VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие системы охраны труда на международном уровне

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005568
Тема: Развитие системы охраны труда на международном уровне
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



Организация деятельности предприятия в области безопасности труда и охраны здоровья работников начинается с создания системы управления охраной труда (СУОТ), являющейся частью общей системы управления компанией. Применение системы управления охраной труда способствует обеспечению безопасных условий труда, сокращает уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, позволяет идентифицировать профессиональные риски, управлять ими с целью снижения вероятности возникновения опасности или ущерба здоровью и жизни работника. Но на сегодняшний день всё это мало заботит работодателя, в приоритете стоит работа без штрафов.

Современный подход к охране труда в России сформировался только в двухтысячных годах. В связи с тем, что это достаточно новое направление реализации политики безопасности предприятия, система управления охраной труда требует периодической оценки эффективности. Выполняемые процедуры контроля и оценка эффективности системы управления охраной труда, а также ее элементов являются основой разработки соответствующих мероприятий по улучшению условий труда.

Целью данной дипломной работы является оценка эффективности системы управления охраной труда предприятия ООО «Терёхинский завод напитков».

Для достижения поставленной цели в данной дипломной работе решаются следующие задачи:

изучить нормативно-правовые требования к процедуре;

анализ документации СУОТ в ООО «ТЗН»;

проведение оценки эффективности СУОТ в ООО «ТЗН»;

разработка рекомендаций по организации СУОТ для предприятия.


список условных обозначений, сокращений и определений



	ОТ – охрана труда

	НС – несчастный случай

	СОУТ – специальная оценка условий труда

	СУОТ – система управления охраной труда

	РМ – рабочее место

	СИЗ – средства индивидуальной защиты

	РЗ – рабочая зона

	ЧС – чрезвычайная ситуация

	СОТ – специалист по охране труда

	ОЭД – оценка эффективности деятельности

	ПЭУ – показатель эффективности управления

	ПЭД показатель эффективности деятельности

	

	Критерий эффективности деятельности в области охраны труда (КЭД) - плановый показатель (признак), заданный требованиями национального законодательства и/или руководством организации, Политикой и целями в области охраны труда, на основании которого производится оценка эффективности деятельности в области охраны труда.




1 ПОНЯТИЕ, ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОХРАНЫ ТРУДА





Развитие системы охраны труда на международном уровне



Интенсивность развития экономики, значение производства и, в конечном итоге, качество жизни людей зависят от уровня развития общественных отношений и нормативно-правовой основы в сфере труда и занятости.

В процессе урегулирования трудовых отношений участвует большинство стран мира. Составляющими данного процесса являются признание принципов и норм международного права, изучение и обобщение наиболее новаторских положений национальных норм трудового права, поиск консенсуса и определение компромиссных вариантов в плане соответствия национальных норм, регулирующих трудовые отношения, общепризнанным принципам и нормам международного права. Конечным результатом этого процесса являются разработка и совершенствование международных и национальных норм законодательства о труде.

Нормы международного права сегодня используются многими странами в качестве образца для корректировки собственного трудового законодательства и принятия в организациях социальных стандартов, признанных в цивилизованном мире.

Социальное партнерство в сфере труда представляет собой взаимодействие трех сторон: работников, работодателей и государства. Поскольку интересы сторон зачастую находятся в конфликте, требуется поиск консенсуса на основе построения сотрудничества между трудящимися, работодателями и органами государственной власти путем заключения тройственных соглашений.

В период Второй мировой войны 10 мая 1944 г. на генеральной конференции МОТ была принята Декларация о целях и задачах МОТ, основных принципах политики в сфере трудовых отношений, в которой провозглашались основные принципы организации: 

– труд не является товаром; 

– свобода слова и свобода объединения являются необходимым условием постоянного прогресса; 

– нищета в любом месте является угрозой для всеобщего благосостояния; 

– борьба с нуждой должна вестись с неослабевающей энергией в каждом государстве.

Для достижения принципов, провозглашенных Декларацией, странам-участницам предлагалось создание тройственного соглашения с равными правами трех субъектов: 

– представителей трудящихся; 

– работодателей; 

– представителей правительства.

Совместная работа Российской Федерации с МОТ была начата еще в период существования Советского Союза. До момента своего распада СССР ратифицировал 46 конвенций МОТ: первую – в 1956 г. и последнюю – в 1991 г. После распада СССР Российская Федерация активизировала взаимодействие с МОТ: к 1998 г. РФ ратифицировала 51 конвенцию, а к 2004 г. – 60 конвенций, к 2013 г. – 69, из которых сегодня действуют 59.

Всего за период с 1919 г. по 2016 г. МОТ разработано и принято 73 конвенций. Они в совокупности составляют нормативную базу международного правового регулирования труда и трудовых отношений и представляют собой наиболее полный комплекс международных стандартов в этой области.

Ратификация конвенций МОТ означает, что государство приняло на себя обязательства по соблюдению международных стандартов и требований в сфере труда и социального партнерства.

С учётом действующих международных принципов и норм с 1 июля 2009 г. в России действует новый межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 системы стандартов безопасности труда «Системы управления охраной труда. Общие требования. ILO-OSH 2001. (IDT)».

Новый ГОСТ полностью соответствует принципам МОТ, изложенным в МОТ-СУОТ 2001, и открывает возможность создания корпоративных систем управления охраной труда на основе современных международных подходов. 



Система управления охраной труда (СУОТ) в России. 



Основным мотивом создания системы управления охраной труда на современных частных и государственных предприятиях страны все сильнее становится экономическая заинтересованность самих предприятий. Последствия несчастных случаев и нарушений нормативных актов стали столь ощутимы, что предприятия сами заинтересованы в соблюдении всех требований ОТ.

В работе предприятий по ОТ все большее значение приобретают такие факторы как: экономическая заинтересованность собственника предприятия в получении максимальной прибыли, уменьшении затрат на штрафы, ремонт неисправного оборудования, возмещение ущерба потерпевшим; необходимость постоянного повышения качества и конкурентоспособности, что возможно лишь при благоприятных и безопасных условиях труда; моральная и юридическая ответственность владельца за НС а так же возмещение ущерба потерпевшим и их семьям; необходимость повышения производительности труда и отдачи каждого затраченного человеко-часа, увеличение процента прибыли по вложенным инвестициям, повышение эффективности использования человеческих, материальных и финансовых ресурсов; обеспечение технологического преимущества предприятия перед конкурентами; обеспечение достижения перспективных целей предприятия, что невозможно без повышения уровня условий ОТ.

Названные факторы создают определенное моральное и материальное давление на собственника предприятия, что вынуждает его постоянно и систематически решать вопросы охраны труда. Согласно статье 226 ТК РФ финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). 

Однако это давление, как и предписания государственных инспекций и многочисленные нормативные акты, сами по себе не дадут эффекта, если владелец не будет вооружен механизмом уменьшения уровня производственного риска, т.е. обоснованной СУОТ на предприятии.

Управление ОТ на предприятии является составной подсистемой общей системы управления предприятием, поскольку только высокий уровень ОТ может обеспечить эффективное выполнение задач, стоящих перед предприятием и достижение наилучших экономических результатов.

СУОТ - комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.

Работодатели должны создавать и обеспечивать функционирование СУОТ независимо от размера организации (ст. 212 ТК РФ).

СУОТ нужна для снижения или исключения риска несчастных случаев и аварий, приводящих к серьезным последствиям для работников и предприятия в целом. Её функционирование позволяет:

контролировать опасные производственные факторы;

управлять производственными рисками;

предотвращать инциденты, аварии, нештатные ситуации;

минимизировать ущерб предприятия от неправильной работы;

создать интегрированную систему менеджмента;

включать работников в управление безопасными условиями труда и мотивировать их на осознанные безопасные действия в рамках производства.

Управление охраной труда - это совокупность действий, направленных на поддержание и улучшение функционирования предприятия в соответствии с существующей программой или целью функционирования. В процессе управления орган управления получает определенную информацию о состоянии объекта управления и состояние окружающей среды, в которой он находится. На основе этой информации производится решение, по которому осуществляется воздействие на объект управления.

В общем виде процесс управления охраной труда должен предусматривать следующий алгоритм действий, выполняемых по замкнутому циклу: 

политика;

организация;

планирование и применение;

оценка;

действия по совершенствованию.

Политика по охране труда должна быть изложена в письменном документе, согласованном с работниками и их представителями. Участие сотрудников является важнейшим элементом СУОТ на предприятии. Общая ответственность за охрану труда ложится на работодателя, распределяющего ее между руководителями среднего звена. Руководители, в свою очередь, должны обладать определенной компетенцией в вопросах охраны и безопасности труда, чтобы выполнять порученные им обязанности.

Документацию по охране труда нужно вести аккуратно и актуализировать по мере необходимости в зависимости от масштаба и профиля предприятия. Информация отражённая в документации должна доводиться до сведения работников и быть доступной в любое время.

Документация должна охватывать:

		политику по охране труда;

		распределение обязанностей по ОТ;

		главные опасные факторы и риски, средства их предотвращения и контроля;

		учет мероприятий по ОТ

		перечень производственных травм, ухудшений состояния здоровья, профессиональных заболеваний работников и соответствующих несчастных случаев;

		нормативы и правила ОТ;

		учет вредного воздействия;

		результаты контроля состояния производственной среды;

		данные обследования состояния здоровья сотрудников;

		результаты мониторинга;

		технические и организационные процедуры;

		инструкции и прочие взаимосвязанные внутренние регламенты.

Еще один ключевой элемент СУОТ заключен в создании внутренних взаимосвязей на предприятии для:

		получения и документирования сообщений, связанных с ОТ, и надлежащего реагирования на них;

		передачи информации по ОТ между различными уровнями в структуре предприятия;

		получения идей и предложений по ОТ от работников и их представителей.

Согласно Типовому положению о системе управления охраной труда политика работодателя в области ОТ является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

Политика по охране труда обеспечивает:

	приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

	соответствие условий труда на РМ требованиям ОТ;

	выполнение последовательных и непрерывных мероприятий по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;

	учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;

	непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;

	обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов для участия в управлении ОТ и обеспечения условий труда, соответствующих требованиям ОТ, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

	личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;

	выполнение иных обязанностей в области ОТ исходя из специфики своей деятельности.

Основные цели работодателя в области ОТ содержатся в Политике по ОТ и достигаются путем реализации работодателем определённых процедур.

Количество целей определяется спецификой деятельности работодателя. Цели формулируются с учетом необходимости оценки их достижения, в том числе, по возможности, на основе измеримых показателей. С целью организации процедуры подготовки работников по ОТ работодатель, исходя из специфики своей деятельности, определяет пути достижения поставленных целей.

Создание СУОТ имеет важное значение. ГОСТом 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию» обосновано построение системы управления охраной труда на предприятиях для современных условиях хозяйствования. Разработка ее проводилась на базе системного подхода путем последовательного определения целей, задач, органов и критериев эффективности управления ОТ, функций, состав системы и организационной структуры управления, разработки и выбора механизмов, методов, технических средств и технологии управления. Это обеспечивает переход от принятия разрозненных ситуационных мероприятий по ОТ к единой целостной СУОТ. 

С позиций методов системного подхода определяется перечень и состав специальных функций управления ОТ в их непосредственной связи с функциональными подсистемами управления предприятием с установлением ограниченных целей работы, органов и критериев эффективности управления за каждой специальной функцией.

СУОТ конкретного предприятия должна разрабатываться с учетом особенностей его производственной деятельности и вписываться в уже существующую структуру и схему управления предприятием в целом, где органы управления деятельностью предприятия одновременно являются органами управления ОТ. В частности, субъектами управления выступают соответствующие службы, отделы, должностные лица, а объектами управления - деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных условий труда на РМ, производственных участках, в цехах и на предприятии в целом.

СУОТ может быть построена по иерархической трехуровневой схеме. При этом управление осуществляется на всех уровнях и стадиях производственного цикла (трудовой деятельности работников): на стадии подготовки - в процессе производства - после его завершения в условиях нормального функционирования и внеплановых, нештатных (чрезвычайных) ситуаций.

В основу СУОТ предприятия должна быть положена экономико-целевая направленность функционирования и комплексный подход к решению проблем ОТ. Это выражается в четком формулировании целей, как желаемого результата деятельности, а в разработке экономического механизма, как способа, обеспечивающего достижение поставленных целей.

Комплексный подход к решению задач и проблем в области ОТ реализуется на основе принципов: 

	направленности системы управления на реализацию целевых задач; 

	безусловного приоритета профессиональной и экологической безопасности относительно других категорий хозяйственной деятельности, подкрепленной финансовыми и материальными ресурсами; 

	массового участия всех работников предприятия в обеспечении профессиональной и экологической безопасности, а также реализации мероприятий трудоохранного характера и управленческих воздействий на всех уровнях и стадиях производственных и трудовых процессов; 

	ненулевого риска, то есть осознание необходимости подготовки производства и организации действий на случай нестандартной (ЧС) ситуации; 

	социальной и экономико-целевой оценки последствий допустимых действий и решений, которые принимаются на основе прогнозирования риска и устранения источников потенциальной опасности; 

	достоверности, полноты и оперативности внешней и внутренней информации, доведение ее до конечного звена всей управленческой цепи по вертикали и горизонтали быстрого реагирования на поступающую информацию: оперативной оценки и анализа ситуации, выработки, принятия и выполнения управленческих решений, направленных на устранение профессиональной и экологической опасности, причин ее возникновения; 

	непрерывности функционирования системы обучения, которая обеспечивает достаточную профессиональную компетентность менеджеров и работников в области ОТ и экологии; 

	непрерывности контроля (надзора) за соблюдением нормативных требований на производственных участках и рабочих местах; 

	экономической мотивации и обоюдной ответственности всех работников (администрации, должностных лиц и работников) - участников трудовых процессов на предприятии - за создание и соблюдение нормативных условий, обеспечение профессиональной и экологической безопасности.

Функциональная полнота СУОТ предприятия достигается реализацией таких мероприятий обеспечения безопасности и ОТ как: 

	нормативно-методического обеспечения, т.е. создание на предприятии нормативно-правовой базы по ОТ; 

	организационного, который предусматривает такую организацию процесса производства как, контроля за соблюдением требований нормативных документов по ОТ, контроля за техническим состоянием и эксплуатацией оборудования и инструментов, зданий, сооружений, исключающую воздействие на работников опасных производственных факторов, которая также устраняла бы или снижала до допустимого уровня воздействие на работников вредных производственных факторов; 

	технического - совокупности технических средств и технических мероприятий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию оборудования и технологических процессов, безопасные и безвредные условия труда; 

	санитарно-гигиенического - проведение анализа влияния производственных факторов на здоровье работников, определения фактических значений конкретных параметров опасных и вредных производственных факторов; 

	лечебно-профилактического - периодического контроля за состоянием здоровья работников, оказанием медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве, организацией лечебно-профилактического питания работников; 

	социально-экономического обеспечения - соблюдение прав и социальных гарантий работающих, предоставление льгот и компенсаций лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, создание условий для экономической заинтересованности владельца и работников в улучшении условий и безопасности труда.

Реализацию всех этих функций осуществляет сформированная на предприятии рабочая группа. Анализ эффективности функционирования СУОТ на предприятиях проводится по следующим этапам: 

при наличии целевых программ по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, устранения опасных и вредных производственных факторов; 

целеустремленностью ежегодных комплексных мероприятий и других планов работы по уменьшению уровня производственного травматизма и профзаболеваний, повышения уровня охраны труда, выполнением планов, мероприятий, предписаний, предложений по охране труда; 

наличием должностных инструкций по охране труда и учетом в них всех задач и функций управления охраной труда; 

созданием мотивации работы по охране труда на предприятии; 

контролем, учетом и анализом за выполнением задач по охране труда. 

По результатам проверки рабочая группа документально оформляет результаты предварительного анализа СУОТ на предприятии и предоставляет предложения по улучшению функционирования СУОТ.



Подходы и методы оценки эффективности СУОТ.



В условиях развития рыночной экономики становится особенно актуальным вопрос изучения разнесения материальных потерь на прямые и косвенные. Для работы системы без перебоев, потерь и нарушений необходимо её постоянно совершенствовать и вести оценку эффективности.

Эффективность системы — это способность выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. 

Опираясь на ГОСТ 12.0.230-2007 ССБТ «Системы управления охраной труда. Общие требования» при анализе эффективности СУОТ руководство:

	оценивает общую стратегию системы управления ОТ для определения достижимости запланированных целей деятельности;

	оценивает способность СУОТ удовлетворять общим потребностям организации и ее заинтересованных сторон, включая работников и органы управления, надзора и контроля;

	оценивает необходимость изменения СУОТ, включая политику и цели по ОТ;

	определяет, какие действия необходимы для своевременного устранения недостатков, включая изменение других сторон управленческой структуры организации и измерение эффективности результатов;

	обеспечивает обратную связь, включая определение приоритетов, в целях рационального планирования и непрерывного совершенствования;

	оценивает прогресс в достижении целей организации по ОТ и своевременности корректирующих действий;

	оценивает эффективность действий, намеченных руководством при предыдущих анализах эффективности СУОТ.

Частоту и масштаб периодических анализов эффективности СУОТ работодателем или лицом, обладающим наибольшей ответственностью, следует определять в соответствии с необходимостью и условиями деятельности организации.

Анализ функционирования СУОТ руководством должен учитывать:

	результаты расследования связанных с работой травм, ухудшений здоровья, болезней и инцидентов, наблюдения и измерения результатов деятельности и проверок;

	дополнительные внутренние и внешние факторы, а также изменения, включая организационные, которые могут влиять на систему управления охраной труда.

Выводы из анализа функционирования СУОТ руководством должны быть документально зафиксированы и официально доведены до сведения:

	лиц, ответственных за конкретный(е) элемент(ы) СУОТ для принятия соответствующих мер;

	комитета (комиссии) по ОТ, работников и их представителей. 

Экономические вопросы управления ОТ неразрывно связаны с проведением эффективной работы по ОТ и в то же время с рационализация расходов на ОТ. Многие мероприятия по улучшению условий и ОТ носят организационный характер, т. е. не требующий в большинстве случаев финансирования – инструктажи, пропаганда, тренинги и т. д. 

Но есть мероприятия, которые изначально затратные и направлены:

	на выполнение законодательных и иных нормативных требований по ОТ (обеспечение средствами индивидуальной защиты, молоком, лечебно-профилактическим питанием, проведение измерений вредных производственных факторов и т. д.); 

	на улучшение условий и ОТ: совершенствование технологических процессов, установление дополнительных компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда, проведение конкурсов и т. д. 

Оценка эффективности СУОТ позволит показать оправданность нормативных и сверхнормативных вложений по обеспечению безопасности труда. Оценка эффективности трудоохранных мероприятий достаточно многогранна: научная, техническая, экологическая, социальная и экономическая. 

Научная эффективность выражается в открытии новых законов и явлений, предназначенной как для трудоохранного применения, так и для потребления ее в других областях знаний. 

Техническая эффективность проявляется в виде разработок безопасного оборудования, рациональных процессов, средств индивидуальной или коллективной защиты и т. д. 

Экологическая эффективность трудоохранных мероприятий СУОТ заключается в сохранении здоровья человека.

Социальная эффективность формируется на основе снижения морального, материального, физического и иного ущерба, приносящего некомфортные или несовместимые с жизнью человека условия. Социальная эффективность мероприятий ОТ, как и другие виды эффективности, может проявляться не сразу, а в отдаленном времени. 

Экономическая эффективность утверждения мероприятий по ОТ выражается в снижении затрат труда на единицу произведенной продукции, а так же измерения предотвращенного ущерба (снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости). 

Можно выделить два показателя экономической эффективности мероприятий, улучшающих условия труда, являются:

Рост производительности труда за счёт снижения трудоемкости продукции, высвобождения численности работников, прирост объема производства, экономия рабочего времени, экономия от снижения количества несчастных случаев и профзаболеваний.

Комплекс мер по повышению производительности труда включает:

	совершенствование системы управления охраной и безопасностью труда;

	организацию на постоянной основе комплексной оценки рабочих мест с позиции требований эргономики, санитарно-гигиенических нормативов и государственных нормативных требований по ОТ;

	создание СОУТ по условиям труда и внедрение системы сертификации организации работ по ОТ;

	приобретение современных средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных веществ в РЗ и др.

Годовой экономический эффект (экономия приведенных затрат), определяемый по экономии элементов себестоимости продукции, приросту прибыли на один рубль затрат, сроку окупаемости единовременных затрат.

Экономическая эффективность мероприятий, направленных на создание благоприятных условий труда, определяется:

	для выбора оптимальной социальной и экономической эффективности проектируемых решений;

	установления влияния мероприятий по ОТ на основные технико-экономические показатели производства и на величину материальных потерь, связанных с несчастными случаями, заболеваемостью и текучестью кадров, а также учета этого влияния при разработке бизнес-плана предприятия, планирования мероприятий в рамках социального партнерства; 

	оценки зависимости роста производительности труда за счет улучшения условий труда;

	обоснования поощрения работников (материального и морального) за рационализаторские предложения и внедрение мероприятий, повышающих безопасность труда.

Определение экономической эффективности производится на основании сопоставления существующих нормативов или фактических затрат (при отсутствии нормативов) на единицу продукции до внедрения мероприятий с нормативами затрат (или фактическими затратами), установленными после осуществления мероприятий по улучшению условий труда. 

Экономическая эффективность определяется на следующих стадиях управления ОТ:

	планирование мероприятий по улучшению условий труда (расчетная эффективность); 

	после внедрения (фактическая эффективность) для оценки результатов внедрения мероприятий. 

Используемые методы расчета экономической эффективности должны применяться с учетом конкретных условий производства и характера осуществляемых мероприятий. В каждом конкретном случае улучшения ОТ могут быть использованы либо все изложенные здесь методы расчета, либо некоторые из них, либо какой-то один.

Основные вводные показатели при проведении расчетов оценки социально-экономической эффективности реализуемых мероприятий по охране труда могут быть следующими. 

Показатели условий труда (регистрируются в форме № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»):

Численность занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, из них работающие под воздействием:

	повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука; 

	повышенного уровня вибрации; 

	повышенной запыленности воздуха рабочей зоны; 

	повышенной загазованности воздуха рабочей зоны; 

	повышенного уровня неионизирующего излучения; 

	повышенного уровня ионизирующего излучения. 

	Численность занятых тяжелым физическим трудом. 

Численность работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности. 

Среднесписочная численность работающих за отчетный период. 

Показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (форма № 7 «Травматизм»):

Численность пострадавших при НС на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более. 

Численность пострадавших при НС на производстве со смертельным исходом.

Численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более.5

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием. 

Среднесписочная численность работающих за отчетный период. 

Показатель уровня заработной платы: среднемесячная заработная плата работников по полному кругу организаций. Показатель предусматривается формой Труд-21-ПК статистического наблюдения согласно единой документации «Экономическое описание разработки текущих унифицированных показателей предприятий на основе федерального государственного статистического наблюдения», составляемой на основе использования ежемесячной формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате и движении работников» и годовой формы 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников» 

Показатели размеров пособий по возмещению ущерба пострадавшим на производстве (форма 4-ФСС РФ «Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования РФ»):

Средний размер пособия по единовременным страховым выплатам по возмещению ущерба пострадавшим (застрахованным) на производстве. 

Средний размер пособия по ежемесячным страховым выплатам по возмещению ущерба пострадавшим (застрахованным) на производстве. 

Средний размер пособия по оплате временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. 

Вышеуказанные показатели предусматривают средние значения как в целом по области, так и в разрезе отраслей по классификатору ОКВЭД.  

Показатели объемов средств, используемых на трудоохранные мероприятия:

объем средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в организациях;

объем бюджетных и внебюджетных средств, израсходованных на мероприятия по охране труда в регионе.

Показатель принимается на основании фактически произведенных расходов в рамках финансирования областной (местной) организации программы улучшения условий и охраны труда, использования средств фонда социального страхования на профилактические мероприятия по охране труда и иных расходов организаций. 

До настоящего времени не отработан четкий экономический механизм, побуждающий работодателя принимать эффективные меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Так же недостаточно разработаны методики позволяющие оценить эффективность СУОТ. Сложность заключается в том, что нужно комплексно учесть следующие задачи:

			разработать критерии и основные направления оценки политики предприятия по управлению СУОТ;

			выявить и использовать основные факторы, оказывающие влияние на экономическую эффективность управления охраной труда;

			проанализировать направления формирования экономического механизма управления охраной труда;

			провести исследования динамики и причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний по основным видам экономической деятельности;

			обосновать распределение функций управления охраной труда среди субъектов управления;

			определить приоритетные направления программы действий по совершенствованию охраны труда и основные мероприятия по их реализации в организации.

Для обеспечения эффективного функционирования СУОТ субъекты системы управления охраной труда должны обеспечивать непрерывное регулирование порядка обеспечения функционирования СУОТ, организовывать деятельность по реализации установленного порядка обеспечения СУОТ, определять показатели СУОТ, использовать методики анализа рисков производственного травматизма в действующей СУОТ.

	В настоящее время в большей степени совмещает в себе задачи по обеспечению здоровых и безопасных условий труда методика ГОСТа 12.0.230.3–2016 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Оценка результативности и эффективности.



2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕРЕХИНСКИЙ ЗАВОД НАПИТКОВ»





2.1. Характеристика рабочей площадки предприятия



Завод состоит из 1 рабочей площадки площадью 13086 м2  = 1,3 Га, на которой размещены следующие подразделения: 

одно двухэтажное и одно одноэтажное административные здания; 

Администрация:

генеральный директор (1 чел), руководитель отдела информационных технологий (1чел), заместитель главного бухгалтера (1чел), главный бухгалтер (1 чел), бухгалтер (1 чел), кассир (1 чел), начальник отдела кадров (1 чел), бухгалтер - материалист (1 чел), главный инженер (1 чел).

одноэтажное здание склада готовой продукции.

	Отдел снабжения;

	начальник отдела снабжения(1 чел), кладовщик (1 чел).

двухэтажное здание по производству продукции с цехами;

Цех производства безалкогольных напитков

	уборщица производственных помещений (1 чел), оператор линии розлива (6 чел), грузчик (1 чел), мастер (1 чел).

Отдел приготовления сиропов;

	оператор приготовления напитков (2 чел).

Углекислотное отделение

	оператор заправки баллонов (2 чел).

Пивное производство

	оператор приготовления напитков (2 чел), инженер-технолог (2 чел), мастер (1 чел), оператор варочного отделения (2чел), оператор фильтрационного отделения (2 чел).

Отдел маркетинга и сбыта продукции:

грузчик (2 чел), кладовщик(3 чел), начальник отдела (по маркетингу и сбыту продукции) (1 чел), директор коммерческий (1 чел), маркетолог (1 чел). 

Производственно-технологическая лаборатория:

	заведующая лабораторией (в промышленности) (1чел).

одноэтажное здание автотранспортного цеха; 

Автотранспортный цех:

	механик гаража(1 чел), водитель автомобиля (5 чел).

Механический цех:

	механик (4 чел), слесарь-ремонтник (1 чел).

Электроцех:

	электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования (3 чел).

одноэтажное здание котельной;

Котельная:

	машинист (кочегар) котельной (2чел).

Итого 5 зданий с, расположенными в них цехами и количеством работающих – 55 человек

На заводе приме.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.