VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль и функции государства в развитии финансовых рынков

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008892
Тема: Роль и функции государства в развитии финансовых рынков
Содержание
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
    «Роль и функции государства в развитии финансовых рынков»
   
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ	4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК РЕГУЛЯТОРА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИИ	7
1.1. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики	7
1.2 Система налогообложения как фактор развития малого предпринимательства	13
1.3 Государственная политика в сфере налогового регулирования деятельности малого предпринимательства	22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА)	31
2.1. Общая характеристика налоговой политики региона	31
2.2. Анализ поступления налогов и сборов по Ханты-Мансийскому автономному округу Югра	40
2.3. Проблемы и перспективы развития налоговой политики региона	45
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ	52
3.1. Рационализация системы налогообложения	52
3.2. Разработка рекомендаций по улучшению собираемости налогов	56
3.3. Пути формирования оптимального механизма государственного регулирования налоговой политики	63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	78

   
   

ВВЕДЕНИЕ
   
   Актуальность темы. Одной из главных проблем формирования современной России является определение рациональных путей движения к цивилизованной рыночной экономике. Среди решающих факторов успеха рыночных преобразований в отечественной экономике является развитие малого предпринимательства. Доля малых предприятий в производстве ВВП и доля поглощаемых трудовых ресурсов в большинстве развитых стран составляют от 50 до 80%, в России значение этих показателей не превышает 10%. Отставание российского малого предпринимательства от его аналогов за рубежом обусловлено рядом негативных факторов, вытекающих из общего состояния российской экономики. 
   Одной из основных проблем, с которой сталкиваются малые компании, является несовершенство системы налогового обложения, проявляющееся в частой смене налогового законодательства, множественности налогов, сложности механизма их расчета и уплаты. Существенный шаг в улучшении налогового обложения малого бизнеса был сделан в конце 90-х гг. в связи с принятием упрощенной системы налогового обложения, учета и отчетности (УСНО) и единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Однако недостаточность стимулирующей направленности на фоне внутренних противоречий снижает их эффективность, что не может положительным образом сказываться на развитии малого предпринимательства. 
   Налоговая нагрузка на малые компании является достаточно высокой и находится за пределами допустимых значений. В связи с принятием УСНО и ЕНВД появились реальные возможности по ее уменьшению, но они в значительной степени ограничивались на всем протяжении реформирования специальных налоговых режимов в результате противоречивости вводимых норм налогового законодательства и их недоработаности как на федеральном, так и на региональном уровнях. 
   Льготы для малых предприятий являются одним из самых нестабильных элементов российской налоговой системы. Характерной их особенностью зачастую является не упрощение, а усложнение ведения как бухгалтерского, так и налогового учета. Кроме того, как правило, преследуемые при их введении задачи остаются нерешенными, что негативно сказывается как на развитии малого предпринимательства, так и на налоговых поступлениях. 
   Действующее налоговое законодательство устанавливает достаточно высокий уровень штрафных санкций, что в условиях нестабильности, нечеткости налоговых норм является особенно обременительным для малых предприятий и грозит многим из них банкротством. 
   Переход России в начале 90-х гг. XX в. к рыночному типу формирования экономики вызвал повышенный интерес к вопросам формирования малого предпринимательства, в том числе к проблемам его налогообложения, которые раскрываются в работах Н. Главацкой, А. Карпова, В. Князева, Т. Морозовой, A. Никонова, Ю. Подпорина, Д. Черника, И. Черникова и др. 
   В изучение проблем налогообложения внесли большой вклад зарубежные авторы А. Смит, А. Вагнер, Дж. Кейнс, А. Лаффер, А. Маршал, B. Петти, Д. Рикардо, С. Фишер и российские ученые экономисты Н.И. Тургенев, И. Посошков, И.Х Озеров, А. Исаев, А. Соколов, В.Н. Твердохлебов, С.Ю. Витте. 
   В современной литературе проблемы разработки эффективного функционирования процесса налогообложения рассматриваются в трудах Д.Г. Черника, Е.Н. Евстигнеева, Т. Юткиной, А. Починка, Л.И. Акимова, Л.П. Панскова. 
   Несмотря на то что существует значительное количество трудов, посвященных проблемам организации, эффективности и реализации экономических интересов малого предпринимательства, различным аспектам налоговых отношений, научные аспекты налогового обложения малого бизнеса исследованы недостаточно. 
   Целью дипломной работы является в развитии теории и обосновании практических рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования малого предпринимательства с помощью инструментов налоговой политики. 
   Согласно поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
   изучить теоретико-методологические аспекты налогообложения малого бизнеса;
   рассмотреть систему налогообложения как фактор формирования малого предпринимательства;
   рассмотреть государственную политику в сфере налогового регулирования деятельности малого предпринимательства;
   проанализировать основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом;
   изучить порядок кредитования малого предпринимательства ХМАЮ-Югра;
   проанализировать реализацию программы поддержки малого предпринимательства в ХМАЮ-Югра;
   рассмотреть проблемы формирования малого предпринимательства в ХМАЮ-Югра и разработать пути их преодоления.
   Объектом исследования в дипломной работе является регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства на основе налоговых механизмов в процессе их реформирования. 
   Предметом исследования в дипломной работе являются экономические процессы по регулированию предпринимательской деятельности с помощью инструментов налоговой системы. 
   Теоретическую основу дипломной работы составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, посвященные институциональным основам и особенностям регулирования малого предпринимательства, теории и проблемам эффективного функционирования процесса налогообложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАК РЕГУЛЯТОРА РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОГО РЫНКА РОССИИ

1.1. Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики
     Как показывает история, пожалуй, ни в одной стране мира так часто не менялось отношение к предпринимательству, как в России. С приходом к власти В.В. Путина политика становится все более ориентированной на рост и развитие малого и среднего бизнеса (МСБ). 
     От уверенного формирования малого и среднего бизнеса напрямую зависит насыщение рынка разнообразными товарами и услугами, формирование здоровой конкурентной среды, создание новых рабочих мест. И, конечно, укрепление промышленного и аграрного потенциала российских регионов, повышение уровня и качества жизни людей.
     Однако доля малого и среднего бизнеса в ВВП России является небольшой - порядка 21-22%, в то время как в США этот показатель составляет 50%, в Китае - более 60%.
     Согласно опроса, проведенного в 2013 г., на вопрос чего ждут предприниматели от государства 79% бизнесменов ответили, что снижения налогов»[73]. Тем не менее, пока в налоговом кодексе России даже нет понятия «малый и средний бизнес».
     Несмотря на существующие недостатки в налоговой системе на сегодняшний день, проделана огромная работа по ее формированию. Снижены налоговые ставки, предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса, в 2007 г. был принят Закон « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» - все это создало условия для формирования бизнеса в России. Прежде чем проверить систему налогового обложения малого и среднего бизнеса и отметить главные направления ее реформирования определим, что следует понимать под ней. Рассматривать налоговую систему любого государства можно в трех ракурсах:
как совокупность налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих оплате в различные уровни бюджета (федеральный, региональный и местный) и внебюджетные фонды;
как совокупность законов, актов, указов, регулирующих налоговые взаимоотношения;
как система государственных институтов, реализующих налоговую политику государства;
Описывая налоговую систему России, мы станем определять ее как систему налогов и сборов, другие аспекты будут отодвинуты на второй план.
Следует отметить, что компании уплачивают не все налоги и сборы, предусмотренные НК РФ. Применение особих налоговых режимов (упрощенной системы налогового обложения единого налога на вмененный доход, патентной системы налогового обложения и др.), разрешает сменить ряд налогов одним. 
Кроме того, подлежат перечислению и неналоговые платежи, также формирующие доходы всех уровней, некоторые из которых (например, взносы во внебюджетные фонды), по сути, не отличаются от налогов и имеют все присущие им признаки обязательности, безвозмездности и индивидуальности, что существенно увеличивает реальное налоговое бремя малого и среднего бизнеса.
     Обобщенная классификация всех уплачиваемых налогов и сборов в России представлена на рис. 1.
































Рисунок 1 – Классификация налоговой системы России

     Отметим, что статус бизнеса не влияет на применяемую систему налогообложения. Согласно Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ [4] и Постановления правительства РФ от 09.02.2013 г. №101 [6]  к субъектам среднего бизнеса следует относить организации со средней численностью работников от 101 до 250 человек и годовым доходом до 1 млрд. руб. (без учета налога на добавленную стоимость). Для малого бизнеса характерна средняя численность до 100 человек (микропредприятия - не более 15сотрудников) с годовой выручкой до 400 млн. рублей (микропредприятия - до 60 млн. руб.).
     По состоянию на начало 2013 года в России насчитывалось 13 767 средних предприятий (это на 13% меньше аналогичного показателя на начало 2012 года) - то есть не менее 1% юридических лиц сегмента малого и среднего предпринимательства (МСП) попадали в данную категорию.
     Дальнейшее исследование покажет, как данная динамика связана с существующей системой налогового обложения бизнеса в России. Пока же отметим, что такого понятия как «малый и средний бизнес» в налоговом кодексе РФ не существует, а значит и не существует на законодательном уровне какого-то особого подхода к налоговому обложению данных секторов предпринимательства. В НК РФ выделены специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, патентная система и др.), которые, при соблюдении определенных условий, могут быть применены субъектами бизнеса.
     Упрощенная система налогообложения (УСН) для организаций предполагает замену уплаты налога на прибыль организаций (20%), налога на имущество (2,2%) и НДС (18%, 10% и 0%), а для ИП - налога на доходы физических лиц (базовая ставка 13%) и налога на имущество физических лиц (0,1%, 0,3%, 0,5%) уплатой единого налога: 6% (если объектом налогообложения выбраны доходы) или 15 % (если объектом налогообложения являются доходы уменьшенные на величину расходов). Ставка налога во втором случае может быть иной в некоторых субъектах, например, в Ростовской области она составляет 10%.
     В соответствии с п. 3 ст. 346.12 НК РФ, УСН не могут применять банки, страховщики, ломбарды, организации, имеющие филиалы и представительства, предприятия с средней численностью сотрудников более 100 человек и другие. Кроме того, организация или индивидуальный предприниматель утрачивает право применять УСН, если по итогам налогового периода валовой доход превысит 60 млн. руб. 
     Таким образом, условия применения УСН не могут быть соблюдены крупным бизнесом, а по объему возможного валового дохода - средним предпринимательством. Кроме того, специальные налоговые режимы, согласно законодательства РФ, не всегда могут применять даже малые компании при существенных доходах до 400 млн. руб. в год, только микропредприятия с годовым доходом до 60 млн. руб. без учета НДС.
     Подобные ограничения существуют и в других специальных налоговых режимах. Так, плательщиками Единого налога на временный доход (ЕНВД), могу быть организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся определенными видами деятельности. Види деятельности когут быть такими как, оказание бытовых и ветеринарных услуг, услуг по ремонту и мойке автотранспорта, перевозке пассажиров (имеющими не более 20 автотранспортных средств), розничной торговлей на площади не более 150 кв.м., оказание услуг общественного питания, с не более чем такой же площадью зала и др. 
     При осуществлении таких видов деятельности применение ЕНВД является обязательным. Ограничений по доходам нет, но при этих условиях в них и нет нужды. Объектом налогообложения установлен вмененный доход, т.е. потенциально возможный валовой доход налогоплательщика, рассчитанный на основе базовой доходности, количества физических показателей и коэффициентов. Данный налоговый режим широко используется малыми предприятиями, в особенности индивидуальными предпринимателями.
     Таким образом, некоторые малые предприятия и все средние предприятия используют общую налоговую систему с уплатой всех предусмотренных налогов и сборов согласно законодательства.
     Необходимым условием для развития малого и среднего бизнеса в России, на наш взгляд, является снижение налоговой нагрузки для предпринимателей. Выделим основные направления реформирования, способствующие уменьшению налогового бремени.
     Во-первых, считаем возможным в Налоговом кодексе дать определение понятий «малый бизнес (предпринимательство)» и «средний бизнес (предпринимательство)». Кроме того, увязать на законодательном уровне статус бизнеса и возможно применяемую систему налогообложения.
     Во-вторых, приумножить предельный объем годовой выручки при упрощенной системе налогообложения до 400 млн. руб., что позволит применять данный режим всеми субъектами малого бизнеса.
В-третьих, для снижения налоговой нагрузки среднего бизнеса, на наш взгляд, имеет смысл использовать опыт зарубежных развитых стран, где отсутствуют какие-либо специальные налоговые режимы, но для субъектов МСБ предусмотрены пониженные ставки на основные налоги (в основном налог на прибыль и НДС). Так, в Великобритании в 2014 г. для компаний годовая прибыль которых не превышает 300 000 фунтов стерлингов установлена ставка налога на прибыль в размере 20% вместо общей 23%. В Германии двухуровневая общая ставка налога на прибыль - 15% базовая и 14-17% - дополнительно подлежащая уплате в муниципалитет, для МСБ она составляет в два раза меньше - на уровне 15%. В США многоуровневая прогрессивная система налогообложения прибыли от 15% до 35% в зависимости от уровня годового дохода. [3] Кроме того, в США, пожалуй, одни из самых лояльных критерий отнесения к субъектам МСБ, к данной категории относятся предприятия со штатом до 499 человек. 
     В России, считаем, имеет смысл уменьшить для среднего бизнеса не только ставку налога на прибыль (сейчас она составляет 20%), но и налога на добавленную стоимость (общая ставка по НДС сегодня 18%), что позволит снизить налоговое бремя и способствовать росту числа предприятий данной сектора.
     В целом можно утверждать, что за прошедшие два десятка лет, был пройден огромный путь по восстановлению налоговой системы, отвечающей условиям рыночной экономики. Но это не означает, что в преобразованиях больше нет нужды. 
   Малое и среднее предпринимательство нуждается в построении оптимальной системы налогообложения, способствующей росту предпринимательства, а не развитии «теневой экономики».

1.2 Система налогообложения как фактор развития малого предпринимательства
   Поддержка функционирования малого бизнеса безусловно является одним из приоритетов политики государства. Важнейшим методом регулирования развития субъектов малого бизнеса выступают налоговые инструменты. 
   Малый бизнес не однороден по своему составу и включает в себя как малые предприятия, так и индивидуальных предпринимателей. Критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малым определены федеральным законодательством и основываются на показателях численности работников и объемов выручки от реализации. 
   Современная концепция налогового обложения малого предпринимательства сводится только к возможности использования специальных режимов налогового обложения. При применении же малым бизнесом общего режима налогового обложения наблюдается практически полное отсутствие каких-либо льгот. 
   Кроме того, налогообложение дифференцировано в зависимости от того, является ли субъект малого бизнеса организацией или индивидуальным предпринимателем, то есть в зависимости от формы ведения бизнеса. Подобный подход представляется крайне негативным с точки зрения развития различных форм организации малого предпринимательства. 
   Основу концепции, стимулирующей развитие малого предпринимательства, должна составлять принадлежность организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого бизнеса на основе критериев, определённых федеральным законодательством, а не форма организации предпринимательской деятельности представителей малого бизнеса.
   Публикации исследователей системы налогового обложения малого бизнеса посвящены либо описанию возможности использования различных режимов налогового обложения, либо преимуществ применения специальных налоговых режимов, либо анализу действующих налоговых льгот [6]. Однако в данных работах не уделено внимание различиям в налогообложении субъектов малого предпринимательства в зависимости от формы ведения бизнеса.
   Критерии отнесения бизнеса к малому определены Федеральным законом от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с данным законом к малому и среднему бизнесу относят как юридических, так и физических лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя. При этом данные субъекты должны соответствовать определенным условиям.
   Во-первых, для юридических лиц доля участия в них других организаций, которые не относятся к субъектам малого или среднего бизнеса, не должна быть более 25%.
   Во-вторых, ограничение касается численности работников — для малых предприятий средняя численность не должна превышать 100 человек. Кроме того, отдельно выделяются микропредприятия, на которых численность не превышает 15 человек.
   Третьим критерием отнесения субъектов хозяйственной деятельности к малым предприятиям является размер выручки от реализации без НДС.
   И последним, четвертым условием является остаточная стоимость основных средств и материальных активов.
   Значения размера выручки и балансовой стоимости активов, согласно Федеральному закону №209, устанавливаются Правительством РФ.
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 №556 установлены следующие предельные значения выручки реализации:
   для микропредприятий — не более 60 млн. руб.;
   для малых предприятий — не более 400 млн. руб.
   Что касается показателя балансовой стоимости активов, то следует констатировать, что до настоящего времени правительством она не определена.
   Таким образом, к субъектам малого бизнеса относят как организации, так и индивидуальных предпринимателей, которые отвечают условиям, закрепленным Федеральным законом №209.
   Рассмотрим существующую концепцию налоговой поддержки представителей малого бизнеса в РФ.
   В правоприменительной практике принято различать два возможных режима налогового обложения, используемых налогоплательщиками — общий режим налогового обложения и специальный.
   В Налоговом кодексе РФ четко не дано определение общего режима налогового обложения, но исходя из смысла его применения общий режим налогового обложения предполагает исчисление и уплату организациями налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, а для индивидуальных предпринимателей — налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц. При использовании общего режима как организации, так и индивидуальные предприниматели являются плательщиками НДС.
   Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогового обложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
   При применении специальных режимов налогового обложения налогоплательщиками не уплачиваются те налоги, которые присущи общему режиму налогового обложения, т.е. организации не уплачивают налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций, индивидуальные предприниматели — налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц. 
   Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы, не являются плательщиками НДС. Вместо вышеперечисленных налогов организации и индивидуальные предприниматели уплачивают один единый налог (или оплачивают стоимость патента), в зависимости от применяемого специального налогового режима.
   Таким образом, квалифицирующим признаком применения или неприменения специального налогового режима может выступать состав налогов, уплачиваемых налогоплательщиком.
   При применении общего режима налогового обложения организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщиков НДС. Это право распространяется на те организации и индивидуальных предпринимателей, выручка от реализации у которых за 3 последовательных календарных месяца, предшествующих месяцу начиная с которого они имеют право на освобождение, не превысила в совокупности 2 млн. руб. без НДС.
   Иные налоговые преференции в зависимости от размера бизнеса в отношении индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогового обложения, действующим законодательством не установлены.
   Юридические лица при применении общего режима налогового обложения имеют больше различий в налогообложении в зависимости от размера бизнеса, по сравнению с индивидуальными предпринимателями.
   Различия проявляются в налогообложении прибыли. Согласно гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса РФ ключевыми понятиями при определении объекта налогового обложения являются «доходы» и «расходы», поскольку прибылью признается разница между полученными доходами и произведенными расходами.
   Гл. 25 НК РФ для субъектов малого бизнеса — организаций предусматривает два метода признания доходов и расходов — метод начисления и кассовый метод.
   При использовании кассового метода моментом получения дохода считается дата поступления денежных средств на счета в банках или в кассу или поступления иного имущества.
   Расходами же налогоплательщиков при применении организациями кассового метода признаются затраты после их фактической оплаты.
   При применении организациями метода начисления доходы считаются полученными в том периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества.
   Расходы же признаются таковыми в том периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты.
   Юридические лица могут применять кассовый метод признания доходов и расходов в том случае, если в среднем за 4 квартала сумма выручки от реализации без НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.
   Кроме возможности выбора метода признания доходов и расходов, организации — субъекты малого бизнеса применяют льготный способ уплаты авансовых платежей. В частности они уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетных периодов (по итогам первого квартала, 6 и 9 месяцев). 
   Данный способ уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль применяется теми организациями, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации без НДС не превысили в среднем 10 млн. руб. за каждый квартал.
   Таким образом, при применении общего режима налогового обложения для организаций и индивидуальных предпринимателей есть определенные преференции, но условия их представления и критерии, закрепленные Федеральным законом №209, существенно различаются.
   Налоговая поддержка представителей малого бизнеса в настоящее время проявляется в возможности использования ими таких специальных налоговых режимов, как упрощенная система налогового обложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
   Базовыми условиями применения упрощенной системы налогового обложения (УСН) является показатели выручки от реализации товаров (работ, услуг) без НДС, численности работников и, для организаций, доля участия в них других организаций. В частности, доходы организации или индивидуального предпринимателя, применяющих УСН, не должны превышать 60 млн. руб., а средняя численность работников не должна превышать 100 человек, и для организаций, применяющих УСН, доля участия других организаций не должна превышать 25%.
   Базовыми условиями применения Единого налога на вмененный доход (ЕНВД) также являются показатели численности работников и, для организаций, доля участия в них других организаций. В частности ЕНВД не вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых превышает 100 человек. На уплату единого налога не вправе переходить организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%.
   Таким образом, критерии, установленные для признания субъекта предпринимательской деятельности Федеральным законом №209 и общие условия применения специальных налоговых режимов УСН и ЕНВД совпадают.
   Следует особо отметить отрицательные стороны используемой в настоящее время концепции дифференцированного налогового обложения в зависимости от формы организации хозяйственной деятельности (юридическое лицо или физическое — индивидуальный предприниматель) представителей малого предпринимательства без учета размера бизнеса.
   Различие в налогообложении прослеживаются в основном при применении общего режима налогового обложения.
   Организации, находясь на общем режиме налогового обложения, уплачивают налог на прибыль организаций и налог на имущество организаций.
   Индивидуальные предприниматели, применяя общий режим налогового обложения, уплачивают налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц.
   В налогообложении доходов (прибыли), полученных от предпринимательской деятельности, различия между налоговыми обязательствами организаций и индивидуальных предпринимателей проявляются и в порядке признания доходов и расходов, и в возможности уменьшения налоговой базы на сумму полученного убытка, и в применяемых налоговых ставках.
   При налогообложении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, различия между налоговыми обязательствами организаций и индивидуальных предпринимателей связаны и с различиями в составе имущества, входящего в объект налогового обложения и в порядке формирования налоговой базы, и в налоговых ставках.
   Касательно применения субъектами малого бизнеса специальных налоговых режимов следует отметить, что при применении УСН, ЕНВД и Единого сельскохозяйственного налога различий в налогообложении индивидуальных предпринимателей и организаций не наблюдаются.
   Единственным отличием в порядке налогового обложения организаций и индивидуальных предпринимателей при применении ими специальных налоговых режимов является дополнительная возможность индивидуальных предпринимателей применять патентную систему налогового обложения. У организаций такой возможности нет.
   То есть в настоящее время наблюдается полное отсутствие каких-либо налоговых преференций для индивидуальных предпринимателей и для организаций, являющихся субъектами малого бизнеса и применяющих общую систему налогового обложения, за исключением возможности отказа от НДС. 
   Основные же преференции в сфере налогового обложения для субъектов малого бизнеса сводятся лишь к возможности применения специальных налоговых режимов. Данный подход представляется весьма неконструктивным и требующим изменения.
   Необходим дифференцированный подход в налогообложении доходов (прибыли) и имущества представителей малого бизнеса и тех субъектов хозяйственной деятельности, которые не подпадают под критерии, установленные для малого предпринимательства.
   То есть основу данной концепции должна составлять принадлежность организаций и индивидуальных предпринимателей (или наоборот — её отсутствие) к субъектам малого бизнеса, определённым в Федеральном законе №209, а не форма организации предпринимательской деятельности представителей малого бизнеса. Более того, необходима согласованность норм налогового законодательства и Федерального закона №209 при предоставлении налоговых преференций в рамках общего режима налогового обложения [3].
   Применение данной концепции потребует внесения изменений в Налоговый кодекс РФ.
   Ключевыми элементами в определении налоговых обязательств являются такие элементы налогового обложения, как размер налоговой базы и ставки.
   В настоящее время налоговые ставки представителей малого бизнеса организаций и индивидуальных предпринимателей существенно различаются.
   В отношении прибыли (то есть доходов за вычетом расходов), полученной от предпринимательской деятельности организаций применяется ставка в размере 20% по налогу на прибыль организаций, а в отношении доходов (за вычетом расходов), полученных от предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей, применяется ставка в размере в 13% по налогу на доходы физических лиц.
   В отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности организаций применяется ставка в размере 2,2% по налогу на имущество организаций, а в отношении имущества, используемого в деятельности индивидуальных предпринимателей, применяется ставка в размере 2% (максимальное значение) по налогу на имущество физических лиц.
   Налоговые ставки представителей малого бизнеса организаций и индивидуальных предпринимателей, исходя из предлагаемой концепции, должны иметь одинаковый размер.
   Размер налоговой ставки по налогу на прибыль в отношении организаций, являющихся субъектами малого бизнеса, необходимо снизить до 13%, а размер налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей, не отвечающий требованиям Федерального закона №209, наоборот повысить до 20% [3].
   Максимальный размер налоговой ставки по налогу на имущество для организаций — субъектов малого бизнеса необходимо снизить до 2%, а размер налоговой ставки по налогу на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в бизнесе индивидуальными предпринимателями, не являющимися субъектами малого бизнеса, наоборот повысить до 2,2%.
   Необходимо также стремиться к унификации порядка определения налоговой базы в отношении доходов (прибыли), полученных от предпринимательской деятельности и имущества, используемого в бизнесе организациями и индивидуальными предпринимателями.
   Кроме того, патентный режим налогового обложения необходимо распространить и на организации, отвечающие критериям применения данного режима, установленным для индивидуальных предпринимателей.
   Предлагаемая концепция налогового обложения субъектов малого бизнеса устранит существующие в настоящее время противоречия, связанные с различием подходов в налогообложении форм организации малого предпринимательства, и позволит преодолеть несогласованность норм налогового и иного законодательства РФ.
   
1.3 Государственная политика в сфере налогового регулирования деятельности малого предпринимательства
   
   Обеспечение эффективного функционирования и развития предпринимательских структур России в условиях усиления европейской и глобальной конкуренции требует соответствующих инструментов регулирования на различных уровнях управленческой системы - от макро- к микроуровня.
   Положительная динамика экономического развития, как подтверждает мировой опыт, основывается на умелом высокопрофессиональном сочетании национального, регионального и местного бизнеса. Практика хозяйствования поставила перед учеными актуальные проблемы по совершенствованию самого механизма воздействия на предпринимательство на разных уровнях управленческих структур, которые накопились за:
   существенную несбалансированность экономического развития территорий;
   рост социальной напряженности, связанной с трудом трудоустройства по специальности;
   неэффективны технологии влияния на деятельность свободного предпринимателя, внутреннего и иностранного инвестора;
   отсутствие как таковой культуры партнерства власти и бизнеса и рациональных схем использования прогрессивного зарубежного опыта мотивации развития бизнеса с учетом ментальности народа страны, его традиций и культуры.
   Особый научно-практический интерес представляют вопросы обеспечения эффективного взаимодействия власти, национального и международного бизнеса и общин, которая невозможна без совершенствования действующего организационного экономического механизма регулирования деятельности и целевой ориентации развития потенциала предпринимательских структур.
   Инструменты регулирования развития малого бизнеса - это программы, законодательные акты, финансовые и любые другие мероприятия, направленные на поддержку и развитие предпринимательства. Существует два типа инструментов: финансовые инструменты (бюджетные), которые облегчают доступ предприятий к источникам финансирования и нефинансовые инструменты (внебюджетные), помогающие предприятиям выживать и распространяться.
   Кроме того, в литературе определяются так называемые инструменты комплексной направленности, к которым, в частности, относятся: применение льготного режима налогообложения, создания свободных (специальных) экономических зон, технопарков и территорий приоритетного развития.
   Финансовые инструменты регулирования малого бизнеса включают:
   финансово-организационные инструменты (методы формирования доходов, прибыли, тарифно-ценовой политики);
   фискальные инструменты (налоги и сборы, привлечения средств на договорных началах), долговые ценные бумаги, например, облигации местного займа; инструменты финансирования (тендеры, социальные заказы, кредитование, учреждение предприятий);
   управления собственностью и имуществом (продажа, аренда, передача в пользование, концессия).
   С первых лет трансформации экономики страны экономистами были обобщены вопросы, требующие первоочередного решения, а именно:
   создание условий для улучшения качества жизни населения через налаживание местного экономического развития;
   упрощение системы открытия новых предприятий;
   налоговая реформа, снижение уровня налогообложения;
   отмена института прописки де-факто (приема н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44