- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001180 |
Тема: | Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Омский филиал Финуниверситета Кафедра «Финансы и кредит» Допущена к защите «___»__________20__г. ___________________ подпись научного руководителя Защищена с оценкой ______________ ____________ оценка подпись «___»__________20__г. КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» на тему: «Роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства» Выполнила студентка группы 3Б-ЭФК402 Орлик Алла Игоревна Ф.И.О. студента Научный руководитель преподаватель уч. степень, должность Саврасова Д.В Ф.И.О. научного руководителя Дата поступления работы на кафедру «___»____________20___г. % оригинальности по программе «Антиплагиат «ВУЗ» _________ Омск 2015г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации 5 1.1 Медицинское страхование: значение, становление и развитие 5 1.2 Функции и полномочия ФОМС 8 1.3 Характеристика финансового механизма обязательного медицинского страхования 9 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования (на примере территориального фонда Московской области) 12 2.1 Анализ состояние здравоохранения в Московской области в 2012 - 2014 гг. 12 2.2 Объемы и источники поступлений средств Фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012-2014 гг. 17 2.3 Объемы и направления расходов средств Фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012-2014гг. 20 3. Перспективы фондов обязательного медицинского страхования 29 Заключение 34 Список литературы 37 Приложение ВВЕДЕНИЕ Реформирование системы здравоохранения Российской Федерации внесло существенные коррективы во все отрасли экономической и социальной сферы страны. Самым масштабным преобразованием в системе здравоохранения стало перераспределение финансовых потоков, смена основных принципов финансирования оказания медицинской помощи. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью существенных преобразований в системе российского обязательного медицинского страхования, снижением финансирования системы здравоохранения в 2015 году и, вследствие этого, изменениями в способах финансирования и перераспределения денежных средств в сфере оказания медицинских услуг. Так же в настоящее время в условиях ожидаемого экономического кризиса повышаются риски для стабильности финансирования общедоступной медицинской помощи. Целью работы является роль фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства (на примере Отделения ФОМС по Московской области). Для реализации цели необходимо решить следующие задачи: - охарактеризовать фонды обязательного медицинского страхования - их цели и задачи, систему организации; - провести анализ доходов и расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области в 2012-2014 гг. - показать недостатки в организации деятельности фондов обязательного медицинского страхования и предложить пути их решения. В работе показаны теоретические особенности формирования и направления расходования средств фонда обязательного медицинского страхования РФ и проведен анализ бюджета фонда за 2012-2014 год. При анализе применены методы экономико-статистического анализа, методы анализа экономической информации, метод сравнения. Информационной основой исследования являются: Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации и другие нормативные и правовые документы, монографическая и периодическая литература, относящаяся к сфере исследования, официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования Московской области URL://www.mofoms.ru 1. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Медицинское страхование: значение, становление и развитие Обязательным медицинским страхованием являются отношения, которые в силу предписаний закона складываются по поводу защиты имущественного интереса (страхового риска) страхователей и застрахованных лиц в сфере охраны здоровья человека и гарантируют получение застрахованным лицом медицинской помощи за счет средств сформированных страховых денежных фондов на всей территории Российской Федерации в рамках программы страховой защиты. Роль обязательного медицинского страхования трудно переоценить, поскольку важнейшая государственная задача на современном этапе заключается в обеспечении населения гарантированным объемом бесплатной медицинской помощи, финансовые средства на предоставление которой выделяются из бюджетов всех уровней бюджетной системы, а так же средств ОМС. Обязательное медицинское страхование представляет из себя составную часть государственного социального страхования и направлено на обеспечение всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Развитие и формирование системы обязательного медицинского страхования в России проходило в несколько этапов (рис.1): Рис.1 Этапы развития обязательного медицинского страхования в России [16, с.15] В целом, не принимая во внимание ошибки и трудности первого периода, внедрение обязательного медицинского страхования помогло обеспечить не только выживание, но и развитие системы здравоохранения в условиях крайне нестабильной политической и экономической ситуации. Система ОМС обеспечила предоставление минимума гарантированной (бесплатной) медицинской помощи, позволила внедрить вневедомственный контроль качества медицинской помощи, начать структурную перестройку здравоохранения в соответствии с реальной потребностью населения в основных видах медицинской помощи и перейти к более рациональному использованию имеющихся в здравоохранении ресурсов. Созданные механизмы финансирования обеспечили большую «прозрачность» прохождения финансовых потоков в здравоохранении. Особенно важно отметить, что введение обязательного медицинского страхования способствовало созданию организационно-правовых механизмов защиты прав пациента как потребителя медицинских услуг. С принятием Закона РСФСР можно начать говорить о новом этапе в развитии и дальнейшем продвижении социально значимой идеи обязательного медицинского страхования в нашей стране. Можно сделать вывод, что в России медицинское страхование получает развитие в середине 20-го века и существует в двух формах – в форме добровольного и обязательного страхования. Перечень видов медицинской помощи, за которые в государственных медицинских учреждениях с граждан может взиматься плата, определены Приказами Министерства Здравоохранения. Этот перечень должен имеется в каждом медицинском учреждении [20, с.18]. Указанная информация содержится также на информационном портале www.ffoms.ru. Роль Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) в рамках современного социально-ориентированного государства существенна. Роль ФОМС заключается в обеспечении закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ», который определяет необходимость обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью. Также деятельность ФОМС ориентирована на обеспечение прав граждан страны в системе обязательного медицинского страхования. ФОМС ориентирован также на организацию эффективной системы комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, что в конечном итог определяет его положительное воздействие на доступность и качество медицинской помощи для граждан России. 1.2 Функции и полномочия ФОМС К основным функциям ФОМС можно отнести следующие [2]. Посредством средств ФОМС происходит выравнивание финансовой деятельности аналогичных фондов на территориальном уровне, а так же ФОМС является гарантом обеспечения эффективной системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации; К основным полномочиям ФОМС относятся следующие: 1) ФОМС осуществляет участие в разработке программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) посредством ФОМС происходит аккумуляция средств и дальнейшее управление ими с целью обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования; 3) ФОМС получает от органа, которым осуществляется контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование, все нужные сведения для эффективного осуществления обязательного медицинского страхования; 5) Фондом устанавливаются формы отчетности и утверждается порядок ведения учета и отчетности медицинской помощи, которая оказывалась в рамках обязательного медицинского страхования 6) Фондом разрабатываются и утверждаются нормативные правовые акты и методические указания в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации и т.д. 1.3 Характеристика финансового механизма обязательного медицинского страхования Система обязательного медицинского страхования в России представлена на рисунке 2 Рис.2. Участники системы ОМС Из рисунка видно, что участниками системы ОМС являются: - застрахованные (потребители медицинских услуг), - медицинские учреждения (исполнители медицинских услуг), - страхователи (те, кто платит), - страховщики (страховые медицинские организации), - территориальный фонд ОМС (рис.2) Рассмотрим подробнее прохождение финансовых ресурсов в системе обязательного медицинского страхования. Как видно из рисунка, наполнению территориальных фондов обязательного медицинского страхования содействуют: органы государственной власти, страхователи и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС). За счет работодателей, как раньше, с 2012 года взносы в территориальные фонды ОМС (далее ТФОМС) не перечисляются. Функции страхователя в системе ОМС исполняет любое - это юридическое или физическое лицо, которое уплачивает в соответствии с законодательством страховые взносы в ФОМС. Согласно Закону № 326-ФЗ, единственным страховщиком в ОМС является Федеральный фонд ОМС – некоммерческая организация, созданная для реализации государственной политики в сфере ОМС. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009г, с 01.01.2012 тарифы страховых взносов в Федеральный фонд ОМС составляют 5,1% (в территориальные фонды ОМС – 0%) [4]. Отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ ОМС передаются территориальным фондам ОМС и страховым медицинским организациям. Для формирования бюджетов территориальных фондов выделяются из федерального фонда субсидии, субвенции, иные трансферты, кроме того, платежи субъектов РФ на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС. Субъекты так же осуществляют оплату дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, штрафов и пеней, некоторых иных источников, перечисленных в ст. 26 Закона № 326-ФЗ. Размер и порядок расчета тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения установлены Федеральным законом от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения", причем его действие распространяется на взаимоотношения, возникшие с 2012 года. В настоящее время региональный фонд формируется, в основном, за счет дотации Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Страховщики (страховая медицинская организация или компания) являются такой организацией, в функции которой входит проведение медицинского страхования и которая ведает вопросами накопления и расходования страховых средств. Указанные средства на основании заключенных договоров, поступают в медицинские организации в оплату реестров за оказанные медицинские услуги. Медицинская организация взаимодействует с застрахованным лицом в части оказания медицинских услуг. Страховая организация взаимодействует с застрахованным лицом так же в части защиты прав застрахованного лица [18, с.20]. 2. ОСОБЕННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 2.1 Анализ состояние здравоохранения в Московской области в 2012-2014 гг. На территории Московской области оказывают медицинскую помощь 2 781 медицинских организаций, имеющих лицензию на определенные виды медицинской деятельности, из них 155 федеральных учреждений здравоохранения, 378 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, из них 127 государственных учреждений здравоохранения, в том числе два научно-исследовательских института - Московский областной научно-исследовательский институт им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского) и Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии (далее - МОНИИАГ) и 251 муниципальное учреждение здравоохранения, 1896 учреждение частной собственности, 352 индивидуальный предприниматель (рис.3). Рисунок 3 - Структура медицинских учреждений в Московской области в 2014 г.,% Демографическая ситуация в регионе в настоящее время несколько стабилизировалась, поскольку происходит небольшой естественный прирост населения (рис.4.). Население увеличивается в следствие положительной миграции населения, характерной для исследуемой области, а так же превышение численности родившихся над численностью умерших. Рисунок 4 - Динамика населения Московской области в 2012-2014 гг., тыс.чел. Естественный прирост в Московской области в 2014 году составил -2,3 тыс. человек (возрос на 0,8 тыс. человек по сравнению с 2012 годом) (рис.6). Рисунок 5 - Динамика родившихся и умерших по Московской области, тыс.чел. В Московской области рождаемость во все исследуемые года смертность превышала рождаемость. В 2012 г. этот показатель составил 19,9%, в 2013 году -16,1%, в 2014 г.- 10,3%. Несмотря на заметный рост общей заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями, удельный вес больных, состоящих на диспансерном учете от числа выявленных, продолжает уменьшаться: в 2000 году на диспансерном учете состояло 45 процентов больных, в 2014 году – 32,1 процента. Низкий уровень диспансеризации объясняется снижением кадровых ресурсов амбулаторного звена, укомплектованность от 40 до 65 процентов физическими лицами должностей участковых терапевтов, рентгенологов, кардиологов, неврологов, врачей функциональной диагностики, специалистов лабораторной службы, врачей мультидисциплинарных бригад по ранней реабилитации больных (логопеды, клинические психологи, инструкторы лечебной физкультуры). Сохраняется дефицит основных кадров для обеспечения круглосуточной работы сосудистых центров. Ежегодно в Московской области увеличивается численность контингента онкологических больных, которая в 2014 году составила 180 270 человек, что составляет 2,6 % населения Московской области. В 2012 году впервые зарегистрировано 23 334 больных с онкопатологией. Показатель смертности от новообразований в 2014 году составил 232 случая на 100 тыс. населения, показатель заболеваемости - 345,1 случая на 100 тыс. населения, Одной из важных проблем остаётся позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях Московской области. В Московской области в 2014 году показатель материнской смертности составил 12,9 на 100 тыс. родившихся живыми, ежегодно умирает 11 женщин трудоспособного возраста. Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и реализация по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволяют предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать. Так, в 2014 году зарегистрировано снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом. В - в 1,57 раз, вирусным гепатитом С – в 1,21 раз, дизентерией - в 1,26 раз, клещевым вирусным энцефалитом – в 2,55 раз, энтеровирусными менингитами в 2,04 раз, скарлатиной в 1,02 раз, малярией - в 1,63 раза. В Московской области сохраняется тенденция к снижению заболеваемости социально значимыми заболеваниями. На протяжении ряда лет в Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. Общая заболеваемость туберкулезом в течение пяти лет снизилась на 21,6 процента и составила в 2014 г. – 114,9 случая на 100 тысяч населения. Отмечается снижение заболеваемости населения впервые выявленным активным туберкулезом с учетом мигрантов с 56,5 на 100 тысяч населения в 2008 году до 42,85 процента на 100 тысяч населения в 2014 году. В настоящее время в Московской области, как и в Российской Федерации, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний. Показатель смертности населения от туберкулёза в 2012 году в Московской области составил 7,9 случая на 100 тыс. населения, (в 2011 году - 8,1 случая). Московская область среди регионов Российской Федерации занимает 5-е место по абсолютному числу зарегистрированных ВИЧ-инфицированных пациентов и 12-е место по пораженности ВИЧ-инфекцией. В 2014 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией увеличилась до 41,6 случая на 100 000 населения против 38,4 - в 2013 году (РФ – 44,5). Ежегодно за медицинской помощью в связи с возникновением неотложных состояний обращается каждый 3-й житель Московской области. На исход оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях влияют материально-техническая оснащенность бригад скорой медицинской помощи, в том числе наличие санитарного транспорта для немедленной доставки больного или пострадавшего в стационар. Медицинскую помощь жителям села оказывают 533 фельдшерско-акушерских пункта, 11 сельских амбулаторий, 17 участковых больниц, 4 районные больницы в сельской местности и 21 центральная районная больница. В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек организованы 193 домовых хозяйства, на которые возложены функции оказания первой помощи. Коечный фонд (без учёта коек для новорождённых) на начало 2013 года составил 50 192 койки. Из них на муниципальный уровень приходится 74,3 процента коечного фонда области – 37 314 коек, на государственный - 12 878 коек (25,7 процента). Обеспеченность круглосуточными койками (без учёта коек для новорождённых) составила 69,7 койки на 10 000 населения (2011 год – 71,3 койки). Из них на муниципальный уровень приходится 52,9 койки на 10 000 населения, на областной уровень- 17,9 койки на 10 000 населения. Уровень госпитализации на 1 000 человек населения снизился с 180,9 случая в 2011 году до 174,0 случая в 2014 году, что связано с увеличением количества мест в дневном стационаре. Средняя занятость койки достигла 336,7 дня при рекомендуемом показателе 330,0 дня (2011 год – 342,3 дня), средняя длительность пребывания больных – 13,3 дня (2011 год – 13,1), оборот койки – 25,3 раз (26 раз – в 2011), среднее время простоя – 1,1 дня (2011 год – 0,9 дня). Обеспечение населения Московской области необходимыми лекарственными препаратами является одним из самых актуальных и первостепенных для решения вопросом на территории Подмосковья. Комплекс мероприятий по обеспечению льготных категорий граждан лекарственными препаратами (ОНЛП) проводится Министерством здравоохранения Московской области и всеми участниками программы в соответствии с утвержденным Регламентом информационного взаимодействия. В реализации программы ОНЛП в 2012 году участвовали 318 лечебно-профилактических учреждений. На территории Московской области расположено более 4150 аптечных организаций. Из них в льготном лекарственном обеспечении принимает участие 441 пункт отпуска (10% от общего числа аптечных организаций). Непосредственно в лечебно-профилактических учреждениях расположено 45 аптечных пунктов, что составляет 10,2% от общего количества пунктов льготного лекарственного отпуска. На региональном уровне льготное лекарственное обеспечение осуществляется в соответствии с Законами Московской области от 11 ноября 2005 года № 240/2005-ОЗ «О здравоохранении в Московской области» и от 23 марта 2006 года № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области». Средняя стоимость рецепта в 1 полугодии 2013 года составила: федеральная льгота -1117,43 руб., региональная льгота – 3114,2 руб., 7 нозологий -50134,64 руб., орфанные заболевания – 101340, 37 руб. 2.2. Объемы и источники поступлений средств Фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012-2014 гг. Доходы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2012- 2014 гг. складывались из: -задолженности и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам; -доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; -штрафов, санкции, возмещение ущерба; -безвозмездных поступлений. Доходы Фонда за 3 года представлены в приложении 2. В целом доходы Фонда в 2014 году выросли по сравнению с 2012годом на 57,4%. Доходы делятся на неналоговые доходы, безвозмездные перечисления (Рис.6). Рисунок 6- Динамика доходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2012- 2014, млн.руб. Из рисунка 3 следует, что с 2012 по 2014 гг. произошло снижение неналоговых доходов на 33,8%, безвозмездные перечисления возросли на 57,6 % (более чем на половину). Структура доходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2014 год представлена на рис.7 Рисунок 7- Структура доходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2014г.,% В структуре доходов Московского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2014год основной удельный вес занимали безвозмездные перечисления -95%. Неналоговые доходы составляли -5%. Структура и динамика безвозмездных перечислений представлена на рис.8 Рисунок 8- Структура безвозмездных перечислений в 2012-2014 гг., % Как видим, основной удельный вес в безвозмездных перечисления в 2012-2014 г. занимали средства ФФОМС, причем за два года удельный вес снизился с 96,7% до 82,1%. Средства бюджета МО возросли, более, чем в 4 раза. 2.3. Объемы и направления расходов средств Фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2012-2014гг. Расходы бюджета ТФОМС МО осуществляются в целях финансового обеспечения: 1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования; 2) исполнения расходных обязательств Московской области, возникающих при осуществлении органами государственной власти Московской области переданных полномочий Российской Федерации в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, и (или) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; 3) исполнения расходных обязательств Московской области субъектов Российской Федерации, возникающих в результате принятия законов и (или) нормативных правовых актов Московской области; 4) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями; 5) выполнения функций органа управления территориального фонда. Структура расходов представлено в приложении 3. Расходы Московского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляются из трех разделов: 0113 - Другие общегосударственные расходы. По данной классификации финансируются расходы на содержание аппарата Фонда. 0900 – Здравоохранение (по подразделам 0902 «Амбулаторная помощь» и разделу 0910 «Другие расходы в области здравоохранения»). Структура расходов представлена на рис.9 Рисунок 9–Структура расходов по разделам бюджетной классификации за 2014,% В структуре расходов в 2014 году основной удельный вес занимали другие расходы в области здравоохранения 99%, другие общегосударственные расходы составляли 1%. Динамика расходов представлена на рис.10. Рисунок 10 - Динамика расходов Фонда по подразделам за 2012-2014 гг., млн руб. Из рисунка следует, что расходы за три года выросли на 52,7%. Расходы по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» возросли по причине роста расходов на заработную плату работникам Фонда, увеличения расходов на связь, коммунальные услуги, материальное снабжение. Расходы на здравоохранение так же выросли на 53,3% по причине роста расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с 54,4 млрд.руб. до 83,1 млрд.руб. В 2013 и 2014 годах действовала программа, утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 663/38 «Об утверждении Программы «Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2020 годы. Общий объём денежных средств, направленных на решение задач модернизации здравоохранения, составляет 26 322 283,3 тыс. руб., из них (рис.11): Рисунок 11- Динамика и структура объёма денежных средств, направленных на решение задач развития здравоохранения МО, млн руб. Приоритетными направлениями подпрограммы являются охрана материнства и детства, развитие первичной медико-санитарной помощи, включая сельское здравоохранение, совершенствование помощи больным сердечнососудистыми и онкологическими заболеваниями, больным социально-значимыми заболеваниями, дальнейшее развитие нейрохирургической, гастроэнтерологической и травматологической помощи [12, с.3]. В 2012 году дополнительную диспансеризацию прошли 90 тыс. человек, в 2014 г. дополнительную диспансеризацию прошли 82,5 тыс. человек. Эти средства направлялись на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении диспансеризации, а также на приобретение расходных материалов. Анализ итогов массового обследования работающих в 2014 г. показал, что практически здоровыми можно назвать 15% граждан (I группа здоровья), у 9% –риск развития заболеваний (II группа), 75% нуждаются в лечении в амбулаторно- поликлинических условиях (III группа), 1% пациентов необходимо дополнительное обследование и лечение в стационарах (IV группа). Это – не проходившие ее в предыдущие годы, а также занятые на работах с вредными (опасными) условиями труда. В обследованиях принимают участие терапевт, акушер-гинеколог, хирург, невролог и офтальмолог. Кроме осмотров врачей, диспансерное обследование включает лабораторные и функциональные исследования. Дополнительная диспансеризация работающих осуществляется медицинскими учреждениями, заключившими договоры о ее финансировании с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области, и проводится в соответствии с планом-графиком, сформированным с учетом численности и поименных списков, подлежащих обследованию [13, с.11]. В 2014 году 7653,4 тыс. руб. выделены на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов РФ в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений. Объёмы финансового обеспечения мероприятий по укреплению материально-технической базы медицинских учреждений по внедрению стандартов оказания медицинской помощи направлены в сумме 3,4 млрд. рублей, по внедрению современных информационных систем в здравоохранение – 4,2 млн. рублей [15, с.4]. Приоритетный национальный проект «Здоровье», являющийся наиболее масштабным событием в отечественном здравоохранении за последние десятилетия, успешно реализуется на территории Московской области с 2006 г. Общий объем финансовых средств на реализацию национального проекта «Здоровье» в Московской области за это время составил около 6 млрд. руб. За 2014 г. сумма средств, направленных на ежемесячные денежные выплаты участковым врачам и медицинским сестрам в соответствии с заключенными договорами на финансирование составила 757,9 млн. руб. Необходимо отметить, что с 2012 г. отмечается тенденция к общему уменьшению количества врачей и медицинских сестер, включенных в Регистр медработников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Так, по состоянию на 1 января 2014 г. общее количество указанных медицинских работников уменьшилось на 210 чел., в том числе врачей – на 98 чел., медицинских сестер – на 112 чел. Следует отметить, что в 25 муниципальных образованиях Московской области перевыполнение объемов стационарной медицинской помощи было осуществлено наряду с невыполнением объемов амбулаторно-поликлинического звена и стационарозамещающих видов помощи. Основной причиной высоких объемов стационарной помощи связано с их планированием по фактическим мощностям больниц и поликлиник. Муниципальными властями не проводится реструктуризация коечного фонда, содержится избыточная сеть медицинских организаций, не обеспеченная необходимыми финансовыми средствами в полном объеме. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в муниципальных и ведомственных лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), составляет более 82% от общего объема оказанной стационарной помощи. Специализированная медицинская помощь оказывается в областных и федеральных клиниках на паритетных основах: 7,5% и 10%, соответственно. Плановые объемы медицинской помощи на 2014 г. в дневных стационарах всех типов увеличились на 22% по сравнению с 2013 г. Вместе с тем, фактическое выполнение запланированных объемов в 2014 г. составило 89%. Объемы стационарозамещающих видов медицинской помощи по итогам отчетного периода в целом по Московской области не выполнены на 12%. Продолжает увеличиваться объем амбулаторной помощи, который возрос по сравнению с 2012 г. на 20%. Общее выполнение объемов амбулаторной помощи в 2014 г. составил 91%. В большинстве медицинских организаций Московской области (95%) отмечается невыполнение объемных показателей амбулаторно-поликлинического звена, что идет в противоречие с приоритетным направлением в здравоохранении развития данного вида помощи. Но так же некоторые медицинские учреждения для улучшения отчетности и получения денежных средств приписывают объемы медицинской помощи и получают под них финансировании. Фонд особое внимание уделяет вопросам целевого использования средств ОМС. В 2014 г. Фондом проверено 266 медицинских организаций, нарушения выявлены в 190 из них (73,6%). За период с 2005 по 2014 г. использование медицинскими организациями средств ОМС не по целевому назначению выросло в три раза. Сумма выявленных и подлежащих восстановлению финансовых средств в 2014 г. составила 51,1 млн. руб. Данные говорят о том, что в муниципальных образованиях из года в год наблюдается недостаточное бюджетное финансирование медицинских организаций главами муниципальных образований, и, как следствие, средства ОМС отвлекаются на статьи расходов, которые должны финансироваться из муниципального бюджета. В 2014 г. 81% всех нарушений касались использования средств ОМС на оплату труда, медикаменты, питание больных и мягкий инвентарь. В 2014 г. медицинскими организациями восстановлены средства ОМС в размере 58,3 млн. руб., или 95% от общего размера средств, подлежащих восстановлению. В течение 2014 г. проведены проверки целевого использования бюджетных средств, перечисленных на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье». Выявлены финансовые нарушения в размере 1,5 млн. руб. Средства медицинские организации восстановили в полном объеме[14, с.1]. В финансовом обеспечении в 2014 г. территориальные нормативы объемов медицинской помощи по Программе ОМС в расчете на 1 жителя составили: - по стационарной помощи – 92% от федерального норматива; - по дневным стационарам – 94% от федерального норматива; - по амбулаторно-поликлинической помощи – 94% от федерального норматива. Преобладание стационарной помощи (фактическое выполнение объемов более 100%) отмечается в 36 муниципальных образованиях Московской области (60%). Но, это так же может быть способом дополнительного «зарабатывания» денежных средств, путем необоснованного лечения больного в стационаре больше положенного срока. За 2014 г. в медицинских организациях области граждане, застрахованные в других регионах РФ, получили медицинскую помощь на сумму 3,6 млрд. руб. В то же время поступило счетов от других территориальных фондов ОМС на сумму 1,5 млрд. руб. Выводы: На территории Московской области оказывают медицинскую помощь 2 781 медицинских организаций, имеющих лицензию на определенные виды медицинской деятельности, из них 155 федеральных учреждений здравоохранения, 378 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, из них 127 государственных учреждений здравоохранения, в том числе два научно-исследовательских института - Московский областной научно-исследовательский институт им. М.Ф. Владимирского (далее - МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского) и Московский областной научно-исследовательский институт акушерства и гинекологии (далее - МОНИИАГ) и 251 муниципальное учреждение здравоохранения, 1896 учреждение частной собственности, 352 индивидуальный предприниматель. За исследуемый период доходы ТФОМС Московской области показывали существенный рост -57,5%. Причиной данного роста явилось увеличение поступления средств из федерального бюджета и средств областного бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения Московской области. По расходам наблюдается рост по всем направлениям расходования средств -52,7%. Расходы по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» возросли на 4,4 % по причине роста расходов на заработную плату работникам Фонда, увеличения расходов на связь, коммунальные услуги, материальное снабжение. Раздел 0900 «Здравоохранение» выросли на 53,3% по причине роста расходов на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с 53781,1 млн. руб. до 82445,7 тыс. руб. Возросли так же межбюджетные тра....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: