VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Северо ирландский конфликт в хх веке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015371
Тема: Северо ирландский конфликт в хх веке
Содержание
ГЛАВАII СЕВЕРО ИРЛАНДСКИЙ КОНФЛИКТ В ХХ ВЕКЕ
2.1 Гомруль как первыйшаг на пути решениясевероирландского конфликта
     Следует отметить, что начале ХХ века в Великобритании в политической игре появляется Лейбористская партия Великобритании.В связи с данным фактом, целесообразно рассмотреть политику британских премьер-министров в отношении Северной Ирландии (в 1900, 1906 гг. Лейбористская партия приходит к власти, а в это время как раз идет процесс принятия Билля о Гомруле).
     В начале века «горячей» точкой среди британско-ирландских отношений стал Гомруль, который был введен в политический оборот 80-е годы XIXвекаИ. Баттом. В буквальном смысле гомруль означает домашнее управление (в оригинале это звучит как Homerule). Но впериод с 1870-1880-х гг. до начала Первой Мировой войны (1914) приходится время борьбы за самоуправление в Ирландии, связанное именно с Гомрулем1
     Ирландскийвопрос фокусировал внимание английских общественных и политических деятелей того времени на имперской политике, которые считали, что для того, чтобы примирить требования ирландских националистов о самоопределении и сохранить верховную власть парламента удастся лишь на основе предоставления прав местным парламентам. Идея этих проектов — «Всеобщий гомруль» (Home Rule all round) — выдвигалась Джозефом Чемберленом как альтернатива ирландскому Гомрулю. Являясь ярым противником ирландского Гомруля, Чемберлен считал, что он угрожает единству империи и, чтобы избежать ее распада, нужно развивать федералистское движения в Великобритании.2
     В 1911 году в Великобритании закончился парламентский кризис, который спровоцировал в дальнейшем реформу английского парламента, которая подразумевала под собой Акт о Парламенте 1911 г.3 По данному акту,   всякий билль, не являющиеся финансовым, если он отклонен Палатой Лордов, возвращается в Палату Общин для нового голосования. Подтверждению данному факту можно увидеть в 1912 году, когда вновь Билль о Гомруле был отклонен.
     Здесь не стоит забывать о том, что в 1912 г. политическая борьба между либералами и консерваторами приобрела еще более острые формы по вопросу самоуправления Ирландии, что привело к новому политическому и конституционному кризису. В апреле 1912 г. либеральное правительство Герберта Генри Асквита выдвинуло законопроект о предоставлении Ирландии самоуправления. Данный законопроект вызвал ожесточенное сопротивление в Ольстере в лице юнионистов, руководимых Эдвардом Карсоном, выступили с позицией непринятияГомруля. С ними были солидарны британские консерваторы, возглавляемых Эндрю Бонар Лоу, которые организовали в различных районах страны пропагандистскую кампанию, направленную против предоставления Ирландии самоуправления. 
     В связи с данными событиями можно сделать вывод, что в целом правительство Великобритании, имея свои острые проблемы не считала нужным и жизненно важным предоставлять независимость своей колонии. Но парламентский кризис и реформа Парламента внесла коррективы в эти планы и в результате Билль о Гомруле пошел на обсуждение в Палате Общин, а затем и одобрен в Палате Лордов.
     В начале 1913 г. Ольстерские юнионисты начали создавать Ольстерский добровольческий корпус–объединение, представлявшее собой военизированные формирования протестантов. Осенью 1913 г. в Белфасте (крупнейшем городе на северо-востоке Ирландии) было сформировано подпольное Временное правительство Ольстера, представители которого объявили о готовности захватить власть в городе в случае, если в стране будет введен Гомруль. Все это свидетельствовало о существовании хорошо организованного и щедро финансируемого антиправительственного заговора на северо-востоке Ирландии. В условиях, когда либеральное правительство не могло контролировать действия Ольстерских юнионистов, сторонники гомруля в Ирландии (в подавляющем своем большинстве католики) стали создавать на юге страны, в Дублине, собственные военизированные подразделения национальных волонтеров для защиты права на самоуправление. Численность таких отрядов в короткий срок достигла 100 тыс. человек. Ирландия оказалась на грани гражданской войны. В Великобритании в это время углублялся политический кризис, вызванный событиями в Ирландии и активными внепарламентскими действиями консерваторов, направленными на срыв предоставления гомруля Ирландии. Высшей точкой этого кризиса стало неповиновение в марте 1914 г. британских офицеров, расквартированных в Ирландии, приказу военного министра либерального правительства направить регулярные войска в Белфасте, чтобы не допустить назревавший там мятеж противников гомруля. Вследствие всех этих событий либеральное правительство было вынуждено пойти на серьезные уступки в вопросе о предоставлении Ирландии самоуправления. 4
     Но, что немаловажно, будучи подтвержденным и вновь отклоненным трижды (в течение двух лет), этот Билль направляется на подпись королю, минуя Палату Лордов. Данный пункт акта 1911 года следует отметить так как в контексте Гомруля, он очень важен.  Именно он способствовал тому, что в 1914 г. Билль о Гомруле окончательно был принят британским правительством.
