- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Роль финансово-промышленных групп в экономике России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011871 |
Тема: | Роль финансово-промышленных групп в экономике России |
Содержание
ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал ОУ ВО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики и права» в г. Перми _______________________________________________ факультет Заочное отделение Кафедра________________________________________________ Код/ направление_________________________________________ Профиль ________________________________________________ Курсовая работа По дисциплине ________________________________________ Тема: «Роль финансово-промышленных групп в экономике России» Выполнил студент ____ курса ФИО Преподаватель ФИО Научная степень, ученое звание Защитил «___» __________201___г. Оценка _____________ _________ Подписи полномочия членов комиссии: ______________ ____________________ ______________ ____________________ Пермь, 2018 Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические функции аспекты финансово-промышленных роль групп как объем локомотива развития повышение экономики стран………………………………………………………..5 1.1 Причины клиент возникновения и сущность риска финансово-промышленных групп...5 1.2 Особенности включен финансово-промышленных объединения групп России…………………..7 1.3 Государственное регулирование деятельности ФПГ……………………...12 2. Анализ экономике роли ФПГ эффективности в экономике России……………………………………...16 2.1 Роль кратко финансово-промышленных групп процессы в процессе структурной низкая трансформации российской главе экономики………………………………………..16 2.2 Макроэкономическая причины специфика управления супермаркетов финансово-промышленными группами российская в России……………………………………………………………….17 2.3. Оценка влияния ФПГ на развитие экономики………………………….20 3. Проблемы экономия и преимущества функционирования финансово-промышленных средств групп……………………………………………………………………………...28 3.1 Преимущества характер функционирования ФПГ…………………………………28 3.2 Недостатки денежные функционирования ФПГ………………………………………33 Заключение……………………………………………………………………….38 Список формирование использованной литературы…………………………………………..40 Введение С фирме учетом современного этапа власт развития экономики, осуществление принимая во внимание приводят новые рыночные постановка условия, все руководством больше повышается результате интерес и потребность гильфердинг анализировать теоретические которой основы механизма общем рынка по эффективному более использованию ресурсов свести организаций. Следствием кроме данного обстоятельства предприяти является поиск отсюда вариативности использования третьей существующих организационно-правовых группе форм и видов существование предпринимательской деятельности этим для функционирования аудита организаций и предприятий. Благодаря реформам, пассивной вектор которых пассивной направлен на рыночные отразилс преобразования, субъекты быть экономической деятельности связи в России, приобрели право распоряжаться ресурсами, банка которые находятся в их собственности. Функционирование механизма компании отношений рыночного типа ядро наглядней всего проявляется которая на уровне региональных банковские комплексов, а также системы постановка межрегиональных отношений, которые появляются по доминирующий поводу производства итогом и реализации товаров (услуг) в коммерческих одной стране либо правовом работающих пространстве нескольких особенность стран. В данное свои время, ситуация в экономике и быть рыночные условия, конечной в которых функционируют предприятия, изменились кардинальным компаний образом. При этом задача интеграции выживания организации требует уровня безотлагательного осуществления структурной перестройки ключевую предприятия, которая основана на специфических рыночных банке и технологических решениях. Одной из главнейших составляющих политики обязательное в сфере формирования конкурентной специфика среды кроме должно выступать образование конкурентоспособных образ хозяйственных структур между за счет объединения супермаркетов более слабых основном предприятий в жизнеспособные зависимости корпорации. Целью курсовой компании работы является производственн рассмотрение сущности портфел финансово-промышленных групп (ФПГ), сферу а также определении услуг их роли в экономике согласно России. Задачи курсовой новейшие работы: * раскрыть сущность доля и причины формирования конкурентов финансово-промышленных групп; * выявить особенности сторонних классификации ФПГ как форм интегрированных объединений; * определить роль оговор ФПГ в процессе трансформ структурной трансформации осуществление российской экономики; * выявить доля макроэкономическую специфику свободы управления ФПГ увелич группами в России; * рассмотреть этапе преимущества и недостатки инвестирования функционирования ФПГ. Информационной существование и теоретической базой страны курсовой работы приводят выступает экономическая постановка учебная и специальная неоднородны литература, а также осуществление научные статьи управленческих и публикации. При отраслей написании курсовой возвратности работы использовались описал труды таких страховы авторов как Антипина конечной Е.С., Болтенкова О.Н., Воропанов усиление С.А., Гильфердинг Р., Зайцев Б., Агурбаш Н., Ковалева Н., Малютина О., Ильин содержит М.С., Тихонов российская А., Пьянков портфел Н.Е., Тюрина первый А. и организации др. Логика, цель существования и задачи курсовой регионах работы обусловили консолидации ее структуру, которая участников включает введение, средств три главы, характерные разделенные на параграфы, мнению а также заключение эффективности и список использованной аудита литературы. Во введении обязательное курсовой работы вхождение кратко обосновывается участия актуальность выбранной сотрудничества темы работы, коммерческих а также формулируется спользуя цель и задачи группе для ее достижения. В экономике первой главе холдинговую курсовой работы компаний рассматриваются теоретические вхождение аспекты финансово-промышленных причин групп. В частности настоящее в данной главе смогли определяется сущность привлечение и причины возникновения оплат финансово-промышленных групп. других Во экономию второй главе избегать курсовой работы расширение анализируется роль других финансово-промышленных групп оговор в экономике России. В роблемы третьей главе участия курсовой работы применение рассматриваются вопросы, корпоративного касающиеся проблем свести и путей совершенствования работы управления финансово-промышленными доминирующий группами. 1. Теоретические урове аспекты финансово-промышленных вхождение групп как рынок локомотива развития руководством экономики стран 1.1 Причины образ возникновения и сущность ФПГ Рассмотрение вопросов, может касающихся роли организацию финансово-промышленных групп структурная в экономике России, способны по мнению автора отсутствия данной курсовой помогают работы, целесообразно группы начать с определения которой причин возникновения характера данных организаций, процессах а также раскрытия только их сущности. Анализ литературы урове показал, что бизнеса теоретиком и родоначальником средств создания концернов корпоративного является Р. потенциала Гильфердинг. Ученый складываются описал новые модернизация для своего других времени явления модернизация экономики капиталистического ускоряется типа. К таковым механизм можно отнести кредитования фиктивный и финансовый механизм капитал, акционерные сотрудников общества, биржа, отрицательного также им был которые рассмотрен укрупнения помимо капитала за счет рода подчинения мелких крайне капиталов крупным. дает Согласно участников учениям Р. Гильфердинга первый в финансовые качестве причины появления ФПГ выступает процесс слияния промышленного данной и банковского капитала. Среди следующей задач такого рода процессов можно ускоряется назвать [5, роста c. 121]: * активизацию преобразований в экономике; * усовершенствование инвестиционной проблем ситуации; * развитие уровня конкурентоспособности производимых строить товаров. Под финансово-промышленной группой подразумевается совокупность проблем юридических лиц, которые действуют как качество основные и дочерние инвестиционные общества или в полном основ объеме либо частичным зада образом, объединили свои нематериальные финансовые и материальные активы (система образом участия) на основании договора поскольку о формировании финансово-промышленной участников группы для экономической либо технологической дополнительные интеграции с целью реализации устойчивост инвестиционных и других проектов осуществление и программ, которые направлены на увеличение процесс уровня конкурентоспособности и расширение третьей рынков сбыта управление товаров и услуг, увеличение контроль степени эффективности возникают производства, формирование новых мощных рабочих мест. Анализ компаний литературных источников особенно позволяет сделать экономию вывод о том, создания что ФПГ – корпоративные образованиями, формирование которых дает приватизации возможность разрешить производственн одну из больших проблем клиент стабилизации, а потом и дает развития – привлечение среди инвестиционных ресурсов. важное Под спользуя ФПГ подразумевается горизонтально-интегрированная наиболее корпоративная структура. ФПГ выступают руководителям только в качестве одного компаний из связи инструментов установления (либо восстановления) связей интеграционного способствуе характера в российской экономике. Финансово-промышленные группы связи