VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения рентабельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009861
Тема: Пути повышения рентабельности предприятия
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Факультет экономики и управления

Кафедра экономического управления организацией




КУРСОВАЯ РАБОТА
по экономике организации




Пути повышения рентабельности предприятия

ОГУ 38.03.01. 3515. 073 00






Руководитель
доцент кафедры экономического управления организацией
_______   О.В.  Федорищева
   подпись        инициалы фамилия
"___" _________ 2017г.


Студент группы 16Эк(ба)-1
_______   А.А. Вальдман
   подпись        инициалы фамилия
"___" _________ 2017г.




Оренбург 2017
Содержание
Введение.........................................................................................................................
1. Теоретические положения рентабельности предприятия.....................................
1.1. Сущность, виды и факторы рентабельности.......................................................
1.2. Совокупность показателей рентабельности.........................................................
2. Анализ рентабельности.............................................................................................
2.1. Характеристика организационно-экономической деятельности предприятия...................................................................................................................
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия............................
2.3. Оценка показателей рентабельности....................................................................
2.4. Пути увеличения рентабельности предприятия..................................................
Заключение.....................................................................................................................
Список используемых источников..............................................................................
Приложение....................................................................................................................


  Введение
    Основной показатель экономической эффективности производства -показатель рентабельности, что означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.
    Анализируя средний уровень рентабельности можно определить, какие виды продукции и хозяйственные подразделения обеспечивают большую доходность. Это важно в современных, рыночных условиях, где финансовая устойчивость предприятия зависит от специализации и концентрации производства.
    Анализ рентабельности производства позволяет выявить большое число тенденций развития, который показывает руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на его  ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявляет резервы роста прибыли, что позволяет предприятию лучше осуществлять свою деятельность.
    Сущность проблемы повышения рентабельности производства: увеличение в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.
    Таким образом, можно обозначить задачу: усиление внимания к анализу рентабельности как экономического явления, к формам ее проявления, методам учета в практической деятельности.
    Актуальность темы обусловлена тем, что рыночная экономика определяет необходимость повышения эффективности производства в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных предприятий, так как именно предприятия составляют основу рыночной экономики.
    Целью курсовой работы - разработка путей повышения рентабельности производства.
    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;
    2. Выявить основные показатели рентабельности;
    3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО;
    4. Предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности производства.
    Объектом исследования является ООО «». Предмет исследования – организационно-экономические отношения, связанные с повышением рентабельности предприятия.
    Методы исследования, используемые в курсовой работе – метод системного подхода, аналитический и статистический, метод аналогий и сравнений, табличный и графический методы.

1. Теоретические положения рентабельности предприятия
    Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Если предприятие получает прибыль, то оно является рентабельным. Показатели рентабельности, которые применяются в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
    Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия могут оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей.
    Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за определенный период времени. При этом для получения объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
    Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, потому что представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
    По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, ведь на ее размер влияют качество работы и масштабы деятельности. Следовательно, для характеристики эффективности работы предприятия, наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
    В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, которые измеряют в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
    Результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями: объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства [10].
    Обобщающим показателем экономической эффективности производства является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путём сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.



1.1. Сущность, виды и факторы рентабельности
    Рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
    Также рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
    Разделяют рентабельность общую и расчетную:
    1. общая – процентное отношение балансовой прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; 
    2. расчетная – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости  производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. 
    Применяется также показатель уровня рентабельности и к текущим затратам, то есть отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции.
    Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет расходы по изготовлению продукции и ее реализации. Эти расходы представляют собой издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Но издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, принимающиеся за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль и относительного ее измерения – рентабельности. 
    Абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или снижаться. Это происходит тогда, когда прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. 
    Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие [6]:
    1. отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);
    2. отношение прибыли к среднегодовой стоимости производственных фондов, характеризующие относительный размер возрастания авансированных затрат и дающее оценку экономической эффективности производственных фондов.
    Распределительная функция рентабельности проявляется в том, что ее величина является одним из главных критериев для распределения части прибавочного продукта – прибыли.
    Уровень рентабельности социалистических объединений, предприятий и отраслей производства устанавливается государством в плановом порядке с учетом уровня цен и себестоимости продукции, потребностей в денежных средствах для развития производства, экономического стимулирования работников предприятий, объединений.
    Рентабельность производства характеризуется системой показателей. Народнохозяйственная рентабельность определяется как отношение всей суммы денежных накоплений (прибыли и налога с оборота) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств или к полной себестоимости продукции.
    Хозрасчетная рентабельность определяется как отношение суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. 
    Уровень рентабельности отраслей промышленности находится в прямой зависимости от рентабельности объединений, предприятий, то есть,  чем выше рентабельность объединений, предприятий, тем выше уровень рентабельности промышленности и всего народного хозяйства в целом.
    Анализ рентабельности отдельных видов продукции и всей ее совокупности выявляет внутренние резервы снижения себестоимости продукции, пути повышения качества продукции для возможного соответствующего увеличения цен. Это  повысит рентабельность производства, следовательно, улучшит финансовое, социально-экономическое положение предприятия.
    Таким образом, из факторов рентабельности производства вытекают и пути её повышения.
    Основные пути роста рентабельности производства:
    1. увеличение удельного веса специализированного производства;
    2. применение современные методов организации производства и труда в соответствии с требованиями научно-технического прогресса;
    3. ускорение внедрения и освоения новой, более прогрессивной техники;
    4. повышение производительности труда;
    5. снижение себестоимости продукции, улучшение ее качества;
    6. усиление режима экономии в расходовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    7. повышение материальной заинтересованности работников в результатах своего труда.
    Выделяют три основных вида рентабельности [1]:
    1. рентабельность продукции (товара, услуг). 
    Показатель рассчитывается как соотношение чистой прибыли от реализации продукции к полной себестоимости его производства или продажи. Характеризует эффективность и экономическую целесообразность производства или продажи конкретно взятого товара. Обычно в розничной торговле просчитывают обобщающую рентабельность по определенной номенклатуре.
    2. рентабельность производства. 
    Более широкая группа показателей, используемая для анализа отдельных видов бизнеса или проектов инвесторами и владельцами. Инструмент характеризует общей эффективность и экономическую целесообразность ведения определенного вида бизнеса.
    3. рентабельность активов. 
    Большая группа показателей рентабельности, основной целью которых является показать эффективность использования активов, в том числе и финансовых активов на каждом этапе бизнес процесса. Анализируют рентабельность с учетом кредитов и без них, до уплаты налогов, дивидендов и т.д.  Каждый из данных индикаторов помогает определить есть ли смысл в использовании кредитных ресурсов, денежных потоков. 
    Главным в содержании понятия «рентабельность производства» является величина прибыли. Из-за этого установление факторов рентабельности представляет собой установление факторов, влияющих на формирование прибыли. 
    Факторы прибыли можно разделить на две группы [2]:
    1. факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;
    2. факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.
    К 1 группе относят количество реализуемой продукции, её качество и издержки производства.
    Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего потребления часто ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли и через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.
    Итак, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта. 
    Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.
    Ко 2 группе относится рыночный спрос на продукцию, предложение и конкуренция производителей продукции. Уровень спроса на ту или иную продукцию и наличие (отсутствие) конкурентов определяют количество реализованной продукции и уровень цен на неё, что оказывает влияние на величину прибыли.
    Факторы рентабельности производства могут носить экстенсивный и интенсивный характер. Экстенсивные факторы оказывают влияние на рентабельность путём изменения количества реализованной продукции, а интенсивные – на рост реализационных цен и снижение себестоимости продукции.
    Следовательно, теоретический анализ рентабельности производства показывает, что проблема рентабельности, методы её количественного измерения постоянно находится в центре внимания при разработке методических и инструктивных материалов. 
    Абсолютные показатели рентабельности – это валовой и чистый доход. Но  абсолютные размеры чистого дохода, прибыли и валового дохода не позволяют в полной мере сравнить экономические результаты производственной деятельности предприятий. Для характеристики экономической эффективности производства используют относительные показатели рентабельности, которые выражаются в виде отношения двух соизмеримых величин: валового, чистого дохода, прибыли, и показателей эффективности использования производственных ресурсов или затрат.
    Относительные показатели рентабельности могут быть исчислены в денежном измерении или в процентах. Они помогают выразить рентабельность производства по валовой и по реализованной (товарной) продукции.
    Можно сделать вывод, что определение резервов повышения рентабельности производства сводится к определению резервов увеличения денежной выручки от реализации или же к снижению себестоимости продукции.



1.2. Совокупность показателей рентабельности
    Для оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия недостаточно определить абсолютные показатели (прибыль, которая не позволяет соизмерить финансовый результат с издержками на его достижение).
    Для большей объективности должны быть задействованы относительные характеристики финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.
    Показатели рентабельности используют также для сравнительной оценки эффективности работы отдельных предприятий и отраслей, выпускающих разные объемы и виды продукции. Эти показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и рентабельность производства.
    1. Рентабельность производства (общая рентабельность) является наиболее обобщающим качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятий отрасли. Этот показатель соизмеряет величину полученной прибыли с величиной затраченных на ее получение средств производства и показывает отношение общей суммы прибыли (ПР) к среднегодовой стоимости основных (Фср.г) и нормируемых оборотных средств (Соб) (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных средств):
    
    Рентабельность производства можно определить в любом диапазоне времени, но, как правило, на предприятиях в качестве отчетного периода для ее определения выбирается квартал или год.
    2. Рентабельность продукции (норма прибыли) — это отношение общей суммы прибыли к себестоимости продукции (S) (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):
    
    С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий. Этот показатель важен для принятия текущих и стратегических решений, поскольку он показывает не только рентабельность или убыточность производимой продукции, но и их степень.
    Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

    Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
    Основные показатели рентабельности можно объединить в группы:
    1.  показатели рентабельности капитала (активов);
    2.  показатели рентабельности продукции;
    3. показатели, рассчитанные на основе потоков наличных денежных средств;
    4. рентабельность вложений.
    Рентабельность собственного капитала – самый значимый показатель в деятельности предприятия, характеризующий эффективность использования имущества, находящегося в его собственности. На основе этого показателя собственник активов может выбрать место их вложения. При расчете принимается во внимание не операционный доход, а конечная, чистая прибыль, которая будет образом распределена между владельцами (акционерами) предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала.
    Данные показатели специфичны тем, что отвечают интересам все участников бизнеса предприятия. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех активов (всего капитала), потенциальных инвесторов и кредиторов – отдача на инвестируемый капитал, собственников и учредителей – доходность акции и т.д.
    Для повышения эффективности вложении можно действовать в двух основных направлениях:
    1. увеличение чистой прибыли – увеличение объемов сбыта и рентабельности продаж;
    2. уменьшение собственного капитала – эффективное управление текущими активами и пассивами, снижение потребности в дополнительном финансировании.
    Рентабельность чистых активов – показатель эффективности операционной деятельности предприятия. Рассчитывается как отношение операционного дохода к среднегодовой величине чистых активов где: 
Чистые активы = Собственный капитал + Кредиты (долго – и краткосрочные)
    С другой стороны рентабельность чистых активов формируется за счет их оборачиваемости и рентабельности продаж:
(Операционная прибыль / Объем продаж) * (Объем продаж/Чистые активы) = (Операционная прибыль / Чистые активы)
    Рентабельность чистых активов используется при оценке эффективности финансового рычага:
    Финансовый рычаг – соотношение собственных и заемных средств в структуре чистых активов характеризует влияние кредитования на эффективность деятельности предприятия. Основной критерий оценки эффективности финансового рычага – ставка банковского кредита. Если кредитная ставка ниже показателя рентабельности чистых активов, то увеличение доли кредитов повысит значение рентабельности собственного капитала, и наоборот.
    Значение финансового рычага показывает на сколько увеличится или уменьшится значение рентабельности собственного капитала при увеличении/ уменьшении рентабельности чистых активов.
Финансовый рычаг рассчитывается по следующей формуле: = Чистые активы / Собственный капитал
    Используя приведенные выше показатели мы можем получить следующую формулу:
Рентабельность продаж * Оборачиваемость чистых активов * Финансовый рычаг = (Операционный доход / Объем продаж) * (Объем продаж / Чистые активы) * (Чистые активы / Собственный капитал) = (Операционный доход / Собственный капитал)
    Для получения окончательной формулы рентабельности собственного капитала необходимо ввести поправку, чтобы в числители фигурировала чистая прибыль.
(Операционный доход/ Собственный капитал)*(((ОД-I)*(I-Т))/ОД)=Рентабельность собственного капитала,
где ОД - операционный доход, I - сумма процентов по кредитам, Т - ставка налога на прибыль.
    Среди показателей рентабельности предприятия следует выделить 5 основных:
    1. общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1 руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется;
    2. рентабельность вложений по чистой прибыли;
    3. рентабельность собственных средств, позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования;
    4.рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций;
    5. рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.




Список используемых источников
    1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров [Электронный ресурс] / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2013. - 292 с. - С. 268-270. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=415188.
    2. Володько, О.В. Экономика организации: учеб. пособие  [Текст] / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй / под ред. О.В. Володько. – Пинск, По-лесГУ, 2011. – 360 с. - С. 296-298. - ISBN 978-985-516-128-9.
    3. Шатаева, О.В. Экономика предприятия (фирмы): учебное пособие [Текст] / О.В. Шатаева. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 129 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5153-7.
    4. Гелета, И.В., Щербак А.В. Пути повышения рентабельности предприятия [Электронный ресурс] / И.В. Гелета, А.В. Щербак // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 4. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/04/66761. - 08.04.2017.
    5. Войтоловский, Н.В. Экономический анализ: учебник для бакалавров [Текст] / Н.В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.Н. Мазурова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: издат-во Юрайт, 2013. — 548 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс. ISBN 978-5-9916-2057-4.
    6. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие [Текст] / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 264 c.
    7. Веретенникова, И.И. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для бакалавров [Текст] / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова; Под ред. И.В. Сергеев. - М.: Юрайт, 2013. - 671 c.
    8. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие [Текст] / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
    9. Ионова, Ю.Г. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Г. Ионова, И.В. Косорукова, А.А. Кешокова и др.; под общ. ред. И. В. Косоруковой. - М.: Московская финансово-промышленная академия, 2012. - 432 с. - (Университетская серия). - ISBN 978-5-4257-0008-7.
    10. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 663 c.
    11. Лысенко, Ю. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения [Текст] / Ю. Лысенко. - СПб.: Питер, 2013. - 416 c.
    12. Скляренко, В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / В.К.Скляренко, В.М.Прудников и др.; Под ред. проф. В.К.Скляренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 - 256 с.: 60x90 1/16 - (Высш. образов.: Бакалавр.). (п) ISBN 978-5-16-003753-0, 500 экз.
7. Статья "основные направления повышения рентабельности промышленных предприятий в России",  Журнал "Вестник Пермского университета". Серия: Экономика, Чараева М. В., выпуск № 4 / 2012.
8. Статья "Прибыль и рентабельность предприятия: сущность, показатели и пути повышения", Журнал "Проблемы экономики и менеджмента", Демчук О.В., Арефьева С.Г., выпуск № 8 (48) / 2015.
9. Статья "Пути повышения рентабельности предприятия", Электронный научно-практический журнал «Современные научные исследования и инновации», Гелета И.В., Щербак А.В.
10. Статья "Пути повышения рентабельности предприятия", Голубева А.А.


1


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44