- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Резервы и пути повышения рентабельности предприятий.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016595 |
Тема: | Резервы и пути повышения рентабельности предприятий. |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Факультет Бизнеса и права Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения Направление Экономика (бакалавр) Профиль Финансы и кредит ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (бакалаврская работа) СтудентаГонтовой Дианы Владимировны (фамилия, имя, отчество) На тему:Резервы и пути повышения рентабельности предприятий на примере предприятия ООО "ЯГУАР-М" Автор работы: Гонтовая Д.В. ___________________ (Ф.И.О.) (подпись) Научный руководитель: к.э.н., доцент Квитченко С.А ___________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О) (подпись) (подпись) «Допустить к защите» Заведующий кафедрой __________ /____________/ (подпись) «___» 20__ г. Москва, 2018 МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА Факультет Бизнеса и права Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения Направление Экономика (бакалавр) Профиль Финансы и кредит УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ____________ /__________/ «___» _____________ 20__ г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ) Студенту Гонтовой Дианы Владимировны (фамилия, имя, отчество) Тема: Резервы и пути повышения рентабельности предприятий на примере предприятия ООО "ЯГУАР-М" Исходные данные к работе: Нормативно-правовые источники РФ, статистические данные Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, открытая информация Министерства Финансов РФ, учебники, научные журналы и статьи, справочные данные сети Internet-сайтов, финансовая и статистическая отчетность ООО «Ягуар-М». Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): Глава 1. Теоретические аспекты определения и анализа рентабельности 1.1. Сущность, понятие и виды рентабельности хозяйственной деятельности 1.2. Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия 1.3. Методы анализа рентабельности организации Глава 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО "ЯГУАР-М" 2.1. Краткая характеристика организации 2.2. Анализ результатов деятельности предприятия 2.3. Оценка рентабельности деятельности организации Глава 3. Резервы и пути повышения рентабельности предприятий на примере предприятия ООО "ЯГУАР-М" 3.1. Мероприятия по повышению рентабельности предприятия 3.2. Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий Научный руководитель ______________________ ____________________________ (подпись) (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Задание принял к исполнению _____________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Оглавление Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты определения и анализа рентабельности 7 1.1. Сущность, понятие и виды рентабельности хозяйственной деятельности 7 1.2. Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия 11 1.3. Методы анализа рентабельности организации 19 Глава 2. Анализ финансовых результатов и рентабельности ООО ЯГУАР-М 30 2.1. Краткая характеристика организации 30 2.2. Анализ результатов деятельности предприятия 39 2.3. Оценка рентабельности деятельности организации 44 Глава 3. Резервы и пути повышения рентабельности предприятий на примере предприятия ООО ЯГУАР-М 59 3.1. Мероприятия по повышению рентабельности предприятия 59 3.2. Оценка эффективности рекомендуемых мероприятий 66 Заключение 73 Список использованных источников 76 Введение Актуальность и выбор темы дипломной работы, обусловлены центральной ролью показателей рентабельности в оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия – чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения рентабельности – одна из важнейших задач в любой сфере бизнеса. При этом, существенная роль в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу. Эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия во много определяется уровень удовлетворения общественных потребностей и развитие экономики страны и мира. В рыночных условиях самофинансирования и самообеспечения, т.е. на условиях хозяйственного расчета целью создания предприятия является удовлетворение интересов его собственников – учредителей, которое обеспечивается положительным конечным финансовым результатом. Уровень финансового результата производственно-хозяйственной деятельности предприятия измеряется абсолютными и относительными показателями прибыли. Оценить уровень эффективности осуществления деятельности предприятия в значительной степени можно с использованием относительных показателей его прибыльности – рентабельности, которая представляет собой отношение прибыли к различным показателям деятельности предприятия: выручке, себестоимости, стоимости имущества – внеоборотного и оборотного и т.д. Уровень рентабельности характеризует, на сколько прибыльно для предприятия использование тех или иных ресурсов, осуществление конкретных затрат, получение выручки и прочих доходов, не связанных с обычными видами деятельности. Обозначенная актуальность обусловила цель выпускной квалификационной работы – разработка способов повышения рентабельности хозяйственной деятельности организации на основе экономического анализа. Для достижения указанной цели в работе решаются следующие задачи: 1) рассмотрение экономического содержания и анализа рентабельности деятельности предприятия и резервов ее повышения; 2) организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия; 3) оценка уровня рентабельности предприятия и факторов, оказавших влияние на ее динамику; 4) разработка мероприятий по повышению рентабельности предприятия на основе выводов экономического анализа; 5) оценка эффективности реализации рекомендуемых мероприятий. Достижение данных целей обеспечивается обозначенным объектом исследования работы – деятельность коммерческой организации ООО "ЯГУАР-М". Предмет исследования в работе представлен уровнем системы относительных показателей прибыли – рентабельности деятельности и различных ресурсов предприятия. Выполнение работы реализовано с помощью различных методов исследования: для проведения экономической оценки общего положения предприятия и эффективности использования средств организации, рентабельности и в ходе факторного анализе использованы логические способы обработки информации, главным образом, методы сравнения показателей за отдельные сопоставимые периоды; метод табличного представления данных для проведения сравнения; метод группировки данных – для исследования структуры отдельных составляющих предмета исследования. Для выявления уровня влияния отдельных факторов на результирующие показатели использован метод детерминированного факторного анализа – метод цепной подстановки. Первичными источниками информации для выполнения работы являются учебные пособия в области экономики предприятия, экономического анализа, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, среди которых следует выделить издания Броило Е.В., Баканова М.И., Баскаковой О.В., Герасимовой Е.Б., Игнатовой Е.А., Губиной О.В., Губина В.Е. и ДонцовойЛ.В.Данные пособия позволили провести всестороннее исследование сущности рентабельности как относительной прибыльности и методов ее анализа, а также выявления резервов повышения. Проведение экономического анализа выполнено с использованием учебных пособий в области указанных предметов Бабичева Н.Э., Баканова М.И., Донцовой Л.В., Сироткина С.А., Кельчевской Н.Р. и Маркина Ю.П. Особую актуальность работе придает использование не только учебной литературы, но и публикуемых статей свободного доступа журналов «Экономический анализ», «Финансовый вестник» и «Молодой ученый», которые также использованы при выполнении практической части и в большей мере для факторного анализа рентабельности предприятия. Кроме того, актуальность источникам также придает использование в ходе анализа направлений исследований по результатам проведения научно-практических конференций, которые обобщены в публикациях Бердниковой Л.Ф., Губановой А.А., Киселевой О.В. и т.д. Информационную основу проведения экономического анализа составила бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия за истекший отчетный год. Существенным достоинством применяемых форм отчетности является факт отражения в ней показателей за несколько сопоставимых периодов. В ходе анализа также использованы отдельные данные бухгалтерии и отдела логистики (плановые и отчетные калькуляции товаров, отчеты по продажам). Объем выпускной квалификационной работы составляет 79 страницы и включает в себя три последовательных и взаимосвязанных главы. Глава 1. Теоретические аспекты определения и анализа рентабельности 1.1. Сущность, понятие и виды рентабельности хозяйственной деятельности Рентабельность представляет собой один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства и общей деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). При этом, деловая активность предприятия в финансовой сфере проявляется, прежде всего, в скорости оборота ресурсов, а рентабельность предприятия показывает степень прибыльности всей его деятельности. В условиях рыночной экономики и высокой конкуренции основными факторами, определяющими благополучное функционирование организации, является эффективное управление бизнесом, поиск резервов рационального использования ресурсов, расширение деятельности. Основной целью деятельности каждой коммерческой организации является получение прибыли. Показателями, характеризующими эффективность функционирования организации, служат прибыль и рентабельность[13, с. 131]. При этом каждое предприятие стремится максимизировать прибыль и повысить уровень рентабельности. На величину прибыли организации влияют различные факторы, которые можно разделить на внешние и внутренние. К внутренним факторам относятся, такие как: изменение объемов производства; себестоимость продукции; политика ценообразования; качество и ассортимент продукции; эффективность использования ресурсов, которыми располагает предприятие; учетная политика организации, в части оценки материально-производственных запасов, в отношении признания доходов и расходов и т. д. К внешним факторам, влияющим на величину прибыли организации относятся инфляционные процессы; изменение конъюнктуры рынка, спрос на производимую предприятием продукцию, покупательская способность населения, общие экономические и социальные условия и т.п. С экономической точки зрения прибыль можно охарактеризовать сложной категорией. При этом, прибыль является показателем, полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции и оказывающим стимулирующее действие для развития организации. В росте прибыли заинтересованы как непосредственно сама организация, так и государство. Получение предприятием прибыли по результатам финансово-хозяйственной деятельности повышает его инвестиционную привлекательность, способствует экономической заинтересованности работников и служит основным источником социального и экономического развития. Следует отметить, что на анализ финансово-экономического состояния предприятия и формулирование выводов оказывают влияние особенности показателей рентабельности. Во-первых, показатели рентабельности отражают результативность работы предприятия за отчетный период. В хозяйственной деятельности предприятия могут происходить изменения, требующие значительных инвестиций и затрат, однако, планируемый долгосрочный эффект показатели рентабельности не отражают. Поэтому снижение уровня рентабельности в отдельном рассматриваемом периоде не всегда расценивается как негативная тенденция[22, с. 94]. Во-вторых, числитель и знаменатель показателей рентабельности выражены в денежной форме, однако, в сущности – в разной покупательной способности и ликвидности, поскольку числителем показателя является прибыль. Уровень финансовых результатов динамичен, в нем отражается уровень цен, количество произведенной продукции, результаты деятельности за истекший период. Знаменателем рентабельности в некоторых формулах может быть также собственный капитал или внеоборотные активы. Данные показатели имеют определенную стоимостную оценку, однако, она определена как учетная стоимость, которая рассчитывается по используемым на предприятии правилам бухгалтерского учета и может существенно отличаться от текущей рыночной стоимости используемого уровня стоимостной оценки показателя. Так, например, организация избирает способ исчисления амортизации и закрепляет его отдельной нормой в учетной политике. Данное обязательство установлено п. 4 Положения по бухгалтерскому учету (далее – ПБУ) «Учетная политика организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н[11]. Согласно п. 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, в бухгалтерском учете предусмотрено несколько методов начисления амортизации[10]. Это также установлено и в п. 1 ст. 259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) для целей исчисления налога на прибыль[2]. Использование любого из способов списания стоимости основных средств предполагает различную оценку их остаточной стоимости, отражаемой в бухгалтерской отчетности и используемой в ходе экономического анализа[31]. При этом, в указанном ПБУ 6/01 «Учет основных средств» организациям предоставлено право выбора производства переоценки основных средств, которая связана с приведением учитываемой по бухгалтерскому учету стоимости основных средств до рыночной. Таким образом, отсутствие переоценки основных средств, по сути, снижает качество получаемой в ходе экономического анализа информации, в т.ч. об уровне экономической рентабельности, представляющей собой прибыльность использования имущества организации. В-третьих, при оценке рентабельности необходимо учитывать сферу деятельности предприятия. Основной критерий предпринимательской деятельности в условиях самообеспечения и самофинансирования, а также хозяйственного расчета – риск. Производство и прочая деятельность предприятия может сопровождаться получением высокой прибыли, однако, высокой ценой большого риска и неустойчивости на рынке. Рентабельность – это отношение прибыли к показателям, формирующим конечный финансовый результат: доходам, расходам, величине используемых экономических ресурсов, вложенному капиталу. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от продаж к полной себестоимости реализованной продукции. Этот показатель характеризует сумму прибыли, получаемую на 1 руб. полной себестоимости реализованной продукции, и определяется не только по всему объему, но и по каждому виду продукции. Рентабельность продаж – это отношение прибыли от продаж к выручке от реализации продукции. Этот показатель характеризует долю прибыли в выручке (доходе от реализации продукции). Рентабельность совокупных расходов – это отношение суммы прибыли до налогообложения к общей сумме расходов предприятия (расходы по обычной деятельности и прочие расходы). Это обобщающий показатель эффективности расходов предприятия. Рентабельность производственной деятельности – это отношение прибыли от продаж к среднегодовой сумме основных средств и материальных оборотных средств. Этот показатель характеризует эффективность производственной деятельности. 5. Рентабельность активов (вложенного капитала) – это отношение прибыли до налогообложения или чистой прибыли к средней сумме активов (вложенного капитала) предприятия за определенный период. Это важный показатель, позволяющий оценить эффективность всех видов деятельности предприятия к совокупности. 6. Рентабельность оборотных активов – это отношение прибыли до налогообложения или чистой прибыли к средней сумме оборотных активов предприятия за определенный период. Этот показатель отражает эффективность использования оборотных средств и тесно связан с их оборачиваемостью 1.2. Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия Важным показателем деятельности любого предприятия, неким «индикатором» его финансового положения, является рентабельность продаж. Для ее правильного расчёта нужно использовать специальные формулы, а на основе полученных результатов, когда показатели неуклонно падают, должны предприниматься действия для повышения рентабельности. Важность такого показателя, как рентабельность, в деятельности любой фирмы невозможно переоценить, ведь именно он является индикатором эффективности работы организации, так как для любой компании основная цель – это увеличить прибыль в сравнении с затратами на производство. В самом простейшем понимании, рентабельность – это показатель того, какой процент или доля выручки предприятия от его коммерческой деятельности приходится на «чистую» прибыль. Именно этот показатель – чистая прибыль – говорит владельцу предприятия лучше других цифр, насколько данная коммерческая деятельность является эффективной. Также эффективность функционирования предприятия можно оценить при помощи такого показателя, как скорость достижения поставленных целей, но именно рентабельность продаж –ясно показывает результативность «преобразования» всех затрат фирмы в ее выручку и доход. Именно рентабельность – наиболее объективный показатель, который легко сравнивать, сопоставлять, осуществлять его оценку на любом из этапов коммерческой деятельности фирмы. Именно рентабельность продаж помогает предпринимателям дать объективную оценку реальному положению дел в компании. Сегодня действительно важная задача – это понять, почему же рентабельность предприятия остается на низком уровне, выяснить, почему затраты высоки и темпы их роста высоки, а вот реальная выручка – остается на стабильно низком уровне. Рентабельность может снижаться по разным причинам, на нее влияют разные факторы, как внутренние, так и внешние. К примеру, это рост затрат на производство продукции (в случае с предприятием торговли – это увеличение себестоимости товаров) или падение спроса на товары. Если показатель рентабельности продаж неуклонно падает на протяжении длительного времени – это говорит лишь о том, что конкурентоспособность фирмы, предприятия торговли снижается, и если с таким положением вещей предприниматель «смирится», то, вероятность всего, что «разорения» бизнеса – не избежать. После получения цифры рентабельности бизнесмены осуществляют оценку данного показателя и, при необходимости, занимаются увеличением рентабельности. Сделать это можно разными способами. Именно анализ рентабельности продаж помогает дать верную и объективную оценку тому, в правильном ли «направлении» движется бизнес, насколько деятельность доходна, правильно ли распределяются и используются финансовые ресурсы, есть ли у компании перспективы развития или «с такой рентабельностью» банкротства ей не избежать? Все эти внутренние и внешние отношения позволяет правильно оценить и проанализировать рентабельность продаж, а затем, по результатам проделанной работы и получения четкой картины прибыльности компании, принять верные управленческие решения. Как рассчитать рентабельность продаж Без расчета рентабельности сегодня невозможно понять уровень успешности работы любого предприятия, убыточно ли оно или прибыльно? Для расчета рентабельности продаж финансисты используют различные формулы, есть среди них и наиболее распространенные, но в общем же понимании, рентабельность продаж – это отношение между суммой «чистого» дохода (прибылью) фирмы и ее общей выручкой от всех продаж. То есть, формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть так: Рентабельность продаж компании = («чистая» прибыль/объём общей выручки от всех продаж) х 100%. Два этих «показателя» – общая выручка и прибыль – можно найти во второй форме бухгалтерской отчётности «Отчет о прибылях и убытках», которая ведется в любой фирме. Чаще всего показатели рентабельности выражаются в процентах. Данный коэффициент показывает долю прибыли, которая была получена фирмой в каждом заработанном ею рубле общей выручки. Читайте также: 8 основных причин низких продаж в розничном магазине Есть и еще одна довольно распространенная формула для того, чтобы рассчитать рентабельность продаж. Это формула для вычисления валовой прибыли к продажам нетто (в т.ч. НДС): Рентабельность продаж компании = (Валовая прибыль/Объём общей выручки от всех продаж) х 100%. Другими словами, рентабельность продаж точно показывает, какая доля из общей выручки фирмы приходится на ее чистую прибыль. Но необходимо помнить о тои, что показатель рентабельности продаж зависит от длительности цикла продажи товаров. То есть, рентабельность высокооборотных видов деятельности будет ниже, чем у компаний, у которых цикл производства и реализации более длителен. При осуществлении предпринимательской деятельности, расчет показателей рентабельности продаж необходимо проводить постоянно и фиксировать полученные результаты, а затем анализировать периоды спада дохода (и, следовательно, рентабельности) компании, постараться понять, что необходимо в работе предприятия торговли «подкорректировать», а что – оставить без изменений. Когда предприниматель получает «на руки» коэффициент рентабельности и начинает осуществлять анализ рентабельности, нужно брать в расчет тот факт, что снижение рентабельности – это безусловный показатель того, что конкурентоспособность фирмы ухудшается, снижается и спрос, а значит руководство предприятия должны принять новый вектор развития, продумать комплекс мероприятий для стимулирования спроса, а добиться этого можно различными способами. На размер рентабельности продаж оказывают влияние различные факторы, и самое главное в это связи – выявить причины снижения данного показателя. К примеру, это может быть падение темпа реализации товаров или увеличение административных затрат фирмы. В любом случае, необходимо выявить наиболее существенные статьи затрат компании, а затем подумать над тем, как комплексно попробовать сократить их. 1. Увеличение цен. Кажется, что данный способ повышения рентабельности продаж фирмы является, по сути, самым простым. Повышая цены, мы автоматически получаем большую прибыль. Но не все так просто, и повышать цены на предприятии торговли, также как и в любой другой организации, осуществляющей реализацию товаров или продажу услуг, нужно максимально постепенно и аккуратно. В кризисный для страны период каждый потребитель по-настоящему «чутко» реагирует на любые изменения цен на необходимые ему товары, а значит есть большой риск того, что при малейшем повышении цен на товары фирмы, он попросту отдаст предпочтение другой компании, с более приемлемыми ценами. Но, в то же время, если компания реализует товары или услуги, которые потребители будут покупать даже после увеличения цен на них, к примеру, это касается потребителей-«приверженцев» одной торговой марки или постоянных покупателей магазина, то данный способ повышения рентабельность продаж будет эффективным. 2. Уменьшение затрат и издержек фирмы. Как известно, издержки – это все затраты, связанные с реализацией товаров. Сюда относятся затраты на хранение, фасовку и упаковку товаров, их транспортировка от места оптовой закупки до точки продажи, а также оплата труда работников фирмы, расходы на маркетинг, рекламу и т.д. – то есть, все затраты, которые несет фирма для того, чтобы продать товар. К примеру, можно уменьшить количество сотрудников фирмы, оптимизировав их деятельность или перераспределив ее между другими работниками. После этого снизятся затраты на оплату труда. Кажется, что все затраты в фирме максимально оправданы, и уменьшить их будет довольно сложно. Это так, но стоит помнить о том, что именно уменьшение затрат и издержек является наиболее эффективным способом повышения рентабельности продаж риски при котором минимальны. 3. Приобретение товаров по более низким ценам. Нередки случаи, когда поставщики, с которыми фирма взаимодействует на протяжении долгого времени, начинают «задирать» цены на товары, также стремясь увеличить прибыль и повысить рентабельность своих продаж. Хорошим путем решения данной проблемы станет поиск других поставщиков, которые предложат более низкие оптовые цены на товары для их дальнейшей реализации. 