- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Система административных наказаний и порядок их наложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000165 |
Тема: | Система административных наказаний и порядок их наложения |
Содержание
Основные данные о работе Версия шаблона 1.1 Филиал Челябинский Вид работы Электронная письменная предзащита Название дисциплины Административное право Тема Система административных наказаний и порядок их наложения Фамилия выпускника Шмаков Имя выпускника Иван Отчество выпускника Вадимович № контракта 11601110104003 Содержание Введение.……………………………………………………………........................3 1 Система административных наказаний……………………………...………...6 1.1 Понятие административного наказания…………………………....…..……6 1.2 Цели административного наказания………………………………………..12 1.3 Виды административных наказаний……………………………………......15 2 Порядок наложения административных наказаний……………….………...27 2.1 Общие принципы наложения административных наказаний…………....27 2.2 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность………………………………………………………………………….34 2.3 Давность привлечения к административной ответственности………….....41 Заключение.…………………………………………………………..……………49 Глоссарий.…………………………………….……………………..…………….53 Список использованных источников……….……………………..……………..57 Список сокращений………………………………………………..……………...62 Приложения……………………………………………………….........................63 Введение Данная тема дипломной работы актуальна тем, что самым массовым видом правонарушений является административное правонарушение. Вынесение административных наказаний и производство по делам административных правонарушений составляют важную часть деятельности органов исполнительной власти, в том числе и полиции. На сознание и поведение людей, как управление обществом и обеспечение правопорядка и общественной дисциплины, который с помощью активных способов осуществляются воздействием целенаправленным и выступают в качестве способа административные наказания. На способствование предупреждению преступлений и состояние правопорядка есть значительное влияние и оказывают большое влияние на это административные наказания. Предупредить совершение нового правонарушения, как самим правонарушителям, так и другим лицам является административным наказанием, а также является мерой ответственности и применение ее в целях воспитания лиц, совершивших административное правонарушение. Способны эффективно повлиять на поведение населения и правосознание в создавшихся условиях, это сочетание и применение органами административной юрисдикции и их должностными лицами административных наказаний, с целью предупредить правонарушение. Если неисполнение постановление о назначении административных наказаний бессмысленно их вынесение юрисдикционными органами, то это приводит к незащищенности участников административных правоотношений, усилия обесцениваются по выявлению и пресечению правонарушений, а также подрывается авторитет органов внутренних дел. Потребности эффективного использования административных наказаний в укреплении правопорядка, как никогда актуализируют проблему применения административных наказаний для современного российского общества. Таким образом, выбор темы данной бакалаврской работы обусловлен, прежде всего, назревшей необходимостью совершенствования деятельности органов административной юрисдикции по применению административного законодательства в целом и по назначению и исполнению наказаний в частности. Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения. Причем наказаниями административно-карательные санкции стали именоваться только с принятием КоАП РФ. Тем самым законодатель подчеркнул именно карательное содержание и предназначение мер административной ответственности, их публично-правовой характер и близость по этому критерию к мерам уголовной ответственности. К задачам законодательства об административных правонарушениях относится: - защита личности; - охрана прав и свобод человека и гражданина; - охрана здоровья граждан и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - защита общественной нравственности; - охрана окружающей среды; - установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности; - защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений; - предупреждение административных правонарушений. Целью данной дипломной работы является изучение проблемы административных наказаний и их наложения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Реализация поставленной мной цели предопределила постановку следующих наиболее важных задач: - установить понятие и цели административных наказаний; - раскрыть особенности различных видов административных наказаний; - рассмотреть порядок наложения административных наказаний; - привести примеры составления административных постановлений и определений об административных правонарушений (см. приложение А, Б, В, Г). Объектом исследования являются отношения, возникающие вследствие назначения административных наказаний, которые урегулированы главами 3 и 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Методология и методика исследования. Основу исследования составили апробированные юридическими науками методы познания объективной действительности, такие как: исторический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологический, статистический, формально-логический и др. Для сбора, анализа и обобщения теоретических и эмпирических материалов применялись различные общенаучные и частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, изучение документов и др. Теоретическая и эмпирическая база исследования. В процессе исследования проанализированы федеральное законодательство, законы субъектов Российской Федерации, нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств, относящиеся к исследуемой проблеме. При написании данной дипломной работы были использованы нормативные акты: Кодекс РФ об административных правонарушениях, федеральные конституционные законы, федеральные законы, О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5, а также научные труды, монографии, статьи таких авторов как Бахрах Д.Н., Ивакин В.И., Попов Л.Л., Шергин А.П., Хаманева Н.Ю. и др. Основная часть 1 Система административных наказаний 1.1 Понятие административного наказания В соответствии с нормой ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является мерой ответственности, которая установлена государством за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как другими лицами, так и самим правонарушителем. Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия привлекаемого к административной ответственности. Суть наказания - кара, определенное возмездие за неблагоприятное социальное поведение, имеющее своей целью предупреждение совершения новых правонарушений. 1 Такой термин, как административное наказание обрел свое значение в административном законодательстве совсем недавно, когда было принятие КоАП РФ и заменив собой правовую категорию «административное взыскание». На современном же этапе отказ законодателя от термина "административное взыскание" различными учеными - административистами объясняется по-разному. Более развернуто объясняет причину смены терминов Д.Н. Бахрах. Акцентируя внимание на том, что новое название мер административной ответственности: - во-первых, лучше раскрывает их карательное содержание и предназначение; - во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности; - в-третьих, отражает общие черты этих видов ответственности. К числу которых он относит применение карательных санкций за совершение правонарушения. Составы которых четко закреплены законами, только субъектами публичной власти к лицам, которые не находятся от них в служебной зависимости.2 За совершение административного правонарушения согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закон определяет административное наказание как установленную государством меру ответственности. Из указанного определения можно выделить несколько признаков административного наказания, выводимых не столько путем текстуального прочтения, сколько путем логико-юридического, научного и системного осмысления: 1) установленная государством мера ответственности есть административное наказание; 2) за совершение административного правонарушения применяется административное наказание; 3) к лицу признанное виновным в совершении административного правонарушения может быть применено административное наказание; 4) кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя есть административное наказание; 5) всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц – это административное наказание; 6) применяется широким кругом органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях - административное наказание; 7) административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию. Все признаки административного наказания, которые были перечислены, являются административно-правовыми. Признаки носят условный характер, так как они связаны между собой внутренней связью и на практике реализуются как одновременно и вместе, особенно с первого по пятый. Если законом указаны так называемые элементы правоограничения, то в этом случае с содержательной стороны административное наказание может считаться законно установленным. Элементы правоограничения указывают на то, что административное наказание: 1) применяется и устанавливается государством в общественно значимых интересах; 2) только от имени государства применяется; 3) содержание четко определенного объекта или объектов ограничений с указанием максимального, а в некоторых случаях минимального вмешательства в правовой статус нарушителя количественных пределов; 4) выражает характер административной ответственности, что обеспечивает рядом других присущих административным наказаниям признаков. Административное наказание выражает, прежде всего, государственную официальную оценку административных лиц и деликтов, их совершающих. Государственное порицание лица, которое совершило административное правонарушение в связи с этим и есть административное наказание. Административное наказание государственного характера означает также, что оно применяется и устанавливается государством в общественно значимых интересах, то есть в интересах, истекающих из общественной необходимости, но и государства. КоАП РФ определяет также административное наказание как меру ответственности - не всякой, а именно административной. Указание на вид ответственности содержится в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Поэтому административное наказание служит "измерением" административной ответственности лишь тогда, когда оно установлено государством за совершение именно административного правонарушения и включает ограничения прав и свобод лица, не выходящие за пределы минимально и максимально допустимого (общего) уровня административно-карательного воздействия. 3 Выражая общие параметры административно - наказательного воздействия на правонарушителя, административное наказание выступает мерой, завершающей административное преследование, и итоговым показателем административной ответственности. Вторым признаком административного наказания является то, что оно применяется лишь за совершение административного правонарушения. Существенная особенность данного признака заключается в том, что он используется наряду с таким основным институтом науки административного права, как административное правонарушение. Административное правонарушение и административное наказание - это понятия взаимозависимые и взаимообусловленные, что не исключает различия между ними. Административное правонарушение определяется административно - деликтным законом в целях обеспечения правильного и обоснованного применения мер административной ответственности. Закон с необходимостью связывает с правонарушением наказание; в понятии правонарушения, по существу, подразумевается его противоположность - наказание. То, что составляет содержание правонарушения, - нарушение субъективного и (или) объективного права - выступает одновременно основанием для наказания. В последнем - суть диалектической связи административного правонарушения и административного наказания. А они, будучи самостоятельными понятийными единицами административно - деликтного законодательства, таким образом, взаимодействуют друг с другом в контексте административной ответственности, элементарными и имманентными категориями которой они же и выступают. Говоря иначе, ситуация, при которой у статьи, содержащей состав административного правонарушения, отсутствовала бы связанная с ней санкция, просто немыслима, а о наличии административной ответственности не следует даже и говорить. Аналогичным образом ситуация оценивается и при обратной связи. Третьим признаком административного наказания является то, что оно может быть применено только к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения. В этом признаке административного наказания реализуются такие принципы административно - деликтного законодательства, как: принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ), принцип равенства перед законом (ст. 1.4 КоАП РФ), принцип справедливости (ч. ч. 2, 3 и 5 ст. 4.1 КоАП РФ) и принцип вины (ст. 1.5, ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Суть указанного признака в контексте административного наказания состоит в том, что административное наказание может быть назначено при наличии вины лица в совершении административного правонарушения. Это значит, что административное наказание назначается лишь за те действия, которые предусмотрены административно - деликтным законом в качестве административного правонарушения. Основанием применения к лицу административного наказания является совершение им общественно вредного деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения. Основным моментом является то, что лицо совершило это деяние виновно и его вина полностью доказана в установленном законом порядке. Четвертый признак административного наказания - это то, что оно есть кара, которая заключается в обусловленном им лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. Именно в этом на практике выражается сущность наказания, его содержание. Кара с присущими ей характеристиками - традиционный признак наказания. Таким образом, административное наказание объективно и обязательно причиняет лицу, привлеченному к административной ответственности, определенные лишения и ограничения прав и свобод, но цели причинить ему страдания и тем более умалить его человеческое достоинство или репутацию наказание перед собой не ставит. Следующий - пятый - признак означает, что административное наказание всегда носит личный характер и не должно затрагивать интересы третьих лиц. Этот признак находится в диалектическом согласии с третьим признаком административного наказания, в соответствии с которым оно применяется к лицу, признанному виновным в совершении правонарушения, а не к кому-либо другому. Кроме того, он выступает отличительным признаком карательных мер юридической ответственности, поскольку это положение не применимо к гражданско-правовым санкциям, где их реализация может произойти, например, и после смерти делинквента. Личный характер административного наказания не утрачивает своего значения и в случаях привлечения к административной ответственности юридических лиц. "Личность" юридического лица проявляется особым образом - через корпоративную обособленность физических лиц, совокупность их экономического потенциала, сосредоточенного на реализации конституционных прав и свобод граждан, являющихся его членами (участниками, учредителями). В данном случае юридическое лицо по своей сути является объединением, которое создано гражданами для совместной реализации как личных, так и политических, социально-экономических и (или) культурных прав. Шестой признак административного наказания заключается в том, что оно применяется широким кругом уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях органов и должностных лиц. Положительным моментом внесудебного применения административных наказаний является также то, что такие функции являются по своей сути контрольными, надзорными и их реализуют должностные лица, обладающие специальными познаниями в тех отраслях законодательства, нарушение которых и образует составы административных деликтов. Без специальных познаний, которыми должны обладать лица, уполномоченные применять административные наказания, зачастую невозможно верно и полно описать существо специфичных административных правонарушений. Седьмой признак заключается в том, что административное наказание всегда влечет последствие, при котором нарушитель и после исполнения административного наказания считается подвергнутым такому наказанию. Оговоримся, однако, что этот признак законодателем не обозначен непосредственно в КоАП РФ при характеристике административного наказания. Таким образом, административная наказанность - это такое специфическое состояние лица, которое возникает у него со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания и длится в течение одного года. Срок погашения административного наказания в отличие от срока судимости по уголовному праву не дифференцируется в зависимости от вида, срока и размера административного наказания. Он всегда равен одному году. Таким образом, все изложенное позволяет определить административное наказание как установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения, применяемую только к лицу, признанному виновным в совершении такого правонарушения, и заключающуюся в обусловленном ею лишении или ограничении прав и свобод правонарушителя. 1.2 Цели административного наказания Определение цели административного наказания обычно смешивают с объяснением и оправданием самого существования административного наказания. Некоторые авторы полагают, что если цель, преследуемая и достигаемая наказанием, разумна и необходима, то необходимо и наказание, и в разумности цели видят оправдание самого наказания. Статья 3.1 КоАП РФ выделяет в качестве цели административного наказания предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами. Анализируя данную статью, можно сделать вывод о том, что все дискуссии о цели административного наказания велись в контексте терминологического определения административного наказания. Однако вопрос о целях административного наказания с методологических и практических позиций самостоятельный и служит скорее не оправданием данного наказания, а объяснением явления, не столько детерминирующего итоги административного преследования, сколько предопределяющего свойства самого наказания и прежде всего характер правоприменительной деятельности по его реализации. Таким образом, цель административного наказания выступает одновременно и обоснованием установки тех результатов, достижение которых желательно путем применения административного наказания. В принципе цели административного наказания следует рассматривать как конечный результат, которого стремится достичь государство, порицая виновного за совершение административного правонарушения. Вопрос о целях наказания вообще и административного наказания в частности теснейшим образом взаимосвязан с содержанием наказания. В ранее, когда действовал КоАП РСФСР, определялось такое, что применение административных взысканий имело следующие основные цели: 1) воспитание лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения советских законов, уважения к правилам социалистического общежития. 2) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. КоАП РФ сохраняет преемственность в вопросах превенции и в ч. 1 ст. 3.1 закрепляет цели административных наказаний, за исключением отдельных понятий с "идеологической нагрузкой" (советский закон, социалистическое общежитие). К тому же в отличие от ранее действовавшего КоАП воспитание лица, совершившего правонарушение, целью наказания не провозглашается, хотя предполагаем, что результатом действия закона будут некие изменения позитивного порядка. Мотив же исключения воспитания из числа целей административного наказания обусловлен вполне формальными соображениями. Еще при отклонении КоАП РФ Президент РФ указывал на недопустимость причисления воспитания к целям административного наказания, поскольку оно применяется только к физическим лицам. Воспитательная цель административных взысканий достигалась через специфическое воздействие на волевую и эмоциональную стороны сознания правонарушителя – это физического лица их содержание не раскрывается.4 КоАП РФ содержит положения, придающие административному наказанию предупредительную и профилактическую направленность. Последнее относится и к тем лицам, к которым наказание не применялось.5 Частная превенция (специальное предупреждение) заключается в таком воздействии административного наказания на правонарушителя, когда он в будущем не будет, побуждаем к совершению новых правонарушений, хотя бы из-за страха перед самим наказанием. Общая превенция (общее предупреждение) представляет собой предупреждение правонарушений со стороны других лиц, склонных к совершению правонарушений (неустойчивых, незаконопослушных граждан), которых от совершения правонарушений удерживает реальное административное наказание конкретного правонарушителя. Устрашение административным наказанием сохраняется в угрозе лишения человека каких-либо благ: свободы, определенного образа жизни, к которому он привык; отрыва от работы; материальных потерь и т.д. Наказание, так или иначе, во все исторические эпохи использовалось в качестве средства устрашения лиц, которые в силу тех или иных обстоятельств, которые способны совершить правонарушение. Но также исторически доказано, что общепредупредительное воздействие наказания обусловливается не столько его жестокостью, сколько его неотвратимостью. Неотвратимость административного наказания всех совершивших правонарушения независимо от их положения - это важный фактор, имеющий общее предупредительное воздействие. Общепредупредительное воздействие административного наказания нельзя сводить только к устрашающему воздействию на неустойчивых лиц. Немаловажным фактором в предупреждении правонарушений является воспитание всех членов общества в направлении выработки у них позитивной морали, убеждений и взглядов, наконец, нравственности. Важно также знать и то, что механизм влияния административного наказания на различных лиц неодинаковый, многое зависит от уровня общественного правосознания, морального и культурного уровня населения, полноты реализации принципа неотвратимости административного наказания и т.д. Поэтому в плане устрашения как предостережения от совершения правонарушений адресатами могут являться только незаконопослушные лица, а в плане воспитательного влияния - все граждане. Таким образом, целями административного наказания являются: предупреждение совершения новых правонарушений как правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция). Не вызывает также сомнений и то, что указанные в законе цели административного наказания являются взаимосвязанными и взаимообусловленными. Федеральный законодатель, руководствуясь принципом гуманизма юридической ответственности, и в частности административной, недвусмысленно указал на то, что административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица (ч. 2 ст. 3.1 КоАП). 1.3 Виды административных наказаний За совершение административных правонарушений статья 3.2 КоАП РФ устанавливает следующие виды административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. Иначе классифицировать административные наказания можно следующим образом: По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных.6 Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф). По характеру правоограничений: - меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний); - меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия, совершения или предмета административного правонарушения); - меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация); - меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест). По процессуальному порядку применения: - меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); - меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация). По характеру распространенности: - меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения); - меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация).7 Рассмотрим каждое из административных наказаний более подробно. Предупреждение. Мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, называется предупреждением. В письменной форме выносится предупреждение согласно статьи 3.4 КоАП РФ. Поскольку устное замечание представителя уполномоченного органа государственного управления не повлечет за собой юридических последствий в виде годового срока, в течение которого лицо считается привлеченным к административной ответственности, а, следовательно, не будет учитываться в качестве отягчающего обстоятельства при назначении наказания за другое правонарушение, такое обстоятельство чрезвычайно важно. От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.8 Пример: Нарушение правила дорожного движения ст. 12.29. Административный штраф. Денежным взысканием является административный штраф и может также выражаться в величине или рублях, кратной согласно статьи 3.5 КоАП РФ: - на момент пресечения или окончания административного правонарушения стоимости предмета административного правонарушения; - на момент пресечения или окончания сборов или таможенных пошлин, административного правонарушения налогов, либо сумме средств денежных или стоимости внешних или внутренних бумаг ценных, которые списанные или с невыполнением установленного требования о резервирования зачисленных, либо сумме валютной операции, которая является незаконной, либо не зачисленной денежной сумме средств в установленный срок на счета в банках, либо денежной сумме средств, которые не возращенные в определенный срок в Российскую Федерацию, либо сумма, которая неуплаченная административного штрафа; - от реализации товара, также работы и услуги сумме вырученной правонарушителем, где совершено административное правонарушение на рынке, предшествующий году за календарный год, в котором выявлено было административное правонарушение, либо за часть календарного года предшествующую дате выявления административного правонарушения, если же конечно не осуществлял правонарушитель деятельность по реализации товара или работы, услуги в предшествующем календарном году; - вследствие неправомерного регулируемых государством завышенных цен, сумме выручки правонарушителя полученной от реализации товара, работы и услуги за весь период, но не более одного года в течении которого совершалось правонарушение; - начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетного учреждения. Менее ста рублей не может быть размер административного штрафа. Также не может превышать 5000 рублей, на должностных лиц 50000 рублей и на юридических лиц 1 миллиона рублей размер административного штрафа, налагаемого на граждан. Зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации сумма административного штрафа. Пример: Штраф 500 руб. за переход проезжей части в неположенном месте. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей). Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Данное наказание является мерой административной ответственности имущественного характера и может применяться лишь в отношении собственника названных предметов. Изъятие предметов, не принадлежащих правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незаконной охоты (панты оленя, мясо лося) или незаконной рыбной ловли (осетр, лосось, икра осетровых рыб) принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя. Возмездное изъятие предмета может применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания. Так, в виде дополнительного наказания оно предусмотрено ст. 20.8 КоАП за нарушение правил хранения, ношения и (или) уничтожения оружия и патронов к нему, принадлежащих гражданам, имеющим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия. Возмездное изъятие оружия и патронов к нему в соответствии с санкцией данной нормы предусмотрено совместно с предупреждением и штрафом. Данное административное наказание применяется также за нарушение правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ограничение в применении данной меры: возмездное изъятие охотничьего оружия, боеприпасов и других дозволенных орудий охоты и рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию. Возмездное изъятие назначается судьей. Пример: Изъятие охотничьего билета, выдача временного. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Эта мера административного наказания состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя. Кодекс устанавливает конфискацию лишь тех предметов, которые являются орудиями, средствами или непосредственными предметами административных правонарушений. Такими могут быть: - конфискация изготовленной продукции, орудия производства и сырье за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если их наличие является обязательным; - товары, свободная реализация которых запрещена или ограниченна; - радиоэлектронные средства или высокочастотные устройства, средства связи, если на них отсутствует разрешение (лицензия); - продукция средств массовой информации в случае злоупотребления свободой этой информации. Исходя из ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, установив....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: