VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и место мэра мэра в системе современного самоуправления

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000739
Тема: Роль и место мэра мэра в системе современного самоуправления
Содержание
ФИЛИАЛ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМ. М.В.ЛОМОНОСОВА В Г. СЕВАСТОПОЛЕ
факультет экономики и управления
кафедра управления
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Роль и место мэра мэра в системе современного самоуправления»
 
 
 
 
Выполнил: студент группы У-202
Егорова А. А.
Научный руководитель: Кудлай А.А.
 
 
 
 
      
      
      Севастополь,2015.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы самоуправления……………………………………...5
1.1 Понятие самоуправления, его задачи, принципы и функции….…………..5
1.2 Органы местного самоуправления………………………………………….12
2. Зарубежный опыт местного самоуправления……………………………….22
2.1 Основные модели самоуправления за рубежом…………………………...22
2.2 Зарубежные системы самоуправления……………………………………..27 
3. Деятельность органов самоуправления в Севастополе…………………….36
3.1 Основные черты и организация местного самоуправления………………36
3.2 Органы и должностные лица местного самоуправления…………………42
Заключение………………………………………………………………………48
Список использованных источников…………………………………………..50
























ВВЕДЕНИЕ


     Местное самоуправление в России опирается на длительный период исторической эволюции, имеет глубокие корни в российской истории с самых древних времен. Все это время оно имело двоякую природу - с одной стороны оно развивалось в форме муниципальных образований, самого низшего, приближенного к людям звена государственного управления, с другой – имело ярко выраженный политический контекст в качестве первичного ядра демократического устройства общества. Оно в разные периоды истории обладало разными правами и функциями, но всегда в той или иной мере противостояло «административной вертикали», централизованному управлению огромным государством, империей и было для многих своего рода «оазисом свободы». 
     Актуальность исследования заключается в том, что местное самоуправление в России является, пожалуй, одним из самых неустойчивых политических институтов. В числе признаков нестабильности его положения являются регулярные реформы, проводимые федеральными властями. Сам факт проведения таких реформ в сфере государственных служащих показывает, что местное самоуправление не обладает выраженной политической субъектностью. В 2014 г. в федеральное законодательство были внесены очередные поправки, позволяющие говорить о «новой реформе», которая началась после завершения процесса внедрения «большой реформы», связанной с принятием федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в 2003 г. Так, Государственная дума приняла поправки, которые можно считать революционными для системы местного самоуправления. Впервые в современной истории России в городах появятся не избираемые, а назначаемые мэры, управляющие всем городским хозяйством.
     В советский период проблеме реформирования местного самоуправления практически не уделялось внимание, однако историческое исследование развития местного самоуправления проводилось такими авторами, как В.И. Васильев, Н.А. Игнатюк, В.И. Фадеев. 
Вопросам функций, задач и форм местного самоуправления уделяли внимание такие авторы, как И.М. Авдеев, Г.В. Барабашев, О.И. Бажанова, В.Т. Батычко, В.Я. Гельман, Е.А. Кодина, В.В. Кузнецов, Е.С. Шугрина и др.
     Цель работы – изучить роль мэра в системе самоуправления.
     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
     - изучены теоретические основы самоуправления;
      - рассмотрен зарубежный опыт местного самоуправления;
     - раскрыта деятельность органов самоуправления в Севастополе.
     Предмет исследования – роль места мэра в современном самоуправлении.
     Методы исследования:
     - анализ научной литературы по теме исследования;
     - сравнение;
     - синтез;
     - обобщение.
     Курсовая работа  включает в себя: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ
     1.1 Понятие самоуправления, его задачи, принципы и функции

     Первый этап перестройки государственной власти завершился принятием в 1993 г. Конституции, подписанием с субъектами Федерации договоров о разграничении полномочий. Эта новая система предусматривает построение трехуровневой структуры управления: центральная государственная власть - региональная власть субъектов Федерации - органы самоуправления населения. Важнейшим принципом государственного устройства является принцип разделения властей, который обеспечивает сбалансированность полномочий законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Этот принцип предполагает четкое сбалансированное взаимодействие властей, единство государственного механизма. Система органов исполнительной власти образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации в пределах их ведения. В России сформированы три уровня органов исполнительной власти. Понятие местного самоуправления, как непосредственной власти народа, официально вошло в российскую политику в начале 1990 гг. До того времени термин «местное самоуправление» отсутствовал даже в законодательстве государства. Официально институт самоуправления был признан Законом СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Данный закон четко определил роль, место и полномочия органов местной народной власти. Основа местного самоуправления была заложена в Конституции РФ. Законность института власти самоуправления закреплено и в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основе этих и других законодательных документов полномочия субъектов РФ значительно расширились[18,с.58]. 
     На данном этапе в РФ одним из главных приоритетных направлений развития местного самоуправления считается ориентирование на формирование бюджетной системы доходов, которые могли бы обеспечивать органы местного самоуправления возможностью реализовывать свои прямые функции и полномочия. В процессе развития системы местного самоуправления в РФ следует выделить несколько приоритетных задач. К таковым относятся разделение и распределение полномочий между государством и новообразованными органами местного самоуправления в субъектах РФ. 
     Cогласно действующему законодательству,  местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций[1].
     Органы местного самоуправления (МСУ) – это избираемые непосредственно населением и (или)образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения[1,ст.2]. 
     Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий контролируется государством. 
     Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. 
     Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. 
     Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций. 
     Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.3
     Существуют следующие основные принципы местного самоуправления, которые вытекают из положений Конституции: 
     - местное самоуправление может осуществляться гражданами или выборными органами; 
     - границы территорий муниципальных образований изменяются по согласованию с населением данного образования; 
     - местное самоуправление является самостоятельным в пределах принимаемых решений; 
     - население определяет структуру избираемых им органов власти местного самоуправления; 
     - население владеет, пользуется, распоряжается собственностью муниципального образования в соответствии с законодательством (средствами местного бюджета, имуществом органов местного самоуправления, муниципальными землями и природными ресурсами, муниципальным жилищным фондом и др.). 
     Гарантии местного самоуправления: 
     - компенсация дополнительных расходов, понесенных органами местного самоуправления при реализации своих полномочий на территории муниципального образования; 
     - право на защиту судебными органами[16,с.36]. 
     Местное самоуправление является системой органов власти, которые наделены полномочиями, ответственностью с целью решения проблем местного уровня с учетом всей специфики данной местности. 
     Как самостоятельный субъект РФ местное самоуправление состоит из совокупности институтов прямого управления и организационных форм, с помощью которых население может реализовывать свои права. 
     Местное самоуправление, как субъект управления общественными процессами, формируется на основании следующих принципов: 
     - право самостоятельного принятия решений в пределах полномочий местных органов власти; 
     - разграничение полномочий местных органов самоуправления в системе государственного управления; 
     - допустимость использования разных форм и методов выражения права голоса в процессе местного самоуправления;
     - соответствие полномочий органов местного самоуправления и существующей ресурсной базы[13,с.15]. 
     В субъектах Федерации сложилось несколько вариантов территориальной организации местной власти. 
     1. Система районных органов местного самоуправления. Конституционные органы местной публичной власти (органы местного самоуправления) городов, поселков и сельских округов (сельсоветов) упразднены. Местные администрации (городов, поселков и сельских округов) преобразованы в подразделения администрации района. Полномочия местных администраций, как правило, единолично осуществляют главы администраций, назначаемые главами районов. 

Таблица 1.1
Классификация принципов местного самоуправления
Универсальные принципы
Принципы, обеспечивающие внутреннюю организацию МСУ
Принципы, обеспечивающие взаимодействие МСУ с органами государственной власти
1.Верховенство Конституции РФ и федеральных законов
2.Соблюдение прав и свобод человека и гражданина
3.Законность
4.Гласность и учет общественного мнения
5.Демократизм
1.Самостоятельность решения населением вопросов местного значения
2. Приоритетность представительных органов власти в системе местного самоуправления
3.Ответственность органов и должностных лиц МСУ перед населением
4.Обязательность наличия выборных органов МСУ в муниципальном образовании
5.Неподчиненность одного МО другому
6.Межмуниципальное сотрудничество
1.Гарантированность и поддержка государством МСУ
2.Обеспечение государством минимальных местных бюджетов
3.Сотрудничество государственных органов и МСУ в обеспечении жизнедеятельности населения
4.Гарантированность государством минимальных социальных стандартов по удовлетворению основных жизненных потребностей населения
 

     2. Система органов местного самоуправления районов и городов областного (республиканского) значения. Отличается от предыдущего варианта тем, что в городах областного (республиканского) значения, не входящих в состав районов, действуют самостоятельные органы местного самоуправления. 
     3. Поселенческая система органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления районов упразднены. Местные районные администрации преобразованы в подразделения исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. Действуют самостоятельные органы местного самоуправления городов, поселков и сельских округов (сельсоветов). 
     4. Двухуровневая система органов местного самоуправления. Действуют самостоятельные органы местного самоуправления районов, городов, поселков и сельских округов (сельсоветов). Города областного (республиканского) значения не входят в состав районов. 
     5. Смешанная система органов местного самоуправления. В отдельных районах субъекта Федерации действует поселенческая модель, районная или двухуровневая. 
     6. Система государственных органов местной власти и органов местного самоуправления. В городах и районах действуют государственные органы местной власти (как правило, в городах республиканского значения и районах).
     Местное самоуправление может осуществляться гражданами:
     - непосредственно;
     - через органы местного самоуправления[14,с.79].
     Формы непосредственного осуществления местного самоуправления:
     - муниципальные выборы - проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
     - местный референдум - непосредственное голосование населения муниципального образования по наиболее важным вопросам местного самоуправления, результаты которого имеют обязательную силу;
     - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления — проводится с целью досрочного лишения полномочий указанных лиц. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке;
     - сход граждан — может проводиться поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом и осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования;
     - народная правотворческая инициатива — предложение гражданами проекта нормативного акта по вопросам местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
     - территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории по селения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством:
     - проведения собраний и конференций граждан;
     - путем создания органов территориального общественного самоуправления (например, избрания управдомов, квартальных и т. д.);
     - публичные слушания — могут проводиться для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по инициативе представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также граждан;
     - собрания граждан — могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления;
     - опрос граждан — проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер;
     - индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления — направляются гражданами с целью получения ответа на волнующие их вопросы в области местного самоуправления. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца;
     - иные формы.
     Другой путь осуществления гражданами местного самоуправления (наряду с непосредственным) — через органы местного самоуправления и должностных лиц.


     1.2  Органы местного самоуправления


     Структуру органов местного самоуправления составляют:
     - представительный орган муниципального образования (например — городской совет, сельский совет);
     - глава муниципального образования (например, мэр города, глава сельского поселения) — избирается населением или представительным органом;
     - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) — городская администрация, исполком и др.;
     - контрольный орган муниципального образования (например, контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия); иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения[1].
     Порядок формирования, наименование, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
     К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:
     - правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом;
     - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
     - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
     - правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
     Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
     Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
     Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны  предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
     В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
     Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
     При изучении органов местного самоуправления как субъекта управления муниципальным хозяйством можно использовать следующие основания для классификации этих органов:
     -по способу образования;
     -по назначению (степени специализации);
     -по предметам ведения;
     -по способу принятия решений;
     - по типу исполняемых функций[5,с.33].
     По способу образования органы местного самоуправления в самом общем случае могут быть разделены на выборные и другие. Если в отношении выборных органов не требуется дополнительных разъяснений, разве что следует отметить обязательность наличия выборного органа в муниципальном образовании как один из основных принципов местного самоуправления, то другие создаются по мере необходимости и, в свою очередь, могут подразделяться на формируемые на добровольной основе с последующим утверждением (комиссии представительного органа), на основе назначения (местная администрация), на основе кооптации по установленным нормам (комиссии при местной администрации: административная, жилищная и пр.) и т.п.
     Точно такая же классификация может быть результатом применения другого основания - способа делегирования полномочий. Общепризнанным в демократических государствах считается, что источником и носителем власти является народ. Исходя из этого, всякие органы власти, в том числе и органы местного самоуправления как одна из форм осуществления власти, получают свои полномочия от народа, т.е. выборы являются не только способом образования органов, но и способом наделения этих органов полномочиями. Органы, формируемые иными способами, получают свои полномочия опосредованно либо от выборных органов, либо в соответствии с правовым актом, принимаемым выборным органом или населением непосредственно. Указанный правовой акт может быть общегосударственным (например, конституция) или местным (устав муниципального образования).
     Самостоятельное значение имеет вопрос о том, какие органы должны образовываться в результате избрания, а какие другими способами, а также вопрос о выборе той или иной избирательной процедуры. 
     По назначению органы местного самоуправления можно классифицировать как органы общего и специального назначения (органы с широкой и узкой специализацией), понимая при этом под органами общего назначения те, деятельность которых распространяется на все сферы местного самоуправления (или их большую часть), а под органами специального назначения “отраслевые” органы, то есть занимающиеся узким направлением деятельности местного самоуправления, одной из его сфер (возможно несколькими). 
     Деление по предметам ведения - органы местного самоуправления решают не только вопросы местного значения, отнесенные к ведению местного самоуправления, но и исполняют отдельные государственные полномочия, возложенные на них органами государственной власти.
     Расширение самостоятельности местного самоуправления в управлении местными делами и одновременное обременение органов местного самоуправления государственными полномочиями, которые более целесообразно исполнять на местах, стало общемировой тенденцией, направленной на создание разумного баланса между централизацией и децентрализацией. 
     В части исполнения отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления подконтрольны государственным органам. Выделение органов, исполняющих отдельные государственные полномочия, для нас существенно уже и потому, что материально-финансовое обеспечение их деятельности должно гарантироваться государством, что предполагает закрепление за местным бюджетом необходимых источников доходов, передачу материальных и финансовых ресурсов.
     Классификация по способу принятия решений вводится в силу того, что в зависимости от характера решений они могут приниматься в коллегиальном порядке или единолично.
     Рассматривая роль органов местного самоуправления как организационной структуры, выступающей от лица субъекта местного самоуправления - населения муниципального образования (местного сообщества), должны осуществлять два типа функций, объективно присущих этому субъекту: представлять его интересы (проектная функция) и реализовывать эти интересы (программная функция). Этим двум типам функций соответствуют два типа органов - представительные и исполнительные. 
     Представительный орган в целом наделяется в связи с его ролью в системе местного самоуправления исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам. Только представительный орган утверждает местный бюджет, устанавливает общеобязательные на территории муниципального образования правила, решает принципиальные вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, контролирует от имени населения деятельность других органов местного самоуправления.
     Представительный орган не должен обязательно рассматриваться как некое монолитное и неделимое образование. Определенные решения принимаются представительным органом в целом, но разнообразие вопросов, решаемых этим органом, вынуждает выделять в его составе более мелкие структурные единицы и определять роль и место в представительном органе каждой такой единицы. Среди получивших наибольшее распространение структурных единиц представительного органа можно назвать комиссии по направлениям деятельности, территориальные группы депутатов, фракции. 
     Исполнительный орган может иметь еще более сложную организацию, в которой требуется установить место каждой его составляющей, которая, в свою очередь, может быть самостоятельным в пределах определенной компетенции органом, структурным подразделением органа, наконец, единоличным должностным лицом. 
     Мэр города — это высшее должностное лицо муниципального образования.
     Обычно мэр избирается самим представительным органом местного самоуправления (муниципалитетом), иногда - непосредственно населением, в некоторых странах он назначается или утверждается в должности центральным правительством[10,с.15]. 
     Мэр отвечает за подготовку и исполнение муниципального бюджета, назначает на многие муниципальные должности, направляет работу аппарата. Некоторые свои полномочия, например, по регистрации актов гражданского состояния, мэр осуществляет как представитель центральной власти. 
     В разных регионах России должность высшего должностного лица муниципального образования называется по-разному: «глава города (района, поселка, села)», «мэр города (района)», «глава местного самоуправления» и т. д. Это определяется уставом муниципального образования.
     Деятельность мэра города (главы муниципального образования) регулируется Федеральным законом РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования[1].
     В России должность мэра была введена в 1991 году и существует до настоящего времени. Вместе с тем процесс выборов мэра города в России постоянно видоизменяется, что вызывает массу противоречий и споров как среди политиков, так и среди простых граждан России.
     1 января 2006 года вступила в действие новая редакция закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», где была изменена структура управления городом.
     Было введено два термина – «глава муниципального образования (глава/мэр города и/или сельского поселения)» и «глава местной администрации (сити-менеджер)».
     Теперь существуют две модели:
     -главой местной администрации, как и раньше, является глава муниципального образования – глава (мэр) города;
     -у местной администрации будет две главы – избранный прямыми или косвенными выборами глава (мэр) города и сити-менеджер, принимаемый на работу по контракту.
     Муниципальное образование вправе выбрать ту или иную модель управления городом.
     При выборе второй модели функции главы муниципального образования распределяются между двумя должностями.
     Представительным органом муниципального образования объявляется конкурс на замещение должности главы местной администрации (сити-менеджер). Порядок проведения конкурса устанавливает представительный орган муниципального образования. По результатам конкурса назначается сити-менеджер. С сити-менеджером заключается контракт на срок полномочий представительного органа муниципального образования, но не менее чем на два года.
     Наемный сити-менеджер – исполнитель, отвечающий за энергетику, ЖКХ, транспорт и остальные аспекты городского хозяйства. Также в обязанности сити-менеджера входят вопросы управления и контроля за бюджетом и вопросы управления муниципальной собственностью.
     Глава (мэр) города – политик, осуществляющий общее руководство городом, работающий с Городским Советом депутатов, Городской думой.
     Согласно конституции России, мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий пассивным избирательным правом.
     В большинстве городов РФ глава (мэр) города на данный момент избирается депутатами представительных органов из своего состава. В этом процессе прослеживается прямая связь с отменой в 2004 году прямых выборов глав субъектов РФ. Когда в 2012 году прямые выборы глав субъектов РФ были возвращены, политологи заговорили о необходимости обязательного прямого избрания главы (мэра) города.
     Так, 7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин издал указ разработать законопроект об обязательной выборности главы муниципального образования. Такой проект был разработан и внесен правительством в Госдуму 31 августа 2012 года. Но никаких слушаний по нему проведено не было.
     Напротив, 15 апреля 2014 года депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, создающий двухуровневую модель местного самоуправления в крупных городских округах.
     Согласно данному законопроекту, в дополнении к пяти существующим видам муниципальных образований появятся еще два уровня: районный и городской. Райдумы избирают жители. Далее депутаты дум избирают из своего числа главу района и на конкурсе определяют районного сити-менеджера. [15]
     Городская дума формируется из депутатов районных дум. Они избирают главу города из своего числа и на паритетных началах с губернатором входят в комиссию по назначению городского сити-менеджера. Реальная власть должна сосредоточиться именно в его руках.
     Таким образом, данный документ фактически предлагает отмену выборов мэров и депутатов крупных городов.
     Причиной такого решения представители правящей партии Единая Россия называют неэффективность действующей системы выборов мэра города, обусловленной рядом причин:
     1)      слабое представительство на местном уровне;
     2)      малое количество депутатов на жителей;
     3)      французский и американский опыт непрямых выборов.
     Данная реформа противоречит непосредственно Конституции России, согласно которой «власть принадлежит народу».
     Кроме того, очередное сокращение выборных должностей в России может стать реакцией федеральных властей на резонансные конфликты между мэрами городов и руководителями регионов.
     Очевидно, что к назначенным депутатами и губернаторами мэрам доверие людей будет меньше, чем к тем, кого они выбрали сами.
     Единственной перспективой сохранения действующей системы выборов мэра гражданами можно считать тот факт, что в законопроекте заложен принцип добровольности в создании внутригородских районов, и решение будет приниматься по желанию субъекта РФ с учетом местных особенностей.























 





1. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
     2.1 Основные модели самоуправления за рубежом
      
     Система местных органов самоуправления зарубежных стран строится в соответствии с административно-территориальным делением, которое в унитарных государствах относится к компетенции центральной власти, а в федеративных, как правило, относится к полномочиям субъектов федерации. Первичными ячейками в зарубежных странах обычно являются городские и сельские коммуны, имеющие различное название. В Дании – муниципалитет, в Испании – хутор, приход, посад и др., в Англии приходской совет.
     Во многих развитых странах в 80-х гг. прошли реформы, направленные на децентрализацию (муниципализацию) власти. Поэтому с определенной долей условности можно говорить о постепенном стирании граней между всеми моделями. 
     Специфика муниципальных организационных форм, взаимоотношения местных органов с центральной властью определяются историческими, географическими, демографическими особенностями зарубежных стран, их политическим режимом и правовой системой. Например, в США даже в пределах одного штата могут быть различные организационно-правовые формы местного самоуправления. Для многих стран характерным является прямое государственное управление на местах, проявляющееся в назначении представителей государственной власти на места. В Бельгии король из числа членов коммунального совета назначает бургомистра, который является одновременно представителем короля и главным магистратом коммуны. В Голландии бургомистр, являющийся председателем исполнительного органа муниципалитета, назначается королевским указом по рекомендации королевского комиссара по делам данной местности после консультации с муниципальным советом.
     Особенности развития муниципального законодательства в тех или иных странах определяются существованием различных типов местного самоуправления[11,с.54].
     Мировая практика показывает большое разнообразие в организационно-правовых формах, используемых на местном уровне. 
     Существуют две обобщающих модели, описывающих организационную структуру органов самоуправления: президентская и парламентская, по аналогии с соответствующими формами правления на государственном уровне. Крайний вариант президентской мод.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44