- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Развития внутреннего и выездного православного паломничества в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K012319 |
Тема: | Развития внутреннего и выездного православного паломничества в Российской Федерации |
Содержание
Содержание Введение Глава I. Паломничество как специализированный вид туризма Глава II. Выездное паломничество граждан РФ 2.1. Афон как монастырский центр паломничества (индивидуальные туры и небольшие группы) 2.2. Святая земля Иерусалим как пример массовых туров Глава III. Внутреннее православное паломничество в России 3.1. Золотое кольцо: паломнические ресурсы дестинации 3.2.Православное паломничество в Кузбассе Заключение Список литературы и источников Приложение Введение Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме развитияправославного паломничества в России. В работе рассмотрены основные объекты посещения российских пилигримов в рамках выездного туризма – Святая гора Афон и город Иерусалим. Касаемо территории Российской Федерации, особый интерес для паломников представляют религиозные объекты Золотого кольца, Западной Сибири и, в частности, Кузбасса. Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит актуальный характер в современных условиях, так как паломничество как социальное и религиозное явление отличается своимпостоянством, несмотря на социокультурные, политические и исторические изменения. На протяжении всей истории человечества религия занимала особое место в жизни людей. Зародившись ещё в первобытном обществе, как магия и вера в сверхъестественное, религия все глубже и глубже проникала в человеческий разум, а с появлением первых государств вера в богов и духов, как неотъемлемая часть религии, становится явлением массовым. Достаточно посмотреть на государства Древнего Востока, где существовало отдельное, привилегированное сословие жрецов. Только они могли «говорить» с богами и входить в их «жилище», таким образом жрецы являлись связующим звеном между богом и человеком, занимая особое место в государственном механизме. Эпоха Средневековья характеризуется огромным влиянием церкви на светскую власть. Самым ярким примером служат Крестовые походы столкновения государств на конфессиональной почве. Даже в эпоху технологического прогресса, религия не теряет своего положения в жизни общества. Что касается российского сюжета, следует отметить, что наше государство, не смотря на светский характер власти, имеет очень тесные связи с Российской Православной Церковью. В современном мире государство не противопоставляет себя Церкви, а активно налаживает взаимоотношения. Для периода постперестройки характерно возрождение православия, активное восстановление религиозных сооружений, строительство новых храмов и монастырей. Институт церкви активно развивается как за счет поддержки населения нашей страны, так и благодаря сотрудничеству РПЦ с государством. Подобное сотрудничество отражается на жизни общества в целом и на такой специфической сфере туризма, как паломничество. Изучение специфического вида туризма - паломничества, обусловлено тем, что тема религиозных путешествий является сейчас достаточно востребованной во всем мире. Несмотря на позитивную динамику развития паломничества, данная сфера имеет ряд проблем, тормозящих развитие и распространение. Это, в первую очередь, закостенелость мышления самих верующих, считающих религию сакральным явлением, не имеющим ничего общего с досугом. С другой стороны, сложность представляет отсутствие нормативно-правовой базы для паломничества, как сферы туризма. Паломнические центры, несущие духовную миссию, фундаментально отличаются от туристических агентств и операторов. Описанные в данной работе объекты поклонения занимают особое место в сердцах паломников со всего мира. Выездной туризм пилигримов рассмотрен на примере самых культовых православных мест – города Иерусалима и горы Афон. Паломничество на Святую гору, Землю Обетованную и другие дестинациине теряет своей значимости для пилигримов всех конфессий и стран на протяжении многих лет. Это связано не столько с богатейшей историей данных дестинации, сколько со стремлением православных людей познать истоки своей религии. Для внутреннего паломничества особую ценность имеют религиозные объекты и памятники Золотого кольца России, так как именно здесь представлены старейшие и интереснейшие объекты православной конфессии. Кемеровская область также богата церковными сооружениями, представляющими интерес для российских пилигримов: Мариинск, Ленинск-Кузнецкий, Гурьевск, Новокузнецк и Кемерово имеют потенциал для развития паломничества на региональном уровне. Целью выпускной квалификационной работы является изучение развития внутреннего и выездного православного паломничества в Российской Федерации. Для достижения цели ВКР поставлены следующие задачи: Изучить особенности паломничества и его основные характеристики; Рассмотреть историю становления паломничества как туристического явления; Выявить факторы формирования основных направлений выездного паломничества; Описать особенности выездного паломничества, предлагаемого в России, на примере Святой горы Афон и Иерусалима; Охарактеризовать наиболее известные паломнические объекты на территории Российской Федерации; Оценить туристский потенциал перечисленных объектов; Проанализировать ведущих туроператоров, предлагающих паломнические поездки и их рыночные предложения; Описать паломнические достопримечательности на территории Кемеровской области; Сравнить уровень развития выездного и внутреннего православного паломничества; Составить собственный паломнический турпродукт по Кузбассу. Объектвыпускной квалификационной работы - паломничество как туристское направление. Предметом является развитие православного паломничества в России. Территориальные рамкиисследования охватывают объекты Золотого кольца России, как наиболее востребованное паломническое направление в Российской Федерации и Кузбасс. Также рассмотрены главные выездные паломнические направления пилигримов православной конфессии – Афон и Иерусалим. Хронологические рамки охватывают временной промежуток с конца в1990-х гг. до сегодняшнего времени. Источники.Общие положения паломничества, как направления туризма, прописаны в ФЗ «Об основах туристской деятельности», так как нормативно-правовая база в сфере путешествий одинакова для всех туристов, в том числе и православных пилигримов. Правила поведения пилигримов на территории православных святынь регулирует «Кодекс по защите святых мест». В Кодексе рассматриваются основные религиозные понятия, принципы сохранения святых мест и доступ к ним. Кроме этого, документ рассматривает такие вопросы, как разрешение спорных ситуаций и конфликтов на конфессиональной почве, установление новых святых мест, их экспроприация и национализация. Не обделены вниманием и места, обладающие религиозной значимостью для более, чем одной религии. В случае, если за местом закреплен статус святого более чем одной конфессии, соответствующим сторонам необходимо заключить официальное соглашение на доступ к рассматриваемому месту для удовлетворения духовных потребностей представителей обеих конфессий. Церковно-государственные отношения подробно описаны в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Также концепция рассматривает отношения Церкви и нации, взаимосвязь христианской этики и светского права. Одной из важнейших глав является рассмотрение вопросов, связанных с наукой, культурой, образованием. Сбор статистических данныхпо паломническому туризму Росстатом не ведется, по этой причине нет возможности обратиться к официальной статистике и проследить динамику на территории всей страны. Что касается Кузбасса, статистические данные представлены паломническим центром «София» и паломнической службой Кемеровской епархии за 2014-2017 года. Во время анализа и описания также были задействованы электронные ресурсы, которые помогали охарактеризовать дестинациикак центры паломничества. Основное внимание было уделено сайтам дестинаций и крупным паломническим службам. Знакомясь с Афоном, была проведена работа с официальным сайтом «Святая Гора», который помог в изучении данного объекта на протяжении всей курсовой работы. На сайте представлена вся информация о данном объекте: история монашеского центра, особенности посещения, транспортная доступность и т.д. При изучении паломничество в Иерусалиме, основная информация была получена с официального сайта Русской духовной миссии в Иерусалиме. Так как официального сайта Золотого кольца России нет, охарактеризовать паломнические ресурсы Золотого кольцо помог сайт Православной паломнической службы Санкт-Петербурга.Обширную информацию по размещению, экскурсионному обслуживанию и трансферным услугам предоставляет интернет-источник «Золотое кольцо России». При анализе паломнических предложений от крупнейших операторов в данной сфере, внимание было обращено на их сайты. Так, были проанализированы предложения паломнической службы «Воронежский паломник», специализирующейся на турах по российским православным святыням, туроператора по Греции «Музенидис Трэвел»,ООО «Святая Гора» и паломнического центра «Благословенный Афон». Общее количество фирм, предлагающих паломнические поездки для российских пилигримов, составляет более 70 единиц. В данной работе использованы такие теоретические методы исследования: анализ – метод, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования;дедуктивный и индуктивный методы; метод сравнительного анализа; интервьюирование с руководителем паломнической службы «София», с настоятелем Храма святого апостола Андрея Первозванного, иереем Александром Зленко. Данные методы помогут расчленить тему на составные части для всестороннего изучения, установить общие признаки, исследовать историю возникновения паломничества в мире и развитие паломничества в целом и на различных территориях мира. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3-х глав, заключение, список литературы и приложение. Глава I. Паломничество как вид туризма Религия, как духовное явление, зародилась в первобытную эпоху, и ее история начинается вместе с историей человечества. Вера в высшие силы всегда занимала сердца страждущих, люди надеялись на то, что они не одни, что они под защитой сверхъестественного. Позднее религия стала трансформироваться, крепнуть, приобретать новые формы.Религия стала одной из важнейших составляющих жизни общества и государства. Она оказывала влияние на образ жизни людей, формируя разные формы культовой практики, одной из которых стало паломничество. Религиозный туризм и паломничество – слова синонимичные, однако практика показывает, что в данных видах путешествий присутствуют особенности, которые существенным образом влияют на проведение данных видов туристской деятельности. Само слово «паломничество» имеет латинский корень «palma», что в переводе означает «пальма». Согласно Библии, именно ветви пальмы падали к ногам Иисуса Христа во время триумфального входа в Иерусалим. В дальнейшем ветви этого дерева стали привозить первые пилигримы, побывавшие на Святой земле во время религиозных праздников. Исходя из этого, можно предположить, что христиане были одними из первых пилигримов среди ныне распространенных конфессий. Одно из самых распространенных понятий, используемых по отношению к паломничеству, было дано в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: «путешествие к Святой земле и другим географическим местностям, имеющим сакральное значение для какой-либо религиозной веры с целью поклонения и молитвы». Это наиболее общая дефиниция, которая отражает основную суть путешествий пилигримов к святым местам, не зависимо от их вероисповеданий. Несмотря на то, что религиозный туризм и паломничество в своей основе содержат путешествие, они имеют разную природу. Даже при посещении одних святых мест, видно различие между паломниками и туристами. Паломничество и религиозный туризм преследуют разные цели и имеют разную природу. Основное различие состоит в самом значении данной поездки для гостей святого места. Паломничество для любой конфессии представляет собой акт поклонения объекту или месту, некую духовную практику, реализуемую в определенной дестинации. Религиозный туризм — это деятельность, направленная на посещение религиозно значимых мест определенной конфессии с познавательными целями. Главное в этом виде туризма не сам процесс поклонения, а знакомство с историей объекта, архитектурой, культурной составляющей, искусством и жизнью людей, которые почитаются в данной дестинации. Как уже стало понятно, экскурсия в таком путешествии является неотделимой частью программы и ее основой. Часто можно услышать такие словосочетания, как «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия». Эти понятия неверны и появляются они от непонимания сути паломничества, от сближения его со стандартным туризмом по внешнему сходству. В паломничестве экскурсия — не главный элемент и вовсе не обязательный, экскурсия может отсутствовать, так как она носит вспомогательный характер. Основой паломничества является участие в религиозном действии, поклонение и молитва. Православное паломничество — это часть религиозной жизни истинно верующего человека. В процессе совершения паломничества основным во время молитвы является не внешнее исполнение обрядов, а настрой пилигрима, желание духовного обновления, которое и является основной целью путешественника. Кроме того, совершение паломничества представляет собой процесс, требующий духовной подготовки от пилигрима, предварительной исповеди и поста. Каждая религиозная конфессия, будь то католики, православные, буддисты, иудеи или мусульмане, имеет свои особенные причины для совершения паломничества. Есть наиболее общие мотивы, характерные для паломников всех религиозных течений: желание исцелиться, избавиться от физических и психологических проблем; вознести молитву за близких и родных; обрести особую благодать; выполнить богоугодную работу; проявить стремление к выполнению благого для верующего дела; обрести особый смысл жизни, не характерный для мирян. Анализ целей пилигримов показывает, что паломничество – это не только религиозный туризм, но и в определенной степени психологический. Это объясняется тем, что паломничество – не только подвижничество во имя веры, но и возможность обретения нового психологического настроя, умиротворения или морального возрождения. Кроме классификации по целям совершения паломничества, можно выделить и другие виды паломничества: 1) по числу участников - индивидуальные, семейные и групповые паломничества; 2) по продолжительности - кратковременные паломничества выходного дня или долговременные; 3) по сезонности - круглогодичные паломничества и сезонные. Последние приуроченные к религиозным праздникам; 4) по объектам посещения - посещения конфессиональных культовых мест (церквей, монастырей, храмов), а также природных культовых мест (гор, озер, пещер, родников); 5) по местоположению объекта паломничества - внутренние и зарубежные паломнические туры; 6) по признаку обязательности - добровольные и обязательные паломнические туры. Паломничество предполагает определенное отношение человека к действительности. Сама идея паломничества подразумевает действия в условиях особых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Перед совершением паломничества верующий соблюдает ряд требований, одними из которых являются строжайший пост и воздержание, отказ от излишеств, которые стали обыденными явлениями для современного человека. Это символизирует готовность человека пожертвовать преходящими материальными ценностями во имя вечных духовных. Как правило, люди отправляются в такое путешествие, когда им недостаточно ритуальных действий в местах обычной среды проживания. Известно также светское и политическое паломничество, путешествия в около- или псевдопаломнической сфере – событийный туризм на религиозные праздники и церемонии. Самыми яркими примерами псевдопаломнической поездки является посещение Крестных ходов или церковных богослужений без определенных целей и подготовительных этапов в рамках другой поездки. Событийный туризм, связанный с паломничеством, стал активно развиваться в Израиле. Как правило, он представляет собой посещение Храма Гроба Господня во время Пасхи или на Рождество Христово. Следует четко отличать событийный туризм от паломничества, осознавать, что событийный тур – светское мероприятие, главной целью которого является посещение культового места с познавательными и развлекательными целями. Нельзя не упомянуть о том, что паломничество является одним из первых видов туризма. Оно развито практически во всех религиях и языческих культах. Паломнические центры сложились исторически, люди тянулись к культовым местам, связанным с жизнью святых, и верили в наличие определенной силы у данных объектов. Такие дестинации стали создавать инфраструктуру для принятия на своей территории гостей, а многие регионы и вовсе поставили развитие паломничества в разряд первоочередных. Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе. В Индии люди с древних времен совершали поездки в святые места, наполненные энергией того или иного божества. В Древней Греции паломники из разных уголков страны приезжали в Дельфы к прорицательнице Пифии, жившей в храме, для получения предсказаний. Широкое распространение паломничество получило в средние века. Странствия пилигримов в Палестину начались уже в III-IV в. н. э. В данный период времени началось массовое строительство храмов. В средние века наряду с Палестиной паломничество стало предприниматься: у православных — в Константинополь, на гору Афон (Греция); у католиков — в Рим и Лорето (Италия) по дороге франков, в Лурд (Франция). В XV веке для паломников из Европы были разработаны специальные маршруты от берегов Роны до реки Иордан. Наибольшей популярностью среди пилигримов пользовался итенирарий «Краткое сказание о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, а также Сирии, Финикии и о святых местах Палестины», написанный византийцем Иоанном Фокой в XII столетии. Благодаря этому труду пилигримы имели представление об объектах религиозной значимости христианской конфессии. Особой популярностью пользовались путешествия на Святую землю, а Крестовые походы только закрепили такую традицию паломничества. В конце ХV веке для совершения паломничества требовалось предварительное разрешение духовных властей, которое давалось под условием платежа пошлины в пользу Папы. Для совершения путешествия паломникам необходимо было приобрести путеводитель, специальную одежду пилигрима - калиги, коричневый или серый плащ, греческую шляпу с весьма широкими полями, прибыть в Венецию, откуда и начинались все религиозные путешествия того времени. На плащ и шляпу паломник надевал красный крест, обозначая тем самым свою миссию. В Венеции судовладельцы предлагали пилигримам свои услуги, которые заключались не только в транспортировке до Святой земли и обратно, но также и сопровождение на всем протяжении поездки по святым местам. Судовладельцы брали на себя и услуги питания, охраны, «налоговые» вопросы с мусульманскими властями за пересечение тех или иных границ и т.п. Постепенно паломничество стало приобретать новые формы:в XVI веке состоятельный и знатный человек мог отправить вместо себя слугу или наёмника. Это стало причиной образования светских цехов профессиональных паломников, которые в особой мере были распространены в Германии и назывались Sonnweger. Вскоре такая практика стала носить повсеместный характер и данный див деятельности – наемный паломник- стал весьма прибыльным. Такой паломник мог быть направлен как от физического лица, так от целой общины за её счёт. С 1881 года во Франции стали ежегодно организовывать паломнический караван в Святую Землю, придавая ему характер приношения покаяния за преступления республиканского правительства против церкви. В состав такого каравана, численность которого нередко доходила до 300 – 400 человек, входили лица белого духовенства и