4. Увеличение доли наиболее продаваемых товаров. Это также хороший способ повышения рентабельности продаж фирмы. Для этого необходимо проанализировать продажи товаров и выявить из всего ассортимента наиболее «ходовые» позиции, товары, которые востребованные на рынке. Именно ими имеет смысл заменить «неходовые» позиции или увеличить долю рентабельных товаров в общем ассортименте продукции. Увеличивая «удельный вес» ходовых товаров среди прочего ассортимента, можно добиться значительного увеличения выручки. 5. Продвижение, реклама, маркетинг. После того, как будет выяснится, что причина снижения рентабельности продаж кроется в падении объемов реализации товаров, то предпринимателю стоит больший акцент в работе сделать на маркетинг и продвижение. Различных вариантов для рекламы товаров, на бесплатной основе или за небольшую стоимость сегодня существует достаточно, и каждый бизнесмен сможет выбрать наиболее подходящий. Это может быть также введение бонусной программы, скидки клиентам – все это позволит увеличивать общий чек покупок и привлекать все новых покупателей. Читайте также: Топ-10 товаров, которые можно продать с самой большой наценкой 6. Мотивация работников. Любой предприниматель, заинтересованный в увеличении рентабельности продаж, должен постараться мотивировать своих сотрудников продавать больше, чтобы общее количество позиций в чеке каждого покупателя увеличивалось, чтобы работники старались максимально выполнить план продаж за месяц. Не исключены также и премии за выполнение плана – все это должным образом мотивирует персонал фирмы продавать активнее и приносить компании дополнительную прибыль. Старайтесь сделать так, чтобы сотрудники продавали наиболее прибыльные, высоко маржинальные товары. 7. Работа над сервисом. Данный способ повышения рентабельности продаж не будет стоить предпринимателю никаких финансовых затрат, но зависимость улучшения качества сервиса и роста прибыли компании – давно доказанный факт. Это касается и качества обслуживания клиентов на предприятии торговли, и увеличение ценности продаваемой продукции. Улучшения уровня сервиса можно добиться различными путями. К примеру, это организация бесплатной доставки, возможность предварительного заказа товаров, клиентоориентированный подход и другие действия. Все это позволит достичь так называемых «дорогих» продаж. Как мы видим, существуют различные способы повышения рентабельности продаж, и можно попробовать использовать только некоторые из них или сразу несколько для того, чтобы увеличить прибыль компании. Самая главная ошибка предпринимателей в случаях, когда рентабельность продаж неуклонно падает – это бездействие. Эксперты советуют не бояться экспериментировать и стараться увеличивать продажи всеми доступными способами. И если же достигнуть требуемого результата не удастся, то всегда существует возможность вернуть все так, как было, и попробовать другие способы повышения рентабельности продаж. Но перед осуществлением «экспериментов» над бизнесом следует проанализировать все существующие проблемы в работе фирмы, разработать правильные стратегии исправления сложившихся ситуаций, и только тогда, при таком «комплексном» подходе успех не заставит себя ждать. Основные показатели рентабельности можно объединить в группы, представленные на рис. 1. Рис. 1. Основные показатели рентабельности Расчет показателей, характеризующих рентабельность предприятия, основан на определении среднегодовых величин, что необходимо для приведения числителя и знаменателя дроби в сопоставимый вид. Это обусловлено тем, что прибыль учитывается нарастающим итогом с начала года и за весь отчетный период. Величина в числителе, например, размеры собственного капитала, может существенно изменяться [14]. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, представляющая информационную базу оценки уровня рентабельности, недостаточна, поскольку для более полного анализа финансово-экономического состояния предприятия необходимо сопоставление его данных с данными других предприятий или с отчетностью предприятия за прошлые годы в значительной динамике. В настоящее время в развитых странах многие компании включают в отчет краткие сведения о своей деятельности за последние десять лет. Это позволяет оценить динамичность текущего развития предприятия в долгосрочном периоде и сформировать достоверные экономические прогнозы на будущее. Система показателей рентабельности обобщена в табл. 1. Таблица 1 – Общая характеристика показателей рентабельности предприятия Наименование показателя Способ расчета Пояснение 1.Рентабельность реализации продукции 1.1. Рентабельность реализованной продукции Показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на один рубль полных затрат 1.2. Рентабельность изделия Показывает прибыль, приходящуюся на 1 рубль затрат на изделие (группу изделий) 2.Рентабельность производства Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль производственных ресурсов (материальных активов) предприятия 3.Рентабельность активов (имущества) 3.1. Рентабельность совокупных активов Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый рубль совокупных активов 3 2.Рентабельность внеоборотных активов Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый рубль внеоборотных активов Продолжение таблицы 1 3 3 Рентабельность оборотных активов Показывает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на один рубль оборотных активов 3.4.Рентабельность чистого оборотного капитала Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на рубль чистого оборотного капитала 4. Рентабельность собственного капитала Показывает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль собственного капитала 5 Рентабельность инвестиций Отражает величину чистой прибыли, приходящейся на рубль инвестиций, то есть авансированного капитала 6. Рентабельность продаж Характеризует, сколько бухгалтерской прибыли приходится на рубль объема продаж Как показывают данные табл. 1, принцип определения рентабельности заключается в том, что она рассчитывается как отношение прибыли к уровню исследуемого показателя, оценка прибыльности которого производится. 1.3. Методы анализа рентабельности организации Основной целью учреждения любой коммерческой организации является извлечение максимально возможной прибыли из имеющихся в ее распоряжении активов, капитала, трудовых и управленческих ресурсов. Возможности получения прибыли ограничиваются общей конъюнктурой рынка в выбранной сфере ведения бизнеса: нормой прибыли, емкостью рынка, уровнем конкуренции. Оценить, как предпринимаемые действия и вложенные ресурсы отражаются на конечных финансовых результатах, какова эффективность ведения бизнеса, позволяет анализ прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль предприятия – абсолютный показатель, поэтому наличие, размер и даже рост прибыли не могут дать полную информацию об эффективности ведения бизнеса. Анализ прибыли и рентабельности предприятия может быть внешним и проводиться инвесторами, аудиторами и кредиторами для оценки финансового состояния предприятия и внутренним и осуществляться для целей планирования, операционного менеджмента и принятия стратегических решений. Также может проводиться сопоставление плановых результатов с фактически полученными. По методике проведения анализа прибыли выделяют следующие виды анализа: * структурный; * факторный; * динамический; * индексный; * сравнительный. Определение структуры прибыли предприятия позволяет проанализировать долю, которую занимает в общей сумме прибыль от основного и прочих видов деятельности. Изменение структуры прибыли может говорить о сдвигах в доходности основной деятельности. Увеличение доли прочих операций в сумме приносимой прибыли даже при росте абсолютных значений прибыли говорит о снижении эффективности ведения бизнеса в выбранной сфере. Также можно рассчитать показатели приносимой чистой прибыли: Показатель приносимой чистой прибыли будет означать, в какую сумму чистой прибыли превращается 1 рубль прибыли полученной, что может определить наиболее выгодные в текущий момент позиции в структуре общей реализации. В структурном анализе прибыли также можно выделить территориальный признак: В структуре прибыли от реализации также можно выделить доли по долгосрочным контрактам и единичным сделкам, что позволяет оценить качество клиентской базы. Факторный анализ предполагает изучение влияния на прибыль различных факторов: * себестоимости товаров или услуг; * расходов на оплату труда; * объемов реализации; * цен на товары, услуги организации. В качестве базы может использоваться любой из анализируемых видов прибыли, например: Значение показателя будет определять степень, в которой изменение валовой (чистой, балансовой) прибыли происходит при изменении выручки (себестоимости, ФОТ, цены) на один рубль. Динамический анализ прибыли предполагает измерение темпов роста различных видов прибыли и их сопоставление между собой. Важную информацию здесь дают: * анализ темпов роста одного и того же вида прибыли за разные периоды, * сопоставление темпов изменения разных видов прибыли. Если темп роста балансовой прибыли превышает темп роста операционной или они движутся разнонаправленно, это будет означать несбалансированность структуры прибыли предприятия. Индексный анализ позволяет установить тенденции постоянства или разбалансированности темпов роста или прироста видов прибыли, а также сезонности. При базисном анализе все показатели приводятся к одному базисному знаменателю, при цепном — последовательно один к другому, например: Сравнительный анализ прибыли и рентабельности с целью определить эффективность деятельности предприятия в сравнении с другими хозяйствующими субъектами предпо....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: