- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Символика цвета, запаха
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012113 |
Тема: | Символика цвета, запаха |
Содержание
3 Оглавление Введение 3 1.Символика цвета 5 2.Символика запаха 12 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Каждыйденьмирразговариваетснамиязыкомсимволов:цвета,формы,запахи,языкомсобытийисостояний.Человеквоспринимаеттукартинумира,котораясформироваласьвегосознаниииподсознании.Вдетствемывоспринимаеммирнаязыкемифологииисказок,свозрастом-наязыкенаукиикультуры. Символывсегдаиповсюдусопровождаютнас:государственныесимволы,знакивалют,эмблемыавтомобилей,логотипы,символикацветовирастений,символикацвета,пентаграммыимногоедругое. Символыизнакиимеютсвоюисториюдлинойвдесяткитысячлет. Символика–совокупностьсимволов,используемыхтойилиинойгруппойлиц,организацией,общественнымилиполитическимобразованием,государствомитакдалее. Людиразныхкультурнаязыкесимволоввыражалисостояниедуши,своёмировоззрениеипониманиебытия. Иногдазначениесимволасовершенноочевидно,например,эмблемасердца,пронзённогострелой,символизирующаялюбовь. Ночтоозначаетсимволикацветаизапаха? Символикацвета–этото,какчеловеквоспринимаеттотилиинойцвет,какимзначение,смысломихарактеромегонаделяет,счемолицетворяетегоикакприменяетвсвоейжизни. Символикацветаформируетсявчеловеческомобществеподвоздействиемприродно-климатических,психологических,историко-культурныхфакторов. Цвет–одинизинструментовсозданияобразаивосприятиявсегоокружающегонас.Онспособенопределятьнашидействияиреакции,участвуетвпроцессевыбора,и,самоеглавное,участвуетвсистемеотношенийчеловекасокружающиммиром. Издревлесимволикацветаслужилапомощникомввосприятиимира,вегоизученииипонимании,ввыражениисвоихчувствидажедавалачувствозащищенности,приокраскеобыкновенныхпредметоввцветснеобходимымдляопределенногослучаязначением. Символиказапаха,какисимволикацвета,-ещеодининструментпознанияокружающейсреды. Символиказапахапозволяетоценитьобстановкунауровнезнакомогоибезопасногоместа,едуневкус,человеканаздоровьеипривлекательность,выразитьсвоичувстваиэмоциичерезароматдухов,ивестиуспешныйбизнес,побуждаялюдейсовершатьпокупки. Запахспособенперенестинасвовремениипространстве,возбудитьстрастьипредупредитьобопасности.Вотличиеотвизуальнойинформации,котораяподвергаетсясознательнойобработке,ольфакторная(обонятельная)информацияобрабатываетсялимбическойсистемойголовногомозга,котораяотвечаетзаэмоционально-чувственноесостояниеирегулируетпроцессыпамяти. Люди,используяцветизапах,изнаяихнациональные,религиозныеисоциальныехарактеристики,могутуправлятьсознаниемдругихлюдей.Яркимпримеромтогоявляетсяреклама.Знаяпредпочтениябольшейчастинаселениятойилиинойстраны,можновестиуспешныйбизнес,побуждаялюдейвыбиратьтоварихкомпании.Вэтомизаключаетсяактуальностьвыбраннойтемы. Целью данной работы является изучение темы “Символика цвета, запаха”. 1.Символикацвета Цветиграетважнуюрольввосприятиичеловекомчеловекаимиравцелом.Цветкожи,глаз,волос,одеждыит.п.определяетто,какойпервичныйобразмысоставимочеловека,лишьвзглянувнанего,ацветоваягаммаутреннейприродыможетсоздатьтонначинающегосядняспешащегоподеламчеловека. Понятиецветасуществуетвкаждойкультуре,снимсвязанаважнаясоциокультурнаяинформация,накопленнаяэтносом.Цвет?этооднаизкатегорийпознаниямира,котораянаходитсянаравнесдругимикатегориями,какпространство,время,движение,атакжеявляетсяоднимизключевыхкультурныхконцептов. Смысловоевосприятиецветаформируетсясмладенчестваподвлияниемтрехтиповфакторов–природно-климатических,психологических,историко-культурных.Характервосприятиецветазависитотнастроенияиассоциаций,формирующихсяв течение жизни. Можновыделитьтриосновныхтипацветовойсимволики: Цветсампосебеизолированноотдругихцветовиформ–многозначныйипротиворечивыйтип. Цветовоесочетание(дваибольшеечислоцветов),составляющеесимволическоецелое,смыслкоторогонесводитсяксуммезначенийотдельновзятыхцветов. Соединениецветаиформы–символикацветныхформ. Кроменаглядно-чувственных,визуальныхформцветовогосимвола,существуетиязыковые,речевые–"цветовыеметафоры".Ониширокоиспользуютсявбытовойилитературнойречи,исталинеотъемлемымкомпонентомсовременныхязыков. Цветовыеметафорыоснованынадвухпринципах: Обозначениекакого-либопонятияпривлекательнымцветом–свидетельствопривлекательностиэтогопонятия. Обозначениеразличныхпонятийоднимцветом–косвенныйпоказательихсубъективногосходства. Сосвоеговозникновениясимволикацветапрошлабольшойпутьпревращенияизмагическогознакавфеноменкультурологическийилиэстетическийиотображениязначений,которыепридавалицветупредставителиразличныхкультур. Сдревнейшихвременувсехнародовцветявлялсяоднимизсредствосмыслениямира.Онслужилобозначениемнаиболееважноговприродеинаиболееценноговчеловеке.Цветаприобрелисимволическоезначение,посколькуявляютсяоднойиздревнейшихкатегорийпознания.Создаваявещи,покрываяихизображениямиизнаками,человеквлияетнаних:привлекаетдобрыесилы,отгоняетзло,вноситпорядоквхаосмироздания. Смоментасвоегопоявлениясимволикацветабылатесносвязанасрелигиозно-мифологическиммировоззрением.Цветрассматривалсякакатрибутмагическихибожественныхсил.Развитиесимволикицветасвязаносахроматичностью(бесцветность,отсутствиецветовоготона):свет–белыйцвет,атьма–черный. Восновелюбойцветовойсимволикилежитпротивопоставлениетакихкатегорийкаксветитьма.Жизньчеловекарегулируетсясменойдняиночи:светиденьассоциировалисьсактивнойдеятельностью,теплом,жизнью,ночьитемнота?спассивностью,холодом,смертью,опасностью.Оппозициябелыйцвет?черныйцветдоказывает,чтовбольшинствекультур?этопервооснова. Освоениеогняпослужилодальнейшемуразвитиюсимволикицветаиеехроматической(цветовой,наличиецветовоготона)маркировкимира,посколькуразвитиепервобытнойсимволикитребовалодостаточногоосвещения. Чащевсеговцветовойсимволикеиспользуются"основныецвета",ккоторым,обычно,относятбелый,черный,красный,зеленый,синий,желтыйифиолетовый.Этотсписокможетменятьсявзависимостиотконкретнойкультуры. Белыйцвет-ассоциируетсясдневнымсветом.Чистыйисияющий–любимецвеликихрелигий.ЭтоцветмудростиединогоБогавхристианстве,исламеиеврейскойтрадиции.Онсимволизируетчистоту,невинность,радость. Черныйцвет-цветмракаитьмы,вхристианскомискусствесоотноситсясдьяволом,преисподнейимукамигрешников.Ноугольно-темнаясферавверхнейчастииконыможетозначатьвеликуюбожественнуютайну. Монахиносятчерное,потомучтоонисимволическиумерлидлявнешнегомира. Висламечерныйцветсвязанснедобрымиделамиимщением.Темнеменееонотличаетодеждусвященнослужителей.Черныеглазасчитаютсяопаснымиизавистливыми.Существуетсвязьмеждучернымцветомисексуальнойпривлекательностью. Уарабоввыражение«чернотаглаз»означаетвозлюбленную,«чернотасердца»–любовь.Такимобразом,черноеможетиметьиблагоприятноезначение. Красныйцвет,преждевсего,ассоциируетсяскровьюиогнем,символизируетполнотужизни,красоту,любовь,вражду,войну.Вхристианскойкультуретревожныйидинамичныйалыйимеетдвойственнуюприроду.Соднойстороны,этоцветпламеннойлюбвиимилосердияСпасителя.ВтожевремякровавыйпурпуротличаетризыХриста,сходящеговадивпоследствии-совершающегоправедныйсудвовременаАпокалипсиса.ЭтоцветмученичестваистрастейГосподних,атакжецарственноготоржествасправедливостиипобедынадзлом. Виудаизмекрасный–частыйспутникгреховипризнакСтрашногосуда.Красныйвисламелишенотрицательногозначения.Этовсесильныйцветжизненнойэнергии,храбростиистрастныхчувств. Мусульманелюбятяркиерубиныироскошныерозы. Желтый–цветзолота,котороесдревностивоспринималоськакзастывшийсолнечныйцвет.Этоцветосени,цветзрелыхколосьевиувядающихлистьев,нотакжеицветболезни,смерти,потустороннегомира.СолнечныйживотворящийзолотойимеетотношениеквсеведениюТворца.Онсвидетельствуетогрядущейславе.Желтомуцветувхристианствеповезломеньше.Вовременаготикионсталассоциироватьсясизменой.УбийцуКаинаипредателяИудуИскариотачастоизображалисжелтымибородами. Висламенасыщенныйжелто-золотой-символбогатства,удачиибольшихдостижений.Этоещеицветпервойкоровы,принесеннойвжертвуАллахуарабами,обращеннымивверусамимМухаммедом. Виудаизмежелтыйцветотноситсяквысшейкосмическойлогике. Синийцветумногихнародовсимволизируетнебо,вечность,доброту,постоянство,целомудрие,честность,добруюславуиверность.Глубокийсиний-цветнебеснойистины,покорностиБожьейволеисмирения.Голубойцвет-свидетельствокрещения,бессмертия,гармонии. ВмусульманскоммировоззренииэтотцветобозначаетпутькблагодатиВсевышнегоисозерцание. ДляиудеевсинийсимволизируетдуховныйИерусалим. Зеленый–цветраннейлиствыипышныхкронлетнихдеревьевсвязансростом,надеждой,духовнымтворчеством.БлагочестивымевреямоннапоминаетозеленитравзнаменитойгорыСинай,накоторойМоисеюбылиданыскрижалиЗавета. ХристианеотождествляютзеленыйсвеликойТроицей.ВправославнойтрадициипринятонаТроицынденьукрашатьхрамыиквартирыбукетамииззеленыхветочекинежныхцветов. Вкатолическомвосприятиизеленый-этоцветтихогосозерцанияивечнойжизни.Ангел,которыйприсутствовалпритаинствемиропомазания,изображалсявзеленомоблачении. Зеленый-священныйцветдлямусульман.Попреданию,пророкМухаммеднадевализумрудныйхалат.Зеленымбылоизнамяоснователяислама. Фиолетовыйцветвхристианскомискусстве-загадочныйцвет,символсокровенныхзнаний,тишиныисамоотречения.Вкатолицизмеангелвфиолетовойтогевоплощалтаинствосвященства.Раннеехристианскоеискусствопридавалотемно-лиловомузначениепечали,привязанностиидолготерпения.ФиолетовыйцветотноситсякМарииМагдалине. Древниееврейскиесвященникиносилипурпурно-фиолетовыеоблачения,покрываладлясовершенияторжественныхобрядовбылисотканыизматериитогожеоттенка. Цветбыстрообрелдинамичноеразвитиевнародномискусстве,котороетрадиционносохраняетсвязьцветасформой,значением,мифологией,обрядами,магиейилирелигией.Так,феноменцветовойкультурылегчевсеговыявляетсяприсравнениинаиболеетрадиционныхобластейхудожественноготворчестваразныхнародовилирегионов,включающихцветкакнеотъемлемуюсодержательнуюкатегориюхудожественнойформы. Использованиецветавискусствеивдругихобластяхявляетсянеслучайным,посколькуонвсегдаимелособоевыразительноезначение.Многиецветовыеассоциациипришликнамиздоисторическойэпохи,преобразовавшисьвсветовыесимволическиесистемы. Способностьцветавоздействоватьнаэмоциональноеифизиологическоесостояниечеловекабылообнаруженовдревнейшиевремена,очемсвидетельствуютмифология,фольклорвсегомира,археологическиеиэтнографическиеданные. Всовременноммирецветоваясимволикаактивноприменяетсявполитическойсфере,какгосударственнаяцветоваясимволикафлагаиденежныхкупюрразныхноминалов,впрофессиональнойсфере,как,например,стильодежды,вэкономической,какпобуждениекпокупкамчерезрекламу,идр. Цветароссийскогофлагасмножествомсимволическихзначений.ОфициальногозначенияцветовГосударственногофлагаРоссийскойФедерациинет.Белый,синийикрасныйцветанаРусисдревнихвремёнозначали:белыйцвет—свобода,благородствоиоткровенность;синийцвет—безупречность,честность,верностьицеломудрие;красныйцвет—мужество,отвагу,смелость,героизмвеликодушиеилюбовь. Благодарясвоейспособностьювоздействоватьнаэмоциональноеифизиологическоесостояниесоциума,символикацветанашлаширокоеприменениеврекламе,котораяявляетсяважнымсвязующимзвеноммеждупроизводителемипотребителем.Реклама-одинизважнейшихрычагов,стимулирующихпроцесспроизводства,совершенствованиевыпускаемыхтоваров,представляясобойсвоеобразный«двигательпрогресса».СточкизренияФилиппаКотлера,признанноготеоретикаипрактикасовременногомаркетинга,:«грамотнаярекламанепроизводноевдохновенияхудожникаилидизайнера,онаскореевсегорезультатпросчитанногозамысла,восновекотороголежатточнозафиксированныемаркетинговыеориентациииособенностипозиционированияданноготоваранапотребительскомрынке.Рекламанесамапосебе,авотрывеотконцепциипродвижениятоваранарынок-полнаябессмыслица.Рекламунельзяпридумать-онавыводитсяизмаркетинговойполитикифирмы.Еслижетаковойнет,тоирекламнаякампанияокажетсянеэффективной». Восприятиецветаиеговоздействиенаорганизмчеловекаимеетвесьмаважныеаспекты,зависящиеоткультурыразныхнародов,определяемые,всвоюочередь,географическими,климатическими,экологическими,экономическимифакторами.Причем,различныеисследованиявыявляютврамкахкультурыоднойстраны,одногонародаразличные,частопротивоположныеоценкицветакаксимвола.Ассоциации,вызываемыецветомулюдейвразныхстранах,оченьразнообразны. Присозданиирекламынеобходимоучитыватьпривычкиинациональныетрадициииспользованияивосприятияцвета. Кмировымбрендам,успешноиспользующимцветовуюсимволикуврекламе,можноотнести: Coca-Colaиспользуетконтрастноесочетание–красныйибелый.Красный–символприливаэнергииибодрости.Белыйнафонекрасного–легкочитаем. McDonaldsиспользуеткрасныйиоранжевыйцвета.Цветапризываютпоскореепосетитьресторанисделатьзаказ.Красный–вызываетсильноежеланияиаппетит,оранжевыйцветозначаетпризывкдействию. Apple–черныйтекстнабеломфоне–просто,элегантноисовкусом.Этосамоезапоминающеесочетаниелюдей. Мироваяизвестностьиобъёмыпродажэтихкомпанийподтверждают,чтограмотноподобраннаяфирменнаяцветоваягаммаважнадлякаждогобизнеса. 2.Символиказапаха Различныезапахиокружаютнаскаждоемгновениенашейжизни.Обычномыбыстрореагируемнанихнауровне«нравится»/«ненравится». Самзапахпосвоейприроденеявляетсянихорошим,ниплохим.Интерпретациюемудаетнашмозг,присваиваязапахусвоюхарактернуюзначимостьвзависитотжизненногоопытаинациональныхтрадиций.Длякаждого,ктоегослышит,запахсимволизируетпамятьиливоспоминания. Запахвоздействуетнанаснафизическом,психологическомисоциальномуровнях.Чащевсегомывдыхаемокружающиенасароматы,неосознаваявполноймереихзначениявнашейжизни. Т.к.длякаждогочеловеказапахвоспринимаетсяпо-своему,топрактическиневозможносоздатьточныйсловарьдляописаниязапахов,поэтомулюдиприбегаюткиспользованиюметафор.Этиобразы,привязанныекнашимвоспоминаниям,испособнывызыватьвнасностальгию. Дляживотныхзапахявляетсяосновнымрегуляторомихповедения,например,распознавания.ИзвестныйосновоположникнаукиоповеденииживотныхК.Ц.Лоренцпровелследующийэксперимент:забиралкрысуизстаиипомещалеевдругоеместо,гдесохранялисьзапахичужойстаи.Далееонвозвращалкрысуобратно,которуюждалаучастьбытьрастерзаннойсородичами.Еслиэтотмеханизмсохранилсявчеловекехотьчастично,тооченьможетбыть,чтонашисимпатиииантипатиирегулируютсявзависимостиотзапахов,присущихдругимлюдям. «Аромат–этонетольконашавизитнаякарточкасинформациейотом,кеммыявляемсявданныймомент.Этоещеивозможностьнамекнутьнато,чегонамнехватаетвжизни,очеммымечтаемикакимихотелибысебявидеть»,–считаетпсихотерапевт,директорПарижскойшколыгештальта,ГонзагМаскелье. В течениежизнимыменяемся:растем,развиваемся,взрослеем,ипоэтомунайтиаромат,которыйсовпадалбыснашейсамоидентификациейисопровождалнаспотомвсюжизньпрактическиневозможно.Большинствоизнасрегулярноменяютдухи,отыскиваясредиогромногоколичестваароматовтот,которыйнаиболееточновыразитсутьнашейличностивданныйпериоджизниипридастнашемуобразунеуловимыйоттенок. Двигаясьотдетствакстарости,человекменяетольфакторные(запаховые)характеристики:откисломолочногозапахамладенцакнежномуароматуотрочестваидалеексладковатомудухустарости.Половоесозреваниекореннымобразомменяетзапахюношей,придаваяимвзрослуюаурузапаха,однаконеоказываетзаметноговлиянияназапах,свойственныйженщинам. Испаренияивыделения,исходящиеизсоответствующихорганов,иобразуюттусамуюиндивидуальнуюатмосферу. Запахипредставляютсобойважныйэлементсоциальныхотношений,посколькуэмоциональныесвязинемогутбытьподлиннымибезтактильныхиобонятельныхощущений. Сексуальныесимпатиииантипатиизависятотферомоноввыделяемыхгениталиямипахучихвеществ,вызывающихуособипротивоположногополаполовоевозбуждение.Темсамымкаждыйчеловексвязансдругимимножествомнитей,которые«щекочут»или«терзают»егофибры. Телесныйзапахприсутствуетивмедицинскойсемиологии,котораяизучаетпризнакиисимптомыразличныхзаболеваний.УжеГиппократотносилегокразрядусимптомов.Внародеиздавнабылопринято«вынюхивать»симптомынедуга.Опытныедомочадцы,особенновдеревне,самирассказывалимедикамобизменениизапахасвоеготелаилибелья,соприкасавшегосяним. Ещеоднонаучноенаправление,вкоторомприсутствуетизучениезапаха,-аромапсихология.Онаактивноизучаетвоздействиеразличныхзапаховнадушевноесостояниечеловекаипомогаетлегковыходитьизстрессовыхситуаций,сниматьпоследствияразличныхпсихологическихтравм. Запахможетспровоцироватьглубокуюэмоциональнуюреакцию:еслионассоциируетсясположительнымипереживаниями,томожетвызватьприливрадости,еслизапахсвязанснеприятнымивоспоминаниями–гримасуотвращения. Запахи невозможно увековечить – они оказываются утраченной культурой. Поэтому в царстве запахов нам приходится полагаться на описание, воспоминание и живопись. В искусстве сформировались свои символы, связанные с обонянием. Самый простой подход в живописном иносказании: прекрасные девы, занятые каждая своим «профессиональным» делом, изображены с соответствующими атрибутами. Так, для передачи обонятельных чувств изображались герой или героиня с букетом цветов. Запахи, а именно благовония, с древнейших времен использовались в религиях. В христианствев основном применяется ладан во время богослужений. В буддизме различные благовония используются во время медитации. В Азии помимо использования в храмах, благовония используются в домах, как религиозный инструмент, так и ароматизатор воздуха. Также различные запахи благовоний применяются в фэн-шуйе для поиска благоприятных потоков энергии ци и их использования на благо человечества. Совсемнедавнобылизаложеныосновыновойотраслимаркетинга–аромамаркетинг.Успешныепредпринимателизнают,чтоуспехпродажзависитотзапаховвмагазине.Самыйпопулярныйзапахдляэтого–ароматсвежеиспеченногохлеба. АланХирш,создательаромамаркетинга,вконцеХХвекасерьезноизучилсвязьмеждузапахами,аппетитом,трудоспособностьюипокупательскимповедением.Егоисследованияпоказали,что70%людейруководствуютсяэмоциямииобоняниемпривыборепокупок.Такжеонсоздалцелуюсистемузапаховнавсеслучаижизни:дляпродажиавтомобилей,длясалонов,казино,длягостиницит.д.Поегосистеме,впомещениинужнорегулярнораспылятьзапахисложногосостава. Такойприемиспользуютизвестныеотели:вовсехстранахмираномерагостиниц«Монополь»пахнутодинаково,чтосоздаетзнакомуюрасслабляющуюатмосферудляпостоянныхклиентов,создаваявихподсознанииощущение«запахадома». Заключение Вся наша жизнь наполнена символами. Сами того не осознавая, мы часто с ними сталкиваемся и используем их, следуя за многими поколениями людей разных эпох и культур, которые при помощи символов выражали свое мировоззрение и состояние души. В реферате были рассмотрены символики цвета и запаха в жизни человека и общества. Символика цвета и запаха – одни из основных инструментов познания мира. Главной целью символики цвета и запаха является их участие в системе отношений человека с человеком и с окружающей природой. С момента своего возникновения, символика цвета позволяла наделять простые предметы быта, окрасив их в цвет определенного значения, магической или божественной силой, создавая из него тотем для оберега или атрибутом поклонения божествам, выражать мысль через искусство, самовыражаться через цвет одежды, и воздействовать на людей в целях психологической помощи или продвижения бизнеса, как, например, успешный ресторан «McDonalds», использующий красный цвет для возбуждения аппетита и оранжевый для побуждения к действию. Символика запаха, как и символика цвета, позволяет человеку прикоснуться к божественному при помощи благовоний, которые, поднимаясь вверх, соединяют человеческий мир и заветный мир бога/божеств, устанавливать связь с противоположным полом, художникам передавать ароматы через картины, и так же психологически воздействовать на человека и массы людей для различных целей. Подводя итог можно отметить, что роль и значение символики цвета и запаха для каждого человека и социума в целом велика. В современном мире для символики цвета и запаха нашли применение в колоссальных масштабах в продвижении бизнеса через рекламу и различного рода манипуляций, используя значимые для определенного общества цвета и запахи. Что и обусловливает актуальность рассмотренной темы. Списоклитературы БутовскаяМ.Л.Языктела:природаикультура.М.: Научный мир,2004. – 440 с. Вайнштейн О.Б. Ароматы и запахи в культуре. М.: Новое литературное обозрение, 2010. – 616 с. Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство.М.:Наука, 1984. – 175 с. Бакеева Д.А. Символика цвета в разнообразных культурах мира: мифологический этапы. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. №6 (20): в 2-х ч. Ч. II. С. 30-33........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: