- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Речевая агрессия в интернет комментарии.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016075 |
Тема: | Речевая агрессия в интернет комментарии. |
Содержание
Содержание Введение 2 Глава 1 Речевая агрессия в интернет комментарии 4 1.1 Интернет- как новая коммуникативная среда 4 1.2 Интернет-коммуникация: определение, основные характеристик 5 1.3 Речевая агрессия в аспекте коммуникативной лингвистики. 8 1.4 Лингвостилистические средства выражения речевой агрессии 10 1.5 Речевая агрессия в интернет-пространстве: троллинг и флейминг 12 Глава 2 Основные жанры речевой агрессии, используемые интернет – пользователями при комментирования видеороликов UFC в Instagram 21 2.1 Оскорбление 21 2.2 Насмешка. 27 2.3 Угроза 30 Заключение 334 Список использованных источников 37 Введение В современном мире существуют различные способы общения. Наиболее популярным в наше время становится интернет-коммуникация. Люди разного пола, возраста и нации имеют возможность регистрироваться в социальных сетях, общаться на форумах и в чатах. Без общения в сети уже трудно представить образование. Все чаще преподаватели и ученики используют социальные сети. Электронную почту и т.д. для общения и взаимодействия. Это все говорит о том, что общение посредством интернет сети становится важной составляющей нашей жизни. Также различные сайты дают возможность читателям выразить свое мнение о прочитанном или просмотренном материале в виде комментария. В данном случае мы используем слово «комментарий» во втором значении, как «рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-нибудь».[1;1]. Актуальность данного исследования обусловлена возрастающей ролью интернет – комментариев на пространстве Сети, а также не полной изученностью жанрового статуса и специфики интернет – комментариев. Объектом данного исследования является интернет – коммуникация. Предмет исследования – интернет – комментарии к англоязычным роликам UFC(Ultimate Fighting Championship) в Instagram. Цель исследованиясостоит в выявлении речевых стратегий и тактик пользователей, используемых при комментировании роликовUFC, находящихся в свободном доступе. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие интернет – коммуникации 2. Определить специфику интернет – комментария как материала для исследования 3. Выявить речевые жанры, применяемые интернет – пользователями для комментирования роликов в Instagram. Материалом для исследования послужили более 1000 интернет – комментариев на английском языке к видео роликам, размещенным в Instagram. В работе использовались следующие методы исследования: метод сплошной выборки, контекстуально – ситуативный анализ, описательный метод, количественный анализ. Структуру данной работы составили введение, две главы, заключение и список использованных источников. Глава 1 Речевая агрессия в интернет комментарии 1.1 Интернет - как новая коммуникативная среда Интернет-Сеть появилась более 40 лет назад ,ее рождение произошло в 1969 г. Этот феномен начал чаще описываться с помощью метафор, чем простых терминов или определений т.к. интернет развивался бурно, а влияние на ход цивилизационных процессов сказывалось очень быстро. Его стали называть всемирной паутиной. Интернет (от англ. Interconnected networks — объединенные сети), изначально был предназначен для передачи информации министерством обороны США только в военных целях, но в наше время он приобрел огромную значимость для народа. Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. На сегодняшний день Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Каждый месяц размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, которое обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Ранее, сеть использовалась только как среда для передачи файлов и сообщений электронной почты. Сегодня она решает более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. По версии А.Е. Войскунского «применение компьютерных сетей ведет к структурным и функциональным изменениям психики человека. Эти изменения затрагивают познавательную, коммуникативную и личностную сферы, трансформируют операциональное (исполнительское) звено деятельности, процессы целеполагания, потребностно-мотивационную регуляцию» [2;2]. Глобальная сеть вызывает огромный интерес для гуманитарных наук. В наше время Интернет является глобальной сетью, объединяющая не только компьютеры во всем мире, но и множество пользователей. Интернет, также дает возможность сделать запрос, общаться в сети, обмениваться мнениями, вступить в диалог с другими пользователями, оставлять комментарии и т.д. Именно поэтому появляются новые формы существования языка и способы общения. 1.2 Интернет-коммуникация: определение, основные характеристик В описании коммуникативных действий человека в Сети, в подходах к определению интернет-коммуникации нет единообразия в выборе терминологии и даже для базового понятия этой области. Многие авторы называют его компьютерно-опосредованной коммуникацией[3;2], [4;1], а некоторые относят к виртуальному дискурсу[5;3],[6;12]. Другие лингвисты определяют его как электронное общение или коммуникацию[7;2],[8;3]. Если говорить о разнице в терминах общение и коммуникация, то считается, что первый несет в себе характеристики межличностного взаимодействия, а второй более широкое значение, которое включает не только характеристики, но и описание процессов информационного обмена в обществе. На основании этого мы можем сделать вывод, общение является процессом обмена мыслями и чувствами между людьми в разных сферах. Коммуникация, в отличие от общения, — это процесс передачи и восприятия информации в межличностном и в массовом общении в разных дискурсах при помощи вербальных и невербальных языковых средств. Предметы, которые исследуют компьютерный дискурс, а также англоязычный научный дискурс, влияют на использование этих терминов и где вообще не существует точного противопоставления между данными двумя терминами, а существует только термин communication. По мнению Бондаренко существует несколько основ для классификации разного рода коммуникации. Но самая распространенная классификация построена на количестве человек, участвующих в этом общении.[9; 7] Он выделяет следующие типы интернет-общения: 1.от человека — к компьютеру; 2.от одного(человека) — к одному; 3.от многих — к одному; 4.от одного — ко многим; 5.отмногих — ко многим. Также существуют и другие классификации: ?общение реального субъекта с реальным партнером (электронная почта, группы новостей, ICQ и другие интернет-пейджеры, SMS-сообщения, дискуссионные форумы, электронные рассылки и т.д.); общение реального субъекта с субъективированным объектом как иллюзорным партнером (взаимодействия с почтовыми роботами, компьютерные игры, веб-сайты и т.д.); общение воображаемых партнеров (взаимодействие компьютерных интеллектуальных агентов, взаимодействия с DNS-серверами и т.д.) [10;198]. Форма коммуникации определяются по: 1. количество коммуникантов: межличностная (общение коммуникантов), групповая (общение группы людей) и массовая коммуникация (общение одного автора, в том числе, коллективного, с неопределенным множеством коммуникантов) 2. направленность речевого потока: монолог, диалог, полилог; ?тип коммуникантов по их статусу (персональная и институциональная коммуникация) и по их культурной принадлежности (коммуникация представителей одной культуры или межкультурная коммуникация). В англоязычной научной парадигме чтобы описать новый электронный язык используются такие термины как: е-language, netlingo, e-talk, geekspeak, netspeak, weblish [5;200] и т. д., а коммуникативное пространство его функционирования в Росии называют КОК (компьютерно-опосредованной коммуникацией). В связи с этим следует заметить, что этот термин используется по-разному, и обозначает функциональную разновидность языка и коммуникативную среду. На пост советском научном пространстве чаще употребляются термины язык Интернета, а КОК обозначается как электронная коммуникация, виртуальная, Интернет-коммуникация [11;21] или же компьютерный или электронный дискурс [11;22]. Их использование в основном определяется или дисциплинарными рамками (например, в социологии чаще говорят об Интернет-коммуникациях, а в теории коммуникации и лингвистике - о КОК), или контекстуально, (например, электронная коммуникация, помимо общения посредством Интернета, охватывает общение, осуществляемое с помощью других коммуникационных платформ) [12;145]. Объектом для исследования в лингвистике Интернета является электронная коммуникация. Под ней мы понимаем коммуникативное взаимодействие в глобальной компьютерной сети Интернет, а предметом для исследования становятся лингвистически особенности электронной коммуникации на различных языковых уровнях: морфологическом, лексическом, синтаксическом, текстовом (на уровне текста или совокупности текстов), коммуникативном (уровне коммуникативной стратегии) и т. д. [13;25]. В науках, которые изучают общение в Интернете, под интернет-коммуникацией обычно понимается особая коммуникативно-информационная среда или коммуникативное пространство, опосредованное электронным коммуникативным каналом [14;11]. Интернет-коммуникация характеризуется следующими чертами: 1) Полифоничность: общение объединяет в себе огромное количество различных типов дискурса. 2) Гипертекстовые и интерактивные возможности Сети: они полностью меняют или крайне видоизменяют порождение и восприятие текста. Например, возможность гиперссылочного аппарата позволяет читателю не только следовать авторскому развертыванию текста, но и осуществлять собственную навигацию [15;4]. 3) Анонимность и дистантность. Характеристика «анонимности» дает ощущение полной свободы и раскованности, позволяет раскрыться и поделиться своими сокровенными тайнами или желаниями, спросить совета, а также обеспечивает защищенность от внешнего контроля и общепринятых норм морали [16;5]. 1.3 Речевая агрессия в аспекте коммуникативной лингвистики. Речевая агрессия стала предметом изучения лингвистов относительно недавно, т.к. система, в которой она существует, а именно лингвистика коммуникации и теория речевых актов, в большой степени стали развиваться лишь во второй половине XX столетия. Само понятие зародилось в Соединенных Штатах Америки и получило название «hate speech» – «outside the law, is speech that attacks a person or group on the basis of attributes such as gender, ethnic origin, religion, race, disability, or sexual orientation» [17;1]. В русском языке данный феномен определяют как «язык вражды» – «обобщённое обозначение языковых средств выражения резко отрицательного отношения «оппонентов» – носителей иной системы религиозных, национальных, культурных или же более специфических, субкультурных ценностей. В лингвистике и смежной с ней науках понятие «язык вражды» на современном этапе изучения понимается как наиболее общая характеристика высказываний, обладающих признаками негативной интенции и адресации. Такие термины как «словесный экстремизм», «речевое насилие», «речевой конфликт» и «речевая агрессия» являются составляющими указанноговыше понятия. В свою очередь, приведенные термины так же обладают множественностью определяемых понятий. Сам по себе статус речевой агрессии как языкового феномена является весьма неопределенным. «Сложность определения понятия речевой агрессии заключается в том, что ее нельзя считать единой формой поведения или деятельности. Речевая агрессия может выражать самые разные побуждения и намерения, возникать в разных обстоятельствах, приобретать разные формы словесного воплощения» [18;8]. Так, В.Ю. Апресян под речевой агрессией понимает «все типы негативного или критического отношения говорящего к адресату, выраженные при помощи языковых средств» [19;3]. О.Н. Быкова пишет о речевой агрессии как о форме речевого поведения, нацеленного на оскорбление или намеренного причинения вреда человеку, группе людей, организации или обществу в целом.[20;7] К.Ф. Седов определяет речевую агрессию как «целенаправленное коммуникативное действие, ориентированное на то, чтобы вызвать негативное эмоционально-психологическое состояние у объекта речевого воздействия» [21;39]. Проявлением речевой агрессии принято считать те высказывания, цель которых заключается не в передаче какой-либо негативной информации вообще, а в провоцировании у слушателя незамедлительной отрицательной реакции. Как правило, для построения любого высказывания с определенным коммуникативным замыслом используется особый набор приемов и средств речевой выразительности. Такие средства можно выделить и в высказываниях, содержащих речевую агрессию. Однако прежде чем говорить о лексико-стилистических маркерах, необходимо заметить, что рассматривать любое высказывание с точки зрения проявления в нем агрессии можно только в случае опоры на контекст речевой ситуации, т.е. анализа конкретных условия общения: место, время, состав участников, их намерения и отношения между ними. Также одним из критериев для определения враждебности высказывания может послужить реакция реципиента: если высказывание вызывает неконтролируемую ответную реакцию жестокости, то его следует расценивать как агрессию. По словам Т.А. Воронцовой «с точки зрения коммуникативного взаимодействия, речевая агрессия – это установка адресанта на антидиалог в широком смысле слова. Данный тип речевого поведения характеризуется двойной позицией. С одной стороны, это сознательная ориентация адресанта на субъектно-объектный тип отношений, который может быть выражен как через содержание высказывания, так и через деструктивные формы речевогоповедения. С другой стороны, в агрессивном общении, независимо от типа коммуникации, обязательно присутствует выражение негативного отношения либо к адресату, либо к предмету речи» [22;436]. В межличностной коммуникации роль каждого из участников определяется характером дискурса и конкретной речевой ситуацией. Если приоритетная роль одного из участников не предусмотрена условиями речевой ситуации и не признается другими участниками коммуникации, то в этом случае речь идет о вторжении в речевое пространство адресата, т.е. о речевой агрессии. Целевая установка такой коммуникации – создание коммуникативной вертикали между коммуникантами либо к прекращению коммуникации, либо к превращению ее в монологическое общение. 1.4 Лингвостилистические средства выражения речевой агрессии Принято считать, что речевая агрессия проявляется в тех высказываниях, цель которых заключается не в передачи информации, а в провоцировании у оппонента отрицательной реакции. Для построения любого высказывания с определенным коммуникативным замыслом, как правило,используется особый набор приемов и средств речевой выразительности. Такие средства можно отметить и в высказываниях, содержащих речевую агрессию. Классификации речевой агрессии основываются на разных основаниях: интенсивности, характере выражения, направленности агрессии, количестве участников и т.д. виды речевой агресии рассматривают многие авторы. Так, например Щербина Ю.В. по интенсивности выделяет слабую и сильную агрессию.[23;360] К сильным формам она относит брань, ругань, порицание, грубое требование, крик. Слабые же проявления выражены грубым отказом, непрямым оскорблением, косвенным осуждением. По способу выражения она выделяет открытую и скрытую агрессию. К открытой речевой агрессии относятся явная угроза, намеренное оскорбление, грубое требование, отказ, порицание. Скрытая речевая агрессия реализуется во враждебных намеках, иронических замечаниях, скрытых угрозах, иногда в виде сплетен или доносов. По отношению к объекту Ю.В. Щербина выделяет переходную и непереходную агрессию. Переходная, направлена на одного участника речевой ситуации, а непереходная проявляется в случаях, когда человек голословно выражает негативную оценку к окружающему миру.[23;360] В свою очередь, отечественный филолог Шейгал Е.И. выделяет только три разновидности речевой агресии : 1) Эксплетивная – наиболее прямая, резкая, импульсивно- эмоциональная форма речевой агрессии (бранные инвективы, речевые акты угрозы, вердикты, категоричные требования и призывы); 2) Манипулятивная – более рационально-осознанные формы речевой агрессии основанной на идеологических трансформациях исходного смысла (инвективные ярлыки, средства диффамации); 3) Имплицитная – связанная с завуалированным выражением соответствующего иллокутивного намерения (косвенные речевые акты, непрямые предикации, иронические инвективы) [24;211] В связи с активным изучением речевой агрессии в лингвистике, мы можем говорить не только не только о формах и средствах речевой агрессии, но и о жанрах. Так, к основным жанрам речевой агрессии исследователи, такие как Шейгал Е.И.[24;211], Щербина Ю.В.[23;360], Воронцова Т.А. [18;8] и другие, относят оскорбление, враждебное замечание, угрозу, грубое требование или грубый отказ, возражение, порицание, нотацию, насмешку, жалобу, клевету и сплетню. Важно отметить, что проблема речевой агрессии в наши дни выражена особенно остро. Значительно возрос уровень агрессивного речевого поведения, «необыкновенно активизировался жанр речевой инвективы, использующий многообразные образные средства негативной оценки поведения и личности адресата – от экспрессивных слов и оборотов, находящихся в пределах литературного словоупотребления, до грубо просторечной и обсценной лексики. Все эти особенности современной устной и, отчасти, книжно-письменной речи – следствие негативных процессов, происходящих во внеязыковой действительности; они тесно связаны с общими деструктивными явлениями в области культуры и нравственности».[25;287] 1.5 Речевая агрессия в интернет-пространстве: троллинг и флейминг Речевая агрессия в социальных сетях проявляется при использовании инвективных речевых жанров (понятие введено Б.Я. Шарифуллиным [26;3], далее - ИРЖ). ИРЖ наносят психологические травмы коммуникантам, особенно если им является подросток, а также отстранению воспитанных пользователей от коммуникации. Это связано с тем, что главная коммуникативная цель ИРЖ – выбить собеседника из колеи, причинить ему моральный, эмоциональный и психический вред. ИРЖ связаны с явлением кибербуллинга (преследование с помощью цифровых технологий, в том числе и в интернете), который получил распространение в связи с развитием интернет-коммуникации. Кибербуллинг выражается в использовании инвективы (если речь идет о наиболее распространенном способе кибербуллинга - рассылке сообщений). В отличие от кибербуллинга, который направлен на унижение, травлю, т.е. на причинение какого-либо вреда адресату, ИРЖ могут использоваться не только с целью оскорбления собеседника, но и с другими целями, не подразумевающими прямого негативного воздействия на адресата. Инвективные характеристики в сетевом общении выступают, с одной стороны, средством понижения социального статуса адресата, чтобы провоцировать бунт и вербальную агрессию, с другой - дружеского подтрунивания или подбадривания, использоваться с целью привлечения внимания. Среди самых популярных ИРЖ были выявлены: оскорбление, угроза, насмешка, упрек, претензия и нападки. ИРЖ «окорбление» чаще направлен на внешность, умственное развитие или поведение человека. Целью ИРЖ «угроза» является запугивание собеседника, чтобы вызвать у него чувство беспокойства за свою безопасность, дискомфортное состояние. В интернет-переписке часто используются такие черты угрозы, как конкретность (ясность того, каким образом лицо намерено исполнить угрозу) и реальность (достаточность оснований, что угроза будет приведена в исполнение). За ИРЖ «насмешка» стоит проявление презрения и пренебрежения по отношению к кому-либо. Задача автора насмешки - указать на недостатки, высказать недовольство или несогласие. ИРЖ «упрек» демонстрирует злобу через плохо скрытую агрессию. Речевая агрессия у девушек и юношей практически не отличается. Оскорблением активно пользуются и девушки и юноши. Однако ИРЖ «угроза» часто используется в речи парней, обычно употребляется императив. В речевой агрессии девушек наблюдается огромное количество восклицательных знаков, смайлов, что связано с наибольшей эмоциональностью девушек. , ИРЖ часто выражаются с использованием обсценной лексики, что не является исключением в общении подростков. Данная лексика в интернет-общении употребляется: (1) для понижения социального статуса адресата, (2) для самоподбадривания, (3) для привлечения внимания, (4) как сквернословие, (5) для выражения инвективы как бунта, (6) как средство вербальной агрессии, (7) как средство дружеского подтрунивания или подбадривания. [20;360] В ИРЖ интернет-коммуниканта встречаются такие типы инвективной лексики: (1) слова, обозначающие антиобщественную социально осуждаемую деятельность (2) лексика с ярко выраженной негативной окраской (3) зоосемантические метафоры (4) глаголы с осуждающим значением (5) слова с экспрессивно-негативной лексикой, оценивающей чью-либо (6) эвфемизмы. Использование смайликов направлено на: (1) выражение раскрепощенности, независимости или беззаботности; (2) желание адресата показать автору вышесказанной инвективы, что попытки автора унизить, выбить из колеи адресата были неудачны; (3) самоподбадривание; (4) нежелание автора отвечать за свои слова, показав «смайликами» кажущуюся несерьезность или шуточность оскорбления. [27;3]В интернет-сообществе появилась целая система обозначений агрессивных форм коммуникации, самыми известными из которых являются троллинг и флейминг (или флейм). Изучению данным формам троллинга и флейминга на сегодняшний день посвящено немало лингвистических работ, связанных с проблемами интернет коммуникации. Мы можем выделить несколько общих положений, представленных в лингвистических исследованиях. 1. Троллинг и флейминг рассматриваются как специфические явления 2. Троллинг и флейминг представляют собой рядоположенные коммуникативные реалии. 3. Троллинг и флейминг квалифицируются либо как речевые стратегии [28;7-8], либокак специфические жанры интернет-дискурса. Так, Е.Н. Галичкина относит троллинг и флейминг к инсталляционным жанра агрессивной компьютерной коммуникации: «Инсталляционные жанры агрессивной компьютерной коммуникации характеризуются атональностью и манипулятивностью ипредставлены в двух основных форматах общения – троллинге, состоящем в выдвижении провокационных утверждений, которые могут вызвать негативную эмоциональную реакцию пользователей сети, и флейминге, заключающемся в инвективной организации общения,намеренном использовании сниженной и вульгарной лексики и карнавальном переворачивании норм поведения»[29;1]. О. В. Лутовинова рассматривает данные формы как специфический жанр виртуального дискурса: «Флейм, во-первых, представляет собой грубое провокационное сообщение, направленное на разжигание ссоры, а также сам процесс этой ссоры, заключающийся в отходе от темы дискуссии, переходе на личности спорящих и использовании упреков и брани вместо аргументов, а, во-вторых, трактуется как пустой разговор, то есть разговор ради самого факта разговора, разговор с нулевой информативностью» [30;3]. Большинство лингвистов определяют троллинг как речевую провокацию, а флейминг – как «спор ради спора» в виртуальном полилогическом общении. Но если отталкиваться от такого определения, то следует признать, что ни троллинг, ни флейминг не являются новыми технологиями общения, свойственными исключительно интернет-коммуникации. В данных случаях мы говорим о речевой агрессии, как типе речевого поведения. Исходя из этого, троллинг и флейминг – это не речевые жанры, это формыреализации речевой агрессии, обусловленные дискурсивной спецификой интернет-коммуникации [28; 7]. Троллинг – это, в основном, отдельное высказывание, самостоятельное речевое действие, а флейминг – это диалогическое или полилогическое взаимодействие, то есть коммуникативный акт или фрагмент коммуникативного акта. В интернет-коммуникации эти явления соотносятся друг с другом как причина и следствие: троллинг – причина, флейминг – следствие. Флейминг – это эффективный результат троллинга, достижение адресантом коммуникативной цели. Данная форма речевого поведения чаще всего реализуется в жанрах, представляющих собой неформальный полилог: форум, комментарий, чат и др. «Интернет-комментарий в настоящее время является одним из основных видов виртуальной коммуникации, реализующим, собственно, базовую функцию всемирной сети интерактивность. С помощью комментария на Интернет-сайтах новостных, аналитических, в блогах выражается отношение пользователя сетей к событиям, мнениям, постам, формулируется индивидуальное и коллективное мнение пользователей о проблемах, анализируются преимущества и достижения, критикуются недостатки, проводится оценка материалов сети – в целом, ведется непрерывный диалог, отражающий жизненную реальность в виртуальном пространстве» [31;209]. Комментарии к отдельному сообщению рассматривается как полилогический коммуникативный акт. Главное отличие данного коммуникативного акта от реального полилога заключается в том, что здесь реплика-высказывание не предполагает ответную реакцию. Комментарии могут быть не связаны между собой, и объединять их может только тема сообщения. Но в большинстве случаев блок комментариев к сообщению – это полноценный полилог, где есть активное речевое взаимодействие. Термин троллинг применяется применительно к интернет-коммуникации и рассматривается как речевая провокация с целью усиления коммуникативного конфликта. Исходя из материалов, представленных в различных исследованиях,речевое поведение тролля соотносимо с поведением коммуниканта-провокатора в реальном общении т.к. агрессивные речевые тактики, используемые при троллинге, распространены и в реальной коммуникации[28;6]. Выделяется две основные техники троллинга. Первая техника известна как «шоковая» и представляет собой агрессивное опровержение общего мнения. В данном случае обязательное условие такого троллинга – резкое расхождение с оценкой большинства участников коммуникации. Как правило, при положительной тональности комментариев тролль «вбрасывает» сообщение с резко отрицательной оценкой. Например, темасообщения – успешное выступление артиста. Общая направленность комментариев – выражение положительных эмоций и положительной оценки. На этом фоне реплики тролля представляют собой высказывания, выражающие негативную оценку предмета речи или самого события[28;7]. Содержание таких сообщений может составлять: 1. дискредитация предмета речи в контексте события: выиграл нечестно, судьи помогли. 2. необоснованная негативная оценка предмета речи в целом. Например, сообщение негативной информации о личности артиста (играет только за большие деньги, много мнит о себе и т. п.). 3. известный риторический прием argumentum ad personem – переход на личности. Обычно это высказывание, содержащее резко: 1. негативную оценку кого-либо из участников коммуникации. В большинстве случаев, в качестве мишени выбирается наиболее авторитетный участник обсуждения: человек, постоянно пишущий на данном сайте, или тот, кто позиционирует себя как профессионал по отношению к предмету обсуждения. Тактики троллинга в данном случае достаточно типичны для агрессивного речевого поведения. 2. негативная характеристика оппонента, которая касается его личностных качеств или его компетентности по отношению к обсуждаемой проблеме. При троллинге эта тактика реализуется эксплицитно – как прямое указание на то, что адресат высказывания не обладает необходимыми знаниями по отношению к предмету речи 3. негативная оценка коммуникативной компетентности речевого партнера. Коммуникативная некомпетентность речевого партнера может пониматься как указание на языковые ошибки (неправильное написание или употребление слов), на отсутствие необходимых для общения лингвистических знаний и т. д. В реальной коммуникации конфликт является «побочным продуктом» агрессивного речевого поведения, то для троллинга – это стратегическая цель, которая определяет эффективность речевого действия. Для тролля важно самоутвердиться или просто позабавиться, наблюдая, как остальные участники коммуникации отвечают на его «вброс». То есть, коммуникативной неудачей троллинга будет отсутствие реакции на данные агрессивныедействия. Данный термин вышел за рамки интернет-коммуникации. На сегодняшний день троллингом называют не только жесткие речевые провокации, но и дружеские шутки, ироничные высказывания. Если троллинг мы относим к агрессивному речевому действию, то флейминг – это агрессивное речевое взаимодействие. Речевая агрессия является конфликтогенным речевым поведением и при любом типе коммуникаций конфликт является коммуникативной перспетивой речевой агрессии. Флейминг представляет собой диалог, смыслом которого являетсясам процесс, т.е. спор ради спора, в котором все средства хороши. Пусковым механизмом такого диалога или полилога в интернет-коммуникации обычно является троллинг, таким образом флейминг – это результат эффективной речевой провокации[32;465]. Специфика флейминга заключается в том, что в риторическом понимании флейминг – это не спор, поскольку общий предмет обсуждения в таком споре обычно отсутствует или является второстепенным. Флейминг – это взаимный троллинг, где основным и едва ли не единственным приемом является упоминавшийся ранее прием – переход на личности.В реальной коммуникации такое агрессивное взаимодействие, обусловлено эмоциональным состоянием коммуникантов. Диалог (полилог) в реальной коммуникации – процесс динамичный. По мнению Л.П. Якубинского: «при диалогической коммуникации быстрая смена коммуникативных ролей вынуждает собеседников почти одновременно выполнять несколько когнитивных действий: слушать, понимать и формировать ответную реплику, и это вынуждает говорящего пренебрегать заботой о форме высказывания» [33;28-29]. В реальной коммуникации ответная реплика дается здесь и сейчас, иначе общение прерывается. В данном случае излишне эмоциональное агрессивное высказывание может быть непреднамеренным речевым действием. В виртуальной коммуникации мы имеем дело с письменной формой речи и с асинхронным общением: можно отреагировать на реплику сейчас, можно позже. Следовательно, у коммуникантов есть время, чтобы подумать над своим высказыванием в соответствии с коммуникативными соглашениями. Это означает, что агрессивность реплики здесь гораздо ниже. Это позволяет сделать предположение, что в абсолютном большинстве случаев агрессивное высказывание вне формальной интернет-коммуникации представляет собой преднамеренное речевое действие.Важным отличием виртуального общения от реального является добровольность коммуникации и отсутствие вынуждения. Рассматриваемый нами жанр комментария свободен сам по себе: комментарии к сообщениям могут быть, а могут не быть вообще. Если для автораосновного сообщения (журналиста или блогера) комментарии – это средство обратной связи, то для самих комментаторов – это общение ради общения. У каждого из участников такого виртуального общения всегда есть выбор: вступать или не вступать в коммуникацию. При этом каждый из коммуникантов сам определяет границы коммуникативного пространства: выбирает собеседников, регулирует степень собственного участия в коммуникации. Точно так же ничем не обусловлен и выход из коммуникации: из виртуальной коммуникации каждый из участников может выйти в любой момент без всяких коммуникативных последствий. Агрессивная реакция на троллинг-сообщение является не эмоциональным, а осознанным - это преднамеренное речевое действие[34;50]. Адресат по собственной воле вступает в коммуникацию и играет по тем же правилам, что и тролль. Каждая реплика во флейминге является стимулом для продолжения конфликтной коммуникации. Флейминг, в содержательном и стилистическом плане, - диалог, представляющий собой упражнение в злословии. В отличие от конфликта реального, он не имеет логического завершения и коммуникативных последствий: коммуниканты просто обрывают агрессивный диалог и переключаются на другую тему или на других собеседников [35;39]. Такое поведение коммуникантов свидетельствует о том, что флейминг для них является коммуникативной игрой. Глава 2 Основные жанры речевой агрессии, используемые интернет – пользователями при комментирования видеороликов UFC в Instagram 2.1 Оскорбление Каждый видеоролик длится в среднем 1 минуту. К каждому бою написано более 200 комментариев. Нами были просмотрены видеоролики за период с 2017-2018г. В данном профиле более 9 млн. подписчиков. Это люди интересующиеся данным видом спорта. Интернет пользователи, наиболее часто используют жанр оскорбление. 1.@tylerfennel – You’reafuckingshitbastard. Адресант наносит оскорбление адресату, используя грубое слово bastard (ублюдок), грубые бранные прилагательные f**kingshit подчеркивают силу отвращения агрессора и делают оскорбление более эмоциональным. – But if he did say it, then he’s a fucking liar Оскорбительное liar (лжец), дополняется бранным fucking, что усиливает негативное отношение адресанта к адресату. Семантическое значение анализируемого слова в английском языке, так же как и в русском, является отрицательным. Поэтому за счет использования подобной номинации адресант создает в глазах читателя отрицательный образ адресата. – What an idiot you are, Darren Till!!!!? Оскорбление idiot сопровождается эмоциональным возмущением (Какой же ты идиот!). Это нам показывает вопросительное слово what, а также большое количество восклицательных знаков. Мы можем считать это риторическим вопросом, так как данное высказывание не подразумевает ответа, а направлено на унижение человека. – Gregor The Gift is Pinnokio, hahaha get out of here. Называя адресата Pinnokio (Пиннокио), адресант оскорбляет его, так как указывает на недостатки внешности адресата: слишком длинный нос. Агрессивность высказывания усиливается грубым get out (убирайся) вместо нейтрального go away (уходи). «Hahaha» мы можем рассматривать как насмешку, а также как оскорбление. – Hey, you, Valentina! Обращение к человеку эй, ты (hey, you) не принято речевым этикетом, поэтому такое обращение оскорбительно для адресата. –You're a real rattle brain. Слово r....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: