VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие рынка туристских услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000317
Тема: Развитие рынка туристских услуг
Содержание
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет»
Факультет культуры и сервиса
Кафедра социально – культурного сервиса и туризма



Гордейчук Елена Александровна


РАЗВИТИЕ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ:
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ 
дипломная работа

Специальность – «Социально–культурный сервис и туризм»





Научный руководитель:
Симачкова Н.Н., 
кандидат исторических наук, 
доцент кафедры СКС и Т 
______________________

Рецензент:
Щербик Е.Е.,
кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и 
менеджмента НВГУ


Допускается к защите:
Лицук А.А., 
декан факультета 
культуры и сервиса
______________________







Нижневартовск – 2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….……3

ГЛАВА 1    ТУРИЗМ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ……………..………...6
1.1 Основные понятия и сущность туризма как сферы
предпринимательской деятельности…………….............................6
1.2 Особенности государственного регулирования 
    туристских услуг……………………………….................................27

ГЛАВА 2    АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ТУРИСТСКИХ 
        УСЛУГ В ХМАО-ЮГРЕ И Г. НИЖНЕВАРТОВСК………………32
         2.1  Современное состояние рынка туристских услуг 
в ХМАО-ЮГРЕ……………………………………………………...32
         2.2  Анализ состояния туристских услуг 
         в г. Нижневартовск………………………………………………….44

ГЛАВА 3    ПРОЕКТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ 
        ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «ТУРНЕ ТРАНС»»…………..53

Заключение………………………………………………………………………64

Список литературы………………………….…………………………………..70

Приложения……………………………………………………………………...77





Введение
      Туризм вошел в ХХІ век как один из самых стабильно развивающихся секторов экономики, оказывающий довольно мощное влияние на развитие целых стран и регионов. Поэтому в XXI веке индустрия отдыха и туризма стала одной из ведущих отраслей экономики многих стран, выйдя в лидерство по доходности во внутри-валовый продукт на международном рынке. Прибыльность данной отрасли проигрывает только доходам нефтяной и автомобильной промышленностям. Туристическая отрасль напрямую или косвенным образом связана с более 30 отраслями экономики.
      Поэтому важность туризма подчеркивается тем, что он входит в первую тройку главных отраслей в экономике большинства стран, считается крупнейшей или одной из крупнейших непроизводственных отраслей, а также крупнейшей отраслью в мире по количеству задействованных в ней работников. Доля туризма в мировом экспорте выше, чем доля автомобилестроения, химической промышленности, продуктов питания и ряда других жизненно важных отраслей. По прогнозам ВТО, число туристов к 2014 году достигнет 2,3 млрд. человек.
      Кроме того, туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление общественной жизни, которое необходимо исследовать комплексно системой наук. Одним из важнейших направлений исследования данной дефиниции является выяснение экономической сущности туризма. Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием внутренних связей, а с другой – определить характер взаимодействия с внешней средой.
      Выделенные научные подходы – функциональный, отраслевой, статистический, нормативно-правовой – позволяют систематизировать теоретические аспекты понятия «туризм» в единую социально-экономическую категорию.
      Итак, туризм – это большая экономическая система с разнообразными связями между элементами в рамках, как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом. 
      Иными словами, индустрия туризма – многоотраслевой производственный комплекс, занимающийся воспроизводством условий для путешествий и отдыха, т.е. производством туристского продукта. Индустрия туризма представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
      Целью исследовательской работы состоит в разработке проекта стратегии развития туристической фирмы ООО «Турне Транс» на основе изученных теоретических аспектов туризма как многоотраслевого явления, и представленного анализа относительно особенностей туристской деятельности на территории ХМАО-Югры, в частности г. Нижневартовск.
      Для решения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
* рассмотреть основные понятия и сущность туризма как сферы предпринимательской деятельности;
* проанализировать особенности государственного регулирования туристских услуг;
* изучить современное состояние рынка туристских услуг в ХМАО-ЮГРЕ;
* представить анализ состояния туристских услуг в г. Нижневартовск;
* разработать проект стратегии развития туристической фирмы ООО «Турне Транс».
      Предмет – современное состояние и развитие рынка туристских услуг.
      Объект исследования является проект стратегии развития туристической фирмы ООО «Турне Транс».
      Уровень исследования определяется междисциплинарным характером исследования, обращение к такому сложному предмету потребовало соединить собственно анализ различных методик и разработок в области. 
      В ходе данного исследования использовались такие методы научного исследования: теоретические методы – теоретический анализ научной литературы по проблематике исследования; эмпирические методы –наблюдение, беседы с сотрудниками и руководством организации.
      Цели и задачи исследования определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе «Туризм как отрасль экономики» изучены такие теоретические аспекты как основные понятия и сущность туризма как сферы предпринимательской деятельности, а также особенности государственного регулирования туристских услуг.
      Во второй главе «Анализ состояния рынка туристских услуг в ХМАО-Югре и г. Нижневартовск» представлена оценка современного рынка туристских услуг в ХМАО-Югре, и проанализировано состояние туристских услуг в г. Нижневартовск.
      В третьей части «Проект стратегии развития туристической фирмы ООО «Турне Транс» представлены программы, социально-культурного характера для дальнейшей реализации в сфере туристских услуг населению и иностранным гражданам г. Нижневартовск.



ГЛАВА 1 ТУРИЗМ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ
1.1 Основные понятия и сущность туризма как сферы предпринимательской деятельности
      Рассматривая понятие и сущность термина «туризм», следует отметить, что данное понятие имеет длительную историю, но, не смотря на это, оно до сих пор, по-разному трактуется не только отдельными специалистами, но и многочисленными туристскими организациями. 
      Как справедливо указывает Сапрунова В.Б., до сих пор отсутствует единство мнений по проблемам трактовки сущности туризма и его понятийного аппарата. Однако, вопрос дефиниций и терминологии туризма, является необходимым условием научной рефлексии явлений и процессов, характерных для туризма.1
      Первые определения термина «туризм» появились в связи с превращением его в массовое явление, поскольку был проведен статистический учет путешествующих лиц. Так, например, понятие «международный турист» определил в 1937 году Комитет экспертов по вопросам статистики Лиги Наций: туристом является лицо, для которого следующие признаки:
* перемещение из мест обычного проживания;
* временный характер пребывания в том месте, куда прибыло данное лицо;
* отсутствие связи перемещения с выполнением оплачиваемой работы в месте временного пребывания.
      Данное определение получило международное признание и с некоторыми поправками применяется даже сегодня. Кроме того, на основе вышеперечисленных признаков в дальнейшем формировались понятийный аппарат и специфическая туристская терминология.
      В последующие годы определение понятия «турист» обсуждалось на совещаниях Международного союза официальных туристских организаций (Дублин, 1950 год; Лондон 1957 год), на конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963), конгрессе ВТО (Манила, 1986 год) и др. Главной целью обсуждений было придать данному понятию большую полноту и точность с учетом новых реалий.2
       Одно из первых официальных научных определений туризма, принятое ООН в 1954 году, которое характеризовало туризм как разновидность рекреации и трактовало его как «активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства».3 При всей четкости данного определения следует отметить, что ограничение понятия «туризм» исключительно его рекреационной составляющей несколько сужает истинный предмет исследования.
      К данному подходу также следует отнести и более широкое определение понятия, данное Академией туризма в Монте-Карло: «Туризм – общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания».4 Авторам данного определения удалось уйти от исключительно рекреационной сущности туризма, сделав при этом основной акцент на характер деятельности субъекта в месте, отличном от места его проживания.
      В отечественной экономической мысли также дан ряд функциональных определений туризма. По Реймерсу Н.Ф., туризм – это любое путешествие с целью отдыха и знакомства с новыми регионами и объектами.5 Бейдик О.О. дает следующее определение: туризм – это форма массового путешествия и отдыха с целью ознакомления с окружающей средой, которое характеризуется экологической, образовательной и другими функциями.6 И все же следует отметить, что подобные определения туризма носят узкоспециализированный характер и касаются только отдельных аспектов туризма или его видовых особенностей.
      В настоящее время наиболее широко используется определение, известное как «генеральная теория туризма Хунцикера В. – Крапфа К.». Согласно ему туризм представляет собой совокупность явления, возникающих в результате передвижения людей и пребывания вне места их проживания до тех пор, пока пребывание не переходит в постоянное местожительство и не связано с получение дохода.7
      Несмотря на множество работ, посвященных туризму, понятие «туризм» до сих пор не получило однозначного определения. 
      Биржаков М.Б. определяет туризм как общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.8
      Темный Ю.В. и Темная Л.Р. определяют туризм как «национальное явление сферы реализации многогранных прав и потребностей человека (здоровье, отдых, передвижение и т. д.)».9
      Бернекер П. определяет туризм как «совокупность взаимоотношений и услуг, связанных временной и добровольной сменой путешественником места жительства по некоммерческим или непрофессиональным причинам».10
      Так, например, сегодня в мире, как отмечает исследователь в области туризма Хромешкин В.М., под туризмом подразумевают деятельность лиц за пределами их обычной среды с любыми целями, не связанными с получением экономической выгоды за счет источника в месте посещения.11 Это означает, что не только отдых и рекреация, но и частные или деловые поездки (командировки) как соответствующие данному определению могут классифицироваться в качестве туризма.
      Поскольку туризм, является важной отраслью экономики государств, которая обеспечивает занятость местного населения, повышает загрузку гостиниц, отелей и ресторанов, увеличивает количество зрелищных мероприятий, обеспечивает приток иностранной валюты. С этой точки зрения, вице-президент Академии туризма РФ Азар В.И., дает следующее определение туризма: «Туризм – это большая экономическая система с разнообразными связями между отдельными элементами в рамках, как народного хозяйства отдельной страны, так и связей национальной экономики с мировым хозяйством в целом».12
      Поэтому необходимо добавить, что современное состояние экономики определяется не столько развитием обособленных отраслей, сколько функционированием различных межотраслевых комплексов, к которым следует отнести и туризм: объединяя различные отрасли, эта сфера охватывает некое пространство, включая предприятия и организации различной отраслевой принадлежности.
      Таким образом, согласно выше приведенным определениям относительно понятия «туризм» целесообразно отметить, что существующие определения туризма можно разделить на две группы. Одни носят узкоспециализированный характер и отражают отдельные экономические, социальные, правовые и другие аспекты туризма или его видовые особенности. Они выступают как инструмент для решения конкретных задач (например, в целях статистики: в данном случае под туризмом понимают одну из форм миграции населения, не связанную с переменой местожительства или работы). Другие определения, концептуальные, или сущностные, характеризуют внутреннее содержание туризма в целом, раскрывая все многообразие присущих ему свойств и отношений, и позволяют отличить его от иных сходных явлений.
      Итак, в силу выработанных в современной отечественной и зарубежной литературе многообразных подходов к определению понятия «туризм», следует отметить, что они базируются на различных признаках Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и могут быть объединены в несколько групп: 
* туризм как временные перемещения людей, их нахождение вне постоянной среды обитания и временное пребывание на объекте, вызывающем туристский интерес; 
* туризм как сложная социально-экономическая система, основу которой составляет многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристской индустрией; 
* туризм как сегмент рыночной экономики, на котором взаимодействуют различные предприятия хозяйственного комплекса с целью предложения продукта, удовлетворяющего туристский интерес; 
* туризм как временные выезды граждан и лиц без гражданства в свободное время с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных, деловых, образовательных и иных целях на срок не менее 24 часов и не  более 6 месяцев и без занятия оплачиваемой деятельностью вместе временного пребывания.13
      В целом согласившись свыше приведенными определениями различных ученых, представить наиболее полное системное определение туризма, предложенное Кабушкиным Н.И. и рассматривающее туризм не просто как поездку или отдых, рекреацию, а как «совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях».14
      Также следует добавить, что туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.
      Социально-гуманитарные функции:  
* познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран, и народов;
* воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;
* культурная функция – повышение культурного уровня граждан;
* оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;
* спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.
      Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.15
      В силу перечисленных функций такого многоаспектного явления как туризм, следует добавить, что туризм в целом, оказывает большое воздействие на экономику региона, в котором он развивается, выделяя при этом три основных направления, оказывающих непосредственное влияния туризма на жизнь общества: экономическое, социальное и гуманитарное.
      Как экономическое явление туризм рассматривается с двух сторон:
* как экономический комплекс, развитие которого в большей степени объясняется мирохозяйственными связями, процессами и отношениями;
* как важнейший катализатор экономического роста. В этом качестве туризм выступает каналом перераспределения валового внутреннего продукта между странами.
      Туризм помогает решать общие экономические проблемы, но, учитывая многоаспектный характер туристской деятельности, он не может эффективно развиваться сам по себе. Экономическая активность туризма напрямую связана с развитием экономики страны. Экономическая эффективность туризма предполагает, что туризм в стране должен развиваться параллельно и во взаимосвязи с другими отраслями народнохозяйственного комплекса.
      С социальной точки зрения основной функцией туризма является восстановление сил человека, затраченных им при выполнении своих производственных обязанностей, которые нередко связаны с нервным перенапряжением и однообразием. Туристский отдых – это смена обстановки, изменение повседневного образа и ритма жизни, освобождение от усталости, возможность развлечься, ознакомиться с новой местностью, ее людьми, расширить кругозор и т. д. Все это способствует восстановлению сил человека.
      Гуманитарное значение туризма заключается в совмещении отдыха с изучением жизни, истории, культуры, обычаев народов. Большое значение для туриста имеет осмотр достопримечательностей. Увиденное и услышанное на экскурсии, как правило, остается в памяти надолго. Знакомство с культурой и обычаями народов разных стран расширяет кругозор, духовно обогащает человека.16
      Таким образом, туризм представляет собой сложное социально-экономическое явление общественной жизни, которое необходимо исследовать комплексно системой наук. 
      Кроме того, с развитием научного знания о туризме, отмечает Шевцова Т.В. и др. последний предстает как системный объект изучения. Рабочие дефиниции, ограниченные узкоотраслевыми рынками, не раскрывают всего многообразия внутренних и внешних связей этого общественно-экономического явления. Поэтому возникает необходимость концептуального, или сущностного, определения туризма. В научной литературе, по мнению исследователя, все авторы включают в понятие «туризм» туристские потребности и мотивации, особенности поведения туристов, их пребывание вне постоянного места жительства, экономические отношения, складывающиеся между туристами и производителями товаров и услуг, взаимодействие сферы туризма с окружающими природой, экономической и другими макросредами.17 
      Поэтому согласно выше изложенному целесообразно рассмотреть туризм как туристскую деятельность, являющаяся одним из видов предпринимательской деятельности с присущими ей признаками: самостоятельность туристской деятельности, осуществление деятельности на свой риск, направленность на систематическое получение прибыли от оказания туристских услуг, государственная регистрация субъектов туристской деятельности.
      Прежде следует отметить, что согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская деятельность подразумевает туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий. 
      И здесь целесообразно добавить, что туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор).
      Турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент).
      Итак, вследствие выше сказанного, учитывая цели туристской деятельности, можно сделать вывод о ее принадлежности к предпринимательству, а государство соответственно на законодательном уровне признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
      Поскольку экономика России функционирует благодаря деятельности хозяйствующих субъектов, в т. ч. предпринимателей, поэтому говоря об экономике вообще и экономике туристского сектора в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве как неотъемлемой части экономической деятельности.
      Во всем мире, в том числе в России, туризм представляет собой зону предпринимательства, а не бюджетных перераспределений. Туристские организации самостоятельно организуют свою деятельность и работают в целях извлечения прибыли, а государство в свою очередь способствует развитию туризма, определяя политику в данной сфере и создавая тем самым законодательную базу отрасли. Поэтому в настоящее время в силу своего огромного потенциала туристская деятельность приобрела статус одной из наиболее динамично развивающихся предпринимательских отраслей экономики нашей страны.
      Туристский бизнес во многих случаях является инициатором и экспериментатором в освоении и внедрении современных передовых технологий, непрерывно изменяет формы и способы предложения и предоставления услуг, открывает и осваивает новые возможности. В последние годы туризм приобретает все большую популярность, поэтому растет число туристических предложений и появляются новые виды туризма, и соответственно способы их реализации.18
      Интенсивное развитие туристской отрасли на рубеже двух тысячелетий превратило ее в прибыльную индустрию производства многообразных услуг для удовлетворения потребностей людей в познании, комфорте, безопасности, отдыхе, что превратило туризм в сферу массового потребления.
      Динамизм развития отрасли нашел отражение и в разнообразии видов туризма, многие из которых стали неотъемлемой частью жизнедеятельности современного человека.19
      И в данном случае, в силу выше сказанного, необходимо добавить, что в Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» выделяются следующие виды туризма: 
* туризм внутренний – путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
* туризм выездной – путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
* туризм въездной – путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
* туризм социальный – путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
* туризм самодеятельный – путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.20
      Относительно многообразия и видов туризма, и в том числе туристской деятельности, в данном случае следует отметить, что ряд авторов в сфере туристского бизнеса, таких как, М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина, считают, что туризм в зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды:
–   по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;
–   по характеру – организованный и самодеятельный;
–   по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);
–   по дальности перемещения – ближний и дальний;
–   по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный;
–   по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных – собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т. д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способов передвижения на маршруте) туризм;
–   по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.;
–   по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;
–   по составу участников – детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) – или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).
      В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.21
      Кроме того, являясь одной из основных сфер сервисной экономики, туризм оказывает огромное стимулирующее воздействие на развитие таких отраслей как транспорт, связь, легкая и пищевая промышленность, торговля, гостиничный и ресторанный бизнес, индустрия развлечений. Выступая своеобразным катализатором экономического роста, он способствует совершенствованию социально-экономической инфраструктуры и межрегионального сотрудничества, созданию рабочих мест.22
      Обращаясь к работам А.Е. Бойко, кандидату экономических наук, и как исследователю в сфере туризма, следует отметить, что автор предлагает, с учетом существующих на сегодняшний день подходов к определению туризма, классификацию видов туризма по следующим признакам:
– цель поездки: рекреационный, развлекательный паломнический (религиозный), пляжный, событийный, этнический туризм;
– способ организации поездки: организованный (индивидуальный, групповой), неорганизованный туризм;
– демографический признак: детский, школьный, молодежный, семейный туризм (семейное положение, наличие детей), туризм «третьего возраста», смешанный;
– направленность туристских потоков: въездной, выездной, внутренний туризм;
– время года, в которое осуществляется поездка: летний, зимний, «межсезонный» туризм;
– использование транспортных средств: автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный туризм;
– интенсивность туристских потоков: постоянный, сезонный туризм;
– принцип оплаты: коммерческий, социальный туризм, инсентив-туризм (оплачиваемый работодателем);
– цена туристских услуг: малобюджетный туризм, туризм экономкласса, VIP-туризм;
– продолжительность поездки: однодневный, многодневный, транзитный туризм.
      Также автор полагает, что признак классификации «Цель поездки» является основным, поскольку именно он оказывает наибольшее влияние на формирование туристского продукта. Совершая туристскую поездку, потребитель может ставить перед собой несколько целей, но одна из них является доминирующей. Продолжительность поездки – второй важный показатель, который учитывается при определении максимального срока поездки, по истечении которого нахождение потребителя в стране (месте) временного пребывания не считается больше туристской поездки.
      Представленная выше классификация имеет практическое значение, т.к. позволяет выявлять спрос на туристские услуги и формировать целевые установки, решать проблемы территориальной организации данного вида деятельности, планировать развитие инфраструктуры, производить и реализовывать конкурентоспособный туристский продукт.23
      Кроме того, необходимо добавить, Н.Б. Костина, Н.Г. Чепрас, полагают, что в последние два десятилетия важной составляющей партнерских взаимодействий большинства предпринимателей, работающих в разных отраслях приобрел огромное значение деловой туризм. Наряду с деловым появились и активно развиваются такие новые виды туризма, как интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, научный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный, что отображает разнообразие целей совершения туристских поездок.24
      С другой стороны, туризм целесообразно рассматривать как один из видов предпринимательской деятельности.  И здесь прежде целесообразно отметить, что М.Н. Дмитриев М.Н. Забаева, Е.Н. Малыгина считают, что турбизнес может быть классифицирован по сферам деятельности, численности собственников, степени новаторства и другим признакам.
      По численности собственников туристская деятельность может быть:
* индивидуальный турбизнес;
   * коллективный турбизнес представлен организационно-правовыми и организационно-экономическими формами. В числе первых – товарищества, общества, кооперативы и т.д., вторых – концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, финансово-промышленные группы. 
      По степени новаторства турбизнес может быть классическим и инновационным. 
      Классический турбизнес – это традиционное, консервативное предпринимательство, направленное на максимальную отдачу ресурсов, управление объемами производства, где задействованы внешние и внутренние факторы по выявлению резервов туристской организации для повышения рентабельности, обновления номенклатуры выпускаемых продуктов и услуг. Такой вид турбизнеса отличается большей степенью предсказуемости, нежели инновационное предпринимательство. Однако добиться существенных результатов здесь непросто из-за высокой конкуренции. 
      Инновационный турбизнес – модель предпринимательской деятельности, которая сводится к созданию новшеств посредством использования новых сочетаний традиционных ресурсов. Предприниматель, занимаясь инновационной деятельностью, стремится идти в ногу со временем. Он ориентируется на ускорение темпов научно-технического прогресса, под воздействием которого новые изобретения быстро устаревают. Такой вид предпринимательства требует значительных инвестиций и связан со значительным риском, однако именно при таком ведении дел в данной сфере можно добиться высоких результатов и мировой известности своей торговой марки. 
      Каждая модель турбизнеса имеет отличительные признаки, но единые сущность, цели и задачи. Кроме того, каждой модели присущи черты, определяемые сферой бизнеса. 
      По сфере и назначению турбизнес можно подразделить на производственный, коммерческий, финансовый, консультационный. Этот признак является базовым, так как определяет саму сущность и специфику турбизнеса. 
      Производственный турбизнес может быть представлен следующими видами деятельности: туроперейтингом, гостиничным обслуживанием, предоставлением услуг общественного питания, транспортным обслуживанием, организацией досуга, бизнес-обслуживанием, оздоровительным, образовательным, спортивным и экскурсионным обслуживанием туристов и др. Коммерция представлена в туризме, прежде всего турагентской деятельностью, финансы – страхованием туроператоров и туристов, консалтинг – юридическим обслуживанием туристских организаций и туристов. 
      Это далеко не полный перечень, поскольку туризм наряду с вышеназванными аспектами косвенно формируют предприятия городского транспорта, дорожные и городские коммунальные службы, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления и др. Одновременно на туризм оказывает существенное влияние некоммерческий сектор развития и поддержки туризма – общественные туристские организации и объединения, некоммерческие партнерства. 
      Приведенные виды турбизнеса формируют систему предпринимательства в туризме, которая подразделяется на следующие подвиды:25
      Туроператорская деятельность (туроперейтинг) – предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в организованном отдыхе. Это основной вид бизнеса, решающий основную задачу туристского предпринимательства – вовлечение организаций в сферу туристского обслуживания и обеспечение комплексного обслуживания туристов.
      Это производственная сфера бизнеса, здесь создается туристский продукт, который впоследствии реализуется самостоятельно туроператором или через туристские агентства. Прибыль рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации турпродукта.
      Турагентская деятельность – это предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе посредничества в туризме. Данная сфера предпринимательства представляет собой обширную сеть розничной торговли. Турагентства – это посредник между туроператорами (производителями турпродуктов) и туристами (потребителями турпродуктов). Прибыль в системе турагентского предпринимательства формируется как комиссия от продажной цены тура. 
      Для турагентского предпринимательства характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. Наиболее распространенной формой турагентств является общество с ограниченной ответственностью. Выбор организационно-правовых форм обоснован, прежде всего, ограниченной ответственностью субъектов предпринимательства и незначительностью стартового капитала.
      Гостиничная деятельность относится к производственной сфере бизнеса: здесь создаются и реализуются туристам услуги размещения. Прибыль в системе гостиничного бизнеса рассчитывается как разница между себестоимостью и выручкой от реализации услуг размещения. 
      Для гостиниц характерна коллективная форма бизнеса, так как гостиничная деятельность трудоемка и требует больших капитальных вложений. В гостиничном бизнесе действует множество малых и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенной формой предпринимательства в гостиничном секторе экономики являются акционерные общества открытого типа, что обосновано, прежде всего, объемом стартового капитала.
      Обслуживание туристов питанием – вид предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах питания. 
      Одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания является питание. Уровень качества и стандарты ресторанного обслуживания, а также число предприятий питания в том или ином туристском центре значительно влияют на возможности приема туристов. 
      Ресторанная деятельность относится к производственной сфере бизнеса. В данной области создаются и реализуются туристам услуги питания. Прибыль в системе питания рассчитывается на основе разницы между себестоимостью и выручкой от реализации услуг питания. 
      Для ресторанов и иных туристских предприятий питания характерны индивидуальная и коллективная формы бизнеса. В ресторанном бизнесе действует множество мелких и средних предприятий, а также крупных корпораций. Наиболее распространенными формами предпринимательства в этом секторе экономики являются общества с ограниченной ответственностью и акционерные общества открытого и закрытого типа. Выбор организационно-правовой формы обоснован, прежде всего, целями бизнеса и амбициями учредителей.
      Транспортное обслуживание туристов – предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях получения прибыли на основе удовлетворения потребностей туристов в услугах перевозки. Транспорт – неотъемлемая часть любого путешествия. Он упрощает перемещения туристов и способствует им. Кроме того, транспорт необходим для .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44