VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рискология грузоперевозок в России и за рубежом

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004254
Тема: Рискология грузоперевозок в России и за рубежом
Содержание
МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»

Факультет экономики и финансов

Кафедра _________________


«ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ»

Зав. кафедрой _____________

«___» ____________ 201 __ г.




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


судента (–ки)  _____ курса _____  группы
___________________________________________________
(фамилия, имя отчество)


На тему «_____________________________________________
____________________________________________________»

Направление __________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)






Санкт-Петербург
20_____


СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК И РИСКИ ГРУЗООБОРОТА	5
1.1 Осуществление грузооборота и поставок в условиях международной интеграции	5
1.2 Особенности различных видов грузоперевозок как источников потенциальных рисков	14
1.3	Рискология грузоперевозок в России и за рубежом	24
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК	30
2.1 Методические основы организации и осуществления страхования грузов	30
2.2 Практика реализации страховой защиты и вопросы тарификации в страховании грузоперевозок	34
2.3 Ключевые проблемы страхования грузоперевозок в России в условиях международных экономических санкций	41
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК	52
3.1. Возможности страхового рынка, как предпосылки обеспечения страховой защиты интересов участников грузооборота	52
3.2 Анализ финансового состояния СОАО «ВСК»	57
3.3 Проблемы развития страхования грузов	75
3.4 Мероприятия по совершенствованию страхования грузов	79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК	86




ВВЕДЕНИЕ
В существующее время страхование транспортных перевозок является очень важным моментом, так как компании вкладывают большие деньги в свой груз. В России страхование грузов еще более актуально, т.к. у нас не редки случаи воровства во время перевозок, разбоев, угона транспорта.
Страхование грузоперевозок имеет огромную значимость для коммерческой деятельности, предоставляя страхователю гарантии на покрытие ущерба, который связан потерей или повреждением груза во время перевозки.
Провести анализ современного состояния рынка страхования грузоперевозок, определить проблемы, определить потенциальные пути решения и рассмотреть вопрос о последующем совершенствовании рынка – это является целью моей дипломной работы.
Исходя из поставленной цели, следует решить некоторые задачи:
1) Изучение научной литературы по страхованию и логистике
2) Анализ современных грузоперевозок и их страхования
3) Выявление недостатков в развитии рынка страхования грузоперевозок
4) Нахождение путей совершенствования рынка страхования грузоперевозок
Страхование грузоперевозок – предмет исследования моей дипломной работы, объектом являются сами грузоперевозки.
В первой главе, которая называется «Организация международных грузоперевозок и риски грузооборота» будут рассматриваться: осуществление грузооборота и поставок в условиях международной интеграции, особенности различных видов грузоперевозок как источников потенциальных рисков, рискология грузоперевозок в России и за рубежом 
Во второй главе «Организация страховой защиты грузоперевозок» пойдет речь о методических основах организации и осуществления страхования грузов, практике реализации страховой защиты и вопросов тарификации в страховании грузоперевозок и  ключевых проблемах страхования грузоперевозок в России в условиях международных экономических санкций 
В третьей главе под названием «Совершенствование системы страхования грузоперевозок» будет говориться о возможностях страхового рынка, как предпосылках обеспечения страховой защиты интересов участников грузооборота Российском и международном опыте страхования грузоперевозок и разработке мер по развитию методологии страховой защиты участников грузооборота.
 


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК И РИСКИ ГРУЗООБОРОТА
1.1 Осуществление грузооборота и поставок в условиях международной интеграции
В наше время образуются тенденции увеличения взаимоотношений между различными странами. Разные формы принимает глобализация и интернационализация мировой экономики. Торговля товарами и услугами принимает отдельную форму. непрерывное, беспрепятственное и быстрое передвижение товаров и услуг между пограничными линиями государств – все это предполагается именно глобализацией и транснационализацией различных корпораций. Исходя из этого, осуществление международного обмена невозможно без развития межгосударственного сообщения. Глобализация на транспорте определяется данными процессами: 
* Универсализацией технологий и способов обмена, которые формируют единая транспортная методология и документация;  
* Интеграцией средств транспорта; 
* Практическим воплощением интернационализации транспортной инфраструктуры
Движущими силами глобализации международных перевозок являются: 
* Общие тенденции к экономическому росту, которые сложились в последнее время; 
* Расширение технологий; 
* Регионализация и глобализация конкуренции;
* Развитие мировых рынков; 
* Снижение уровня государственного регулирования транспорта и др. 
Глобализация мировой транспортной системы характеризуется рядом особенностей: 
* Высокой концентрацией транспортной деятельности на различных направлениях. 
* Быстрым ростом количества международных перевозок. Контейнеризацией перевозок и широкомасштабным развитие территориального хозяйства. 
* Отделением транспортно-экспедиционной деятельности от перевозочной; развитием рынка провайдеров логистических услуг. 
* Образованием национальных, международных и трансконтинентальных транспортных коридоров на основных направлениях грузопотоков между странами и континентами. 
* Применением логистических методов организации и управления транспортных потоков. 
* Развитием мультимодальных и интермодальных перевозок груза. 
На данный момент основные экспортеры, а также импортеры транспортных услуг – это страны Европейского Союза и Соединённых Штатов Америки (рис. 1), что обуславливается огромным товарооборотом между этими странами. 

Рисунок 1 - основные потребители и производители транспортных услуг
В последнее время  увеличились объемы и экспорта, и импорта (рис. 2), причиной этого является усиление интеграции между странами. Огромную роль в процессе обмена товарами и услугами между странами играет транспорт. Усовершенствование международного разделения труда, промышленности, тенденция к экономическому росту – факторы, от которых зависит развитие транспортно-логистических технологий и расширение рынка международных перевозок. К примеру, объём мирового экспорта в 2007 году равнялся девятистам миллионам долларов, а к 2015 году – один миллиард сто сорок три миллиона долларов. Что касается импорта, то он за то же время увеличился примерно на пятьсот миллионов и был равен одному миллиарду ста семидесяти одному миллиону долларов. Хотелось бы подчеркнуть, что во время кризиса 2008 года произошел спад, и экспорта, и импорта транспортных услуг. 

Рисунок 2 - объем мирового экспорта и импорта 2005-2015 гг. (млн. долл.)
Основные мировые поставщики транспортных услуг – это страны Европейского Союза и Северной Америки (рис.3). Китай, Сингапур, Япония и Корея – основные импортёры Азии (рис.4).

Рисунок 3 - Объем экспорта и импорта в 2015 году стран ЕС и Северной Америки (млн. долл.)

Рисунок 4 - Объем экспорта и импорта стран Азии за 2015 год (млн. долл.)
Россия возглавляет рейтинг по объёмам экспорта и импорта транспортных услуг в странах СНГ (рис.5), причиной этого являются более высокие темпы экономического роста и наличие более развитой промышленности и инфраструктуры, по сравнению с соседями. 

Рисунок 5 - Объем экспорта/импорта в 2015 году (млн.долл.)
Размеры и структура перевозок грузов и пассажиров определяют, является ли транспортная система развитой (рис.6). Пассажиро и грузопотоки подразделяются на две категории – внутриконтинентальные и межконтинентальные. Не нужно забывать, что межконтинентальными перевозками массовых (газообразных, наливных и насыпных) грузов занимается, почти во всех случаях, исключительно морской транспорт. Примерами их могут служить охарактеризованные выше транспортные "мосты", связанные с перевозками нефти, сжиженного природного газа, угля, железных руд, бокситов и др. Морским транспортом перевозят также межконтинентальные генеральные (штучные) грузы (основную часть), такие как автомобили, к примеру. Что касается внутриконтинентальных перевозок пассажиров и грузов, то здесь основную часть выполняю автомобили и поезда, а в транспортировке природного газа и нефти используются трубопроводы.  

Рисунок 6 - структура мирового грузо-пассажирооборота
Развитие мирового транспорта зависит от геополитической ситуации в  регионах мира, темпов роста мировой экономики и торговли. Мировая транспортная система  внутренне неоднородна, она подразделяется на экономически развитые страны и развивающиеся, которые очень сильно различаются друг от друга. 
На транспортную подсистему экономически развитых стран приходится большая доля перевозок: она имеет почти 80% от общей длины транспортной сети, не менее 80% мирового грузооборота по стоимости и около 70% по массе, в мировом же пассажирообороте ее доля еще больше. Более половины всех портов мира расположены в развитых странах, а именно 2/3, которые на долю которых приходится 75% мирового грузооборота, а также 80% мирового парка автомобилей. В этих странах в структуре грузооборота автомобильный транспорт занимает первое место – 40% от общей доли, второе место у железнодорожного – 25%, остальные 35% распределены между другими видами транспорта. 
Эта подсистема характеризуется высоким техническим уровнем транспортных средств и транспортной сети, а также её большой густотой, широким распространением смешанных перевозок, в которых участвуют разные виды транспорта. Повышение эффективности, ритмичность грузовых и пассажирских перевозок, регулярность, комфортность, увеличение скорости и обеспечение безопасности – вот все те требования, которые в наши дни выходя на первый план. Сейчас в этих странах стараются производить перевозки по принципу «точно в  срок», это говорит о высоких требованиях, которые предъявляют клиенты. 
Развивающиеся страны не могут похвастать такими данными и имеют иную транспортную систему с другими параметрами и качественными характеристиками. На её долю приходится около 1/5 мировой длины транспортной сети, она обеспечивает всего лишь пятую часть мирового грузооборота по стоимости. Парк легковых автомобилей имеет 10% от мировой доли, а парк грузовых автомобилей и автобусов – 20%. Эти страны имеют транспортную сеть с более низким техническим уровнем (к примеру, узкая колея на ж/д и паровая тяга) и менее густую транспортную сеть. Население тут также менее подвижно, если сравнивать с населением развитых стран. 
Помимо такого подразделения мировой транспортной системы, в ней также выделяют и ряд других транспортных систем, которые имеют собственные особенности. Данными особенностями определяются такие показатели, как степень развитости производительных сил, территориальная и отраслевая структура хозяйства, степень сформированности экономических районов, уровень географического разделения труда, характер и плотность размещения населения, особенности транспортной политики конкретных государств, природных условий и исторического развития.
Самого высокого уровня удалось достичь региональной транспортной системе Северной Америки, на которую приходится почти треть длины мировых путей сообщения, а если учитывать газопроводы и автомобильные дороги, то доля становится еще больше. Структура внутреннего грузооборота Северной Америки выглядит следующим образом: на автомобильную 28%. приходится 26%, на железнодорожную – 28%, на речную и каботажную морскую (водную) – 18% и на трубопроводную. Таким образом, Северная Америка возглавляет рейтинг по грузообороту большинства видов транспорта. Особое внимание стоит уделить структуре внутреннего пассажирооборота: легковой автотранспорт обеспечивает его на 81%, воздушный – на 16%, автобусный – на 2% и железнодорожный – на 1%. Однако, из-за больших размеров территорий Канады и Соединённых Штатов их транспортная сеть имеет сравнительно невеликую густоту, к примеру, в Канаде для железных дорог она равняется 5 км на 1000 кв. километров, а в Соединённых Штатах – 30. 
Система Северной Америки превосходит  транспортную систему зарубежной Европы по таким показателям, как дальность перевозок, но уступает по частоте перевозок и густоте сети. Европа, как и  Северная Америка, достигла высокого уровня автомобилизации и большого развития в сфере воздушных перевозок и трубопроводного транспорта, вследствие чего свою роль уменьшили внутренний водный и железнодорожный транспорт. Внутренний грузооборот Западной Европы выглядит следующим образом: автомобильный транспорт имеет долю в размере 67%, железнодорожный – 19%, водный – 8% и трубопроводный – 6%. В пассажирообороте также очевидно доминирование легкового автомобильного транспорта, доля которого равняется 54%, второе место занимает железнодорожный транспорт с 21%, затем автобусный – 17% и воздушный, который имеет 8%. Франция, страны Бенилюкса, Германия, Швеция, Великобритания и Дания имеют густоту транспортной сети в пределах от 50 до 100 км на 1000 кв. км, что обеспечивает Западной Европе первое место в мире по этому показателю. 
Из-за больших транспортных различий в зарубежной Азии, следует отметить некоторые региональные транспортные системы: высокоразвитая система Японии, система Китая, система Пакистана и Индии и система стран Юго-Западной Азии. Такое же подразделение относится к Африке, в которой имеются огромные несоответствия между Северной и Южной Африкой. Австралия имеет свою региональную транспортную систему. Стоит отметить, что транспортные сети во всех данных региональных системах имеют значительно меньшую густоту, чем в странах Европы и Северной Америки. В большей части стран она не может достигнуть 1 км на 1000 кв. км, и лишь в некоторых странах варьируется от 1 до 5 км.
В 2013 году “мировой общественности” пришлось признать ошибочность называния транспортного экспедирования “логистическим операторством”. Логистика транспорта является неотъемлемой частью логистики товародвижения. Она занимается организацией, планированием и управлением сопутствующими и товароматериальными потоками. кроме этого, логистика транспорта - это практический инструмент бизнеса комплексного координирующего порядка, ориентирующий каждого участника товаро-распорядительного процесса на увязку во времени и в пространстве всех сопутствующих и материальных потоков, которые последовательно проходят через такие стадии, как хранение, транспортировка, перевалка, складирование, грузопереработка и доставка готовой продукции потребителям. 
Рыночная конкуренция и глобализация мировой экономики сформировали концепцию интегрированной логистики, в основе которой лежит консолидация участников системы грузо- и товародвижения, чтобы обеспечить непрерывность и бесперебойность движения товаров, снизить совокупные издержки внутри всей логистической цепи (производитель-потребитель) при максимизации общего синергетического эффекта и удовлетворении запросов клиентуры в качестве товаров и услуг.
Вследствие глобализации мировой экономики и расширения сотрудничества между странами, а также развития транспортных сообщения, систем информационных и коммуникационных обеспечений сформировались транснациональные корпорации (ТНК). Важнейший фактор экономического роста – интеграция, которая осуществляется не только на ораслевых и региональных, но и на межотраслевых, межрегиональных и международных уровнях. 
Развитие новейших технологий, которые используют при доставке грузов, стало возможным благодаря глобализации и интеграции. Пример – “парцеллизация” и “депарцеллизация” – новые технологии отправления и доставки грузов. Парцелльные операции – это операции с перевозками товарных и нетоварных грузов небольшими партиями с консолидацией отправок профильными компаниями как в стандартных контейнерах, так и авиационных, с централизованной перевозкой наиболее эффективными транспортными средствами, если учитывать сроки перевозки и деконсолидацию грузов при доставке получателем. Автоматические сортировочные машины, системы электронного обмена информацией – вот некоторые новейшие технологии, на которых базируются технологии транспортировок таких грузов. По причине высокой конкуренции транспортные компании постоянно совершенствуют технологические процессы.  Идет продолжение процесса создания и внедрения в практику специальных контейнеров, которые предназначены для перевозки массовых, насыпных, жидких грузов, скоропортящихся и химических товаров. 
Последствия, которые ждут российскую транспортную систему при глобализации рынка транспортных услуг: 
либерализация всех сфер транспортной деятельности, отказ от дискриминационного регулирования, рост конкуренции (исключая ее недоброкачественные виды), что, в конечном счете, приведёт к снижению величины транспортных издержек в цене товаров мировой торговли и, следовательно, снижению ограничений на развитие экономических связей.  Унификация и универсализация транспортных средств, технологий, технических требований, означающих приведение условий функционирования национального транспортного рынка в соответствие с общемировой практикой.
1.2 Особенности различных видов грузоперевозок как источников потенциальных рисков
Грузом называют имущество или товар, которые находятся в процессе транспортировки (перемещения) или принимаются к перевозке.
Риск является возможным событием, которое может наступить и нанести ущерб грузу, уничтожить его или утратить. Во время перемещения груза на него идет воздействие трёх основных факторов: механического – трения, ударов, нагрузок, толчков и вибраций, климатического – влажности воздуха, осадков, температуры воздуха и солнечной радиации и биологического: грызунов, насекомых и микроорганизмов. Также причиной ущербов могут стать аварии, утрата во время крушения транспортного средства, пропажа транспортного средства, в том числе кража вместе с грузом, хищения только груза или его части.
Для оценки риска, который может нанести ущерб перевозимому товару, нужно определить источник риска и возможные последствия, и непременно включить их в договор транспортировки. Страховые компании занимаются покрытием убытков, помогая грузоотправителям в избежание рисков. Рассмотрение рисков происходит как со стороны страхователя, так и страховщика. Землетрясение, наводнение, ураган, извержение вулкана – это объективные риски, к которым относятся военные риски и политические. Риски, которые зависят от человеческого фактора, называют субъективными, например: кражи, пожары, аварии. Решение оставить данные риски на свой счет или на счет страховщика принимается страхователем. Задача страховщика – оценить вероятность всех рисков и рассчитать, сколько будет стоить страховая премия, принимая во внимание вероятность конкретного риска и его значимость. 
Следует понимать различие между действительными рисками, характерными для данной перевозки и специфическими свойствами груза, видом транспорта и другими обстоятельствами, не способными выступать в качестве рисков (усушка продуктов, коррозия металла, изгиб труб). Страховка не покрывает естественные свойства груза, транспорта и условий перевозки. Рассмотрим риски, присутствующие при ЖД перевозках. Такими рисками являются железнодорожные аварии, мошенничество, кража, коммерческие ошибки при погрузке, размещении, приемке, сохранении, выгрузке или сдаче груза. Разберем каждый перечисленный риск подробнее. 
Кража груза. Кражей является хищение чужого имущества, это преступление, преследуемое уголовной ответственностью: осуждается возмещением стоимости плюс штрафом в крупном размере или лишением свободы. Даже при таких суровых наказаниях, хищение груза во время его перевозки является самым распространённым видом кражи. Второе место по количеству краж при транспортировке - у железнодорожного транспорта, первое – автомобильный транспорт. С разветвленностью сетей та же ситуация, первое место – автомобильные дороги, второе – железнодорожные линии. ЖД пути более защищенные, чем автомобильные дороги, так как имеют меньше остановок, которые совершаются только на станциях. Однако, хищения все равно случаются. Преступники используют различные способы, чтобы по ночам вскрывать вагоны: резка дна или стенки вагона автогеном; вскрытие пломбы; опечатывание после того, как все забирают; и, наконец, закрашивание мест спила на “ушках” пломб. Порой, специалисты не могут даже определить, на какой именно станции вскрывали вагон. Следить за порядком и заниматься преступлениями на ЖД линиях, отведено транспортной полиции. 
Мошенничество. Во время перевозки груза частенько можно столкнуться с мошенничеством. Самым распространённым способом мошенничества является фальшивая фирма по грузоперевозкам. Такую фирму регистрируют на учредителя, который одновременно является и директором; заверяют у нотариуса; открывают счет в банке. Поначалу все работает как надо: на банковском счету появляются деньги, платят налоги, сдают отчетность. Однако, фирма исчезает в то время, когда на банковском счету имеется достаточное количество денег по предоплате. Естественно, можно подать на эту фирму в суд, но тогда выяснится, что тот же самый директор зарегистрировал на свое имя множество таких же фирм и имеет большое число жалоб к ним. Во избежание мошенничества, следует обращать внимание на условия оплаты и название транспортной компании. Прославленные компании не станут пачкать свое имя. Оплату нужно производить после того, как получен груз, если вы в доверительных отношениях с транспортной компанией и уже пользовались её услугами. Существует еще один метод мошенничества: Заказчик и транспортная компания заключают определенную сделку, по которой груз страхуется, но товар отгружается в малом количестве, а по документам указывается большее количество. Во время перевозки В дороге инсценируют хищение, после чего получают компенсацию по страховке в страховой компании. 

Во время выгрузки, приема, сдачи,  погрузки, размещения и сохранения нередко допускаются коммерческие ошибки. В соответствии с договором о транспортировке, главной задачей перевозчика является доставка груза в целости и сохранности, в определенный срок. Ответственность за недостачу, потеря, повреждение или порча товара наступают при неточном или ошибочном приеме, закреплении, погрузке, выгрузке, сохранности или выдаче груза. Утратой груза является уничтожение товара, гибель, кража и не выдача груза в течение 30 дней после указанного в договоре срока доставки. недостача – это выдача груза владельцу не в том количестве, которое было заявлено при отгрузке, согласно транспортному документу который составлялся, по причине кражи в пути или недогрузки при отправлении; порча – это нарушение химического или биологического состава товара; повреждение является физическим дефектом, который нанесен грузу. Это группа факторов, приводящих к снижению ценности товара. Порча и повреждение происходят вследствие неправильного режима транспортировки. Дабы избежать ошибок при транспортировке и сохранности груза, следует соблюдать некоторые правила: подготовка багажа к отправке, маркировка, погрузка, размещение, сохранность, выгрузка и сдача. Перед отправкой груз должен быть подготовлен: упаковывание товара, для его максимального сохранения в дороге; маркировка груза специальной информацией и данными отправителя и указанием массы; формирование места для товара; подборка груза в вагон; помещение партии груза у вагона при отправке. Грузы должны маркироваться следующим образом: указываются знаки отправителя, номер места, станция отправления и прибытия, данные получателя груза. Задержки отправления могут случаться по причине не четкой, не разборчивой, не полной и не правильной маркировки. На мелких багажах маркировка обозначается на каждом грузовом месте. 
Маркировка указывает на способ хранения и грузовых операция товара, ее наносят такими словами или изображениями, как «НЕ КАНТОВАТЬ», «ОСТОРОЖНО», «НИЗ», стекло, зеркало. Когда отправляют небольшие грузы, то наносят ЖД маркировку с номером приёма груза, количеством мест, номером дороги и станцией, с которой отправлен груз. Чтобы сохранить отправляемый товар в целостности и сохранности, нужно содержать вагоны состава в годных условиях для перевозки: в исправном состоянии, если говорить о технической стороне, и в чистоте и порядке, если иметь ввиду коммерческую сторону. Отправитель обязан пойти на отказ в перевозке груза, если вагон не способен обеспечить его сохранность, в противном случае, ответственность за убытки должна будет взять на себя транспортная компания.
Погрузка происходит, принимая во внимание технические условия, сроки и нормы. В случае недогруза вагонов, как объемного, так и весового, взимается штраф. Доступа к грузу во время транспортировки не имеется, так как контейнеры, в которых перевозят товар, пломбируют. Чем меньше груз находится в пути, тем лучше сохраняется груз. Доставка считается осуществленной в срок, если  груз подается на выгрузку до окончания срока поставки, указанного в договоре. Если произошла просрочка, штраф уплачивается железной дорогой, которая несет ответственность перед отправителем. Уведомление получателю приходит в тот день, когда груз поступает на назначенную станцию. Лицо, которое ответственно от компании, должно оформить прием багажа и организовать его вывоз. По выполнению всех расчетов по оплате и по дополнительным сборам, выписывается накладная под расписку для получателя, где указано время получения груза. В случае передачи целых вагонов, вагон осматривается снаружи, проверяются все пломбы, если же состав открытый, товар проверяют на наличие. Проверка веса груза, количества мест и состояния товара производится в том случае, когда вагон неисправен или пломбы повреждены, наблюдается нанесенный ущерб или имеется недостача, груз (скоропортящийся) доставлен не в указанный срок. Отметка о выдаче товара ставится в накладной станцией назначения, после того как все проверки пройдены. Данная отметка подтверждает доставку товара в исправном вагоне с не тронутыми пломбами. Она может понадобится, если груз выдан без проверки массы, и на складе получателя выявлена недостача. Станцией составляется коммерческий акт, который является основанием для получения материальной компенсации. 
Аварии. На железнодорожных путях могут произойти такие чрезвычайные происшествия, как авария и крушение. Железнодорожная авария – это ЧП, результатом которого может стать гибель людей, телесные повреждения и порча подвижного состава. Крушением поезда называют столкновение поездов друг с другом, результатом которого становится нанесение вреда здоровью людей или их гибель, и схождение состава с колеи. Железнодорожной катастрофой является происшествие с немалым количеством жертв или отрицательным воздействием на окружающую среду. Основными причинами аварий являются: неисправности путей, технических средств управления, подвижных составов и неправильные действия сотрудников ЖД, отвечающих за безопасное передвижение поездов; нарушение правил пересечения железнодорожных рельсов автомобилистами. Вина железнодорожных рабочих – причина 2/5 чрезвычайных происшествий. Существует несколько видов аварий: столкновения составов, пожар и взрыв на поезде, схождение с рельсов, наезд на препятствия на железнодорожных переездах. Аварии на станциях и перегонах чреваты взрывами опасных грузов; разрушением железнодорожных  путей, локомотивов, вагонов, сооружений, зданий; пожарами поездов и сооружений; выбросами и разливом ядовитых и агрессивных веществ в атмосферу; поражением ЖД работников взрывами, огнем, вредными опасными веществами; материальным ущербом ЖД хозяйству, потерей грузов. 
Однако, для уменьшения данных рисков, существуют некоторые способы. Страхование груза – вот один из самых эффективных вариантов. Несмотря на это, данным способом пользуются немногие, от общего числа перевозок застрахованы около 15% (рис.7). Чаще всего страхуются международные перевозки. Товары, ценность которых не велика (щебень, руда, песок), не нуждаются в страховке. Опасные грузы также не обязаны страховаться. Однако, если обратиться к западной Европе, то можно заметить, что при железнодорожной транспортировке багаж должен быть непременно застрахован. На сегодняшний день страхование грузоперевозок приобрело добровольно-принудительный характер. Не имеется возможности урегулирования тарифом и условий страхования. В большинстве своем страхуются грузы, которые участвуют в экспорте и импорте. Пока что страхование грузоперевозок не столь популярно, как хотелось бы. Главным заинтересованным лицом в доставке груза в целостности и сохранности является его владелец, что подразумевает заинтересованность в страхование груза. Однако, нередко перевозчики обязуются взять на себя всю ответственность за безопасность перевозимого товара и возместить убытки в случае нанесения ущерба, не оформляя при этом никаких документов. В результате выходит сдвиг интересов: страховой полис нужен транспортным организациям, а не грузовладельцам, что ненормально. 

Рисунок 7 - рынок страхования грузоперевозок
Хоть и существует множество сложностей и проблем в сфере страхования внутренних перевозок, рынок наполняется новыми участниками, благодаря которым он стабилизируется. Копаниями внедряются системы риск-менеджмента и международные стандарты управления. Все перечисленные мероприятия помогают в минимизации рисков на железнодорожных транспортировках.
Автомобильные грузоперевозки. Такой вид транспортировки является наиболее эффективным вариантом с финансовой точки зрения. Багаж доставляется до получателя, минуя дополнительные погрузочно-разгрузочные работы, что уменьшает возможность его повреждения, уменьшает время доставки и гарантирует более выгодную цену. 
Многие транспортные компании имеют в своем расположении как малотоннажные, так и крупнотоннажные автомобили, длинномеры, рефрижераторы и тягачи. Наличие такой техники дает им возможность заниматься грузоперевозками различной сложности: габаритными, сборными, негабаритными, опасными и прочими. 
Автомобильные грузоперевозки обладают огромным преимуществом перед железнодорожными перевозками, благодаря независимости от железнодорожных путей, позволяющей формировать индивидуальные маршруты транспортировки грузов и объезжать участки пути, которые сложно пересечь. Транспортные компании занимаются не только этими услугами, но и страхованием груза, сопровождением, арендой складов и оформлением на таможне. 
В этой сфере грузоперевозок также не обходится без рисков. Самым главным из них можно считать человеческий фактор. Человек нередко заболевает, у него может возникнуть непредвиденная ситуация в семье, что может оказать влияние на сроки поставки. Например, водитель транспортного средства, на котором должна осуществляться грузоперевозка, не способен выйти на работу по одной из перечисленных причин. Моментально возникает вопрос, кого поставить вместо него. Поиск должен осуществляться быстро и качественно. Хорошие компании всегда берут на работу несколько водителей, чтобы в любой момент можно было подменить того, кто не может выйти на маршрут. К примеру, сегодня работают три человека, а четвертый отдыхает, но в случае чего готов выйти на подмену, на другой день они меняются. Этот метод существует, чтобы  избежать финансовые и временные потери. К данным рискам следует отнести квалифицированность сотрудников, которые имеют влияние на мнение клиентов о компании. Для транспортной компании важным фактом является то, чтобы их сотрудники всегда были опрятными и оставляли хорошее впечатление на людей, с которыми работают. Никто не станет сотрудничать с компанией, чьи работники выходят на работу в неподобающем состоянии. Именно поэтому подбор персонала является одной из самых важных задач всех транспортных компаний. 
Автомобили и дорожная обстановка также связаны с большими рисками. Техника часто ломается, что приводит к ремонту машины, в то время как данный автомобильный должен осуществлять перевозку. В таких случаях снова в ход идут «запасные» варианты. Первым  требованием клиента является доставка груза в указанные сроки. Чтобы избежать риска выхода из строя автомобилей в самый неподходящий момент, нужно проводить своевременный техосмотр транспорта и иметь в автопарке сравнительно новые автомобили. Еще один важный фактор – стиль вождения водителей: при соблюдении ПДД повышается возможность доставки груза в заданные сроки, также при спокойной и аккуратной езде повышается не только вероятность доставки багажа в целостности и сохранности, но и уменьшается износ запчастей автомобиля. 
Очень часто во время внешнеторговых перевозок основным транспортом являются морской или речной. Транспортировка товаров водным транспортом – один из самых приоритетных способов поставок для транспортных компаний, которые задействованы во внешнеэкономической деятельности. 
Доставка грузов морским транспортом является наиболее оптимальным способом перевозки товаров, но для обеспечения безопасности и сопровождения требуется немало опыта в логистике. 
Вероятность наступления рисков наиболее велика при транспортировке грузов морским путем. Это обусловлено тем, что перевозка водным видом транспорта занимает наибольшее время, по сравнению с другими видами ТС. Рассмотрим риски, с которыми сталкиваются транспортные компании, используя для перевозок морской транспорт.  
Самый основной и вероятный риск, который не могут предсказать – это непреодолимые силы природы, которые отражаются в возникновении цунами, извержениями вулканов под водой. Посадка судна на мель – опасность и случайность на водной территории, влияние которых можно предотвратить, но нельзя предугадать, если они возникнут - еще один из возможных рисков. Мель не всегда обозначается на локационной карте.
Список возможных рисков можно дополнить пожарами, которые возникают не по вине перевозчика, военные действия, забастовки в портах, по причине которых выдача и доставка товара не являются возможным. 
Навигационные ошибки тоже не редкость во время перевозок грузов. Таковыми являются неграмотные действия или недосмотры капитана судна и любого другого лица экипажа.  
Помимо этого, можно столкнуться с возникновением рисков по причине коммерческих ошибок, подразумевающих недочеты в приеме, погрузке, размещении, сохранении, выгрузке и сдаче товара.
В случае утраты или недостачи груза по прибытию ТС в пункт назначения, перевозчик обязан возместить как всю стоимость груза, так и траты за перевозку. Если же обнаруживается, что перевозчик использовал груз для своих целей (например, топливо или продукты), то он должен заплатить стоимость товара в двойном размере. 
Во время международных перевозок бывают случаи, когда судно захватывают пираты. В таких ситуациях случается так, что выкуп предоставляют как пожертвования, чтобы спасти судно, фрахт и перево.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%