VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Руководство и лидерство как социальные феномены различия, общее

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006317
Тема: Руководство и лидерство как социальные феномены различия, общее
Содержание
Контрольная работа по психологии управления

Тема: Руководство и лидерство как социальные феномены: различия, общее.

           Типы руководителей: их отличия и особенности.

Содержание:

Введение

Лидерство

Личностные характеристика руководителя и лидера

Различия и общее руководства и лидерства 

Феномен лидерства

Типы руководителей: их отличия и особенности

ВВЕДЕНИЕ

«Искусству руководства нет замены. Система управления не может создавать руководителей. Однако она может создать условия, при которых способность быть руководителем проявляется или будет подавлена»: говорил К. Киллен.

Лидерство и руководство - основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией. Руководство - феномен, имеющий место в системе формальных отношений, не зависящих от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице, с оговоренным кругом функций. Лидерство же - комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей. Лидерство - феномен, порожденный системой неформальных отношений.

Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером.

1. ЛИДЕРСТВО

Лидерство возникает и  в системе  отношений людей и  во влиянии,  одним из них на  членов социальной  Формы выражения  влияния, носящего  характер, что  психологической основой  разнообразны: изменения  поведенческую сферу,  отдельных личностных  установок, мотивации  Конечная цель  - ориентация  на решение  перед группой 

В самом  виде под  влиянием понимается  через который  одного или  людей изменяет  других людей: их  знания, верования,  мотивацию или  к тем или иным  и явлениям.

Чтобы стать  и оставаться им,  мало обладать  властью, надо  ею, постоянно  влияние на  людей, навязывать им свою волю и  через них свои  превращать этих  в своих  Влияние в  общения взаимно. Но  к лидерству  о так  несимметричном влиянии,  возникает, когда один  влияет на  значительно сильнее.  это влияние  сохраняться на  длительного периода 

Разумеется, прежде чем  кому-то свою  необходимо обладать  властью. Власть же  опираться на  ресурсы: возможности,  объекты и т. д. Они  быть идеальными  характер, организаторские  и т. п.) или  (деньги, средства  или принуждения), на  основывается процесс  одного индивида на  или группу.

Лидерство возникает в  неформальных, неофициальных  Одни отношения  носить преимущественно  характер, и  с решением  стоящей перед  задачи - так  деловые неформальные  Другой тип  отношений носит  эмоциональный характер,  связан не  с процессом  сколько с  формами межличностного  членов коллектива. В этом  мы говорим о  отношений неформального  плана.

2. ЛИЧНОСТНЫЕ  РУКОВОДИТЕЛЯ И 

Личность руководителя  разложить на три  составляющих: биографические  способности, черты  Остановимся подробнее на  из названных  блоков.

Рассмотрим, прежде  возраст руководителя.  один существенный  Возраст - это во  опыт. Он не  природная, но в  степени и  детерминированная характеристика  в том  и руководителя.

Другая рассматриваемая  характеристика личности  - пол. Как и  она подвержена  влиянию социальных  Общепризнанным является то, что  идентификация человека  связана с  и реализацией им  стандартов поведения,  в обществе,  в ближайшей  личности, каковой  например, семья.

Социальная природа  личностных характеристик  как социально-экономический  и образование 

Статус и  чрезвычайно важны, как для  руководящей должности, так и для  функционирования в ней.

Для достижения  в работе  особенно крупного  должен обладать  высоким уровнем  интеллекта.

Не менее  в руководящей  специфические способности  такие, как  умения, знания,  информированность.

Установлено, что на  лидерство влияют  высокий уровень  и знаний,  здравый смысл,  уверенность в  дисциплинированность, настойчивость,  социально-экономический статус,  ответственность, социальная  Одним из  качеств лидера  коммуникабельность, которая  способность к  хороших взаимоотношений, к  их в  время; способность  такие взаимоотношения,  наиболее необходимы 

Выделяют наиболее  черты мышления,  лидерам:

1.гибкость - догматизм -для  лидера чрезвычайно  традиции, правила,  при восприятии  информации и при  решения. Гибкость  тесно связана с его  к получению  информации. Если он  широкую информацию, то он  более адекватными  образами, позволяющими  большим набором  Гибкое мышление  большую приспосабливаемость к  обстоятельствам функционирования  или организации, что  ее жизнеспособность;

2. продуктивность  отражает способность  к рождению  и оправданных  идей. Ведь  весьма часто  перед задачей  и самостоятельного  решения, выработки  нового подхода к  без опоры на  и экспертов;

3. скорость  - тугодум  в силу  отбора не  стать лидером. К  в категорию  попадают и те  которые привыкли  анализировать все  которые они  В жизни это  их, как  не подводит, но  в лидеры  мешает;

4. аналитичность  - если у  нет склонности к  ситуации, но  тенденция воспринимать ее  как данное, в ее  значении «хорошо» или  то ошибочность  во многом  Такой лидер  не сохранит свои  позиции.



3. Различия и общее руководства и лидерства 

Под управлением  понимать процесс  любых воздействий,  на реализацию  целей. Руководство - это лишь  управленческой деятельности,  именно та ее  в которой  управленческие вопросы  воздействием на  Современные руководители  свое рабочее  в основном на  и развитие  контактов, которые  бы продвигать  углубление деловых  заключение сделок,  споров, налаживание  с властями.

Различение понятий  и «лидерство»  с существованием в  организации двух  отношений --  и неформальных.  -- это  воздействия на  порожденный системой  отношений, а  подразумевает в  очередь наличие  структурированных формальных  отношений, через  оно и  Роль руководителя как бы  формальной структурой, его  как правило,  определены, право на  санкций не  и т. д.  напротив, формируется  стихийно, на  полуосознанных психологических 

Лидер и  проходят разные пути  Лидер, даже если он  предложен кем-то со  признает, принимает,  избирает ведомая им  В этом  лидер всегда  «снизу», более или  демократически. Руководитель же,  назначается «сверху», так или  навязывается. Так как это  может носить  или административный  ведомые могут  выразить свое к нему  в определенных  даже заблокировать его. Но и  другой кандидат  скорее всего  «сверху». Образно  лидерство можно  вектором, направленным  вверх; руководство же -  противоположного направления.

Основные отличия  и лидерства  выразить следующим 

- лидер  регуляцию межличностных  в группе,  - официальных  группы как  социальной организации;

- лидерство  констатировать в  микросреды (малая  руководство -  макросреды;

- лидерство  стихийно, процесс  руководителя не  стихийным, по  с руководством  менее стабильно, в  степени зависит от  в группе;

- руководство  обладает определенной  различных санкций,  в руках  нет;

- процесс  решения руководителем  и опосредован  обстоятельств, не  коренящихся в  группе, в то  как лидер  более непосредственные 

- сфера  лидера, в  малая группа,  действия руководителя -  широкая социальная 

Здесь мы  одновременно с  интересным вопросом - о  руководителя с  занимающими те или иные  позиции в  С этими  руководителю необходимо  контактировать, ведь они  определенное влияние на  или на  часть его  И для  дела их  числить в  нежели иметь в их лице  конфронтирующей стороны.

Если руководитель  на интересы дела и  коллектива, то он  поощрять лидерство. И не  поощрять лидерство, но и  включаться в этот  Успех в нем  не только  для руководителя, он  коллективу, чтобы  уверенность в  поставленных целей.

Большинство психологов  во мнении, что  руководитель должен  лидером, способным  влияние на  позиции, исполнительскую  работников. Хорошо  всему миру  мирового класса  выдающиеся лидеры-руководители.

В таком  руководитель-лидер, как  исследования деятельности  организаций, проведенные  Мичиганского университета,  следующими параметрами:

* По  с детализированным,  управлением работниками,  общее руководство по  цели.

* Управленческой  уделяется больше  по сравнению с  указаниями рабочим.

* Много  уделяется планированию  и решению  задач.

* К  принятию решений  привлекаются работники.

* Используется  подход к  который ставит его в  трудовых интересов и  повышению производительности  При этом  и проявляется  забота о  и проблемах 

Успех в  руководителя заключается в его  совмещать требования к  работе с  подходом к  поощряемым и  за их  в производственную 

В ситуациях, где  сталкивается с  ранее сформированных  имеющих развитые  работы, ему  уделять большее  инструктированию и  для дальнейшего  умений и  работников. В  занятия лидерских  он должен  внимание социально-психологическому  в группе и  принадлежности к ней.  нужно уменьшить долю  по сравнению с  работой.

Дальнейшие отношения  с подчиненными,  В. А.  строятся таким  что от  требуется большее  ответственности за  последними работу. При этом  ограничивает контроль и  указания в  исполнителей, настраивая их на  и проводя  только по  взятым вопросам. При этом им  больше общаться с  поощрять   от них  устанавливать обратную  Чтобы развивать  мышление высококвалифицированных  лидер ставит  ними цели, не  способов их 

Лидер обладает  авторитета, а  - властью  Американский психолог Дж. П.  отмечает, что  авторитета, в  от власти  представляет собой  побуждать, мотивировать  убеждать их,  В отличие от  полномочий, власть  присваивается субъекту  является своего рода  группы. В этом есть своя  - власть  относительно легко 

Лидерство и  -- это два  понятия. Руководство  внимание на том,  люди делали вещи  а лидерство -- на том,  люди делали  вещи. На  как правило, не  идеального соблюдения этих двух  отношений в  Значительная группа  во многом  лидерскими качествами.  обратный вариант  в реальной  реже.

Существует различие  формальным лидерством -  влияние исходит из  положения в  и естественным  - когда  исходит из  другими личного  лидера.

Лидерство - это  характеристика поведения  членов группы, а  - это  характеристика отношений в  и в  очередь с  зрения распределения  управления и  В отличие от  руководство выступает как  обществом правовой 

Однако, несмотря на  различия, и  и руководитель  дело с  и тем же



4. ФЕНОМЕН 

Психологи подчеркивают, что для  комплексного феномена  необходим учет  типов переменных,  в совокупности  природу лидерства в  конкретный момент  Такими переменными 

1 личность  его происхождение,  социализации и  выдвижения;

2 характеристики 

3 отношения  лидером и 

4 контекст, в  лидерство имеет 

5 результат  между лидером и  в определенных 

Личность лидера -  комплекса качеств,  руководитель может  если собирается  настоящим лидером  Большинство из них  бы более  в случае  добросовестного совершенствования  лидерских и  качеств.

На успешное  влияют достаточно  уровень интеллекта и  честность, здравый  инициативность, уверенность в  дисциплинированность, настойчивость,  социально-экономический статус,  ответственность, социальная  Одним из  качеств лидера  коммуникабельность, которая  способность к  хороших взаимоотношений, к  их в  время; способность  такие взаимоотношения,  наиболее необходимы 

Важно помнить, что  - это,  всего, отношения  и ученика.  передает своему  знания, моральные  Личные достоинства  - и  для подражания, и  уважения. Поэтому  роль в его  или неудачах  нравственный облик.

Лидер, как и  человек, имеет  набор потребностей,  из которых  в определенный  времени и  после удовлетворения или  если ее  невозможным удовлетворить.  помимо общечеловеческих,  и специфические  потребности, главными из  являются:

- потребность во 

- потребность в  над событиями и 

- потребность в 

- потребность в  к какой-то  и получении 

Если потребность во  не реализована, или  не в  мере, то  возникнуть опасность  самооценки, что для  губительно.

Потребность в  контроле над  и людьми  в склонности к  руководству. Потребность в  контроле находится в  с потребностью в 

Потребность в  проявляется в  о совершенстве,  поведении, направленном на  Обычно потребность в  хорошо видна в  поведении, когда  склонен к  риску, модифицирует свое  в зависимости от  использует советы 

Потребность лидера в  то есть в  к группе и  одобрения, проявляется в  о близких  с другими  Лидера без  не существует. В силу  лидер вынужден  о группе,  возглавляет.

Стиль принятия  в управленческой  - индивидуальные  принятия решения.  принятия решений 

- подходом к  новой информации:  получать любую, как  так и  информацию в  форме; склонность  в детали, быть  от экспертов;  получать объективную, но  информацию, оставляя  на помощников;

- характеристиками  - здесь  как виды  так и  его особенности;

- предпочтением  величины риска;

- когнитивной  то есть  и склонностью к  и синтезу  информации.

Стиль межличностных  - личностные  имеющиеся в  и, прежде  те из них,  образуют склад его  определяет то  которое он  себе по  к другим  Как бы ни было  поведение людей в  обстоятельствах социально-культурными  они остаются  живыми существами.  помимо конвенциональных  заданных социальной  существует система  отношений, характер  в каждом  случае зависит от  черт, включенных во  индивидов. Конвенциональные роли  и безличны.

Таковы основные  личности лидера,  в значительной мере  его становление и  в деятельности.  из всех  характеристик, которых  (Е. Богардус и др.)  значительное количество, не  четкий набор,  у всех  Р. Стогдилл  между собой  120 исследований  лидерства» и  к выводу об  серьезных научных  о закрепленных  особенностях.

Характеристики последователей.

Население той или иной  имеет определенные  лидерства, формирующиеся в  развития культуры  С одной  это стихийный  являющийся творчеством  С другой -- это  целенаправленного влияния на  сознание со  лидера. Лидер  цели группы и  от ее  Поэтому для  лидерства необходимо  представление об  и целях 

Многие психологи  феномен политического  как взаимодействие  и его  Оно рассматривается либо с  на активности  либо с  на активности  либо как  двустороннего влияния. Р.  предложил изучать  с точки  статуса, взаимодействия,  и поведения  по отношению к  членам группы.  образом, лидерство  рассматриваться как  между людьми, а не как  отдельного индивида.

Лидерство, действительно,  определенный характер  окружения. Единомыслие,  интерес к  взаимное доверие,  в правильности  нравственная устойчивость,  также дают  занимать место в  окружающем лидера.  для окружения  престижность места,  карьеры, признание в  и вне его, в  власти и  в обществе и в  Но важно,  все это было при  профессиональной компетентности. В  как бы  качества его  Поэтому он  быть заинтересован в  людей, превосходящих его по  качествам.

Отношения лидера и его  - важный  лидерской организации  И если  принципиальность, сознание  перед обществом (или  учреждением), понимание его  и запросов  неотъемлемыми качествами  то они  быть и у его  Эти качества  их так же, как  умение вести  сочетать стремление к  с интересами  и коллег,  относиться к их  Успешные лидеры   в своем  «мозговой центр» --  наиболее квалифицированных  по важнейшим  групповой деятельности.

Контекст, в  лидерство имеет  также важен для  сущности лидерства.  были разработаны  теории лидерства», в  с которыми  лидера есть  места, времени и  В различных  ситуациях групповой  выделяются отдельные  группы, которые  других по  мере в  одном качестве, но  именно это  и оказывается  в этой  человек, обладающий им,  лидером.

Умение сформировать  сплотить ее,  цели, поставить  обществом (или  властью) необходимые  сформулировать сплачивающую  программу, -- вот  задачи лидера.  -- это  сложного и  влияния различных  при вхождении в  ситуации.

Ф. Фидлер  что в  ситуации существует по  мере два типа  эмоциональный (обеспечивающий  регулирование межличностных  и инструментальный  инициативу в  видах деятельности и  общие усилия по  цели).Эффективность лидера  теми степенями  которые содержит  ситуация и  дают лидеру  осуществлять влияние.

Ситуация требует от  действий по  коллектива и  работы его  определение совместимости  работников, мотивации их  в данном  Но ситуации  быть разными,  как и  бывают группы и их 

Результат взаимодействия  лидером и  в определенных  Успех лидера  при осуществлении ряда 

- конструктивная  - выражение  общества в  программе. Она  быть ориентирована на  интересов всех или  большинства группы,  возможно большего  людей, но при  что они не  ущемлять интересы  Эта идеальная  на практике  может быть  полностью, без  Но сама по себе она --  лидерства и его 

- организационная  включает создание  и системы  сплочение сторонников,  процессов и  Лидер формирует  распределяет в нем  создает условия для  выдвижения и  руководителей, контролирует и  отношения между 

- координационная  -- согласование  организации, партнеров,  власти, различных  персонала и  в целом.

- интегративная  -- сплочение  окружения, общества  программ мы 

5. ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: ИХ  И ОСОБЕННОСТИ

Понятие «тип»  typos –  форма) освещает  свойства личности,  определенной группы  Характерологическими свойствами  руководителя является  направленность   «сокровенное» «Я» и  поведения, которые в  составляют целостность  «тип руководителя».

Тип руководителя –  которая в  форме воплощает  характерологические свойства.

На формирование типа  влияют: политическая  общества (тоталитарная,  и т. п);  отношения, которые  от способа  общечеловеческие ценности;  определенного общества,  составляют мораль  традиции, «неписаные  и тому  психофизиологическая природа  обусловленная способом  индивида как  природной системы  преимущественно в  национальный менталитет.

Тип поведения  является существенным  влияния управленческого  на качество и  работы организации.  теории К.-Г  в зависимости от  восприятия информации и  принятия решений  четыре типа 

1. Те, что  сознательно. Такие  любят порядок,  и контроль,  предпочтение краткосрочным  и принимают  решения.

2. Те, что  интуитивно. Они  склонны к  планированию, проявляют  к инновациям,  идут на 

3. Те, что ощущают сознательно. Привлекательными считают кратковременные программы, особое внимание уделяют человеческому фактору.

4. Те, что чувствуют интуитивно. В основном полагаются на интуицию, избегают правил, их привлекают долгосрочные цели и проблемы, требующие нестандартных решений.

На основе этой теории в США были разработаны тесты, использование которых, дает возможность выявлять охарактеризованные выше типы руководителей.

Во многих современных исследованиях речь идет о новом типе руководителя, который главной своей задачей считает создание собственного имиджа и таким образом способствует формированию и утверждению бюрократии.

Руководители бюрократического типа.Внешне они стараются подчеркнуть свое превосходство, но очень некомфортно чувствуют себя при взаимодействии с подчиненными. Проявляют активность в работе различных комитетов. В своих непосредственных руководителей создают впечатление постоянной занятости. Главный вред от такого типа руководителей заключается в снижении уровня мотивации к добросовестному труду среди квалифицированных работников.

Осуществляя процесс управления, руководитель незаметно для себя применяет определенную модель поведения. Эти модели поведения называются управленческими ролями. Существует несколько типологий, в которые заключены эти роли. Самые распространенные из них: психологическая ролевая типология, составленная Л. Д. Кудряшовой, типология видов общественных ролей, предложенная Г. Минцбергом, типология Дж. Мутона и Р. Блейка и типология стиля управления, которую создал К. Левин.

Психологическая ролевая типология, разработанная исследователем в области психологии Л. Д. Кудряшовой, состоит из восьми типов управленческих ролей.

1. ??Регламентатор?? - в профессиональной деятельности он ориентируется на формальные ее аспекты, стремится к порядку в деятельности подчин?енных.

2. ??Коллегиал?? - в отличие от ??регламентатора??, ??коллегиал?? склонен к коллективизму во время принятия решений. Для этого психологического типа характерна нечеткая система контроля.

3. ??Показушник?? - характеризуется быстрым реагированием на меняющиеся обстоятельства, а так же изменением мнений и оценок исходя из положения дел.

4. ??Объективист?? - сосредотачивает внимание на внешних факторах, которые находятся вне границ системы управления.

5. ??Формалист?? – данный психологический тип пересекается с ??регламентатором?? в формальных аспектах профессиональной деятельности, но склонен к задержке решений управленческих вопросов.

6. ??Максималист?? – во всех сферах организации управления склонен к преувеличению. Для этого типа характерно повышенная требовательность к подчин?енным и стремление к результативности.

7. ??Организатор?? – решает основные задачи управления: составление плана, распредел?ение кадров, техническое оснащение.

8. ??Диспетчер?? – занимается решением повседневных проблем.

Важно отметить, что осуществление вышеуказанных ролей зависит от многообразия личных целей управления. То есть, каждая роль направлена на определенных людей, которыми бывают как подчиненные, так и руководители не только данного подразделения.

Ролевая типология, составленная Г. Минцбергом, сильно отличается от типологии представленной Л. Д. Кудряшевой. В корне типологии Г. Минцберга лежат понятия о видах общественных ролей.

Данная типология включает в себя:

1. Межличностные роли, которые отличаются порядком построения отношений и формой взаимосвязи. (Руководитель, лидер, связующее звено)

2. Информационные роли, которые связаны со степенью инициативности в средствах связи. (Занимающийся сбором информации, ее распространитель, эксперт)

3. Функциональные роли, которые относятся к принятию решений. (Предприниматель, корректор, распределяющий ресурсы, занимающийся переговорами)

Г. Минцберг утверждает, что все руководители склонны менять свои роли в связи с требованием ситуации и на разных стадиях своей управленческой деятельности. ????? ???????, можно прийти к выводу, что овладение этими ролями неразрывно связано с процессом адаптации руководителей в профессиональной сфере.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неформальный лидер - это член коллектива, занимающий отнюдь не руководящую должность, но благодаря определенным качествам в сочетании с жизненным опытом и поведением имеет на окружающих влияние, большее, чем непосредственный руководитель.

Основные различия в понятиях лидерства и руководства можно определить следующими основными положениями:

1. лидер, в основном, осуществляет регулирование межличностных отношений в группе, а руководитель - регулирует официальные отношения группы как социальной организации;

2. лидерство - это элемент микросреды, руководства - элемент макросреды, то есть оно связывается с системой общественных отношений;

3. лидерство - это результат стихийного процесса, руководство - это результат назначения, целенаправленного процесса, который осуществляется под контролем различных элементов социальной структуры;

4. лидерство - это явление менее стабильное, так как оно зависит от настроений группы, руководство - явление более стабильное;

5. руководство, в отличие от лидерства, более санкционированное явление;

6. процесс принятия решений, который производит руководитель, является более сложным и зависящим от множества различных обстоятельств, лидер же принимает более непосредственные решения, которые касаются групповой деятельности;

7. сферой деятельности лидера является, в основном, малая группа; сфера действий руководителя является более широкой.

С точки зрения роста эффективности коллектива целесообразнее всего, если руководитель является одновременно и деловым его лидером. Реализация руководителем роли эмоционального лидера не обязательна. Желательно, однако, чтобы его позиция не была чрезмерно низкой, ибо это может негативно сказаться и на отношениях и людьми в деловой сфере.

Во взаимодействии руководителя с сотрудниками, занимающими те или иные лидерские позиции в коллективе первому необходимо уметь контактировать, ведь они оказывают определенное влияние на коллектив или на какую-то часть его членов. И для пользы дела их предпочтительнее числить в союзниках, нежели иметь в их лице приверженцев конфронтирующей стороны. Если руководитель ориентируется на интересы дела и успехи коллектива, то он должен поощрять лидерство. И не только поощрять лидерство, но и самому включаться в этот процесс. Успех в нем важен не только лично для руководителя, он нужен коллективу, чтобы ощутить уверенность в достижимости поставленных целей.

Лидер же в различных ситуациях должен уметь принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Он должен уметь, как говорил У. Черчилль, извлекать пользу из самых невыгодных положений. Особое искусство лидера -- обращать в союзников скрытых и даже явных противников. Лидер не может и не должен бояться рисковать, ждать гарантированного успеха или, напротив, полагаться на случайную победу. Ему предстоит преодолевать непредвиденные осложнения, маневрировать, быть готовым к временным неудачам, но постоянно быть нацеленным на движение вперед

Важно помнить, что лидерство -- это, прежде всего, отношения учителя и ученика. Лидер передает своему окружению знания, моральные ценности. Личные достоинства лидера -- и образец для подражания, и предмет уважения. Поэтому немалую роль в его успехе или неудачах играет нравственный облик.

Мне бы хотелось закончить данную работу такими словами: «Мужество, жизнеспособность, сила, вдохновение; судьба армий и наций - все это возникает в воображении благодаря одному слову - лидерство. Будучи жизненно необходимым с первых шагов человечества, лидерство остается предметом наибольшего интереса».

СПИСОК ИСПОТЛЬХОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Юдин В. В. Стиль руководства. Социально-психологические проблемы руководства // Психология и этика делового общения. / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 2007. С. 155-158.

2 Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления /Отв. ред. Э. Юсупянц. Ростов- на- Дону. 2008.

3 Кричевский Р.Л., Рыжак М.М. Лидерство как структурный феномен. М., «Аспект Пресс», 2010.

4 Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». -- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

5 Ермакова Ж.А. Лидерство как социально-психологический феномен./ Бизнес. №10 Москва 2010........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.