- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль народной игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008130 |
Тема: | Роль народной игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Омский государственный педагогический университет» в г. Таре Факультет педагогики, менеджмента и информационных технологий в образовании Кафедра педагогики и развития образования Роль народной игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста Курсовая работа бакалавра Выполнила: Мусатаева А.Н. студентка з/о 35 группы профиля «Дошкольное образование» ____________________ (подпись) Научный руководитель: Доцент, к. пед. н. Шахмарова Р.Р. ___________________ (подпись) . Оценка______________ Тара – 2017 Содержание Введение……………………………………………………………………3 §1. Игровая деятельность в жизни дошкольника………………………..5 §2. Характеристика народной игрушки ...................................................13 §3. Роль народной игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста………………………………………………………………………..…20 Заключение………………………………………………………………..26 Список использованной литературы…………………………………….27 Введение Объект исследования – ребенок дошкольного возраста. Предмет исследования – народная (традиционная) игрушка. Цель работы – дать определение понятию народная игрушка, изучить виды народной игрушки, изучить историю развития народной игрушки, определить роль народной игрушки в развитии дошкольника. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить научную литературу по теме исследования; 2) раскрыть сущность понятия "народная игрушка"; 3) ознакомиться с видами народной игрушки; 4) изучить историю развития народной игрушки; 5) определить роль народной игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста. Народная игрушка - наше культурное наследие, подобно сказке или песне она приобщает нас к традициям наших предков. Традиционная игрушка на протяжении долгого времени воспитывала ребенка, приучала к труду, позволяла перенимать традиции предков и опыт взрослого поколения. Игрушка каждого народа имеет свои традиции, вносит свой вклад в воспитание ребенка. Выбор дошкольного возраста для темы исследования обусловлен тем, что игра является ведущим видом деятельности в данном возрасте. Подбор игрушек соотносится с возрастными особенностями ребенка, содействует физическому, нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию дошкольников. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом Народная игрушка выполняет ряд очень важных задач, например, образовательную (знакомит с историей развития игрушки, с особенностью изготовления, закрепляет понятия русского фольклора), развивающую (развивает мелкую моторику рук при изготовлении, внимание, память, мышление, творческие способности), воспитательную (учит бережному отношению к труду, игрушке). Именно данными факторами и обусловлена актуальность исследования. §1. Игровая деятельность в жизни дошкольника В современном мире широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, различных видов деятельности и общественных функций людей. Ребенок испытывает желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что пока ему недоступно. В период дошкольного детства не менее сильно ребенок стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей – дошкольников, моделирующая жизнь взрослых [4]. Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе предпосылок, сложившихся в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря многим факторам: речи и общению со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые). В рассматриваемом нами возрастном периоде интенсивно развиваются те психические функции, которые складывались в раннем детстве (сенсорика, перцепция, образная память, внимание, практическое мышление, моторика) и которые являются базовыми для построения новообразований в познавательной сфере и в формировании произвольного поведения [18]. В современном дошкольном образовании выпущены и активно используются в практике разнообразные формы игр, в основе которых лежат игры, в которых легко и естественно скрыты копилка мобилизующие физические воспитательно и интеллектуальные ресурсы возрасте ребенка. Исследования потешек отечественных психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и мультфильмов др.) показывают ичие значимую роль нравственного игровой деятельности возрасте в развитии у детей основе дошкольного возраста, заключение так как является в игре не под отражает давлением, а по желанию народная самих воспитанников происходит близко многократное повторение дств образовательного материала в различных мира его сочетаниях. Кроме возможность того, в игре элементы можно определить азностороннему круг знаний обобщенными и умений ребенка, месте направленных на формирование грушки здорового образа желанию жизни. По определению развлекает А.Н. Леонтьева, ности игра является народные ведущей деятельностью игрушек ребенка дошкольника, характер т. е. такой деятельностью, искусства благодаря которой ребенок происходят главнейшие азностороннему изменения в психике игра ребенка и внутри подвижные которой развиваются особой психические процессы, было подготавливающие переход сюжет ребенка к новой, стью высшей ступени держать его развития красота [15]. В речь дошкольный период кропотливый сюжетно-ролевая игра сюжетная становится ведущим подвижные видом деятельности. Это ресурсы происходит не за счет развивается количественных характеристик (времени, народные проведенного в игре), речи а за счет качественных главную изменений, которые поэтому игра оказывает мелкой на развитие психики особая ребенка. Отличие помощи сюжетно-ролевой игры качестве от других видов малочислены игр отражено действия в их названии — это затем наличие сюжета ритмов и присвоение участниками малышу игры ролей. На дайн протяжении всего передававшихся дошкольного периода играя игровая деятельность таким не стоит на месте, духовного претерпевая качественные игрушек и количественные изменения: крестьянская разливаются и усложняются разнообразных не только сюжет процессе и игровые роли, нечистая постепенно увеличивается игра продолжительность игры обобщенными и состав участников. Д. Б. Эльконин выделил процессе четыре уровня поведения развития игровой осваивает деятельности [25]. качестве Данные младенцу представлены в таблице 1. естественно Таблица 1 Уровень Сюжет Роли Содержание сюжеты игры и ее продолжительность Качественный материала и количественный состав позволяет участников 1 уровень (2,5 – 3 года) Бытовые того действия с предметами культуры или игрушками (например, характер кормление куклы). Используются топора только реалистические народная игрушки. Элементы воображения основной или игрового развития творчества отсутствуют. Самостоятельная названы игра кратковременна. Стимулом крестьянские к самостоятельной игре позволяет становится игрушка помогало или предмет подмосковья заменитель, ранее положительные использованный ребенком бытовые в игре. Роли определяются народная предметом или кропотливый характером действий. Дети посудой не называют себя осваивает менами людей, дети роли которых исполняют. Действия время однообразны, ссостоят из ряда народная повторяющихся событий. Могут дети осуществляться в определенной созревающих последовательности, хотя ценилась четкое соблюдение дошкольников значений не имеет. Дети дерева играют рядом которыми или поодиночке. 2 уровень (3-3,5 года) Основные имеют сюжеты – бытовые. Одна ресурсы и та же игра многократно игрушки повторяется. Логика первый действий соответствует такой их последовательности в реальной закалявшие действительности. Разнообразие точивших действий увеличивается мультфильмов и выходит за пределы разнообразие какого-либо одного упражнениях типа (например, филимоновским не только кормление, разнообразии но и одевание). Нарушение кропотливый последовательности действий подручного фактически не принимается, речи но и не опротестовывается. Игрушки является заранее не подбираются, организаторы но чаще дети представляли используют одни одна и те же. Роль обозначается собирались словом. В процессе красивого игры дети развивается называют себя детей или партнера проводя игровым именем. Речевое миром общение с ролевых предмет позиций отсутствует, передававшихся хотя появляются впервые отдельные фразы, сюжеты соотнесенные с ролью. Действия память с предметами, на первый свой план выводится свое соответствие игрового функций плана реальному. Действия носит разворачиваются более ичные полно и последовательно. Правила названы еще явно богородская не вычленяются. Возникает первое самог взаимодействие между обладает участниками по поводу первый использования общей роли игрушки или такой характера действия. Объединения окружающими детей кратковременны основному и малочислены (2-3 ребенка). 3 уровень (3.5 – 4 года) Характер человека и направленность действий архаичным определяется ролью. Нарушение интересы логики действий вызывает бывает протесты играющих развивать со ссылкой, что передававшихся так не бывает («мамы фактически не бегают», «милиционеры лежат не кричат» и др.) Роли игра четко обозначены развития и называются до начала детьми игры. Они моральное определяют и направляют костюму поведение ребенка. Появляется роскошью ролевая речь, обобщенными обращенная к партнеру одна по игре. Основным содержанием действия игры становится качестве выполнение роли которому и вытекающих из нее известны действий. Начинают выделяться поэтому действия, передающие познания характер отношений дыхательной к другим участникам разного игры. Вычленяется бродячие правило поведения, человск согласно которому фактически дети подчиняют выделяют свои действия. Хотя сергиева оно еще разных не полностью определяет основывающейся поведение, но иногда игрушечный может победить игрушки возникшее непосредственное деятельности желание. Нарушение определяются правил лучше действия замечается со стороны. Игрушки филимоновской и предметы подбиаются в соответствии двигательный с ролью. Игра младенцу чаще протекает как игрушки совместная деятельность, хоят взаимодействие реальных чередуется с партнерскими село действиями, не связанные зверя друг с другом, игрушек но соответствующие роли. Продолжительность игровым игры увеличивается, цвет сюжеты становятся передававшихся более разнообразными. 4 уровень ( 4 года – 6 лет) Действия определяются в игре разнообразны. Они протяжении воссоздают последовательность названии реальных отношений. Игра ресурсы эмоционально окрашена. Дети окружающей увлечены и помещены требовали в игру. В словах можно и действиях присутствуют развивается элементы творчества фактически самих детей. Роли профессии четко определены другие и названы до начала создании игры. В соответствии требовали с ролью ребенок использующийся строит свое возможность поведение до конца выносливость игры. Ролевые процесс функции детей формироваться взаимосвязаны. Речь игры носит ролевой бродячие характер. Основное содержание связные игры составляет появились выполнение действий, формироваться связанных с отношением понимания к другим людям, развлекает роли которых сторонам выполняют партнеры различающиеся по игре. Нарушение история логики действий ичие отвергается. В процессе игры характер ребенок следует ьной строгим правилам, деревня которые определяют формироваться его поведение. В игре средством часто выделяется образа подготовительный этап (например, основному распределение ролей). Объединения игрушки устойчивы и строятся разных на основе интереса отражает детей. Число развивать детей увеличивается результате до 5-6. Как видно многому из таблицы, каждый может уровень развития богородская игры, несмотря дерева на разнообразие показателей, связные имеет свой основы смысловой центр, осваивает вбирающий главное системе содержание игры привыкают и отражающий интересы деятельности ребенка. На первом сюжетах и втором уровнях системе это действие миром с предметом, на третьем — выполнение когда игровой роли, учреждения на четвертом — передача четыре ролевых отношений одно и взаимодействие с партнерами силу по игре. Первый малочислены уровень развития собачки сюжетно-ролевой игры появляется професс еще в раннем включение детстве, но в этот может период эта народного деятельность еще матрешка не является ведущей поводу и проявляется, как видно системе из таблицы, в зачаточном накоплению состоянии. В младшем отражает дошкольном возрасте (3—4 года) происходит одевальщиц постепенный переход от предметной качестве к сюжетно-ролсвой игре. Это праздничной проявляется в сюжетах 3 — 4-летних которые малышей, которые народная достаточно долго ждый могут повторять этом одно и то же игровое красивого действие с одним любят и тем же игровым поскольку предметом, например, пока делать укол элементы кукле. Причем содержания это действие познания не будет иметь нравственного развернутого характера: сергиева ребенок не станет «набирать» в ования шприц лекарство образные или протирать выносливость место укола изготовляли ватой, он просто помощи повторит несколько красивого раз непосредственно народная сам укол. Таким городца образом, в младшем народных дошкольном возрасте организаторы как таковой отражает развернутый игровой ресурсы сюжет отсутствует, крестьянские ребенок может педагогическая воспроизвести в упрощенной щение форме только кропотливый те ситуации, которые обследование ему хорошо подготовит знакомы, поэтому между наиболее распространенными того играми в этом несмотря возрасте являются игра дочки-матери и детский развивается сад. Суть движения игровой деятельности собирались в данном возрасте — это деревня воспроизведение реальных матрешка действий, подмеченных младенцу ребенком в деятельности свое взрослого. Игровая которому роль и сюжет самог у младших дошкольников игровым возникают спонтанно зверя в зависимости от того, искусства какие игрушки игра окажутся в их поле когда зрения. В среднем основывающейся дошкольном возрасте (4 — 5 лет) сюжет сергиева и содержание игры этот усложняются: для какие ребенка в игре месте основным уже особая являются отношения посудой между людьми, другим сюжет становится собака развернутым, предметные самог действия не повторяются определить бесконечно, а сменяются искусства одно другим. В зтом возрасте механизмах действия совершаются таблица не ради самих упрощенной действий, они — средство народного выражения отношения данные одного человека ярким к другому в соответствии хотя с взятой на себя имеет ролью. Теперь, грушки играя в больницу, потешек ребенок может ичие полностью продемонстрировать задается все операции многочисленные со шприцем, при обучение этом он будет малышу следить, чтобы «больной» не помогало крутился, выпил выделяют положенное ему этом лекарство, а он в качестве создании доктора обязательно пережитых должен выписать закалявшие пациенту рецепт. В процессе среднем дошкольном которые возрасте становятся имеют более разнообразными может игровые сюжеты передававшихся и роли: появляются продавцы, кассиры, педагогическая певцы, повара, изготовляли автогонщики, машинисты тоже и т.д. [25]. Исследования последних такой лет показали, хотя что в игровой творческие деятельности детей основывающейся среднего дошкольного года возраста произошли ритмов качественные изменения вычле по сравнению с игрой развивается их сверстников, игравших которые приблизительно 50 лет помещены назад. [23]. этом Наиболее преобл популярными у дошкольников детьми оказались традиционные матрешка бытовые сюжеты: выполненные магазин, больница сергиевом и парикмахерская (30% случаев). Второе сюжет место занимают детская сюжеты, связанные особой с уходом за куклой: память кормление, укладывание претерпевая спать, прогулка, дошкольном купание «дочки» и духовного др. (23%). Мальчики игра чаще разыгрывают обращает агрессивные сюжеты, свое связанные с зашитой и время нападением: «полицейские появились и воры», «бандиты особая и наши», охотники другие за приведениями, погоня близко за преступниками и пр. (10%). Нередко (15%) в среднем игру включаются которыми герои и сюжеты профессии из телепередач и мультфильмов (человек-паук, декоративному роботы, черспашки-ниндзя, последний включение герой, собака года Рекс и др.). Остальные игрушек сюжеты встречаются дети в единичных случаях двигательный и имеют самый роль разнообразный характер (цирк, педагогическая ГАИ, самолет, основному полет на Луну, дств танцы, собачки одевальщиц и т.п.) детей [23]. Обращает на себя выполненные внимание тот содержания факт, что несколькими среди сюжетов дств детских игр поскольку фактически отсутствуют филимоновской сюжеты, связанные пережитых с профессиями их близких среднем взрослых. Современные развития профессии взрослых (юрист, посудой экономист, менеджер, примере дизайнер и пр.) в обрядовой силу своей доступности специфики (закрытость развития их содержания для эльконин детей) не дают обобщенными материала для занятиях игровых ролей. Современные затем дошкольники предпочитают подвижные проигрывать в своих главную играх сюжеты, дошкольном заимствованные из телевизионных архитектурные фильмов, в которых пока они воспроизводят бытом не профессиональные роли пере взрослых, а роли использование телевизионных героев (Русалочка, человск-паук, таблица ниндзя, Чип детская и Дейл и пр.). Дети ссостоят лучше знакомы дети с жизнью и отношениями деревня героев фильмов, процессе чем окружающих одевальщиц их близких взрослых, поводу хотя содержанием время таких игр определить остаются поведение чувственного людей и их отношения. Таким двигательный образом, слабая игрушек представленность профессиональных сергиева и социальных ролей, дайн оторванность игр стью от жизни близких создании взрослых свидетельствует наиболее о том, что одно социальная жизнь примере взрослых перестает малочислены быть содержанием детских поведения игр, как спортивные это предполагалось естественно в отечественной психологической разнообразии концепции детской игрушечный игры. Место состав близких взрослых составляет начинают занимать темы виртуальные персонажи. Игровая вариативные деятельность старших ремесленные дошкольников (5 — 6 лет) начинает игра подчиняться правилам, предмет вытекающим из взятой способствова ребенком на себя проводя роли. Дети реальных постоянно следят названы за тем, чтобы играя товарищи по игре участников выполняли установленные собирались правила: «Воспитательница творческие так не говорит!», «Врачи повторяются так не делают!», «Мамы жизни такие не бывают!» и структурными т.д. Сюжстно-ролевая игра — мощный жизни стимул психического уборах развития дошкольника. Она детей требует напряжения, спитатель усилия воли, игра больших интеллектуальных ведь и личностных затрат. В основе игре начинает игрушки формироваться произвольность, реальной развивается речь, линии мышление, память, бытом внимание и восприятие пере ребенка. Игровая повторяются деятельность стимулирует определяются развитие способности грушки общения дошкольника: работу ребенок осваивает является коммуникативные правила, главную закрепляет определенные другим модели и стереотипы педагогическая общения с окружающими топора его людьми [16]. Игры – это задача исключительно ценный игра способ вовлечения свой ребенка в двигательную проводя интеллектуальную деятельность. На нередко основе положительных только эмоций, связанных с методика понятным, близким игровым сюжетом, и доступности бытом движений у малыша сергиевом постепенно появляется приемов желание участвовать обозначается не только в играх, двигательный но и в упражнениях во время основывающейся игры и самостоятельной роли деятельности. В играх движения воспитываются основные возрасте физические качества дети ребенка, такие дошкольный как сила, быстрота, архаичность выносливость и совершенствуются декоративности разнообразнейшие двигательные функция умения и навыки. Во вычле время игр вытекающим у детей улучшается речь настроение, обогащается основе их чувственный опыт, разнообразие развивается образное позволяет мышление, речь хоят и воображение. Обладая интересны хорошим психотерапевтическим культуры эффектом, игра поводу даёт ребёнку нной возможность избавиться примере от негативных переживаний [21]. В азностороннему игровой деятельности игра детей объективно сергиева сочетаются два естественно очень важных детей фактора: с одной ярким стороны, дети речи включаются в практическую помощью деятельность, развиваются игрушки физически, привыкают игры самостоятельно действовать; с знакомится другой – получают впервые моральное и эстетическое воспитательные удовлетворение от этой играя деятельности, углубляют древнее познания окружающей дств их среды. Все ования это в конечном подручного итоге способствует хотя воспитанию личности вычле в целом Игра – это ритмов одно из комплексных среднем средств воспитания, реальных которая направлена воздействием на всестороннюю физическую пере подготовленность (через фактически непосредственное овладение формы основами движения фактически и сложных действий только в изменяющихся условиях связные коллективной деятельности), отечес совершенствование функций организма, народные черт характера речь играющих. На протяжении народные всего дошкольного которой возраста используют положительные много игр, разных начиная с пальчиковых осредственно игр, которые укладывание развивают мозг которых ребенка, стимулируют передача развитие речи, конеч творческие способности, материала фантазию, следующие народные используются в практике каждому активно подвижные ьной игры и спортивные сюжеты игры с правилами, мира которые направлены содержа на развитие основных игра видов движений, претерпевая под воздействием речь движений улучшается развитии функция сердечнососудистой и дыхательной педагогическая систем, улучшается, формы регулируется деятельность функций нервной системы, года укрепляется двигательный конеч аппарат. Так традиции же в режиме дня праздничной дошкольного образовательного основе учреждения в разных моральное возрастных группах каждому используются дидактические времени игры, они развиваются способствуют накоплению которой знаний детей хоят о здоровье, обретению определенной разных умений традиции и навыков в дошкольном ярким возрасте. На протяжении результате всего детства напоминали дети очень повторяются любят играть затем в сюжетно–ролевые игры – наиболее работу часто в образовательном ности процессе их применяют возрасте для закрепления играя ранее полученных большинстве знаний [20]. Игра игрушечный для детей друг дошкольного возраста – источник ушки глобальных переживаний большинстве динамичности собственного поведения Я, проба силы самовоздействия. Играя, развивается дети стремятся дыхательной овладеть теми поскольку качествами личности, игрушки которые их привлекают народные в реальной жизни. §2. Характеристика костюму народной игрушки Народная (традиционная) игрушка - неотъемлемый преобл элемент каждой одно этнической культуры, роль специальный предмет, одевальщиц использующийся в детских играх, близких предназначенный для учат забавы, умственного, историей нравственного и эстетического игровая воспитания, физического нной развития детей память в живой увлекательной дайн форме. Народная предмет игрушка является роли бесценным памятником моральное традиционной культуры зверя каждого этноса, пере так как игрушки отражает его мировоззрение и дети мироощущение, особенности дайн быта и труда. Народная роскошью игрушка - синтетический составляет вид народного деятельности творчества, в котором было соединились средства позволяет декоративно-прикладного и изобразительного впервые искусств с театральными передававшихся и музыкальными элементами. Игрушка передававшихся обладает обобщенными связные типическими свойствами игрушки воспроизводимого объекта поэтому и обеспечивает воспроизведение укладывание соответствующих действий младенцу с ним. Она перестает может выполнять игрушки в процессе игры жизни самостоятельную роль несмотря или определять игрушки ее играющему. Художественное азностороннему своеобразие образной организаторы игрушки состоит игровым в создании эффекта культуры движущегося, меняющегося, задача нередко звучащего церковную образа. Народная игрушка объединяет разнообразна по типам, отражает материалам и технике ссостоят изготовления, а также основные по возрастному, половому, азностороннему социальному и игровому обучение назначению. Игрушки роль подразделяются также неказистость на созданные взрослыми народных и игрушки-самоделки, созданные методика детьми. Те и другие которой используются в разнообразных помощью народных играх, ярким играх-упражнениях, играх- соревнованиях, декоративности ролевых играх, методика играх с правилами (интеллектуальных качестве или подвижных). Среди позволяет народных игрушек бенности большое место задача занимают дидактические ставили игрушки, способствующие действия развитию ума, себя мышления, речи играх ребенка, дающих циональной ему ряд выносливость ценных представлений, содержание знаний, умений, лежат навыков. Играя с ними, интересны ребенок учится дошкольном распознавать, различать, ролевых называть форму, между величину, цвет обобщенными предметов, знакомится имеют с количественными соотношениями, только числом, цифрой, данные с пространственными понятиями, кропотливый объединяет детали нравственного в целый предмет, разбирает свое его на части особой [9]. История состав игрушки насчитывает также многие тысячелетия. Предшественниками только игрушки были, пере по-видимому, интересные деревня по форме и цвету фактически камешки, плоды, обращает сучки, другие также случайные предметы, ичные которыми забавлялись задача дети. Предпосылками возможность для возникновения проводя игрушки могли познания быть и игры-упражнения малышу с уменьшенными копиями орудий обобщенными труда взрослых (маленькими помощи ножами, луками детский со стрелами, пращами, многочисленные арканами, топорами, дошкольников мотыгами, тележками, ресурсы веретенами и др.), девочки которые были механизмах приспособлены к половозрастным игрушечный особенностям детей передававшихся и употреблялись для игры их более раннего разыгрывают включения в производительный неказистость труд. Тип дошкольников этих орудий многому зависел от доминирующих помощи форм хозяйственной развития жизни данного филимоновским общества [5]. Народная игрушки игрушка делится реализовывал на две группы, спитатель исторически сложившиеся бывает и генетически связанные, участников но различающиеся между функция собой функционально можно и по образно-художественным характеристикам. Это крестьянская и ремесленно-промысловая игрушка. Впервые духовного определила и проанализировала предмет эти типы детей игрушки Г. Л. Дайн [9]. Крестьянские обращает игрушки – поделки, изготовлявшиеся ребенок из подручного материала понимания родителями для которой своих детей пока в свободное от нелегких творческие забот земледельца развития время. Создатели знаний таких игрушек проводя не считали себя играх художниками. Их эстетическая действия функция (красота) была носит обусловлена экономией история материала, лаконизмом игра отточенных, передававшихся дайн по наследству приемов стала исполнения, повторением возрасте образцов многолетней функций давности, несущих городца память о древних, задается очень значимых каргопольскую для крестьянина развивается образах. Понятие творческие красоты было традиции неотделимо от представлений этот о ценном, полезном, игрой добром. Высоко ценилась игрушечник сила природы (например, дошкольников солнце, несущее когда жизнь), поэтому дети игрушки преобладали связные красного, или матрешка красивого цвета. Преобладали выделяют игрушки в образе познавательный коней и птиц, изготовляли которые представляли средством силу природы, преобл фигурки домашних дайн животных, изображения вытекающим женщин, в которых самог были особо ушки подчеркнуты детородные близких органы. Польза задается игрушек (практическая этом функция) реализовывалась осваивают через детскую было игру, которая содержание готовила детей отражает к взрослой жизни. Именно дошкольном через игры собо с игрушками передавались было традиции и опыт взрослого спортивные поколения. В крестьянском искусства доме игрушек было хотя немного, что содержание приучало детей которая к аккуратности и бережливости. Каждому изучение возрасту соответствовала культуры своя игрушка народного со своей функцией, ролью так, младенцу играх над колыбелью деревня подвешивали яркие дошкольный тряпочки, звенящие движения подвески, чтобы основе он не плакал, по поверьям игра они защищали среднем ребенка от зла (крестьяне архаичность верил, что ценилась нечистая сила результате боялась цвета может и шума), а не только младенцу развлекали. Малышу участников постарше (1-1,5 года) мастерили искусства каталку на палочке, разнообразных чтобы он шагал одно за ней, ем самым учась обследования ходить. Каталку дошкольном для мальчика, деятельности будущего воина, село защитника, украшали игровым фигуркой коня, особой а девочки птичкой. Для работу старших малышей качественных отец вытесывал содержание из дерева сыну древнее коня, а дочери -куклу. Играя развития с разными игрушками, спитатель дети усваивали народные свои социально-половые привыкают различия и роли. Когда работать дети становились чтобы старше, коня любят для мальчика основывающейся ставили на колеса, ценилась для того познавательный чтобы он привыкал нередко руководить животным, посудой девочке же во время ушки сбора урожая ушки кукол крутили одно из соломы, чтобы традиции порадовать помощницу. Существовали материала куклы-забавы, которые "спасали" от которыми усталости, куклы-стругишки, малышу которых ставили может между стеклами, игра где в морозные формы дни они содержания напоминали о лете этом и солнце, а также народного вбирали лишнюю последние влагу. Дети между получали их только разобщающие после "службы игра между рамами". Детям учреждения рано доверяли гжельском инструменты, позволяя лежат подражать взрослым, вытекающим поэтому в возрасте 5 лет сергиева ребенок мог собо соорудить игрушку накоплению для младшего человека брата или помещены сестры. Процесс роли работы сопровождался матрешка общением взрослого лностью и ребенка. Пояснения малышу переплетались с назиданием, орудий рассказом, побасенкой, появились песней, сказкой, только с помощью которых детей усваивалось значение нормы того или осваивает иного образа, выносливость внушались нормы бродячие поведения и общественные игрушки ценности. Так того игрушка выполняла азностороннему свою главную дети коммуникативную функцию – передачи речь из поколения в поколение развития материального и духовного упражнениях опыта коллектива – сложного роли комплекса важных особая практических, нравственных, бывает мировоззренческих знаний примере и представлений (добро игрушки и святыня). Было счет принято бережно роли хранить игрушки, осредственно куклы, например передавались собака по наследству от матери спортивные к дочери, было этом принято играть чувственного с куклами до рождения личные первого ребенка [9]. С помощью функция игрушек и игр друг осваивались традиции, любят социальные отношения этом и роли. Игра развития в свадьбу, например, такой требовала от детей основывающейся знания порядка богородская и содержания ритуала, игрушки свадебного фольклора. Игрушки ссостоят требовали активного эльконин участия в обращении накоплению с ними и способствовали которые разностороннему развитию месте детей. Ловкость, народных силу, навыки которые коллективизма и состязательности эстетическая тренировали подвижные себя игры с самодельными использующийся луками, мячами, зверя костяными бабками. Зимние данные забавы, закалявшие деятельности и укреплявшие детей возрасте физически, не обходились связные без импровизированных лыж наиболее и разнообразных приспособлений сбора для катания передававшихся с гор. Музыкальный привыкают вкус развивался помощью при помощи детей рожков, свистулек, задается дудочек. Трудовые качественных процессы осваивались воздействием с помощью игрушечного спортивные инвентаря. Крестьянские развиваются дети рано поведения начинали помогать названы родителям, поэтому развивают так ценилось содержа время для дети игр. Трудовая формироваться деятельность и празднично-обрядовая каждому жизнь коллектива, история в которой дети основе принимали посильное малочислены участие, подчинялись содержа природному календарю. Потому лекарство и детская игровая сюжет культура, отражавшая также жизнь деревенского протяжении сообщества, зависела мягкая от законов и ритмов друг природы. Таким дыхательной образом, на примере спортивные крестьянских игрушек созревающих мы можем осознать линии синкретизм (неразрывность) народной процессе культуры, основывающейся другие на патриархальном мифологическом было мышлении и выражающей процессе себя в традиционной дыхательной обрядовой жизни укладывание и быте. Крестьянские выносливость игрушки выполняли, развивают кроме основной поводу игровой задачи, потешек роль обрядового эльконин и ма....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: