасности и проведение организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. Также в число полномочий Министерства транспорта РФ входят осуществление координации и контроля деятельности подведомственных Министерству транспорта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального дорожного агентства, а также Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта. 

Положение о Министерстве транспорта РФ закрепляет его конкретные полномочия, реализация которых оказывает влияние на деятельность физических и юридических лиц в автотранспортной сфере. В частности, Министерством транспорта РФ утверждаются правила перевозок пассажиров, багажа и грузов в соответствии с требованиями транспортных кодексов и уставов, устанавливаются формы бланков удостоверений и карточек доступа на транспортные средства в целях осуществления междугородных автомобильных перевозок, формы заявлений о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок, утверждаются типовые программы обучения в области международных автомобильных перевозок, порядок выдачи разрешений на международную перевозку опасных грузов. Также в число полномочий Министерства транспорта РФ включается определение порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов автотранспортом, порядок выдачи свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. В целях реализации своих полномочий и в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 №7 Министерством транспорта РФ утверждены Правила и перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным и наземным электрическим транспортом к безопасной работе и безопасной эксплуатации транспортных средств.

 Также к числу ведомственных нормативных актов, выступающих в качестве источников автотранспортного законодательства, следует отнести Положение о министерстве образования и науки РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №466, в соответствии с которым Министерство образования и науки РФ наделяется правом на принятие нормативных актов, определяющих перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификаций, присваиваемых по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, а также перечень профессий работников, по которым осуществляется профессиональное обучение. также перечень профессий работников, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием соответствующих профессий рабочих квалификаций федеральным и государственным стандартам.

В свою очередь, в соответствии с Положением о министерстве здравоохранения РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2012 №608, на Министерство здравоохранения РФ возлагаются полномочия по организации проверок состояния здоровья водителей автотранспортных средств. 

Обеспечение надлежащей безопасности перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом осуществляется функционирующим в соответствии с Указом Президента РФ от 01.03.2011 №248 «Вопросы Министерства внутренних дел РФ» Министерством внутренних дел РФ, которое принимает участие в формировании и реализации основных направлений по обеспечению безопасности дорожного движения, организует и проводит мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, осуществляет федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения, а также осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения.



Роль, место и значение договора перевозки в системе автотранспортного законодательства.

Статья 420 Гражданского Кодекса РФ определяет договор как соглашение двух и более лиц об установлении, изменении либо прекращении гражданских прав и обязанностей, относя его, таким образом, к двухсторонней либо многосторонней сделке. Стороны вправе заключить как предусмотренный законом и иными правовыми актами договор, так и договор, не предусмотренный ими при условии, что его содержание не противоречит действующему законодательству. В отношении договоров действуют правила о двухсторонних и многосторонних сделках, установленные в главе 9 Гражданского Кодекса РФ. К возникающим из договора обязательствам применяются общие положения об обязательствах, предусмотренные статьями 307-419 гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено правилами главы 27 ГК РФ и правилами об отдельных видах договоров, предусмотренными ГК РФ. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 875 Гражданского Кодекса РФ, по договору перевозки груза одна сторона в лице транспортной организации, именуемая также перевозчиком, обязуется доставить вверенный ей отправителем груз по назначению и передать его уполномоченному лицу, именуемому грузополучателем. Отправитель груза, в свою очередь, обязуется внести плату за перевозку в установленном договором размере.

Договор перевозки обладает следующими свойствами: он является двусторонне обязывающим, возмездным и реальным. Договор перевозки признается заключенным с момента принятия груза от отправителя перевозчиком. 

Заключение договора перевозки осуществляется в письменной форме, в качестве которой выступает транспортная накладная. В ней указываются сведения о грузе, в том числе наименование, количество, способ определения его веса, отправителе и получателе груза,  а также расстояние перевозки и ее стоимость. Договор перевозки заключается в письменной форме. Письменной формой договора перевозки является транспортная накладная. В случае, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, транспортная накладная составляется на одну или несколько перевозимых на одном транспортном средстве партий груза в трех экземплярах соответственно для отправителя, перевозчика и грузополучателя. Форма транспортной накладной устанавливается Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272. Вместе с транспортной накладной грузоотправитель также передает перевозчику все документы в соответствии с санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами.

Предметом договора перевозки является оказание транспортных услуг по перевозке груза от грузоотправителя перевозчиком.

Как правило, договор перевозки носит публичный характер, поскольку в силу закона и иных нормативных актов перевозчик обязан осуществлять перевозки на основании обращения любого физического или юридического лица. Перечень организаций, осуществляющих перевозки для любого обратившегося за их услугами грузоотправителя, публикуется в установленном порядке в соответствии с пунктом 1 статьи 789 Гражданского Кодекса РФ.

Договор перевозки груза заключается между транспортной организацией или индивидуальным предпринимателем и отправителем груза либо его владельцем. В случае, если после доставки груза в пункт назначения груз выдается непосредственно отправителю, круг участников обязательства по перевозке ограничивается перевозчиком и владельцем груза. На практике, однако, получателем груза в  большинстве случаев выступает третье лицо, являющееся контрагентом отправителя по договору, которому и должен быть выдан груз в пункте назначения. 

