- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Речные круизы на юге России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013279 |
Тема: | Речные круизы на юге России |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тверской государственный университет» Факультет географии и геоэкологии Направление «Туризм» ВЫПУСКНАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА Речные круизы на юге России Автор: Иванова Виктория Витальевна Научный руководитель: к.г.н. Е.Р.Хохлова Допущен к защите: Руководитель ООП _____________ к.г.н. Е.Р.Хохлова Заведующий кафедрой _____________д.н.г. Л.П.Богданова Тверь 2018 Содержание Введение………………………………………………………………………….......3 Глава1. Теоретические основы изучения речного круизного туризма………......6 1.1. Определение и история речного круизного туризм..………………………... 6 1.2. Речные круизы………………………………………………………………....11 Глава 2 Организация круизов на юге России………………………………….…21 2.1. Речная сеть юга России и ее туристско-рекреационный потенциал.….…...21 2.2. Маршруты круизов по югу России………………………………………….. 26 2.3. Принципы организации обслуживания клиентов в речном круизе………. 31 2.4. Проблемы и перспективы развития речных круизов на юге России………35 Глава 3. Разработка речного круиза по реке Дон…………………………….…. 41 3.1.Обоснование перспективности и актуальности создания нового речного круиза………………………………………………………………………………. 41 3.2.Проект нового тура в рамках речного круизного туризма по р. Дон…..…. 45 Заключение……………………………………………………………………….…57 Список использованной литературы………………………………………….…. 59 Приложения ВВЕДЕНИЕ Современный этап развития национальной экономики вплотную подвел отечественные туристические предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения принципов оперативного управления круизными маршрутами в своей повседневной деятельности. Благоприятные климатические условия и уже имеющаяся инфраструктура в российских регионах создает необходимые условия по интенсивному развитию речных круизных перевозок как на макро-, так и на микроуровнях нашего государства. Цель современного речного круизного туризма – повышение качества предоставляемых товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни. В результате решения проблемы повышения роли речного круизного флота в удовлетворении потребностей экономики и населения страны, т.е. в увеличении объемов и качества перевозок, важное значение имеет наличие судов под российским флагом, пригодных для совершения круизных перевозок в наиболее привлекательных туристических регионах страны. Курс на эффективное развитие отечественных речных круизных сообщений требует также разработки новых подходов к прогнозированию и перспективному планированию данного вида перевозок. Вопросам решения и поиска путей укрепления позиций речного круизного транспорта России, на рынке туристских услуг, посвящены работы многих ученых и практиков: Е.В. Артемкина, О.Н. Бабуриной, Т.В. Богдановой, Э.А. Гагарского, Е.Г. Деминой, Пантиной Т.А. и многих других авторов. Исследованиям рынка круизных, перевозок в разных работах уделяли внимание такие авторы, как: Т.Г. Александрова, И.В. Беляев, Л.М. Гранков, А.В. Переверзев, и другие. Недостаточная изученность, актуальность, теоретическая и практическая значимость процесса изучения рынка речных круизов в Российской Федерации и разработка нового продукта в современных условиях определили выбор темы, цель исследования и его задачи. Объектом выпускной квалификационной работы является рынок речных круизов на юге России. Предметом исследования выпускной квалификационной работы является анализ современного состояния российского рынка речных круизов, изучение проблем и перспектив разработки новых круизных маршрутов по реке Дон. Цель исследования -речные круизы на юге России. Соответственно основные задачи работы будут состоять в следующем: * изучить теоретические основы речного круизного туризма в целом; * рассмотреть рынок речных круизов в Российской Федерации, историю его становления и развития, современное состояние, проблемы и перспективы развития; * исследовать речную сеть юга России и принципы организации речных круизов * разработать круиз по реке Дон. Теоретическая и методологическая база исследования: законодательные, нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы организации речных круизов, данные статистических и финансово-экономических изданий Российской федерации, информационной сети Интернет, а также периодическая печать. Выполненная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы речных круизов, организационно-правовые вопросы регулирования перевозок туристов речным транспортом. Вторая глава характеризует рынок речных круизов на юге России, историю его формирования, современную структуру, проблемы и перспективы развития рынка водных круизов в России, принципы организации обслуживания клиентов на круизе. Третья глава посвящена разработке нового туристского продукта в виде круиза в рамках культурно-познавательного тура по реке Дон. В заключении сформулированы общие выводы по работе. ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧНОГО КРУИЗНОГО ТУРИЗМА 1.1. Определение и история речного круизного туризма Все большее распространение и развитие в России приобретают путешествия речным круизным транспортом. Уровень сервиса на национальных речных туристических маршрутах в настоящее время практически соответствует действующим международным нормам и стандартам. В 1997 году в Российской Федерации был, достигнут «пик» осуществленных круизов, когда большинство зафрахтованных круизных судов было полностью заполнено, а в целом ряде случаев имеющийся спрос превышал существующее предложение. Такая ситуация наблюдалась по всем основным водным артериям Российской Федерации. При этом существенно повысился удельный вес групповых целевых туристических круизов за счет снижения показателя индивидуальных туристов. На сегодня практически 80% круизного речного флота нашей страны сконцентрировано на круизных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом[18]. Водный транспорт, в частности речной - является видом массового транспорта, который способен перевозить большое количество пассажиров. Развитие речного транспорта возможно при наличии соответствующих водных бассейнов, каналов, рек, озер. Среда, в которой осуществляется движение речных транспортных средств, в основном и предопределяет те технико-экономические и эксплуатационные особенности, которыми речной транспорт отличается от других видов транспорта. Круизный туризм - перевозки людей водным транспортом. Круиз — (англ. cruise) морское путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран. Рассматривая понятие «круиз», отмечено, что существует достаточно большое количество определений этому понятию. Так, А.В. Бабкин под круизом понимает путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. А.С. Кусков определяет круиз как морской или речной тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание: проезд на судне, проживание в каюте, питание, развлечение и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна [31 c.41]. По мнению Д.С. Ушакова главная особенность круизов как вида путешествия – совмещение транспортного средства, средства размещения, питания и досуга на борту лайнера – позволяет организаторам разрешить основную проблему отечественного туризма – отсутствие средств размещения, предлагающих соответствующие мировым стандартам качества услуги, и неразвитость туристской инфраструктуры. В свою очередь, по мнению ученого А.С. Кускова речной круиз – это уникальный туристический продукт, представляющий собой особый водный маршрут, обычно многодневный, на речном транспорте, где пассажиру предоставляется пакет услуг включающий перевозку, размещения и питания, анимацию, наземные экскурсионные и прочие туристские услуги. В настоящее время для круизов используются и паромы регулярного сообщения. Помимо пассажиров, перевозят грузы и автомобили. В целом под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. Круизный туризм относится к специальным видам туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма, таких как рекреационный, спортивный, лечебно-оздоровительный, познавательный [36 c.65]. Отметим преимущества речного транспорта перед всеми другими. К ним можно отнести такие: 1. Возможность осуществления массовых пассажирских перевозок при высоком уровне комфортности и полном комплексе жизнеобеспечения. Размер речных транспортных средств позволяет предоставлять большое пространство для обслуживания пассажиров и потребления ими большого количества разнообразных дополнительных услуг на борту судна. Среди них особое значение имеют: перевозки багажа больших габаритов; организация и предложение развлечений, питания, ночлега, торговля и многие другие услуги. 