VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Развитие экономической культуры Древней Руси.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016753
Тема: Развитие экономической культуры Древней Руси.
Содержание
Реферат
     Журавлева О.Г.  Развитие экономической  культуры Древней Руси
     Курсовая работа33с,19 литературных источников
     Культура ,Экономика,Преобразование,Торговля
     Цели курсовой работы-исследование  экономической культуры древности
     Предмет-культурно-экономические отношения в социалистический период.
     Обьект- экономическая культура Древней Руси
       Задачи:
     - познакомиться с произведениями культуры Древней Руси;
     - расширить представления о круге исторических источников, рассмотреть некоторые из них;
     -анализировать произведения культуры как исторический источник; -формулировать понятия;
     -принимать участие в определении круга тем (проблем), отраженных в произведениях культуры;
     -аргументировать свою точку зрения в отношении особенностей культуры Древней Руси;
     -обсуждать характерные черты древнерусской культуры;
     - сформировать уважительное отношение к чувствам людей далекой эпохи, отраженным в произведениях культур.
     Методы-общенаучные,такие как метод  абстрактного и конкретного, исторического и логического ,системный подход,а также такие специфические методы ,как экономическая статистика ,экономико-математический метод и др.
      
      





Оглавление
     Введение……………………………………………………………………….3
     Глава1. Славянская  культура и религия ……………………………………4
     1.1. Славянская мифология……………………………………………………6
     1.2. Народные и языческие праздники Древней Руси……………………….7
     1.3. Религиозная культура торжественных дней древних славян ………...10
     Глава2. Материальная культура Древней Руси………………..…………..17
     2.1. Архитектурно – композиционно формы и их эволюция………………20
     2.2. Развитие  прикладное искусства………………………………………...24
     2.3. Русский народный костюм как дань культурой традициям Руси……..28
      Заключение
      Список  литературы
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      




Введение                                 
Цивилизация Античной Руси до 1236 года – это начала татаро – моногольского ига. Впоследствии Русь начала выплачивать дань, российских людей угоняли в рабств. По оценкам всевозможных историков Русь была откинута в собственном развитии на некоторое количество веков. Этим образом, становление Руси во время гнета ига невозможно было именовать исторически поочередным. Руси элементарно мощью навязали иную ситуацию.
     Собственно было 2 религии до 1236 года – христианская и языческая. Не обращая внимания на то, собственно что христианство в данный момент воспринимается как подабающее, на самом деле извечно русским было идолопоклонство. Вследствие не все объемности размера курсовой приняла решение поведать о позабытом, извечно российском идолопоклонстве . Впрочем должна подметить, собственно что отчасти о христианстве создано все же поведаю в разделе живопись в облику такого, собственно что до крещения Русь буквально не имела собственной личной живописи.
     Актуальность темы разъясняется развитием славянской  религии и культуры после 1236г.
     В данной курсовой работе мною будут рассмотрены задачи развития экономической культуры древности:
1. расширить представления о круге исторических источников, рассмотреть некоторые из них;
2. проанализировать произведения культуры как исторический источник; -формулировать понятия;
3. принимать участие в определении круга тем (проблем), отраженных в произведениях культуры;
4. аргументировать свою точку зрения в отношении особенностей культуры Древней Руси.
                        1.Славянская культура и религия
              1.1.      Славянская мифология
Древнеславянская мифология сложна по собственной структуре и состоятельна по содержанию. К огорчению, до наших дней дошло довольно не достаточно источников, описывающих верования античных славян, и созданий, соседствующих с ними в те эпохи. Для начала, славянская мифология так старая что, основная масса ситуаций было только в устной форме. Во вторых, ситуация славянского народа была такая, собственно что верования людей некоторое количество один изменялись насильным образом, при данном уничтожались буквально все упоминания о прежних миропониманиях.
     Древнеславянская мифология затрагивает большой зазор времени и имеет информацию от сотворения мира до домашних сцен славянского народа. При данном ее возможно поделить на 2 больших шага: античный, первозданный период, и свежий, нынешний для античных славян. К огорчению, не осталось источников, описывающих действия, приведшие к этому переходу, ведомо только, собственно что в мире случилось некое мероприятие, которое все поменяло.
     По верованиям античных славян Вселенная был поделен на 3 части: верхний мир, находящийся над небесами, вселенная богов и божественных созданий – Правь; средний мир, вселенная в котором живут люд, животные, растения – Явь; и нижний мир, вселенная мертвых – Навь. Но эти миры хоть и разделены приятель от приятеля, не считаются порознь существующими, они взаимосвязаны и взаимопроникаемы, впрочем обыкновенному смертному пересечь рубеж миров не дано. В любом из миров срабатывают собственные законы и критерии, за любым из миров присматривают собственные боги. 
     В общем пантеон древнеславянских богов очень многочисленен. Основная масса божеств отождествлялось с разными силами природы, но были и исключения, наиболее броским случием коих считается Семейство – бог-творец. Целый пантеон возможно поделить на 2 большущих круга: взрослые боги, которые правили всеми 3-мя мирами в первозданном рубеже, и 2 круг – молоденькие боги, которые взяли бразды правления в новеньком рубеже.
     Славяне веровали, собственно что все миры сводит целое море беспорядка, и все миры находятся в данном море. В начале вселенная был сотворен Семейством и 2-мя его отпрысками Белбогом и Чернобогом. В последующем же, иные потомки Семейства видоизменяли и развивали мир. Античные славяне веровали, собственно что до них, более развитыми созданиями в данном мире были Волоты, а славяне считаются прямыми потомками данных гигантов. Но люд не единственные благоразумные существа в Яви. По соседству с ними проживает большое количество созданий, одни из их могут помочь славянскому народу, иные недолюбливают людей и мешают им урон.
     "Изустные предания, естественно, оформляют ценный ключ, но сами по для себя они не имеют все шансы ни разу удовольствовать историка в абсолютной мере. Сей еще, не считая всего такого, постоянных памятников, избегших от опустошения времени. В учении о богах имеют все шансы работать этими памятниками; фантазирования, изображения кумиров, священные в древности сосуды, храмы, обычаи, сохранившиеся доныне, и что похожие предметы. Но всего сего у славян или же решительно нет, или же есть довольно несколько.
     Сочинений о язычестве, писанных или же современниками, или же проживавшими быстро впоследствии их писателями, располагается у их очень не достаточно. Но они имели стихотворцев, и кроме того во эпохи мрачнейшей древности. Это обосновала нам не так давно в РФ отысканная песнь из двенадцатого века.
     Песнопевец упоминает ещё в стихотворении собственном о Бояне, который жил значительно до этого, и ещё больше прославился в стихотворном искусстве. Но где его сочинения? Где фантазирования, имеет возможность быть, иных ещё множества писателей? И они точно также поглощены всепожирающим периодом ;а брезгливый полуденный европеец имел возможность праотцов наших именовать варварами!
     Естественно, видятся нам немногие и кроме того очень рассеянные известия, которые впрочем ж докладывают то одни лишь только имена, то недостаточные и черные повествования. Здесь необходим дух искусного критика, дабы из сего беспорядка сформировать что-то единое.
     И в Госларе обнаружили истукан, который впрочем ж давным-давно уже без сомнения исчез .В Герлице ,впоследствии множества розысков, заметили с досадою, собственно что не осталось практически никаких памятников античного богослужения; обнаружили лишь только на одном жилище льва и почли его за Флинца. В РФ все абсолютно исчезло, или же по последней мере до содном жилище льва и почли его за Флинца их времен не выяснилось. Имеет возможность случиться кое-что кроется ещё в углу какого-либо
     монастыря; но кому до такого нужда? Праотцы наши очень с ревностью взялись за свежую собственную веру; они разбили, убили все, и не желали, дабы потомству их сохранились симптомы заблуждения, которому они дотоле предавались. Когда б этого не произошло, то возможно б было сконструировать музей из 1 наших античных истуканов. Утвари, предметы богослужения, во огромном количестве отысканы в Прильвице, но они по большей части уже были испорчены. В Госларе и доныне ещё возможно видать алтарь Крадов. Правильно есть ещё некоторое количествонесколько этих любознательных вещей в жилище какого-либо невежи, или же суеверного человека, а это все точно также, как в случае если б их и решительно не было. Храмов не лишь только у славянских народов абсолютно не осталось, но у германских и иных наций случилось то же самое, выключая одной Италии .Традиций языческих славян остались ещё кое-какие останки в РФ, Богемии ,Польше и иных пространствах. Без сомнения к что, дабы чтить их этими, надобно основательное, глубокое знание древностей. Не считая сих, но и недостающих источников, есть у нас, россиян, ещё 2 чужие источника, состоящие в наших песнях и например именуемых этнических притчах. Невообразимо, как в сих 2-ух предметах располагается драгоценность не лишь только для нашей мифологии, но и во множества иных отношениях. Жалко лишь только, собственно что это драгоценность длительное время находилось в неизвестности не лишь только у иностранцев, но в том числе и и у земляков наших. Собственно что касается до песней, то есть у нас бессчетные собрания их, коих количество распростирается до 12-ти книжек. Но во всех сих изданиях, в том числе и в самых свежайших, нет ни 1-го критичного замечания.
     Правильно не было у славянина с самого начала столько богов, сколько в конце концов у него явилось. Ситуация населения земли демонстрирует нам, собственно что до такого еще, как человек не знал искусства создавать для себя изображения богов, чтил он кое-какие предметы, предлагаемые ему природою. управляло. Здесь стал он в 1-ый один умствовать о дивном мироздании: солнце,вода, вихрь казались ему созданиями особой и кроме того высочайшей, ежели он сам, природы. Удивление его перебежало в благоговение и боготворение. Не например ли задумывались персы и перуанцы? Не например ли и доныне ещё задумываются самоеды и почти все иные народы? Например мыслил и славянин, и обожал пламя и воду. Сам такого не принимая во внимание, познакомился он с эмоциями зла и блага: временами был он весь денек несчастлив на охоте, а на иной денек испытывал он физиологическую боль. Он не усматривал что предпосылки, и мыслил, собственно что есть некое злое существо, которое находит в что наслаждение, дабы ему вредить. В иной один застал или же убил он чрезвычайно большое количество дичи – душа его была отверста для радости; он настолько же не достаточно примечал что предпосылки и сделал для себя доброе божество. Например случились у него Белбог и Чернобог, без сомнения древние божества, какие знал славянин. После чего ему не достаточно было этого мелкого количества богов собственных:он творил для себя безостановочно новых; любая свежая надобность навевала с собою свежее божество, и этим образом случилось то большое количество, которое мы быстро увидим.Общежитие породило талантов, естественно талантов по старому вкусу. Смелость и осторожность были (при)влекательны; в людях, отличавшихся сими плюсами примечали некое однообразие с надуманными божествами; и например представили, собственно что они им родственники. По что самому в вышеупомянутой песне воинству Игореву и повествуется о внуках Дожбога. Этим же образом в данной песне Боян, древний знакомый российский стихотворец, называется внуком Велеса.
     1.2.  Народные и языческие праздники древней Руси
      
     Научные данные о жизни и обстановке племен и народов, населявших античные земли Руси, очень невелики. Ведомо, собственно что наши дальние праотцы жили отдельными племенами вдоль берегов лесных и степных речек Восточной Европы. Ведущими источниками их существования были собирание натуральных даров природы, ловля, бортничество (Собирание меда необузданных пчел) и как вспомогательный ключ существования — примитивное, мотыжное земледелие. Добывание еды составляло в ту дальнюю пору ключевое оглавление всей жизни человека. Не обращая внимания на это, еды не хватало, краткие периоды условного обилия в теплое время года сменялись долгим недоеданием, а нередко и голодовками. Варварские общины обязаны были исполнять изнурительные переселения в розысках пространств, роскошных едой.
     Когда созревали необузданные плоды, впоследствии счастливого лова рыбы или же охоты, схожие племена замечали эти веселые действия тем, собственно что сходились совместно, поглощали принесенную с собой еду, организовывали танца кругом костров, обменивались подарками и т. п. Потому что эти действия были неразрывно связаны с подходящим периодом года, то и празднование их помаленьку закреплялось за данным периодом года, преображаясь со периодом в традицию. Грозная зима была наиболее томным временем в жизни античных славян, в следствие этого они тем более отрадно замечали приход весны  . Например сформировался цикл вешних праздничных дней. В эти праздничные дни и торжественные ритуалы люд сначало не вкладывали ни малейшего религиозного содержания. Классические этнические празднества конечно появились из производственных и домашних критерий жизни античных людей ещё до появления религиозных верований.
     С развитием религиозных представлений у античных праотцов славян торжественные ритуалы стали покупать колдовской, волшебный значение. Совершая, к примеру, охотничий пляска, люд подражали охоте на животных или же птиц, воспроизводили их перемещения, повадки. Во время пляски поражали копьями и стрелами фигуры или же изображения животных, на коих предстояла ловля. Люд были не сомневаемся, что, верно совершив данный ритуал, они обеспечат фортуну в охоте.
     Античные славяне стали наделять необычными качествами те силы и появления природы, от коих в ту пору в большой мере зависело их жизнь. Люд начали приписывать волшебную мощь солнцу, грому, дождику, рекам, начали вериться в всевозможных духов, добродушных и злобных, пытаясь почитанием и жертвоприношениями заинтересовать на собственную сторону и тех и иных.
     С развитием земледелия и переходом к оседлому виду жизни случилось последующее перемена обстановки античных славян, а отсель и их религиозных верований, обрядов и праздничных дней. Начиная с периода IV—VI вв. до нас дошло важное численность памятников вещественной культуры, которые несомненно помогли воссоздать довольно совершенную и достоверную картину жизни наших праотцов.
     Эти монументы говорят о том, собственно чточто к IV— VI вв. земледелие стало почвой изготовления и достигнуло значимого становления. В данный этап у славян уже властвовало пашенное земледелие и оседлое скотоводство.
     На замену разлагавшемуся первобытнообщинному возвожу создавались свежие дела феодального общества. Вблизи с деревнями были замечены укрепленные жилья роскошных землевладельцев, которые воспользовались работа попавших к ним в финансовую подневольность неимущих земледельцев.
     В VI—VIII вв. на Руси появились мегаполиса, возымели свое последующее становление ремесла и торговля. 
 1.3. Религиозная цивилизация праздничных дней античных славян
  "Научные познания о жизни и обстановке племен и народов, населявших античные земли Руси, очень невелики. Ведомо, собственно что наши дальние праотцы жили отдельными племенами вдоль берегов лесных и степных речек Восточной Европы. Ведущими источниками их существования были собирание натуральных даров природы, ловля, бортничество (собирание меда необузданных пчел) и как вспомогательный ключ существования – примитивное, мотыжное земледелие. Добывание пиши составляло в ту дальнюю пору ключевое оглавление всей жизни человека.
     Не обращая внимания на это, пиши не хватало, краткие периоды условного обилия в теплое время года сменялись долгим недоеданием, а нередко и голодовками. Варварские общины обязаны были исполнять изнурительные переселения в розысках пространств, роскошных едой. Когда созревали необузданные плоды, впоследствии счастливого лова рыбы или же охоты, схожие племена замечали эти веселые действия тем, собственно что сходились совместно, поглощали принесенную с собой еду, организовывали танца кругом костров, обменивались подарками и т. п. Потому что эти действия были неразрывно связаны с подходящим периодом года, то и празднование их помаленьку закреплялось за данным периодом года, преображаясь со периодом в традицию.
     С развитием религиозных представлений у античных праотцов славян торжественные ритуалы стали покупать колдовской, волшебный значение. Совершая, к примеру, охотничий пляска, люд подражали охоте на животных или же птиц, воспроизводили их перемещения, повадки. Во время пляски поражали копьями и стрелами фигуры или же изображения животных, на коих предстояла ловля. Люд были не сомневаемся, что, изображения животных, на стали наделять необычными качествами те силы и появления природы, от коих в ту пору в большой мере зависело их жизнь. Люд начали приписывать волшебную мощь солнцу, грому, дождику, рекам, начали вериться в всевозможных духов, добродушных и злобных, пытаясь почитанием и жертвоприношениями заинтересовать на собственную сторону и тех и иных.
     С развитием земледелия и переходом к оседлому виду жизни случилось последующее перемена обстановки античных славян, а отсель и их религиозных верований, обрядов и праздничных дней. Начиная с периода IV – VI вв. до нас дошло важное численность памятников вещественной культуры, которые несомненно помогли воссоздать довольно совершенную и достоверную картину жизни наших праотцов.	
     Практика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию достаточно трудного религиозного культа. Отметим, собственно что для дохристианской религии античных славян свойственным считалось доминирование практики-магии и культа над мифологией. Данная практика имела богатое оформление и детально созданный, освященный обряд. Мифология же была сравнительно обрывочной и бессистемной. Абсолютно бесспорно, собственно что этнические праздничные дни, игравшие очень приметную роль волшебных и религиозных обрядов. С развитием религиозного культа в первую очередь этнические праздничные дни все более и более заполнялись религиозным содержанием, а ритуалы воспринимали религиозный нрав.
     Ключевую роль в земледельческой религии славян игрались ритуалы и праздничные дни, связанные с разными временами сельскохозяйственного изготовления. По собственному нраву эти ритуалы одевали большей частью волшебный нрав и составляли целый календарный цикл.
     Цикл данных обрядов и праздничных дней начинался зимой, в то ее время, когда деньки делаются видно длиннее, когда "солнце поворачивает на лето". По верованиям земледельческих религий, это был момент рождения бога солнца.С данным временем связывалось большое количество обрядов и праздничных дней. Между их были святки, праздничные дни коляды с заключительным фактором сего цикла – масленицей, содержавшей эти ритуалы, как зазывание, или же призывание весны, проводы зимы.
      Когда созревали необузданные плоды, впоследствии счастливого лова рыбы или же охоты, схожие племена замечали эти веселые действия тем, собственно что сходились совместно, поглощали принесенную с собой еду, организовывали танца кругом костров, обменивались подарками и т. п. Потому что эти действия были неразрывно связаны с подходящим периодом года, то и празднование их помаленьку закреплялось за данным периодом года, преображаясь со периодом в традицию. Грозная зима была наиболее томным временем в жизни античных славян, в следствие этого они тем более отрадно замечали приход весны. Например сформировался цикл вешних праздничных дней. В эти праздничные дни и торжественные ритуалы люд сначало не вкладывали ни малейшего религиозного содержания. Классические этнические празднества конечно появились из производственных и домашних критерий жизни античных людей ещё до появления религиозных верований.
     С развитием религиозных представлений у античных праотцов славян торжественные ритуалы стали покупать колдовской, волшебный значение. Совершая, к примеру, охотничий пляска, люд подражали охоте на животных или же птиц, воспроизводили их перемещения, повадки. Во время пляски поражали копьями и стрелами фигуры или же изображения животных, на коих предстояла ловля. Люд были не сомневаемся, что, изображения животных, на стали наделять необычными качествами те силы и появления природы, от коих в ту пору в большой мере зависело их жизнь. Люд начали приписывать волшебную мощь солнцу, грому, дождику, рекам, начали вериться в всевозможных духов, добродушных и злобных, пытаясь почитанием и жертвоприношениями заинтересовать на собственную сторону и тех и иных.
     С развитием земледелия и переходом к оседлому виду жизни случилось последующее перемена обстановки античных славян, а отсель и их религиозных верований, обрядов и праздничных дней. Начиная с периода IV – VI вв. до нас дошло важное численность памятников вещественной культуры, которые несомненно помогли воссоздать довольно совершенную и достоверную картину жизни наших праотцов.
     Практика умилостивления духов и богов жертвоприношением и поклонением привела к созданию достаточно трудного религиозного культа. Отметим, собственно что для дохристианской религии античных славян свойственным считалось доминирование практики-магии и культа над мифологией. Данная практика имела богатое оформление и детально созданный, освященный обряд. Мифология же была сравнительно обрывочной и бессистемной. Абсолютно бесспорно, собственно что этнические праздничные дни, игравшие очень приметную роль волшебных и религиозных обрядов. С развитием религиозного культа в первую очередь этнические праздничные дни все более и более заполнялись религиозным содержанием, а ритуалы воспринимали религиозный нрав.
     Ключевую роль в земледельческой религии славян игрались ритуалы и праздничные дни, связанные с разными временами сельскохозяйственного изготовления. По собственному нраву эти ритуалы одевали большей частью волшебный нрав и составляли целый календарный цикл.
     Цикл данных обрядов и праздничных дней начинался зимой, в то ее время, когда деньки делаются видно длиннее, когда "солнце поворачивает на лето". По верованиям земледельческих религий, это был момент рождения бога солнца.С данным временем связывалось большое количество обрядов и праздничных дней. Между их были святки, праздничные дни коляды с заключительным фактором сего цикла – масленицей, содержавшей эти ритуалы, как зазывание, или же призывание весны, проводы зимы(сожжение ее соломенного чучела) и т. д.
     Задача зимних праздничных дней и обрядов заключалась в влечении хлеборобов гарантировать для себя подходящий домашний год. В последствие этого в хату к торжественному столу зазывали холод, дабы угостить его и этим образом обезопасить себя от прихода его весной, когда он имеет возможность приморозить молоденькие побеги посевов. Приглашались еще "ржа" (ржавчина) и "бель", портящие колос. Грядущий сбор символизировался на торжестве выставленным в фронтальном, "красном", челу снопом. Владелец и владелица, садясь за торжественный питание, перекликались меж собой, делая вид, собственно что не лицезреют приятель приятеля, и приговаривали: "Дабы например же не видать приятель приятеля осенью за стогами и возами хлеба, грудами овощей". В торжественных обрядовых песнях находились заклинания, будто бы обеспечивавшие добрый сбор и большущий приплод скота :Ключевым обрядовым кушаньем праздничных дней сего цикла была кутья, семейство каши из вареных зернышек,– растительное кушанье, показавшееся за это время, когда люд ещё не умели размалывать зерна и жечь хлеб. Ключевым яством масленицы были блины. Они без сомнения больше позднего происхождения и собственным румяным желто-красным цветом и круглой формой символизируют "нарождающееся" весной солнце.
     Приход весны знаменуется совокупным оживлением природы, прилетом птиц. 
     С приходом весны люд получали вероятность расстаться с черной и вонючей курной избой, истечь на бодрый воздух и вздохнуть абсолютной грудью, понежиться в теплых лучах солнца. Человек переживал удовлетворенное, хорошее настроение. Не невзначай весна всякий раз была временем праздничных дней. Одним из этих вешних «красной» весны, от «красных», прекрасных горок, бугров, возвышенностей, первыми покрывавшихся травкой под лучами броского вешнего солнца. На данных горках именно, и отмечался праздник; игрались в этнические игры, пели песни ,танцевали, водили хороводы.
     «Красная горка» – это еще пора решения супружеских союзов. По твердо укоренившемуся в среде крестьянства обычаю женитьбу возможно было поиграть или же ранешней весной, на «красную горку», или же осенью, впоследствии завершения полевых дел. Весна все более вступала в собственные права. Надвигались свежие домашние хлопоты. Надобно было выгонять скот на пастбища, проводить вешние полевые работы, начинать сев, Все это еще сопровождалось волшебными ритуалами. Перед выгоном скота на выгон его окуривали дымом можжевельника. Погоняли скотину в обязательном порядке вербой, произнося заклинания и молитвы, обращенные к солнцу и месяцу, с пожеланием охранить скот «от стрелы вогненной, от зверька бегучего, от гада ползучего, от змеи попилухи», а еще от водяных и лесных духов, Озимые посевы обходили с яичком и костной мукой. Муку сыпали в травку на меже, полагая, собственно что это защитит поля от града. Яичко зарывали в землю, как волшебный знак плодородия. Вспашку поля и сев еще изготавливали с костной мукой, яичком и комплотами.
     К волшебным ритуалам присоединяли и жертвоприношения. Являлось, собственно что земле при пахоте, когда ее разворачивают сохой, мешают боль (ведь для наших античных праотцов территория была живым существом, божеством). Ее надобно было задобрить. В следствие этого в борозды становили хлеб и пироги, фон обходили с брагой и лакомствами, а впоследствии посева организовывали жертвенный банкет – праздничек завершения сева.
     В то же время люд считали, собственно что весной с оживлением растительности оживают растительные духи, с вскрытием речек и озер бывают замечены водяные духи, русалки,из-под земли выходят духи мертвых. В общем, духи были всюду. И их набиралось большое количество. 1 надобно было выгнать и обезоружить при поддержке очищающих обрядов, иных надобно было заинтересовать на собственную сторону, задобрить. Тем более надо было задобрить духов праотцов. Для сего совершались трудные ритуалы, отправление коих добивалось уже роли волхвов, кудесников, «умевших»вступать в общение с богами и духами при помощи (вертимого плясания).
     Как лишь только хлеба начинали колоситься, возобновил наступал опасный момент, требовавший поддержке необычных сил. Для сегоэтого присутствовали в древности особенные ритуалы, носившие заглавие «колосяница». Центральное пространство в данных ритуалах занимала береза, российская красотка, покрытая ласковой листвой, вся в сережках. Резвый и пышноватый расцвет березки приписывался ее особенной плодоносящей мощи, и люд пробовали передвинуть данную мощь на поля. Для сего девицы толпой шли в лес, где под облюбованной березкой становили пироги, яичницу и организовывали веселье: пели песни, водили хороводы. Временами березу срубали и становили где-нибудь в фон на меже или же возле селения, и тут творилось торжество.
     Началом сего цикла были праздничные дни, приуроченные к божествам Купале и Яриле .Купало был богом богатства и урожая, богом созрелых плодов земных. Ему навевали потерпевшие в начале жатвы. Торжества в честь бога Купалы с зажиганием костров «живым огнем», т. е. пламенем, добытым методом трения, были довольно обширно всераспространены между славянских народов. Поля в купальскую ночь обходили с произнесением нараспев особых комплотов. Целью всех данных обрядов было предохранение созревающих хлебов от злобных духов. Пережитком ещё больше античных верований, восходящих к эре, когда люд не знали земледелия и лишь только собирали дикие плоды и злаки, были ритуалы собирания в купальскую ночь колдовских травок, и в частности розыски знаменитого цветка папоротника Господь Ярило, как и Купало, числился богом плодородия. Во множества пространствах праздничек, посвященный Яриле, соединялся с ярмарками и торжками. Во время веселья устраивались игры, танца, кулачные бои.
     Жатва отмечалась особыми праздничками: зажинками – в начале жатвы и дожинками – в конце сбора урожая. В центре торжеств были снопы: 1-ый – о время зажинок, конечный – во время дожинок. Эти снопы празднично приносились в деревня. Из зажиночного снопа пекли 1-ый хлеб свежего урожая, дожиночный сноп становили в избе, в фронтальном углу. Семя с него при севесыпали в первую борозду или же соединяли с семенным зерном. До этого ничем начать жатву, навевали жертву полевому духу, особенными заклинаниями изгоняли из снопов будто бы сидячих там злобных духов. Приблизительно эти же ритуалы производились и по завершении жатвы, Таковы в самых совокупных чертах праздничные дни и ритуалы что части древнеславянского населения, которая промышляла хлебопашеством, т.е., его большинства.
	Вывод:  Древняя Русь имела  высокий уровень  культуры ,не уступавший ,Западной -Европы(например, по грамотности ) -превосходивший ее
     Место древнерусской  культуры в многовековой  истории «отечественной культуры :это был « золотой век»,русская античность»:высокочайшие ,недосягаемые образцы ,неповторимая  уравновешанность ,гармония,материального и духовного ,общества и личности и т .д.
     Имело огромное влияние на последнее развитие  отечественной культуры  до конца ХVII века .После культурного разрыва с петровских времен  продолжала остаться  основой  народной культуры .В культуре  старообрядцев дожила  до  сегодняшнего дня.                                              
 2.         Материальная культура        Древней  Руси                  
                                  Зодчество Древней Руси                             
                             Ах, дерево, дерево ...                             
     "Зодчество Древней Руси – яркая страница в истории миров
     Развиваясь, оно прошло большой и сложный путь, отражая своеобразные социальные условия жизни народа.
     Древнерусское зодчество при наличии большой монументальности  характеризуется чрезвычайной пластичностью форм, каким-то особым  ощущением их спокойствия и незыблемости, соизмеримостью с размерами человека, его масштабами и потребностями. Все это относится так  же в полной мере к интерьерам светских и культовых сооружений.
     Древнерусское зодчество, развивавшееся на протяжении восьми веков, до конца ХVII столетия, дает целостную картину развития достаточно устойчивых и постепенно эволюционизирующих стилистических черт  и признаков. Параллельно развивались формы деревянной и каменной  архитектуры. причем деревянное строительство явно преобладало и оказывало значительное влияние на каменное.
     Основной строительный материал на Руси – дерево – использовался для
     строительства всех видов  сооружений –жилых домов, городских укреплений, дворцовых зданий,  церквей. Город Древней Руси вплоть до ХVII пека оставался в основном деревянным. В деревянных постройках объемно-планировочная структура определялась бревенчатой конструкцией и ее естественными параметрами; однако при всей "жесткости" деревянной строительной  системы народные мастера-зодчие умели композиционно ее разнообразить и пластически оживить. В результате возникает очень широкая  композиционная "амплитуда" отпростейшей крестьянской избы-сруба  до сложнейших объемных решений, типа шатровых и ярусных храмов."
     "Дерево украшало Русь теремами и деревянными храмами, избами и мельницами, колодцами, и, конечно, за  долгие годы сложилось искусство резьбы и росписи по дереву.
И хотя из-за пожаров мало сохранилось старинных деревянных построек, но и они дают представление о прекрасных теремах и палатах. А вот описание терема из сборника "Древних российских стихотворений" Кирши  Данилова:
          Три терема златоверхие,
          Да трои сени косящаты,
          Да трои сени решетчаты,
          Хорошо н теремах изукрашено,
          На небе солнце, в терему солнце,
          На небе месяц, в терему месяц,
          На небе звёзды, я терему звёзды,
          На небе заря, в терему заря –
          И вся красота поднебесная.
     Из дерева строились и избы – добротные, просторные,  удобные и нарядные, с любовью и мастерством украшенные затейливой резьбой. Богаты и разнообразны традиции  русского крестьянского зодчества. Они складывались веками и имеют свой особенности в разных районах бескрайней России – на севере и в Поволжье,в Сибири и на Урале.  Разной была и украшающая дома резьба. Опытом многих поколений был найден наиболее удобный для каждого  района тип крестьянского
     дома. Северная изба высокая, часто двухэтажная, окна небольшие, но их много – пять или шесть – и все к солнцу тянутся,  высоко от земли поднялись. Под бок к избе прижались сени, сарай, кладовые – всё под одной крышей. Трудно придумать жилище более удобное для сурового климата Русского Севера с долгими студёными зимами. Наличники,  крыльцо, скаты кровель северных русских изб украшает строгий, но изящный геометрический орнамент. Любимый  мотив резьбы –солнечная розетка, древний символ жизни  счастья, благополучия.
     Сибирские дом просторные, часто их рубили из пихты  или кедра, во многих
     домах было три-четыре горницы, а  иногда несколько домов соединялись
     переходами (сенями), чтобы удобно было жить большой семьей. Не жалели бревен и труда на постройку – строили дом надежный, чтобы  защищал от суровой сибирской стужи, долго служил хозяевам. Особенно нарядны избы Нижегородского края, что на  реке Волге. Они похожи на сказочные терема, сплошь покрытые затейливой резьбой. Здесь на Волге любили растительные орнаменты. Среди роскошного узора из густых  упругих ветвей, листьев и цветов, гроздей винограда мастера помещали фантастических птиц, львов, похожих на добродушных улыбающихся котов, русалок, которые по
     крестьянским поверьям охраняли живущих в доме от злых  сил. Рельефную резьбу по дереву называют корабельной.  Ею исстари украшали не только дома, но и суда, которые  плавали по Волге от древнего Ярославля до Астрахани, бороздили воды Каспия."
     Теперь я немного расскажу о "технологии" строительства деревянных сооружений,а в частности русской избы... Как отмечено выше, ведущим видом строительства на Руси являлись деревянные постройки. Помимо каменных церквей были широко распространены и деревянные. Кроме того из дерева стр.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.