Нормативное определение договора перевозки, закрепленное в Гражданском Кодексе РФ, позволяет заключить, что данный вид договора носит взаимный и возмездный характер, может быть признан заключенным только после передачи груза перевозчика, в силу чего его следует относить к числу реальных договоров. Договор перевозки груза носит формальный характер. Он заключается только в письменной форме с обязательным соблюдением установленных законодательством реквизитом. Как правило, договор перевозки носит публичный характер, однако, как отмечает А.А.Довгополов, признание договора перевозки публичным  требует соблюдения ряда условий. В первую очередь, перевозчиком должна выступать специализированная коммерческая организация, осуществляющая перевозки транспортом общего пользования. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством либо лицензией данная организация должна обладать функциями общественного перевозчика, осуществляющего перевозки по обращению любых лиц. Также требуется включение такой организации в единый перечень лиц, обязанных осуществлять перевозки транспортом общего пользования, подлежащим обязательному публикованию. Заключение договора перевозки осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 2 статьи 785 Гражданского Кодекса РФ. 

Договора перевозки автомобильным транспортом могут быть классифицированы по нескольким основаниям. В частности, классификация договоров перевозки по территориальному признаку позволяет выделить следующие виды договоров перевозки:

Городские — в пределах черты города или иного населенного пункта.

Пригородные — за пределы города или иного населенного пункта на расстояние до 50 километров.

Междугородные — за пределы указанных населенных пунктов на расстояние свыше 50 километров.

Межреспубликанские — на территории нескольких субъектов РФ

Международные.

В зависимости от числа транспортных организаций, принимающих участие в перевозке, договора перевозки могут быть разделены на:

Договора перевозки в местном сообщении, при которых перевозка осуществляется одним видом транспорта в пределах одного транспортного предприятия.

Договора перевозки в прямом сообщении, при которых перевозка осуществляется по одному документу несколькими перевозчиками

Договора перевозки в прямом смешанном сообщении, при перевозке несколькими перевозчиками и несколькими видами транспорта.

Также перевозка автомобильным транспортом может быть подразделена на централизованную и децентрализованную. При централизованной перевозке автотранспортная организация заключает договор с отправителем, на основании указаний которого осуществляется доставка грузов грузополучателям. При децентрализованных же перевозках заключение договора осуществляется автотранспортной организацией с каждым из получателей груза в отдельности.. Кроме того, характерным условием договора автомобильной перевозки является условие о стороне, осуществляющей экспедирование груза.

Отношения между отправителями груза и его перевозчиками могут строиться по схеме единовременной перевозки определенного груза либо как долгосрочное сотрудничество. Указанным схемам соответствуют два основных вида договора перевозки, а именно договора разового характера о перевозке конкретного груза, определяемого индивидуальными либо родовыми признаками, либо договора о долгосрочной организации перевозок, при которых в соответствии со статьей 798 ГК РФ перевозчик обязуется принимать, а грузоотправитель — предъявлять к перевозке грузы в указанном объеме в течение определенного договором периода времени.

Отдельно следует также рассмотреть существующие в современной правовой теории представления об участниках договора перевозки. Следует отметить, что на протяжении достаточно длительного периода времени роль субъектов возникающих из договора перевозки правоотношений в теории гражданского права отводилась лишь грузоотправителю и перевозчику. Данное представление было обусловлено тем, что в качестве договора перевозки рассматривался, в первую очередь, реальный договор перевозки грузов, в котором грузополучатель выполнял роль третьего лица в правоотношении. Однако на сегодняшний день структура правоотношений, возникающих в связи с перевозкой грузов, отличается сложным характером и строится путем взаимодействия различных этапов единого процесса, что обуславливает тот факт, что цель по непосредственно доставке перевозимого груза в пункт назначения не может быть достигнута исключительно участием двух субъектов в лице перевозчика и грузоотправителя, в силу чего обоснованным представляется причисление к субъектам правоотношений, возникающих на основании договора перевозки, также иных принимающих в перевозке лиц.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, сторонами в договоре перевозки являются грузоотправитель и перевозчик, причем на практике выступать в качестве грузоотправителя могут выступать как юридические, так и физические лица. Что же касается перевозчика, то, как отмечает М.И.Брагинский, как правило им выступает специализированная транспортная организация. 

В свою очередь, в соответствии с Уставом автомобильного и городского наземного электрического транспорта, под грузополучателем следует понимать физическое или юридическое лицо, наделенное правомочиями на получение груза.  Необходимо отметить, что вопрос относительно правового статуса грузополучателя и его места в договоре перевозки является дискуссионным на протяжении достаточно длительного периода времени. Так, некоторые авторы полагают, что грузополучателя следует определять как третье лицо в договоре перевозки, в то время как другие авторы считают, что договор перевозки груза следует определять как договор о вручении исполнения третьему лицу. Существует также точка зрения, в соответствии с которой грузополучателя и грузоотправителя следует считать одной стороной. Наиболее обоснованными  и аргументированными на сегодняшний день, однако, являются две основные концепции:

Концепция, в соответствии с которой договор перевозки следует считать договором в пользу третьего лица

Концепция, в соответствии с которой грузополучатель представляет собой полноценную сторону договора перевозки, которые следует относить к числу многосторонних.

Ряд авторов, придерживающихся первой концепции, в частности, В.В.Кулаков, аргументируют ее тезисы тем, что заключение договора перевозки само по себе служит достижению целей, на которые направлены первоначальные обязательства, такие, к примеру, как договор поставки. Договор перевозки, таким образом, играет посредническую роль в ходе выполнения основного обязательства. Кроме того, потенциальный получатель груза, выступающий непосредственно в договоре перевозки как третье лицо, в момент заключения основного договора выражает свое согласие на последующее заключение договора перевозки, выражая тем самым свое согласие на то, чтобы выступить в качестве конечного получателя груза.

В то же время сторонники второй концепции приводят .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44