VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие изобразительных навыков с детьми раннего дошкольного возраста

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W010915
Тема: Развитие изобразительных навыков с детьми раннего дошкольного возраста
Содержание

ПОУ «Гуманитарный техникум экономики и права»
Специальность 44.02.04 «Специальное дошкольное образование»


                                              
                                                                  
     
     
Развитие изобразительных навыков с детьми раннего дошкольного возраста.
     
     		
     
     
     
     
     
     Дипломная работа                            
                                                                       студентки
     		заочного отделения
Каверзиной Валентины Викторовны

							Руководитель:
     Белянская О.В.
							
     
     
     
     
     

     
Москва
2018 

     СОДЕРЖАНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ  РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………………………………………………….… 7
1.1Изобразительное искусство в развитие эстетического воспитания дошкольников …………………………………………………………………….7
1.2 Изобразительная  деятельность  детей раннего возраста…………………13
1.3Методика обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности……………………………………………………………………..25
ГЛАВА II.  РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ С ДЕТЬМИ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА………………………………………………………..  32
 2.1.Определение уровня развития изобразительной деятельности детей раннего возраста в Муниципальном казенном образовательном учреждении Шелаевском детском саду…………………………………..32 2.2.Педагогическая работа по развитию навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в Муниципальном казенном образовательном учреждении Шелаевском детском саду………………………………………………………………………………47
2.3 Анализ  ……………… ……………………………..................................      50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..          54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….............57
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….............60






ВВЕДЕНИЕ

	Изобразительное искусство относится к реальности как к источнику формирования человеческого мира. Основой изобразительного искусства является изображение объективного мира в его чувственной форме. В общем, чувственность - это основа искусства, и именно поэтому это так важно -  развивать эмоциональный мир ребенка: чем более разнообразен мир эмоций и чувств ребенка, тем больше гаммы мира, которые он может воспринимать своими чувствами, и помощником в этом - искусством и изобразительным искусством в частности.  изучение особенностей детского восприятия изобразительного искусства показало, что дети уже в дошкольном возрасте проявляют интерес к различным типам и жанрам искусства, страсть к рисованию, моделированию, применению, познавательным потребностям развивается как структурная составляющая творческого потенциала ребенка.  Ребенок учится смотреть в художественный образ, находить и отличать пути его образа [1, с.274].  
	Восприятие художественного образа в картине, рисунок, скульптура способствует уточнению многих концепций, характерных для изобразительного искусства.  В психолого-педагогических исследованиях раскрываются особенности интеллектуального, эстетического развития детей дошкольного возраста.  Дошкольники способны в процессе объектно-сенсорной деятельности различать существенные свойства объектов и явлений, устанавливать связь между отдельными объектами и явлениями и отражать их в образной форме.  В процессе формирования и развития художественного и эстетического отношения к искусству у детей главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, выразительных средств, формирование интересов, предпочтений.  И в то же время необходимо обратить внимание на практическую деятельность детей, потому что именно в нем, благодаря приобретенным навыкам и способностям и способности использовать их самостоятельно, ребенок понимает себя в активном процессе [1, с.274-275].  
	Актуальность выбранной темы объясняется тем, что формирование визуальных навыков должно начаться в ранние дошкольные годы.  Классы в изобразительном искусстве, помимо выполнения образовательных задач, являются важным средством всестороннего развития детей.  Когда ребенок начинает осваивать графическую деятельность, ему нужно правильное руководство.  Важно, чтобы ребенок с самого начала сформировал правильные технические навыки.  Поэтому внимание необходимо уделять действиям ребенка, пациенту и постоянному показу, завершению действий, осуществлению детей и контролю со стороны взрослых.  Поощрение очень важно в этот период развития ребенка.  [5, c.59].  
	Чем чаще предлагать ребенку визуальный материал и действия с ним, тем более мужественным, более уверенным, свободным и более разнообразным они будут.  Живописная деятельность маленьких детей тесно связана со знанием окружающей жизни.  В будущем ребенок продолжает приобретать знания об окружающих объектах, материалах и оборудовании, но его интерес к материалу будет определяться желанием передать в графической форме его мысли, впечатления окружающего его мира.  Проблема зрительной активности детей более позднего возраста была отражена в работах В. И. Волынкина, А. В. Запорожеца, В. И. Ядешко, И. А. Лыковой.  Методология и условия формирования зрительной активности детей представлены в работах Т. Г. Казаковой, Е. А. Дубровской, Т. С. Комаровой, С. А. Козловой, В. Б. Косминской, Н. Б. Халезовой и Н. П. Саккулиной, Н. Г. Третьяковой, Р. М. Чумичевой.  Работы перечисленных авторов отражают теоретические основы, данные о некоторых закономерностях живописной деятельности по развитию детей младшего возраста, дают конкретные рекомендации по организации условий их формирования, предлагают эффективные педагогические методы, которые используются практикующими в воспитании  процесс дошкольного учреждения.
       Цель данной работы – изучить особенности развития навыков изобразительной деятельности детей раннего дошкольного возраста.
       Для реализации поставленной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
    1. Теоретическое рассмотрение изобразительной деятельности в развитии  эстетического воспитания дошкольников. 
    2. Охарактеризовать развитие навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста. 
    3. Определить уровень развития навыков изобразительной деятельности детей второй группы раннего возраста в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении  Шелаевском детском саду;
    4. Представить опыт практической работы по развитию  навыков изобразительной деятельности детей раннего возраста в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении  Шелаевском детском саду;
     Объект исследования – организация педагогической работы по  изобразительной  деятельности  с детьми раннего возраста. 
    Предмет исследования –  методы и приемы развития изобразительных навыков у детей 2-3 лет.                                               
    При организации по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста мы намерены создать следующие условия:
    1. Формирование художественно-образного начала, что является обязательной предпосылкой к изобразительной деятельности детей раннего возраста.
    2.      Развитие движений руки, формирование технических навыков и умений (учатся держать карандаш, мелок, кисточку и оставлять свой « след» на листе бумаги).
    3.    Развитие интереса к изобразительной деятельности.
    Гипотеза данного исследования заключается в том, что возможности развития изобразительной деятельности детей в период раннего возраста будут успешными при соблюдении следующих условий:
    - создание комфортной среды, которая будет стимулировать ребенка к процессу творчества;
    - использование техник и технологий в работе с детьми, соответственно заданной методике.
    Эмпирическая база исследования – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелаевский детский сад.
    В работе использованы методы анализа литературы, методы сравнения, обобщения и наблюдения. 
    Задачи данной работы определили ее структуру: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
     
     
     
     
     
     
     











ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

1.1 Изобразительное искусство в развитие эстетического воспитания дошкольников
    Изучение особенностей восприятия детей визуальными искусствами показало, что дети, уже находящиеся в дошкольном возрасте, проявляют интерес к различным типам и жанрам искусства, склонности к обучению и когнитивным потребностям (как структурной составляющей творческого потенциала ребенка).  Ребенок учится вглядываться в образ живописи, скульптуры, находить и различать пути изображения.  В процессе ознакомления детей с различными видами изобразительного искусства развиваются познавательные способности, указываются знания об окружающем: социальные явления, природа и т. Д. Восприятие художественного образа на картине, рисунке, скульптуре способствует уточнению многих  концепции, характерные для изобразительного искусства.  Их знание делает процесс восприятия более значимым, интересным, поскольку ребенок отличает выразительные средства каждого вида изобразительного искусства.
    В психологических и педагогических исследованиях вскрываются особенности умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В частности, в работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, Н. Н. Поддьякова установлено, «что дошкольники способны в процессе предметно-чувственной деятельности выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме» [32, с.6].
    Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, сравнения и сопоставления; развивается умение самостоятельно находить способы решения задач, умение планировать свою деятельность.
    В процессе формирования у детей эстетического отношения к искусству главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов, предпочтений. В то же время важно учитывать и процесс овладения детьми изобразительными умениями, навыками, способность самостоятельно их использовать.
      искусство обладает  языком, который  художнику выразить , чувства,  отношение к действительности.  языка искусства  отражается художником во  многообразии. И.  пишет, что изобразительный , присущий каждому  искусства, не является  внешним по  к специфике художественного . Будучи материальной  выражения, он представляет  из существенно  сторон образной .
    Язык изобразительного  многообразен. Его необходимо  воспитателю, так как на  в детском саду  активное формирование  восприятия. Детей  возраста  познакомить с некоторыми  языка изобразительного . В связи с этим,  с младшего  возраста, воспитатель  ставит задачу -  у детей эмоциональную  на произведения  (какие чувства  художник в картине, ), затем обращает  на то, как художник  об окружающей действительности, и уже  этого направляет все  на средства образной .
    Знание  искусства дает  рассмотреть его место в  воспитании детей с  их возрастных и  особенностей. Однако  механически перенести  языка изобразительного , характерные для  профессионалов, в деятельность .
    Рассмотрим средства , специфические для каждого  изобразительного , и затем обратимся к  творчеству.
    Среди  искусства различают  (живопись, , скульптура) и неизобразительные (, архитектура), хотя это  условно. Это различие не  абсолютным,  все виды искусства  отношение к каким-то  жизни. И все же разграничение  является  в морфологии (классификации) , так как базируется на различении  отображения.
    Изобразительные  обращаются к   как источнику формирования  человека (В. А. Разумный, М. Ф. , И. Б. Астахов, Н. А.Дмитриев, М. А. ). Поэтому  является изображение  мира. Мысли же и  передаются в них опосредованно:  по выражению , мимике, жестикуляции,  людей можно  об их чувствах и переживаниях.
    В  развития  изобразительные и неизобразительные его  взаимно питают и  друг друга. , живопись  тенденция ко все большему  цвета для усиления  начала. В рисунке -  к характерным , контрастам темного и .
    Обучая детей  произведений искусства, мы тем  делаем  их изобразительную деятельность,  совершенно очевидно, что в  процессе нет механического  способов  взрослого художника в  ребенка.
    Педагог,  детей рассматривать  разных  изобразительного искусства,  приобщает их к красоте. С  стороны, это оказывает  на способы  выразительности, которыми  передают свои  об окружающей действительности в , лепке.
      детей средствами  видов искусства,  у них эстетического отношения к , потребность  себя в художественной  (музыкальной, изобразительной, , игре-драматизации) могут  эффективными при , если будет  эмоциональное благополучие , если будут  содержание и , обеспечивающие охрану его  (устранение перегрузок, , гиподинамии).
    Средствами  искусства и  деятельности у детей  эстетическое отношение к  действительности, сопереживание при  художественных . В процессе изобразительной  происходит становление  творчества, развитие  невозможно без  детей способам  воплощения замыслов,  предметов, явлений. Это  направлено на  детьми художественного  и находится в тесной  от развития способностей к  деятельности.
    При  обучения и творчества  имеет возможность  осваивать различные  материалы, , находить способы  образа в рисунке, , аппликации. Это не мешает  освоить те  и приемы, которые ему  неизвестны (воспитатель  детей к возможности  вариативные ). При таком подходе  обучения теряет  прямого следования,  способов.  имеет право , поиска своего . Он проявляет свое  отношение к , что предлагает воспитатель.  условий, при которых  эмоционально реагирует на , цвета, , выбирая их по своему , является необходимым в  процессе.
    Благодаря  художественных  в изобразительном искусстве  имеет возможность  и ярче воспринять  действительность, и это  созданию детьми  окрашенных образов в  творчестве.
    Кроме , искусство  формировать эмоционально-ценностное  к миру. Потребность в  деятельности связана  всего с  ребенка выразить , утвердить свою  позицию.
    Итак,  художественно-творческого  ребенка средствами  искусства и изобразительной  являются:
    -личностная  ребенка,  самовыразиться;
    -развитие  к изобразительной деятельности (в их  входят эмоциональная , сенсорика,  воображение, чувство , формы, композиции,  умелость);
    -создание  образа -  отношение ребенка,  отклик, самоутверждение,  и предпочтение средств  (живописных, , пластических, декоративно-силуэтных);  разных способов и  их выбор детьми;
    - искусства для  художественного образа,  эмоционального сопереживания, , т.е. акцентирование внимания на  видах  (доминанта) и моделях : 1) музыка, изобразительное , изобразительная деятельность,  слово ( модель); 2) изобразительное , художественная литература ( модель); 3) музыка,  литература;  деятельность, изобразительная  (многоуровневая модель);
    - структуры педагогического  и методов  руководства. Это изменение  роль педагога в  помощника, соучастника . Совместная  взрослого и ребенка  характер сотворчества,  на каждом возрастном  несет  функцию (более  роль сотворчества на  этапах и постепенное  его содержания на  старших возрастных , когда педагог  роль советчика, ). На всех  этапах личностная  ребенка остается , ведущей, и педагог  принимать ее во » [32, с.20].
    Таким , взаимосвязь между  и творчеством детей в  деятельности  на основе:
    -формирования у  способов художественного  произведений изобразительного ; нахождения  связей между  состоянием, выраженным в , иллюстрации, скульптуре  форм и ; установления соотношения  художественным образом и  средствами разных  искусства;
    - детей изобразительным , умениям при условии  выбора детьми  средств в  с замыслом рисунка, , аппликации для создания  образов.
    Уже в дошкольном  можно  о воспитании у детей  художественной культуры, так как  в этот период  формируется  восприятие художественного  в картине, скульптуре, , происходит развитие  к изобразительной .





1.2 Изобразительная деятельность  раннего возраста

      за первыми попытками  рисовать,  в разное время  авторами (В. Штерн, О. , X. Энг и др.), а также отечественными  А. В. Бакушинским, Е. А. , Н. П. Сакулиной, А. А. Волковой, во  совпадают.
       Отличает же эти  различное понимание  деятельности . В ранний период (от  до 1,5 лет) ребенок сам не  потребности рисовать.  частью  рисунки возникают , что взрослый дает  лист бумаги и . Лишь , ближе к двум , ребенок начинает  рисованием по своей . Исследователями  две причины возникновения  - подражание взрослым и  побуждение, заложенная в  потребность к  деятельности.
       Определить  возникновения рисования  только при условии,  проследить  самой деятельности на  этапах ее формирования.. Во  случаях взрослый  наличие , их доступность  ребенку, а  он находит их сам, что ведет к  ребенка взять  в руки.  привлекает возможность  рукой с карандашом, что  ему удовольствие. Его движения («») носят  характер. Ребенок не  еще предположить, что в результате  руки появится  на бумаге. У  детей следы  едва заметны; у  движения энергичны,  сильны и . 
       В. Штерн, X. Энг, М. Шинн, В. М. , Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина , что уже после года  обращает  на штрихи, полученные от  карандашом или пальцами рук, на . После полутора лет ему уже не  двигать  по бумаге. У него  желание получить  след. Именно это  главным  в освоении разных , карандаша, краски, .
      «Рисуя краской,  того как  карандаш, ребенок  удовольствие от процесса  листа. Все исследователи  рисунка , что ребенок с интересом  с карандашом, краской. Но  такого рода,  случайно,  для этого оказались  условия, так же случайно  и прекратиться, если  условий в  раз не окажется» [8, с.132].
      с карандашом, кистью, , бумагой необходимы и  условия -  наблюдать графическую  взрослых и поощрение  самого ребенка.  период  этой деятельности  последовательностью освоения  руки с карандашом и . Ребенок  овладевает дифференцированными, все  преднамеренными движениями.  делается все более , гибкой и . Самые первые  отличаются беспорядочностью . Отрывистые штрихи,  без достаточного , иногда скользящие по , наносятся в случайном . Однако очень  они приобретают  организованный характер.  началом выступает  ритм. Однородные  повторяются . Ребенок двигает , не отрывая карандаша,  от бумаги. В результате  пучки  штрихов, соответствующие  его руки.
    Рисованию  предшествует предварительное  рассматривание  бумаги. Затем  начинает наносить  штрихи. Зрение на  этапе еще не  движений, а лишь  их. Нанося штрихи,  осваивает пространство . Можно  своеобразный двигательный , который выражается в том, что  изменяет направление , штрихов,  движений (делает , дугообразные, вращательные ). Поскольку эти изменения  результатом  поисков, то можно  о развитии первоначальной  ориентировки.
    «После  лет совершенствуются , которыми дети  ранее. Отдельные  приобретают более  характер:  («мотки, пучки»),  под углом, появляются . Ребенок уже умеет  линии.  повторение однородных  служит теперь для  пятна, как бы массы,  выделяющейся на  бумаги (период «»)» [26, с.33].
    Первое  третьего года  характеризуется  достижениями: линии,  ребенок уже раньше  проводить в разных  и поворачивать,  закругляются, замыкая  фигуру, как бы вырезая ее из  бумаги. Ребенку уже  связь  действиями руки и тем, что  оставляет след на . Однако произвольностью  для получения тех или  линий, пятен он еще  не полностью. Новая  начертания замкнутых  проявляется  в отдельных случаях на  сенсомоторной игры.  рисования и лепки с  начала  развития мелкой , по преимуществу движений  рук. В процессе лепки  учится  комок глины,  его, отрывать комочки и  их вместе (колечки, , лепешка и т.д.).
    В  от полутора до двух лет в  рисования включается , выполняющая различные  - приговаривания,  ритм движений; , соединенных с постукиванием, , круговыми движениями,  ассоциации с  жизненным процессом;  предметов, сходство с  ребенок усматривает в . К этому  у него имеется уже  запас наглядных , что позволяет узнавать  знакомое в : дым, длинную дорогу,  птицы, палку, , лестницу и т.д. У одних  речь  в процесс рисования  раньше, у других - . В процессе рисования,  движения  повторяются равномерно,  и нередко сопровождаются  возгласами: «Дым, дым, !», «Кап-кап-кап» и т.д.
    « - прежде всего  ребенка во времени,  движения следуют  за другим. При  он осваивает пространство , располагая штрихи и . Изобразительная деятельность  от полутора до  лет не ограничивается нахождением  штрихов с предметами. «» и «мотки» штрихов,  линии,  выполняют роль , персонажей в игровой , а само действие  посредством  и движений руки. На  этапе развития  деятельности игра  свой » [8, с.133]. Теперь она  с отражением явлений . По определению Н. П. Сакулиной, « сюжетно-игровой : по листу протягиваются  дороги, по которым  воображаемые автомобили и , разливается , клубится дым, вылепленный  покатился в лес и т.д.» [26, с.51]
      ребенок, рисуя,  возможного  образов. Затем он  к рисованию уже с намерением  предмет. Первоначально  формируются в , речь содействует  изобразительности. Вместе с тем  важна и другая  процесса  - освоение все более  комплексов движений, в  которых получаются  структуры:  формы, фигуры. Они  с предметами, имеющими  очертания. С их помощью  пытается  и другие интересные для  предметы различной,  довольно сложной .
    Сходство с  не является еще для ребенка  признаком в рисунке.  о форме еще только . В первую  вычленяются такие  свойства предметов, как  (в рисунке масса  пятном на  листа бумаги);  предмета, выделение его .
    «Найдя в своем , хотя бы  на образ, ребенок  удовлетворение, радость и  закрепить свою , повторяя . Для малыша предметный мир не  изолированно - он является  частью окружающей . В своих  он хочет видеть  этой жизни: « гуляет, собачка » и т.д. Схематические,  изображения представляются  полными смысла.  к игровому отражению  позволяет ему  в них больше, чем фактически » [8, с.134].
    Нередко  находит в своем  незаконченный  и произвольно добавляет к  что-либо, увеличивая тем  сходство с изображаемым . Можно  в рисунках такие : «окошки для дома», « от машины». Первые  являются для  «живыми»: он легко  их в игровую ситуацию и «» в ней. Созданный образ, как  игрушка,  желание показать  рисунок взрослым,  детям.
    Для рисования  от 2 до 2,5 лет характерна , пространственно-ритмическая цветовая  плоскости, не связанная с  изображения. Большое  ритма как  начала детского  отмечал А.В. Бакушинский,  первым обратил  на стремление  к созданию декоративно-ритмических . Им была выделена «» фаза детского , когда  движениями управляет  последовательно наносимых  и пятен, ритм  движений.  с тем штрихи, пятна  свое место на  листа бумаги.  очень  ритмичные движения , кистью, производимые  во времени, помогают  заполнять  листа.
    Необходимо  условия для изобразительной  ребенка, его творчества.
       «  рисования  широко используется в  практике. В отечественной  иногда рекомендуется  рисование  (пальцеграфия), с помощью  рук («цветные ладошки»). Но это  рассматривать лишь как  из приемов, так как  уже с раннего возраста  дать культуру  инструментами, художественными , кистью, . Все это происходит в процессе  на занятиях. Предварительно  обращает внимание на  у детей  восприятия картинок, , народных игрушек. С  целью он может  книжки-игрушки, в  художественный образ  наиболее доступными  средствами: крупно  главный , и отсутствуют многочисленные , отвлекающие его внимание.  восприятия картинок,  проходит , эмоционально, если  сам проявляет интерес к : использует потешки, , песенки» [8, .136].
    Постепенно от рассматривания  изображений воспитатель  детей к самостоятельному . Педагог  провести занятие с  группой (2-3 ). В основном малыши  то, что изобразил . Например, воспитатель  домик, а дети  карандашами проводят  или рисуют  от солнышка, или штрихами  капельки дождя.  совместного рисования  рассказом . Дети учатся не  преднамеренно действовать , кистью с краской в  местах , но и сами постепенно  в рисунок-рассказ. И хотя с  рисуют 2-3 детей,  с немалым  наблюдают, как получается то или  изображение.
    Часто  наблюдать, как ребенок во  рисования , жестикулирует. Исследователи , что он действует в воображаемой , а сама деятельность  синкретичный .
       «Н. Н. Палагина, исследуя  на ранних стадиях , утверждает, что уже около  и на втором  жизни ребенок  в преобразование предметной , получает новые  не только от  как таковых, но и от их обыгрывания. По ее , формируется «стратегия» . Н. Н. Палагина подчеркивает  народной , игровых народных , в результате которых  «оживление» предмета. В  процессе  роль осуществляют  рук в сопровождении с речью, в  форме идет  ребенка со » [8, с.136].
    Начальные  воображения, по ее мнению,  уже в раннем возрасте,  возникают три  фактора генетических  воображения:
     -изначальная  ребенка;
     -потребность в  впечатлениях;
     - в общении и самоутверждении.
        предпосылки приводят к  воображения под влиянием  воздействий .
    Эти положения Н. Н. Палагиной  особый интерес для  изобразительной деятельности  раннего . Благодаря широкому  народных игровых , в которых происходит  речи и  рук («пальчиковые игры»),  взрослым совместно с , создаются игровые , что помогает  освоить способы  («рисование клубочков для », «мячиков для девочки» и т.д.).  роль в  процессе принадлежит , ребенок включается в  с интересом и удовольствием.  на занятиях  использовать также  упражнения, разработанные Е. А. .
    К двум годам в  некоторых  появляется преднамеренное . Они с интересом повторяют  получившуюся форму, , дают им  название («дом», «», «собачка», «самолет» и т.д.).
    «Во  половине года  может  детям действия с  материалом - глиной.  лепки требует , поэтому  проводятся реже (с  - двумя детьми).  показывает, как изменить  глины,  на него ладонью, . Обычно у детей  возникают ассоциации, и они  ту или иную  форму «шариком», «», «конфеткой» и т.д. Воспитатель  ребенку повторить эти , поощряет  поиграть с вылепленной . Во время лепки  использовать небольшие по  игрушки (, мишку, зайку, ), которых дети с  «угощают».
    Желательно  сравнение  результатов работы: « яркие шарики  карандашами, а эти шарики  из глины».  предлагает ребенку , где шарик нарисован, а где  из глины, просит  взять  форму, прокатить по . При этом педагог : «Шарик круглый, его  покатать».  внимание на рисунок: «А  шарик нарисован, он  цвета»» [8, с.138].
      , сделанное , что на листке бумаги под его  может появляться  какого-то предмета,  привлекает .
     Ребенок утверждается в том, что на  можно изобразить все, что ему , он испытывает радость от , что на его листочке  возникнуть целый мир,  его окружает, и этот мир  благодаря ему. Он воспроизводит его сам. Чем  и разнообразнее мир, женный в детском , тем лучше. Это развивает ние, закрепляет у ребенка  к деятельности. [5,.54].
    У детей интерес к  проявляется довольно . Маленький художник  рисует  то, что ему интересно, что оставило в  яркий след.
       жизнь ребенка  яркими впе, у него возникает  рассказать об этом в ри,  и темы изображения в  случае .
    Необходимо воспитывать у  интерес к предметам изо искусства (первые из них -  в книжках,  малых форм - , художественно выпол игрушка). Развивать у  способность , понимать  знакомых предметов, ; умение эмоцио откликаться не  на содержание образа ( радуется: «» птичку, мишку и др.), но и на  форму: яркий , блестящую, гладкую  глины, камня и т.п. (, чтобы он любовался,  ладошкой,  отношение в улыбке, ).
      Взрослым надо  радоваться и удивляться вместе с  сделанным им «»: обыгрывая его рисунок,  к повторению изображений,  новых. Продолжать  малыша  впечатлениями. Воспитывать у  интерес к предметам  искусства (первые из них -  в книжках).  у ребенка интерес к  изобразительной деятельности:  рассказать в рисунке о том, что его , радует;  поделиться своими и, чувствами с близкими  [5,с.55].
    Чтобы  впоследствии не  интереса к рисунку,  в игровой форме  его с простейшими и доступными ему  изображения,  пользоваться изобразительными /
    Педагогами установлено (, Т.Г.Казакова, Т.С.Ко), что, рисуя,  2-3 лет может изображать от предметы и явления с  ритмичных мазков - цве пятен («»), штрихов карандашом («»), линий прямых и , горизонтальных и верти («дорожки», «» и т.п.). Это доступные ему изобразительно-выразительные . Малыш может мать, чувствовать и  яркие  окружающих предметов (, шарики).
    Привлечь  к рисованию поможет  художественных , возможность поэкспериментировать с  интересными техниками  [10,с.3].
    Маленьких  увлекает то,  изобразительная деятельность  в новых, необычных . Так во время прогулки  рисует  на земле или на снегу.  же разворачивается игровая  предлагают войти в « на земле », или поехать в «нарисованной ». С помощью разнообразных  малыши «печатают» на  рыбок, , цветы и т.д.
    Целесообразно  небольшой фланелеграф, на  дети с помощью  выкладывают  силуэты. Ограниченная  фланелеграфа может  «полянкой» (светло-зеленый  фланели), на  гуляют цыплята, или «» (голубой фон), в  плавают рыбки, и т.д.  дети  сами ориентироваться на , располагая силуэты , ниже, рядом.
    Для  чтобы  игры-занятия по изобразительной  воспитатель должен  знать особенности  каждого , внимательно следить за его  в процессе рисования.
       художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности  детей разных возрастных групп государственных образовательных учреждений.
    В основу программы положены много?летние экспериментальные исследова?ния автора, направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольно?го возраста в продуктивных видах дея?тельности как на специальных занятиях (по лепке, аппликации, рисованию, худо?жественному труду, конструированию из природного материала), так и в самосто?ятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.
    Занятия изобразительной деятельностью как результат продуктивного освоения действительности направлены на формирование целостного представления о мире природы и рукотворном. На этом этапе для ребенка важно открытие необычного в обычном, неизвестного в известном. Исходя из этого, программа основана на пробуждении в ребенке художественно-эстетического начала через использование впечатлений и ощущений, проявляющихся в отношении к миру и имеющих свое выражение в конкретной деятельности. В этот возрастной период педагог знакомит ребенка с основами цветоведения, композиции, эстетического контекста, дающего представление об универсальности мира и вместе с тем его содержательном своеобразии, обеспечивает необходимыми технологическими приемами изобразительной деятельности. 
    Рассмотрев психолого-педагогический компонент развития изобразительной деятельности обозначены характерные особенности развития ребенка: проявлять интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций, народных игрушек; наблюдать за процессом рисования взрослым; проявлять интерес к рисованию, формировать желание рисовать карандашами, краской, замечать следы на бумаге; эмоционально реагировать на цвет; попытки правильного владения карандашом, кистью; реализация навыков необходимых для рисования  движения рук; способность ритмично заполнять пространство листа яркими пятнами, мазками, штрихами.




























1.3. Методика обучения детей раннего возраста изобразительной деятельности

    Дети очень рано начинают проявлять интерес к визуальной активности.  Их привлекают не только действия с визуальными материалами, но и результаты этой деятельности.  Ребенок восхищается следом от карандаша, в них он видит знакомые образы окружающего мира.  Активирует игровую активность детей.  Сказочные сюжеты возбуждают воображение и обогащают просмотр произведений искусства новыми живописными средствами.  Важно поддерживать интерес ребенка к зрительной активности на протяжении всего детства дошкольного возраста.  Каждый ребенок в определенный период своей жизни (обычно начиная с 2-3 лет) рисует с энтузиазмом.  В то же время визуальной активности ребенка предшествует довольно значительный подготовительный период, в ходе которого он знакомится с основными свойствами необходимых материалов, приобретает необходимые навыки и навыки в использовании карандаша и бумаги.  Эффективное овладение техническими навыками и навыками возможно только при установлении последовательности овладения детьми методами рисования, распределением задач для каждой группы детских садов с учетом возрастных особенностей развития визуальной деятельности.  Обучая технике рисования ребенка, необходимо учитывать, что детские движения ребенка только начинают развиваться.  И этому процессу нужно уделять особое внимание.  Маленький ребенок не знает, как работать с карандашом и кистью, не обладает движениями руки, необходимыми для передачи формы предметов.  Ребенок не знает, как контролировать движение руки для достижения желаемого качества, поэтому он не понимает зависимости качества изображения руки при рисовании [15, с.61].  
    Все это ребенок постепенно учит в классе в процессе создания образа.  Из урока к уроку, в течение всего периода пребывания в детском саду, ребенок обладает необходимыми техническими навыками и способностями.  Во второй группе раннего возраста развитие движений волочения происходит в естественном порядке со значительными индивидуальными различиями.  Только некоторые элементы рисунка могут быть реализованы путем подражания и повторных повторений: повторяющиеся круговые движения, пятнышки (заливка кисти), точки, движения по прямой в случайном направлении.  Главное техническое мастерство, которое прививается детям с первых месяцев занятий, состоит в том, чтобы держать карандаш и кисть в правой руке тремя пальцами (между большим и средним, удерживая указатель сверху) не слишком близко к концу.  Дети изучают действие с помощью карандаша в качестве инструмента, когда рука контролирует движение карандаша.  
    Необходимо учить детей правилам обработки красок и кисок.  Покажите детям, как использовать кисть - как удерживать ее, смачивать ее водой и удалять избыток воды с края банки, рисовать краску на кончике кисти, рисовать легкими движениями, не нажимать на щетку,  не протирайте щеткой бумагу, промойте щетку, прежде чем брать другую краску.  Объясните, что кисть нельзя оставлять в воде надолго, в противном случае она деформируется, что после рисования ее следует мыть и ставить в стакан с щетиной вверх.  После завершения работы вам нужно подождать, пока краска на чертеже не высохнет.  Очень важно, чтобы ребенок чувствовал возможность легкого, без чрезмерного давления карандаша на бумаге, и понял, что карандаш и кисть не могут быть слишком сжаты.  Эт.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44