VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие приграничных регионов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002820
Тема: Развитие приграничных регионов
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ:

         Введение……………………………………………………………………..3
     ГЛАВА 1. Современное состояние социально-экономического
     развития приграничных регионов………………………………...………5
     1.1. Проблематика приграничных территорий…………………………...5
     1.2. Особенности приграничных территорий РФ………………………...7
     ГЛАВА 2. Развитие приграничных регионов…………………………...10
     2.1.Тенденции развития приграничных территорий…………………..10
     2.2.Концепции приграничного сотрудничества в РФ………………….12
     2.3.Снижение диспропорций в развитии регионов РФ………………..17
     2.4.Программы приграничного сотрудничества ЕС-Россия…………...26
     Заключение………………………………………………………………..29
     Список использованной литературы…………………………………….31















     ВВЕДЕНИЕ	
     Актуальность:  пространства России  в положении приграничных по  меркам совсем , после  СССР. 24 субъекта  оказались в положении  , 3 субъекта РФ  дополнительные  со  государственных. В  прошлом они   прозрачный характер,  по   формальными. В   в связи с изменением их   открытость  резко , а  функция , что привело к   и факторов   территорий " приграничья" .
      : осветить основные  и  осуществления  приграничных  , рассмотреть   вопроса о  и роли .
      : Российская .
     Предмет:   Российской Федерации.
      :
     •  проблемы и    регионов России, а   и геополитические  приграничных   Федерации
     •  особенности   приграничных  и  приграничного сотрудничества в   ;
     • раскрыть развитие  .
     В работе рассмотрена  государственных  и приграничных районов,  приграничных территорий РФ.  тенденции развития  территорий.  концепции приграничного  в РФ, снижение диспропорций  регионов РФ, а также  программа  Россия-ЕС.
     При написании  использовались труды : Вардомского Л.Б. (Государственные  и региональное : полит-географический аспект);  В.В. (Приграничное сотрудничество в  проблемы снижения  в развитии  Российской Федерации);  В. - Большой перекрой,  и политика России,  Интернет : Представительства Европейского ; Министерства регионального  РФ, Министерства иностранных дел РФ;  комитета СНГ.

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ГЛАВА 1. Современное состояние социально-экономического развития приграничных регионов РФ.
     
     1.1.Проблематика приграничных территорий РФ
     

     
     

     Наблюдается устойчивый рост научного интереса к проблематике государственных границ и приграничных районов. Это обусловлено глобализацией экономики, развитием регионального сотрудничества, кардинальными изменениями на политической карте мира, тенденциями к углублению демократии в общественном развитии.1
     Государственные границы влияют на развитие приграничных районов и страны в целом через свои фундаментальные свойства барьерности и контактности.
     Обособляясь от внешнего мира посредством границ, государство защищает интересы национальных производителей и потребителей и тем самым реализует свою протекционистскую функцию.2
       выражается в проводимости  границ для перемещения  них товаров, людей, , информации. Она  степенью либерализации  гуманитарных и экономических , регулируемых нормативно-правовыми ; развитостью , обеспечивающих двусторонние и  международные связи ( палаты и представительства,  комиссии, , фонды, ассоциации и т.д. по  развитию международных  и гуманитарных контактов,  и посреднические  и др.); уровнем развития  инфраструктуры (транспортной, , туристической и др.); уровнем  развития  территорий и характером их  в международных связях.3
        экономические,  и гуманитарные ,  создают   механизм  с внешним , в  сочетаются элементы  и  политики.  тенденцией   является  , что ускорило  внешнеторговых  с  тарифных  и сокращением  .
     Изменение соотношения   и барьерностью    неравномерно у стран   развития и  степени  в  глобализации. , развитые   устранить  на  движения капиталов, , , но  поставить мощный  на  перемещения  силы и   товаров из   с низкой  рабочей   введения квот, ,   к качеству, ограничений по   тех или иных  в  межгосударственных  и т.д.
     Бедные , в  очередь,  расширить   на товарных рынках  ,  гарантированную   рабочей силы и   финансовую  от развитых .
     В  общей закономерностью  прямая  контактности границ от:  развития стран-партнеров,  уровней развития,  экономических и  систем, взаимной  и соседства. При неисполнении  условий соответственно  значение  функций государственных .
     Проблематика приграничья  в себе многие  характерные для  этапа развития.  них следует выделить  между: глобализацией , опирающейся на  либерализацию межгосударственных  отношений, и протекционистской  государств; культурной  в рамках  и национальной (региональной)  идентичностью; богатыми () и бедными (периферийными)  и районами ; международной региональной  (сотрудничеством) стран и их ; политическими центрами,  укрепить или  властную вертикаль, и  им территориями, желающими  своих прав и  и в частности в том, что  международной деятельности. По  эти противоречия можно  к проблеме соотношения  и различий в  мирового пространства, в  ключевую роль  государственные границы и  территории.
       значение проблематика  районов имеет для , имеющей громадный  периметр,  составляют весьма  по природным, демографическим,  и т.д. характеристикам территории.
     
     1.2. приграничных  РФ.
     
     Общая протяженность  границ России  60933 км, в том числе  км морских.  89 субъектов РФ у 48 одна из  совпадает с межгосударственной,  по морю, суше или . По этому  признаку мы и определяем  субъекты РФ. Причем у 21  границы являются , унаследованными от  периода. У стольких же они  новыми, возникшими в  с распадом СССР. У , Калининградской и  областей, Краснодарского , Республик Дагестан и  межгосударственные границы  собой  старых и новых .
       часть периметра   приходится на  моря  тыс. км) с  по объему или   международным . Поэтому   федерации с определенной    относить к приграничными.
     От   при движении на  и до    населения в   РФ существенно   - 8,6 чел. на кв. км. В   по площади и протяженности       только Приморский .    населения -  50 чел. на кв. км в    приграничных  РФ  Краснодарский ,  и  , республики   и Кабардино-Балкария.4
       у 6  РФ  денежных  населения к     по  значения. Эти  в    отражают, с  стороны,    экономики ,  долю ее  , а, с ,  и социальное   приграничных .    российской    . Положение   границы     развитие приграничных . ,   границ 20 - 60 гг.   производство в   .  того большая     по неосвоенным   российского  и .  , возникшие в   СССР,   в   по экономическим лакунам,    и  центрами  .
     В    пояс  территорий  в    развитым и   депрессивным, чем  по   глубинные .   также и то, что    порубежья     участия во  связях.   п  РФ  собой своего     России в  .
     Исторически  -  соседи   экономическую и  роль для . Они  различаются по размерам и  ,  развития, культурным .  подчеркнуть, что,   бедной  (ВВП на   составляет  3 тыс. долл., что в  раз , чем у наиболее развитых  ),  большей   периметра граничит с еще   странами.  является  и то, что  часть  территорий,  с  стран,   развитыми их .5
     В культурно-цивилизационном  , выходящие к старым  , одновременно  с иными  : европейской и .  с Монголией не  пороговым  , поскольку  и Тува  к  культурной системе. Еще  это  у новых  с  и , которые проходят по   в культурном . На Кавказе   соприкасаются со  относящимся к   системам. Но на  ее  культурный рубеж ()   России. Граница с   является  с исламским . Но в  высокой   населения в  с Россией   можно говорить о    относительно государственной   этой .

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
          ГЛАВА 2. Развитие приграничных регионов.
     
     2.1.Тенденции развития приграничных территорий.
     Наблюдается устойчивый рост научного интереса к проблематике государственных границ и приграничных районов. Это обусловлено глобализацией экономики, развитием регионального сотрудничества, кардинальными изменениями на политической карте мира, тенденциями к углублению демократии в общественном развитии
         на    и  в      -  и .
       от    ,      и  и тем     .
        в    для   них , , , . Она      и  ,   ;  ,   и    (  и ,  , , ,  и т.д. по     и  ,  и   и др.);    ( , ,  и др.);      и  их  в  .
        ,  и  ,       с  , в     и  .  т          с    и   .
          :
     1.        не  для   ее  в  , но и для    .    к   и , в  ,       .
     2.  ,  и   во         и  из   их .
     3.        для   те,   на   и на ,    . Для ,   ,      .
     4.     , чем     по   ,   в   , тем   .   и     .
     5. В  и    СНГ     .  в       в  или    быт    в    и  .
     6. Во  и     во   тех или   для  . Они не     .
     
     7. Нереалистичными являются попытки создать унифицированное законодательство, регулирующее приграничное сотрудничество и особый статус приграничных регионов. Приграничные регионы сильно различаются по условиям развития и приграничного сотрудничества. Наиболее эффективным в устранении приграничного барьера вхождения России в глобальную экономику может быть комбинация мер внутренней политики в виде федеральных программ и специальных мер поддержки и международных соглашений на двусторонней основе по решению проблем контактности взаимных границ и развитию смежных территорий.

     2.2.Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации
     
     Правительством Российской Федерации утверждена Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Концепция определяет цели, принципы и приоритеты в деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан в сфере приграничного сотрудничества. Концепция учитывает накопленный опыт приграничного сотрудничества и исходит из единства и целостности территории и внутреннего рынка России и согласования общегосударственных интересов и интересов населения приграничной территории Российской Федерации.
       сотрудничество в Российской  основывается на следующих :
     * взаимное уважение  и территориальной  других государств;
      *  разрешение приграничных ;
     * взаимное уважение  государств,  приграничное сотрудничество, а  соответствующих международных ;
     * обеспечение интересов  в приграничном ;
     * наненесение  экономическим и иным  государств, осуществляющих  сотрудничество;
      *   приграничных  Российской  и  государств, в том числе их ,   отношений и исторически   с сопредельными , , социально-экономических, , транспортных   приграничной , а также   национальной безопасности   на  территории;
      *   рамочной конвенции о   территориальных  и властей  .
     Участниками  сотрудничества в   в пределах   могут  федеральные   власти, органы   субъектов  Федерации и   самоуправления, а   и физические  в соответствии с   Федерации.
       органы  , органы исполнительной   Российской  и   самоуправления при осуществлении   принимают во  основные ,  особенности  территорий   и сопредельных .
       полномочия федеральных   , органов исполнительной   Российской  и органов   в области  , установленные  Российской :
     а)  органы исполнительной  в   приграничного сотрудничества:
      *   договоры и ;
      *  порядок  приграничного ;
      *  порядок  Таможенного   Федерации;
     * регулируют    субъектов на   Российской Федерации;
      *   России по  приграничного  в  организациях;
     б)  органы   и органы   субъектов  Федерации :
      *  международные и внешнеэкономические   Российской , выполняют  ;
     * устанавливают   хозяйственной  на приграничной ;
      *  федеральные  по вопросам  ;
     в) к полномочиям органов   субъектов    следующее:
     * ведение в  их  переговоров с  власти   сопредельных , а в отдельных , с  Правительства  , - с органами государственной    и заключение в установленном   по приграничному ;
     * подготовка  по  порядка   деятельности на  территории;
     г)   самоуправления в пределах    право:
     * осуществлять в   внешнеэкономические  с  образованиями,  образованиями,  и  сопредельных ;
     * заключать в   Российской Федерации  с   соглашения ( ) о приграничном сотрудничестве.
        может  в виде:
      *   уполномоченных  государственной  по  приграничного ;
      *  уполномоченными  государственной   координирующих органов по   и рабочих  при них, в том числе в   комиссий по  и  сотрудничеству;
      *  в установленном   о приграничном  Российской  с  государствами, субъектами   - с административно-территориальными   , либо - с органами   иностранных .6
     В Российской   применяться и  виды  , не противоречащие   Федерации и отвечающие    и ее приграничной территории.
     Для   сотрудничества  быть   направления :
      *  в приграничной , которое   российскими юридическими и  ,  постоянное место (  жительства) на   Российской  и иностранными ,  постоянное  нахождения ( ) на сопредельной приграничной ,  для  местных  в , производимых на соответствующих  ;
     * сотрудничество при  инвестиционных  и  сотрудничество;
      *  в области  и ;
     * сотрудничество в   использования  ресурсов и   природной среды;
      *  в правоохранительной деятельности;
      *  в сфере  миграции населения и  рынка труда;
      *  и гуманитарное сотрудничество.
       развития  территории осуществляется с  интересов населения  территории и всего  Российской , а также интересов  приграничных территорий  государств.
     Реализацию  осуществляет  Российской Федерации. Оно  меры по развитию  сотрудничества и руководит  федеральных  исполнительной власти по их .
     Правовая и социальная  лиц, участвующих в реализации  сотрудничества,  и осуществляется государством в , установленном законодательством  Федерации.
     Финансовое  реализации  сотрудничества осуществляется за  средств федерального , бюджетов субъектов  Федерации,  бюджетов, а также  источников финансирования, в том  международных организаций, и  сопредельных , использование которых  в порядке, установленном  Российской Федерации.
       может , уточняться и совершенствоваться по  изменения социально-политического и  положения в стране.
       комиссии по  приграничного сотрудничества  разработать и внести в 6- срок в Правительство  Федерации  плана мероприятий по  приграничного сотрудничества в  Федерации на ближайший  и перспективу.

     
2.3.Снижения диспропорций в развитии регионов РФ
     
     Решение проблемы приграничного сотрудничества, развития приграничных территорий имеет большое не только практическое, но и научное значение.
     Пространственный анализ характера и уровней развития районов в Российской Федерации, административных районов и муниципальных образований в субъектах РФ показывает, что наиболее интенсивно в них развиваются центральные территории и территории, расположенные вдоль основных транспортных магистралей (транспортных коридоров), а также регионы, богатые природными ресурсами. Все эти территории имеют дифференциальные ренты по положению, использованию научно-технического и производственного потенциалов, строительной базы, высококвалифицированных кадров, финансов, природных и др. ресурсов.
     Рента в таких регионах формируется за счет уменьшения транспортных расходов на производство и реализацию товаров и услуг, экономии затрат на внедрение высокоэффективных новых технологий, подготовку и использование высококвалифицированных кадров, привлечение финансовых ресурсов, платы в региональные и местные бюджеты от использования природных ресурсов и т.д.
     Такие территории (регионы) меньше всего пострадали от экономического, а затем и системного кризиса в России, быстрее оправились от него, успешнее проводят реструктуризацию экономики и в значительной своей части стали регионами-локомотивами по выводу российской экономики из кризиса.
     Существуют различные подходы к выделению регионов-локомотивов (доноров) в нашей стране. Но при любом подходе доля окраинных (приграничных) территорий в их числе составляет менее четверти.
       регионы России в  большой удаленности от , слабой транспортной  и длительного  относительной замкнутости  Советского Союза в  своем развивались  темпами ,  отсталыми. Те же регионы  Федерации, которые  приграничными только  распада  Союза, начали  снижать уровни  развития, экономической  производства и  производимой продукции ().7
     С проведением экономических  и переходом страны на  отношения в  в приграничных регионах  глубокий экономический , который во многих из них  и сейчас.
       часть приграничных  РФ в настоящее время  либо к отсталым,  к депрессивным .
     Похожая ситуация  развития центральных и  (приграничных) территорий  и на уровне  РФ. В приграничной Ленинградской , например, в ближайшем  Санкт-Петербурга (6 административных , 5% территории  экономического района)  четверть продукции  и животноводства экономического . Здесь  показатели интенсификации и  эффективности производства.  населения этой  превышает 40 чел. на ., достигая в Гатчинском  до 80 человек.8
     С удалением от  зоны плотность , интенсицикация и  производства снижаются .  плотность населения  удаленной от центра  Ленинградской  – около 10 чел. на кв. км., в Подпорожном  – 5 человек на кв.км.
       картина наблюдается в  Псковской . Земли сельскохозяйственного  приграничных территорий  области зарастают , для них характерен  большой отток  и т.д.
     Приведенные материалы , что окраинные (приграничные)  на всех  региональной иерархии  имеют хуже  и показатели воспроизводства, чем  территории и  замедленными темпами. , своего рода,  пространственные закономерности. И это  не только в  Федерации, но и в других  мира. В Великобритании, , показатели социально-экономического  Шотландии, , чем Англии. В свою  окраинные территории  развиваются медленнее , расположенных  транспортной магистрали,  через г. Глазго и г.  в северо-восточном направлении. И  примеров по  можно привести . Выявленные закономерности  еще научно осмыслить и  использовать.
     К  же ряд богатых центральных  России смогли  выгодные для себя  с центром,  дали им дополнительные  преимущества в социально-экономическом . И они этим преимуществом с  пользуются,  разрыв в развитии. В  очередь это относится к  Татарстан и Башкортостан. В  республик  и Башкортостан с федеральным  четко прослеживается  полномочий в их пользу за  расширения  совместных полномочий и  ведения, а также  собственных исключительных  (за счет  и федеральных). В основном к  полномочиям этих  относилось решение  владения,  и распоряжения землей, , природными ресурсами ( с Татарстаном), самостоятельное  внешнеэкономической  (обе республики),  собственного банка и др.  позволили этим  быть в  степени независимыми от  Федерации при проведении  политики (в том числе в ). Договоры  и Свердловской области с  центром укрепили их  в решении региональных  и т.д.9
     За годы  реформ территориальная  в уровнях социально-экономического и  развития регионов  возросла,  разрыв между  и приграничными (глубинными) .
     Базовые показатели  развития  большинства приграничных  РФ (от 70 до 90% и выше) уступают  среднероссийским показателям, а по  из них имеют  значения. В число  показателей входят  в основной капитал на  населения,  душевые бюджетные , удельный вес убыточных  и др. Стабильные регионы-реципиенты в  более чем на 70%  приграничными территориями.10
       мы строим федеративное , то это противоречит основным  федерализма,  субъектов и мы не имеем  на это не обращать внимания.
     Как это ? Кто виноват? Наука,  не может  дифференциальную ренту и  вариант разумного ее  по территории, или это ошибки,  были  при заключении Договоров, или это  процесс развития  и т.д. В этом, видимо,  еще разбираться и , несомненно, расставит все на  места.
     Но факт в том, что  регионы России (а их в  почти ) особенно те, которые не  значительными запасами  природных ресурсов с  рентабельностью их , научно-техническим и производственным , развитой инфраструктурой,  потеряли преимущество  положения с  СССР, обречены на  длительный кризис,  в развитии по сравнению с  более  преимущественно центральными . Так получилось во многих  не по вине этих , а сложилось , либо это стало  не очень дальновидной  федерального центра.
     К  же надо , что многие приграничные  РФ начали выполнять не  им ранее функции по  международных  только после  Советского Союза. На их  еще не создана соответствующая . Обустройство  территорий международными  пропуска связано со  затратами финансовых и  ресурсов,  в ряде случаев  с федеральными структурами  сами субъекты.
     В  условиях  проблемы равноправия  РФ, снижение территориальных  в их развитии, укрепление  устройства  может идти по  направлениям. Одно из них –  дифференциальной ренты и  поддержка  и отсталых регионов.
       из принципов федеративного  России, а также , что в создании  ренты принимало  население всех  страны, было бы  сделать  ренту общегосударственной  и направить ее на решение  проблем, в частности на  приграничных  и отсталых регионов.11
       точка зрения не . Заслуживает внимания  общественного  США Генри Джоржа еще в  ХIХ века относительно  ренты. Он считал, что  рента  всей экономики в , должна облагаться  (100%) налогом и  на общественные .
     Эту мысль полностью  современный русский  секретарь Отделения  Российской  наук академик  Д.С. По его мнению общество  быть верховным  тех природных , на которых основывается  всех его членов.
     В  устойчивого развития  и экономики,  под эгидой ООН, решительный  сделан в сторону  использования природно-ресурсного  земли в  всего населения .
     Однако, в Российской  проблема использования  до сих пор не имеет  и корректного решения ,  в области распределения  от использования природных . Существующие  законы «О недрах» и «О  и порядке разграничения  ведения и полномочий  органами  власти Российской  и органами государственной  субъектов Российской » на все эти вопросы не  однозначного ответа.  же, как мы видим, по-разному  проблему собственности  ресурсов и  за их использование , что, несомненно,  усиливает социально-экономическую  и увеличивает асимметрию в  регионов.
       государственной поддержки  известно много (, целевые программы,  в завозе  (товаров), поддержка , субсидии на переселение и др.).  конкретного направления  определяется  развития региона,  его из кризиса.12
     В одних  целесообразно помочь  в строительстве  магистрали, связав его тем  с общероссийским рынком.  такого субъекта РФ  служить  Тыва. В других  целесообразно создать  условия и направить  средства в  природных ресурсов  ( Сахалинская область,  значительными запасами , рыбных , термальных вод). В  помощь может  направлена на переселение  из кризисных  (депрессивные и отсталые  на Севере России) и т.д. Но  одна общая для  приграничных  и страны в целом , решение которой  дать мощный  для их развития. Это –  условий для приграничного .13
     Улучшение условий  сотрудничества позволяет  странам  и развить взаимовыгодные , производственные и др. связи.  страны и регионов в  и положительный  опыт приграничного , в частности в создании пейских регионов  проблему  приграничного сотрудничества во  случаях наиболее  среди других при  направлений  поддержки приграничных .
     Типичным примером  выгоды приграничного  стран СНГ  служить сотрудничество  области с Республикой . «В условиях экономического , хронических  на российском рынке они ( факторы, авт.)  важнейшими средствами  и удовлетворения  нужд хозяйственного  области, сохранения  мест, получения  доходов.»14
       хозяйственный комплекс  в рамках некогда  Союзного государства был  на рудную , нефтяное 
     и отчасти  сырье северных  Республики Казахстан. Эта  предприятий,  восточного Оренбуржья (АО «» (ОХМК), АО «Новотроицкий  хромовых соединений», АО « », АО «Орскнефтеоргсинтез», ОАО « мясоконсервный комбинат»),  оставаться высокой. И  эти  по каким-то  нарушаются, то  юга  вынуждены  сырье из   отдаленных стран или  , , хромовую  из . А это уже почти на порядок  .15
     Республика  из Оренбургской   автомобильный , дизельное ,  топочный, , , электроэнергию и др.
       Оренбургской  и  территориями Республики   проводятся  соревнования,   обмен   художников,  театральных ,  связи  заведений и т.д.
      , к , во взаимоотношениях стран СНГ еще   нерешенных .
        территории в первую   на себе все  политического,  и  устройства СНГ.  необходимость   комплекса  : восстановление прерванных ,  и др. , ликвидация двойного   и с этим  проблема  и  национальных ,  таможенной  и др.16
     К сожалению, при   подходы к формированию    к новым приграничным  РФ у нас  прежними. , как мы уже , ставить в  ряд внутренние и   Российской . Последние   внимания, большей  и   и уровня .17
     Все приведенные выше  свидетельствуют о сложных  хозяйствования в приграничных . Для успешного  проблемы приграничного  потребуется выполнение  комплекса последовательных . Первое из них –  целостной общегосударственной  приграничного сотрудничества ,  богатый международный . Последующие  – разработка политики и  методов регулирования  сотрудничества.
     Формой  политики и  регулирования приграничного , несомненно, должен  федеральный закон.  этот  называться «О статусе  регионов» или «О государственной  социально-экономического развития  территорий  Федерации», или будет  законов о приграничном ? Сейчас это, видимо, не . Важно,  в федеральном законе ( законах) наряду с  других вопросов  определены  статус приграничных , дающий возможность для  многочисленных проблем,  с границей,  компетенции федерального,  и местных органов  в вопросах приграничного , виды и  государственной поддержки  территорий. Это будет  в свете рассмотренных  вопросов и  нашу федерацию.18
       также провести  с парламентами сопредельных  о координации  деятельности по сближению,  и унификации национальных , особенно в области , налогового,  и таможенного регулирования.


     
     2.4.Программы приграничного сотрудничества ЕС-Россия

     На Саммите ЕС-Россия Член Европейской Комиссии по внешним связям и политике соседства Бенита Ферреро-Вальднер и  регионального развития РФ  Басаргин подписали  соглашения по пяти  приграничного . Данные финансовые  являются важной  для реализации программ  между , находящимися по обе стороны  ЕС с Россией. Общий  программ до 2013  составляет  437 миллионов евро;  осуществляется из нескольких : Европейская Комиссия  миллионов ), государства-члены ЕС (67 миллионов ) и Российская Федерация  миллиона евро).  со стороны  подтверждает дух партнёрства,  в основе Европейского  сотрудничества и партнерства.19
     « приграничного  с Россией позволят  по обе стороны границы  взаимодействие в сферах,  представляют  интерес и которые  совместно определены», –  Член Европейской  по внешним  и политике соседства  Ферреро-Вальднер. Она также : «Приграничные регионы  совместно  социально-экономическое развитие,  на общие вызовы по  окружающей среды и  безопасность . Прямые контакты  людьми – важная  этих программ, а  действия в  образования, культуры и  общества являются  компонентом. Я убеждена, что  приграничного  принесут ощутимую  людям, проживающим в  по обе стороны границы ЕС».
       приграничного  позволяют решать  количество вопросов. В  примера можно  поддержку  и средних предприятий,  и торговли, транспорта, , исследований и туризма.  смогут  общие трудности в  сферах, как защита  среды, охрана  и возобновляемые  энергии, культура или  исторического наследия.
       характер такого  кроется в  партнёрстве: впервые  и государства-члены ЕС применяют  правила реализации , имеют  бюджет и совместно  решения в рамках  структуры управления.  партнёры по обе  границы определяют  реализации проектов,  отвечают потребностям их ; это даёт  применять подход «» и исходить из конкретных .
     Программы приграничного  с участием :
     · «Коларктик – Россия» (, Финляндия, Норвегия, ) – 70,48 млн. евро;
     · « – Россия» (, Россия) – 46,40 млн. ;
     · «Юго-Восточная Финляндия – » (Финляндия, Россия) –  млн. евро;
     · « – Латвия – Россия» –  млн. евро;
     · «Литва – Польша – Россия» (программа для Калининграда) – 176,13 млн. евро;
     "Черное море" (Румыния, Болгария, Греция, Турция, Украина, Молдавия, Грузия, Азербайджан. Россия: Ростовская область, Краснодарский край, республика Адыгея) - 17,36 млн. евро.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     
     Культурная и общественная разнородность способствует возникновению огромного количества правовых и административных систем, структур и юрисдикций, что сильно затрудняет организацию приграничного сотрудничества. Приграничные территории и регионы должны реализовать основные принципы сотрудничества на практике, создавать общую “плоскость” между народами стран, и их структурными элементами.
       выделить два разных , определяющих структуры  приграничных регионов:
     -  контакты, т.е. , устанавливающееся для достижения  цели (к примеру: для  трансграничной информационной );
     - стратегическое , направленное на развитие с  использования внутреннего  приграничного региона,  организации  (инициирование новых , трудоустройство и социально-  развитие).
     Для всех  сотрудничества  организация различных  на различных уровнях его . Создание структур  прежде  единение субъектов и  на региональном / локальном  (и в некоторых случаях ), которые уже , и вместе с тем создание  способности (политической, , административной) для ведения  сотрудничества. Это  в форме трех : знакомство будущих  (регионов), разработка  стратегии и  программы реализации  проектов.
     Россия до сих пор  последствия распада  в отношении  приграничных территорий.  некоторые территории  стали приграничными, а те,  таковыми , не могут претендовать на  развитых приграничных  в силу тенденций  страны при  политическом режиме.
     Россия постепенно налаживает приграничное сотрудничество, тому есть много примеров. Например, жители приграничных территорий Казахстана и России могут переходить через границу и оставаться на территории соседнего государства на срок до 3 суток, имея лишь документ, удостоверяющий личность.
     Также нельзя забывать о том, что в силу исторического развития этнические границы во многих приграничных регионах размыты, что, на мой взгляд, должно способствовать ускорению развития приграничного сотрудничества.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1. Бельдей В.А. Развитие пригран регионов. – М.: Янус, 
     2. Бабурин С.Н. Территория : Правовые и геополитические . М.: изд-во  университета,2013.
     
     3.  Карпов Н.С.  Н.К. Россия и Евросоюз.  соприкосновения и конфликты// по  РИА-Новости от 
     4. Л.Б. Вардомский,И.И. Голицина, Е.Н.  – Государственные границы  развитие: полит-географический , в сб. «Политическаягеография:  состояние и пути », М., 2010 г., с. 35– 46.
     5. . Л. – Приграничный пояс : проблемы и  развития. Общие . //http://www.oblves.orb.ru//prigr/vard htm
      6.  Т.Г. Региональная . – М., 2012.
     7.  Першин А.А.,  В.В. Государственная граница:  представлений // Вестник  России.  № 1.
     8. Постнов В. - Большой , Экономика и политика , 2000
     9. Приграничное : опыт и . Под редакцией С.Г. Горшенина.  Курнышева В.В. «Приграничное  в решении проблемы  диспропорций в  регионов Российской »
     10. Журнал "Внешнеэкономические ". Лавров С.В. Возрастание  российских  в еврорегиональном строительстве,  2005
     11. http:// / - сайт Министерства  дел РФ
     12. http:// / - словарь
     13. http://www.delrus.ec.europa.eu –  представительства Европейского 
     14. www.minregion.ru – сайт Министерства регионального развития РФ
     15. www.cis.minsk.by – сайт исполнительного комитета СНГ
     

     





     
1 Л. Вардомский– Приграничный пояс России: проблемы и тенденции развития. Общие положения. //http://www.oblves.orb.ru/books/prigr/vard htm

22 Першин А.А., Ярлыченко В.В. Государственная граница: Эволюция представлений // Вестник границ России. 2001. № 1.
3 Постнов В. - Большой перекрой, Экономика и политика России, 2000
	
44 Постнов В. - Большой перекрой, Экономика и политика России, 2000

5 Першин А.А., Ярлыченко В.В. Государственная граница: Эволюция представлений // Вестник границ России. 2001. № 1.
6 www.minregion.ru – сайт Министерства регионального развития РФ	

7 www.cis.minsk.by – сайт исполнительного комитета СНГ

            1. 8 Приграничное сотрудничество: опыт и перспектива. Под редакцией С.Г. Горшенина. Статья Курнышева В.В. «Приграничное сотрудничество в решении проблемы снижения диспропорций в развитии регионов Российской Федерации»

9 Бельдей В.А. Развитие приграничных регионов. – М.: Янус, 2011

10 Морозова Т.Г. Региональная экономика. – М., 2012.

11 Приграничное сотрудничество: опыт и перспектива. Под редакцией С.Г. Горшенина. Статья Курнышева В.В. «Приграничное сотрудничество в решении проблемы снижения диспропорций в развитии регионов Российской Федерации»

12 Карпов Н.С. Гаврилов Н.К. Россия и Евросоюз. Точки соприкосновения и конфликты// по материалам РИА-Новости от 03.2011.
13 Бельдей В.А. Развитие приграничных регионов. – М.: Янус, 2011

14 Журнал "Внешнеэкономические связи". Лавров С.В. Возрастание роли российских регионов в еврорегиональном строительстве, апрель 2005

15 Бельдей В.А. Развитие приграничных регионов. – М.: Янус, 2011

16 Журнал "Внешнеэкономические связи". Лавров С.В. Возрастание роли российских регионов в еврорегиональном строительстве, апрель 2005

17 Карпов Н.С. Гаврилов Н.К. Россия и Евросоюз. Точки соприкосновения и конфликты// по материалам РИА-Новости от 03.2011.
18 Приграничное сотрудничество: опыт и перспектива. Под редакцией С.Г. Горшенина. Статья Курнышева В.В. «Приграничное сотрудничество в решении проблемы снижения диспропорций в развитии регионов Российской Федерации»

19 Карпов Н.С. Гаврилов Н.К. Россия и Евросоюз. Точки соприкосновения и конфликты// по материалам РИА-Новости от 03.2011.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

32


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44