- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка вопросов совершенствования системы информационных технологий исполнительных органов РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K010596 |
Тема: | Разработка вопросов совершенствования системы информационных технологий исполнительных органов РФ |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………3 1.Современные информационные технологии в управлении…………..5 1.1. Сущность и значение информационных технологий в современном обществе…………………………………………………………………………..5 1.2. Информационные технологии в государственном управлении — новые стратегии административных преобразований………………………..11 2.Современные информационные технологии в деятельности исполнительных органов государственной власти Челябинской области…..18 2.1. Применение информационных технологий в государственных органах исполнительной власти………………………………………………..18 2.2. Перспективы развития информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Челябинской области………………………………………………………………………...….24 Заключение………………………………………………………………..28 Список литературы……………………………………………………….31 Введение За все время своего существования, человеческая цивилизация, нашла множество способов хранить информацию. С каждым годом ее объемы растут в геометрической прогрессии. По этой причине необходимо совершенствовать носители информации. На протяжении всей истории - от наскальных рисунков до виртуальных бит - человек стремился сделать информационные носители объемнее, надежнее и доступнее. Это стремление привело к тому, что сегодня мы живем в эпоху, которую не без основания называют веком информационного общества. Прогресс дошел до того, что теперь люди в своей повседневной жизни просто захлебываются в потоке данных. Возможно информационные носители, виды которых все множатся, кардинально изменятся, согласно требованиям современного человека. Информатизация не может действовать только для себя, развиваясь, как самостоятельная система. Являясь подсистемой государственного управления, она должна обслуживать его потребности, быть доступной для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информации, т. к. это важнейший фактор социального развития общества. Наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику и многое другое. Доступная для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества. Выбор данной темы был обусловлен теми доводами, что многие субъекты общественных отношений уже не могут существовать и успешно функционировать без взаимного информационного обмена и использования в своих технологических процессах различных программно-технических устройств – средств создания, накопления, хранения, обработки и передачи информации. Поэтому считаю данный вопрос актуальным. Целью курсовой работы является разработка вопросов совершенствования системы информационных технологий исполнительных органов РФ, в целях повышения эффективности управления и качества предоставления услуг населению. В этой связи исследование направлено на решение следующих задач: - рассмотреть сущность и значение информационных технологий; -рассмотреть значениеинформационных технологии в государственном управлении; -провести анализ современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Объект исследования – системы информационных технологий в органах исполнительной власти Ульяновской области. Предмет – функциональные, информационные и правовые аспекты использования информационных технологий исполнительными органами в РФ. 1.Современные информационные технологии в управлении 1.1. Сущность и значение информационных технологий Постепенно, на протяжении всей многовековой жизни человечество овладевало: сначала веществом, затем энергией и, в конце концов, информацией. В прошлом, во время образования цивилизации человеку хватало первобытных навыков и элементарных познаний, но со временем объем информации накапливался, и люди ощутили недостаток индивидуальных знаний. В связи с этим появилась потребность в обобщении опыта и знаний, а именно научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, передачи и обработки компьютерную информационную технологию. Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом этого перехода стало внедрение современных средств обработки и передачи информации в различные сферы деятельности человека. Сегодня в век научно - технической революции, компьютерные программы продвинулись до уровня "виртуальных операций" для хирургов - практикантов, которые с их помощью могут прооперировать виртуальных пациентов вплоть до виртуальной смерти. А ведь совсем недавно молодым практикантам редко удавалось даже присутствовать на операциях, проводимыми более опытными врачами. Также сейчас компьютер играет важнейшую роль в банковских операциях, ведь сегодня банки считаются наиболее компьютеризованной отраслью. Нынешнее поколение удивительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и продуктом выступает информация. Все большее количество людей могут с уверенностью сказать, что 21 век – век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают людей в реальную жизнь. Ведь они целиком и полностью живут в Интернете: у них виртуальная дружба, любовь, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами. Появление новых информационных систем и информационных технологий во 2 половине 20-го века считается информационной революцией. По своей информационной интенсивности, по глобальности, по темпу в истории человечества нет аналогов данному процессу. Информационные технологии распространяются от развитых государств к развивающимся, охватывая все новые культуры стран, которые не сравнимы с теми культурами в каких данные технологии зародились. Внутри данных культур "компьютеризация" и "автоматизация" воспринимаются по-разному, и часто они неминуемо оказывают большое влияние на жизнь сообществ, что не всегда желательно. Необходимо четко представлять себе вероятные побочные эффекты от повсеместного внедрения информационных технологий - такие, как несоблюдение приватности либо конфиденциальности, утрата квалификации либо работы, компьютерные правонарушения или же техностресс, чтобы избежать дегуманизацию информационного общества.[1,с. 4] Информационные технологии являются составляющей процессов использования информационных ресурсов общества, которые к настоящему времени прошли множество эволюционных этапов. Смена этих этапов представляет собой развитие научно - технического процесса, а именно появление новых технических устройств для переработки информации. Одним из таких технических устройств для переработки информации является персональный компьютер, который привнес существенные изменения в концепцию использования и построения технологических процессов, и повлиял на качество результатной информации. Новый скачок информационной революции начался в бизнесе, именно в бизнесе значительно заметны его последствия. Скоро революция изменит и систему здравоохранения и образования. Многие уверены, что заочное обучение вскоре вытеснит такую базу как базовый курс обучения в учебных заведениях. Одним из последствий научно - технологических нововведений станет постоянное повышение квалификации людей, окончивших высшее образование в течении всей их трудовой карьеры. Что может повлечь за собой обучение из университетов в самые неожиданные места, такие как дом, поезда , автомобили, рабочие места. В здравоохранении могут появиться такие изменения, как смена взгляда от борьбы с болезнями к поддержанию психического и физического здоровья. Что может существенно повлиять на медицинские заведения которые привыкли к традиционной системе здравоохранения. Появление новых технологий всегда подразумевало за собой революционный характер, но не смотря на это, такая революция не уничтожала ни классических традиций, ни порядка. Каждая разработанная новая технология прокладывала определенную материальную базу для появления следующих технологий. Сейчас без компьютеров не обходится не одно общество и учреждение, а специалисты информационной отрасли везде нарасхват. С появлением новых информационных технологий появятся новые специальности, изменится культура общества, нормы поведения и ценности. Будущая информационная революция повлечет за собой смену эпох, а также появлением все больше информации, требующей обработки , анализа а также хранения. И тут можно лишь гадать, что будет после Internet ? Новые технологии являются главной движущей силой уже к существующим силам мирового рынка. В XXI веке образованный человек - это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь вся человеческая деятельность целиком зависит от степени их информированности, умению эффективно использовать информацию. Определение самой технологической революции до конца не исследовано, но ее смысл становится более понятным, что наступает время для экономической глобализации, и истолковано слишком много мнений на то, как повлияет этот процесс на развитие стран и человеческой цивилизации в целом. При правильном использовании информации как и технологий, которые развиваются с каждым днем, можно достигнуть успеха не только в бизнесе для конкретного предпринимателя, но и в стране с международной позиции в целом. В современном мире, когда количество технических достижений стремительно растёт, а общение с людьми с разных точек планеты становится всё доступнее, информация и развитие всевозможных способов её передачи приобретают огромное значение. Расстояние, на которое можно передать информацию, заметно увеличивается, аппаратура, применяющаяся в этих целях, становится более высокотехнологичной. Казалось бы, вот он, предел совершенства, и уже невозможно придумать что-то лучше. Однако специалисты в области телекоммуникаций и IT-технологий считают иначе и продолжают заниматься разработками. Они трудятся над повышением качества хранения, обработки и передачи информации, созданием новых механизмов информирования. Телекоммуникации и IT-технологии развиваются так интенсивно, что изменения в них происходят за сравнительно короткие сроки. Например, интернет – одно из популярнейших средств связи – из ведомственной сети преобразовался во всемирную инфраструктуру. За 30 лет его существования доступ к нему появился более чем в 180 странах мира, а интернет-пользователей сейчас насчитывается едва ли не 3 миллиарда[14, С. 22].Человечество переходит на новый уровень общения и передачи информации, а это означает, что впереди у телекоммуникаций и IT-технологий множество перемен. И самыми главными реформаторами в этом деле станут люди, получившие образование в области связи и информатики. Сегодня информационные технологии становятся ключевым фактором, способствующим достижению целей компании и реализации ее стратегии, а, следовательно, управление ими является одной из важных составляющих корпоративного управления Главным направлением совершенствования системы управления на всех уровнях в современных условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Проблемы использования информационных технологий в управлении бизнесом в настоящее время является одной из важнейших проблем для руководителей любого уровня[11, С. 38]. Высококачественное обеспечение бизнеса возможностями информационного обслуживания, сами, применяемые информационные технологии в профессиональной деятельности, позволяют руководителям принимать наиболее эффективные решения. К примеру, Использование ИТ в управлении персоналом способно помочь решить многие проблемы по отбору, анализу и набору персонала и ускорить этот процесс, позволяет руководителю проводить аттестацию и продвигать по службе сотрудников, составлять должностные инструкции, анкетировать персонал в различных целях, получать отчеты и сравнивать их. Использование ИТ позволяет значительно облегчить управление, сократить временные затраты и издержки. Побудительными мотивами использовать информационные технологии в профессиональной деятельности являются ожидание результатов в виде улучшения производительности труда, получение более качественной, своевременной и актуальной информации на всех уровнях управления для принятия решения, получение конкретного преимущества и другое. Перспективы развития информационных технологий, инновационный путь развития менеджмента подразумевают под собой открытость и восприимчивость данных специалистов к инновациям, к автоматизированным системам управления и автоматизации производственных процессов как таковых. Электронный бизнес – это такой тип деловой активности, который максимально эффективно использует возможности информационных ресурсов для осуществления коммуникаций компании. Здесь информационные технологии в профессиональной деятельности используются, прежде всего, для сокращения стоимости и скорости реализации деловых процессов, а также предоставления более удобных услуг клиентам. Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов[3, С.122]. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки знаний и данных, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации. Информационные технологии стали одной из основных движущих сил экономического развития и крайне важным фактором успешной работы компаний, открывая новые возможности получения конкурентных преимуществ и повышения производительности. Например, трудно представить эффективно работающую крупную страховую компанию или банк, которые не используют самые современные решения в области ИТ, а работа телекоммуникационных компаний и вовсе невозможна без них. На первый взгляд может показаться, что информационные технологии являются критически важными только для финансовых учреждений или компаний, основная деятельность которых так или иначе связана с ними. Однако опыт показывает, что, например, эффективность работы добывающих предприятий напрямую зависит от точного и своевременного учета расходов на электроэнергию, воду (в нефтедобывающих компаниях) или топливо (в компаниях, занимающихся добычей полезных ископаемых). Прием заказов на производство в режиме реального времени, ведение складских запасов, своевременный учет отгружаемой продукции позволяют значительно сократить издержки производственных предприятий. Ожидается, что в дальнейшем значимость информационных технологий для развития бизнеса будет только возрастать. 1.2. Информационные технологии в государственном управлении — новые стратегии административных преобразований В современном мире практически все сферы нашей жизни теснейшим образом связаны с информационными технологиями. Как бы банально не звучала эта фраза, своей истинности она от этого не теряет ни в малейшей степени. Оборонная промышленность и атомные станции, медицина и образование – все это, а также многое другое сегодня уже не может существовать без нормально развитого информационного сопровождения. К сожалению, в нашей стране это начали понимать сравнительно недавно. Давным-давно предрекаемая возможность существования «закладок» получила свое документальное подтверждение после разоблачений одного небезызвестного бывшего сотрудника ЦРУ. После этого наше правительство со скрипом признало необходимость развития собственного производства процессоров и ПО[4, С. 54]. Развитие коммуникационных технологий обеспечивает все возможности для быстрого роста производства и прочих отраслей. Кроме того, если в стране развита соответствующая отрасль, то она легко привлекает иностранные инвестиции, которые благотворно сказываются на общем экономическом состоянии. В настоящее время множественными постановлениями правительства закреплено стремление выйти в мировые лидеры в сфере ИКТ. Это означает, что наконец-то было признано приоритетным развитие широкополосного доступа в Интернет, связи LTE-формата и прочего. Все это в перспективе поможет создать устойчивую платформу для следующего: Резкого улучшения телекоммуникационных возможностей, что позволяет быстро развивать различные полезные сервисы внутри страны. Население будет оперативно получать всю интересующую его информацию из первых рук. Удаленные регионы смогут участвовать в социальной жизни страны куда более активно. Эффективность управления отраслями и предприятиями может значительно возрасти. Будет значительно ускорен обмен информацией между всеми участниками процесса хозяйствования, что опять-таки положительно скажется на общих перспективах развития всего государства. Очень важно то обстоятельство, что население и органы власти будут налаживать тесное взаимодействие друг с другом. Образовательные (информатика ИКТ должна использовать повсеместно), медицинские и юридические услуги, которые становятся возможными благодаря повсеместному доступу в сеть, улучшают общий уровень жизни даже в очень отдаленных от цивилизации районах. Все вышеперечисленное в значительной степени стимулирует развитие форм малого и среднего бизнеса. Страны, которые в международных рейтингах повысили свой уровень развития ИКТ (это важно, как мы уже выяснили), могут рассчитывать на серьезные международные инвестиции[18, С. 51]. Кстати, анализ уровня его развития нередко используется для выявления самых проблемных зон в политике. Наша страна в настоящее время повторяет те же тренды, что и весь остальной мир: огромными темпами растет уровень внедрения высокоскоростного интернета; значительно увеличивается спрос на предоставление цифрового контента, причем речь идет не только о книгах, фильмах и музыке, но и об образовательных программах и сервисах. Это свидетельствует о том, что информационно-коммуникационные технологии в нашем государстве постепенно выходят на принципиально иной уровень. Сегодня при глобальной информатизации общества не остаются в стороне и органы государственной власти. В связи с этим, от государственного служащего ожидают эффективного использования новых ИТ в своей профессиональной деятельности, адаптируемости к быстро изменяющимся ИТ, способности к саморазвитию, умения находить эффективные решения управленческих задач с помощью ИТ, креативности и инновационности при их использовании. Одним из важнейших факторов повышения эффективности и качества муниципальной службы является информационно-методическая поддержка деятельности органов местного самоуправления на основе: * обеспечения доступа к нормативной, правовой, научной, методической и справочной информации по вопросам государственного управления и местного самоуправления; * персонифицированного доступа к служебной, а также к учебной и образовательной информации; * интеграции управленческих ресурсов органов государственной власти различных уровней; * обеспечения согласованной коллективной работы сотрудников органов местного самоуправления. Эти требования нашли свое отражение в Федеральной целевой программе "Электронная Россия 2002-2010". Программа предусматривает разработку и внедрение в деятельность федеральных и региональных органов власти широкого спектра специфичных ИТ (автоматизированный учет справочной информации, геоинформационные системы управления территориями, электронный документооборот, порталы органов государственного управления, информационные системы управления федеральными программами и национальными проектами и др.). На базе общефедеральной программы в ряде регионов разработаны целевые программы по развитию информационных систем для автоматизации деятельности органов местного самоуправления. Но нужно отметить тот факт, что таких регионов немного, и, в целом по России, темпы развития ИТ в органах местного самоуправления находятся на более низком уровне, чем в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Основными трудностями, значительно тормозящими развитие информатизации в органах местного самоуправления, следует назвать такие, как недостаточное финансирование, ведомственная разобщенность, низкий уровень профессионализма специалистов по информатизации органов государственного и муниципального управления. Наряду с этим, отмечается отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, недостаточная открытость информации и многое другое. Кроме того, слабое развитие информационно-коммуникационных технологий и их практическое использование во многом определяется низким уровнем информационной, компьютерной грамотности, как населения, так и государственных и муниципальных служащих. Вместе с тем, в настоящее время очень мало организаций разработчиков специального ПО предлагают всеобъемлюще комплексные решения. Некоторые разработчики программных продуктов сфокусированы на работе со структурированными данными, в то время как другие хорошо работают с неструктурированной информацией. Отдельные производители предлагают продукты, способные работать с различными типами данных одновременно, но, как правило, некоторые важнейшие функции остаются пока слабо реализованными. Но сегодня мало просто иметь современный и качественный программный продукт для того, чтобы он эффективно использовался. Необходимо активное участие государственных, общественных и коммерческих организаций в развитии инфраструктуры информационного обеспечения органов местного самоуправления. Одновременно с этим необходима координация государственных федеральных и региональных программ в области информационного обеспечения органов местного самоуправления и, возможно, внесение соответствующих изменений в нормативно-правовую базу. Таким образом, информационная система государственного управления подразумевает реализацию гораздо более последовательного, простого и индивидуализированного подхода в предоставлении услуг и информации для населения. Основная функция любого государственного учреждения – принятие управленческих решений. При этом исходные данные для принятия решений, необходимая информация и сами решения представляются в виде документов. И объем технической работы с документами зачастую настолько велик, что заслоняет, а иногда и замещает основное содержание деятельности. Поэтому автоматизация работы с документами, циркулирующими в органах власти, имеет важнейшее значение для повышения эффективности деятельности как отдельных учреждений, так и системы государственного управления в целом. Ожидаемые от внедрения информационных технологий результаты можно разделить на два класса – стратегические и тактические[6, С. 41]. Информационные технологии в государственном управлении будут способствовать развитию экономики и позволят государственному сектору стать во главе преобразований общества. Хотим заметить, что общий замысел внедрения автоматизации процессов управления в органах местного самоуправления — это корректирование руководителей ведомств всех уровней для того, чтобы они позаботились о прозрачности своих административных процессов. Без исполнения данного пункта это приводит к неэффективному и нецелесообразному использованию имеющихся ресурсов 2.Современные информационные технологии в деятельности исполнительных органов государственной власти Челябинской области 2.1. Применение информационных технологий в государственных органах исполнительной власти В соответствии со схемой управления областью образуются иные исполнительные органы государственной власти Челябинской области: исполнительные органы государственной власти, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, исполнительно-распределительные (территориальные) органы, образуемые в городе, в районах области. Порядок формирования, деятельности и полномочия исполнительно-распорядительных (территориальных) органов государственной власти области определяются областными законами. Исполнительными органами государственной власти в Челябинской области являются: Уполномоченный при Губернаторе Челябинской области по правам ребенка Уполномоченный по защите прав предпринимателей в области Департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности области Департамент имущественных и земельных отношений области Департамент промышленности, транспорта, связи и энергетики области Департамент экономического развития, торговли и труда области Департамент строительства, госэкспертизы и ЖКХ области Департамент государственного регулирования цен и тарифов области Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области Финансовое управление области Главное управление социальной защиты населения области Главное управление образования области Департамент здравоохранения области Главное управление автомобильных дорог области Управление реабилитации территорий и защиты населения области Главное управление по труду и занятости населения области Комитет по архитектуре и строительству области Управление культуры области Комитет по печати и средствам массовой информации области Комитет по управлению архивами области Управление по обеспечению деятельности мировых судей в области Управление записи актов гражданского состояния области Управление ветеринарии области Государственная жилищная инспекция области Инспекция Гостехнадзора области Координационные и совещательные органы Деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области направлена на решение большого числа общественно-важных вопросов. В связи с этим возрастает необходимость в использовании информационных технологий в различных ведомствах и организациях в целях оперативного их решения. Рассмотрим деятельность самых значимых ведомств и организаций в области с использованием информационных технологий. В рамках реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Челябинской области» на 2011 – 2015 годы в Челябинской области создан региональный фрагмент единой информационной системы в сфере здравоохранения[26]. На внедрение современных информационных систем в части здравоохранения за счет всех источников финансирования было выделено 237,8 млн. рублей, в том числе за счет: - субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 163,8 млн. рублей; - средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации – 74,7 млн. рублей. В настоящее время в учреждениях здравоохранения Челябинскойобласти осуществлено внедрение региональной медицинской информационной системы (далее – РМИС), обеспечивающей персонифицированный учёт оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты, запись к врачу в электронном виде (в том числе через сеть Интернет). В состав РМИС входит модуль «Электронная регистратура», который внедрён в полном объёме, запись на приём к врачу доступна в 100% учреждений здравоохранения области, осуществляющих амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения. Внедрение данного модуля существенно упростило запись в поликлиники, позволило упорядочить очереди и снизить количество пациентов, ожидающих приёма у кабинета врача. В лечебно-профилактических учреждениях появилась возможность анализа нагрузки на специалистов и регулирования амбулаторного приёма. Для уменьшения очередей в регистратурах амбулаторно-поликлинических учреждений города и области поставлены 36 сенсорных информационных киосков (инфоматов); в 6 крупных лечебно-профилактических учреждениях г.Челябинска установлены программно-аппаратные комплексы «Система управления очередью»[26]. В целях обеспечения качества предоставляемой услуги по предварительной записи, приказом Министерства здравоохранения Челябинской области № 1025 от 19.12.2011 г. утверждён Порядок оказания услуги «Запись на приём к врачу в электронном виде» (далее - Порядок). Данный Порядок определяет функциональные обязанности и действия медицинского учреждения при предоставлении услуги. Со стороны Министерства здравоохранения, социального развития и спорта области проводится проверка лечебных учреждений по организации работы электронной регистратуры, в том числе на предмет исполнения Порядка. Даются рекомендации лечебным учреждениям по устранению нарушений. В настоящее время уже внедрены следующие модули РМИС: «Лист нетрудоспособности», «Иммунопрофилактика», «Взаиморасчёты»[26]. Поэтапно внедряется модуль «Электронная медицинская карта». В настоящее время в медицинских организациях врачи закрывают случаи обращения пациентов, постепенно переходят на заполнение дневниковых записей, записывают на повторный приём или к другому специалисту, в том числе и в другие лечебные учреждения. В 2-х учреждениях здравоохранения ГУЗ «Челябинская областная клиническая больница», ГУЗ «Центральная клиническая медико-санитарная часть» проводится «пилотный» проект по внедрению модуля «Врач стационара». Проводится обучение врачей, медицинских сестер приёмного отделения, отделений стационара. В рамках Региональной медицинской информационной системы области в 85 учреждениях здравоохранения внедрена система персонифицированного учёта лекарственных препаратов. Данная система позволяет осуществлять полный и детальный учёт медикаментов на всех этапах их использования медицинскими организациями[26]. Введена в эксплуатацию система видеоконференц-связи, предназначенная для дистанционных консультаций специалистов лечебных учреждений области. Обучение работе в информационных системах прошли более 2600 медицинских работников (регистраторов, операторов, медицинских сестер, врачей) 70 лечебных учреждений области. В настоящее время регулярно проводятся удаленные семинары по видеоконференц-связи, обучения на базе ГУЗ МИАЦ, на базе учреждений здравоохранения. В данный момент РМИС интегрирована с федеральными сервисами «Запись на приём к врачу в электронном виде», «Интегрированная электронная медицинская карта». Для реализации мероприятий по информатизации отрасли здравоохранения области построена корпоративная сеть передачи данных, объединяющая объекты здравоохранения, организованы шифрованные и резервные каналы связи, закуплено 3551 автоматизированное рабочее место врача, 2434 принтеров, 228 комплектов оборудования для считывания штрих кодов и чтения смарт-карт в регистратуры, 5346 сертифицированных электронных идентификаторов для электронной подписи врача. Создана серверная группа ГУЗ МИАЦ для обеспечения бесперебойной работы региональной медицинской информационной системы. На базе ГУЗ «Челябинской областной клинической больницы» внедрен аппаратно-программный комплекс «Лабораторная информационная система», закуплено оборудование и начата работа по созданию PACS архива — системы передачи иархивации изображений, который будет являться центральным сервером, обеспечивающим хранение информации о пациенте, его исследованиях, сериях и изображениях для развития телемедицины[26]. Создан удостоверяющий центр Министерства здравоохранения области, в настоящее время продолжается работа по вводу его в эксплуатацию. Задачи, поставленные в рамках реализации мероприятия «Внедрение современных информационных систем в здравоохранение» на 2011-2013 годы выполнены в полном объеме. Кроме того, на 2015 год запланированы мероприятия по интеграции РМИС с «Электронным рабочим местом врача», в частности: Федеральный сервис реестр лекарственных средств, Федеральный сервис взаимодействие лекарственных средств, Федеральный сервис медицинская отчётность, Федеральная электронная медицинская библиотека, Федеральная система ведения нормативно-справочной информации Минздрава РФ, Федеральный сервис 3D-визуализация. В 2014 году службой ЗАГС были запланированы следующие мероприятия: проведение комплекса мероприятий по реализации проекта защиты ИСПДН Управления ЗАГС Челябинской области и отделов ЗАГС муниципальных образований Ульяновской области. В связи с тем, что финансирование органов ЗАГС было проведено в объеме 85% от запланированного объема финансовых средств, были выполнены только следующие мероприятия: приобретение неисключительных прав на программное обеспечение - антивирусное ПО, на сумму 45999,6 руб., обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного программного обеспечения, на сумму 535164 руб. В 2014 году службой ЗАГС было запланировано проведение комплекса мероприятий по реализации проекта защиты ИСПДН Управления ЗАГС и отделов ЗАГС муниципальных образований Челябинской области: монтаж оборудования, установка и настройка СЗИ в соответствии с проектными решениями, предварительные испытания и ввод в опытную эксплуатацию, опытная эксплуатация средств защиты информации в комплексе с другими техническими и программными средствами в целях проверки их работоспособности в составе объекта информатизации, доработка СЗПДн по результатам опытной эксплуатации, проверка готовности СЗИ к использованию, разработка документации, оценка соответствия ИСПДн требованиям безопасности, приёмочные испытания и перевод ИСПДн в промышленную эксплуатацию.Для реализации данных мероприятий необходимо 6 761 270 рублей[26]. B рамках программы управления государственной собственностью на 2015 год Департаментом госимущества обеспечена закупка программно-технических комплексов для внедрения единой автоматизированной системы управления государственным и муниципальным имуществом. Так же в данной системе планируется публичный сегмент, дающий для инвестора, бизнеса, населения целостную картину, об объектах, которые подлежат приватизации, свободных или занятых земельных участках и т.д. Приобретение муниципальными образованиями оборудования и программных продуктов не потребуется, так как работа в данной системе может проводиться посредством сети Интернет. B настоящее время осуществляется настройка и тестирование автоматизированной системы. В Управлении Пенсионного фонда области устано....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Внедрение информационных таможенных технологий является одним из основных направлений совершенствования системы таможенных органов
- Разработка оптимальной системы контроля перемещения и хранения бытовых и промышленных отходов с использованием современных информационных технологий
- Информационные процессы как основа информационных технологий. Классификации информационных технологий