VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования малого предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011010
Тема: Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования малого предпринимательства
Содержание
4



ОГЛАВЛЕНИЕ  



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА…………...6

1.1 Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения к нему субъектов хозяйственной деятельности……………………………………..6

1.2 Порядок регистрации и режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ………………………………………………….12

1.3 Вклад малого предпринимательства в экономику РФ, регионов и муниципальных образований и меры его поддержки…………………….21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………….25

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ…………………………………………………….27

2.1 Анализ современного состояния малого предпринимательства в РФ и проблемы его развития……………………………………………...………...27

2.2 Система государственной поддержки малого предпринимательства…………………………………………………………36

2.3 Основные  направления экономической эффективности государственной поддержки малого предпринимательства в РФ………46

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………………………….51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….57







	



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования. Малый бизнес играет важную роль в экономике многих стран, так как способствует структурной перестройке экономики путем создания новых рабочих мест, выполнения специализированных функций, в том числе инновационных и субподрядных, профессионального роста предпринимателей и формирования среднего класса. Все чаще на малые предприятия передается выполнение отдельных функций и решение частных задач крупных предприятий, что обусловлено незначительной капиталоемкостью малого бизнеса и возможностью быстрой перестройки производства, готовностью малых предприятий к выполнению специализированных функций с высоким уровнем участия человека, а также инновационных функций.

По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от развитых стран. При этом проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними, институциональными условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых значимой причиной является неэффективный менеджмент. 

В условиях высоких темпов научно-технического прогресса, индивидуализации потребительского спроса, глобализации бизнеса и ужесточения конкуренции, развития информационных технологий важнейшим внутренним фактором развития малого бизнеса и улучшения его конкурентных позиций на рынке становится совершенствование системы управления. 

Актуализирует данную проблему специфика российских малых предприятий, в частности, невозможность в большинстве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития, стремление к диверсификации бизнеса как средству повышения устойчивости малых предприятий. При этом управление, достаточное на этапе становления бизнеса, становится неэффективным по мере его развития. В развивающемся бизнесе складывается совокупность проблем, которые требуют комплексного решения по организации управления, адекватного усложняющейся деятельности малого предприятия. 

Это определяет актуальность данного исследования, направленного на выработку методических и практических предложений по организации управления малым бизнесом в условиях роста. 

Проблема исследования. В современных условиях эффективное развитие малого предпринимательства может рассматриваться как один из важнейших инструментов по формированию благоприятного и устойчивого положения муниципального образования.

Поэтому необходимо формирование развитой системы поддержки малого предпринимательства в муниципальном образовании,  большая роль в которой принадлежит муниципальной программе поддержки малого предпринимательства.

Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования малого предпринимательства.

Объектом исследования является деятельность малого предпринимательства в РФ.

Предметом  исследования являются процессы создания,  функционирования малого предпринимательства и управления им.

Гипотеза исследования. Регулирование малого предпринимательства будет осуществляться эффективно при развитии современного законодательства в сфере малого бизнеса.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи.

1. Раскрыть понятие малого предпринимательства.

2. Дать характеристику системе регулирования малого предпринимательства.

3. Выявить проблемы государственного регулирования малого предпринимательства.

4. Предложить пути совершенствования государственного регулирования малого предпринимательства.

В работе были использованы научные методы - статистический, сравнительный, системный.

Методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных экономистов, посвященные проблемам экономики, анализу особенностей функционирования российских малых предприятий и возможностям разработки программ для их развития и поддержки. Исследование основано на трудах таких авторов как: А.Н. Виленский, В.Д. Калинин, Л.Н. Никитина, А.В. Семенов и др.

Элементами научной новизны и теоретической значимости исследования и его наиболее существенные результаты заключаются в следующем: приведены дополнительные аргументы в пользу усиления роли государства в стимулировании  деятельности малых предприятий в России.

Практическая значимость исследования: в работе заключён новый материал о механизме государственной поддержки малого предпринимательства в России.

Структура работы:  ВКР  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.













ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА







1.1 Понятие малого предпринимательства и критерии отнесения к нему субъектов хозяйственной деятельности







В Гражданском Кодексе Российской Федерации под предпринимательством понимается «самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Мы можем видеть в этом определении специфические черты, которые характеризуют предпринимателя и предпринимательство. Предпринимательство естественно предназначено для получения прибыли, но оно сопряжено с определенными рисками.

Предприниматели  - новаторы, люди инициативные и действующие. Это своего рода инновация в общественное производство. «Инновации включаются в процесс общественного производства посредством трудовой деятельности работников с качественно новой потребительной стоимостью рабочей силы» [4,с.45]. Предпринимательство может решать большое количество задач: товарное производство, услуги, внедрение новых технологий, «производство» новых рабочих мест, активность общества. Предпринимательство следует разделять на крупный, средний и малый бизнес. 

Также к критериям относят долю участия других лиц в уставном капитале организации. Согласно статистическому наблюдению в России подавляющее большинство на рынке занимают микропредприятия (85,9 %). Выручка микропредприятий составляет 43 % от всего сектора малого и среднего предпринимательства [3,с.145]. Исследования в данной области показали, что вклад малого и среднего бизнеса в экономику большинства стран составляет около 20–40 % ВВП. Следует отметить, что это наиболее активно развивающаяся, прогрессивная часть рыночной экономики. В настоящее время предпринимательство активно поддерживает государство, предоставляя льготы, субсидии и оказывая поддержку другого рода. Несмотря на все это в малом и среднем бизнесе накопилось достаточно проблем, которые необходимо решать. 

Изменения в критериях малого предприятия с 1 августа 2016 года.

Изменения в критериях малого бизнеса с 1 августа произошли в доходах. Раньше нужно было считать объем выручки от продажи товаров (работ, услуг). А с 1 августа 2016 года - доход от предпринимательской деятельности. Причем этот доход считается по правилам НК РФ. И его определят налоговики на основе декларации по УСН, ЕНВД, налогу на прибыль. Это значит, что статус малого предпринимательства больше не нужно подтверждать какими-либо документами. Он присваивается автоматически.

Предельные значения дохода с 1 августа 2016 года установлены такие:

- микропредприятия - 120 млн. рублей;

- малые предприятия - 800 млн. рублей;

- средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Доходы берутся из декларации за предшествующий год. Например, для отнесения компании к малой в 2016 года нужно взять доходы из налоговой декларации за 2015 год.

С 1 января 2017 года лимит доходов для упрощенцев составит 120 млн. руб.

То есть все упрощенцы автоматически приравниваются к малым предприятиям (при численности до 15 человек - к микропредприятиям).



Таблицы 1 

 Критерии малого предприятия с 1 августа 2016 года

Предельные значения дохода по налоговой декларации за предшествующий год

Среднесписочная численность работников за предшествующий год

- микропредприятия 120 млн. рублей

- микропредприятия до 15 человек

- малые предприятия  800 млн. рублей

- малые предприятия  15-100 человек

- средние предприятия 2 млрд. рублей

- Средние предприятия 100-250 человек



В основном предпринимательство, в большей степени, оценивают количественными показателями, упуская качественные. Но именно качественная оценка позволяет выявить связь предпринимательства с обществом. Например, предпринимательство внедряет новые технологии, создает новые товары, в результате чего: 

                    повышается производительность труда; 

                    на рынке продается дешевая продукция высокого качества.

Чтобы получить качественную оценку, следует изучать следующие показатели: фондоотдача, коэффициенты обновления основных фондов, соотношение стоимости оборудования предприятий и др. Также надо опираться на производительность труда. Качественное определение малого предприятия требует выявления основных характерных особенностей ее деятельности и роста. Этот подход представляет немалый интерес, поскольку малое предпринимательство рассматривается не как уменьшенная модель большого предприятия, а как предприятие, которое осуществляет свою деятельность со следующими специфическими чертами: большая степень неопределенности; систематическое развитие и адаптация к новым условиям; более высокая необходимость во внедрении инноваций [2,с.14]. Вторая проблема малого предпринимательства в современной России в том, что большинство малых предприятий - это предприятия, которые занимаются торговой деятельностью и общественным питанием. А требуется сегодня повышение доли предприятий, обслуживающих науку и занимающихся наукой. 

Именно данные предприятия принесут большой объем доходов в виде налогов в бюджет. Также они являются наиболее перспективными в области предпринимательской деятельность в сфере информационных компьютерных технологий и научно-технического прогресса [1,с.18]. 

Следующая проблема заключена уже в самом определении предпринимательства. Поскольку предпринимательская деятельность всегда связана с риском, который не всегда можно предугадать, то из-за этого риска предприятия не могут закрепиться на рынке и через малый промежуток времени перестают существовать. Повышению выживаемости малых предприятий может способствовать решение проблемы: нехватки инвестиционных ресурсов, недоступности кредитов. 

При выдаче кредитов, банки должны быть уверены, что предприятие будет способно выплатить кредит. Для этого им необходим хорошо продуманный бизнес-план, во многом зависящий от знаний будущего предпринимателя. В свою очередь предприниматель должен обладать хорошей кредитной историей, «качественным» залогом. Поэтому банки редко кредитуют стартовые бизнес-дела. 

Следующая проблема малого бизнеса: высокие налоги и взносы. В зависимости от типа налогообложения (традиционная система налогообложения, упрощенная система и др.) предприниматель платит налогов 6% от дохода или 15 % от прибыли. Но есть и обязательные платежи в различные фонды. Поэтому предприниматели несут большие денежные потери, и им становится невыгодно вести бизнес [5,с.36]. Согласно данным Росстата, основной проблемой развития бизнеса выступают высокие налоги, коррупция, административные барьеры, а также недоступность кредитов. Административные барьеры и коррупция - одна из самых больших проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса. Под административными барьерами следует понимать наличие многочисленных подзаконных актов, противоречия между различными уровнями законодательства (федеральным и региональным), большой объем отчетности, большое количество контролирующих органов и т. д. 

Необходимо сделать законодательство более «прозрачным», открытым. Вместе с тем следует устранить противоречия между федеральным и региональным уровнями законодательства. Проверки, проводимые различными органами необходимо снизить, сделать их более согласованными. 

Также необходимо предоставлять предпринимателям всю необходимую информацию касательно требований со стороны контролирующих органов. Руководитель является лицом любого предприятия. Создать малый бизнес довольно непросто, так же сложно им управлять, поскольку необходимо решать задачи разного уровня. В связи с этим, нередко большинство предприятий сталкиваются с некомпетентным руководством. Некомпетентность выражается в отсутствии знаний в области маркетинга, финансов, менеджмента, производства, снабжения, в отсутствии управленческого опыта или неспособности решать нестандартные задачи. «Необходимы серьезные инвестиции в развитии человеческого капитала в России» [6,с.54]. 

Поэтому обществу необходимо создавать благоприятную среду для «воспитания» нового типа людей - людей «предпринимательского склада ума», творческих, инициативных, имеющих необходимые знания и навыки, адаптирующихся к меняющимся условиям, лидеров по натуре, способных принимать задачи различного характера. На основе всего вышесказанного, можно выделить следующие проблемы, присутствующие сейчас в малом бизнесе: 

                    отсутствие качественных показателей оценки бизнеса; 

                    малая доля предприятий, занимающихся наукой или обслуживающих науку; 

                    высокие налоги; 

                    административные барьеры и коррупция; 

                    отсутствие компетентных кадров. 

Решение данных проблем поможет малому предпринимательству развиваться более активно, а значит, будут создаваться новые товары (работы, услуги), будут создаваться новые рабочие места, будет развиваться экономика страны. Следует отметить, что для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого и среднего бизнеса должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы и снижение издержек малого и среднего бизнеса. Это, прежде всего, меры в области увеличения финансовой, имущественной и информационной поддержки, а также меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых и средних предприятий. 

Меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса в условиях экономического кризиса, можно разделить на три группы: 

1)                 меры в области налогового регулирования; 

2)                 меры в области сокращения административных барьеров; 

3)                 меры в области кадровой поддержки малых предприятий. Основные мероприятия по поддержке малого предпринимательства предложены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации. Они, прежде всего, включают поддержку создания бизнес-инкубаторов; поддержку экспортно-ориентированных малых предприятий; формирование региональных гарантийных фондов; софинансирование региональных программ поддержки начинающих предприятий; создание региональных венчурных фондов. 

Таким образом, использование обозначенных выше инструментов развития малого и среднего бизнеса будет способствовать реализации стратегической цели диверсификации экономики России, и будет способствовать достижению следующих целевых показателей к 2020 году: доля малого бизнеса в ВВП - 30 %; доля малого бизнеса в занятости - 30 %; доля малого бизнеса в общем количестве действующих субъектов предпринимательства - 80 %.


1.2 Порядок регистрации и режимы налогообложения субъектов малого предпринимательства в РФ



29 декабря 2015 года принят Федеральный закон № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий создание единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства к 1 августа 2016 года.

Ведение Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии)[17,с.58].

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются[22,с.96.]:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины;

е) документ, подтверждающий юридический адрес регистрации.

Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании:

1. Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

2. Представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона.

Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации.

1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;

б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

в) решение о реорганизации юридического лица;

г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;

д) передаточный акт или разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной пошлины.

Порядок государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

1. Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.

В случае, если место нахождения юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, отличается от места нахождения реорганизуемого юридического лица, порядок взаимодействия регистрирующих органов определяется Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В настоящее время существует 4 основные системы налогообложения, без учета специфических систем, таких как единый сельскохозяйственный налог:

-общий режим;

-упрощенная система налогообложения;

-единый налог на вмененный доход;

-патентная система налогообложения.

Общий режим налогообложения, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, подразумевает уплату предприятием ряда налогов:

-налог на прибыль - 20 %;

-НДС - в размере 0 %, 10 % или 18 %;

-налог на имущество - 2 %;

-транспортный налог;

-земельный налог.

Часть вторая Налогового Кодекса посвящена раскрытию основных положений в области налогообложения по данным налогам, в частности: объекты налогообложения, период налогообложения, сроки уплаты налога, методика и база расчета налога, ставка налога.

Упрощенная система налогообложения подразумевает систему, при которой организация уплачивает только один налог вместо уплаты налога на имущество, НДС, налога на прибыль.

Упрощенная система налогообложения подразумевает два варианта применения:

-уплата с базы расчета «доход», то есть организация уплачивает налог в размере 6 % от всех видов доходов;

-уплата с базы расчета «доход за вычетом расхода», то есть организация уплачивает 15 % с разницы между доходами организации и расходами.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) подразумевает уплату налога в 15 % с установленной нормативной базы доходности. В случае получения организацией дохода в большем объеме, чем базовая доходность, данный доход остается в организации и не подлежит налогообложению, в случае получения дохода в сумме меньше базовой доходности, организация в любом случае уплачивает налог в 15 % с суммы базовой доходности.

Патентная система налогообложения - это система в чем-то схожа с ЕНВД, только разница в том, что ЕНВД уплачивается ежеквартально и также ежеквартально предоставляется в Налоговую Инспекцию декларация по ЕНВД, а патентная система подразумевает уплату в начале года суммы в бюджет условно «за разрешение заниматься определенным видом деятельности».

Патентная система более дорогостоящая, чем ЕНВД. Известно, что при регистрации предпринимательской деятельности, организация вправе самостоятельно выбирать режим налогообложения. Конечно же, вновь организуемые предприятия, в частности ИП, редко избирают общую систему или упрощенную систему. Чаще всего индивидуальные предприниматели избирают форму ЕНВД, и для этого есть ряд причин:

-простота расчета;

-доступность программ, позволяющих рассчитать налог и сформировать налоговую декларацию;

-полученный сверх базовой доходности доход не подлежит дополнительному налогообложению;

-сравнительно низкая «стоимость» налога по сравнению с другими системами налогообложения.

Помимо налогообложения деятельности, не стоит забывать о социальном страховании наёмных сотрудников, которое составляет 30 % от суммы заработной платы сотрудника. То есть организация помимо «оплаты своей деятельности» несет бремя оплаты социального страхования своих сотрудников.

Индивидуальный предприниматель, должен уплачивать также пенсионное и медицинское страхование «за себя», эта сумма также является обязательным платежом для предпринимателя.

Если провести сравнительный анализ сумм платежей за несколько лет, то результат впечатлит - за несколько лет бремя, возлагающееся на предпринимателя, только растет.

Но не стоит забывать о том, что все затраты предприниматель переносит на конечную стоимость реализуемой продукции, товара или услуги, что делает товар, продукцию или услугу менее конкурентоспособной, более дорогостоящей.

Также снимается обязанность по налогу на прибыль (для организаций), НДФЛ для ИП (кроме налога по ставкам 9 и 35%), имущественного налога и НДС (исключения – импорт товара и прибыль о доверительного управления).

Налогообложение предприятий малого бизнеса не так просто, как кажется с первого взгляда.

Патентная система налогообложения (ПСН)

Применима только для ИП. И то лишь для тех, кто осуществляет деятельность в рамках списка, обозначенного НК (ст. 346.43).

Совокупный размер дохода за год - менее 60 млн. руб.

Численность работников (средняя за год) - не более 15 человек.

Список налогов, по которым действует освобождение от уплаты тот же, что и при ЕНВД и упрощённой системе налогообложения малого бизнеса для ИП:

Не уплачивается НДС (кроме налога от ввозимых из-за границы товаров), налог на имущество и НДФЛ.

Патент выдается налоговым органом на срок, выбранный предпринимателем и ограниченный рамками календарного года.

Налоговая база рассчитывается как предполагаемый к получению доход за год. Данное значение определяется субъектом РФ и зависит от вида деятельности.

Налог рассчитывается по ставке 6%, годовая база делится на 12 и умножается на количество месяцев, на которые получен патент.

Также уплачиваются страховые взносы в фонды.

Немало мер, в частности, льготное налогообложение малого бизнеса. Но, к сожалению, большинство из них либо «разбиваются о бюрократические камни» или так и остаются на бумаге, либо на развитие малого бизнеса практически не влияют.

Так, например, для субъектов хозяйствования, чей бизнес подпадает под критерий среднего, малого, и микро-бизнеса установлена льгота в виде упрощенной процедуры оформления документов по экспортно-импортным операциям, а также снижение таможенных пошлин. Государством предоставляется льгота по налогу на прибыль. Она заключается в освобождении налогоплательщика от уплаты авансовых платежей на трехлетний срок. 

Льготное налогообложение малого бизнеса по налогу на добавленную стоимость - бомба замедленного действия. Поскольку субъект хозяйствования может не являться плательщиком НДС, если его выручка за последние три месяца не превысила 2 млн. рублей. Но, приобретая товар, а это в основном продукция, купленная в розничной торговле, субъект хозяйствования НДС, уплаченный в составе товара, не может поставить себе на возмещение. То есть, фактически переплачивая за товар на сумму НДС. И еще, если субъект не является плательщиком НДС, то ему будет очень сложно находить покупателей – юридических лиц, так как им нужен налоговый кредит по НДС. Придется работать только в розничной торговле, а это дополнительные разрешительные документы, кассовый аппарат и т.д.

Также в качестве льготы выступает упрощенное оформление лицензий и уменьшение платы за их оформление. На практике получается все наоборот, так как увеличилось количество документов, требующих нотариального заверения.

Но процесс принятия льгот и законов, поправок к ним с целью поддержания и развития малого бизнеса не останавливается.

Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;

выбрать налоговый режим ПСН или УСН;

осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2016 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.



1.3 Вклад малого предпринимательства в экономику РФ, регионов и муниципальных образований и меры его поддержки



Россия переживает сложный период экономической и политической жизни: обостряется внешнеполитическая ситуация, затянулся внутрироссийский экономический и финансовый кризис, растут масштаб и острота проблем, которые испытывает на себе наше общество.

Новая экономическая реальность, связанная с введением США и ЕС опосредованных политическими обстоятельствами антироссийских экономических санкций, а также с принятием Россией ответных защитных мер, происходящих на фоне замедления экономического роста в стране и снижения стоимости экспортируемых углеводородов, придают вопросам создания конкурентоспособной экономики, импортозамещения и стимулирования внутреннего спроса и потребления особую актуальность.

Западные санкции, направленные на подрыв основ российской экономической стабильности, поставили на повестку дня вопрос о поиске новых путей развития всех сфер экономики, снижения зависимости российской экономики от импорта.

Ситуация усугублялась в последние годы падением темпов экономического роста, затем - стагнацией и рецессией, нарастающими масштабами оттока капитала, увеличением внешнего корпоративного долга и др. Санкции лишь обострили вопрос, снова затронув многолетнюю проблему взаимоотношений государства и предпринимательского сообщества.

Цель санкций состоит в том, чтобы нанести удар именно по стратегическим секторам российской экономики, в определенной степени зависящих от западных технологий отраслям. 

Не умаляя сложность ситуации, все же воспринимать экономические санкции как трагедию не стоит. Скорее, их надо рассматривать как толчок для перемен к лучшему, как мощный импульс для перехода страны на рельсы суверенного социально-экономического развития, на создание экономически и политически независимой России, развивающей собственное производство.

В связи с новыми экономическими условиями объективно возрастает необходимость актуализации государственной политики в области развития малого предпринимательства, представляющей целый комплекс мероприятий правового, экономического, политического, социального, информационного, консультационного, образовательного, организационного характера, которые должны быть направлены на обеспечение получения высоких экономических показателей в этом секторе экономики.

Для обоснованного влияния на повышение роли малого предпринимательства в обеспечении импортозамещения, прежде всего, необходимо иметь четкое представление о его реальных характеристиках, потенциальных возможностях и проблемах в настоящее время.

По оценкам специалистов, «критическая масса» малых и средних предприятий, обеспечивающая устойчивость этого сектора и необратимость его развития в условиях современной России должна составлять не менее 3-5 миллионов малых предприятий, производящих около трети ВВП. Однако сегодня в России около миллиона субъектов малого предпринимательства, вклад малых и средних предприятий в экономику России в 3-4 раза ниже, чем в других странах. Причем, несмотря на усилия по поддержке малого предпринимательства, доля этого сектора в российской экономике в последние годы сокращается.

В последнее время к анализу возможностей малого предпринимательства в различных отраслях и регионах, практики его государственной поддержки, к оценке ситуации, рисков и угроз, поиску путей и механизмов повышения эффективности экономики в целом и малого предпринимательства, в частности, разработке прогнозов привлечены государственные органы, научное сообщество, предпринимательские объединения. Созданы Агентство кредитных гарантий и национальная система кредитных гарантий (региональные фонды созданы в 81 субъектах РФ), 31 декабря 2014 года принят Государственной Думой закон № 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". Развивается система микрофинансирования и т.д.

Не менее важно сосредоточить внимание на стимулировании развития интеграционных связей малого, среднего и крупного предпринимательства, обеспечения согласованности бюджетно-финансовой, денежно-кредитной, структурной политики государства в целях повышения эффективности, инновационности, конкурентоспособности продукции промышленного и сельскохозяйственного производства, экономической независимости России.

В 2016 году меры государственной (областной) поддержки субъектам МП предоставляются в рамках подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» по следующим направлениям:

 Льготное кредитование субъектов МП:

Фондом развития предпринимательства предоставляются микрозаймы субъектам МП.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%