     Билльо Гомруле (а их во времяобсуждения гомрулядоего окончательного принятия в 1914 году было три: 1886,1893, 1912) был окончательно принят в 1914, но из-за начала Первой Мировой войны его действие было прервано.
     После начала Первой мировой войны Биллю королевской санкцией была придана сила закона (17 сентября 1914), однако с оговоркой, что его введение откладывается до окончания войны (до 1918 г.) и будет сопровождаться дополнительным актом, изымающим из действия закона Северную Ирландию.
     Однако под его действие не попали шесть графств на территории Ольстера, которые остались в подчинении Лондона, а само введение ограниченной автономии Ирландии было отложено до окончания Первой мировой войны. По данным действиям ясно прослеживается, что Лондона желал оставить свое влияние на подчиненных ему территориях, а введение Гомруля как вынужденная мера, но никак не предоставление Ирландии автономии.
     Отсюда следует, что окончательное принятие Билля о Гомруле было для Великобритании вынужденной мерой, но все же она осталась верной себе, ставя условия для реализации Гомруля. А изымание Северной Ирландии говорит о том, что Великобритания желала оставить себе участок на территории Ирландии, где могла бы распространить свое влияние.
     Обращаясь к самому тексту Гомруля следует отметить ряд аспектов, которые освещаются в Билле о Гомруле. Во-первых, подразумевалось создание двухпалатного парламента (прототип будущего Дойла) состоящего из 40 человек, состоящих в Сенате и 164 членов Палаты общин. Юрисдикция данного института распространялась только на национальные вопросы т.е. внешнюю политику диктовал Лондон. Ряд ирландских парламентариев будут по-прежнему заседать в парламенте Соединенного Королевства, хотя и число их сократилось(42 депутата, а не 103).
     Озабоченность вызвало финансовое положение вызывает т.к. ирландские налоги дало профицит в размере ?2 млн в 1893 году, которая превратилась в текущих расходов чистый дефицит в размере ?1,5 млн, 1910, который должен был быть поднят на Лондон. Для сохранения расходов в Ирландии в прежнем виде был предложен ежегодный механизм "перечисляемых сумм".5
     Итого, Лондоном была сделана первая попытка решения ирландской проблемы демократическим путем, хотя и правительство Великобритании с большой неохотой приняла этот билль и разработку самого проекта билля, о чем свидетельствует такая затяжка с ее исполнением.
     По окончанию войны в Ирландии к власти пришла партия «Шинн Фейн», которая с гэльского языка переводится «Мы сами» (создана в 1905 году) отказалась признать Акт о Гомруле, мотивируя это тем, что Гомруль в принципе дает им то, к чему стремилась Ирландская нация, но не в полном объеме. 6А зачем довольствоваться малым, когда можно получить все? И по этой причине, данная партия видела с данного момента своей целью провозгласить независимость Ирландии, путем преобразования ее в Республику, чего и придерживались ирландские националисты, «выросшие» из Шинн Фейн. Стоит отметить, что своей цели они добились. Ирландская республика была провозглашена и признана Великобританией 6 декабря 1921 года (после восстания Красной Пасхи 1916 г. и англо-ирландской войны 1921 г).
     Восстание Красной Пасхи произошло по причине того, что британское правительство в 1916 г. отложило исполнение Билля о Гомруле что вызвало волну недовольство среди ирландцев. И это несколько не удивительно (реакция ирландцев). В силу своих национальных особенностей жители Ирландии не из тех, которые предпочтут жить под кнутом британской короны, когда есть шанс получит возможность независимости от Лондона.Плюс к этому, было довольно понятно, что Великобритания не спешила с реализации своего решения и настроения ирландского народа были накалены и все вышеперечисленное вылилось в кровопролитное восстание 1916 года.
В результате на Пасху 24 апреля 1916 г. в столице Ирландии Дублине вспыхнуло восстание. В этот день группа восставших, возглавляемая Патриком Пирсом, Джеймсом Конноли и рядом других лидеров — сторонников независимости Ирландии, захватила несколько стратегических объектов в Дублине и провозгласила создание Ирландской Республики. В последующие дни на улицах Дублина развернулись ожесточенные столкновения между британскими солдатами и сторонниками независимости Ирландии. В провинции восставшие получили мало поддержки. 30 апреля после нескольких дней боев в столице восстание, получившее название Пасхального, было жестоко подавлено, тысячи ирландцев арестованы, большинство руководителей казнены. Всего за время восстания погибло около 500 человек. Ирландия к концу войны стала для властей Великобритании источником потенциальной нестабильности, что потребовало размещения там значительного военного контингента для поддержания власти Лондона в этой части Великобритании.7 Это все происходило, когда премьер-министром Великобритании был Гербет Генри Асквит, находящийся на этом посту с 5 апреля 1908 по 5 декабря 1916 года. А уже с 6 декабря 1916 премьер-министром Великобритании становится небезызвестный Ллойд-Джордж, пробывший на своем посту до 1945 года. (он так же, как и Асквит являлся представителем Либеральный партии, но, увы, последний).
     «Новый виток» Билля о Гомруле отмечается в 1920 году, когда Британское Правительство приняло новый билль, в котором прописывалось создание Ирландского парламента, который не будет зависеть от Вестминстера (Лондона), и которое фактически, привело к созданиюИрландского государства в 1921 году. Данный билль был ратифицирован ирландской стороной 7 января 1922 года.
     Что же касается Ирландской Республиканской Армии (ИРА) следует отметить, что,несмотря на то, что свою активную боевые действия они разворачивали в момент эскалации конфликта в 60-х годах ХХ столетия, это никак нельзя считать верно. Изучив историю конфликта в ХХ веке можно проследить, что первые атаки ирландских националистов, выросших из Ирландского братства (переименование Ирландского Братства в Ирландскую Республиканскую Армию свершилось в 1919 году) были значительно раньше. Следует обратится к атакам ИРА в начало 20-х гг.ХХ столетия, а именно к 1920 году, когда ИРА стало приводить в исполнение меры, которые были ими на протяжении всего века: «техника селективного убийства» - сочетание партизанских и террористических действиях.8
2.2 Последствия гомруля для британско-ирландских отношений и обострение конфликта
     Следующим этапом, являющиеся важным в британо-ирландских отношениях, которые только привел к эскалации конфликта являетсяангло-ирландская война за независимость с 21 января1919по 11июля 1921 гг. 
     К 1919 году относят возрастание роли Шинн Фейн как политической партии, во главе которой в то время стоял Имон де Валера. Он возглавлял Парламент Ирландии в 1921 году, после создания Ирландского государства в том же году, когда в силу вступил Билль о Гомруле 1920 года. Так же он являлся руководителем Пасхального Восстания, именуемого как Красная Пасха 1916 года, после чего подвергся аресту со стороны Британского правительства и 3 года провел в британской тюрьме.
     Она оправдывает свое название, поскольку вызвана тем фактом, что ирландский народ в своем большинстве не смог принять гомруль, как окончание ирландского вопроса. Главным образом бастовали католики, что очевидно т.к. католики фактически были отрезаны от своей исторической родины.
