- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Реализация государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012057 |
Тема: | Реализация государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ВЫСШАЯ ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА Юридический факультет «УТВЕРЖДАЮ» зав. кафедрой «Государственное управление и право» _______________Гридчина А.В. «19» февраля 2018 г. ЗАДАНИЕ на выпускную квалификационную работу студенту: Семенюк Екатерине Алексеевне группы: 141-972 на тему: «Реализация государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования по материалам ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» Направление подготовки 38.03.04 - «Государственное и муниципальное управление»____ Основные вопросы, подлежащие исследованию в работе: т еоретические основы системы образования как модель идеальной формы обучения в России, анализ системы среднего образования на примере ГБОУ г.Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», предложения по реализации государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования Рекомендуемые источники: нормативно-законодательные акты, научная и специальная литература, материалы практической деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы студента График подготовки выпускной квалификационной работы № Этапы работы Сроки Отметка пп выполнения руководителя о выполнении Введение 26.02.2018 1 Теоретические основы системы образования как 19.03.2018 модель идеальной формы обучения в России 1.1 Система образования в Российской Федерации 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие систему образования в РФ 1.3 Изменения в системе образования в России: планы и нововведения в 2018 году 2 Анализ системы среднего образования на примере 16.04.2018 ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 2.1 Организационная характеристика ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 2.2 Экономическая характеристика ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 2.3 Прогноз деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 3 Предложения по реализации государственных и муниципальных программ поддержки среднего 14.05.2018 образования 3.1 Го сударственная программа города Мо сквы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012 - 2018 годы 3.2 Мероприятия по внедрению нововведений для усовершенствования работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 3.3 С о ц и а л ь н а я э ф ф е кт и в н о с т ь п р ед л оже н н ы х мероприятий в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» Заключение 21.05.2018 Список использованных источников Оформление и сдача работы на кафедру 28.05.2018 Дата выдачи задания: «19» февраля 2018 г. Руководитель ВКР ________________________ / _____________________ (подпись) (Фамилия И.О.) Задание получил: ________________________ / _________________________ (подпись) (Фамилия И.О. студента) H2 Содержание Введение……………………………………………….…………….……….4 Глава 1 Теоретические основы системы образования как модель идеальной формы обучения в России……………………………….…….………6 1.1 Система образования в Российской Федерации……….………………6 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие систему образования в РФ………………………………………………………………….………………..14 1.3 Изменения в системе образования в России: планы и нововведения в 2018 году…………………………….………..……………………….……………17 Глава 2 Анализ системы среднего образования на примере ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»…………………………….……………25 2.1 Организационная характеристика ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»………………………………………………………………………25 2.2 Экономическая характеристика ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»………………………………………………………………………39 2.3 Прогноз деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»………………………………………………………………………43 Глава 3 Предложения по реализации государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования………..…………..………………..49 3.1 Государственная программа города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012 - 2018 годы……………….49 3.2 Мероприятия по внедрению нововведений для усовершенствования работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»………………………..56 3.3 Социальная эффективность предложенных мероприятий в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»…………………………………………66 Заключение…………………………………………………………………..73 Список использованных источников………………………………………75 H3 Введение Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью реализации государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования. Система образования в Российской Федерации ежегодно совершенствуется и развивается, чему способствуют различные программы поддержки всех уровней образовательной системы. Государство создает условия для получения образования на всех уровнях для всех жителей страны, вне зависимости от места их проживания, физических или психических особенностей. Целью выпускной квалификационной работы является предложения по реализации государственных и муниципальных программ поддержки среднего образования в рамках объекта исследования - ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники». Задачами выпускной квалификационной работы являются: 1. Изучить систему образования в Российской Федерации; 2. Определить нормативно-правовые акты, регулирующие систему образования в РФ; 3. Рассмотреть изменения в системе образования в России; 4. Описать организационную характеристику ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»; 5. Провести анализ экономической характеристики ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»; 6. Составить прогноз деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники»; 7. Изучить Государственную программу города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012 - 2018 годы; 8. Предложить мероприятия по внедрению нововведений для усовершенствования работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» 9. Провести анализ социальной эффективности предложенных мероприятий в ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» H4 Предмет выпускной квалификационной работы - государственные и муниципальные программы поддержки среднего образования. Объектом исследования является ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники». Основными методами, которые были применены в написании данной выпускной квалификационной работе являются: - подбор, систематизация и анализ информации; - метод сравнения; - метод экономического анализа; - табличный метод представления и обработки информации; - графический метод. В качестве источников информации использовались нормативные акты РФ, учебная и периодическая литература, сайт компании, её бухгалтерская финансовая отчётность, другие сайты сети интернет. Выполненная работа состоит из введения, основной части из трёх глав, заключения и списка использованных источников. В ведении описаны актуальность темы исследования, цели, задачи, предмет и объект исследования выпускной квалификационной работы. Первая глава включает себя теоретические основы системы образования: структура системы образования, нормативно-правовые акты, регулирующие систему образования и последние нововведения в данной отрасли. Во второй главе содержится информация об организационной структуре ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники», численности персонала и учащихся образовательного учреждения, дана экономическая характеристика учреждения и прогноз деятельности ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники». Третья глава содержит информацию о государственной программе города Москвы «Развитие образования города Москвы («Столичное образование») на 2012 - 2018 годы , мероприятия по внедрению нововведений для усовершенствования работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1282 «Сокольники» и социальная эффективность данных мероприятий. H5 Глава 1 Теоретические основы системы образования как модель идеальной формы обучения в России 1.1 Система образования в Российской Федерации Согласно Федеральному закону от 29.12.12. № 237- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. H6 Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования[3]. Образовательную деятельность осуществляют специализированные государственные и муниципальные учреждения на базе типовых положений Правительства РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На базе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Таким образом, образовательная система включает в себя уровни общего образования: - дошкольное образование; - начальное общее образование; - основное общее образование; - среднее общее образование. А также уровни профессионального образования: - среднее профессиональное образование; - высшее образование - бакалавриат; - высшее образование - специалитет, магистратура; - высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Подробнее уровни образования представлены на рисунке 1. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. В Российской Федерации существуют как бюджетные, так и платные учреждения, коммерческие и некоммерческие. Между собой они имеют право заключать соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы и учебно- научно-производственные объединения. H7 Рисунок 1 - Уровни образования в России Среднее (школьное) образование - важный элемент образования, формирующий у ребенка базовые знания. В системе Российского образования школьное образование делится на несколько ступеней: - I ступень (начальное общее образование) — 4 года; - II ступень (основное общее образование) — 5 лет; - III ступень (среднее (полное) общее образование) — 2 года. Данные нормативные сроки усвоения образовательных программ установлены Постановлением Правительства РФ от 23.03.2001 года № 224. Согласно Конституции РФ получение общего образования в школе является обязательным для всех и является основным звеном системы образования, оно включает в себя таки виды учреждений как: средние общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские 8H музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Начальная школа занимает 4 года - с 1 по 4 класс. Основной задачей является дать минимальный базовый набор знаний и умений: чтение, грамотное письмо, математика и начальное трудовое обучение, помимо этого в образовательный процесс включены такие общеразвивающие занятия как музыка, физкультура, искусство и окружающий мир. По нормам 2005 года со 2 класса обучения вводится изучение иностранного языка. С 5 по 9 класс школьники учатся в основной школе. Основной курс дает базовые знания по основным направлениям наук, таких как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, русский язык и литература, история, обществознание, география, иностранный язык, информатика, музыка, искусство, трудовое обучение и физкультура. По окончании основной школы ученики сдают Государственную итоговую аттестацию (ГИА) в форме ОГЭ: математика, русский язык и ещё два по выбору (под «сдачей» как результатом понимается получение отметки не ниже «удовлетворительно», в 2014—2015 годах сдача ГИА по выбору была необязательна, но начиная с 2016 года, сдача 2-х дополнительных предметов ГИА снова обязательна). По результатам обучения выдаётся документ — аттестат об основном общем образовании — подтверждающий факт обучения и содержащий оценки по всем изучающимся дисциплинам. По завершении основной школы часть учеников остаётся в школе и переходит в старшие классы, часть отправляется учиться в средних специальных учебных заведениях. В настоящее время эффективность учебных заведений вносит вклад в социально - экономическое развитие страны, что способствует процветанию государства[34]. Для того, чтобы можно было сравнить и оценить системы образования, специалистами был разработан ряд метрических систем, таких как PISA, TIMSS и PIRLS. C 2012 года группа Пирсон публикует свой индекс, H9 рассчитанный по вышеперечисленным метрикам, а также по группам иных критериев, таких как уровень грамотности и количеству выпускников по разным странам[21]. В настоящее время система общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования образования России регулируется Министерством просвещения РФ на федеральном уровне. Министр просвещения Российской Федерации Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Департамент управления программами и конкурсных процедур Департамент стратегии, анализа и прогноза Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки Департамент бухгалтерског о учета Статс- секретарь-заместитель просвещения Российской Федерации Международн ый департамент Департамент государственн ой политики в сфере воспитания детей и молодежи Департамент информацион ной политики Заместитель Заместитель Заместитель Министра Министра Министра просвещения просвещения просвещения Российской Российской Российской Федерации Федерации Федерации Департамент Департамент Департамент государственн аттестации государственн ой политики в научных и ой политики в сфере защиты научно- сфере прав детей педагогически подготовки х работников рабочих кадров и ДПО Департамент Департамент государственн Департамент науки и ой политики в государственн технологий сфере общего ой политики в образования сфере высшего образования Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Департамент управления сетью подведомстве нных организаций Департамент управления делами Правовой департамент Департамент государственн ой службы и кадров Департамент контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушен ий Рисунок 2 - Существующая схема Министерства просвещения РФ H10 В мае 2018 года Министерство образования и науки РФ было разделено на два новых министерства: Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ. К ведению Министерства просвещения отнесены общее и среднее профессиональное образование, опека и попечительство. А к ведению Министерства науки и высшего образования - высшее образование, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, нанотехнологии, интеллектуальная собственность и молодежная политика. Министерство просвещения Российской Федера ции — федеральный орган исполнительной власти России в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного п р о ф е с с и о н а л ь н о го о б р а з о ва н и я, п р о ф е с с и о н а л ь н о го о бу ч е н и я, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профе ссионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания. Министерство просвещения Российской Федерации образовано в мае 2018 года и представляет собой часть существовавшего в 2004—2018 годах Министерства образования и науки (Минобрнауки), оставшуюся после выделения из него Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в качестве отдельного органа[39]. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, а также научной, научно- H11 технической и инновационной деятельности и развитию федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов. Образовано 15 мая 2018 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство науки и высшего образования Российской Федерации образовано в 2018 году в результате разделения Министерства образования и науки Российской Федерации на два ведомства и передачи новому министерству полномочий ФАНО России. На пост министра назначен бывший руководитель ФАНО. Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) — существовавший в 2013—2018 годах федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию го сударственных услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Российской академии наук [40]. Министерство просвещения России регулирует в следующих областях: - общее образование; - интеллектуальная собственность; - в о с п и т а н и е, о п е к а и п о п е ч и т е л ь с т в о в о т н о ш е н и и несовершеннолетних граждан; Министерство науки и высшего образования регулирует: - социальная поддержка и социальная защита обучающихся и воспитанников образовательных учреждений; - уникальные научные стенды и установки; - национальная исследовательская компьютерная сеть нового поколения и информационное обеспечение научной, научно-технической и инновационной деятельности. Региональные органы управления образованием H12 В систему региональных органов исполнительной власти входят министерства, департаменты, управления, комитеты образования, науки и молодежной политики, осуществляющие государственное управление в сфере образования в субъектах Российской Федерации. К их полномочиям отно сится го сударственный контроль за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории региона, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. На региональном уровне система образования регулируется органами субъектов РФ. К таким органам относятся Департаменты образования при правительстве области или республики, Комитет образования, Управление образования, Министерство образования области или республики. Органы власти субъектов РФ имеют полномочия на создания, реорганизацию, ликвидацию образовательных учреждений субъектов РФ, осуществление полномочий учредителей образовательных организаций; обеспечение реализации права на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных учреждениях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в образовательных учреждениях[39]. На муниципальном уровне структуры управления представляются Городским (поселковым, сельским и т.д.) комитетом, Городским отделом образования, Управление образования при администрации города. Муниципальные органы имеют полномочия схожие с полномочиями органов субъектов РФ, о которых говорится выше, за исключением финансового обеспечения образовательных учреждений. К полномочиям муниципальных органов относится: - организация и обоспечение предоставления общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - организация предоставления дополнительного образования; H13 - организация отдыха детей в каникулярное время; - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; - повышение уровня профессиональной компетентности педагогических и медицинских работников; - повышение квалификации муниципальных служащих и выборных лиц. 1.2 Нормативно-правовые акты, регулирующие систему образования в РФ Образовательное право в РФ как отрасль законодательства представляет собой совокупность нормативно- правовых актов, регулирующих отношения в системе образования. В соответствии с нормами международного права, в основу образовательного законодательства в Российский Федерации легли Конституция и Закон РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» [31]. Данная система нормативно-правовых актов характеризуется тем, что она включает в себя законы и иные подзаконные нормативные акты, принятые на основе законов (указы Президента, постановления Правительства, положения, правила, инструкции и т.п., принятые исполнительными органами) . Такие акты могут исходить как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. Особенностью этих нормативно-правовых актов является то, что они не только регулируют систему образования в стране, но так же и отношения в иных сферах, таких как семья, труд, социальная защита, бюджетное финансирование, налогообложение и др [30]. Рассмотрим каждый уровень системы нормативно-правового обеспечения образования: 1. Конституция Российской Федерации содержит в себе ряд статей, регулиующих отношения в системе образования. Статья 43 регламентирует, что: - каждый имеет право на образование; - гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в H14 государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях; - каждый вправе получить бесплатное высшее образование в государственном и муниципальном образовательном учреждении на конкурсной основе; - основное общее образование обязательно и родители или лица, их заменяющие должны обеспечить его получение детьми; - Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования и также устанавливает стандарты образования. В статье 44 говорится о том, что каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества и преподавания [1]. 2. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ целиком и полностью регулирует систему образования в России. Новый ФЗ «Об образовании в РФ», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, значительно отличается от предыдущего. Помимо финансово-экономических и управленческих отношений, он регламентирует еще и содержание образования, т. е. обязанности и права участников образовательного процесса. Также в новом Законе вводятся отчетливые определения понятий «учебный план», «уровень образования», «воспитание», «обучение», «образование», «квалификация» и так далее. Одним из главных изменений выступает смена термина «образовательное учреждение» на термин «образовательная организация» [3]. 3. Постановления и распоряжения Правительства РФ: - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 "Об у т в е р ж д е н и и П о р я д к а н а з н ач е н и я и в ы п л ат ы е ж е м е с я ч н ы х компенсационных выплат отдельным категориям граждан" о ежемесячных компенсационных выплатах студентам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в образовательных H15 организациях высшего образования и научных организациях, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям[5]. - Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования ». Данное постановление распространяется на отношения, связанные с осуществлением надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования[4]. 4. Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ - Приказ Минобразования РФ от 3 декабря 1999 г. N 1076 «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении» - Приказ Минобразования РФ от 10 июля 2003 г. N 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» - Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» 5. СанПиНы - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" 6. Федеральные государственные образовательные стандарты - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования H16 - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования 7. Региональные документы - Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 «О развитии образования в городе Москве» - Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. N 14 «Об общем образовании в городе Москве»[24]. 1. 3 Изменения в системе образования в России: планы и нововведения в 2018 году Ежегодно в систему образования России вносят все больше изменений. Система совершенствуется, усложняются экзамены, расширяются возможности для детей с ограниченными возможностями. Так в конце августа 2017 года были опубликованы все нововведения на 2017-2018 учебный год. В 2016 году вступил в силу закон об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и уже в этом учебном году такие дети смогли начать свое обучение в обычных школах. Специально для них были оборудованы пандусы, поручни, лифты и подъемники, также были закуплены учебные пособия с увеличенным шрифтом, специализированное оборудование, а учителя прошли специальные курсы повышения квалификации. Данное нововведение поможет детям с особенностями быстрее интегрироваться в обществе [8]. ОГЭ так же претерпел изменения в новом году: выпускники 9-х классов так же будут сдавать экзамены по двум обязательным предметам: математике и русскому языку и еще о двум предметам по собственному выбору. С 2018 года в аттестате будут учитываться также результаты предметов по выбору и по окончательным результатам будет выставляться итоговая оценка по этим предметам, экзамены по которым были сданы. В следующем учебном году 2018/2019 планируется введение еще двух дополнительных экзаменов и в итоге, выпускникам 9-х классов придется H17 готовиться к сдаче экзаменов по шести предметам: два обязательных и уже 4 предмета по выбору. Такие введения возможно помогут улучшить результаты школьников, так как они будут вынуждены обращать свое внимание на большее количество предметов, а следовательно, и получаемую ими информацию. Нововведения в ЕГЭ в этом учебном году будут в форме сдачи экзаменов по таким предметам как химия, физика и биология: с 2018 года в этих экзаменах больше не будут представлены тестовые задания. Самые крупные изменения коснулись экзамена по русскому языку. Помимо письменной части, будет введена еще и устная часть, которая должна показать уровень грамотности устной речи , умение правильно использовать в своей речи различные цитаты, выражения и эпитеты. Устная часть экзамена будет проходить в формате собеседования на заданную тему, чаще всего это раскрытие основной темы известного произведения. Задачи образования на 2017/2018 учебный год включают в себя и введение некоторых новых предметов: - робототехника (С нового учебного года любой школьник с 5-го по 9-й класс сможет заняться изучением робототехники в рамках специального факультатива. Дети освоят компьютерную терминологию, познакомятся с видами и механизмами устройств, а также с основными принципами их работы. Кроме того, в рамках проекта по информатизации школ многие учебные учреждения оснастят специальными 3D-принтерами, так что недо ст ающие компоненты школьники смогут напечат ать с ебе самостоятельно); - финансовая грамотность (Основам экономики и финансовой грамотности начнут учить уже с детского сада. Детям расскажут, как расплачиваться в магазине, научат считать сдачу и отличать банкноты банка России от других валют. Предполагается, что к концу 2018 года занятия по финансовой грамотности появятся уже в 2 с половиной тысячах дошкольных учреждений). H18 Главные новшества этого года в школах - уроки шахмат и астрономии. Шахматы в начальной школе могут стать обязательными, а для средней школы они войдут в программы дополнительного образования. По-новому будет проходить экспертиза учебников. Возможно, изменения коснутся учебников истории. Министр образования и науки Ольга Васильева поддержала предложение изучать современную историю и в 10-м, и в 11-м классах, а нынешние книги рассчитаны на то, что весь материал дается более сжато, но за один 10-й класс[35]. C марта 2018 года Образовательный центр "Сириус" запускает программу профпереподготовки для 500 педагогов, которые будут работать в региональных центрах для одаренных по планам, материалам и методике "Сириуса". С января начинается набор педагогов на эту программу. Всех будущих учителей познакомят с основами дефектологии. Педагогов-дефектологов будут готовить не только к работе в системе образования, но и в здравоохранении, социальной сфере. Дефектологов для работы с малышами-аутистами, детьми с комплексными нарушениями обучат по особым программам. В колледжах и техникумах выпускникам придет ся сдавать демонстрационный экзамен и показать, как они научились применять знания на деле. Не менее 14 тысяч студентов колледжей и техникумов сдадут в этом году такой экзамен. В пилотном проекте будут участвовать 15-20 регионов. Продолжится работа по введению новых стандартов, которые готовятся вместе с работодателями и созданию доступных условий для обучения инвалидов. За этот год опорные университеты должны появиться в 50 регионах страны. Главные цели опорных вузов - удержать в регионах талантливых абитуриентов и создать благоприятные условия для социально-экономического развития регионов. Для этого вузам обещано повышенное финансирование. Причем на статус опорного могут претендовать не только вузы Минобрнауки России, но и других ведомств. Сегодня в стране создано уже 33 опорных университета. H19 Осенью 2018 года продолжится программа льготных кредитов на учебу. Программа действует уже восемь лет, за это время выдано 10 тысяч кредитов. Для студентов эта программа очень важна, так как цена учебы в ведущих вузах сегодня очень высока. В среднем это 300 тысяч рублей в год, а есть программы и по 400, и даже по 600 тысяч. В ближайшее время студенты педвузов получат право вести кружки и секции. Необходимые изменения в профстандарт педагога дополнительного образования сейчас вносятся, и есть надежда, что уже с 1 сентября студенты, начиная с третьего курса, смогут быть руководителями кружков и секций. Рособрнадзор планирует в 2018 году перевести в электронный вид всю процедуру по лицензированию и аккредитации вузов. Ход документов можно будет отследить в личном кабинете. Свидетельства о лицензии и государственной аккредитации тоже получат электронный вид. Сейчас они выдаются только в бумажной форме. В личном кабинете, а его на сайте заведет каждый университет, будут появляться и уведомления, которые отправляет Рособрнадзор вузу [16]. В этом году министерство науки и высшего образования готовится пересмотреть м....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса в РМЭ
- Теоретические основы государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- Механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства, проблемы и разработка мероприятий по совершенствованию его деятельности