VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012308
Тема: Роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Восточный Федеральный Университет имени М.К. Аммосова»

Юридический колледж 



Роль органов службы занятости в реализации гражданами

права на труд и обеспечении занятости населения



	Выпускная квалификационная работа

студента очного отделения гр. ЮК-15-1

Васильева Архана Алексеевича

Научный руководитель:

Преподаватель юридического колледжа

Николаева Людмила Николаевна 

Рецензент: БелолюбскаяАйталина Алексеевна

Допустить к защите:

Директор юридического колледжа:

Гоголев Петр Васильевич

______________________

«__»_________2017г

                                                      Якутск, 2017г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1 Государственная политика по обеспечению занятости населения 

1.1 Понятие занятости, порядок и условия признания граждан безработными4

1.2 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных, как социальная поддержка граждан13

Глава 2 Правовое регулирование занятости населения

 2.1 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице 20

    2.2 Основные направления деятельности государственной службы занятости …………………………………………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованной литературы …………………………………………………………………….......39

























Введение

       Актуальность темы исследования связана с тем, что проводимые в Российской Федерации экономические реформы неразрывны связаны с проблемой формирования и развития рынка труда, обеспечение занятости населения. Поскольку главной особенностью российского рынка труда является его региональная доминанта, то соответственно и система регулирования экономики и занятости нуждается в укреплении. 

Положение и виды занятости населения в нашей стране становится объектом повышенного общественного беспокойства. Процессы реформирования экономики и социальной сферы развивающей ростом безработицы, уменьшение уровня жизни, заглубление социальной дифференциации и увеличением числа населения, живущих за край бедности. Это требует повышения важной роли государства в регулировании занятости, экономики и социального развития общества. 

Занятость и безработица являются наиболее острыми экономическими и социальными проблемами рыночной экономики. В целом дела в сфере занятости в России специалисты характеризуют как кризисную. Это вызвано упадок финансовой системы, падением объемов производства, складывание инвестиций. Поэтому очень превыше всего надо уделять гораздо должное внимание роли органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения. 

Безработица в России принявший массовый характер, показываемый реальную опасность для развития общества, является главным фактором увеличение бедности и падения населения. Наибольшие потери реальных рабочих мест рассматривавшийся на предприятиях военно-промышленного комплекса, в машиностроении, в легкой промышленности, в сельскохозяйственном секторе и другие. 

Содействие наиболее полной занятости, важной задачей социально экономические политики страны. С одной стороны, производительное использование рабочей силы во многом определяет состояние экономики, с другой стороны занятость является основной жизнедеятельности и благосостояние большинства населения страны. 

В отечественной экономической литературе, посвященной занятости, можно подчеркнувшийся несколько направлений исследования. Исследования, в которых анализируется формирование, функционирование и регулирование рынка труда.

Цель дипломной работы заключается в изучении роли органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения. 

Для достижения постановленной цели дипломной работы ставятся и решаются следующие задачи: 

- исследовать роль органов службы занятости в реализации гражданами права на труд и обеспечении занятости населения;

-   выявить права граждан в области занятости;

-   рассмотреть правовое регулирование занятости населения;

-   меры социально-правовой защиты безработных граждан;

       Объектом дипломной работы является служба занятости Российской Федерации.

	Предметом исследования являются социально-экономические и управленческие отношения, появлявшийся в процессе формирования механизмов, которые регулируют занятость населения на рынке труда.

	Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, и приложений.

ГЛАВА 1Государственная политика по обеспечению занятости населения

	 1.1. Понятие занятости, порядок и условияпризнания граждан безработными

	Конституция Российской Федерацииобеспечивает своим гражданам исключительное право использовать свои способности к производительному и творческому труду.

	Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не перечищая законодательству Российской Федерации и приносящая, им заработок, трудовой доход.

	Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» занятыми считаются граждане:

	- работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы, не считая общественные работы;

	- занимающиеся предпринимательской деятельностью; 

	- занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

	- избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;

	- проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, службу в органах внутренних дел;

	- являющиеся учредителями организаций, кроме учредителей общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, которые не владеют имущественными правами в отношении этих организаций.

	Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработной платы, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

	Гражданин по закону считается безработным только после регистрации в службах занятости. Цель этой регистрации - поиск подходящей работы.

	В функционировании российского рынка труда все большее значение приобретают его инфраструктурные компоненты агентства занятости, кадровые службы предприятий, информационные ресурсы по трудоустройству, специализированные интернет-сайты.

	Объявления в печати, обращения в государственную и коммерческую службы занятости традиционно являются популярными способами поиска работы.

	Занятость принято рассматриваться в двух аспектах: как экономическую и как правовую категорию.

	С экономической точки зрения под занятостью традиционно понимают общественные отношения по поводу участия в общественно полезном труде на конкретном рабочем месте, непосредственное соединение трудовых ресурсов со средствами производства, рабочей силы с рабочим местом.

	Полная занятость характеризует такое состояние, при котором обеспечены работой все нуждающиеся в ней и желающие работать, что соответствует наличию сбалансированности между спросом и предложением рабочей силы.

	Эффективная занятость характеризуется с двух точек зрения: с экономической – как наиболее рациональное использование человеческого ресурса и социальной – как наиболее полное соответствие интересам человека труда. Таким образом, если полная занятость отражает занятость с количественной стороны, то эффективная занятость – с качественной.

	Условно все виды занятости общественно – полезной, деятельностью в зависимости от целевой направленности и других оснований можно отнести к трем основным: трудовая, учебная, служебная. Некоторые авторы делят занятость на два типа: трудовая и нетрудовая. К нетрудовой занятости относиться, во-первых, обучение, которое подразделяется на общеобразовательное, имеющее целью приобретение общих знаний, и профессиональное, направленное на подготовку к конкретной профессиональной деятельности, а, во-вторых, «учредительство» тех организаций, по отношению к которым учредитель приобретает имущественные права.

	Таким образом, в зависимости от содержания деятельности, «наполняющей» занятость, можно говорить о занятости в широком смысле, понимая под ней участие в любой социальной значимой деятельности, независимо от ее формы, и о занятости в узком смысле, т.е. о занятости «трудовой», имеющей своим содержанием трудовую деятельность в ее традиционном понимании, связанном с экономическим характером труда. В первом случае речь идет о любой деятельности, необходимость и полезность которой признается на данном этапе обществом, когда понятием занятости охватывается не только возмездная, доходная деятельность, но и труд «нетоварный», например, по воспитанию детей, уходу за нетрудоспособными в семье, ведению домашнего или личного подсобного хозяйства, обучению, на направленную на подготовку к профессиональной деятельности, и т.п. Эта деятельность направлена на удовлетворение личных и общественных интересов, и несмотря на то, что она не приносит доход, она не выходит за рамки определения занятости, данного в статье 1 Закона о занятости. С учетом этих видов деятельности можно говорить о занятости в широком смысле.

	Специфически признаком всех этих форм «трудовой» занятости служит, как правило, включение времени выполнения работы в трудовой стаж, дающей право на пенсию, пособие и льготы, установленные в законодательстве для работающих.

	Трудовая занятость – это занятость граждан в сфере общественного и личного труда в непротиворечащих законодательству формах, как направленная на получение трудового дохода или иного вознаграждения, так и не имеющая такой цели. 

	Анализ занятости как социально – экономической категории приводит некоторых авторов к выводу о существовании основной и вспомогательной форм занятости. Непосредственное участие в создании общественного продукта или национального дохода, обеспечивающего воспроизводство жизни общества в целом и каждого индивида в отдельности за счет оплаты его занятости в процессе совместного трудового воспроизводства жизни общества, называют основной формой занятости трудоспособного населения. Но основная форма занятости трудоспособного населения в материальном производстве и воспроизводстве жизни не могла существовать, если не было бы вспомогательной, инструментальной формы занятости, опосредованно обеспечивающей производство и воспроизводство материальной и духовной жизни людей, создающей необходимые предпосылки для реализации основной формы занятости людей в сфере материального производства. Эти предпосылки создаются в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, политики, морали, быта и физического развития людей. Такую занятость называют вспомогательной или инструментальной формой занятости трудоспособного населения. 

	В сегодняшних условиях из всех активных методов регулирования занятости временное трудоустройства граждан в первую очередь на общественные работы относится к числу приоритетных направлений содействия занятости населения. 

	Цель привлечения безработных и незанятых граждан к временной занятости или общественным работам состоит в оказании им материальной поддержки (в первую очередь безработным), сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. 

	С этой целью необходимо создавать дополнительные рабочие места для временного трудоустройства граждан, если таковые отсутствуют у работодателя, в том числе с использованием средств местного бюджета.

	Частичная занятость является наиболее приближенной к стандартной форме трудоустройства и отличается только одной чертой – неполной трудовой нагрузкой с точки зрения рабочего времени.

	Временная занятость – это занятость на определенный срок,а именно фиксированный срок трудового контракта, сезонная работа, то есть договор на работу в течении определенного сезона, временная занятость через посредничество определенных фирм. В результате, срок временной занятости колеблется от одного дня до пяти лет или до определенного установленного срока.

	Критерием выделения форм занятости традиционно является сфера применения способности к труду. С этой точки зрения можно говорить о самодеятельной и наемной занятости.

	Таким образом трудовая занятость делится на занятость в сфере наемного труда и самодеятельную занятость.

	К первой группе видов занятости в соответствии с действующим законодательством относится:

	- работа по трудовому договору, в том числе выполнение работы за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени.

	- работа по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг

	- работа на основании избрания, назначения или утверждения на оплачиваемую должность 

	- военная служба по контракту, а также служба в органах внутренних дел и учреждениях, и органах уголовно-исполнительной системы.

	Все эти виды занятости характеризуются тем, что их правовой формой выступает договор, который предусматривает добровольность возникновения и прекращения соответствующих прав и обязанностей, связанных с процессом реализации способности к труду, и вознаграждение, которое прямо не зависит от дохода работодателя.

	Вторую группу видов занятости (самодеятельная занятость) составляют:  

	-членство в производственных кооперативах (артелях) работа в подсобных промыслах и реализация продукции по договорам

	- занятие предпринимательской деятельностью 

	- неоплачиваемый труд на семейных предприятиях.

	Для этих видов занятости характерно то, что их содержание предполагает участие в принятии производственных решений, а вознаграждение впрямую зависит от дохода предприятия. 

	Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

	При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

	Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

	Безработными не могут быть признаны граждане:

	- не достигшие 16-летнего возраста;

	- которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона «О занятости», либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

	- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

	- осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

	- представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

	Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

	Правовой статус безработного гражданина образован из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.

	В свою очередь орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

	При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь, органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.

	Безработный гражданин имеет право на бесплатное медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

	Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.

	Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением общих, рассмотренных нами, правил.

	Безработный гражданин обязан явиться в органы службы занятости в установленном сроке для получения предложения о подходящей работе, прохождения профессиональной подготовки, а также для регистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.

	

	1.2 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных, как социальная поддержка граждан

	Активная политика занятости тесно связана с организацией профессионального обучения незанятого населения. Необходимость постоянного повышения уровня производства стимулирует профессионально – образовательный рост работников, причем это реализуется не только за счет его личных усилий и средств.

	Стремление работодателя поддерживать конкурентоспособность производства побуждает его к инвестициям в области профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников. Не менее заинтересовано в этом и общество в целом, поскольку создаются условия для постоянного повышенного воспроизводства его интеллектуального и экономического потенциала, что, в свою очередь, должно способствовать обеспечению полной и эффективной занятости.

	В соответствии со ст. 9 Закона о занятости Российской Федерации граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.

	Безработные граждане согласно ст. 9,12 Закона о занятости имеют также право на бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.

	В целях обеспечению профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятости населения в условиях перехода к рыночной экономике Правительство Российской Федерации постановление «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятно населения» предусмотрело создание сети учебных заведений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, системы повышения квалификации и переподготовки кадров, а также учебных подразделений предприятий, учреждений, организаций, на базе которых будет осуществлять профессиональная подготовка высвобождаемых работников и незанятого населения.

	Этим же Постановлением Правительства было разрешено при необходимости создавать в составе территориальных органов государственной службы занятости хозрасчетные учебные центры для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения.

	Профессиональная подготовка, повышения квалификации и переподготовка высвобождаемых работников и незанятно населения призвании способствовать обеспечению эффективной, свободно избранной занятости граждан, удовлетворению их потребностей в обучении и повышении роста профессионального мастерства, усилению конкурентоспособности кадров в условиях рыночной экономики, их профессиональной мобильности и социальной защищенности.

	Среди прав, составляющих содержание правового статуса гражданина в сфере занятости, важнейшим следует признать их право на выбор места работы. Это право граждане реализуют путем прямого обращения к работодателю – организации, обладающей правами юридического лица, либо физическому лицу, которое занимается предпринимательством или нуждается в обслуживании личного потребительского хозяйства. По обоюдному согласию сторон заключается трудовой договор. Наряду с этим право на выбор места работы может быть реализовано путем бесплатного посредничества органов службы занятости или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

	Государство же наряду с органами службы занятости населения и работодателями, играет активную роль, осуществляя политику в области занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав, нацеленную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.Трудоустройство выступает в качестве важнейшего способа содействия занятости и относится к мероприятиям по активной политике занятости

	В Российской Федерации создана основательная правовая база по вопросам регулирования труда и занятости населения. Эти вопросы находят свое отражение в Конституции Российской Федерации, в Трудовом кодексе Российской Федерации и в Законе Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». В статье 37 Конституции Российской Федерации установлены основы занятости населения о свободе труда, запрещении принудительного труда, о вознаграждении за труд без какой-либо дискриминации, о праве свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

	Основные направления политики российского государства по содействию реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость закреплены в ст. 5 Закона о занятости, среди которых, частности, следующие:

	- развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

	- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

	- осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

Решение этих задач должна обеспечивать система профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения, являющаяся составной частью непрерывного образования кадров.

Система профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого представляет собой совокупность учебных центров службы занятости, ее подразделений, организующих профессиональное обучение граждан, учебных заведений министерств, ведомств, учебных подразделений учреждений и организаций, негосударственных организаций (учебных заведений), осуществляющих обучение по договорам с соответствующих органами службы занятости. 

В соответствии со ст. 23 Закона о занятости профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан могут осуществляться по направлению органов службы занятости, если:

- гражданин не имеет профессии;

- невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

- гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Право приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшее) и при этом не имеющее профессии.

Профессиональная подготовка, безработных граждан осуществляют в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами.

В соответствии с Положением об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает возможности безработных граждан и незанятого населения в поиске оплачиваемой работы.

Профессиональное обучение может также проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями в соответствии с заключаемыми с ними органами службы занятости населения в установленном порядке договорами. 

При организации профессионального обучения безработным гражданам и незанятому населению органами службы занятости могут быть предложены с учетом их, образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда. При этом гражданину не может быть предложена профессиональная подготовка по одной и той же профессии, специальности дважды.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев, а в отдельных случаях – 12 месяцев.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения включает в себя следующее виды обучения:

- профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимся навыков, необходимых для выполнение определенной работы, группы работ;

- переподготовка рабочих для приобретения или новых профессий для работы;

- профессиональная подготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков;

- повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в целях последующей организации предпринимательской деятельности является одним из направлений профессионального обучения.

Получения безработными гражданами второго высшего или среднего профессионального образования по направлению органов по вопросам занятости не допускается.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляются по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.

Профессиональное обучение в зависимости от его вида и формы включает в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения заканчивается их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями организациями. 

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно-правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами службы занятости.

Образовательные учреждения, на учебно-производственной базе которых осуществляется профессиональное обучение, должны иметь лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Органы службы занятости могут создавать или быть соучредителями учебных центров службы занятости, являющихся государственными образовательными учреждениями.

Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения в зависимости от его видов и форм предполагает реализацию различных по срокам, уровню и направленности профессиональных образовательных программ.











ГЛАВА 2 Правовое регулирование занятости населения

2.1 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице

Безработица как экономическаяявления довольно широко изучена, однако социальным моментом этого явления удалено мало внимания. Особенность безработицы в России, по нашему мнению, во многом определяется явления как такового, поскольку до конца 80-х годов большая часть населения безработица была знакома лишь на основании разговоров, не считаятех, кто еще застал безработицу начала века или сталкивался с ее проявлениями в скрытой форме (неполный рабочий день, неполная рабочая неделя и так далее) 

Сегодня эта задача встала со всей острой, а опереться при ее решении как выяснилось возможным лишь на собственный исторический опыт или современный опыт развитых стран, однако в силу особенностей сегодняшней российской экономики этот опыт не мог быть применен в полной мере.

Прежде всего, способы решения проблем занятости и безработицы характеризуются преимущество форм государственного воздействия на рынок труда. Эти формы подразделяются на активные и пассивные. К активным относятся создание и стимулирование создания новых рабочих мест, действию развитию предпринимательства среди безработных, переподготовка и переквалификация незанятого населения, процесс общественных работ, само занятости. Пассивные формы – это выплата пособий, страховок, предоставление информации о вакансиях.

Альтернативной реализации этой политики в области занятости является замена структуры занятости, соответственноформированием рыночной экономики, в которой главную роль играют процессы производства товаров и услуг, необходимых потребителю. Поэтому необходимо поворот в сторону активных форм поддержка занятости, в том числе в сторону развития само занятости и малого бизнеса, так как именно эти формы организации труда могут уклончивочувствовавший на менявшийся условия рынка и являются более подвижными с точки зрения, как приспосабливаемости процессов производства, так и использования различных способов организации занятости при изменении условии рынка. 

Широко применяемая во многих странах активная политика поддержказанятости должна занять прочное положение и в нашей стране.Такая политика предусматривает исполнение различных мер, в том числе развитие само занятости и малого бизнеса. Рассматривая особенности и возможности всех форм активной политики управление рынка труда и исследуя практическое использование активных форм содействия занятости, мы сознательно ограничились вопросами развития само занятости и придание им особого статуса при рассмотрении активных форм содействия занятости не случайны.

Однако использование активных мер на рынке труда имеет ряд особенностей и ограничений. Остановимся на них подробнее, для чего рассмотрим конкретный пример.

Само занятность – это одна из активных форм воздействия на рынок труда. Однако в отличие от выплаты пособий, от обеспечения соответствующей информацией она не может быть применена по отношению ко всем потерявшим работу. Возможность развития само занятости обусловлена рядом объективных моментов, а именно:

- природные, климатические, сырьевые условия должны быть благоприятными для развития само занятости;

-  работы, услуги, товары, которые будут произведены на условиях само занятости, должны иметь постоянный спрос;

- у людей должно быть стремление, желание занять себя самостоятельно;

-    необходимы определенные затраты на приобретение инвентаря, оборудование, аренду помещения.

Поэтому данная активная форма занятости может быть эффективной только при взаимодействии службы занятости, местных органов власти и незанятого населения.

В любом промежутке безработицы основная продолжительность выплаты пособия не может быть больше, по единым правилам, 12 месяцев в суммарном исчислении (включая период временной нетрудоспособности) в течение 18 календарных месяцев. Однако для граждан, впервые ищущих работу, которые ранее нигде не работали и не имеющих специальности или стремящихся начавших снова трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и за другие виновные действия, предусмотренные законодательством, а также для граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, большая длительность выплаты пособия сниженный: она не может превышать в любом периоде безработицы 6 месяцев в общем исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом только продолжительность выплаты пособия для этих граждан не может быть больше 12 месяцев в исчислении в общих чертах в течение 18 календарных месяцев.

В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по окончанию 18 календарных месяцев безработицы нетрудоустроенный имеет право на повторное получение пособия по безработице.

Не превышая 24 календарных месяцев в течение 36 календарных месяцев нетрудоустроенные могут получать пособия по безработице за счет средств Фонда занятости.

Особенностьюучтено для работников конверсионных компаний, высвобождаемых в связи с исполнением конверсиисрок получения пособия на основании решения органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления может протянуться на срок более двух лет.

Законом предусмотрено продлениепер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.