VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Римская литература 3-2 вв. до н.э. (комедии Плавта)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007385
Тема: Римская литература 3-2 вв. до н.э. (комедии Плавта)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»



ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ НАУК

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ



ОТДЕЛЕНИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ



КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ



Направление: 031300.62 – Журналистика

Профиль: Периодическая печать











Контрольная работа № 2.

Римская литература 3-2 вв. до н.э. (комедии Плавта).













Выполнила Раззакова Регина

Студентка 1 курса

группа 13.3?600 









Казань – 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Биография автора…………………………………………………….

2.Театр эпохи Плавта…………………………………………………..

2.1 Театр в Риме………………………………………………….

2.2 Театр и фольклор……………………………………………

2.3 Комедии «паллиата» и «тогата»……………………………

3. Особенности римской комедии……………………………………..

4.Тема человеческой скупости в комедии Плавта «Горшок»………






1.Биография автора

Плавт  (250 г. до н.э? 184 г. до н.э.) ? его полное имя Плавт Тит Макций. Он являлся выдающим римским драматургом, комедиографом. Родился в области Умбрия, г. Сарсина. Информация может оказаться не совсем достоверной, поскольку сведения о его биографии не являются надежными.
Существует версия, что в молодости, прибыв в Рим, Плавт поступил служителем в актёрскую группу, после ухода из группы занялся торговлей, но всё было неудачно; позже он устроился наёмным рабочим. 

Он писал комедии в свободное время. И в отличие от других авторов, у Плавта не было покровителей?аристократов, его успехи зависели от количества зрителей. Он долгое время путешествовал, и благодаря этому  познакомился с жизнью самых разных социальных слоёв общества. 
 	Именно греческая бытовая комедия, наполненная оригинальными замыслами, описанием местных нравов и обычаев, являлась опорой для его творчества. Музыке отводится большое место в комедиях Плавта. Любовная интрига зачастую лежит в основе его комедий, но все они, как правило, заканчиваются благополучно для главного героя. При этом женские роли на сцене всегда исполняли мужчины.
Благодаря Плавту в спектаклях впервые появились арии, диалоги и пантомимы на живом языке и городском сленге.
Его произведения зачастую были наполнены непристойными шутками, а действия полны обескураживающих выходок. 

Этого комедиографа очень любила публика, его комедии стали массовыми произведениями. Плавт написал 52 комедии, но лишь 20 из них сохранились. 







2.Театр эпохи Плавта

2.1 ТЕАТР В РИМЕ

Театр является неотъемлемой частью культурной жизни Рима. И является его неоспоримой гордостью.

В III в до н.э. римляне хорошо знали всех греческих богов, которым, они дали римские имена. Греческое ремесло, искусство и архитектура, религия и мифология оказали громадное влияние на культуру латинян.

В Риме театр имел большое значение на государственных праздниках, однако  он не имел такой тесной связи с религией, как когда?то в Греции. Это был светский театр, хотя внешне и связан с религиозными праздниками. Театральные постановки ставились не только в общегосударственные праздники, но и по инициативе того или иного вышестоящего человека. Главной функцией римского театра было развлечение, хотя, не стоит полностью отрицать его воспитательную функцию.
 	Организаторами театральных представлений являлось государство и местные власти. В эпоху республики сценические игры проходили на нескольких главных праздниках. Такими являлись Римские игры в честь Капитолийских богов, которые проходили в сентябре.  В 200 г. на этом же празднике была представлена комедия Плавта «Стих». В 212 г. в июле месяце проходили Аполлоновы игры , игры в честь великой матери богов Реи Кибелы. В конце апреля справляли Флоралии– праздник  в честь Флоры, богини цветов и весны. Во время этого праздника двери домов украшали венками, а женщины одевались в яркие платья, что в обыденные дни считалось неприемлемым. Иногда постановки пьес были приурочены к триумфальному возвращению победоносного полководца.
 	Специальные должностные лица отвечали за театральные представления. Актерами в театре были рабы формировавшие труппу. Хозяин, который возглавлял труппу мог быть как режиссером, так и первым актером. В Риме актеры занимали низкое социальное положение и за плохое исполнение пьесы актера, как и раба, могли подвергнуть порке. Спустя лишь определенное время актерам удавалось добиться почетного положения в обществе.

2.2. ТЕАТР И ФОЛЬКЛОР.

Римский театр, подобно греческому, имел фольклорные истоки. На постановку римской комедии повлияла ателлана (название произошло от небольшого городка Ателла), это короткая импровизированная пьеса,  в её основе лежал бытовой эпизод. Отличительной чертой сюжета ателланы являлась простота, грубые шутки, а также примитивный набор комических масок. Главными из них были ученый шарлатан, хвастун и льстец по имени Буккон, злобный горбун Доссен и  скупой старик Папп. Также популярной была маска прожорливого глупца и волокиты Макка. На структуру и общий характер комедий Плавта повлияли типы и сюжеты ателланы.

Стилистика шуточных песен фольклорного происхождения сказать на поэтике комедий, которые исполнялись на народных праздниках урожая и плодородия, в сельской местности, на свадьбах. Их содержание, собственно как и лексика, отличались своей фривольностью. В структуре римского театра также появился мим, который был популярен в драматических сценах бытового содержания. Мим возник в древнегреческой эпохе, и лишь в Риме он обрел сценическое воплощение. Мим осуществлял танец, музыку, монолог актера, цирковой номер. Пародирование серьёзных жанров, трагедий, играло большую роль.  Непристойные сцены, языковые вульгаризмы, клоунада и буффонада – всё это не было чуждо миму. И вызывало отклик у плебейской части зрительного зала.





2.3 КОМЕДИИ «ПАЛЛИАТА» И «ТОГАТА».

С середины 3 в. до н.э в результате интенсивной экспансии Рим завоёвывает эллинистические греческие государства, в результате чего происходит взаимодействие двух культур.  Римская культура соприкасается с греческой. И поскольку одним из главнейших жанров ранней римской литературы являлась комедия. То теперь она была представлена в двух типах: паллиатой и тогатой.

Паллиата? (в переводе с греческого «pallium»? плащ). Все актёры одевались в греческие плащи, им были присвоены греческие имена. Действия происходили в Греции. Во многом эта комедия была схожа с греческим вариантом. Представителями этого жанра являлись Плавт, Теренций и др.

Тогата? (в переводе с римского «тога»? римская одежда). Римская комедия с итальянским сюжетом. Все действия происходили в Италии. Главными актерами являлись ремесленники, землевладельцы, купцы. Представителем данного жанра являлся Луций Афраний.

3. ОСОБЕННОСТИ РИМСКОЙ КОМЕДИИ

Отличительной особенностью в комедиях Плавта являлось то, что автор переделывал греческие пьесы для римской комедии. Из греческих произведений он создавал «новые» римские, опираясь на римскую демократичность. Плавт часто вносил в комедии черты римской жизни, римской культуры, римского суда, римского самоуправления. Он часто упоминал об эдилах, о сенате, куриях.
Он ослаблял серьёзную сторону греческого сюжета.  Комбинировал сюжет 2?х и более произведений, используя приём контаминации. Плавт использовал элемент грубоватого комизма, буффонады, римские поговорки, тем самым придавая им специфически римскую окраску. Так же он вводит моменты, характерные для римской действительности, такие как верность, долг, честь.  Романизация греческих сюжетов проявляется и в том, что Плавт упоминает в своих произведениях названия римских городов, имена  римских богов, национальные римские обычаи.

Главной особенностью Плавта, являлось то, что он брал лишь те греческие сюжеты, которые были созвучны с римской жизнью. А самыми яркими героями в его произведениях были умные и ловкие рабы, которые помогали своим молодым хозяевам устраивать их личную жизнь.

В комедиях Плавта всегда присутствовала жажда жизни, веселье,  оптимизм, желание действовать и пробивать дорогу к счастью. 

Особый характер в его комедиях придаёт ритмика.  В новоаттической комедии обычно использовали шестистопный ямб и восьмистопный хорей. У Плавта же зачастую шестистопный разговорный ямб сменяется семистопным хореем или быстрым восьмистопным анапестом. И, как правило, эти ритмы сопровождались музыкой. 

Опираясь на все эти особенности, можно сказать, что театр Плавта тесно связан с традициями римского народного, италийских крестьян и ремесленников.


4. ТЕМА ЧЕЛОВЕСКОЙ СКУПОСТИ В КОМЕДИИ ПЛАВТА «ГОРШОК» 

Одной из комедий написанной Плавтом, является произведение «Клад». Иногда переводится как «Комедия о горшке». Её тема актуальна во все времена. В комедии осмеивается человеческая скупость, которая в последствие приводит героя до бессмысленных пределов, и в дальнейшем он отравляет жизнь не только себе, но и своим близким. 

В роли скупца изображён бедняк Эвклион, в руках которого оказался клад ? горшок с золотом.  Обнаружив такое богатство он и не думал о том, чтобы пустить деньги в дело, а по?прежнему продолжал вести жалкую жизнь. Спрятав найденный клад, он боялся того, что его кто?нибудь найдёт. В последствие чего в нём проявляется такая черта, как человеческая скупость. 

Герой становится настолько скуп, что ему становится жалко дыма, выходящего из его очага, воздуха, которым он дышит, воды, которая льётся из крана.

Скупость Эвклиона охарактеризована не только его поступками, но и тем, как о нём отзываются окружающие. Например, пьеса начинается с того, что Эвклион выгоняет из дому старую служанку Стафилу, и всё для того, чтобы она не узнала, где хранится клад.

Чтобы показать социальное неравенство и вражду между людьми, автор ставит в противопоставление Евклиону богатого соседа – купца Мегадора. 

События развиваются до того, что когда Мегадор просит Эвклиона отдать за него замуж свою дочь, Эвклион воспринимает эту просьбу как издевательство над бедным человеком, каким его все и считали. Эвклион боится роднится с человеком из богатого общества. Однако сам Мегадор на женитьбу на бедной девушке  смотрит как на умное и хорошее дело,  не только в личном плане, но и в плане общественных интересов. Если бы в большинстве случаев было так, что богатые женятся на бедных, то среди общества было бы меньше зависти.

Ну и в последствие скупость Эвклиона довела до того, что обнаружив, что пропало золото, он обращается к зрителям. Но при этом он не надеялся, что?либо у них узнать, потому что не верил, в честность этих людей.

Это произведение Плавта пользовалось большой популярностью. В «Кладе» Плавт использовал мотив, затронутый уже в «Хвастливом воине». Это вопрос о женской роскоши и о женитьбе на женщинах с приданым........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44