VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и место Китая в международных организациях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008598
Тема: Роль и место Китая в международных организациях
Содержание
министерство образования и науки российской федерации



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт—Петербургский государственный

экономический университет»



Гуманитарный факультет

Кафедра международных отношений, медиалогии, политологии и истории



	КУРСОВАЯ РАБОТА



На тему:
«Роль и место Китая в международных организациях»

Направление: 41.03.05 – Международные отношения



Выполнил: студент группы МО—1401

			Дубинский Дмитрий                                            ____________________

(подпись)

	

	Руководитель КР:           д.и.н, доцент, Синова Ирина Владимировна

	____________________

(подпись)

			

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Санкт—Петербург

	2017г.



СОДЕРЖАНИЕ

	

	Введение	3

	1. Внешняя политика КНР после Второй мировой войны	5

	1.1. Исторические предпосылки формирования места Китая на международном пространстве	5

	2. Постепенное становление Китая в международных организациях	10

	2.1. Международные организации –  важный инструмент	10

	2.2. Деятельность Китая в международных организациях	13

	3. Общемировые перспективы развития КНР	25

	3.1. Дальнейшее возвышения Китая	27

	Заключение	31

	Список использованных источников и литературы	33






Введение



Китай в наши дни играет немаловажную роль на международной арене, кроме того, резкий скачок в развитии данной страны вызывает интерес к ее политике. Развитие китайской деятельности в области международных организаций выбрана в качестве темы курсовой работы, так как внешняя политика развивающейся сверхдержавы является весьма влиятельной. Существенной особенностью китайской дипломатии остается постоянный поиск не силовых, достаточно экономичных и вместе с тем эффективных, не исключающих жесткости, решений, а также упор на индивидуальные отношения с отдельными государствами. Китай официально заявляет, что неуклонно проводит независимую внешнюю политику мира. Основными целями этой политики являются сохранение независимости, суверенитета и территориальной целостности, создание благоприятной международной обстановки для проведения реформ и открытости Китая и модернизации строительства, поддержания мира во всем мире. Китай настаивает на независимой и суверенной мирной внешней политике и неуклонно продвигается по пути мирного развития, придерживается отрытой стратегии взаимной выгоды и взаимного выигрыша.

Внешняя политика современного Китая использует новую модель отношений с мировым сообществом. За последнее время страна всеми силами пытается углубить дружественные добрососедские отношения со всеми окружающими его странами, активно участвует во всех механизмах сотрудничества, функционирующих в ближайших к нему регионах. Также, расширяет взаимовыгодное сотрудничество, продвигает реализацию Целей развития тысячелетия ООН.

Китай крайне редко сам выступает с какими-либо крупными международными инициативами. Обыкновенно эта страна не торопится и с оценками мировых событий, часто занимая выжидательные или нейтральные позиции.

Исходя из актуальности, указанной выше, цель данной работы – провести сравнительный анализ развития внешних связей Китая через призму международных организаций в послевоенный период и до начала 21 века.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд основных задач:

Изучить степень активности китайского правительства;

Рассмотреть международные организации как инструмент внешней политики Китая.

Представить возможные факторы, повлиявшие на развитие внешних связей Китая.

Гипотезой исследования выступает: с ростом экономического влияния Китая увеличивается степень его многостороннего сотрудничества посредством международных организаций.

Объектом исследования в данной работе выступает процесс развития Китая в сфере международных отношений. Предметом исследования является деятельность страны в международных организациях. 

Основным методом исследования выступает анализ литературы, а также архивных источников, преимущественно печатных изданий России, США и стран Дальнего Востока. В основу исследования, помимо архивных источников, положены труды таких авторов, как Девятов А. П., который рассматривал китайскую политику на основе опыта разведки и предпринимательства, Ли Цзи Шен, Казаринова О. В., исследовавшие экономические реформы, Малевич И. А., рассматривавший политические, экономические и социальные проблемы современного Китая.

1. Внешняя политика КНР после Второй мировой войны



1.1. Исторические предпосылки формирования места Китая на международном пространстве



Внешняя политика является прямым продолжением внутренней политики. Обе политики вязаны с экономическим укладом, политикой, общественным и государственным строем. Внешняя политика Китая тогда была однозначно постсоветской, эта ориентация была закреплена договором о дружбе СССР 1950 года. Китай принял непосредственное участие в Корейской войне, что еще больше усилило его связи с СССР. Запад не признавал новый Китай. Место его в ООН продолжал занимать представитель Гоминьдана. В Китае осуществлялось все то же «строительство социализма», как и в странах Восточной Европы. Однако в дальнейшем их пути развития разошлись. Провалом в признании Китая в ООН, скорее всего, являлось фактическое разделение страны на две части: беспорядок, нестабильность. Северо-Восточный Китай находился под контролем коммунистов, к ним перешло все вооружение капитулировавшей здесь миллионной Квантунской армии Японии, отсюда они могли непосредственно опереться на поддержку СССР.

Если в Восточно Европе в 50-ые годы наметился кризис тоталитарного социализма, то в Китае его не было. Более того, успех первой пятилетки позволил Мао Цзэдуну сделать вывод о возможности постановки еще более далеко идущих целей. В 1958 году КПК утверждает новую «генеральную линию». Было решено ускорить экономическое развитие, осуществить «большой скачок»и построить коммунистическое движение. В промышленности было решено ускорить индустриализацию за счет также безвозмездного труда путем строительства мелких предприятий с полукустарной технологией. Одновременно серьезные коррективы были внесены и во внешнюю политику. Пытаясь ускорить ход развития своей страны, Мао Цзэдун считал возможным ускорить и ход мировой революции. По его мнению, сил социализма было уже достаточно для перехода в решительное наступление против капитализма. На совещании компартий в Москве в 1957 году он даже признал возможность гибель миллионов людей в ракетно-ядерной войне, если это приведет к победе социализма. Напряженность между КПСС и КПК усилилась. Китай непрерывно конфликтовал на своих границах с Индией и подталкивал компартии к более решительным действиям. В 1960 СССР отозвал своих специалистов из Китая.

Существовавший на тот момент Совет экономической помощи, созданный по решению экономического совещания представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии и СССР и Чехословакии, оказывал содействие экономическому развитию стран-участников, повышение индустриализации, решал ряд других вопросов. КНР, применяя свою политику «выжидания», оставался наблюдателем до 1961 г. 

Последствием данных мер по ускорению развития страны, обратился в крах. Производство продукции упало, сократилось промышленное производство. В результате, из-за внутренней нестабильности у страны не было возможности на строение союзнических отношений. Шаг за шагом в партии верх брали так называемые «прагматики», настаивающие на отказе от неоправданных, с их точки зрения, забеганий вперед, к коммунизму, и на сосредоточении усилий на практической работе по выводу Китая в число передовых стран. Главными задачами внутренней и внешней политики является обеспечение благоприятных международных условий для реализации интересов китайского государства, национальной безопасности; предотвращение новой войны.

Глава правительства в политической системе должен обладать двумя подобными целями: сохранение политической власти и создание, поддержка политических коалиции. Именно поэтому, с ярко выраженными идеями и задачами, лидером «прагматиков» был Дэн Сяопин, дважды репрессированный в 1966 и 1976 гг. В истории Китая, как внутри страны, так и за ее пределами началась новая полоса. 

На фоне грандиозных потрясений «культурной революции» советско-китайские отношения окончательно испортились. От полемики по территориальным вопросам перешли к открытой конфронтации. Китай заявил о территориальных притязаниях к СССР, тот среагировал: резко стал наращивать военный потенциал на Востоке. Китай ответил созданием собственного ядерного оружия. В 1969 году возникли пограничные  конфликты. Конфронтация с СССР заставила Китай искать сближения со странами Запада. Запад, со своей стороны, не преминул воспользоваться этим. Пожертвовав своими отношениями с Тайванем, к тому времени превратившимся в одно из быстроразвивающихся государств Азии, западные страны в 1971 году предоставили КНР место в ООН. Началась полоса дипломатического признания Китая странами Запада.

После вступления Китая в ООН, был взят курс на введение элементов рыночной экономики. Государственные предприятия переводились на хозрасчет, поощрялось развитие мелкого и среднего бизнеса. От критики «империализма» перешли к стимулированию иностранных капиталовложений, а по всему побережью создали «специальные экономические зоны» с льготными условиями иностранным предпринимателям. В сельском хозяйстве, где занята большая часть трудоспособного населения, была введена система «семейного подряда» при сохранении коллективной собственности на землю.

Все это способствовало ускорению темпов развития страны. Китай вышел в конце 80-х годов на первое место в мире по добыче угля, производству телевизоров, цемента, хлопчатобумажных тканей, смог добиться рекордных урожаев и ликвидировать угрозу голода. Быстрыми темпами рос и жизненный уровень населения. По объему валового национального продукта Китай уступает в настоящее время только США. Однако в перерасчете на душу населения, а это 1, 2 миллиарда человек, он не входит в число даже первых 50 стран. «Прагматики» в этой связи предприняли меры по ограничению рождаемости. С 1979 года правительство стремиться сделать китайские семьи однодетными. Цель такой жесткой политики – добиться стабилизации численности населения страны к 2000 году. 

Внешняя политика «прагматиков» была скорректирована с учетом этих новых ориентиров. Китай активно входил в мировую экономику, укреплялись и расширялись его связи со странами Запада. СССР оставался в какое-то время основным врагом Китая, его китайские лидеры рассматривали в качестве главного источника международной напряженности. Китайцы осудили советскую интервенцию в Афганистан и оказывали помощь афганскому сопротивлению. В 1979 году они пошли на прямой военный конфликт с Вьетнамом союзником СССР в Юго-Восточной Азии из-за Кампучии. Также открыто они солидаризировались с жестким антисоветским курсом Рейгана. После 1985 года, когда СССР заявил о своем намерении нормализовать отношения с Китаем, тот выдвинул ряд предварительных условий: вывод советских войск из Афганистана, вьетнамских – из Кампучии, ослабление военного потенциала СССР на границе с Китаем (в частности уход советских войск из Монголии). К 1989 году эти препятствия были устранены, создались условия для визита М.С. Горбачева в КНР и действительной нормализации советско-китайских отношений. 

Деятельность внутренней и внешней политики государства будет эффективна в том случае, кода она будет базироваться на международно - правовых актах с общеобязательным учетом национальных, культурных, социально - экономических и других особенностей всех народов, входящих в мировой сообщество. Кроме того, успех международных отношений прямо зависит от порядка внутри страны. 





























2. Постепенное становление Китая в международных организациях

2.1. Международные организации –  важный инструмент 



В существе и форматах реализации внешней политики КНР в период после проведения в Пекине Олимпийских игр (август 2008 г.) и вспышки мирового финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. произошли заметные изменения, привлекшие повышенное внимание, как международной общественности, так и отдельных экспертов и более широкого политологического сообщества. Можно отметить такие инновации, как окончательное обретение Китаем статуса глобального игрока в современной системе международных отношений, попытки нарастить «мягкую силу» страны, прежде всего за счет широкого «выхода вовне» китайской культуры. Концепция «мирного возвышения» Китая привлекла внимание международного сообщества. Определенное внимание было уделено и пришедшему ей на смену лозунгу «мирного развития» Китая, а также концепции «гармоничного мира», выдвинутой Ху Цзиньтао в сентябре 2005 г. в выступлении в Организации Объединенных Наций. Шанхайский политолог-международник Хуэн Жэньвэй в своих трудах предлагал: всемирно использовать членство в ВТО для утверждения в мировом сообществе образа Китая как «ответственной державы», рассматривал включение Китая в перераспределение ресурсов глобального рынка.

Одной из первых причин подвижек во внешней политике Китая явился рост его абсолютной и относительной экономической мощи, особенно отличившийся в условиях финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. В период кризиса Китаю удалось сократить отставание от ведущих экономик мира, а также сохранить высокие темпы экономического роста. Первые удачные шаги в активности страны – улучшение ее позиций в основных международных – финансовых организациях. Доля голосов Китая во Всемирном банке, в Международном валютно фонде была увеличена. Для того чтобы подкрепить свое положение, свой статус как ответственной глобальной державы, Китай увеличил долю взноса в постоянный бюджет ООН, а также долю взноса на миротворческие операции. 

Национальные интересы Китая сформировались еще в период правления Дэн Сяопина,  его рекомендации сыграли свою роль в улучшении международной обстановки страны. Исходя из обновленных внешнеполитических заветов Дэн Сяопина, на сегодняшний день, можно разделить национальные интересы на несколько частей: развитие в экономической сфере, поддержание внутренней стабильности и сохранение дружественных отношений со странами. Экономическое развитие – является главным фактором во внешней деятельности Китая. Тем самым, международные организации – важный инструмент поддержки национальных интересов Китая в аспекте его экономической мощи. Благодаря высокому положению в области экономики, Китай смог разработать следующий шаг – новый проект Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 	XXI века. Целью данного проекта является поддержка и усиление экономики. 

Следующим примером поддержки национальных интересов Китая через призму международных организаций – создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Многие специалисты отмечают, что существующие институты: Всемирный банк, Международный валютный фонд работают под эгидой ООН, но не отрицают возможность давления, влияния со стороны США и Японии на данные объединения. Следовательно, китайское руководство нашел иную дорогу для достижения своих целей.

С помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, у Китая появится возможность инвестировать в любые страны. Стоит отметить, что партнеры не забоятся попасть в зависимость от Китая, так как принимают бюджет или соглашаются на некие проекты от международной организации. Тем самым, Китай существенно увеличивает свое влияние в отсталых и нестабильных странах, в которые никто не инвестирует. 

На основе таких проектов: Экономический пояс Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, выдвигаются мнения некоторых китайских ученых. Они считают, что данные объединения отражают правильный политический путь, по которому должна следовать великая держава. Сомнительно: является ли данная политика таковой? Пекин создает образ страны, сотрудничество с которым приносит лишь выгоду и взаимную пользу, что представляет противоположность с политикой США по продвижению демократии не в пользу последних.

Интегрируясь в международное сообщество все глубже и шире, Китай также расширяет и углубляет свое участие в многосторонней дипломатической деятельности. Он является инициативным участником и активным инициатором мероприятий. Китайские руководители регулярно принимают участие в международных совещаниях (в рамках ООН, АТЭС, форума Азия – Европа, саммита «Группы 20»), встречи лидеров стран БРИКС и др., содействуя тем самым международному и региональному взаимодействию, а также играя важную роль в деле повышения международного имиджа и статуса Китая. Китай в рамках региональных организаций и региональных многосторонних отношений активно разворачивает многостороннюю дипломатическую деятельность. В сферах политики и безопасности он уже постепенно организовал несколько раундов шестисторонних переговоров по ядерной проблеме Корейского полуострова, активно участвовал в форумах АСЕАН, всеми силами продвигал сотрудничество в различных сферах со странами ШОС. В сфере экономического развития, Китая уделяет большое внимание тому, чтобы реальными действиями продвигать интеграцию и экономическое влияние в данном регионе, также продвигая создание зоны свободной торговли «Китай – АСЕАН».

2.2. Деятельность Китая в международных организациях



Являясь постоянным членом Совета безопасности ООН, Китай стремится защищать цель и принципы Устава ООН, выступает за решение международных споров путем диалога, переговоров и других мирных способов. Китай считает, что ООН – центр международных многосторонних организаций и механизмов, поскольку она играет незаменимую роль в деле охраны мира, ускорения общего развития и продвижения международного сотрудничества.

Одним из практических эпизодов, продемонстрировавших готовность Пекина действовать жестче, чем раньше, стал инцидент с американским судном акустической разведки «Impeccable» в 75 милях к югу от Хайнаня. В 2009 г. китайская сторона силами пяти судов попыталась физически воспрепятствовать плаванию американского корабля в экономической зоне КНР. Одной из причин данного инцидента стало различное толкование в Китае и США ряда положений Конвенции ООН по морскому праву. Как полагает китайская сторона, запрет конвенции на разведывательную деятельность в территориальных водах должен распространяться и на эксклюзивную экономическую зону. Американская сторона отстаивает принцип полной свободы мореплавания и ведения разведывательной деятельности в этой зоне. США выразил протест, охарактеризовав действия китайских судов  как нарушение требований международного права. Китай, в свою очередь, отверг этот протест как «несостоятельный».

В 2013 году на конференции ООН по вопросам климата в Варшаве Китай выступил с надеждой: стабилизировать концентрацию парниковых газов в атмосфере на определенном уровне, а в процессе позволить экосистеме адаптироваться к изменению климата, чтобы гарантировать , что производство продовольствия не находилось под угрозой, а также, чтобы экономическое развитие стало устойчивым. Китай активно поддерживает и участвует в миротворческих операциях ООН, причем китайские миротворцы обычно значатся одними из первых среди постоянных членов СБ ООН.

15 марта 2014 г. в голосовании в Совете Безопасности ООН по проекту резолюции, требующей признать указанный референдум нелегитимным, Китай занял позицию дружественного нейтралитета по отношению к России, воздержавшись от голосования. В выступлении после состоявшегося голосования постоянный представитель Китая при ООН Лю Цзеи отметил: «Китай всегда призывал международное сообщество к конструктивным усилиям и предоставлению добрых услуг в целях деэслакации ситуации в Украине». Голосование в Совете Безопасности ООН по проекту резолюции именно сейчас приведет к противостоянию сторон и осложнит ситуацию, что не отвечает интересам, как украинского народа, так и международного сообщества, - подчеркнул он.

Взвешенная позиция Китая по украинскому кризису нашла значительную поддержку среди широкого круга государств мира, что вполне наглядно проявилось 27 марта 2014 г., в ходе принятия Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о территориальной целостности Украины. Данный документ был принят лишь незначительным большинством: за него проголосовали 100 из 193 государств-участников ООН, что развеяло планы киевских властей и их западных сторонников на обсуждение Москвы органом, в котором Россия не обладает правом вето. Также следует отметить, что воздержались от осуждения действий России все члены организаций: БРИКС и ШОС.

Предшественниками стран БРИКС были «четыре страны золотого кирпича» (страны БРИК). Дело в том, что сочетание первых букв английских названий Бразилии, России, Индии и Китая – BRIC – по звучанию близко к английскому слову «Brick», что значит «кирпич». Поэтому эти страны прозвали «четыре страны золотого кирпича». В декабре 2010 года Китай, председательствовавший тогда в механизме сотрудничества стран БРИК, договорился с Россией, Индией и Бразилией о приеме ЮАР в действительные члены объединения. И тогда «страны БРИК» были переименованы в «страны БРИКС».

В 2008 г. после окончания демаркационных работ была окончательно определена линия российско-китайской границы. Через год в Екатеринбурге состоялся пилотный саммит БРИК, способный после вступления России в ВТО стать мощным фактором защиты интересов развивающихся стран в разработке справедливых условий мировой торговли. В 2008 г. объем двухсторонней торговли составил 50 млрд. долл. Россия стала превращаться в одного из наиболее перспективных партнеров Пекина в сфере нефтегазового сотрудничества. Была подписана Программа сотрудничества между регионами Дальнего Востока и Восточной Сибири РФ  и Северо-Востока КНР на 2009-2018 гг.

В июле 2014 года под руководством и координацией председателя Си Цзиньпина страны БРИКС приняли решение о создании банка развития БРИКС и резерва на случай чрезвычайных обстоятельств. Это самостоятельное создание многостороннего финансового учреждения развивающимися странами означало движение сотрудничества стран БРИКС от теории к практике. То что, банк развития БРИКС, прежде всего, будет финансировать инфраструктуру стран - членов организации и других развивающихся стран, имеет важное  стратегическое значение. Штаб-квартира банка в Шанхае и африканский филиал в Южной Африке открылись в 2016 г. до того, как был выдан первый кредит. Распределенный поровну между пятью членами – учредителями первоначальный уставный капитал банка составил 100 миллиардов долларов США, акционерный капитал – 50 миллиардов долларов США.

Но по ряду общемировых проблем интересы государств БРИКС и Запада различаются. Именно по такому, довольно ограниченному, кругу проблем они и координируют свои усилия. Это прежде всего проблемы, связанные с мировой финансово-экономической системой: развитие мировых рынков, регулирование, реформа мировой банковской и валютной систем и институтов (здесь координация между государствами БРИКС уже принесла некоторые плоды). Но не только они. Китай представляет себя, как активный член БРИКС. Согласовывает позиции по глобальным вопросам с другими участниками организации: изменение климата, проблемам безопасности и борьбы с терроризмом, борьбе с наркотрафиком, горячим точкам. БРИКС постепенно выходит за рамки экономики и становится центром выработки предложений по целому спектру острых проблем современности, отражающих интересы незападного мира. И в этом смысл участия в БРИКС России и Китая, интересы которых здесь близки или совпадают. Китай как постоянный член Совета Безопасности ООН, осторожно относится к попыткам других членов группы использовать БРИКС в качестве средства реформы СБ ООН и моста для вступления в него. Москва и Пекин считают, что БРИКС должна заниматься другими вопросами, а вопросы реформы СБ — обсуждаться в рамках соответствующих процедур в самой ООН.

Как считает, Заместитель директора Института мировой политики КАСМО Чэн Сянян: КНР нужно придерживаться курса на сбалансированное взаимодействие со всеми крупными державами, активное продвижение отношений нового типа с США, расширение сфер сотрудничества и управляемой конкуренции. Продолжить политику, направленную на углубление китайско-российских отношений стратегического партнерства, содействие китайско-европейскому взаимовыгодному сотрудничеству, совершенствование формата БРИКС, противодействие объединенному давлению западных держав и их намерениям по разоблачению стран-членов БРИКС.

Взаимоотношения Китая и АТЭС. Форум азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества был учрежден в 1989 г., он является наиболее влиятельным механизмом экономического сотрудничества и  осуществляется на высоком уровне в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также крупнейшей в настоящее время многосторонней организацией регионального экономического сотрудничества, имеющей характер блока. Китай высоко оценивает роль АТЭС, его лидеры присутствовали на прошедшем 21 неофициальном саммите, страна всегда поддерживала сотрудничество на разных уровнях и в разных сферах, активно участвуя в нем и внося свой важный вклад в прогресс данного объединения.  В 2013 г. на о. Бали Индонезии состоялся 21-й неофициальный саммит руководителей АТЭС. В  нем принял участие Председатель КНР Си Цзиньпин, выступив с речью «Развивать руководящую роль АТЭС, поддерживать и развивать международную экономику открытого типа». По завершении саммита АТЭС в Пекине,  в 2014 г., страны-участницы приняли декларацию, в которой содержится множество статей о том, как будет развиваться взаимодействие в дальнейшем, например был разработан план по усилению взаимосвязанности в 2015—2025 годах. «Обязуемся усиливать региональную взаимосвязанность в физическом, институциональном и гуманитарном измерении путём принятия согласованных мер и достижения к 2025 году поставленных целей в интересах формирования в АТР целостного, всесторонне взаимосвязанного и интегрированного пространства», — говорится в декларации.

Участие Китая в Шанхайской организации сотрудничества. 26 апреля 1996 г. Лидеры Китая, Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана провели в Шанхае первую встречу, на которой был официально установлен механизм «встречи пяти стран в Шанхае», 15 июня в 2001 г. на основе этого механизма была создана «Шанхайская организация сотрудничества» (ШОС). С тех пор Китай прилагает неустанные усилия к укреплению добрососедства, дружбы и сотрудничества между странами-членами ШОС, стимулирует практическое сотрудничество в рамках ШОС и совершенствование этого механизма.

Ведущий китайский эксперт Ли Фэнлинь отмечал: «Интересы Китая заключаются в следующем: 

создание благоприятных условий для развития страны, предоставление для северо-западного региона Китая мирной, безопасной и стратегической внешней среды, в том числе в борьбе против «трех зол»;

обеспечение открытости региона, создание и поддержание отношений вечной дружбы и добрососедства со странами — членами ШОС, развертывание сотрудничества во всех областях — 236 в политике, экономике, безопасности, гуманитарной области, продвижение региональной интеграции, минимизирование негативного влияния от процессов глобализации, достижение гармоничного развития и общего процветания членов ШОС в целом;

повышение международного влияния Китая, чтобы вместе со странами — членами ШОС внести достойный вклад в создание нового мирового политического и экономического порядка».

Отношения между Китаем и Группой двадцати (G20). Группа двадцати – это платформа для развертывания международного экономического сотрудничества. G20 была основана 20 сентября 1999 года собравшимися в Вашингтоне министрами финансов стран «Большой восьмерки». Это механизм неофициального диалога в рамках Бреттон – Вудской валютной системы, объединивший страны бывшей «Большой восьмерки» и 12 важных экономических субъектов. Главная цель G20 заключается в том, чтобы развитые страны, уже завершившие индустриализацию, и новые быстро развивающиеся страны могли проводить открытые и конструктивные диалоги и обсуждения по важным практическим вопросам в целях содействия стабилизации международной финансовой ситуации и устойчивому экономическому росту на основе взаимодействия.

В сентябре 2013 года в Санкт-Петербурге прошел 8-й саммит руководителей стран G20. Председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в саммите и выступил с важной речью, в которой подчеркнул необходимость устремить взор в будущее, приложить усилия для создания международной экономики, в рамках которой интересы и рост всех стран будут взаимосвязаны, а сами субъекты будут продвигать развитие на основе инноваций, твердо отстаивать и развивать международную экономику открытого типа, создавать более тесные отношения экономического партнерства и взять на себя должную ответственность. Китай будет неуклонно отстаивать всестороннее углубление реформ и придерживаться стратегии открытости, основывающейся на принципах взаимной выгоды и совместного выигрыша. У Китая есть все необходимые условия и способности для осуществления здорового и устойчивого экономического развития.

Взаимоотношения Китая и АСЕАН. В последние годы между Китаем и странами АСЕАН участились контакты на высоком уровне. Между странами быстрыми темпами развивается сотрудничество в политической, торговой, научно-технической и культурных сферах. 

Совещание руководителей стран АСЕАН и Китая (так называемая система «10+1») – это совещание между руководителями десяти стран АСЕАН (Бруней, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа) и Китая.

Во второй половине 90-х годов XX века, под напором экономической глобализации, страны АСЕАН постепенно осознали важность создания отношений всевекторного сотрудничества и новых уровней взаимодействия и приняли решение развернуть широкое экономическое партнерство, «направленное вовне». Именно так и появился режим «10+1», базирующийся на экономических аспектах, но в последнее время, он также охватывает сферы политики, безопасности, культуры и др. Сейчас она представляет собой многоуровневую, многостороннюю и всевекторную систему между соответствующими сторонами. В рамках данного сотрудничества ежегодно проходят встречи глав государств, министерские совещания высокопоставленных чиновников и различные рабочие мероприятия. 

В октябре 2013 года премьер Госсовета КНР Ли Кэцян принял участие в 16-й встрече руководителей государств Китай – АСЕАН, проходившей в Брунее. В ходе встречи руководители обсудили необходимость углубления отношений Китая с другими участниками организации, выдвинули идеи и предложения относительно рамок будущего взаимодействия и достигли единого мнения по ряду вопросов. Исходя из решений на данной встрече, можно сделать вывод о прогрессивном развитии отношений Китая в международной организации. 

В то же время усиление давления Китая в практических действиях на международной арене, особенно при отстаивании своих интересов, привлекло повышенное внимание, в первую очередь на Западе, и послужило основанием для вывода, что Пекин «становится менее скрытым и выжидающим» и что его «дипломатия улыбок закончилась». К концу 2010 г. мнение о том, что «Китай ведет себя все более жестко и несговорчиво по отношению ко многим соседям в Азии, к США и ЕС, стало преобладающим в США и популярным во многих других странах мира». 

Рассмотрим ситуацию, связанную с Филиппинами. В ходе визита в КНР президента Бенигно Акино стороны обменялись мнениями о конфликте в Южно-Китайском море, но к сближению позиций не пришли, согласившись лишь, что данный конфликт не должен сказываться на «более широкой картине дружбы и сотрудничества между странами». Однако активное участие Филиппин в военных маневрах с США, призывы Манилы к странам АСЕАН организовать общий фронт противодействия Китаю и настойчивая дефиниция прилегающей с запада к архипелагу части акватории  как «Западно-Филиппинского моря» вызвали в Пекине сильное раздражение, за которым последовало действие – «наказать Филиппины». 

В разгар споров с Филиппинами и накануне Восточно-Азиатского саммита, в повестку дня которого США пытались подвинуть обсуждении ситуации в Южно-Китайском море, министерство иностранных дел КНР обнародовало Белую книгу о результатах сотрудничества Китая с АСЕАН в период 1991-2011 гг. Главная цель – показать широкую сферу и высокую динамику развития двухстороннего сотрудничества, уверить государства региона в стремлении Китая быть их «хорошим другом, хорошим соседом, и хорошим партнером». В то же время китайские СМИ оповещали, что «большинство членов АСЕАН не попадет в ловушку споров о Южно-Китайском море, которые должны быть решены через двухсторонние диалоги» К началу 2012 г. напряжение в зоне Южно-Китайского моря несколько спало. В Пекине прошло совещание Китая и стран АСЕАН о реализации Декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море, где зафиксировалась заинтересованность вовлечённых стран в продвижении делового сотрудничества.

Отношения между Китаем и ВТО. Дата вступления Китая во Всемирную торговую организацию: 1 января 2002 г. С ростом экономической мощи, Китай стал активным деятелем в решении некоторых вопросов, влияющих на дальнейшие «поступки» ВТО. Такое активное положение является следствием высокого рейтинга: согласно данным 2014 г., Китайская Республика занимает 2-ое место по величине ВНП. С каждым годом роль Китая в мировой экономике и торговле непрерывно растет. Более того, данный рост влияет и на международное положение страны. 

На основе подписанной программы развития в Дохе (Катар), Тайвань поддерживает торговую систему развития наименее развитых стран мира. Помимо поднятия социальной жизни людей, но и в собственных интересах, Китайская сторона является источником помощи в сфере экономики для малоразвитых стран. 

Одним из примеров деятельности Китая в рамках организации – отмена пошлин на свои рынки. Также, Тайвань выделил 188  млн. долларов США на финансовую поддержку Глобального фонда развития в 2005 г. Шестая министерская конференция, состоявшиеся  в Гонконге 13-15 декабря 2005 г. приняла представительную делегацию из 46 человек, представивших правительственные агентства и организации. В большей степени, подобные конференции проводятся по инициативе Тайваня, на которых проводятся двухсторонние переговоры с представителями стран. Общность задач и интересов с участниками Группы десяти ведущих импортеров продовольствия.

КНР заинтересована в развитии отношений с Европейским союзом, а также с США в разных областях. Тайвань как полноправный член ВТО продолжает вести активную деятельность и укреплять экономические позиции в области данной международной организации. 

Необходимо отметить, что помимо полноправного участия в экономических и политических организациях, Китай пытается расширить свое влияние и в здравоохранительной сфере. На протяжении долгого времени, Китайское руководство пытается вступить во Всемирную организацию здравоохранения. Страна указывала на важные факторы для уб.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44