2. Высокая пропускная способность. В сравнении с другими видами пассажирского транспорта, речной имеет хорошие позиции по этому показателю, особенно при эксплуатации в таких крупных водных бассейнах как океаны и моря. 3. Относительно небольшие по объему капитальные вложения в строительство водных путей и инженерных сооружений. По данной позиции речной транспорт является лидером в сравнении с железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Это объясняется тем, что движение плавательных средств осуществляется в естественной водной среде. Строительство даже искусственных каналов в определенных случаях стоит дешевле строительства и поддержки в эксплуатации железной дороги или автобана, поскольку каналы используются не только в транспортных целях, но и в энергетических, ирригационных, водоснабжающих и других. Соответственно вложенные средства распределяются пропорционально между пользователями. 4. Возможность перевозки одновременно других видов пассажирских транспортных средств. Это преимущество способствует преодолению одного из основных недостатков сухопутных видов транспорта - их неспособность обеспечивать доступность территорий и районов, которые отделены водными препятствиями. 5. Многофункциональность при использовании для нужд туризма. Современные пассажирские и специализированные туристические плавательные средства характеризуются большим разнообразием по виду, мощности, конструкции, палубному оборудованию. Это позволяет использовать их в разнообразных направлениях - от возможности организации различных видов круизов с участием большого количества людей до индивидуальных путешествий с конкретными специальными целями. В сезонный туристический период плавательные средства могут быть использованы и в стационарном режиме на суше как средства размещения, питания или развлечений для туристов. Современный этап развития речных круизов характеризовался спадом отрасли в течение периода 1991-2003 гг. Стремительное развитие речного туризма началось относительно недавно (с 2004 года), но он уже успел завоевать значительную популярность среди россиян и гостей страны. Главными центрами таких путешествий являются Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Самара. В России сегодня используется более 1000 судов различной пассажировместимости, обладающих современным внешним видом и комфортабельностью. Путешествия людей по речным судам известны еще со времен царствования Ивана Грозного. Но обычно принято считать, что история практически всех направлений групповых перемещений людей с туристскими целями начинается с Британских островов. На Руси повсеместно было развито паломничество по святым местам, добраться до которых можно было, чаще всего, только по рекам. В пятнадцатом веке пользовался большой славой православный монастырь, который был расположен на Соловецких островах. Кроме монастыря там находилось множество христианских скитов. Простой люд добирался по реке до Соловецких островов по реке на лодках. Во время речного плавания паломники делали стоянки для отдыха и на берегу озера устраивали трапезу. Богатые русичи в то время любили путешествовать на речных судах в ближайшие города. Настоящее развитие речного туризма началось уже в восемнадцатом веке. Одним из первых любителей речного туризма считается царь Петр Великий. Беспокойный самодержавец любил путешествовать по разным русским городам со своей многочисленной челядью. Вернувшись из Голландии, Петр Первый начал стремительно развивать строительство парусных яхт для прогулок местной знати. Но дворяне противились царской воли, так как в то время было распространено речное пиратство. Царь Петр Первый даже издал приказ о том, что знатные люди должны совершать речные прогулки. А кто из дворян не оказывал сопротивления лиходеям, тех наказывали. Специально для речных прогулок русские мастера строили речные суда, украшенные резьбой и деревянной росписью. В 1959 году в России был организован первый речной маршрут для путешественников. За один только год было перевезено около 10 тысяч любителей речного туризма. В конце двадцатого века речной туризм стал одним из основных секторов туристского бизнеса. В основном, это были речные прогулки по реке Волге, во время которых проводились экскурсии по городам Золотого кольца России. Еще в 1988 году для иностранных и отечественных туроператоров судовладельцами были выполнены рекламные рейсы по маршрутам Ленинград- острова Валаам, Кижи-Петрозаводск. В том же году по маршруту Якутск-устье реки Витим был выполнен речной круиз по реке Лене на теплоходах, построенных по проектам 302 и КУ-065, В 1990 году был выполнен рекламный рейс по маршруту Москва- Санкт-Петербург, а с 1991 года были открыты постоянные маршруты Москва-Казань и Москва-Санкт-Петербург. В начале 90-х годов ряд пароходств стали работать с иностранными туристскими организациями напрямую. Изначально и сейчас речной круиз по рекам России позиционируется не как развлекательный, а как познавательный- с экскурсиями, включенными в стоимость круиза, и лекциями о городах и исторических местах России на борту. Вряд ли какая страна сравнится с Россией по количеству судоходных рек, каналов и озер. Речной туризм в нашей стране становится популярнее с каждым днем. В настоящее время В России имеются тысячи судов, осуществляющих речной туризм. Туризм на речном транспорте проводится на разных направлениях. Это и чистейшее озеро Байкал, и могучая река Волга, загадочная река Кама и спокойное озеро Ладога, чарующие и живописные озера Карелии и удивительно красивая река Ока. Особенно привлекает туризм по реке Волге, по берегам которой расположено огромное количество старинных памятников истории и культуры. В последнее время значительно увеличился интерес к речному туризму в России у иностранцев. Статистика туристских агентств показывает, что скоро доля иностранных граждан, участвующих в речном туризме, превысит долю россиян. Но такой вид туризма никогда не потеряет своей привлекательности у российских любителей активного отдыха. Чистейший воздух, уникальная природа, спокойная атмосфера и качественный отдых- основные критерии речного туризма. В наши дни речные круизы развиваются стремительными темпами, растет количество судов, кают, обслуживания на борту и самое главное профессионализм персонала. 1.2. Речные круизы Россия - речная страна, и на многих крупных реках в той или иной мере развивается круизный туризм. Наибольшее развитие этот вид туризма получил в Европейской части страны. И главной «речной улицей» России остается Волга. С ней связаны наиболее значимые исторические события, культурное и экономическое развитие страны, на ее берегах раскинулись древние города и монастыри. Разнообразны также и круизы по другим сибирским рекам, в том числе и по Енисею. По скорости движения судов и условиям проезда линии бывают: экспрессные, скорые, скоростные, пассажирские. Пассажирские линии, в зависимости от характера перевозок и условий обслуживания, подразделяются на транспортные, туристские и экскурсионные. Транспортные линии обеспечивают транспортные связи между пунктами и работают по заранее опубликованным расписаниям. Они обслуживаются судами речного флота. Туристские линии обслуживаются судами речного флота и обеспечивают перевозку туристов по специальному маршруту и расписанию с продолжительностью рейсового оборота более 24 часов. Экскурсионные линии обслуживаются судами речного флота и имеют оборот менее 24 часов. Все непродолжительные речные путешествия можно разделить на две разновидности: экскурсионные и прогулочные рейсы. Экскурсионные рейсы –это поездки экскурсантов, совершаемые на речных судах с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов. Прогулочные рейсы–это перевозки групп туристов, совершаемые непродолжительное время с целью отдыха и ознакомления с памятными историческими и другими достопримечательными местами, осуществляемые, как правило, между двумя постами с заходами и остановками в них или без заходов и остановок. Эти рейсы могут быть продолжительностью более или менее 24 часов. Для речных пассажирских перевозок используются суда с паровым двигателем, двигателем внутреннего сгорания или дизель-электрическим приводом. Различаются колесные суда (два гребных колеса по бортам в центре корпуса судна или одно за кормой), суда с приводом гребным винтом, водометные, на воздушной подушке. Для регулярных скоростных речных перевозок пассажиров применяются суда на подводных крыльях типа «Ракета», а также суда большой вместимости и высокой мореходности класса «Метеор». Кроме того, имеются парусные яхты, катера различных типов и моторные лодки с винтовыми стационарными и подвесными моторами, водометными двигателями, воздушными пропеллерами, а также специальные парусные суда для движения по гладкому льду замерзающих водоемов -буера. Речные перевозки обычно осуществляются в сезон на воде, свободной ото льда, т.е. имеет значение сезонность перевозок. Этот фактор весьма важен, поскольку большая часть рек и водных пространств Северного полушария замерзает зимой и перевозки практически неосуществимы. Навигация на реках открывается лишь после схода льда. Для организации стоянки, посадки и высадки пассажиров , а также приемки грузов оборудуются речные пристани с причалами и дебаркадерами различных типов, на которых размещаются органы управления перевозками, технического обеспечения перевозок, заправки судов пресной водой, продовольствием и топливом, ремонта и профилактики судов, кассы и залы ожидания для пассажиров, рестораны и другие пункты питания, экскурсионные бюро, магазины, багажные отделения, спасательные станции, службы навигации и другие элементы инфраструктуры этой индустрии. В зависимости от назначения речные суда имеют обширные палубные пространства для пассажиров. Практически на всех судах имеются рестораны, буфеты, читальни, залы отдыха, туалеты, различные служебные помещения. Перевозки по протяженным водным маршрутам длятся около месяца и более. Такие суда оборудуются спальными каютами и приспособлены для продолжительного комфортного пребывания пассажиров. Для речных круизных перевозок используются трех-, четырехпалубные комфортабельные суда вместимостью 300-400 пассажиров. Нередко реставрируются и восстанавливаются суда старинной постройки с оборудованием салонов и кают, систем отдыха, развлечения. Этот туристский продукт имеет определенные трудности в завоевании широкого рынка, главная из которых высокая цена. Основные потребитель речных круизов – лица пожилого возраста, предпочитающие уют, комфорт, полный пансион, постоянная близость берегов, а также интересные экскурсии по памятным местам. Организацией речных круизов занимаются туроператоры. При этом могут реализовывать путевки не только на свои собственные суда, а также суда своих коллег-туроператоров, в этом случае работает схема: туроператор-турагент. Крупнейшими игроками рынка речных круизов на сегодняшний день являются такиекомпании как: * «ВодоходЪ» (26 теплоходов, ежегодный объем перевозки 127 тыс. человек); * «Инфофлот» (5 фирменных теплоходов, один из крупнейших российских агентов по речным круизам); * «Мостурфлот» (14 теплоходов); * «Ортодокс» (по состоянию на 2017 год подуправлениемкомпании «Ортодокс» работает 10 комфортабельныхречныхкруизных судна) В числе известных стоит также отметить «ВолгаWolga», «Спутник-Гермес» и российское отделение одного из крупнейших операторов речных круизов в мире - компании VikingRiverCruises. Основной спрос приходится на суда, имеющие гарантированный русскоязычный сервис [22 c.7]. В первую очередь это объясняется тем, что на отечественном рынке наблюдается острая проблема недостатка внутренних речных круизных линий, позволяющих путешествовать россиянам в кругу соотечественников без заграничных паспортов и виз иностранных государств [17 c.45], что в свою очередь станет задачей дальнейших исследований данной работы. Перспективностьипопулярностьразвитияииспользованияименнообъектовразмещениянаводномтранспортеобусловлена, впервуюочередь, наличиемвнашейстранесущественнойсетирек, различныхводоемовиканалов. Стоитотметить, чтосамымипопулярнымимаршрутамиявляетсяотдыхикруизыпоВолге, КамеиДону, атакжеэкскурсионно-религиозныетурысеверныхнаправлений (Валаам, Кижи, Соловки) — атакжегибридыэтихдвухвидов. Круизыюжных направлений: Ростов-на-Дону-Волгоград, Ростов-на-Дону-Константиновск-Волгоград,Ростов-на-Дону-Волгоград-Астрахань, Астрахань -Самара-Астрахань, Волгоград-Самара-Константиновск-Волгоград. Всвоюочередь, круизысеверныхнаправленийтрадиционноначинаютсявПетербурге, путешествияпоВолге - вМоскве, НижнемНовгороде, Казани, Самаре. Популярностьюпользуютсямаршрутывида «Москва-Санкт-Петербург -Москва», объединяющиечастьволжскогоисеверногонаправлений. ГлавнымиэкскурсионнымипунктамиприэтомобычноявляютсяВалаамиКижи. Наотечественномрынкеречных круизных перевозокпредставленыстационарныеобъектыикруизысразличнымпринципомпостроениямаршрутарис1.1. Рис.1.1. Основныепринципыпостроениясовременногоречногомаршрута [17 c.37] Наиболеепопулярнымсчитаетсяизвестныйтуристическиймаршрут «Волгоград-Ростов-на-Дону-Волгоград,«Волгоград-Астрахань-Волгоград».Маршрутыимеютразличнуюпротяженность, например: турыпомаршрутуСаратов-Самара-Саратов, Ростов-на-Дону-Константиновск-Ростов-на-Дону имеютпродолжительность2—3дня, являясьречнымикруизамивыходногодня, предоставляютсовременнымтуристамуникальнуювозможностьвырватьсяотбытовыхпроблемитрудовыхбуднейикультурно-познавательнопровестинесколькодней, отметитьважныедатыисобытия. ОтдельныемаршрутыпоЛадожскомуиОнежскомуозерамимеютпродолжительность5—7дней, маршрутыжекольцевогохарактера: Москва—Астрахань—Москва, речное круизное путешествиенаСоловецкиеостроваимеютсамую значительнуюпродолжительностьи составляют более11—12дней. Припроведениианализа, важноотметитьследующиеключевыенедостаткиразвитияобъектовречного круизного транспортавРоссийской Федерации: - изношенностьобъектов показаироссийскогофлота (рис. 1.2.); - обмелениебольшинствароссийскихрек; - короткийпериоднавигациивРоссии; - высокаястепеньизносасудоходныхгидротехническихсооружений (СГТС) ибереговойинфраструктуры; - низкоекачествообслуживания; -неудовлетворительноекачествоназемноготуристическогообслуживаниявгородахзаходасудов. Рис.1.2. Изношенностьнациональногоречногокруизногофлота [26] Стоитотметить, чтонапротяжениидвадцатилет (с1991по2011год) внашейстраненасудоверфяхвообщенезакладывалисьобъектыречного круизного транспорта. Длясравнениянеобходимопривестистатистикуевропейскихстранзаэтижедвадцатьлет, такнаверфяхДуная, Рейна, Майна, Вислы, ОдераицелогорядадругихводныхпутейЕвропейскогоконтинентабылоспущенонаводуболее110современных, оборудованныхпопоследнимстандартам, водныхгостинициразличныхкруизныхсудов [15]. Необходимоакцентироватьвниманиенатом, чтоизвсегосоставафлотаречныхкруизныхсудовнасегодняшнийденьтолько8непересекливозрастнуюотметкув25летэксплуатации, иизэтихвосьмидва (наиболее новыеикомфортабельные) впоследниенескольколет функционируюткакстоечныесуда — водныхобъектовразмещенийнанефтяныхразработках. Даннаяситуациясвязанастем, чтопрактическивсенациональныесудоверфи, используемыеранееприспускенаводуновыхсудовиобслуживанииэксплуатирующихся судовнавнутреннихречныхпутяхРоссийскойФедерации, ужевыведеныизстрояилифункциональноустарели. Стандартныйсрокиспользованиякруизныхпароходовнациональногоречногокруизногофлотасоставляетоколо25–35лет [36], апосуществующиммеждународнымнормаммаксимальныйсрокэксплуатациитакихсудов — неболее50лет —срок [37c.44], врамкахкотороговнашейстранеэксплуатируетсяосновнаямассаводныхкруизныхсудов. Результатомэтойситуации, являютсявысокиеэксплуатационныерасходы, прямосвязанныескритическимдляэксплуатациивозрастомкруизныхсудов, какследствие - постоянныйростсебестоимостикруизноготуродня. ВРоссийскойФедерацииведутсяразработкипонивелированиюэтойсерьезнойпроблемы, так, в2012-2015годахМорскимИнженернымБюробылисследованиразработанперспективныйпроектречногосуднаPV300VDрассчитанногонаболеечем300пассажиров. Корабльврамкахданногоперспективногопроектабылзаложеннаверфяхсудостроительномзавода "Лотос" летом2016года. Заявленнаястоимостьстроительства – 2,5млрд. рублей, срокспусканаводу – 2019год. Однако, стоитотметить, комплексноерешениерассматриваемойпроблемыпредполагаетболеемасштабныемерыитребования. Современнаяпрактикапредполагаетдвавариантаулучшениякачественногосостававодногофлота: егомодернизацияилиспускнаводуновыхкруизныхсудов. 1. Модернизациявданномслучаепредполагаетполнуюреконструкциюжилойчастисуднадоуровнявысококлассногосовременногоотеля (неменее4-хзвезд), полнуюзаменуиликапитальныйремонттехническойимеханическойчастисудна, оборудованиекруизногосуднасовременнымикоммуникациями. Стоитотметить, чтовыполнениетакогообъемаработимеетсмыслтолькодляотносительноновыхсудов, невыработавшихсвойтехническийресурс [22 c.8]. Примерамиэффективногоиспользованияэлементовмодернизацииотечественныхкруизныхсудовможноназватьмодернизациюследующихпароходов: «МстиславРостропович», «КняжнаВиктория», «Бородино». Использованиемодернизациипозволяетэффективнорешатьпроблемусовершенствованияморальноустаревшихсуденречногофлота, нотольковкраткосрочнойисреднесрочнойперспективе. Длякруизныхпароходов,исчерпавшихсвойморально-техническийресурсмодернизациянеэффективнаитребуетполногообновленияпутемзаменынановые, современныесуда. 2. Созданиеиспускнаводуновыхпароходов. РоссийскаяФедерацияещесовременСССРнеимеетдостаточногоопытасозданияконкурентоспособныхкруизныхсудовтипа «река—море». Единственноеисключение — сконструированныйв1973годупассажирскийтеплоходпроект1877типа «Россия» — трехпалубноекруизноесудно. Данныйпроект, наданныймомент, располагаетвсемитребуемымитехническимихарактеристикамидляосуществлениякруизныхтуровпоречнымводнымпутямиспособныйвкороткиесрокипойтивсерийноепроизводство. Неменее, важнойпроблемойсовершенствованиямеханизманациональноговодногосудоходстваявляетсярешениезадачисерьезногообмелениярек. Даннаяпроблемаусугубляетсянезаконнойдобычейпескавруслахрек, массовымуничтожениемивырубкойлесовпоберегам, функционированиемсетиводоемовиводохранилищ, атакжефункционированиемгидроэлектростанцийвовсемРоссийскомречномбассейне[37]. Так, например, недостаточнаянаполненностьЧебоксарскоговодохранилищасталопричинойпоявленияучасткапротяженностьювболеечем50километровнакоторомневозможноосуществлятьплаваниекрупнымпассажирскимсуда, чтовсвоюочередьвынуждаеттуристическиекомпанииперестраиватьсуществующиемаршруты, идтинадополнительныерасходыипредлагатьтуристамстыковочныерейсы. Всвоюочередьпроцесс «стыковки» предполагаетизменениемаршрутадвижениетакихкруизныхсудовисущественновлияетнаценутуристическогопродукта. Длясравнения, средняяценатуроднякруизана 2016годврамкахвнутреннеготуризмапопопулярномумаршруту «Санкт-Петербург – Москва - Санкт-Петербург» накруизномсуднепроекта301сзаявленнымуровнемобслуживаниясоответствующегогостинице3-хзвездсоставляетболее5000руб., всвоюочередьстоимостьтуродняводногокруизапор. Дунайнасуднеуровня4-езвезды – 4505руб. Данныепроблемысущественноосложняютпроцессконкурентнойборьбыотечественныхсудоходныхкомпанийкаксиностраннымикруизнымикомпаниями, такиснациональнымитуристическимикомпаниями, предлагающимидругиевидытуризма. Средиосновныхзадачфункционированияпоразвитиюобъектовразмещениянаводномтранспорте – повышениеколичества круизныхмаршрутовисопутствующихэкскурсионныхпрограмм. ОснованоэтонаинформацииразмещеннойнасайтеООО «Инфофлот», гдеуказано, чтодоляпостоянныхклиентовкомпаниисоставляетпочти60 %. Этоподтверждаеттотфакт, чтонеобходимоиважнопостоянносовершенствоватьпереченьпредоставляемыхкруизныхпутешествийсдобавлениемновыхстоянокиэкскурсий. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КРУИЗОВ НА ЮГЕ РОССИИ 2.1. Речная сеть юга России и ее туристско-рекреационный потенциал Перспективность и популярность круизного туризма на юге страны обусловлена, в первую очередь, наличием развитой сети рек, водохранилищ, озер и каналов. Речная сеть юга Российской Федерации, представляющая интерес для речного круизного туризма представлена реками Дон, Волга, Ахтуба (частично) каналом – Волго-Донским(рис 2.1). Рис. 2.1. Круизные территории юга России [34 c.29] Основные характеристики реки Дон: - длина реки – 1870 км; - количество притоков - более 5200, площадь бассейна - 422 тысячи кв. км; - средний уклон составляет 0,1 %; - глубина составляет в среднем 10 метров, причем в верхней части - от 4 до 5 метров, в средней – от 2 до 6 метров, а в нижней может доходить до 25 метров. - Нижний Дон – это участок от Калача-на-Дону до устья. Здесь, ниже плотины, долина широкая, от 12 до 25 км, а глубина местами достигает 15 метров. Главный правый приток – Северный Донец, слева – Сал и Маныч. Дельта Дона представляет отдельный интерес для речного круизного судоходства. Дельта реки площадью 540 кв. км расположена нижеРостова-на-Дону, здесь русло переходит в рукава и протоки, или как называют их местные жители - гирла и ерики. Самые крупные из них - Мертвый Донец и Старый Дон, Большая Каланча и Большая Кутерьма, Переволока и Егурча. Река впадает в Таганрогский залив Азовского моря, при этом средний сток в устье составляет 935 куб. м/сек. Судоходство по реке Дон.Река судоходная на протяжении 1590 км вверх от устья до Воронежа, самые крупные порты находятся в городах Лиски, Калаче-на-Дону и Волгодонске, Ростове-на-Донуи Азове. В районе города Калач река приближается к Волгена расстояние около 80 км. Здесь в 1952 году построен судоходный Волго-Донской канал. Участок от устья Камы до устья самой реки считается Нижней Волгой. Здесь расположены такие города какУльяновски Тольятти, Самараи Саратов, Волгогради Астрахань. Самое крупное водохранилище на Волге построено в районе города Тольятти, где находится Куйбышевская ГЭС и Куйбышевское водохранилище, длина которого составляет 500 км, а ширина – 40 км. Двигаясь в южном направлении, в районе Самары, Волга огибаетЖигулевские горыи образует излучину, так называемую Самарскую Луку. Это уникальное и очень популярное и красивое место, полное загадок и привлекающее как туристов, так и ученых. Ниже по течению находится Саратовское водохранилище длиной 341 км, образованное построенной плотины у города Балаково. От Саратова до Волгограда река течет в юго-восточном направлении. Выше Волгограда от нее отделяется рукав – Ахтуба, которая течет параллельно и вместе с Волгой образует известный рыболовный регион - Волго-Ахтубинскую пойму. Выше Волгограда построены Волгоградская ГЭС и Волгоградское водохранилище, протяженность которого составляет 540 км, а ширина – 17 км. Ниже города-героя начинается дельта, самая большая в Европе, имеющая ширину 40 км и длину – 160 км. Это уникальный район, в который входит более 500 рукавов, мелких речек и протоков, где водятся такие редкие животные, как пеликаны и фламинго, произрастает лотос. За последние 130 лет уровень Каспийского моря снизился и площадь дельты значительно увеличилась. Теперь эта уникальная территория признана заповедной зоной и взята под защиту государством. Хоть сегодня Волга не является главной магистралью России из-за развития других видов транспорта, все же ее роль остается очень важной. Продолжают функционировать гидроэлектростанции, которые вносят значительный вклад в производство энергии в стране. Главная русская река остается важной рекреационной зоной - по берегам расположены санатории и базы отдыха, а также многочисленные дачные участки. Пейзажи не перестают поражать туристов, отправившихся вкруизы по Волге [26]. Далее рассмотрим основные туристическо-рекреационные ресурсы рассмотренных рек и прилегающих территорий. Начнем с природных ресурсов. Рельеф прибрежной территории разнообразен, от бессточной низменной пологой равнины в Заволжье до возвышенной изрезанной оврагами территории на севере и западе. Данная территория делится Волгой на 2 различные части: - возвышенную правобережную; - низменную левобережную равнину. На самом правобережье – интерес представляет южная часть Приволжской возвышенности - Заволжье (низменная равнина с солеными озерами), северная часть – возвышенность Ергени, юго-восточная часть - Калачской возвышенности, восточная часть - Донской гряды, а также Хаперско-Бузулукская и Серпинская низменности. Далее рассмотрим климат как туристско-рекреационный ресурс. Климат изменяется от континентального до резко-континентального, с умеренно холодной, малоснежной с частыми оттепелями зимой и жарким сухим летом. Средняя температура января от -8 до –12° C, а июля от +22° до+25° С. Самый холодный месяц – январь, самый жаркий – июль. Годовая сумма осадков колеблется от 200 мм на юге и до 550 мм на севере. Летом ливневые дожди сопровождаются грозами, иногда с градом. Зимой осадки выпадают в виде мокрого снега и дождя. Летом восточные ветры определяют высокие температуры, сухость и запыленность воздуха, зимой – холодную и ясную погоду. С апреля по август с этими ветрами связаны суховеи. Жаркий сухой климат благоприятен для санаторно-курортного лечения некоторых форм туберкулеза. Нижнее Поволжье предлагает современному туристууника....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: