VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Роль Европейской Комиссии в международных отношениях

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007406
Тема: Роль Европейской Комиссии в международных отношениях
Содержание
Полномочия Европейской комиссии











































Оглавление

	Введение	3

	Глава I Сущность Европейской комиссии	6

		1.1.	История возникновения Европейской Комиссии	6

		1.2.	Роль Европейской Комиссии в международных отношениях	7

	Глава II Особенности полномочий Европейской комиссии	15

	2.1. Система полномочий Европейской комиссии	15

	2.2. Особенности полномочий Европейской комиссии, как инструмента международных отношений	17

	Заключение	19

	Список использованных источников	24

























Введение



В последнее время из различных источников пестрят заголовки о том, что Еврокомиссия опровергла или приняла решение о чём- либо. В основном, конечно, речь идёт о Киеве, Польше, России.

Россия, в свою очередь, ведёт более сдержанную политику на мировой арене. Но, как только Российской Федерации угрожает какое – либо давление, санкции, и тому подобные «выходки» со стороны «запада», правительство имеет возможность ответить и поставить все точки над «и».

Так, «Россия оценивает попытки Еврокомиссии усилить воздействие «Третьего энергопакета» на проект «Nord Stream - 2», как манипуляцию для того, чтобы Россия не участвовала в реализации данного проекта, высказал свое мнение на саммите азиатских стран в Маниле премьер-министр Дмитрий Анатольевич Медведев.

«Наше отношение к воплощению данного плана по-прежнему остается на том же уровне – это не является политическим инструментом, это – полноценный план, который концентрируется на обеспечение энергетической безопасности Европы», - подчеркнул премьер.

«Совсем недавно Брюссель высказал мнение, что меры воздействия «Третьего энергопакета» необходимо пересмотреть и распространить этот пакет как на морские газопроводы, так и на трубопроводный транспорт и газопроводный», - рассказал Медведев.

По заявлению премьера данная точка зрения, является неоднозначной, если не сказать бессмысленной, потому что так можно объявить зоной покрытия любым этим самым экономическим пакетом, энергетическим и каким угодно, вообще любые отношения в мире.

«Судя по всему, это является одним из способов манипулирования нашей страной, и на некоторых государств Европы с единственной целью вынудить нас отказаться от реализации строительства второй нитки или каким-то образом усложнить данную работу», - сказал Медведев.

Как сообщали в сентябре «Ведомости», Еврокомиссия хотела бы отстранить «Газпром» от управления газопроводом «Северный поток - 2», чтобы разграничить функции поставщика и транзитера газа, тем самым избежав конфликта интересов и усилив конкуренцию.

Еврокомиссия пытается запретить совмещать на территории Европы поставку газа и его производство и тем самым распространить на трансбалтийский газопровод «Северный поток – 2» действие норм Третьего энергопакета. Однако, стоит отметить, что юридических оснований для этого нет, и поэтому Еврокомиссия хочет договориться с Россией о компромиссе».

Ввиду того, с какой частотой статьи о Еврокомиссии встречаются в современных новостях, можно с уверенностью сказать, что тема настоящей работы весьма актуальна, так как у обывателя возникает вопрос: «А везде ли, где участвует голос Еврокомиссии, она может быть участником? И каковы вообще функции и полномочия данной структуры?»

Для ответа на данные вопросы обозначим цель работы: сформировать детализированный список функции и полномочия Еврокомиссии.

Для достижения поставленной цели, обозначим следующие задачи:

изучить историю возникновения Еврокомиссии;

проанализировать роль Еврокомиссии  в международных отношениях;

сформировать систему полномочий Еврокомиссии;

смоделировать выводы о полноте полномочий Евроокомиссии, а также о целесообразности ее вмешательства в международные отношения.

В исследовании представлены работы таких авторов, как Борисова А. Н., Шохин А.Н., Зимненко Б.Л. и другие, на основании мнений которых и будет сформирована основная идея курсовой работы.

Настоящая работа состоит из двух глав: «Сущность Европейской комиссии» и «Особенности полномочий Европейской комиссии», каждая из которых состоит из соответствующих двух параграфов: «История возникновения Европейской Комиссии», «Роль Европейской Комиссии в международных отношениях», «Система полномочий Европейской комиссии», «Особенности полномочий Европейской комиссии, как инструмента международных отношений». А так же работа включает в себя заключение и список использованных источников.































Глава I Сущность Европейской комиссии

История возникновения Европейской Комиссии



Еврокомиссия учреждена в 1957 году Европейским экономическим сообществом, куда входило 6 государств. Первый глава - Вальтер Хальштейн. Спустя время его роль усиливалась. Затем кризисы 1973 г. и 1979 г. ограничили его влияние. Это закончилось после занятия поста председателя в 1985 г. Жаком Делором, который постепенно расширил свои полномочия, возглавляя комиссию в течение десяти лет, а так же становясь ведущим европейским лидером.

Изначально в состав Еврокомиссии входили по 2 представителя стран – членов Евросоюза с большим населением и по 1представителю от других стран; но Ниццкий договор ограничил число членов Еврокомиссии до 1 представителя страны – участника Евросоюза. Точнее, в процессе работы данные люди представляли не страну, от которой они были выбраны, а Европейский Союз.

Сегодня в численность Еврокомиссии входит число представителей, соответствующее 2/3 от количества стран-членов Евросоюза. Еврокомиссары назначаются на основании принципа ротации между странами – членами Евросоюза.

Сегодня в Европейский союз входят 28 государств: Австрия; Бельгия; Болгария; Великобритания; Венгрия; Германия; Греция; Дания; Ирландия; Испания; Италия; Кипр; Латвия; Литва; Люксембург; Мальта; Нидерланды; Польша; Португалия; Румыния; Словакия; Словения; Хорватия; Финляндия; Франция; Чехия; Швеция; Эстония.

Роль Европейской Комиссии в международных отношениях



В теориях международных отношений имеют место множество подходов к рассмотрению роли Еврокомиссии на международной оарене политических отношений. 

Например, холистическая школа предполагает, что Еврокомиссия - это некий целостный актор, анализируемый с позиции итогов международной деятельности, но остаются процессы формирования и реализации ее международной политики. Также такой подход предусматривает международное «присутствие», международную идентичность и «взаимодействие внешних ожиданий и внутренних возможностей» Еврокомиссии. 

Институционалистская школа позиционирует Еврокомиссию не целостным, а состоящим «множества реальностей», выступающих как инструменты международных институтов и других структур, входящих в данную систему.

Данные подходы - примеры разницы неразрывных компонентов политического действия.

В 90-х годах разрабатывались концепции многоуровневого управления Еврокомиссии, которая являлась разновидностью системных теорий, опирающихся на преодоление разделения внутренней и внешней политики, согласно чему существовали разные взаимосвязи различных уровней управления – наднациональным, национальным и субнациональным, ликвидировавшим монополию и ослабляющим полномочия стран на принятие политических решений. 

Влиятельное конструктивистское направление теории международных отношений утверждало, что Еврокомиссия уже отвечает критериям, позволяющим считать его международным актором: 

приверженность общим ценностям и принципам; 

определение политических приоритетов и формулирование единой политики; 

ведение эффективных переговоров с акторами международной системы; 

политические инструменты и их использование;

легитимность внешнеполитических решений внутри стран-членов Еврокомиссии. 

Еврокомиссия - особое образование на международной арене – «многоплановой политики», являющейся агентоми продуктом международной структуры одновременно.

Еврокомиссия предполагает «многоуровневую» внешнюю политику и политику безопасности с множественностью центров принятия решений и конкуренцией приоритетов государств и разных групп интересов.

Внешняя политика Еврокомиссии - не единая, но общая, то есть скоординирована и гармонична во внешней политике, генерируемая разными политическими системами, которые входят в Еврокомиссию. Внешняя политика Еврокомиссия представяется, как сочетание подсистем: 

европейских сообществ, 

Европейского союза,

политик входящих в него государств, которые тесно взаимодействуют друг с другом как на уровне формирования, так и в ходе их реализации.

Часто западные исследователи разделяют позицию, когда Еврокомиссию рассматривают как «не полностью сконструированного» актора, оказывающий большое влияние на мировой арене в области торговой политики, а также существенное влияние – на политику развития, в сфере защиты окружающей среды и в других областях.

Многие политологи считают, что изучение внешней политики Еврокомиссии существует сегодня на «дотеоретическом уровне» - существует множество теоретических подходов. А также высказывается мнение о формировании внешней политики Еврокомиссии, в котором участвуют другие организации и акторы (например, США).

Данные концептуализации Еврокомиссии представляют незавершенность проекта и существующую на функциональном уровне фрагментацию внешнеполитического измерения Еврокомиссии, остающимся «поделенным» между «опорами»: 

Европейским сообществом, 

общей внешней политикой и политикой безопасности (ОВПБ), включающей европейскую политику безопасности и обороны (ЕПБО), 

сотрудничеством в области юстиции и внутренних дел. 

Однако, вопросы юстиции и внутренних дел разделяются между Европейским сообществом  и сотрудничеством в области юстиции и внутренних дел. 

Критики Еврокомиссии отмечают, что не легко понять противоречащие друг другу мнения, потому что ему не хватает политического лидерства и согласованной политической воли.

Конституционный кризис Еврокомиссии не позволит в ближайшей перспективе пойти на ряд важных мер по дальнейшему совершенствованию механизма внешней политики Еврокомиссии заложенных в проект Конституции.

Поскольку Еврокомиссия не является государством, то к нему не применимы традиционные характеристики национальной безопасности. Безопасность Еврокомиссии соразмерна сумме национальных безопасностей его членов, взаимосвязи и взаимозависимости между которыми настолько сильны, что серьезные проблемы одного из них неизбежно сказываются на стабильности остальных. Внешние события, угрожающие подрывом сплоченности Еврокомиссии и препятствующие его дальнейшему прогрессу должны рассматриваться – с позиций Союза, а не отдельных его членов – как угрозы общей безопасности. Таким образом, даже в случае сохранения безопасности индивидуальных государств-членов может быть подорвана безопасность Еврокомиссии в целом.

Специфика Еврокомиссии, которая не позволяет отнести его ни к унитарному государству, ни к международной организации, имеет множество необычные последствия и в плане общеевропейской безопасности. Как полагает теоретик международных отношений Оле Уивер, Еврокомиссия – это особая структура обеспечения безопасности. Так же, как и некоторые другие авторы, Уивер устанавливает однозначную связь между мотивацией к расширению Еврокомиссии и обеспечением европейской безопасности и выделяет три важнейших уровня и соответствующие функции Еврокомиссии применительно к безопасности в Европе:

сохранение целостности «ядра» и обеспечение того, чтобы в Западной Европе оставался один интеграционный центр и не появлялись новые.

молчаливая «дисциплинирующая сила» в отношении «ближнего зарубежья» – «невидимый и вежливый магнит» для Центральной и Восточной Европы.

потенциальная роль, предполагающая прямое вмешательство в специфические конфликты.

Таким образом, Еврокомиссия предстает ведущим актором европейской безопасности прежде всего в результате самой политики интеграции. Что касается стратегических различий между тремя уровнями безопасности Еврокомиссии, то очевидно, что «ядро» является сообществом безопасности, для членов которого военный конфликт друг с другом структурно и концептуально невозможен. В то же время, проецирование военно-политических возможностей Еврокомиссии в «дальнем зарубежье» – на глобальном уровне (например, в Азии и Африке) – приобретает все большее значение.

В декабре 2003г. Европейская комиссия утвердила первую в истории Европейского союза Стратегию безопасности. Ее особенности состоят в том, что, во-первых, в данном документе впервые сформулированы угрозы для Союза. Во-вторых, Стратегия строится на сформированных Еврокомиссией к настоящему времени acquis (совокупности норм) и идентичности в сфере безопасности. В ней заложены три ключевые задачи: 

расширение зоны безопасности в Европе, 

укрепление международного порядка, 

борьба с такими угрозами.

Союз следует своим целям следующими путями:

определением принципов и ориентиров ОВПБ;

принятием решений, которые касаются стратегии;

одобрением совместных действий;

одобрением общих позиций;

усилением сотрудничества между странами - членами Евросоюза.

Еврокомиссия основывается на ценностях: уважение достоинства человека, свобода, демократия, равенство, верховенство закона и соблюдение прав человека и меньшинств, гендерное равенство, которые представляются корпоративными для обществ, построенных на плюрализме, терпимости, правосудии, солидарности и недискриминации.

Несмотря на окончание «холодной войны» в 2002 г. 57% опрошенных все еще опасались вероятности мировой войны, а около половины – конфликта с применением ядерного оружия и развязывания обычной войны в Европе, хотя эти опасения и находились на последних местах из десяти возможных ответов. В целом, за исключением первых двух позиций – «международный терроризм» и «организованная преступность» – остальные названные угрозы в основном соответствовали традиционным представлениям.

 «Конструирование» Еврокомиссии как актора безопасности перед лицом внешних угроз включает дискурсивные практики, в которых конституируются три важнейших элемента их восприятия:

1) идентификация и признание специфической проблемы, вызова или угрозы в качестве таковой;

2) восприятие необходимости и/или права нахождения решения этих проблем на уровне Евросоюза (в отличие от самостоятельных стратегий национально-государственного уровня) и/или определенного изменения существующей структуры управления европейского уровня с целью их решения;

3) формирование консенсуса по поводу конкретной концепции организации регионального пространства между ключевыми политическими акторами.

Формирующаяся политика безопасности Еврокомиссии содержит элементы всеобъемлющей, кооперативной и многосторонней моделей и предусматривает предотвращение конфликтов с помощью превентивных меры в отношении их первопричин, а также укрепление структурной стабильности, которая охватывает широкий спектр социальных, политических, экономических и экологических факторов. Кроме того, предпринимаются последовательные усилия, с тем чтобы преодолеть институциональную и функциональную фрагментированность органов Союза и способствовать большей согласованности и целостности внутреннего и внешнего измерений его безопасности.

Со времени публикаций Франсуа Дюшена в значительной части (если не большинстве) работ, посвященных внешней политике и политике безопасности Евросоюза, последний описывался как «гражданская сила» (civilian power). Тем самым подчеркивались «мягкие», мирные средства его политики – убеждение, диалог, международные договоры, позитивные стимулы, экономические санкции и т.д.

Корректность концепции «гражданской силы» неоднократно ставилась под вопрос. Так, например, британский политолог Ян Мэннерс считает, что Еврокомиссия не является ни гражданской, ни военной силой, ни межправительственной структурой, но представляет собой «нормативную силу» (normative power), имеющую «идеационную» (ideational, т.е. идеальную – в отличие от идеологической в привычном смысле) природу, основанную на общих принципах. 



Глава II Особенности полномочий Европейской комиссии

2.1. Система полномочий Европейской комиссии



Когда законопроект принят Европарламентом и Советом Евросоюза, задача Еврокомиссии - обеспечить его выполнение. Это можно сделать через политику государств-членов или при помощи агентств Европейского союза. При разработке необходимых для выполнения законодательства технических решений комиссии помогают разнообразные комитеты, состоящие из представителей государств и лоббистов от общества и бизнеса (Этот процесс называется комитология) .

Кроме того, в ответственность комиссии входит выполнение бюджета Евросоюза, осуществление совместно с Европейской счётной палатой надзора за правильностью использования фондов Евросоюза. В случае нарушения государствами или институтами основополагающих договоров союза или другого законодательства Европейская комиссия обязана направить нарушителям предписание об исправлении незаконных действий, а в крайнем случае начать разбирательство в Европейском суде справедливости. Поэтому комиссию иногда называют «защитником договоров» .

Наконец, комиссия имеет влияние на внешнюю политику союза. Она ведёт переговоры по торговым договорам и соглашениям об оказании помощи другим странам, представляет союз в ВТО и группе восьми.

Комиссия отличается от остальных органов тем, что у неё есть исключительное право законодательной инициативы. Только комиссия может официально вносить законопроекты в Европарламент. Совет Евросоюза и Европарламент могут запросить Еврокомиссию разработать предложения по какому-нибудь вопросу, но она может и отказаться. Монополия на инициативу призвана обеспечить согласованную и цельную разработку права Евросоюза. Но существуют и критические оценки монополии со стороны тех, кто считает, что парламент тоже должен иметь право вносить законопроекты, как могут парламенты стран Евросоюза. По Лиссабонскому договору, граждане Евросоюза получили право направлять в Еврокомиссию предложения в области законодательства через механизм Европейской гражданской инициативы.

Деятельность комиссии обычно фокусируется на разработке документов в области экономики. Причём в её деятельности чаще всего превалирует «принцип предосторожности (англ.)русск.». Это означает, что принимаются упреждающие меры, если существует достоверная опасность для окружающей среды и здоровья человека, например, по борьбе с изменением климата или ограничению генетически модифицированных продуктов. (Этому принципу противостоит оценка вводимых мер по их влиянию на экономику). Поэтому комиссия часто предлагает более строгие правовые нормы, чем другие страны. Благодаря размеру европейского рынка требовательное законодательство ЕС имеет большое влияние в мировой торговле.

2.2. Особенности полномочий Европейской комиссии, как инструмента международных отношений



Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле предлагает лишить Европейскую Комиссию части ее полномочий, чтобы избежать политизированных решений ЕС. 

Министр финансов выступает за реструктуризацию полномочий Еврокомиссии, особенно в вопросах одобрения сделок по слияниям и поглощениям, антимонопольного регулирования, и эти полномочия могут быть переданы независимым институтам, согласно плану Шойбле. 

Берлин уже давно призывал к тому, чтобы бюджетные правила автоматически применялись в случае, если страна нарушает нормы ЕС по бюджетному дефициту и уровню госдолга. Кроме того, он не раз жаловался, что для Франции не раз делались уступки, несмотря на нарушение этих правил в течение многих лет – и уступки были политически мотивированы. 

Предложения Шойбле, о которых сообщило немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung и позже частично подтвердило Министерство финансов страны, являются частью дебатовпо поводу будущего еврозоны, которые обострились после непростых переговоров по ситуации в Греции. 

Власти еврозоны планировали реструктуризацию еврозоны, в случае, если Греции пришлось бы выйти из валютного союза, в рамках намерения убедить финансовые рынки, что остальные страны блока становятся ближе и не потеряют больше ни одного члена. 

Однако сложные переговоры по поводу Греции, которые в итоге привели о решении выделить стране еще один пакет помощи, убедили правительства многих стран в том, что они должны действовать вне зависимости от соглашения по Греции, особенно после того, как многие страны почувствовали, что Берлин занимал ведущую позицию в переговорах. 

Франсуа Олланд, президент Франции, заявил о необходимости реструктуризации еврозоны почти сразу после того, как было заключено соглашение по Греции. А в недавнем интервью изданию Financial Times министр финансов Италии Пьер Карло Падоан призвал к более быстрому движению к полному политическому единству еврозоны. 

Тем не менее, все эти высказывания подчеркивают разногласия между странами по поводу того, куда стоит двигаться дальше, особенно между «лагерем» Франции и Италии и «лагерем» Берлина. 

Как Париж, так и Рим подчеркивают необходимость объединения ресурсов, либо в виде бюджета еврозоны, либо в виде введения единой схемы пособий по безработице в ЕС. С другой стороны, Берлин уделяет особое внимание тому, чтобы правила еврозоны были более жесткими и не пересекались с политическими силами. 

В Министерстве финансов Германии заявили, что Шойбле впервые заявил о своих идеях во время встречи со своими коллегами из стран ЕС в Брюсселе 14 июля, где он подчеркнул необходимость «послать четкий сигнал о стабильности и интегрированности еврозоны» на фоне греческого кризиса.

Однако, как отмечают другие представители власти стран еврозоны, которые также присутствовали на этой встрече, обсуждения роли Еврокомиссии было достаточно кратким, и Шойбле не сделал формального предложения по поводу организации независимых агентств. 

Часть комментариев Шойбле относятся к необходимости более серьезного надзора за греческими банками. По информации FAZ, Шойбле предлагает передать политическую функцию ЕК в качестве "гаранта договоров ЕС" другим институтам, в том время как Комиссия должна работать по образцу Федерального антикартельного ведомства ФРГ.

Предложение Германии направлено не на ослабление Еврокомиссии, а на обеспечение независимости регулирования во времена, когда власти ЕС становятся слишком политизированы, по мнению Шойбле..

И наконец, глава Еврокомиссии представляет Союз на международной сцене. В его компетенцию не входят лишь вопросы внешней политики и европейской безопасности.



Заключение 



Возвращаясь к теме, указанной во введении настоящей работы, подчеркнем, что юристы Совета Евросоюза заявили, что необходимости в переговорах между Евросоюзом и Россией по проекту «Северный поток - 2» нет. Соответствующий доклад был представлен на экспертном совещании в Брюсселе. Это полностью соответствует точке зрения российской стороны, которую пыталась оспорить Еврокомиссия. Но, несмотря на вердикт юристов Еврокомиссии, решение о праве Еврокомиссии вести переговоры с Россией по газовому проекту отложено до зимы. RT выяснял, сможет ли Брюссель помешать реализации «Северного потока - 2».

Эксперты юридического отдела Совета Евросоюза подготовили доклад, в котором заявили о несостоятельности притязаний Евросоюза на участие в переговорах по поводу проекта «Северный поток - 2». Документ был разработан по просьбе Германии и представлен 28 сентября на экспертном совещании по этой теме в Брюсселе, сообщает Deutsche Welle.

Прокладка «Северного потока - 2» должна начаться в 2018-м и завершиться в 2019 году. Пропускная способность его составит 55 млрд куб. м в год. Вместе с уже действующим «Северным потоком» объём российского газа, идущего в Германию через Балтику, увеличится вдвое - до 110 млрд куб. м. Помимо «Газпрома» и ведущей строительство компании Nord Stream 2 AG в проект вовлечены Royal Dutch Shell, OMV, Engine, Uniper и Wintershall. 

Согласно докладу европейских юристов, «Северный поток - 2» находится вне зоны, на которую распространяется европейское право, прежде всего так называемый Третий энергопакет - совокупность норм и правил ЕС, призванных диверсифицировать поставки энергоресурсов и препятствовать монополизации энергетического рынка со стороны поставщиков. Решать проблему предлагают, например, за счёт подключения к одному трубопроводу сразу нескольких компаний, продающих газ. Право Еврокомиссии предполагает и процедуру контроля и обязательного одобрения трубопроводных проектов, которые проходят по территории Евросоюза, со стороны его центральных органов. Европейская комиссия ранее настойчиво требовала от Совета Евросоюза предоставить ей мандат на переговоры с Россией по «Северному потоку - 2», ссылаясь именно на нормы Третьего энергопакета.

Дело в том, что, хотя «Северный поток - 2» идёт по дну Балтийского моря преимущественно в нейтральных водах, он пересекает территориальные воды и исключительную экономическую зону Германии, Швеции, Дании и Финляндии - стран - членов Евросоюза. На основании этого Брюссель считает, что проект находится в зоне его юрисдикции. Российская сторона полагает иначе. «То, что касается Европейской комиссии, вы знаете, что «Северный поток - 1» с Европейской комиссией не согласовывали.

Есть юридическое заключение о том, что «Северный поток - 2» не подпадает под правила регулирования Третьего энергопакета», - заявил в апреле 2017 года председатель «Газпрома» Алексей Миллер. Эту же позицию озвучил недавно министр энергетики России Максим Новак. «Для морского участка нет предписаний Третьего энергетического пакета, потому что это не территория ЕС, а на сухопутном участке выполняются все требования энергетического пакета», - подчеркнул Новак.

Нынешнее заключение юристов ЕС полностью совпадает с позицией, заявленной «Газпромом» и российским Минэнерго. «В документе указано, что Еврокомиссия не обладает полномочиями, чтобы требовать переговоров об объекте, находящемся вне территории Евросоюза», - подчёркивает DW.

По мнению юротдела Совета ЕС, необходимости в переговорах между Евросоюзом и Россией по «Северному потоку - 2» нет. «Юристы занимают последовательную позицию, соответствующую нормам европейского законодательства и тому, что говорим мы, «Газпром», Nord Stream-2 AG, - прокомментировал RT решение юридического отдела Совета ЕС заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. - Проект реализуется полностью в соответствии с европейским законодательством, и любые дополнительные требования являются по сути дискриминационными и политически мотивированными».

 «Мы весьма ясно обозначили нашу позицию и не имеем каких-либо дальнейших комментариев по поводу заключения юротдела Совета», - заявила немецкому новостному агентству DPA представительница Еврокомиссии в ответ на просьбу прокомментировать доклад, считающий участие этого органа в переговорах с Россией ненужным. В июне 2017 года министры энергетики стран ЕС отложили рассмотрение вопроса об участии Евросоюза в переговорах с Россией на осень 2017 года. 28 сентября эксперты после ознакомления с докладом юридического отдела Совета ЕС не вынесли своего вердикта относительно включения ЕС в переговорный процесс по «Северному потоку - 2».

12 октября ожидается новое заседание экспертной группы, где эту тему снова вынесут на повестку дня. Как считает Гривач, все попытки подключить к переговорам Еврокомиссию нацелены на срыв проекта. «Их аргументы состоят в том, что они против любого укрепления экономических энергетических связей между Европой и Россией, потому что они против», - прокомментировал эксперт аргументы противников «Северного потока - 2».

Польша, например, утверждает, что проект подрывает энергетическую безопасность Евросоюза и усиливает зависимость от России, на основании чего поддерживает инициативу Еврокомиссии. США и Еврокомиссия высказывали опасения, что новый газопровод в обход Украины подорвёт положение этой евроориентированной страны как транзитёра. «В этой парадигме какие-то переговоры были бы бессмысленными, потому что задача этой группы в ЕС, к которой относится и политическая часть Еврокомиссии, в том, чтобы сорвать проект, а если это не получится - затормозить его. Они не хотят что-то улучшить», - считает Гривач. Как отметил в интервью RT директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов, влиятельной внешней силой, выступающей против «Северного потока - 2», являются США.

В принятом в начале августа новом пакете санкций против России Вашингтон прямо угрожает европейским компаниям, участвующим в проекте. Давление американцев тоже скорее обусловлено политическими мотивами, так как идти на европейский рынок газа и конкурировать на нём с Россией Соединённые Штаты не спешат. По информации компании Vygon Consulting, за первые пять месяцев 2017 года США отправили в Европу 1 млрд кубометров газа. В 2016-м было всего 0,5 млрд кубометров. Но даже при сохранении нынешних темпов поставок их годовые объёмы будут несопоставимы с 55 млрд куб. м «Северного потока - 2».

По мнению экспертов, шансы на то, что Еврокомиссию теперь допустят до переговоров о будущем «Северного потока - 2», малы. Против выступает и Берлин, где считают, что не нужно вводить новые правила для этого проекта, тормозящие его строительство. По данным источника ТАСС в ЕК, совещание на уровне министров стран Евросоюза по этому вопросу состоится не раньше декабря 2017 года. «Есть раскол внутри Европейского союза, - подчеркнул Правосудов. - Те страны, которые заинтересованы в реализации этого проекта: Германия, Франция, Австрия, Великобритания, - выступают против предоставления Еврокомиссии этих прав, а страны, которые не принимают участия в проекте: Польша, страны Балтии, Словакия, - за то, чтобы Европейской комиссии дали эти полномочия.

Они не могут между собой договориться. А если они не могут договориться, то никакого мандата Европейская комиссия не получит. Чтобы она его получила, нужно, чтобы все были за», - цитирует издание эксперта.

Впрочем, Еврокомиссия - это не единственная инстанция, способная затормозить развитие проекта. «Северный поток - 2» должен получить одобрение на строительство от Германии, Швеции, Финляндии и Дании - стран, через отдельные участки территориальных вод и свободной экономической зоны которых он пройдёт. И если официальные Берлин и Хельсинки не имеют пока ничего против «Северного потока - 2», а в Стокгольме, согласно заявлению посла Швеции в России Петера Эриксона, хотя и опасаются негативных с их точки зрения последствий для энергобезопасности Евросоюза, не видят юридических оснований возражать, то позиция Копенгагена вызывает опасения.

В начале сентября правительство Дании предложило внести поправки в законодательство страны, позволяющие ему блокировать подобные проекты по соображениям безопасности и внешнеполитической целесообразности. Издание EurActiv сообщает, что закон будет внесён на рассмотрение датского парламента в октябре 2017 года. «По действующему законодательству они ничего против предъявить не могут, поэтому предлагают изменить национальное законодательство на уровне Дании, чтобы получить право заблокировать проект», - комментирует Правосудов эту инициативу противников «Северного потока - 2».

По словам эксперта, изменить законодательство не так просто: датскому правительству придётся отвечать на вопрос о функционировании «Северного потока - 1», который проходит по тому же самому маршруту. Если «Северный поток - 1» не угрожает безопасности и экологии Дании, то почему должен угрожать «Северный поток - 2»? Кроме того, датчанам придётся оглядываться на позицию влиятельных европейских стран и компаний, заинтересованных в проекте. 

О необходимости обосновать своё решение перед заинтересованными в проекте странами Евросоюза говорит и Гривач. «Мне кажется, что сторонники проекта - не последние страны внутри ЕС, с сильными экономиками, они дают понять, что этот проект не стоит политизировать и строительство находится в рамках требований энергетической безопасности и вообще подходов к реализации коммерческих проектов», - полагает Гривач.

Список использованных источников



«Договор о Европейском Союзе» [рус., англ.] (Подписан в г. Маастрихте 07.02.1992) (с изм. и доп. от 13.12.2007) из информационного банка «Международное право»

Абашидзе, А. Х. Право внешних сношений / А.Х. Абашидзе, М.В. Федоров. - М.: Международные отношения, 2012. - 384 c

Арапова, Г. Ю. ; Судебная Практика Европейского Суда По Правам Человека По Свободе Выражения Мнения И Свободе Информации. Т. 6 / Г. Ю. Арапова ;. - Москва: Мир, 2012. - 208 c.

Безбородов, Юрий Международное право: от jus gentium к мировому праву / Юрий Безбородов. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 144 c.

Борисова, А. Н. Доктрина обратной отсылки и отсылки к праву третьего государства (renvoi) / А.Н. Борисова. - М.: Книгодел, 2013. - 176 c.

Вилков, А. И. Международные конвенции и национальное законодательство в сфере сохранения и защиты культурных ценностей. Правовые и правоприменительные аспекты / А.И. Вилков. - М.: РГГУ, 2014. - 458 c.

Восточное измерение Европейского Союза и Россия. Международная конференция. Сборник докладов: моногр. . - Москва: Мир, 2017. - 168 c.

Гражданское и торговое право Европейского Союза (основные институты). - М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2017. - 536 c.

Дерябина, Е. М. Источники права Европейского союза. Теоретико-правовое исследование / Е.М. Дерябина. - М.: Проспект, 2016. - 136 c.

Документы Европейского союза: Договоры, утверждающие Европейские сообщества / ред. Ю.А. Борко. - М.: Право, 2017. - 388 c.

Егорова, О. А. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод в судебной практике: моногр. / О.А. Егорова, Ю.Ф. Беспалов. - М.: Проспект, 2014. - 144 c.

Журнал международного частного права, №1(15), 1997 / Journal of International Private Law, №1(15), 1997. - М.: Россия-Нева, 2015. - 120 c.

Зверев П.Г. О разграничении международных и внутренних вооруженных конфликтов в контексте международного миротворчества ООН // Международное право и международные организации. - 2015. - № 3. - С. 347 - 364.

Зенкин, И. В. ВТО в схемах и тестах. Методическое пособие по изучению права ВТО / И.В. Зенкин, Н.Г. Якубова. - М.: Международные отношения, 2015. - 160 c.

Зимненко, Б.Л. Международное право и правовая система Российской Федерции / Б.Л. Зимненко. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 540 c.

Международное право. - М.: Международные отношения, 2013. - 606 c.

Моравецкий, Войцех Функции международной организации / Войцех Моравецкий. - М.: Прогресс, 2015. - 384 c.

Парламенты мира. - М.: Интерпракс, 2016. - 624 c.

Рахманинов, Ю. Н. Проблема европейской безопасности. Исторический опыт ее решения. 1917-1977 / Ю.Н. Рахманинов. - М.: Мысль, 2011. - 352 c.

Сборник Конституционно-правовое развитие государств евразийского пространства в условиях современных вызовов и угроз человечеству / Сборник. - М.: Книга по Требованию, .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%