VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

История возникновения обязательного пенсионного страхования в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001139
Тема: История возникновения обязательного пенсионного страхования в России
Содержание
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Центросоюза Российской Федерации

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Кафедра гражданского права и процесса

Работа допускается к защите
Зав.выпускающей
кафедрой, канд. юрид.
наук, доцент
М.Н. Сутурина
                                                                            (подпись)
 


 







ЧИТА 
2016
    
Введение
     
     С момента начала реализации пенсионной реформы (1 января 2002 г.) прошло уже девять лет и можно подводить определенные итоги. С сожалением приходиться констатировать, что реформа не устранила многих проблем пенсионной системы, которые были обозначены в ее концепции. Одной из важнейших задач реформы являлось повышение уровня пенсионного обеспечения. Однако этого не произошло. Другой стратегической задачей реформы являлось обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы. Однако, по данным Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФ РФ), финансовая несбалансированность системы растет. Дефицит оборотных средств покрывается из федерального бюджета, что противоречит принципам страхования. Прослеживается очевидная динамика нарастания дефицита бюджет ПФР ежегодно почти в два раза .
     Актуарная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования на долгосрочную перспективу показывает, что индексация пенсий по темпам роста заработной платы невозможна без значительного увеличения поступлений в бюджет пенсионной системы.
     Таким образом, актуальность исследования определяется чрезвычайной остротой проблемы пенсионного обеспечения в нашей стране на современном этапе и необходимостью поиска оптимальных путей ее реформирования.
     Пенсия - основа благополучия любого пенсионера советского или постсоветского периода. Ее заниженный, неадекватный размер - важнейшая социальная проблема, предмет переживаний многих пенсионеров и людей предпенсионного возраста. Субъективные переживания, многократно умножаясь, постепенно перерастают в общественное ожидание и даже в настойчивые требования и обусловливают объективную потребность внесения существенных, принципиальных изменений в отечественную пенсионную систему. Назревшая общественная потребность к тому же усугубляется новыми экономическими условиями в России.
     Острота и напряженность ситуации в пенсионной сфере требуют незамедлительных решений. Здесь таится самая большая опасность: может возникнуть желание очередное реформирование (теперь уже пенсионной системы) провести с учетом имеющегося опыта либо лихой кавалерийской атаки, либо жесткой монетаристской политики. Самым оптимальным, по-видимому, должно стать решение, выработанное с учетом отечественного исторического и международного опыта в сфере обязательного пенсионного страхования, что наиболее приемлемым для России.
     Многие десятилетия пенсионное страхование не воспринималось отечественной наукой и практикой как наиболее цивилизованная основа построения системы пенсионного обеспечения. В силу целого ряда идеологических, экономических, социальных, политических и иных причин развитие советского пенсионного права (как составной части советского права социального обеспечения) шло по пути нестрахового пенсионного обеспечения, поэтому проблема развития пенсионного страхования применительно к отечественным условиям остается до настоящего времени малоисследованной.
     Необходимость научного осмысления проблемы диктуется, в первую очередь, назревшими потребностями современной практики, что предполагает обращение не только к трудам наших предшественников, в той или иной мере занимавшихся изучением вопросов пенсионного обеспечения, но и к работам наших современников, исследующих различные аспекты современного состояния российской экономики и российского общества. Вне связи этих двух составляющих невозможно реально оценить перспективы развития обязательного пенсионного страхования в России.
     Пенсионное страхование как общественное явление зародилось в недрах социального страхования. Появлению и развитию социального страхования предшествовало распространение особого рода гуманистических идей, суть которых заключалась в том, что общество признавало ответственность за своих членов, подтверждая право каждого человека «на существование». Таким образом, социальное страхование возникло во взаимосвязи социальных и экономических начал.
     В первые десятилетия XX столетия подверглись серьезному изучению основные принципы и основополагающие понятия социального страхования, тенденции его дальнейшего развития такими авторами как П.И. Астров, А.Н. Быков, А.Ю. Вегнер, А.Н. Вигдорчик, Л.В. Забелин, И.И. Чистяков, И.Ф. Энгель, В.Г. Яроцкий и другими.
     В рамках системы социального страхования уже тогда отмечались особенности обязательного пенсионного страхования, обусловленные особым длительным характером проявления основного пенсионного риска - наступления старости. Именно этот аспект и связанные с ним сложности страхового обеспечения пенсионного риска обусловили постепенный  от  страхования  самых  странах.  отечественной  и  пенсионного  в  определенных  устремлений  все  и  находили  и  нестраховые  Лишь  отдельных  30-50-х  нынешнего  рассматриваются  «взаимного»  «кооперативного»  однако  касались  узкого  пенсионеров  имели  «нестраховые»  .
       к проблематике  пенсионного страхования  современных российских  условиях требует  многих аспектов  социального, психологического  даже философского характера.
       изменения  экономических  поставили  отечественной  и  целый  вопросов,  нового  многих  экономических  В  с  требуется  особенностей  регулирования  пенсионного  в  его  совершенствования.
     Объект  –  отношения,  в  реализации  законодательства  об  пенсионном страховании.
       исследования  правовое  обязательного  страхования  России  перспективы  развития.
     Цель ис?сл?ед?ов?ан?ия – пр?ов?ес?ти комплексное из?уч?ен?ие особенностей пр?ав?ов?ог?о регулирования об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я в Ро?сс?ии; выявить пр?об?ле?мы и пр?ед?ло?жи?ть пути их решения.
     Для  поставленной  необходимо  следующие задачи:
     1. Рассмотреть ис?то?ри?ю становления за?ко?но?да?те?ль?ст?ва об об?яз?ат?ел?ьн?ом пенсионном ст?ра?хо?ва?ни?и в Ро?сс?ии.
       Охарактеризовать современное  регулирование обязательного  страхования в РФ.
       Раскрыть понятие  пенсионного страхования;  правовой статус  обязательного пенсионного страхования.
     4. Пр?оа?на?ли?зи?ро?ва?ть механизм уп?ла?ты страховых вз?но?со?в в Пе?нс?ио?нн?ый Фонд Ро?сс?ий?ск?ой Федерации.
     5. Вы?яв?ит?ь правоприменительные пр?об?ле?мы обязательного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в РФ.
       Разработать пути  правового регулирования  пенсионного страхования  РФ. 
       исследования -  результате проводимого  предполагается прийти  выводу о  совершенствования некоторых  действующего законодательства  регулирующих обязательное  страхование в РФ.
     В ис?сл?ед?ов?ан?ии применялись ка?к общенаучный ме?то?д комплексного по?дх?од?а, так и частнонаучные ме?то?ды познания, в том чи?сл?е конкретно-исторический, ди?ал?ек?ти?че?ск?ий, сравнительно-правовой, ме?то?д анализа и обобщения за?ко?но?да?те?ль?ст?ва и пр?ак?ти?ки его пр?им?ен?ен?ия.
     Н?ор?ма?ти?вн?ая основа ра?бо?ты сложилась за счет по?ло?же?ни?й нормативно-правовых ак?то?в, регулирующих об?яз?ат?ел?ьн?ое пенсионное ст?ра?хо?ва?ни?е.
       основа  сформировалась  счет  Арбитражных судов.
       основу  составляют  работы  ученых  и других.
       квалификационная работа  из введения,  глав, заключения  списка использованных  и литературы.
     Во  обосновывается актуальность  исследования, формулируются  предмет, цель,  методология работы. 
     В первой гл?ав?е «История во?зн?ик?но?ве?ни?я обязательного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в России» ра?сс?ма?тр?ив?ае?тс?я история ст?ан?ов?ле?ни?я законодательства об обязательном пе?нс?ио?нн?ом страховании в России; ан?ал?из?ир?уе?тс?я состояние со?вр?ем?ен?но?го правового ре?гу?ли?ро?ва?ни?я обязательного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в РФ.
     Во вт?ор?ой главе «О?со?бе?нн?ос?ти обязательного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в России» ра?ск?ры?ва?ет?ся понятие об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я; характеризуется пр?ав?ов?ой статус су?бъ?ек?то?в обязательного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования; ан?ал?из?ир?уе?тс?я механизм уп?ла?ты страховых вз?но?со?в в Пе?нс?ио?нн?ый Фонд Ро?сс?ий?ск?ой Федерации.
     В тр?ет?ье?й главе «П?ра?во?пр?им?ен?ит?ел?ьн?ые и за?ко?но?да?те?ль?ны?е проблемы об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я в РФ?» выявляются пр?ав?оп?ри?ме?ни?те?ль?ны?е проблемы об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я в РФ; предлагаются пу?ти совершенствования пр?ав?ов?ог?о регулирования об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я в РФ.
       представляет  изложение  сделанных  выпускной  работе.
     
     
     
Глава 1. История возникновения обязательного пенсионного страхования в России
     
     1.1 История становления законодательства об обязательном пенсионном страховании в России
     
     Тема создания и функционирования в России эффективной системы обеспечения граждан пенсионными выплатами всегда была и остается объектом пристального внимания как со стороны государственных структур, так и со стороны общественных институтов. Интерес к данной проблематике неслучаен, поскольку пенсионная система является тем важным элементом системы социальной защиты населения, которая на том или ином жизненном этапе непосредственно затрагивает права и охраняемые законом интересы каждого человека, и от эффективности ее функционирования напрямую зависит материальное благополучие значительной части населения 1.
     История развития пенсионных институтов в России на современном этапе - это процесс постепенного перехода от системы, функционирующей практически исключительно на принципах пенсионного обеспечения, доставшейся России в наследство от Советского Союза, до создания полноценной системы пенсионного страхования2 .
     В системе социального обеспечения Советского Союза выплата государственных пенсий гражданам СССР осуществлялась на основании Закона СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях»3  и Закона СССР от 15 июля 1964 г. «О пенсиях и пособиях членам колхозов»4 .
     В соответствии с указанными нормативными правовыми актами государственные пенсии выплачивались по Закону СССР «О государственных пенсиях» за счет средств, ежегодно ассигнуемых по государственному бюджету СССР, а по Закону «О пенсиях и пособиях членам колхозов» выплата пенсий и пособий обеспечивалась за счет средств колхозов и государства.
     Таким образом, в первом случае государственные пенсии полностью выплачивались за счет средств государственного бюджета СССР, а во втором случае - за счет средств колхозов и государственного бюджета СССР. И в первом, и во втором случае управление денежными средствами пенсионного обеспечения осуществлялось органом, в чью компетенцию входили все вопросы управления средствами государственного бюджета СССР, т.е. Минфином СССР.
     «На определенном этапе эффективность такой системы социального обеспечения, и в частности системы управления средствами социального страхования, перестала отвечать современным требованиям, соответствие которым обеспечивает эффективное функционирование данной системы в различных условиях. Кроме того, подобная система управления средствами социального страхования (исключительно через Минфин) изначально не соответствовала международным стандартам обязательного социального страхования» - отмечает Т.К. Миронова 5.
     В частности, ч. 3 ст. 10 Конвенций МОТ от 8 июня 1933 г. № 35 «Об обязательном страховании по старости работников промышленных и торговых предприятий, лиц свободных профессий, а также надомных работников и домашней прислуги»6  и № 36 «Об обязательном страховании по старости работников в сельском хозяйстве»7  установлено, что управление финансовыми средствами страховых учреждений и государственных страховых фондов ведется отдельно от управления государственными средствами.
     Указанные Ко?нв?ен?ци?и не бы?ли ратифицированы ни СССР, ни Российской Фе?де?ра?ци?ей (несмотря на то чт?о и СС?СР, и Ро?сс?ий?ск?ая Федерация ка?к правопреемница Со?юз?а - чл?ен?ы Международной ор?га?ни?за?ци?и труда), чт?о тем не менее не умаляет их значения дл?я развития ми?ро?во?й практики со?зд?ан?ия и фу?нк?ци?он?ир?ов?ан?ия пенсионных си?ст?ем.
     В?оп?ро?с о не?об?хо?ди?мо?ст?и реформирования си?ст?ем?ы пенсионного об?ес?пе?че?ни?я в на?ше?й стране бы?л поднят ещ?е в се?ре?ди?не 80-х гг. и оч?ен?ь серьезно пр?ор?аб?ат?ыв?ал?ся в ра?мк?ах законодательства СС?СР.
     В целях совершенствования управления средствами социального страхования в СССР и с учетом международных требований и стандартов в данной сфере был организован Пенсионный фонд СССР, который наделялся функциями управления финансами пенсионного обеспечения в СССР и осуществлял финансирование органов социального обеспечения на выплату государственных пенсий на всей территории СССР.
     Практически одновременно был принят Закон СССР от 15 мая 1990 г. № 1480-1 «О пенсионном обеспечении граждан в СССР»8 , согласно ст. 8 которого выплата пенсий должна осуществляться из Пенсионного фонда СССР. При этом Пенсионный фонд СССР являлся самостоятельной финансово-банковской системой, не входил в состав Государственного бюджета СССР, формировался за счет средств, отчисляемых предприятиями и организациями на цели социального страхования по тарифам, дифференцированным в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других условий труда, страховых взносов лиц, занимающихся индивидуальной  деятельностью, обязательных  взносов граждан,  также средств  бюджета СССР.
     Таким  создание  фонда  и  нового  пенсионного  следует  первым  в  стране  пути  системы  обеспечения  созданию  пенсионного страхования.
     Однако параллельным  в СССР  другие процессы,  в итоге  его распаду,  одним из  таких процессов  к пенсионной  стало Постановление  Совета РСФСР  22 декабря  г. №  «Об организации  фонда РСФСР»9 .
     Согласно да?нн?ом?у документу дл?я государственного уп?ра?вл?ен?ия финансами пе?нс?ио?нн?ог?о обеспечения в РСФСР бы?л образован Пе?нс?ио?нн?ый фонд РС?ФС?Р, денежные ср?ед?ст?ва которого не входили в состав ре?сп?уб?ли?ка?нс?ко?го бюджета РС?ФС?Р, других бю?дж?ет?ов и фо?нд?ов и из?ъя?ти?ю не по?дл?еж?ал?и. При эт?ом п. 2 указанного По?ст?ан?ов?ле?ни?я было ус?та?но?вл?ен?о, что ак?ты законодательства Со?юз?а ССР по вопросам об?ра?зо?ва?ни?я и де?ят?ел?ьн?ос?ти Пенсионного фо?нд?а СССР на территории РС?ФС?Р не пр?им?ен?яю?тс?я. Одновременно та?кж?е был ус?та?но?вл?ен тариф ст?ра?хо?вы?х взносов на пенсионное ст?ра?хо?ва?ни?е, уплачиваемых в Пенсионный фо?нд РСФСР.
     Далее  Верховного Совета  от 30  1991 г.  556-1 было  Временное положение  Пенсионном фонде  и Порядок  страховых взносов  организациями и  в Пенсионный  РСФСР 10.
     Та?ки?м образом, с принятием ук?аз?ан?ны?х законодательных ак?то?в вопросы ос?ущ?ес?тв?ле?ни?я пенсионного ст?ра?хо?ва?ни?я и об?ес?пе?че?ни?я на те?рр?ит?ор?ии РСФСР фа?кт?ич?ес?ки оказались вы?ве?де?ны из ко?мп?ет?ен?ци?и Союза СС?Р. При эт?ом 20 но?яб?ря 1990 г. Верховным Со?ве?то?м РСФСР бы?л принят но?вы?й Закон РС?ФС?Р «О го?су?да?рс?тв?ен?ны?х пенсиях в РСФСР»11 , которым пр?ед?ус?ма?тр?ив?ал?ос?ь, что с его вс?ту?пл?ен?ие?м в си?лу все пе?нс?ии, назначенные ра?не?е по но?рм?ам союзного пе?нс?ио?нн?ог?о законодательства, по?дл?еж?ат перерасчету.
     Закон РФ от 20 ноября 19?90 г. № 340-1 «О государственных пе?нс?ия?х в РС?ФС?Р», действовавший вп?ло?ть до 20?02 г., а также пр?ак?ти?ка его пр?им?ен?ен?ия (с уч?ет?ом вносившихся в законодательство на протяжении 90?-х гг. мн?ог?оч?ис?ле?нн?ых изменений) ве?сь?ма неоднозначны. С одной ст?ор?он?ы, введение уп?ла?ты работодателями и гражданами ст?ра?хо?вы?х взносов в Пенсионный фо?нд и фи?на?нс?ир?ов?ан?ие за сч?ет указанных вз?но?со?в расходов на выплату го?су?да?рс?тв?ен?ны?х пенсий ст?ал?о несомненным пр?ог?ре?сс?ом в ра?зв?ит?ии системы пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в Российской Фе?де?ра?ци?и. С др?уг?ой стороны, пр?ед?ус?ма?тр?ив?ав?ши?йс?я названным За?ко?но?м механизм ра?сч?ет?а суммы пе?нс?ии (в за?ви?си?мо?ст?и от на?чи?сл?ен?но?го заработка и трудового ст?аж?а) оказался со?ве?рш?ен?но не ад?ап?ти?ро?ва?нн?ым к фу?нк?ци?он?ир?ов?ан?ию пенсионной си?ст?ем?ы в ры?но?чн?ых условиях, в том чи?сл?е с то?чк?и зрения об?ес?пе?че?ни?я сбалансированности ре?ал?ьн?о поступающих в пенсионную си?ст?ем?у денежных ср?ед?ст?в и ее обязательств пе?ре?д пенсионерами. Эт?о вызвало тр?уд?но?ст?и со св?ое?вр?ем?ен?ны?м и в полном об?ъе?ме выполнением Пе?нс?ио?нн?ым фондом св?ои?х обязательств по финансированию вы?пл?ат?ы пенсий и, как сл?ед?ст?ви?е, необходимость вв?ед?ен?ия целого ря?да дополнительных ог?ра?ни?че?ни?й, связанных с исчислением ра?зм?ер?а и вы?пл?ат?ой пенсий12 .
     Разумеется,  такой системы  недовольны как  получающие маленькую  так и  граждане, за  в Пенсионный  уплачивались значительные  денежных средств  виде страховых  никак не  тем не  на будущий  пенсии. Подобная  в условиях  инфляции и  неплатежей привела  отсутствию какой  то ни  заинтересованности работодателей  работников в  страховых взносов  Пенсионный фонд.
     С учетом эт?ог?о государством де?ла?ли?сь определенные ша?ги по ис?пр?ав?ле?ни?ю сложившейся си?ту?ац?ии и со?зд?ан?ию более эф?фе?кт?ив?но?й системы со?ци?ал?ьн?ой защиты гр?аж?да?н. Предпринималась та?кж?е попытка ус?ов?ер?ше?нс?тв?ов?ат?ь законодательство, ре?гу?ли?ру?ющ?ее вопросы пе?нс?ио?нн?ог?о страхования, и создать в России по?лн?оц?ен?ну?ю систему пе?нс?ио?нн?ог?о страхования. Та?к, 25 де?ка?бр?я 1996 г. Государственной Ду?мо?й был пр?ин?ят в пе?рв?ом чтении пр?ое?кт Федерального за?ко?на «Об ор?га?ни?за?ци?и государственного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования в Российской Фе?де?ра?ци?и», внесенный де?пу?та?то?м Государственной Ду?мы С.В. Ка?ла?шн?ик?ов?ым. Этим за?ко?но?пр?ое?кт?ом, в ча?ст?но?ст?и, предполагалось со?зд?ан?ие особого фе?де?ра?ль?но?го органа ис?по?лн?ит?ел?ьн?ой власти - Федеральной сл?уж?бы государственного пе?нс?ио?нн?ог?о страхования Ро?сс?ий?ск?ой Федерации, ко?то?ра?я отвечала бы за ве?сь комплекс во?пр?ос?ов, связанных с уплатой ст?ра?хо?вы?х взносов на пенсионное ст?ра?хо?ва?ни?е и вы?пл?ат?ой государственных пе?нс?ий. Однако по?сл?е принятия в первом чт?ен?ии указанный пр?ое?кт Федерального за?ко?на далее не рассматривался и впоследствии бы?л совсем сн?ят с ра?сс?мо?тр?ен?ия Государственной Ду?мы .13
     Была ос?ущ?ес?тв?ле?на и по?пы?тк?а модернизации ос?но?вн?ог?о пенсионного за?ко?на - За?ко?на РФ «О государственных пе?нс?ия?х в РС?ФС?Р», для че?го был пр?ин?ят Федеральный за?ко?н от 21 июля 19?97 г. № 113-ФЗ «О порядке ис?чи?сл?ен?ия и ув?ел?ич?ен?ия государственных пе?нс?ий?»14, в котором мо?ди?фи?ци?ро?ва?ла?сь формула ра?сч?ет?а государственной пе?нс?ии на ос?но?ве применения ин?ди?ви?ду?ал?ьн?ог?о коэффициента пе?нс?ио?не?ра. В эт?ой формуле за?ра?бо?то?к пенсионера, ра?сс?чи?ты?ва?ем?ый по пр?ав?ил?ам, установленным За?ко?но?м РФ «О государственных пе?нс?ия?х в РС?ФС?Р», соотносился со средней за?ра?бо?тн?ой платой по стране за этот же период и умножался на предусмотренный ук?аз?ан?ны?м Законом ст?аж?ев?ый коэффициент. В результате по?лу?ча?лс?я индивидуальный ко?эф?фи?ци?ен?т пенсионера, ко?то?ры?й затем ум?но?жа?лс?я на ср?ед?ню?ю заработную пл?ат?у в ст?ра?не за кв?ар?та?л, предшествующий те?ку?ще?му, и по?лу?ча?лс?я размер пе?нс?ии. Данный сп?ос?об расчета пе?нс?ии является бо?ле?е приближенным к реальному тр?уд?ов?ом?у вкладу ра?бо?тн?ик?а, но ег?о введение не дало ож?ид?ав?ше?го?ся эффекта по следующим пр?ич?ин?ам. Хотя, в сложившихся ус?ло?ви?ях стало оч?ев?ид?но, что по?те?нц?иа?л существующей пе?нс?ио?нн?ой системы се?бя исчерпал и для пр?ео?до?ле?ни?я возникших пр?об?ле?м необходимы ка?рд?ин?ал?ьн?ые изменения в данной сф?ер?е. 17 ап?ре?ля 2001 г. Правительством Ро?сс?ий?ск?ой Федерации бы?ла одобрена пр?ин?ци?пи?ал?ьн?о новая Пр?ог?ра?мм?а пенсионной ре?фо?рм?ы в Ро?сс?ий?ск?ой Федерации. В развитие эт?ой Программы пе?нс?ио?нн?ой реформы в июне 20?01 г. в Государственную Ду?му был вн?ес?ен в ус?та?но?вл?ен?но?м порядке па?ке?т, состоящий из четырех за?ко?но?пр?ое?кт?ов по пе?нс?ио?нн?ой реформе: «О трудовых пе?нс?ия?х в Ро?сс?ий?ск?ой Федерации»15 ; «О го?су?да?рс?тв?ен?но?м пенсионном об?ес?пе?че?ни?и в Ро?сс?ий?ск?ой Федерации»16 ; «Об об?яз?ат?ел?ьн?ом пенсионном ст?ра?хо?ва?ни?и в Ро?сс?ий?ск?ой Федерации»17 ; «О вн?ес?ен?ии дополнений и изменений в Налоговый ко?де?кс Российской Фе?де?ра?ци?и и в некоторые за?ко?но?да?те?ль?ны?е акты Ро?сс?ий?ск?ой Федерации о налогах и сборах»18 . Все пе?ре?чи?сл?ен?ны?е Федеральные за?ко?ны приняты Го?су?да?рс?тв?ен?но?й Думой, од?об?ре?ны Советом Фе?де?ра?ци?и и по?дп?ис?ан?ы Президентом РФ.
       рассмотрение  отметим,  Закон  обязательном  страховании  Российской  занимает  этом  особое  Во-первых,  стал  из  федеральных  о  виде  социального  -  пенсионном  принятых  соответствии  Федеральным  от  июля  г.  165-ФЗ  основах  социального 19.  закон  основах  социального  является  законодательным  регулирующим  осуществления  страхования  России  соответствии  современными  предъявляемыми  данному  однако  силу  рамочного  не  реализовываться  а  принятия  нормативных  актов.  связи  этим  в  Закона  обязательном  страховании  Российской  в  очень  для  полноценной  обязательного  страхования  составной  обязательного  страхования.  последовательная  принципов,  в  «Об  пенсионном  в  Федерации»,  первую  принципа  размера  пенсии  обязательному  страхованию  страховых  учтенной  индивидуальном  счете  лица,  к  двух  проблем  пенсионной  на  принятия  закона,  именно  низкого  пенсионного  и  недостаточной  размера  пенсии  вкладу  
      
     Современное  регулирование  пенсионного  в РФ
     
     Ос?но?во?й всех пр?ав?оо?тн?ош?ен?ий, в то?м числе и возникающих по обязательному пе?нс?ио?нн?ом?у страхованию, яв?ля?ет?ся Конституция РФ20 . Та?к, ст. 7 Конституции РФ гласит, чт?о Российская Фе?де?ра?ци?я - со?ци?ал?ьн?ое государство, по?ли?ти?ка которого на?пр?ав?ле?на на со?зд?ан?ие условий, об?ес?пе?чи?ва?ющ?их достойную жи?зн?ь и св?об?од?но?е развитие че?ло?ве?ка. В РФ охраняются тр?уд и зд?ор?ов?ье людей, ус?та?на?вл?ив?ае?тс?я гарантированный ми?ни?ма?ль?ны?й размер оп?ла?ты труда, об?ес?пе?чи?ва?ет?ся государственная по?дд?ер?жк?а семьи, ма?те?ри?нс?тв?а, отцовства и детства, ин?ва?ли?до?в и по?жи?лы?х граждан, ра?зв?ив?ае?тс?я система со?ци?ал?ьн?ых служб, ус?та?на?вл?ив?аю?тс?я государственные пе?нс?ии, пособия и иные га?ра?нт?ии социальной за?щи?ты. Кроме то?го, ст. 39 Конституции РФ для ка?жд?ог?о гражданина РФ установлены го?су?да?рс?тв?ен?ны?е гарантии со?ци?ал?ьн?ог?о обеспечения по возрасту, в случае бо?ле?зн?и, инвалидности, по?те?ри кормильца, дл?я воспитания де?те?й и в иных сл?уч?ая?х, установленных за?ко?но?м. Государственные пе?нс?ии и со?ци?ал?ьн?ые пособия ус?та?на?вл?ив?аю?тс?я законом.
     Поощряются  социальное  создание  форм  обеспечения  благотворительность.  в  статьи  законодательство  налогах  сборах  Закон  обязательном  страховании.  Закон  обновленная  система  целом  отношения  -  в  плане,  материальное  работника  достижении  пенсионного  и  на  напрямую  от  пенсионных  в  обязательного  страхования  за  работника  Пенсионный  РФ.
     Статья  Закона  обязательном  страховании  что  Российской  об  пенсионном  состоит  Конституции  Федерации,  Федерального  Федеральных  «Об  обязательного  страхования»,  страховых  в  фонд  Федерации,  социального  Российской  Федеральный  обязательного  страхования  территориальные  обязательного  страхования»21  «О  пенсиях  Российской  и  индивидуальном  учете  системе  пенсионного  22,  федеральных  и  в  с  нормативных  актов  Федерации.
     Естественно,  законодательная  являющаяся  обязательного  страхования,  ограничивается  Федеральными  и  далее  тексте  2  об  пенсионном  указаны  федеральные  и  в  с  нормативные  акты РФ.
     К  категории можно  во-первых, Федеральный  от 24  2002 г.  111-ФЗ «Об  средств для  накопительной части  пенсии в  23, которым  правовые основы  по формированию  инвестированию средств  накоплений, предназначенных  финансирования накопительной  трудовой пенсии,  особенности правового  права, обязанности  ответственность субъектов  участников отношений  формированию и  средств пенсионных  а также  основы государственного  контроля и  в сфере  и инвестирования  пенсионных накоплений.  прямое отношение  законодательному регулированию  пенсионного страхования  Федеральный закон  7 мая  г. №  «О негосударственных  фондах»   Федеральный закон  10 января  г. №  «О внесении  и дополнений  Федеральный закон  негосударственных пенсионных 24 . Федеральным  № 75-ФЗ  правовые, экономические  социальные отношения,  при создании  пенсионных фондов,  ими деятельности  негосударственному пенсионному  обязательному пенсионному  и профессиональному  страхованию и  указанных фондов,  также устанавливает  принципы государственного  за их  Статья 2  Закона дает  негосударственных пенсионных фондов.
       законом №  в указанный  акт внесены  которые касаются  негосударственными пенсионными  обязанностей в  страховщиков в  обязательного пенсионного  а также  каждого гражданина  отказаться от  накопительной части  и передать  пенсионные накопления  негосударственные пенсионные фонды.
     В-?тр?ет?ьи?х, это за?ко?но?да?те?ль?ны?е акты, ре?гл?ам?ен?ти?ру?ющ?ие правоотношения, во?зн?ик?аю?щи?е в хо?де профессионального пе?нс?ио?нн?ог?о страхования. 
     Пунктом 2  2 Закона  обязательном пенсионном  регламентировано, что  связанные с  пенсионным страхованием  РФ за  средств бюджета  фонда РФ,  том числе  счет средств,  в бюджет  фонда РФ  федерального бюджета,  законодательством РФ.  основе данной  лежат положения  72 Конституции  в соответствии  которой все  социальной защиты  в том  и социальное  находятся в  ведении РФ  ее субъектов.  предметам совместного  РФ и  РФ издаются  законы и  в соответствии  ними законы  иные нормативные  акты субъектов  (ч. 2  76 Конституции  На основе  положений Конституции  в Законе  обязательном пенсионном  имеется норма  том, что  вопросы обязательного  страхования за  средств Федерального  должны быть  разрешены нормативной  РФ, то  федеральным законодательством.  положение также  на том,  в соответствии  ст. 16  об обязательном  страховании, средства  Пенсионного фонда  являются федеральной  не входят  состав других  и изъятию  подлежат, следовательно,  средствами федерального  а в  со ст.  Конституции РФ,  федерального бюджета  к ведению РФ.
     Также пр?ав?оо?тн?ош?ен?ия, связанные с уплатой об?яз?ат?ел?ьн?ых платежей на обязательное пе?нс?ио?нн?ое страхование, в том чи?сл?е в ча?ст?и осуществления ко?нт?ро?ля за их уплатой, ре?гу?ли?ру?ют?ся Федеральным за?ко?но?м «О ст?ра?хо?вы?х взносах в Пенсионный фо?нд Российской Фе?де?ра?ци?и, Фонд со?ци?ал?ьн?ог?о страхования Ро?сс?ий?ск?ой Федерации, Фе?де?ра?ль?ны?й фонд об?яз?ат?ел?ьн?ог?о медицинского ст?ра?хо?ва?ни?я и те?рр?ит?ор?иа?ль?ны?е фонды об?яз?ат?ел?ьн?ог?о медицинского ст?ра?хо?ва?ни?я», если ин?ое не пр?ед?ус?мо?тр?ен?о Федеральным за?ко?но?м об об?яз?ат?ел?ьн?ом пенсионном ст?ра?хо?ва?ни?и.
       4  15  РФ  что  принципы  нормы  права  международные  РФ  составной  ее  системы.  международным  РФ  иные  чем  законом,  применяются  международного  Аналогичная  закреплена  четвертом  статьи  Закона  обязательном  страховании.  закрепляет  о  что  международным  РФ  иные  чем  Законом  обязательном  страховании,  правила  договора РФ.
     По вопросам  страхования применяются  договоры по  пенсионного обеспечения  целом. Существует  принципа составления  договоров, касающихся  в том  и пенсионного,  граждан -  принцип территориальности  принцип пропорциональности.  принципы закреплены  положениях Конвенции  организации труда  118 от  года «О  граждан страны  иностранцев и  без гражданства  области социального  25. В  международном договоре  соглашении решается  вопрос -  нормам законодательства  из государств,  в соглашении,  строится правоотношения  иностранных граждан  лиц без  проживающих на  этих государств  определенном этапе.  об обязательном  страховании и  пенсионном обеспечении  широком смысле,  означает решение  куда гражданин,  в другой  платит страховые  и, соответственно,  из государств  участников соглашения  гражданину получение пенсии.
       том случае,  международный договор  международное соглашение  по принципу  то выплата  производится в  государстве и,  тем государством  по его  в котором  в настоящий  проживает. При  пенсии в  случае должен  учтен страховой  данного гражданина,  им на  всех государств  участников соглашения  договора.
     При заключении  договора по  пропорциональности на  или на  без гражданства  нормы законов  на территории  он осуществлял  трудовую деятельность.  пенсии данному  осуществляют все  - участники  в которых  работал, в  пропорциях, в  от продолжительности  стажа на  каждого из государств.
       принципа имеют  преимущества и  В некоторых  для пенсионера  принцип территориальности,  как при  он не  в зависимость  отношений между  государствами и  в равных  с пенсионерами  гражданами страны  Данный принцип  в основном  государствами, имеющими  сложившиеся дружеские  на протяжении  времени успешно  между собой  в политическом,  в экономическом  Договоры на  территориальности заключались  Советским Союзом  дружественными странами  лагеря, а  настоящее время  Россией и  странами -  союзными республиками.  соглашений, построенных  принципу территориальности,  Соглашение между  и Чехословацкой  о социальном  от 2  1959 года  в силу  июля 1960  Соглашение между  и Народной  Болгарией о  обеспечении от  декабря 1959  (вступило в  1 мая  года и  до 1  2005 года);  о гарантиях  граждан государств  участников Содружества  Государств в  пенсионного обеспечения  13 марта  года26 ;  между Российской  и Республикой  о сотрудничестве  области социального  от 24  2006 года27  и другие.
     Что  принципа  то  не  пенсионера  зависимость  отношений  государствами  участниками  так  каждое  берет  себя  только  ту  пенсии,  выплачивается  за  деятельность  его  Указанный  в  время  соответствует  обстановке.  на  принципа  построен  между  Федерацией  Королевством  о  обеспечении  11  1994  (вступил  силу  февраля  года) 28.
     Ит?ак, основу пр?ав?ов?ог?о регулирования об?яз?ат?ел?ьн?ог?о пансионного ст?ра?хо?ва?ни?я составляют по?ло?же?ни?я Конституции РФ, Федеральных за?ко?но?в и ме?жд?ун?ар?од?ны?х договоров.
     Подведем ит?ог первой гл?ав?ы.
                                                                       ?Ис?то?ри?я развития пе?нс?ио?нн?ых институтов в России на современном эт?ап?е - эт?о процесс по?ст?еп?ен?но?го перехода от системы, фу?нк?ци?он?ир?ую?ще?й практически ис?кл?юч?ит?ел?ьн?о на пр?ин?ци?па?х пенсионного об?ес?пе?че?ни?я, доставшейся Ро?сс?ии в на?сл?ед?ст?во от Со?ве?тс?ко?го Союза, до создания по?лн?оц?ен?но?й системы пе?нс?ио?нн?ог?о страхования. В системе со?ци?ал?ьн?ог?о обеспечения Со?ве?тс?ко?го Союза вы?пл?ат?а государственных пе?нс?ий гражданам СС?СР осуществлялась на основании За?ко?на СССР от 14 ию?ля 1956 г. «О го?су?да?рс?тв?ен?ны?х пенсиях» и Закона СС?СР от 15 июля 19?64 г. «О пенсиях и пособиях чл?ен?ам колхозов». Го?су?да?рс?тв?ен?ны?е пенсии вы?пл?ач?ив?ал?ис?ь за сч?ет средств, еж?ег?од?но ассигнуемых по государственному бю?дж?ет?у СССР, по общему пр?ав?ил?у. На пр?от?яж?ен?ии многих ле?т использовалась да?нн?ая система. В 90-х го?да?х стали пр?ед?пр?ин?им?ат?ьс?я попытки ус?ов?ер?ше?нс?тв?ов?ат?ь законодательство, ре?гу?ли?ру?ющ?ее вопросы пе?нс?ио?нн?ог?о страхования, и создать в России по?лн?оц?ен?ну?ю систему пе?нс?ио?нн?ог?о страхования. 17 апреля 20?01 г. Пр?ав?ит?ел?ьс?тв?ом Российской Фе?де?ра?ци?и была од?об?ре?на новая Пр?ог?ра?мм?а пенсионной ре?фо?рм?ы в Ро?сс?ий?ск?ой Федерации. В развитие эт?ой Программы пе?нс?ио?нн?ой реформы в 2001 г. был пр?ин?ят Закон «О?б обязательном пе?нс?ио?нн?ом страховании в Российской Фе?де?ра?ци?и».
       данного  основу  регулирования  пансионного  составляют  международных  Конституции  Федеральных законов.
      
Глава 2. Особенности обязательного пенсионного страхования в России
     
     2.1 Понятие и субъекты обязательного пенсионного страхования
     
     Обязательное пенсионное страхование относится к такому виду страхования, которое именуется обязательным. Вот уже на протяжении века на страницах юридической литературы можно встретить подчас противоречивые точки зрения в отношении правовой природы обязательного страхования29. 
     Одним из существенных поводов для обсуждения послужило то обстоятельство, что целью обязательного страхования является удовлетворение публичных интересов, в связи с чем некоторые представители финансового права отказали в признании за данным институтом его гражданско-правовой сути. Наиболее радикальные представители такого взгляда сегодняшнего дня, например Е.Ю. Грачева, утверждают, что «возникающие при обязательном страховании общественные отношения являются предметом правового регулирования финансового права»30 , и только собственно «социальное страхование», говорит Е.В. Покачалова, может признаваться комплексным правовым институтом, в том числе имеющим отношение к гражданскому праву . 
     Во-первых, поясняют ученые, обязательное страхование является институтом публичного права, так как в нем реализуются публичные интересы государства по обеспечению конституционных прав его граждан на социальное (пенсионное, медицинское и пр.) обеспечение.
     Однако публичные, в том числе и конституционно-правовые по своей природе, интересы государства могут присутствовать и в частноправовых отношениях, что, собственно, и образует так называемое отраженное значение публичных интересов для частного права. Например, Г.Ф. Шершеневич отмечал: «Было бы совершенно произвольно утверждать, что отдельное лицо больше заинтересовано в защите своих имущественных интересов, чем жизни, здоровья, свободы... С одной стороны, общее благо разлагается на сумму частных интересов, и это дает основание утверждать, что общественные интересы охраняются правом настолько, насколько они способны обеспечить благосостояние отдельных лиц. С другой стороны, частные интересы находят поддержку в праве и защиту лишь тогда, когда преследование их соответствует общему благу. Частный интерес, не отвечающий видам общества, никогда не удостоится общественной (юридической) охраны. За частными интересами в праве всегда скрывается общественный, а за общественным - частные» . Поэтому исследователи в делении отраслей права на публичные и частные обоснованно отказались от использования интересов в качестве основания для деления .
     Во-вторых, оспаривая частноправовую природу обязательного страхования, определение которого (ст. ст. 927, 935, 936 ГК РФ ) и нормы о котором размещены в ГК РФ, нам тем не менее.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.