возникли, в основном, чтобы в итоге участия доминирующий банков в процессе можно приватизации собственности повышение государства. Единство финансово-промышленного уменьш конгломерата гарантируется в основном существованием единой еоретические группы лидеров, которые объединяют в компаний себе функции доминирующий собственников и высших включение менеджеров. Еще обязательное одним механизмом обеспечения выполнения интеграции является контроль основного банка конгломерата роблемы над остальными повышение его членами. Особенность уменьшения ФПГ в сравнении с иными механизмами существования интеграционных процессов выступает декларированная потенциала поддержка со стороны государства. таком Среди усиление специфических признаков ФПГ можно сама выделить: целенаправленную концентрацию ресурсов; управления перекрестное владение гарантируется акциями; привлечение инвестиций долгосрочного счет характера; совместную способны организацию маркетинга; таблица высокую степень большему управленческой автономии интеграции при совместном вхождение решении больших проблем [3, c.92]. В реальный основе формирования управления ФПГ находятся такие принципы как [18, c.88]: * технологическая интеграция избегать некоторых предприятий характера на условиях формирования единой технологической цепочки с финансов выходом готовой финансовые продукции (горизонтальная более интеграция); * добровольность вхождения организаций в входа ФПК и конкурентный отбор (при участия необходимости) согласно критерию технологической низк ценности; * ориентация на процесс формирования спроса основ и удовлетворение многочисленных потребностей покупателя; * сопряженность мощностей иных предприятий, второй которые являются участниками высоком ФПГ; * перестройка отношений избегать собственности согласно принципам повы долевого участия; * неразрывность позиции управленческих функций также в противовес специализации функционального среди характера; * планомерный характер сохраняющиеся перехода к организации следующей со «сквозной структурой», отрицательные которая ориентирована оказывают горизонтально, и отказ снижению от организационных структур заданий управления «вверх организацию и вниз»; * оплата труда согласно конечного результата. Перед финансово-промышленными форм группами ставится задача эволюции обеспечивать увеличение финансово-экономических показателей доминирующий за счёт обновления производства, первую проведения реструктуризации предприятий, а структуре также увеличения возможность степени конкурентоспособности продукции, инструментов которая производится стратегическ данным предприятием [21, c. 40]. Включение услуг в состав ФПГ такие банков дает возможность обеспечивать потребности возможность предприятий как оперативного, данном так и стратегического большему характера; депозитарное определенном обслуживание; гарантирование процессы эмиссии ценных дополнительные бумаг, которые выпускаются ФПГ и др.[21, c. 40]. Итак, качестве в данном параграфе выступают рассмотрены причины повы возникновения и сущность полагаясь ФПГ. В следующем рыночн параграфе выявим заданий особенности классификации группы ФПГ. 1.2 Особенности классификации ФПГ как группы форм интегрированных производимых объединений Важное значение финансовые для исследования интегрированны сущности финансово-промышленных механизм групп имеет перекрестное комплексная классификация позиции их видов, которая организации является результатом можно взаимодействия хозяйствующих особенность субъектов. Необходимость давая классификации вытекает банков из того, что образом ФПГ неоднородны доля по своему содержанию, выступает поэтому их группировка воспринимается позволит выделить производимых общие характерные работу особенности для сторонних тех или повы иных групп. Следует средств сказать, что свободы ФПГ как анализ вид интегрированного российская объединения имеет предприятием те же признаки классификации, изыскивают что и прочие первый интегрированные объединения. Но способны следует отметить, характера что наиболее инвестиции значимым признаком еоретические классификации для банковско ФПГ является активизаци признак «Ядро делегирование группы», где причины под ядром темпов понимают участника итогом группы, являющегося случае доминирующим среди снижению прочих участников основ [15, c. 23]. Поскольку корпоративны в ФПГ могут многочисленных участвовать различные сбыта компании, то лидером корпоративны группы может заданий быть любой профиля из них, в результате процессах чего в финансово-промышленные повы группы могут помимо быть сгруппированы [11]: * банковские средств группы (где управление центральная роль связи в осуществлении интеграции чтобы принадлежит крупнейшим участия российским банкам); * промышленные доступа группы, где уменьшением ядром группы коалиции является крупная свободы промышленная компания; * группы, связи координируемые региональными средства администрациями. «Промышленные» ФПГ обладают явно управление выраженной отраслевой направленностью, более которая определяется информационной предприятием (либо группой быть предприятий), играющей ключевую качестве роль в деятельности фирме объединения. В качестве осуществлении основы формирования «промышленных» ФПГ выступают сложившиеся национальной предпринимательские группы, которые образуются вокруг необходимост промышленных предприятий либо разных обладают форм их кооперирования, которые которые смогли наладить результативные отношения производственного и основном финансового характера среди второй участников. Можно выделить отсюда следующие обстоятельства, трансформ определяющие стремление стратегическ российских банков счет к сотрудничеству [20, c.65]: * в больших результате обострившегося потенциала соперничества российских консолидации банков конкуренция уменьш банков смещается корпоративного в сферу кредитования дает промышленности; * низкое качество сопротивляется управления в российских возможность предприятиях, в результате дает чего банки уровне готовы принять эволюции на себя эту основном функцию; * дефицит квалифицированных согласно менеджеров, которыми сбытовая как раз темпов и обладают банки; * возможность желание сокращения инвестиционного рынок риска; * подготовка к экспансии только зарубежных банков. На отразилс российском рынке определенном банковским ФПГ формировани принадлежат ведущие избегать позиции. Банковские может ФПГ осуществляют которых интенсивную политику расчетов по внедрению на мировые уровне рынки. От других другим типов ФПГ снижение банковские ФПГ основном отличаются финансовой данной мощью, масштабами сопряженност и разветвленностью промышленной нализ составляющей. Отметим, преимущества что доля среди ФПГ в общем деятельность обороте составляет информационной около 35%, ускоряется однако среди возможность всех официальным многом образом зарегистрированных себе ФПГ на долю оложительны банковских ФПГ частичн приходится только 15%. Банковские повыситься группы занимают лидирующие финансов позиции по темпам прозрачность роста инвестиций организации в основные средства [12, c. 103]. Среди перспектив дальнейшего развития денежные банковских ФПГ можно другой выделить следующие. дополнительно Во-первых, мнению происходит постепенное превращение корпоративного в банковскую холдинговую лась компанию с набором сторонних подконтрольных промышленных настоящее предприятий (в этом случае компании центральная компания формулируется может быть трансформирована в холдинговую только компанию всей предприятиями группы). Во-вторых, лась может быть трансформация в группы высокодифференцированный промышленный особенность конгломерат [17, c. 62]. Можно группы назвать следующие национальной основные направления свои и формы взаимодействия увелич между участниками инструментов ФПГ и коммерческих услуг банков. 1. Коммерческие доля банки оказывают фирме традиционные банковские важное услуги для расшир участников группы: интеграции кредитование, ведение эффективности и обслуживание счетов, расшир открытие депозитов, качестве осуществление расчетов ограничивается и т.д. 2. Концепция «финансовых также супермаркетов», где устойчивост клиент может банковских получить не только итоге банковские услуги, подготовка но и страхование, а также пенсионных услуги по управлению характера активами на фондовом качестве рынке, становится описал все более страховы популярной. 3. Кредитные хотя организации могут рода оказывать услуги таблица по доверительному управлению предприятий активами. Речь происходит идет о таких проблему продуктах коллективного инвестиции инвестирования, как российской Общие фонды существенным банковского управления (ОФБУ) [12, c. 104]. Вхождение качество банка в состав реформы ФПГ – один из методов достижения относительной стабильности функционирования проведения банка. В связи которая с этим банки активным клиент образом изыскивают возможности стать количеств финансовым институтом в какой-либо выступает ФПГ. Банки, используя сопряженност средства разных дает непромышленных структур, первую к которым могут объем быть отнесены таким разные финансовые строить небанковские институты - фонды российской и компании, могут рассчитывать спроса на дополнительные возможности. Среди согласно таких возможностей также выделим [10, кроме c.157]: 1. Увеличение своей финансовой базы за процесс счет расширения количества сторонних клиентов. 2. Удержание максимального количества финансовых ресурсов за следующей счет того, деятельности что открываются расчетные счета всех уровня предприятий, являющихся членами группы, изыскивают отсутствует необходимость отсылать средства с работу корреспондентского счета структурная при осуществлении расчетов между методов предприятиями, которые центральная являются членами включен группы. 3. Привлечение в свои крайне активы существенные дополнительные финансовые регулирование ресурсы за счет осуществления контроля постановка всех ресурсов группы. 4. Расширение спектра услуг финансового производственн характера, активное использование максимально количеств возможного количества банковских масштабы операций, финансовых инструментов которые и схем расчетов. 5. Повышение доли заемщиков, которой имеющих более давая высокий уровень кредитоспособности, в привлечение общем объеме банк кредитов, которые роль предоставляются. Следовательно, повышение уровня возвратности дает в сформированном кредитном портфеле. 6. Формирование кредитного и способны инвестиционного портфелей банка производственн с пониженной степенью ценных рискованности. 7. Повышение степени участия новейшие в инвестиционных проектах. 8. Повышение выполнения степени информированности о движении формирование средств, финансовом состоянии, а отсюда также ожидаемых процессы платежах клиентов. 9. Получение возможности вводить которых современные технологии и платежные корпоративного средства в банковское обслуживание. В вхождения зависимости от сложившихся банке условий и целей формирование формирования ФПГ среди между участниками некоторых складываются различные дополнительные формы взаимоотношений. В делегирование результате было выступают определено следующее инвестиционной поведение банков группы в ФПГ [9, c.45]. При пассивной эволюции роли банков повы между участниками дефицит и банком формируются расчетов связи, основанные росту на том, что: * финансово-кредитными организациями предоставляются финансовые финансовых услуги разрозненного характера и предприятий не оказывают существенного влияния на сферу деятельности корпоративного сторонних объединения; * финансово-кредитные организации находятся в также составе корпоративного счет объединения, однако их деятельность обладает зависимым характером и рода ограничивается оказанием банк услуг финансового работы характера. При активной возможность роли банков свои они: * входят в состав обладает корпоративного объединения долгосрочного и контролируют его экономике деятельность; * управляют деятельностью аудита корпоративного объединения. Анализ экономию литературы позволяет корпоративная привести такую классификацию стратегическ ФПГ (см. табл. 1.1) [12, преимущества c. 65]. Таблица 1.1 – Классификация единой ФПГ Признак сравнения Виды монопольного ФПГ Промышленные ФПГ Ядро реформы группы - промышленные уменьшения предприятия Предприятие (группа эффективности предприятий) общегражданского ускорение профиля Предприятие (группа поддерж предприятий) промышленного таким комплекса Предприятие (группа финансовых предприятий) агропромышленного вводить комплекса Научно-исследовательское предприятие (группа результате предприятий) Банковские ФПГ Ядро параграфе группы - банк (и/или взаимоувязаны небанковская организация) Доминирующий механизм банк Доминирующий банк+небанковские время финансовые институты Группа которой крупных банков - финансовых входящая супермаркетов Группа небанковских фирме финансовых институтов По роль роли банка Пассивная отрицательные роль - второстепенная систем роль банка Акивная инструментов роль - банк клиентах лидер группы По сбытовая организационной структуре «Мягкие» ФПГ «Жесткие» ФПГ 1.3 Государственное регулирование деятельности ФПГ Специфика государственного управления функционированием ФПГ, определяется прежде всего высокой долей государственной собственности, повышенной значимостью этого сектора для государства, высокой степенью концентрации научно-технического потенциала на предприятиях, вошедших в финансово-промышленные группы. Исходя из этого, возрастает значимость прямых методов управления ФПГ со стороны государства. Непосредственное участие в управлении ФПГ зависит напрямую от доли государственной собственности в консолидированном капитале ФПГ. Согласно Положению о ФПГ, критической долей для принятия решения о добровольном формировании является цифра в 25% государственной собственности. Таким образом, ФПГ разделяются на две группы: созданные в добровольном порядке с долей государственной собственности в консолидированном капитале менее 25%, и образованные по Постановлению Правительства РФ исключительно из государственных предприятий с более высокой долей. При этом одним из рычагов управления по отношению к ФПГ должно стать условие получения разрешения предприятия с долей оборонного заказа, превышающего 30%, на вхождение в группу от Министерства обороны и Министерства экономики. Условием предоставления такой возможности должно быть участие представителей органов государственного управления в контроле за деятельностью группы. Порядок применения этих условий должен быть закреплен нормативным актом и доведен до сведения инициаторов создания ФПГ. Формами такого управления и контроля может быть передача государству определенного пакета акций ФПГ, «золотой акции», введение в Совет директоров представителя Государства. Сочетание в рамках ФПГ государственного управления и контроля за деятельностью предприятий и частного менеджмента позволяет решить задачу соблюдения интересов государства, как одного из главных заказчиков высокотехнологичной продукции, и участников ФПГ, заинтересованных в стабильной прибыли за счет роста эффективности производства. Наиболее серьезным упущением существующего законодательства является практическая невозможность создать группу при доле государственной собственности, превышающей 25% (создание ФПГ из государственных предприятий ставит вопрос о финансовом блоке группы). Это особенно существенно для предприятий и организаций с объективно высокой долей государственной собственности. Основной формой государственного управления деятельностью ФПГ может быть договор (контракт) о партнерстве и взаимной ответственности между Правительством и ФПГ. В этом документе закрепляется взаимный интерес группы в выборочной государственной поддержке и интерес государства в контроле за деятельностью группы и обеспечении ей определенных народнохозяйственных результатов. Такой договор основан на возможности избирательного подхода государственных органов к различным ФПГ в зависимости от их специфики и является мощным инструментом государственного управления промышленной политикой. Принцип построения этого документа базируется на достижении баланса интересов двух сторон на добровольной основе. Любые льготы, оговоренные в договоре, должны давать явный народнохозяйственный эффект. Договор должен предусматривать механизм контроля и санкций за невыполнение обязательств, равно как гарантий со стороны обеих сторон. Многие потенциально активные предложения о создании ФПГ на добровольной основе сегодня наталкиваются на имеющиеся ограничения по доле государственной собственности в консолидированном капитале группы. При этом недостаточная четкость в формулировании данного ограничения существенно затрудняет работу предприятий по подбору участников ФПГ, а также обусловливает неоднозначные оценки уровня данного показателя. Жесткое ограничение по доле государственной собственности предприятий в случае их добровольного вхождения в ФПГ имеет искусственный, а не экономически обоснованный, характер. Вполне достаточно иметь согласие соответствующих собственников (или собственника в лице государства – при вхождении в ФПГ федерального предприятия) для принятия решений по составу участников групп. Аналогично, следовало бы отказаться от формальных ограничений по количеству участников и численности работающих в группах. При совершенствовании процедуры рассмотрения ведомствами проектов ФПГ следует учитывать, что действующее в настоящее время требование представления в составе пакета документа соответствующих решений общих собраний акционеров нередко затягивает процесс подготовки только формальной части проекта на многие месяцы. В этой связи целесообразно принять решение, позволяющее ведомствам на стадии рассмотрения проектов использовать протоколы и решения заседаний советов директоров или других уполномоченных органов участников ФПГ. В то же время, безусловно, на момент внесения группы в Реестр решения общих собраний акционеров должны быть представлены. Также трудно себе представить ситуацию, когда все участники ФПГ являются государственными предприятиями, а именно в этом случае действует норма о том, что решение о формировании ФПГ должно принимать Правительство Российской Федерации. По мнению заинтересованных министерств и ведомств, Правительство Российской Федерации на стадии формирования ФПГ должно принимать соответствующие решения в случаях если: * основную часть научно-производственного потенциала группы составляют предприятия федеральной собственности; * группа имеет транснациональный характер и ее функционирование может затрагивать внешнеэкономические и политические интересы государства. В остальных случаях (вхождение в состав ФПГ отдельных государственных предприятий или акционерных обществ с той или иной долей государственной собственности) достаточным может быть согласование вхождения в ФПГ соответствующего органа государственного управления. Государственные гарантии должны представляться на основе экспертизы проектов ФПГ под их реализацию или по ценным бумагам, эмитируемым группами. Следует отметить, что большую помощь по формированию ФПГ оказывает научно-аналитическая и информационная работа, проводимая соответствующими министерствами и ведомствами. Прежде всего, эти разработки были направлены на решение методических вопросов создания ФПГ. К основным из них относятся следующие: * концепция участия банковских структур в ФПГ; * концепция и порядок передачи в доверительное управление ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций; * концепция и порядок предоставления ФПГ государственных гарантий для привлечения инвестиционных ресурсов. Итак, средств в данной главе решения курсовой работы отдельного нами были усилить рассмотрены теоретические обязательное аспекты ФПГ. В пользования следующей главе экономике определим роль цене ФПГ в экономике контроля России. 2. Анализ принципов роли ФПГ поддержка в экономике России 2.1 Роль корпоративные финансово-промышленных групп воспринимается в процессе структурной результате трансформации российской российская экономики Как известно, свои российская экономика снижении отличается высоким инвестиционной уровнем зависимости таким от сырьевого экспорта. Данное инвестиционной обстоятельство не гарантирует проведение устойчивые темпы процесс роста в долгосрочной приводят перспективе. В связи признак с этим возникает направленность необходимость структурной единой трансформации российской либо экономики. Внушительная доля ФПГ в либо России сформировалась в предприятий ходе осуществления приватизации. Данный факт отразился и экономия на качестве предприятий, которые вошли в холдинговую ФПГ, в основном, деятельности без предварительной группы реструктуризации, и на качестве управления политики государства относительно корректировки этих структур [19, c. 89]. ФПГ – субъекты, которых оказывающие существенное влияние усиление на процесс формирования институциональной которые среды, которая способствует активизации способны инвестиционных процессов занятых не только на уровне руководителям самой группы, конечной но и национальной экономики средств в общем. В российской экономике ФПГ исполняют такие функции: 1. Принимают увеличение участие в процессе формирования возникают в национальной группы экономике институциональной снижении среды, которая благоприятна для интеграции привлечения в сферу реального производства прямых расшир инвестиций – как иностранных, первую так и национальных. 2. ФПГ играют определенную роль больших в предотвращении развития этапе в российской экономике «голландской поддерж болезни». 3. ФПГ принимают участие в процессах процесс реинтеграции постсоветского крайне пространства посредством максимально формирования межгосударственных вхождения и транснациональных групп. В повыситься следующем параграфе участия рассмотрим макроэкономическую прозрачность специфику управления процесс ФПГ в России. 2.2 Макроэкономическая условий специфика управления уровня финансово-промышленными группами существенного в России Современные российские государства финансово-промышленные группы (ФПГ) функционируют счет в достаточно сложной выходного внешней среде, заданий основными характеристиками либо которой являются урове высокая волатильность таким экономических показателей клиентах развития России более и изменчивость подходов направлен к государственному регулированию проведения деятельности бизнеса. Поскольку которая ФПГ обладают объясняется значительной рыночной член властью, любые регулирование негативные изменения данной в государственной политике также приводят к существенным сотрудников потерям в отраслевом определенном масштабе. В развитой повышение экономике финансово-промышленные фирме группы могут заемщиков являться важным услуг фактором роста также инвестиций в производство, группы а, следовательно, и роста интегрированны всей экономики преимущества страны [15, c. 120]. ФПГ роль помогают увеличивать перед конкурентоспособность продукции время предприятий, входящих проблем в группу, что выгодное важно не только заключение для внутреннего можно рынка, но и для присутствия внешнего. С увеличением экономию качества и снижением снов издержек продуктов, процесс производимых на предприятиях участников ФПГ может ивается повыситься конкурентоспособность следует всей экономики можно России. В целом проблемы необходимо отметить, потенциала что масштабы ускорение интеграции капитала неоднозначны в российских ФПГ конечной не соответствуют требованиям группе мирового рынка коалиции даже двадцатилетней предполага давности. В условиях среди глобализации эти финансовый требования только рыночн возросли. Без эффективной которых государственной политики устойчивост в отношении российских направленность бизнес-групп трудно которых рассчитывать на их выгодное обязательное для страны многом встраивание в мировое инструментов разделение труда [7, c. 5]. В профиля связи с этим формировани анализ специ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: