VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в ходе использования элементов игры в бадминтон

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013228
Тема: Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в ходе использования элементов игры в бадминтон
Содержание
Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования  имени К.Д.Ушинского
Учебный корпус «Колледж Дорогомилово» 




Беляева Ангелина Михайловна
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста в ходе использования элементов игры в бадминтон
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Специальность – 44.02.01 Дошкольное образование
Уровень подготовки - углубленный
(очная форма обучения) 






Научный руководитель:
преподаватель профессиональных дисциплин 



    Громова 
Галина Сергеевна 

(подпись)






Москва
2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………….
1.1. Теоретико-методологическое обоснование развития ловкости детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………2
1.2. Обоснование структуры и содержания сборника…………………………………………..………………………….........5
1.3. Анализ ресурсов и условий реализации проекта в образовательной организации………………………………………………………………….........6
1.4. Педагогические условия реализации проекта …………………………………………..………………………………………….8
Практическая часть………………………………………………………………
2.1. Сборник упражнений и подвижных игр с использованием элементов игры бадминтон для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...11
2.2. Методические рекомендации по проведению и использованию сборника …………………………………………………………………………………….17
Библиография………………………...………………………………………......21











1. Пояснительная записка
1.1 Теоретико-методологическое обоснование развития ловкости детей старшего дошкольного возраста
     Проблема развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста – одна из наиболее значимых и наименее разработанных в теории и методике физического воспитания. Одни учёные (Е.П. Ильин, В.И. Лях, D. Blume, P. Hirtz, G. Schnabel и др.) рассматривают ловкость в составе координационных способностей. Другие - выделяют ее как самостоятельное качество (Н.А. Бернштейн, В.М. Зациорский, В.С. Фарфель и др.). Третьи (Ю.Ф. Змановский, В. Гаврийски и др.) отрицают понятие "ловкость".
     Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстро реагировать на изменяющиеся условия, быстро включаться в жизненные ситуации. В спортивных упражнениях, в играх, в быту, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, тогда от ребенка требуется проявить свою ловкость. 
     Родители с самого начала жизни ребенка начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал ребенок держать голову, когда он перевернулся на живот, когда сел, когда пошел. Многие родители сразу начинают хвастаться, что их ребенок начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но скорее всего мало кто из родителей задумывается над тем, как это нелегко дается маленькому ребенку. А тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения у ребенка новообразования, которые происходят с ребенком зависят от развития его ловкости.  Многие родители жалуются на то, что их ребенок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Практически многие родители сразу начинают грешить на наследственность, а ведь мало кто задумывается, что детскую ловкость нужно и можно развивать, как и остальные физические качества.
     Мир дошкольного детства мы открываем прежде всего через детские игры. Не зря ведь игра названа спутником детства. Главный ключ к развитию детей лежим именно через игру. Таким образом, конечно же проще всего развивать такое качество как ловкость и использованием подвижных игр.
     Н.А. Бернштейн писал: «Огромную потребность в движениях дети обычно стремятся удовлетворить в игре. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать». Лучшим лекарством для детей двигательного голода- гиподинамии являются конечно же подвижные игры, так как основную часть дня - около 70% дети проводят в сидячем режиме. Особенно это характерно для детей старшего дошкольного возраста во время интенсивной подготовке к школе. 
     Уже у 10-30% дошкольников встречается гиподинамия.  Поэтому очень важно использовать подвижные игры в жизни детей, ведь они являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы детей. Также игры оказывают всестороннее и комплексное воздействие на организм ребенка, способствуют нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста. Мы можем развивать ловкость детей дошкольного возраста благодаря играм. 
     У детей дошкольного возраста особенно важно сконцентрировать внимание на развитии ловкости, потому что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент его будущей жизни. Е.Н. Вавилова, В.И. Усаков, Д.В. Хухлаева считают, что развитие ловкости значительным образом влияет на развитие умственной деятельности ребенка.
     В связи с решением задач физической культуры, улучшением работы по физическому воспитанию в детских садах, все больше внимания уделяется развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Физические качества - это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности [12,21,22]; функциональные свойства организма, характеризующие одаренность человека [8]. 
     Т.И Осокина, Е.Н Вавилова, А.В Кенеман, Д.В Хухлаева занимались вопросами развития физических качеств у детей дошкольного возраста. К физическим качествам относят такие качества: ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость. Среди физических качеств особое место занимает ловкость.
     Ловкость - это способность человека целесообразно (наиболее рационально), быстро и оперативно осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях [12, 21,22].
     В научных работах Г.М. Касаткиной нашло отражение влияние спортивных игр на развитие двигательных навыков и физических качеств. Автор, отмечает положительный прирост результатов в развитии точности, ориентировки, глазомера при целенаправленном использовании игр и действий с мячом и игр городки. Положительная оценка применения спортивных игр с учетом возраста дана Е.А. Пимоновой. Автором изучены возможность и эффективность применения спортивных игр в физическом воспитании детей 
     Следовательно, можно сделать вывод о необходимости подвижных и спортивных игр (бадминтон) для успешного комплексного развития двигательных навыков и физических качеств (ловкости). Данный вид игр является наиболее подходящим для отработки, как отдельных двигательных навыков, так и их сочетаний, способствуют переносу этих навыков в различные условия, предусматривающих переключение с одного вида движений на другой требуя и ловкости, и выносливости и быстроты одновременно.
     Проблема исследования: Каким образом элементы игры бадминтон способствуют развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста?
     Цель исследования: Разработать сборник упражнений и подвижных игр с использованием игры бадминтон для развития ловкости детей в старшем дошкольном возрасте
     Задачи исследования: 
     1.	Раскрыть влияние игры бадминтон на развитие ловкости в старшем дошкольном возрасте
     2. Разработать сборник упражнений и подвижных игр с использованием игры бадминтон для развития ловкости в старшем дошкольном возрасте
     3. Составить и опробовать подвижные игры с элементами игры бадминтон, направленных на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста на прогулке
1.2 Обоснование структуры и содержания сборника
     Продуктом проекта дипломной работы является «Сборник упражнений и подвижных игр с использованием элементов игры бадминтон для развития ловкости детей в старшем дошкольном возрасте».
     Упражнения и подвижные игры, включенные в сборник, направлены на развитие ловкости детей старшего дошкольного возраста.
     Структура сборника включает в себя следующее:
* Упражнения с элементами бадминтона
* Подвижные игры с элементами бадминтона
*  Методические рекомендации по проведению и использованию сборника
     Содержание сборника: 
Глава I. Упражнения с элементами бадминтона
1.1. Упражнения с воланом – подготовка детей к игре в бадминтон
1.2. Варианты упражнений с ракеткой для детей дошкольного возраста
1.3. Упражнения с ракеткой, воланом и удочкой
Глава II. Подвижные игры с элементами бадминтона
2.1.	«Гонка волана»
2.2.	«Сбей волан»
2.3.	«Кто выше и быстрее?»
2.4.	«Кто выше и быстрее с ракеткой?»
2.5.	«Охота на волка»
2.6.	«Падающий волан»
2.7.	«Делай, как я, с ракетками»
2.8.	«Вратарь»
2.9.	«Отгони мух»
2.10.	«Нападающие и защитники»
2.11.	«Попади в мишень»
2.12.	«Флажки»
     При создании сборника учитывались индивидуальные особенности и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.  Физическое развитие детей, согласно ФГОС ДО – это приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие физических качеств, овладение подвижными играми с правилами, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта (полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях). 
1.3 Анализ ресурсов и условий реализации сборника в образовательной организации 
     Практическая часть проекта проходила на базе ГБОУ Гимназия №1567 детский сад №2286 в подготовительной к школе группе, где представлены все возможности для проведения необходимых физкультурных занятий, образовательной деятельности и прогулок. В детском саду имеется необходимый для работы инвентарь (ракетка, волан), присутствует спортивный зал, оснащенный необходимыми оборудованиями для физической подготовки детей, имеется также спортивная площадка на территории детского сада для проведения физкультурных занятий. 
     Этапы реализации продукта:
I этап – подготовительный
* По доминирующей деятельности: физическое направление
* По составу участников: дети подготовительной к школе группе, сотрудники ДОУ и родители
* По времени проведения: краткосрочный: с 20 апреля 2018 года по17 мая 2018 года
* По характеру контактов: в рамках группы, спортивный зал, детская площадка на улице.
II этап- определение задач
* Формирование устойчивого интереса к подвижным играм и игровым упражнениям с бадминтоном, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
* Формирование навыков и умений владения ракеткой и воланом
* Совершенствование навыков и умений действий с ракеткой и воланом в коллективной игровой ситуации
* Развитие у детей мотивации к выполнению игровых упражнений и подвижных игр с ракеткой и воланом
* Развитие физических качеств: ручной и телесной ловкости, глазомера, координационных способностей, быстроты, выносливости, силы
* Развитие способности самостоятельно и умело действовать с ракеткой и воланом в различных игровых ситуациях
* Воспитание нравственно-волевых качеств в коллективной игре: целеустремленность, настойчивость, выдержка, смелость
III этап – ожидаемые результаты
     В результате внедрения новых подходов в систему работы по развитию ловкости средствами упражнений и подвижных игр с использованием элементов игры бадминтон у детей старшего дошкольного возраста должны сформироваться представления:
* О роли подвижных игр для здоровья людей
* Об охране своего здоровья
     К концу дошкольного периода дети старшего дошкольного возраста должны овладеть определенными умениями, а именно:
* проявлять интерес к подвижным играм и упражнениям с элементами бадминтона, использовать их в самостоятельной двигательной деятельности
* уметь владеть ракеткой и воланом
* самостоятельно и умело действовать с ракеткой и воланом в различных игровых ситуациях
     Для реализации своего продукта я использовала следующие принципы:
* принцип активности-развитие самостоятельности, инициативности и творчества у детей старшего дошкольного возраста
* принцип постепенности-подразумевает наличие вариантов изменений в существующем стереотипе движений
* принцип наглядности-педагог показывает те упражнения, которые разучиваются, что гарантирует более точное усвоение и воспроизведение детьми нового материала
* принцип доступности-педагог долен учитывать личностные особенности каждого ребенка, назначая физические нагрузки
* принцип непрерывности-обеспечивает порядок занятий и связь между ними
* принцип оздоровительной направленности-решает задачу укрепления здоровья дошкольников
* принцип возрастной активности- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста 

1.4. Педагогические условия реализации проекта 
     В научно-педагогической литературе под педагогическими условиями понимают совокупность объективных возможностей содержания, форм, методов и материально-пространственной среды, которые направленны на решение задач, поставленных в педагогике (М.Е.Дуранов, В.И.Андреев, А.Я.Найн и др.). При этом, ученые к педагогическим условиям относят только те условия, которые сознательно создаются в педагогическом процессе, и реализация которых обеспечивает наиболее эффективное его протекание. 
     Ключевым условием реализации познавательно-исследовательской деятельности является развивающая предметно-пространственная среда, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников. Н.И. Левшина, А.А. Кочеткова отмечают, что «деятельность опытов и экспериментирования дает ребенку дошкольного возраста возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управление теми или иными явлениями и предметами» [№13-с.397-399].
     Требования к развивающей предметно-пространственной среде прописаны в ФГОС ДО: организация развивающей среды в ДОО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности предлагает ФГОС ДО [1]. Мы видим, что на первом месте в освоение любого материала стоит игра и познавательно-исследовательская деятельность. Прежде всего, для организации любой деятельности с детьми необходимо создать условия в групповом помещении и на игровом участке. Это актуально и в связи с тем, что «предметно-пространственная развивающая образовательная среда не может быть повторена в домашнем интерьере и потому особенно значима для пребывания ребенка в условиях группы детского дошкольного учреждения» [№14-с.144]. 
     Еще одним важным условием выступает необходимость формирования профессиональной компетентности педагогов, без наличия которой не возможна реализация познавательно-исследовательской деятельности. О.А.Хохлова определяет профессиональную компетентность современного педагога дошкольного образовательного учреждения как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в образовательном процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития ребёнка, его общих и специальных потребностей.
     Выше перечисленные условия для реализации сборника в ГБОУ Гимназия №1567 детский сад№2286 были представлены.


















 Практическая часть
2.1. Сборник упражнений и подвижных игр с использованием элементов игры бадминтон для развития ловкости детей в старшем дошкольном возрасте
Глава I. Упражнения с элементами бадминтона
1.1. Упражнения с воланом – подготовка детей к игре в бадминтон
1) Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и из левой в правую так, чтобы волан не упал. 
2)  Руки поднять вверх и переложить волан из правой руки в левую и обратно. Выполнять несколько раз так, чтобы волан не упал и в это же время нельзя смотреть на него.
3) Спрятать руки за спину и волан переложить из правой руки в левую и из левой в правую несколько раз, чтобы волан не падал.
4) Подбросить волан вверх и поймать обеими руками (можно посоревноваться с собою – на сколько раз больше получится сделать упражнение по сравнению с предыдущим разом. Можно поставить себе задачу – хочу удержать волан 8-10 раз и пробовать достичь этого результата).
5) Подбросить волан вверх, а пока волан летит надо хлопнуть в ладоши и поймать волан.
6) Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать волан.
7)  Подбросить волан вверх и поймать одной рукой. Попробовать так сделать 5-7 раз правой рукой, потом 5-7 раз левой рукой так, чтобы волан не падал.
8)  Подбросить волан левой рукой, а поймать правой, потом подбросить правой рукой, а поймать левой рукой.
1.2. Варианты упражнений с ракеткой для детей дошкольного возраста
1) Имитация движений ракетки (выполнение движений как в игре в бадминтон только без волана). 
2) Натяните между двумя деревьями веревку и подвесьте на ней воланы на ниточке на разной высоте. В этом упражнении ребенок научится ударять ракеткой по висящему волану. Сначала все удары выполняются как удары справа (ладошка смотрит на волан, а тыльная сторона кисти обращена к ребенку). Затем все удары выполняются как удары слева. Затем можно будет чередовать их. Еще можно попробовать выполнять удары по волану, которой висит по прямой, по кругу, с разной силой, т.е. экспериментировать.
3) Учимся подавать волан. Натяните веревку так, чтобы она была на высоте пояса ребенка и подвесьте на нее воланы. Ребенок встает так, чтобы его носок левой ноги находился под веревкой и ударяет по волану снизу. Движение ракетки заканчивается на высоте веревки. При помощи этого ребенок потихоньку начинает привыкать к правильному положению руки при подаче волана. После такой тренировки можно попробовать подать волан уже по-настоящему, без веревки.
4) Отбивание волана ракеткой (волан летит вверх-вниз на), стоя на одном месте.
5) Отбивание волана ракеткой (волан летит вверх-вниз), продвигаясь вперед маленькими шажками.
6) Один игрок в паре (мама, педагог, старший ребенок) бросает волан, а ребенок его отбивает ракеткой. Пара стоит на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Бросивший волан ловит его руками. Так играют несколько раз, затем меняются местами.
7) Игра в паре без сетки. Добиваться следующего – отбивать друг другу волан, не давая ему упасть на землю. Если в игре участвует много пар, то побеждает пара, чей волан дольше продержался в воздухе и не упал.
8) Игра в паре с сеткой. Пара игроков стоит по разные стороны от сетки. Сетка натянута на высоте 120-130см. Один ребенок подает волан, а другой отбивает его обратно через сетку. Через несколько минут (время нужно оговорить заранее) дети могут поменяться местами.
1.3. Упражнения с ракеткой, воланом и удочкой
1) Ходьба на месте.
2) Жонглирование открытой стороной ракетки.
3) Жонглирование закрытой стороной ракетки.
4) Жонглирование открытой и закрытой сторонами ракетки.
5) Жонглирование в высоту, посылая волан вверх как можно выше каждый раз
6) Жонглирование в высоту, посылая волан вверх как можно выше каждый раз с выполнением от 1 до 2 круговых вращений левой и правой руками в плечевом суставе в разных вариантах или приседать с касанием свободной рукой пола или земли каждый раз после удара по волану.
7) Подбрасывание волана и ловля его открытой стороной ракетки.
8) Подбрасывание волана и ловля его закрытой стороной ракетки.
Глава II. Подвижные игры с элементами бадминтона
2.1. «Гонка волана» Все участники разделены на 4–5 команд. Каждая из них располагается в колонну по одному. В руках у первых игроков в колоннах – воланчики. По сигналу первые игроки воланы бросают как можно дальше вперед. Бегут за ними, подбирают их и опять бросают вперед, и так до тех пор, пока волан не коснется противоположной стены зала. Затем аналогично гонят волан в обратном направлении, но не до касания стены, а передают вторым игрокам в своих колоннах. Если волан не залетел за лицевую линию, у которой располагается команда второй игрок не имеет права подбирать волан, Подобрав или поймав волан, второй игрок выполняет гонку волана. Аналогичным образом выполняют упражнение все игроки команды. Как только волан окажется в руках у первого игрока, он поднимает его вверх.

2.2. «Сбей волан». Играют в паре, у каждого ребенка волан. Один ребенок бросает волан вверх, а второй старается своим воланом сбить опускающийся волан первого. В случае касания одного волана другим бросающий ребенок получает одно очко. Дети каждый раз меняются ролями. Можно расположить детей недалеко от стены, чтобы не бегать далеко за воланом.

2.3. «Кто выше и быстрее?». Игра проводится в парах. Один играющий ребенок с воланом в руках. Он бросает его как можно выше вверх и выполняет упражнение на быстроту, пока волан находится в воздухе. В момент касания воланом пола упражнение заканчивается. Играющий ребенок получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение. Затем выполняет второй играющий ребенок. Побеждает тот, у кого будет больше очков. Можно делать хлопки в ладоши; прыжки и бег на месте, приседания.

2.4. «Кто выше и быстрее с ракеткой?». Игра аналогична предыдущей, но вместо броска рукой выполняется удар ракеткой.

2.5. «Охота на волка». Дети делятся на команды по 3–5 человека, которые играют одновременно по всему залу. У каждой команды есть волан. Один играющий из команды – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по залу в течение 30 секунд или 1 минуты. Охотники, передавая волан друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попасть воланом). С воланом в руках можно сделать не более двух шагов, без волана передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется местами с одним из охотников, и такая смена проводится поочередно, пока каждый не побывает в роли волка.

2.6. «Падающий волан». Один ребенок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед на уровне плеч. Второй ребенок находится в 1 м от первого в игровой стойке. Первый ребенок отпускает волан, как при подаче, и он свободно падает. Второй ребенок старается поймать волан, не дав ему коснуться пола или земли. Дети каждый раз меняются ролями. Если волан все время ловят, то расстояние между детьми постепенно увеличивают.

2.7. «Делай, как я, с ракетками». Два ребенка располагаются напротив друг друга с ракетками в руках. Первый имитирует различные удары, а второй как можно быстрее повторяет. Через некоторое время дети меняются ролями. Игра может выполняться и в зеркальном варианте, когда при выполнении удара справа (слева) одним игроком второй выполняет удар слева (справа).

2.8. «Вратарь». Играют в паре. Ребенок с ракеткой встает в ворота, а другой ребенок выполняет броски волана с расстояния 3–4 м. Вратарь старается не пропустить в ворота волан, отбивая его ракеткой. Выполнив 5–6 бросков, игроки меняются местами. 

2.9. «Отгони мух». Подобна игре «Вратарь», но броски выполняют несколько детей. Они располагаются в колонну по одному. Выполнив бросок, быстро отходят в сторону, подбирают волан и встают в конец колонны. Дети колонны должны бросать воланы как можно быстрее, с минимальными интервалами.

2.10. «Нападающие и защитники». Все дети, которые играют делятся на две команды. Команды встают по разные стороны от сетки. Одна команда – «команда нападающих». Другая команда по другую сторону сетки – «команда защитников». Нападающие подают воланы, а защитники должны их отбить и не дать им возможности упасть на своей половине площадки. Через 3-5 минут команды меняются местами.

2.11. «Попади в мишень». Сделайте на игровой площадке три круга мишени (один круг в другом, диаметры – 1 метр, 1,5 метра, 2 метра). Нарисуйте на расстоянии 4 метра от мишени линии. Игроки по очереди становятся на линию и подают волан. Задача – попасть воланом в мишень. За попадание в маленький круг – 3 очка, в средний – 2 очка, в большой – 1 очко. Чемпионом станет тот, кто наберет больше очков в этой игре. Можно соревноваться индивидуально или командой.

2.12. «Флажки». На площадке нарисуйте линию. Кроме воланов и ракеток Вам понадобятся флажки или палочки. Флажки – более интересный для детей вариант. Яркие привлекательные флажки очень легко сделать, приклеив к любой палочке прямоугольник или треугольник из бумаги или ткани.


    2.2. Методические рекомендации по проведению и использованию сборника
     Занятия подвижными играми должны быть воспитывающими по характеру. Ведущим в обучении является принцип сознательности и активности. Сознательное поведение игры позволяет совершенствовать игру, творчески обогащать её. При этом значительно возрастает заинтересованность участников, увеличивается воспитательное воздействие игры. Активность детей в игре необходимо использовать для воспитания организаторских навыков. Воспитатель или взрослый должен приучать детей играть самостоятельно, поручая им роли вожатых и водящих. Последовательность прохождения игр должна быть спланирована. При планировании необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовленность, а также постепенность накопления навыков и знаний. Важно, чтобы в новых играх совершенствовались приобретенные навыки и образовывались новые. Подвижные игры следует проводить регулярно. В этом случае дети прочно усваивают отдельные игры и учатся играть организованно.
Основные задачи руководителя игры
     Педагог должен быть организатором игры и воспитателем детей в процессе ее проведения. Используя игру, он обязан стремиться:
1. Укрепить здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию
2. Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию их
3. Воспитывать у детей необходимые морально-волевые и физические качества
4. Прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Подготовка к проведению игры
     Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе. Подготовка состоит из выбора игры, подготовки площадки для проведения игры, подготовки инвентаря для игры, предварительного анализа игры. Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся. При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (НОД, самостоятельная деятельность детей, праздник, прогулка). Выбор игры напрямую зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или в маленькой группе, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием волана, с элементами спортивных игр.
 Этапы проведения игр
1. Размещение играющих и место педагога при объяснении игры.
     Прежде чем начать объяснение игры, необходимо разместить участников таким образом, чтобы они хорошо видели педагога и слышали его рассказ. Лучше всего построить играющих в исходное положение, из которого они начнут игру. Если игра проводится в круге, то объяснение происходит в том же круговом построении.
2. Объяснение игры.
     Правильное объяснение игры в значительной мере влияет на ее успех. Любую игру следует объяснять примерно по такой схеме:
а) название игры (можно сказать, с какой целью игра проводится);
б) роли играющих и их расположение на площадке;
в) содержание игры;
г) цель игры;
д) правила игры.
     Содержание игры подробно объясняется только тогда, когда дети играют в нее впервые. При повторениях игры следует только напомнить основное содержание и пояснить дополнительные правила и приемы.
3. Выделение водящих.
     Среди многих организаторов и ведущих игр существует тенденция назначать капитана команды или предоставлять возможность командам делать выбор самим. Педагог или взрослый должен установить такой порядок, чтобы каждый ребенок был водящим поочередно.
4. Распределение на команды.
     Распределение на команды также может проводиться различными способами.
5. Выбор капитанов команд.
     Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведение всей команды в целом и за отдельных играющих. Капитану дается право распределить роли в команде, следить за соблюдением правил и дисциплиной. Он является непосредственным помощником взрослого. Капитанов могут выбрать сами играющие или их назначает взрослый. Обычно сначала составляют команды и лишь после этого назначают капитанов. В случае разделения на команды путем выбора или сговора капитанов выбирают заранее. В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.
     Подвижные игры и упражнения можно использовать как на занятиях по ФИЗО, так и на прогулке, и во время утренней гимнастике. Можно делать свой вариант, если есть желание, или менять по индивидуальным особенностям вашего ребенка.  Если ваш ребенок только учиться играть в бадминтон, то сначала конечно же лучше играть месте с ним, начиная с самых легких упражнений, чтобы ребенку был понятен принцип игры в бадминтон. Если ребенок хорошо владеет игрой в бадминтон, то можно усложнять упражнения и игры, а еще лучше, чтобы с ребенком поиграли и взрослые. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     
     
     
     
     

     
     



Библиография
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] URL: http://izo.tom.ru/index.php/dokumenty/85-fgos-dou-poslednyaya-redaktsiya 
2.Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: метод. пособие. - М.: Мозаика, 2005г.-112с.
3.Веннецкая О., М.Рунова Взаимодействие детского сада и семьи при реализации задач образовательной области «Физическое развитие» // Дошкольное воспитание. -№6. -2015г.–39-44с.
4.Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет. - Б.: Изд-во Белый город,2013г.-219с.
5.Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие. - Мн.: Высшая школа, 1994г.-319с.
6.Давыдова О.И. Работа с родителями в детском саду / О.И. Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А. Майер. - М.: ТЦ Сфера, 2005г. -144с.
7.Дмитрусева Г. Три часа положительных эмоций // Дошкольное воспитание. - №12. -2006г. -23-27с.
8.Евсеев, Ю.И. Физическая культура– ИЗД. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008г.-378 с.
9.Журова И.А. Влияние спорта на формирование личности // Интерэкспо Гео-Сибирь.-№2.-2014г.-т.6.-с.1-4 [Электронный ресурс] URL: https://vivliophica.com/articles/sport/528877/1 (дата обращения 20.12.2017)
10.Зайцев А.А. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие / А.А. Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К. Полещук и др. - Калининград: Изд-во Калининградского ун-та, 1997г. - 71 с. 
11.Иванова Л.Ю. Актуальность развития ловкости детей 6-го года жизни // Современные научные исследования и инновации. 2014.-№5.-Ч.2 [Электронный ресурс] URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/05/34461 (дата обращения: 22.12.2017).
12.Куприян, В.К. Краткий словарь терминов по теории и методике физического воспитания и спорта / В.К. Куприян, «Физическая культура и здоровье». - № 1.  - 2010г.– 64 с.
13.Кочеткова А., Левшина Н.И. К проблеме развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников // Международный студенческий научный вестник. - № 5-3. -2015г.-397-399с.
14.Левшина Н.И., Абричкина М.Е. Современные подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Современные проблемы науки и образования. - № 4. -2015г. -144с.
15.Литвинова О.М. Спортивные упражнения и игры в детском саду. –Изд-во «Феникс», 2010г.-95с. 
16.Литвинова О.М. Система физического воспитания в ДОУ. – Изд-во «Учитель»,2012г. – 238с.
17.Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: Аркти, 2000г. – 107с. 
Семенова Т. Воспитание ловкости у дошкольников // Дошкольное воспитание. - №12. -2006г.-с.9-11 
18.Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. -2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2006г. - 368с.
19.Страковская В.Л.  300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994г. -288с.
20.Холодов, Ж.К. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта– Москва: Издательский центр «Академия», 2007г. – 480 с.
21.Электронно-практический журнал «Психология, социология и педагогика».-№6.-2012г. [Электронный ресурс] URL: http://psychology.snauka.ru/2012/06/829 (дата обращения 15.12.2017)

22


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.