VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008636
Тема: Роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств
Содержание
     СОДЕРЖАНИЕ:
     
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАОИЗА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета основных средств и документальное оформление их движения
1.2 Учет наличия и движения основных средств.
1.3 Виды и методы анализа движения основных средств
1.4 Аудит основных средств
ГЛАВА 2 УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВА НА ПРИМЕРЕ ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Учет движения основных средств ОАО «Брянский молочный комбинат»
2.3  Анализ наличия, структуры, движения основных фондов и эффективности их использования
2.4  Аудиторская проверка операций по движению основных средств
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ОАО «БРЯНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
3.1 Пути улучшения использования основных средств предприятия
3.2 Предложения по совершенствованию системы бухгалтерского учета основных средств ОАО «БМК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

     
\

     ВВЕДЕНИЕ
     
     Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятий.
     Формирование рыночных отношений предполагает конкурентную борьбу между различными производителями, победить в которой смогут те из них, кто наиболее эффективно использует все виды имеющихся ресурсов.
     В связи с этим, проблема повышения эффективности использования основных средств и производственных мощностей предприятий занимает центральное место в рыночных отношениях. Таким образом, имея ясное представление о роли основных средств в производственном процессе, о факторах, влияющих на использование основных средств, можно выявить методы, направления, при помощи которых повышается эффективность использования основных средств и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и рост производительности труда.
     При этом повышается роль учета и контроля за рациональным использованием всех ресурсов, в том числе и основных средств.
     Актуальность указанной темы подтверждается тем, что на современном этапе развития нашей страны одним из важнейших факторов развития экономики является увеличения объемов производства продукции на предприятиях, обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте. Но для решения данных задач необходимо не только полное обеспечение предприятия техническим потенциалом, то есть основными средствами, но и повышение эффективности их использования. Имея ясное представление о каждом элементе основных фондов в производственном процессе, об их физическом и моральном износе, о факторах, которые влияют на использование основных фондов, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основных фондов и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда.
     Целью выпускной квалификационной работы является изучение методологических вопросов постановки учета основных средств в ОАО «БМК», сравнение методики учета с нормативно-законодательной базой, рассмотрение вопросов организации и проведения аудита операций, связанных с основными средствами в исследуемой организации, проведение анализа движения и использования основных средств в организации и разработка соответствующих рекомендаций.
     Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
     1) дать теоретическое обоснование, раскрыть сущность и особенности учета основных средств в организации;
     2) изучить нормативно-законодательную базу учета основных средств;
     3) раскрыть методику проведения аудиторской проверки по операциям, связанным с основными средствами;
     4) рассмотреть аудиторские процедуры и источники информации при аудиторской проверке основных средств;
     5) рассмотреть вопросы обобщения результатов аудита в части проверки операций, связанных с основными средствами;
     6) показать умение правильно использовать законодательные, нормативные и инструктивные материалы по теме исследования;
     7) провести экономический анализ движения и эффективности использования основных средств в ОАО «БМК»;
     8) разработать предложения по повышению эффективности использования основных средств.
     Вся информация об основных средствах находит свое отражение в бухгалтерском учете. В связи с этим возникает объективная необходимость ведения бухгалтерского учета предприятий.
     У предприятия возникает необходимость обновления основных средств, чтобы производственный процесс не прерывался, и не было производственных сбоев из-за изношенности мощностей. Проблема обновления основных фондов возникает также в связи с постоянной модернизацией и разработкой все более новых моделей техники, оборудования, научным прогрессом в области машиностроения.
     Важная задача аудита основных средств – установление соответствия применяемой предприятием методики учета основных средств требованиям нормативных актов, а также требованиям соответствующих стандартов и положениям, устанавливающим правила их учета.
     Метод исследования – сбор, обобщение, систематизация и анализ информации. Предметы исследования – нормативные документы, учебная литература и научные работы авторов, освещающих особенности и проблемы бухгалтерского учета основных средств, Устав предприятия, приказы, учетная политика предприятия, первичные учетные документы, регистры синтетического и аналитического учета основных средств за 2009 год, акты аудиторской проверки учета основных средств.
     Объектом исследования выпускной квалификационной работы является акционерное общество открытого типа «Брянский молочный комбинат».
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     1.1 Нормативно-правовое регулирование учета основных средств и документальное оформление их движения
     Основными нормативными документами, регулирующими учет основных средств, являются:
     1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016) и часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016);
     2. Налоговый кодекс РФ, часть 1 (Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции от 28.12.2016 г.)), часть 2 (Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ. (в редакции от 28.12.2016));
     3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. 23.05.2016);
     4. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (ред. от 16.05.2016);
     5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н (в ред. от 24.12.2010 с изм. от 08.07.2016));
     6. Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 № 595 «О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации»;
     7. Постановление Правительства РФ от 14.02.1994 № 98 «О внесении изменений в Положение о порядке переоценки основных фондов (средств) предприятий и организаций»;
     8. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. от 07.07.2016);
     9. Постановление Правительства РФ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 01.01.2002 г. №1 (с изм. и доп., внесенными постановлением от 07.07.2016);
     10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н (с учетом изм. и доп., внесенных приказом от 08.11.2010);
     11. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.2003 г. №91н (ред. от 24.12.2010);
     12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49н (ред. от 08.11.2010).
     Движение основных средств документально оформляется в соответствии с типовыми формами первичного учета и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. №7.
     Согласно п. 2 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с установленными требованиями.
     Для учета основных средств используются следующие унифицированные формы первичной учетной документации:
     1) Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма №ОС-1).
     При оформлении приемки основных средств акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
     2) Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма ОС-1а) применяется при приеме-передаче зданий и сооружений.
     3) Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма ОС-1б) применяется при одновременном приеме-передаче группы основных средств.
     4) Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма ОС-2) применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств.
     Оформляется в двух экземплярах работником структурного подразделения организации: первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй – структурному подразделению организации служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке.
     5) Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма №ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.
     Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
     6) Акт на списание основных средств (форма №ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
     Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и тому подобное.
     7) Акт на списание автотранспортных средств (форма №ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.
     Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания [13, с. 23].
     8) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств (форма ОС-4б).
     9) Инвентарная карточка учета основных средств (форма №ОС-6) применяется для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.
     Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.
     Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств.
     10) Инвентарная карточка группового учета основных средств (форма ОС-6а).
     11) Инвентарная книга учета основных средств (форма ОС-6б) применяется на малых предприятиях.
     12) Акт о приемке оборудования (форма №ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки.
     Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией. При осуществлении монтажных работ подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель подрядной монтажной организации.
     13) Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма №ОС-15) применяется для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.
     14) Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования.
     Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
     
     1.2 Учет наличия и движения основных средств.

     Учет наличия и движения основных средств осуществляется на следующих счетах синтетического учета:
     01 «Основные средства»
     02 «Износ основных средств»
     91 «Прочие доходы и расходы»
     08 «Вложения во внеоборотные активы»
     Учет основных средств ведется на активном счете 01, по дебету которого отражается поступление основных средств и увеличение их стоимости, по кредиту – выбытие и уменьшение стоимости основных средств.
     Основные средства учитываются на счете 01 "Основные средства" в первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:
     - внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный фонд предприятия
      - по договоренности сторон;
     - изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц – исходя из фактически произведенных затрат по возведению (сооружению) или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу и установке;
     - полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств по рыночной стоимости на дату оприходования.
     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
     После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
     Учет поступления основных средств ведется через счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», который также предназначен для отражения фактических затрат застройщика, включаемые по установленному порядку в первоначальную стоимость объектов основных средств, а также затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств.
     Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».
     Затраты, связанные со строительством и приобретением основных средств, но по установленному порядку не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, списываются со счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 86 «Целевые финансирование и поступления».
     Сальдо по счету 08 « Вложения во внеоборотные активы» отражает величину капитальных вложений предприятия в незавершенное строительство и приобретение основных средств, а также сумму незаконченных затрат по приобретению нематериальных активов.
     Приобретение основных средств в начале отражается следующей бухгалтерской проводкой Дебет 08 Кредит 60, одновременно отражается НДС (дебет 19 кредит 60)в случае предоствавления в счете фактуры.
     Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражают в учете капитальных вложений по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:
     Дебет 08-4 Кредит 60 – на стоимость работ (без учета НДС)
     Дебет 19-1 Кредит 60 – отражен НДС
     При сдаче объекта в эксплуатацию их прибавляют к покупной стоимости.
     Принятие на баланс основного средства отражается бухгалтерской проводкой Дебет 01 Кредит 08-4– на стоимость основного средства
     Безвозмездное получение основных средств, поступление основных средств в качестве вклада в уставный капитал, а также их переоценка, отражается в учете следующими проводками:
     Дебет 08-4 Кредит 98-2- безвозмездное получение основных средств на сумму рыночной стоимости,
     Дебет 08-4 Кредит 75- получение основных средств в качестве вклада в уставный капитал на сумму договорной стоимости.
     Дебет 01 Кредит 91-1- возведение объектов основных средств хозяйственным способом на сумму затрат на возведдение, увеличенных на сумму НДС, Дебет 01 (83) Кредит 83 (01)- отражена сумма дооценки (уценки) при увеличении (уменьшении) стоимости объекта основных средств.
     Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на активно-пассивном счете, счете 91 «Прочие доходы и расходы». Учет ведется по субсчетам.
     Субсчет 91-1 «прочие доходы»; 91-2 «прочие расходы» Этот счет предназначен для обобщения информации о процессе реализации (продаже) и прочем выбытии (ликвидации, списании, передаче безвозмездно и др.) принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов и.т.д счет, а также для определения финансовых результатов от их реализации.
     По дебету счета 91-1 отражаются первоначальная стоимость выбывших объектов основных средств, а также понесенные расходы, связанные с выбытием основных средств (сносом и разборкой зданий, сооружений, демонтажем оборудования и т.п.). В кредит счета 91-1 относятся сумма износа, начисленная по выбывшим объектам основных средств к моменту выбытия, выручка от реализации имущества и стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества в оценке возможного использования или реализации. Сальдо по счету 91 «Прочие доходы и расходы» ежемесячно списываются на счет 99 «прибыли и убытки». Таким образом, счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет.
     Ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом о ликвидации основных средств (ф. № ОС-4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом о ликвидации автотранспортных средств (Ф. № OC-4a). В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных ценностей (запасных частей, металлолома и др.), полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки.
     На счетах бухгалтерского учета операции по выбытию основных средств отражаются следующим образом:
     Дебет 02 Кредит 01– списана начисленная амортизация
     Дебет 91-1 Кредит 01– списана стоимость основных средств.
     Далее, в зависимости от причины выбытия, составляются следующие проводки:
     1. При реализации основных средств:
     Дебет 91-1 Кредит 76 (60) – начислены расходы по продаже
     Дебет 76 Кредит 91-1 – начислена сумма, ожидаемая к получению от реализации
     Дебет 91-1 Кредит 68/НДС – отражена начисленная задолженность бюджету по НДС от суммы выручки
     Дебет 51 (50,52) Кредит 76 – отражена сумма полученных денежных средств
     Дебет 91-1 (99) Кредит 99 (91-1) – отражен финансовый результат (прибыль, убыток) от продажи
     3. При ликвидации основных средств:
     Дебет 91-1 Кредит 60 (76) – списаны затраты на демонтаж
     Дебет 10 Кредит 91-1 – оприходованы материалы, полученные при ликвидации, МБП.
     Дебет 99 Кредит 91-1 – списаны убытки от ликвидации
     Все операции по поступлению и выбытию основных средств находят свое отражение в основном регистре аналитического учета основных средств – инвентарных карточках. Инвентарные карточки (книги) заполняются на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
     Здания и сооружения учитываются в инвентарных карточках ф. № ОС-6, машины, оборудование, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь – в ф. № ОС-7. На лицевой стороне инвентарных карточек всех видов указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта.
     Инвентарные карточки ф. № ОС-6, ОС-7 составляют в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Учет однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость и поступивших одновременно в один цех или отдел, может осуществляться в инвентарной карточке группового учета основных средств (ф. № ОС-9) с указанием в ней отдельных инвентарных номеров по каждому объекту. В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11).
     С целью контроля за сохранностью, инвентарные карточки их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия.
     Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств, для контроля за их сохранностью, ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13).
     В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств. На основе инвентарной картотеки, на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.
     Для подтверждения данных аналитического и синтетического учета необходимо проведение инвентаризации объектов основных средств. При помощи инвентаризации проверяется реальное наличие объектов основных средств.
     Инвентаризацию необходимо проводить не реже одного раза в год. До начала инвентаризации необходимо проверить: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета.
     При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
     Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации изготовителя, года, выпуска, назначения, мощности и др. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и др. одинаковой стоимости, поступившие одновременно. В одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
     На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
     Объекты основных средств имеют длительный срок службы и, в процессе их эксплуатации, часто возникает необходимость в их ремонте. По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств, характеризующиеся разной сложностью, объемом и сроками выполнения.
     Текущий ремонт основных средств представляет собой работы по систематическому и своевременному предохранению объектов основных средств от преждевременного износа и поддержанию их в рабочем состоянии. При капитальном ремонте оборудования агрегата и транспортных средств, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей, узлов на более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.[13]
     Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.
     Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, предприятия могут быть отнесены прямо на счета издержек производства и обращения:
     Дебет 20 (23) Кредит 60 (10,70,69) – на сумму расходов по ремонту
     Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно на предприятиях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда открывают субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов ".
     Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта с ежемесячным включением в себестоимость продукции (работ, услуг). Отчисления в ремонтный фонд оформляют следующей бухгалтерской записью:
     Дебет 20 Кредит 96- на сумму отчислений в резервный фонд
     Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным способом (силами самого предприятия) или подрядным способом (силами сторонних организаций). В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают; работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в постатейном разрезе.
     Если ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряд-заказы в трех экземплярах. Первый экземпляр наряд-заказа передается цеху – производителю ремонта, второй – в бухгалтерию для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряд-заказа выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.
     Все затраты при осуществлении ремонта собственными силами по элементам собираются на счете 23 «Вспомогательные производства»:
     Дебет 23 Кредит 70,10
     Внутреннее перемещение основных средств из отдела, участка в ремонт, а также, их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
     Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяйственным способом, оформляют следующей проводкой:
     Дебет 96 Кредит 23- на суммы расходов по ремонту
     На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, предприятие заключает договор с подрядчиком. Приемку законченного капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости фактического их объема.
     На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется следующей бухгалтерской записью:
     Дебет 96 Кредит 60- отражена стоимость ремонта
     Оплату счетов подрядчиков производят с расчетного или другого счета и оформляют следующей бухгалтерской записью:
     Дебет 60 Кредит 51 (50,55)– отражена оплата работ по ремонту
     Приемку отремонтированного объекта из капитального ремонта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № 003). По поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит основанием для списания фактической себестоимости капитального ремонта.
     По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат. Сальдо по субсчету "Ремонтный фонд" счета 96 "Резервы предстоящих расходов" не должно быть.
     В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонтного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную проводку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.
     Ремонт на содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли предприятия или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»).
     Фактические расходы по ремонту этих объектов оформляют следующей проводкой:
     Дебет 84 Кредит 10.

     1.3 Виды и методы анализа движения основных средств
     
     Ввиду многообразия основных фондов и различия их роли в производственном процессе для характеристики их использования применяют много различных показателей. Но среди них следует выделить один главный показатель, характеризующий уровень использования основных фондов в целом. Таким показателем принято считать показатель фондоотдачи.

Следует иметь в виду, что фондоотдача не всегда правильно характеризует эффективность производства. Снижение фондоотдачи возможно и при повышении эффективности использования ОПФ, так как оно может перекрываться экономией общественного труда за счет роста его производительности и снижения материальных затрат.
     Кроме того, на этот показатель могут оказывать влияние сдвиги в ассортименте продукции, имеющей разный уровень материалоемкости и трудоемкости.
     Показатели использования основных фондов условно делятся на две группы:
1. Общие показатели ОПФ
1. Рентабельность ОПФ Р,%
Р = П / Ф ср.г * 100 % , где                                                                                      (1)
П – общая (балансовая) прибыль;
Ф ср. г – среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

2. Фондоотдача ФО, тыс. руб.
ФО = ТП / ОПФ,                                                                                                           (2)
где ТП – объем товарной продукции, тыс. руб.;
ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

3. Фондоемкость ФЕ, руб.
ФЕ = ОПФ / ТП                                                                                                             (3)

4. Фондовооруженность ФВ, руб.
ФВ = Ф ср. г / Ч, где                                                                                                     (4)
Ч – среднесписочная численность работников предприятия, чел

5. Коэффициент износа Кизн
Кизн  = Всрф / Пмо, где                                                                                               (5)
Киз — коэффициент интенсивности загрузки;
Всрф — фактическая средняя выработка из расчета на 1 станко-час;
Пмо — проектная мощность промоборудования (плановая выработка) на 1 станко-час.

6. Коэффициент годности Кг
Кг = ОСос / ПСос, где                                                                                                 (6)
ОСос — остаточная стоимость основных фондов;
ПСос — первоначальная стоимость ОС.

7. Коэффициент энерговооруженности, Кэв
Кэв = МО / ЧРсп, г.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.