     Как считает исследователь ирландской истории Е.Ю. Полякова, данное событие имело важное значение не только для обострения конфликта в Северной Ирландии, а также дало почву для развития терроризма, которое, в последующем будет использовать ИРА, находящиеся под протекторатом Шинн Фейн.Оно квалифицируется как начало национальной революции в Ирландии, которое можно разделить на 2 этапа: война за независимость 1919-1921 гг. и Гражданская война 1922-1923 гг.9
     По мнению Е.Ю.Поляковой, Британское Правительство своими действиями дало толчок вспышке очага национальной революции в Ирландии, длившиеся 5 лет. И это действительно так, что подтверждается рядом исторических фактов.
     Во- первых, в декабре 1918 г. в ходе всеобщих выборов в британский Парламент 73 из 105 мест предназначали для представителей Ирландии, завоевали сторонники Шинн Фейн — партии, которая ставила своей целью получение независимости своей страны и создание Ирландской Республики. Депутаты от Шинн Фейн отказались принимать участие в работе палаты общин и 21 января 1919 г., собравшись в Дублине, объявили о начале деятельности ирландского Парламента — Дойла, от имени которого они приняли Декларацию независимости и провозгласили основание Ирландской Республики. Было сформировано ирландское правительство, которое возглавил единственный уцелевший лидер восстания Красной Пасхи 1916 г. Имон де Валера. 
     Во-вторых, Лондон сразу стал реагировать в лице Ллойда Джорджа, который не желал мириться с таким развитием событий, (причины тому понятные) и пытался силой восстановить там власть Лондона. В сентябре 1919 г. британское правительство объявило Дойл вне закона, и в Ирландию была направлена 60-тысячная армия Великобритании. Так началась Англо- ирландская война или как ее еще называют Война за Независимость (1919-1921 гг.). 
     С 1919 г. Ирландию захлестнула волна террора и насилия. Печальную известность получили британские подразделения специальных констеблей, прозванных по цвету их формы «черно-пегими». Они вербовались в основном из бывших военных и полицейских. Эти подразделения прославились в Ирландии особой жестокостью. (здесь можно провести параллель почему действия ИРА были направлены сугубо на полицейских, как на представителей власти Лондона). Британским войскам противостояла состоявшая из добровольцев ИРА, численность которой к весне 1921 г. достигла 100 тыс. человек. В борьбе против британских полицейских и военных частей отряды ИРА с успехом применяли тактику партизанской войны. Столкнувшись с ожесточенным сопротивлением ирландцев, Ллойд Джордж в июле 1921 г. был вынужден пойти на перемирие. После длительных переговоров 6 декабря 1921 г. был заключен компромиссный договор, по которому северо-восток Ирландии — часть Ольстера (шесть наиболее промышленно-развитых графств) признавался частью Соединенного Королевства. Остальная территория острова (26 графств) получила статус доминиона и стала именоваться «Ирландское Свободное Государство». Лондон и после декабря 1921 г. сохранил контроль над внешней политикой Ирландии, и на ее территории оставалось несколько британских военных баз.10 И снова Лондон не видел причин давать Ирландии полную независимость, не смотря даже на то, что первые «вспышки» национализма в Ирландии и были уже к моменту подписания англо-ирландского договора. Меж тем это осталось без должного контроля и внимания Лондона что было просчетом британского истеблишмента.
     В этом же 1919 году Ирландия заявила о своей независимости в Декларации о независимости. В документе ирландский народ видел «английское правление в этой стране основано и всегда было основано на силе и мошенничестве и поддерживается военной оккупацией против объявленной воли народа». Данное высказывание дает четкую отсылку на то, что творили англичане в годы оккупации Ирландии. И позиция ирландского народа в данном вопросе является критической в силу их национальных особенностей поскольку всякое действие английской короны находило отпор со стороны ирландцев.
     Ирландский народ преисполнен решимости «обеспечить и сохранить свою полную независимость в целях поощрения всеобщего блага, восстановления справедливости, обеспечения будущей обороны, обеспечения мира дома и доброй воли со всеми нациями и создания национального государства, основанного на воле народа, с равным правом и равными возможностями для каждого гражданина». Таким образом, следует, что ирландцы хотели создать свое независимое государство, имеющее признаками демократического и правового государства.11
     Согласно Биллю о Гомруле 1920 г. основным идеологом выступал Ллойд-Джордж (в то время премьер-министр Великобритании) в 1919 г. предложил Билль об улучшении правлении в Ирландии. А в 1920 г. британское правительство пришло к решению, что карательная политика в свете недавних событий, происходящих Ирландии, является неэффективной и следует искать пути мирного урегулирования конфликта, невозможно же постоянно жить с близким соседом в постоянной конфронтации, верно? Согласно данному Биллю или Акту о разделе Ирландии, Ирландия провозглашалась как свободным государством, установился парламент для Северной и Южной Ирландии, устанавливался Совет Ирландии. На всей территории Ирландии устанавливался Парламент. (впоследствии получивший название Дойл, которым он называется по сей день). По данному документу Парламент состоял из Его Величества и двух палат (которые представляли собой Парламент Ирландии), которые могли определять число представителей Парламента, а также способ их избирания, а также обстоятельства, по причине которых представителей Парламента можно было вернуть. И дата учреждения Парламента Ирландии в дальнейшем именуется датой ирландского Союза. С учетом положений этого закона парламент Южной Ирландии и парламента Северной Ирландии соответственно есть власть сделать законы для мира, порядка и хорошее правительство Южной Ирландии и Северной Ирландии следующие ограничения, а именно, что они не будут иметь силы принимать законы, за исключением вопросов, относящихся исключительно к части Ирландии, находящейся в пределах их юрисдикции, или какой-либо части и (без ущерба для этого общего ограничения.)12  Отсюда следует, что Лондон прекрасно осознавал ситуацию с ирландским вопросом и видел нависшую угрозу в нем т.к. началось национально-освободительное движение в самой Ирландии. Вдобавок только кончилась I Мировая Война и государство было необходимо приходить в себя после тягот войны. Все вышеперечисленные факторы выдают картину того, что правительство дает новую жизнь Акту о Гомруле тем самым пытаясь снизить обострение напряженности в Ирландии, что вытекает из вышеперечисленного документа.
     Но было во всей этой радужной демократии, казавшейся на первый взгляд, и вроде бы вот оно, что хотел народ Ирландии, к чему они стремились. Но все было совсем не так. Данный Акт об Ирландии так и не вступил в силу, сначала из-за гражданской войны в Ирландии, впоследствии которого было образовано Ирландского Свободное Государство, а уже потом согласно договору, с Британией от 03 декабря 1922 года, Ирландия оставалось частью Британского содружества (оно было основано в 1887 году, на лондонской колониальной конференции, которая заложила основы колониальной политики, а на тот момент Великобритания являлось колониальной державой, на данной конференции говорилось о том, что наиболее развитые колонии получат статус доминиона, и, следовательно, становится частью Британского содружества наций. Таковой колонией и стала Ирландия. А данный факт никак не мог радовать Имона де Валеру и Майкла Коллинза (последний был застрелен в августе 1922 года) и данный факт спровоцировал дальнейшее обострение конфликта. Между сторонниками и противниками сохранения статуса доминиона в составе Великобритании разразился вооруженный конфликт. Причиной всему стал англо-ирландский договор от 06 декабря 1921 года, согласно которому из 26 графств острова создавалось Ирландское Свободное Государство (ИСГ), которое наделялось правами доминиона. Главой страны считался король Великобритании и в полномочия которого входило назначение назначавший генерал-губернатора. А уже ему депутаты парламента Свободного Государства приносили клятву верности. Кроме того, согласно договору, из числа девяти графств провинции Ольстер шесть (Антрим, Арма, Даун, Фермана, Лондондерри и Тирон) должны были остаться в составе Великобритании. 13Также британский флот получал право использовать ряд стратегических портов на территории Свободного государства в качестве военно-морских баз. 14 Таким образом англо-ирландский договор вместо того, чтобы решить проблему ирландского вопроса породил их в двойном объеме: создал ИСГ (хотя, в теории, настроения ирландцев должно были стихнуть т.к. хотели независимости – вот свободного государство) и территория, на которой Великобритания формально устанавливало свое господство. (в договоре ни слова о том, что Северная Ирландия является стратегически важным объектом британской политики). И вышло, что битва шла с двух фронтов: с одной стороны, ИСГ – которое все еще не довольно обретением частичной независимости, с другой – Северная Ирландия, в которую та же самая ИРА может распространить очаги конфликта тем самым спровоцировав обострение обстановки в регионе. И, как следствие, из этого у англичан появились 2 головные боли.15
     Сразу после подписания в Ирландии образовалось две фракции — сторонников и противников договора. Первую возглавили Майкл Коллинз и Артур Гриффит, а вторую президент Дойла Имон де Валера. Сам де Валера признавался, что вопрос о ратификации вызвал глубокий раскол. Но, все же, в относительном большинстве данный договор был одобрен.16
     Касаясь договора 1921 года и рассматривая структуру самого документа, можно понять, почему ирландское общество раскололось на 2 лагеря: те, кто считал, что вот она конечная независимость, то что они так ждали, так долго воевали, и были те, кто считал, по мнению, что это было предательством ирландских идеалов, провозглашенных в 1916 г. на восстании «Красной Пасхи». Как считает Е.Ю. Поляковаданный документ на долгие годы определил политический раздел страны. 
     В партии Шинн Фейн сформировалось 2 оппозиционных лагеря – фристейтеры (сторонники нового режима в лице Ирландского свободного государства) и республиканцы. Как не трудно предположить, де Валера как ярый республиканец, выступал против ратификации договора. В 1921 г. на заседании парламента Имон де Валера заявлял: «Я против этого договора не потому что я за войну, а потому что я за мир. Я против этого договора потому что он не разрешает многовекового конфликта между двумя нациями - Великобританией и Ирландией. Договор абсолютно не совместим с нашей позицией; он не предоставляет Ирландии независимость; он оставляет нас в составе Британской Империи; и он признает монарха главой исполнительной власти в Ирландии».17
     Из сказанных строк можно увидеть, что де Валера пытался донести до Британской стороны тот факт, что их, сторонников Ирландской независимости, не устраивает тот договор, который был заключен в следствие Гражданской войны. Что не смотря на усилия, сделанные кабинетом Ллойда Джорджа, вопрос остается нерешенным, конфликт остался и ничего нового, по сути, не появилось. Изменилось только то, что Ирландия получила статус доминиона с центром в Лондоне. Но для республиканцев это значила не так уж и много, ведь их идеалы были в полной независимости от Лондона, и чтобы вся полнота власти принадлежала ирландскому народу.
     Но его соратник, Майкл Коллинз, который собственно ставил свою подпись под англо-ирландским договором, был убежден.: «дают нам свободу, не ту окончательную свободу, о которой мечтают все нации, но свободу для ее достижения…»18 По данному высказыванию можно судить о том, что у Коллинза была несколько иная позиция на англо-ирландский договор. Вего понимании, Ирландия получала «флаг в руки» от британской короны и тем самым получала возможности для реализации своих идей о создания собственного государства, хоть и не в полной мере.
     Почему человека одной партии, но такие разные взгляды? Как было описано выше, Майкл Коллинз был не настолько ярым республиканцем, как Имон де Валера, и это объясняет, две разные позиции в рамках одной партии. Майкл Коллинз более «мягкий» республиканец, он согласен на уступки Великобритании, для него это малая свобода, «свобода достижения независимости, о которой мечтают все нации», это уже много.
     Имон де Валера более радикален, он верен идеалам ирландской революции, нежели его соратник. Только достижение полной независимости может решить давнюю вражду католиков и протестантов и иного пути решения радикально настроенные республиканцы не видели. 
     Данные позиции в дальнейшем определять дальнейшие события, происходящие в стране, вплоть до конца века.
     Имон де Валера вел неустанную борьбу против принятия приглашения и раскол партии на умеренное и радикальное крыло к февралю 1922 года был неизбежен, но на тот момент его удалось избежать. 
     В период c июня 1922 – апрель 1923 года происходилаГражданская война в Ирландии. 
     По статистическим данным, лишь 12 000 республиканцев было арестовано, а между ноябрем 1922 и апрелем 1923 года было убито 8 000 человек.
     Но любопытно будет увидеть, что Ватикан старался урегулировать и свести на нет гражданскую войну в Ирландии, прислав в 1922 году письмо с текстом о том, что «убийство национальных солдат… убийство против Бога». Но такого заявления со стороны Римской католической церкви в лице Ватикана было недостаточно, поскольку большинство поддерживали республиканцев. В начале 1923 года Валера стал отчетливо понимать, что войну ему не выиграть. Об этом можно судить по тому факту, что ирландцы не сдавались, решимость республиканцев была так же сильна, как и в июне 1922 года, что характеризует националистов, как истинных ирландцев, болеющих за свободу своей родины и за свободу на своей родной землет.е.,не предавала свои собственные идеалы (впоследствии данный идеализм можно увидеть и в действия ИРА, происходящие в 1960-1980-х гг.)19
     В 1922 году был принят Акт об конституции Ирландии, который подразумевал что ИСГ «является равноправным сочленом общества наций, образующих Британский союз наций. Вся правительственная власть и вся законодательная, исполнительная и судебная власть в Ирландии исходит от ирландского народа и будет осуществляться в Ирландском свободном государстве органами, установленными этой конституцией или на ее основании и в согласии с ней».20
     В данном документе впервые закладывались основы ирландской государственности, что четко прослеживается по всему документы в т.ч. избирательный процесс ИСГ, структура органов власти, права человека и граждан государство. С уверенностью можно говорить о том, что этот документ в душах ирландских республиканцев оставил след надежды, что то, на что были направлены их усилия наконец то стали потихоньку свершаться.
     23 апреля 1923 года было принято решение о прекращении боевых действий и выдвинул правительству условия прекращения гражданской войны в Ирландии.27 апреля 1923 года по данным газеты Fanning, в заявлении де Валера объяснял, что «мы не можем больше защищать Республику силой оружия. Дальнейшие жертвы не оправданны; и продолжение вооруженной борьбы противоречит национальным интересам. Права нации необходимо отстаивать другими средствами».
     По данному высказывания видного ирландского революционера – республиканца, можно сказать, что для него виделось продолжение борьбы за независимость Ирландии как ее законное права на самоопределение, но уже не вооруженным способом. По этой причине ИРА выла вынужденно уйти в подполье.21
     Администрация ИСГ приняла его требования, и 30 апреля 1923 г. де Валера отдал приказ о прекращении вооружённой борьбы. Гражданская война в Ирландии была окончена. Значительно позже, в том же 1923 году свою работу начала пограничная Комиссия. Для правительства Ллойда Джорджа это было большим разочарованием, поскольку он полагался на большие «свершения» данной комиссии, но по результату отчета 1923 года такого сказать нельзя было. Лишь в декабре 1925 года правительства Ирландского Свободного Государства (ИСГ), Северной Ирландии и Великобритании отказались от отчета, предоставленной комиссией. 22
     По данному отчету явно видно, что данной комиссией предоставлялся обмен землями на юге Армы и восточного Донегола, но по историческим данным, даже этого не произошло. Но, что действительно, не могло не радовать, так это финансовые уступки Великобритании в сторону ИСГв качестве вознаграждения.
     Окончание Гражданской войны за Ирландию ознаменовало окончание национальной революции в Ирландии и были созданы условия для создания национальной государственности и политической независимости республики Ирландия. Некогда единая странная разделилась на 2 части: на ИСГ, которую в течение несколько лет покрыла тень гражданской войны, за последующие несколько лет погибло больше людей, чем за всю национальную революцию. Плюс к этому прибавляется раскол Шин Фейн на левых/правых, так что о создании однопартийной системы не могло быть и речи и таким образом, Ирландия повторила политический стиль своего угнетателя – Великобритании.
     В 1929 году в Великобритании проходили выборы в результате чего к власти пришли Лейбористы. Всем известно, что лейбористы более прагматично смотрят на изменения во внутренней политике, нежели консерваторы (как ее еще называют партией Тори). В результате выборов премьер-министром Великобритании Джеймс Рамсей Макдональд. 
     В 30-х годах в Великобритании назрел правительственный кризис, связанный с итогами выборов 1929 г., приведший к ряду беспорядков на территории Англии.
     Следует отметить, что именно в 30-е годы правительство стало уделять больше внимание экономическим проблемам, нежели наболевшим вопросам своей внутренней политики. Это связано прежде всего с постепенным накалом международной обстановки в мире и надвигающиеся угрозой Второй Мировой Войны.
     Наиболее важным решением в отношении Северной Ирландии – в то время имевшая статус доминиона имел Вестминстерский статут от 11 декабря 1931 года.Этот закон придал юридическую силу решениям имперских конференций1926 и 1930 гг. о полной самостоятельности доминионов во внутренней и внешней политике и об их равенстве с Великобританией в рамках Британского Содружества Наций, которое объединяло метрополию и доминионы. В 1931 г. доминионами являлись Австралия, Канада, Новая Зеландия, Ирландия, Южная Африка, НьюфаундлендВ данном документе можно проследить ряд моментов, представленных ниже:
     - определял статус доминиона – под котором понимались ряд территорий в т.ч. и ИСГ.
     -утверждалось, что парламент Доминиона имеет все законодательные функции, имеющие экстерриториальное действие;
     - закон доминиона считался недействительным, если он противоречил законам Великобритании;23
     - доминионы (за исключением Ньюфаундленда) получили возможность формировать свои дипломатические миссии и иметь представительства не только в Лиге Наций, но и в других международных организациях
     Исходя из этого статуса следует сделать вывод о том, что во время правительства Джеймса РамсеяМакдональда была сделана попытка урегулировать правовой статус доминионов (в отношении Ирландии). Но тем не менее они не признавались независимыми государствами.Таким образом, власти Великобритании, стремясь сохранить экономическое и политическое влияние на бывшие наиболее развитые владения, были вынуждены пойти на значительные уступки доминионам.Ведь как можно заметить, что среди всех политических решений касаемо бывших колоний Великобритании, свои экономические и политические интересы она будет ставить превыше всего, а при давлении и обострении конфликтной ситуации – идет на не значительные уступки, что вписывается в тактику внешней политики Великобритании, но не является верным решением разрешения конфликтов.
     Что касается Северной Ирландии, получившее свое название после раздела страны в 1921 году (ИСГ получила название Южной Ирландии и получила статус доминиона, а Северная Ирландия осталось не чем иным, чем провинцией под контролем Великобритании). Не обошел раздел и Ольстер, 6 графств провинции вошли в состав Великобритании и только 3 из них в состав ИСГ. Данное деление было сделано по религиозным соображениям. Как было описано выше было 3 графства, отошедшие по договору 1921 г. ИСГ, а именно графства Каван, Донегал и Монахан (т.к. население данных графств было католическим).
	По англо-ирландскому договору в Белфасте (столице Северной Ирландии) создавался парламент с деволюцией полномочий со стороны Великобритании.
	Но в самой Северной Ирландии шла полнейшая дискриминация католиков и в социальном и в экономических смыслах. Даже экономические партии строились по конфессиональному принципу.24 Правящая много лет в Северной Ирландии Юнионистская партия объединяла под своим началом прежде всего протестантов. И своей главной задачей видели сохранение союза с Великобританией, и, следовательно, ни о какой независимости они и не мечтали. Это удел их южных соседей. (имеется ввиду ИСГ). И данная задача осталась первостепенной для данной партии и после раздела Ирландии на 2 части.25
	Но иногда антикатолицизм, слышавшийся в речах политических деятелей, речь прежде всего идет о Джеймсе Крейге, который в 1934 году заявил, что: «Главное, чем я горжусь, это тем у нас протестантское государство и протестантский парламент».26
	Но помимо Юнионистской партии в Северной Ирландии была и националистическая партия, которая в своих стремлениях желала достичь независимости от Великобритании путем парламентских реформ т.к. данную партию представляло католическое население (схожую ситуацию мы можем видеть и схожие попытки решения вопроса о независимости у Южной Ирландии). Но в связи с революционной борьбой престиж данной партии упал и только в Ольстере она имела свое влияние на католиков. Движущей силой в данной партии была католическая церковь. Позиция к разделу Ирландии у католического населения была негативной, а также к созданию североирландский автономии. Они держались политики непризнания местного парламента и отказывались сотрудничать с ним. А католическое население и вовсе считало, что правительство, созданное по договору 1921 г., было временным и вскоре они вновь соединяться с Ирландией (данная тенденция сохранилась и по сей день). Но сама партия желало создание североирландской автономии, не смотря даже на то, что были погромы католических кварталов с лета 1920-1922 гг. в чем собственно и был просчет партии. Нельзя пренебрегать интересами народа, и события 1960-х и вплоть до конца века очень ярко э.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.