зажиточные люди ультрамонтанского настроения – сторонники безоговорочной власти Папы Римского, включающей в себя и право вмешиваться в дела любого государства. Это стало весьма модным течением и такие же немецкие караваны стали устраиваться францисканцами в Вене и Мюнхене. В России паломничества на Святую Землю начались уже на первом этапе развития православия. Транспортные сложности и опасности на тот период времени объясняет такое явление как «дружины пилигримов». К XII веку интерес к религиозным путешествиям распространился настолько, что церковная власть находила нужным сдерживать не в меру ревностных богослужителей. В XIII веке русское православное паломничество в Святую Землю было прервано монгольским игом. Только в 30-х годах XIV века в летописях стали вновь отражаться факты посещения Иерусалима. В сознании христиан всего мира Иерусалим стал Святым Городом, местом поклонения Христу, его распятию и воскресению. В этот период пилигримы стали активно почитатьи святые места, связанные с Ветхим Заветом, посещать места захоронения праведников древности, пророков, царей и библейских патриархов. В начале 30-х годов XIV века святитель Василий Калика, архиепископ Новгородский, совершил паломничество в Иерусалим. В 1348-1349 гг. новгородский ионах Стефан вместе с восемью спутниками совершил паломничество в Константинополь и Иерусалим. Монах Стефан Новгородец отразил своё паломническое путешествие в Хождении, которое он написал по возвращении на родину. В 70-е годы XIV века совершил паломничество в Святую Землю архимандрит Агрефений, который описал своё путешествие в произведении древнерусской литературы под названием «Хождение в Иерусалим русского архимандрита Агрефения, монастыря святой Богородицы». Период конца XV - начала XVI вв. являлся сложным для русского паломничества. Основным центром притяжения пилигримов по-прежнему являлся Иерусалим, который был недоступен низшим и средним слоям населения по политическим причинам. Защиту при продвижении по территории Османской империи давала царская грамота, что обуславливало изменение состава паломников.Российские паломники в Святой город представляли из себя послов,представителей русских митрополитов, патриархов, купцов Гостиной сотни. В 1586-1587 гг. царь Феодор Иоаннович послал на Православный Восток посольство во главе с Огарковым М.Ф., которое посетило Иерусалим. Одной из важнейших задач царского посольства было зондирование мнений восточных патриархов по вопросу о создании патриаршей кафедры в Москве. В этом случае, как и с посольством Василия Познякова, мы сталкиваемся с интересным приёмом в дипломатической практике правительства Московского царства, когда официальная паломническая цель путешествия прикрывала истинную политическую задачу, ради которой и было отправлены русские посолы на Православный Восток. После учреждения в 1589 году в Москве патриаршей кафедры и возведения на неё святителя Иова - первого русского патриарха, русское правительство, возглавляемое тогда Борисом Годуновым, стремилось продолжить политику по укреплению отношений с предстоятелями восточных Православных Церквей. Расцвета паломническая традиция достигла в XIX веке. Это, в первую очередь, связано с созданием в 1882 году Императорского православного палестинского общества. Основными задачами Общества стали поддержка православного русского паломничества на Святую Землю, сотрудничество со странами Ближнего Востока, научная и просветительская работа. К концу столетия в большинстве епархий Русской Православной Церкви были открыты отделения Палестинскского общества, что повлекло за собой рост числа паломников, который увеличился в несколько десятков раз. К 1914 году паломничество стало религиозно-нравственным порывом всего русского народа, за 1912-1914 года в Иерусалим отправилось около 70 тысяч паломников. В настоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в святые места. Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, которые организовывают такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру. Паломники всех видов широко пользуются услугами туристской индустрии, создаются специальные туристические фирмы, организующие туры с обслуживанием и экскурсиями на местах. Потоки паломников, интенсивно возрастающие в дни религиозных событий и праздников, оказывают влияние на формирование индустрии туризма. Паломнические туры представляют собой специфический продукт, имеющий яркие отличительные черты во всей индустрии туризма. Паломничество не привязано к территориальным государственным границам. Зачастую одна паломническая поездка с определенной духовной миссией, посвященная тесно взаимосвязанным между собой событиям и религиозным фигурам, проходит по территориям различных государств, но связанных общей историей. По этой причине важным условием при организации любого паломнического тура, объединяющего посещение нескольких святынь, является программная составляющая. Главенствующее положение в таких турах занимает духовная основа. Современный паломник сталкивается с рядом сложностей при совершении своего путешествия. В первую очередь, это пересечение государственных границ. Сложности при получении Шенгенской визы или визы в арабские страны не обходят стороной верующих. Вторая проблема заключается в закостенелости православной церкви, нежелании терять своих прихожан и как следствие активном пропагандировании «верности своему приходу». Третье препятствие связано со сложностью духовной подготовки к совершению поездки, многочисленными постами и необходимостью ведения аскетического образа жизни в период подготовки. Но несмотря на все преграды, количество пилигримов ежегодно только возрастает. По данным Русской духовной миссии в Иерусалиме, православные из России, Украины и Молдавии, приезжающие в этот город совершить паломничество, составляют около половины духовных странников со всего мира. За пределами России русские богомольцы помимо Палестины и Израиля посещают греческий Афон, итальянский город Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца, черногорскую столицу Цетинье, где находится десница Иоанна Крестителя и другие христианские святыни. Святыни Вселенского Православия – это, прежде всего Святая Земля, причём не только Иерусалим, но и Вифлеем, Назарет, Хеврон и другие места, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. Египет, который все привыкли рассматривать как место традиционного отдыха современных россиян, одновременно является одним из центров христианского паломничества. Именно в Египте, согласно приданиям, провел первые годы жизни Иисус с Марией и Иосифом. Важной составной частью Святой Земли являются Иордания, Ливан и Сирия, где также много святых мест, связанных с деяниями святых Апостолов и других Божиих угодников. Много святых мест Православия в Турции и Греции. Ведь территории этих государств свыше пятисот лет назад составляли основу православной Византийской империи. Нынешний Стамбул является для всякого православного христианина святым городом. Нельзя не упомянуть о главной святыне Греции – Святой Горе Афон. Данная дестинация занимает третье место по посещаемости среди христианских паломников. В Италии для православных паломников два самых важных города – это Рим и Бари. Следует отметить, что самая большая концентрация религиозных достопримечательностей выявлена в Вечном городе. Тысячелетнее единство церкви дало свои результаты: за это время в Риме отметилось множество угодников, которым православные верующие поклоняются до сих пор. В первую очередь, конечно, святому апостолу Петру. Православные святыни находятся и в других крупных городах и столицах европейских стран. Например, многие женщины ездят в Прагу на поклонение честным мощам княгини мученицы Людмилы Чешской. В Париже также немало реликвий, в том числе – терновый венец Спасителя. Паломнический «бум» прослеживается повсеместно: туристов привлекают не только популярные места поклонения, но и малоизвестные монастыри и церкви отдаленных районов нашей страны. Вывод по главе. Подводя итог, хотелось бы отметить, что паломничество – это не стандартное туристское путешествие; для многих туристов такая поездка становится целью жизни, некой миссией. Паломничество предполагает определенное отношение человека к действительности. Идея паломничества подразумевает действия в условиях особых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Паломничество имеет многовековую историю, что позволяет назвать данный вид путешествия одним из первых видов туризма. Паломничество хотя и претерпевало изменение внешней формы проявления, никогда не меняло своей сути – это поездка, имеющая сакральное значение для человека. Для русских туристов паломничество было актуальным видом туризма на протяжении всей истории. Русский человек ищет утешения в вере и надеется на помощь высших сил. Такие поездки дают пилигримам силы, некое воодушевление и укрепляют их веру. Хотя выездное паломничество и претерпело некий спад за последнее десятилетие, на сегодняшний день оно вновь становится популярным видом поездок у российских туристов. Паломничество российских туристов – не стихийное, а устойчивое и исторически сложившееся явление в сфере туризма. Ежегодно огромное количество пилигримов из разных регионов России отправляются в путешествия с целью духовного очищения, поклонения святым местам и мощам. Интерес к данному виду отдыха не спадает, несмотря на его узкую социально-психологическую базу и географическую направленность. Глава II. Выездное паломничество Русское православное выездное паломничество набирало обороты с момента принятия христианства до первой четверти XX века, что обусловлено изменением политической обстановки и формированием светского государства, независимого от религии. Такое положение сохранялось до конца двадцатого столетия, когда выездное паломничество вновь стало обретать массовый характер. На смену Советскому Союзу пришла Российская Федерация со своим взглядом на религию и открытость границ для любых путешествий. Возможность беспрепятственного передвижения за пределы страны повлияло на развитие всех видов туризма, в том числе и самых специфических. Пилигримы России всегда интересовались двумя культовыми дестинации – Святой горой Афоном и Землей Обетованной. Между двумя дестинациями имеются существенные различия. Афон представляет собой, в первую очередь, монашеской обителью представителей самых разных стран. Это центр классического православия, имеющего неповторимое политическое положение и строгость действующих устоев. Для пилигримов это, отнюдь, не массовый центр, скорее наоборот. Для Святой горы характерны индивидуальные туры или туры в небольших группах, небольшое количество паломников в конкретных промежуток времени, высокая степень организованности путешествия. Что касается Иерусалима – город представляет собой исток православия и христианства, в частности. Святой город является важным центром паломничества для трех авраамических религий. Количество паломников и религиозных туристов во много раз превышает количество приверженцев пляжного и рекреационного отдыха. Для Иерусалима характерно большое количество туристов круглогодично, однако, пики посещаемости российских паломников приходятся на главные православные праздники – Рождество и Пасху. И Земля Обетованная, и Святая гора Афон представляют собой уникальные дестинации, без которых сложно представить современное паломничество. 2.1. Афон как центр монастырский паломничества (индивидуальные туры и небольшие группы) Святую Гору Афон географически можно оценить, как полуостров в Восточной части Греции, представляющий собой гору высотой 2035 метров над уровнем моря. Административно - это особая единица Греческой Республики, самоуправляемое сообщество 20-ти православных монастырей в непосредственной церковной юрисдикции Константинопольского Патриархата, которая утвердилась в 1313 году. В отличие от остальной части Константинопольского Патриархата, на Афоне используется исключительно юлианский календарь, в том числе в административных документах. Афон – это узкий гористый полуостров, вдающийся в Эгейское море, несколько к востоку от Салоникского залива. Длина полуострова около 60 км, ширина от 7 до 12 км; площадь — 335,637 кв. км. Климат — субтропический, с мягкой дождливой зимой и жарким летом. Почти весь полуостров, за исключением южного пика и прилегающих к нему скал, покрыт богатой субтропической растительностью: здесь произрастают различные деревья, отчасти фруктовые, лимоны, апельсины, груши; целые поля усажены виноградом. Афон можно назвать частной собственностью, так как гора разделена между 20-ю монастырями. Еще в 676 году император Константин Погонат передал весь полуостров в вечную собственность населяющим его монахам. До XVII века управление Афона носило монархический характер и осуществлялось Протом. В Уставной Хартии Святой Горы Афонской 1924 года, имеющей силу государственного закона Греции, записано: «В соответствии с древним обычаем запрещается для любого женского существа ступать на полуостров Святой Горы». Запрет доступа женщин действовал на Афоне, вероятно, с самого начала его заселения монахами. Несмотря на то, что он не зафиксирован в древних уставах, о неукоснительности его соблюдения говорит тот факт, что уже в Типиконе преподобного Афанасия Афонского запрещается присутствие в монастыре даже самок животных. В Житии преподобного Петра (конец X – начало XI века) говорится, что, поскольку Христос даровал Афон Своей Матери, другим женщинам нет места на нем. Действующая конституция Святой Горы — Уставная Хартия Святой Горы Афонской 1924 года, ратифицированная 10 сентября 1926 года и имеющая силу государственного закона Греции. Особый статус Святой Горы закреплён в статье 105 действующей конституции Греции. Часть полуострова Афон, к которой принадлежит Святая гора, имеет привилегированный статус, который сохраняется на протяжении истории объекта. Согласно вышеупомянутой 105 статье, Афон – самоуправляемая часть Греции, суверенитет которой неприкосновенен. Святая гора находится под юрисдикцией Вселенской Патриархии, которая передала управление дестинации в руки представителей двадцати Святых монастырей, находящихся на территории горы – Святому киноту. Территориально Афон разделен между данными монастырями; запрещается изменять иерархический порядок монастырей, их число, правила проведение богослужений, систему управления и т.д. Согласно Уставу, высший законодательный и судебный орган монастырского управления Святой Горы — Чрезвычайное двадцатичленное собрание, составляемое настоятелями всех 20 монастырей. Данное собрание собирается дважды в год: через 15 дней по Пасхе и 20 августа в административном центре — Карее. Исполнительная власть на Святой Горе осуществляется Священным Собором ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации
- Коллизии в национальной системе Российской Федерации противоречия законодательства Российской Федерации и законодательных актов субъектов Российской Федерации
- Перспективы инвестиционного развития в Российской Федерации