VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка рекомендаций по повышению рентабельности предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001445
Тема: Разработка рекомендаций по повышению рентабельности предприятия
Содержание
      
      
      
      
      



Частное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»
      


Институт международных программ
Кафедра международных финансов и бухгалтерского учета



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА


Тема:	Разработка рекомендаций по повышению рентабельности предприятия

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»
Направленность: 	Финансы и кредит

Выполнил(а):         Курочкина Людмила Валериевна 
фамилия, имя, отчество
Руководитель: Кандидат экономических наук, доцент,          Пчелинцева Светлана Александровна
                     уч. степень, уч. звание, должность, фамилия, имя, отчество

Санкт-Петербург
2017
      
      
      
      
      
      
      
Содержание
Введение	4
Глава 1. Теоретические аспекты повышения финансовых 
результатов деятельности предприятия	6
1.1. Понятия, сущность и виды эффективности деятельности 
Предприятия	6
1.2. Показатели, характеризующие формирование и использование 
Прибыли	12
1.3. Анализ прибыльности и рентабельности	18
1.4. Нормативно-правовая база МБОУ Гимназия 1	28
Глава 2. Экономический анализ деятельности бюджетного 
учреждения Гимназия № 1 за 2013-2015 гг.	30
2.1. Характеристика  МБОУ Гимназия № 1г. Полярные Зори	30
2.2. Анализ кассовых и фактических расходов Гимназии №1 
за 2013-2015 гг.	50
2.3. Анализ внебюджетных средств	54
2.4. Информационно-программное обеспечение МБОУ Гимназия №1	60
Глава 3. Рекомендации и предложения эффективности деятельности	 
МБОУ Гимназии №1	63
3.1. Анализ эффективности бюджетных расходов	63
3.2. Анализ эффективности расходов учреждения	66
3.3. Расчет показателей эффективности МБОУ Гимназии №1	68
Заключение	71
Библиографический список	74
Приложения	78
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      ВВЕДЕНИЕ
      
     Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
     Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.[20] 
     В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж и прибыль. Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности его деятельности. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства. Поэтому для характеристики эффективности работы 
     20. Абрютина, М.С. Экономика предприятия: учебник / М.С. Абрютина. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2010. – 585 с.
предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели рентабельности.[26] 
     Рентабельность предприятия – это показатель эффективности, с которой используются основные фонды, рассчитываемый как отношение прибыли к усредненной стоимости основных, а также оборотных активов.[30] 
     Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.
     Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации.
     Целью исследования в данной работе является – экономический анализ деятельности организации и определение путей повышения рентабельности его деятельности.
   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные понятия эффективности деятельности организации;
2. Рассчитать финансовые результаты деятельности организации;
3. Исследовать показатели анализа прибыли и рентабельности;
4. Отразить в ВКР анализ финансового состояния и рентабельности деятельности организации.
5. Разработать рекомендации по повышению затрат организации.
     Объектом в данной ВКР является Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждения (МБОУ) Гимназия № 1 (школа). Вид деятельности которой, является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
     Предметом ВКР будет являться:
  -  обзор характеристики МБОУ Гимназии №1,  
  - анализ экономических показателей (анализ кассовых и фактических расходов, анализ внебюджетных средств)
- разработка рекомендации и предложения эффективности деятельности (анализ эффективности бюджетных расходов, анализ эффективности расходов учреждения, расчет показателей прибыли и рентабельности)
     При проведении данного анализа были использованы следующие приемы и методы:
     - метод финансирования Гимназии №1, который предполагает обеспеченность учреждения бюджетными средствами, а также полноту их использования,
     - формирование данных  о потребностях в бюджетных средствах Гимназии и фактическое их выделение на основе справок о расходах и смет расходов,
     - метод изучения причин отклонения кассовых и фактических расходов организации,
     - анализ соотношения доходов и расходов  бюджетных  и внебюджетных средств,
     - анализ формирования и использования внебюджетных средств, полученных от предпринимательской деятельности,
     - расчет эффективности сферы школьного образования показателями: а) экономическая эффективность,
б) результативность или качества образования,
в) эффективность бюджетных расходов,
г) взаимосвязь показателей эффективности бюджетных расходов,
     - метод расчёта прибыли и рентабельности предоставляемых услуг организацией.
     В первой главе ВКР рассматриваются теоретические основы  анализа рентабельности предприятия, показывается сущность и основные понятия эффективности деятельности предприятия, определяется значение финансовых результатов деятельности предприятия, изучается процесс анализа прибыли и рентабельности и нормативно-правовая база МБОУ Гимназия 1.
     Во второй главе ВКР будет  рассмотрена характеристика (организационно – правовая форма, вид деятельности, финансирование) МБОУ Гимназия № 1, произведён анализ кассовых и фактических расходов, анализ внебюджетных средств и изучение информационно - программного обеспечения организации.
     Третья глава будет содержать рекомендации и предложения эффективности деятельности МБОУ Гимназии №1, включающие в себя анализ эффективности бюджетных расходов, анализ эффективности расходов учреждения и расчет показателей эффективности – прибыли и рентабельности.
     В заключении подводятся итоги работы, анализируются результаты решения поставленных задач.
    
    
    
    
      
      
      
      
      
      
      
      
      ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятия, сущность и виды эффективности деятельности предприятия
      
     Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, при этом абсолютная величина прибыли не позволяет судить об эффективности деятельности предприятия. Показателем, который характеризует отдачу, вложенных предприятием средств является рентабельность.
     Рентабельность – это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быть использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности  предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.
     Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль (доходность). 
     В течении производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов (рис. 1). Которые можно разделить на 
      - внешние – связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и 
      - внутренние: производственные и внепроизводственные. 
     Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность “очистить” показатели эффективности от внешнего воздействия.
     Рассмотрим сначала факторы,  связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от 
     
     
     Рис.1
      
поставленных перед предприятием  целей и задач, т.е. внутренние факторы. Которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.
     Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и т.д.  Природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а следовательно, и на рентабельность косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятие, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.
     Производственные факторы, из курса экономической теории известно, что процесс производства состоит из трех элементов: средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы. В связи с этим, выделяют такие производственные факторы, как наличие и использование средств труда, предметов труда и трудовых ресурсов. Названные факторы являются основными факторами роста прибыли и рентабельности предприятия, именно с повышением эффективности их использования связываются процессы интенсификации производства.
     Влияние производственных факторов на результат деятельности можно оценить с двух позиций: как экстенсивное и как интенсивное. Экстенсивные факторы связаны с изменением количественных параметров элементов процесса производства, к ним относятся:
      - изменение объема и времени работы средств труда, т.е., например, покупка дополнительных станков, машин и т.д., строительство новых цехов и помещений или увеличение времени работы оборудования для увеличения объема производимой продукции;
    - изменение количества предметов труда, непроизводительное использование средств труда, т.е. увеличение запасов, большой удельный вес брака и отходов в объеме выпускаемой продукции;
    - изменение численности рабочих, фонда рабочего времени, непроизводительные затраты живого труда (простои).
     Количественное изменение производственных факторов всегда должно быть оправдано изменением объема выпускаемой продукции, т.е. предприятие должно следить за тем, чтобы не снижались тепы прироста прибыли относительно темпов прироста затрат.
     Интенсивные производственные факторы связаны с повышением качества использования производственных факторов, к ним относятся:
    - повышение качественных характеристик и производительности оборудования, т.е. своевременная замена оборудования на более современное с большей производительностью;
    - использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости материалов;
    - повышение квалификации рабочих, снижение трудоемкости продукции, совершенствование организации труда.
     Кроме внутренних факторов на рентабельность предприятия оказывают косвенное воздействие и внешние факторы, которые не зависят от деятельности предприятия, но зачастую достаточно сильно влияют на результат его деятельности. К данной группе факторов относятся географическое положение предприятия, т.е. регион в котором оно располагается, удаленность предприятия от сырьевых источников, от районных, республиканских центров, природные условия и т.д. Конкуренция и спрос на продукцию предприятия, т.е. наличие на рынке платежеспособного спроса на продукцию фирмы, присутствие на рынке фирм - конкурентов, производящих аналогичный по потребительским свойствам товар. Ситуация на смежных рынках, например, на финансовом, кредитном, рынке ценных бумаг, сырьевых ранках и т.д., т.к. изменение доходности на одном ранке, влечет за собой снижение доходности на другом, например, повышение доходности государственных ценных бумаг ведет к сокращению инвестиций в реальный сектор экономики. Государственное вмешательства в экономику, которое проявляется в изменение законодательных основ деятельности рынка, изменение налогового бремени на предприятия, изменение ставок рефинансирования и т.д. 
     Источником для расчета коэффициентов рентабельности служат следующие документы: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма № 2), приложение к балансу (форма №5).
     В зависимости от показателя, с которым соотносят прибыль, выделяют следующую классификацию показателей рентабельности (рис. 2).
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Рис. 2
      

      
     Из рис.2 видно, что для расчета рентабельности в числителе может быть использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции, собственного и заемного капитала и т.д.
      
      1.2. Показатели, характеризующие формирование и использование прибыли
      
     Прибыль является основным источником развития предприятия, расширения его производственной базы и источником финансирования социальной сферы. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли кредиторы судят о возможностях предприятия по возврату заемных средств, инвесторы – о целесообразности инвестиций в предприятие, поставщики – о платежеспособности предприятия. Прибыль используется для расчета доходности активов предприятия, собственных и заемных средств, авансированного капитала и каждой акции.
     Прибыль как экономическая категория выполняет следующие функции:
- как показатель, характеризующий экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью;
- стимулирующую функцию, являясь основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и отчислений, направляется на финансирование расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников;
- прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия. Рост стоимости капитала обеспечивается путем капитализации части полученной предприятием прибыли. Чем выше сумма и уровень капитализации, тем больше степени возрастает стоимость ее чистых активов, а соответственно и рыночная стоимость фирмы в целом, определяемая при ее продаже, слиянии, поглощении и т.д.;
- социальную функцию, так как является основным источником формирования доходной части бюджетов всех уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных программ.
     Механизм формирования прибыли содержится в «Отчете о прибылях и убытках». Различают:
    - валовую (балансовую) прибыль, 
    - налогооблагаемую (расчетную) прибыль, 
    - чистую прибыль, остающуюся после уплаты налогов и отчислений,
    - бухгалтерскую, рассчитываемую как разницу между ценой (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками, 
    - экономическую прибыль, которая учитывает вмененные, альтернативные издержки.
     Валовая (Балансовая) прибыль – общая, суммарная прибыль предприятия, полученная за определенный период от всех видов производственной и непроизводственной деятельности предприятия, зафиксированных в его бухгалтерском балансе. 
     Балансовая прибыль предприятия включает:
    
     ,                                                       (1.2.1)
     
где Пр– прибыль от реализации продукции; 
Пп.р.– прибыль от прочей реализации продукции; 
Пв(Ув) – прибыль (убыток) от внереализационной деятельности.
     Прибыль от реализации продукции, является основной составляющей балансовой прибыли, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации продукции (услуг):
    
     ,                                                          (1.2.2) 
     
где ВР – выручка от реализации продукции; 
НДС; 
А – акцизы; 
Сп– полная с/с продукции; 
Нв– налоги, уплачиваемые с выручки от реализации продукции.
     В состав прибыли от реализации прочей продукции включается прибыль (убытки) от подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, прибыль от реализации основных фондов и других видов имущества.
     В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность предприятия от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг), включая безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника. Кроме этого сюда относятся доходы от долевого участия в деятельности других организаций, доходы от сдачи имущества в аренду, дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.).
     Налогооблагаемая прибыль – это расчетный показатель, определяемый для целей уплаты налога на прибыль. Согласно существующему законодательству налогооблагаемая прибыль определяется следующим образом:
    
     ,                                         (1.2.3)
     
Где  Пнд– прибыль, облагаемая налогом на доходы; 
Плн– прибыль, подлежащая льготному налогообложению; 
Ннед– налог на недвижимость.
     Налогом на доходы облагаются дивиденды, полученные по ценным бумагам, и приравненные к ним доходы.
     С целью косвенного воздействия на экономику, экономические и социальные процессы, стимулирования производства государство устанавливает налоговые льготы на прибыль, направляемую на определенные виды деятельности. 
     Не облагается налогом на прибыль:
- прибыль, фактически использованную на проведение природоохранных и противопожарных мероприятий, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (но не более 50% балансовой прибыли);
- прибыль, направленная на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;
- прибыль, направленная на содержание находящихся на их балансе детских оздоровительных учреждений, учреждений народного образования, домов престарелых и инвалидов, объектов жилищного фонда, здравоохранения, детских дошкольных учреждений, учреждений культуры и спорта, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий в содержании указанных объектов и учреждений - в соответствии с нормативами затрат по аналогичным учреждениям, содержащимся за счет средств бюджета и некоторые другие расходы, определяемые соответствующим законодательством.
     Чистая прибыль – это та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты установленных законом налогов, отчислений, обязательных платежей.
     Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, распределяется:
- на страховой запас или резервный фонд, формируемый на случай непредвиденных обстоятельств;
- в фонд развития производства, который включает амортизационный фонд и часть чистой прибыли (авансирование мероприятий по расширению, реконструкции и совершенствованию производства, приобретение нового оборудования, внедрение прогрессивной технологии);
- в фонд социального развития производства (строительство и ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе предприятия, детских учреждений, поликлиник, объектов культурно-просветительного и медицинского учреждения и т.д.);
- фонд потребления (материального поощрения работников предприятия, выплата дивидендов акционерам и т.д.)
     Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие должно стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры, интересы акционеров и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.
     Прибыль бухгалтерская  – прибыль, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды. 
     Прибыль экономическая – разница между доходами и экономическими издержками, включающими наряду с общими издержками альтернативные (вмененные) издержки.  Обычно экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину некомпенсированных собственных издержек предпринимателя.
     Под резервами роста прибыли понимаются неиспользованные возможности роста прибыли предприятия.
     Классификация резервов повышения прибыли предприятия:
- поэлементные (тактические). К ним относятся такие, которые вызывают однонаправленное изменение динамики прибыли. Например, к ним относятся: увеличение объема производства, повышение цены реализации, снижение затрат на производство;
- комплексные,  Они включают два и более элементов, изменение которых имеет разнонаправленный характер: одна их часть при реализации улучшает конечный результат, а другая – ухудшает. Например, резерв увеличения разницы между ценой реализации товара и затратами на его производство. Поскольку рост цены товара может опережать рост затрат на его производство.
    1.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
    
     Анализ рентабельности и финансовых показателей имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Он проводится на основании данных, указанных в Отчете о прибылях и убытках. Для оценки результатов деятельности организации в целом, а также анализа ее сильных и слабых сторон необходимо синтезировать показатели, причем таким образом, чтобы выявить причинно-следственные связи, влияющие на финансовое положение и его компоненты [27].  
     В условиях рыночной экономики существуют следующие показатели рентабельности [23, с. 135]:
-  рентабельность продаж (коммерческая маржа), определяется отношением балансовой прибыли к выручке от реализации;
- рентабельность собственного капитала, определяется отношением балансовой прибыли к капиталу и резервам;
-  экономическая рентабельность, определяется отношением балансовой прибыли ко всем активам;
-  фондорентабельность, определяется как отношение балансовой прибыли ко внеоборотным активам;
-  рентабельность основной деятельности, определяется как отношение балансовой прибыли к затратам на производство реализованной продукции;
-  рентабельность перманентного капитала, определяется отношением балансовой прибыли к капиталу, резервам и долгосрочным пассивам;
-  коэффициент устойчивости экономического роста, определяется отношением разности балансовой прибыли и дивидендов акционерам к капиталу и резервам;
-  период окупаемости собственного капитала, определяется отношением капитала и резервов к балансовой прибыли.
     В экономическом анализе существует система показателей рентабельности, которые условно разделяют на две группы: показатели рентабельности деятельности организации и показатели рентабельности активов. Показатели рентабельности могут использоваться при анализе тенденций в соотношении прибыли и других показателей за ряд лет либо при сопоставлении аналогичных показателей внутри отрасли или по группе конкурирующих организаций. Рассмотренные методы оценки финансовых показателей являются несложными и наиболее показательными при оформлении результатов анализа бухгалтерской отчетности в Пояснительной записке. Выбор показателей универсален и может использоваться каждой организацией независимо от сферы деятельности.
     Раскроем основные показатели рентабельности по данным бухгалтерской отчетности:
1. Рентабельность продаж.
      (1.3.1)
    
    
    
     Отражает соотношение прибыли от продаж и выручки, полученной организацией в отчетном году. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на один рубль выручки.
     Оптимальным является пропорциональный рост показателей в числителе и знаменателе.
2. Чистая рентабельность.
      (1.3.2)
    
    
    
    Показывает сколько прибыли приходится на единицу выручки.
3. Рентабельность совокупных активов (экономическая рентабельность).
      (1.3.3)
    
    
    
     Характеризует эффективность и прибыльность использования всех активов организации. Отражает величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные и оборотные активы организации.
4. Рентабельность собственного капитала
      (1.3.4)
    
    
    
     Характеризует эффективность использования организацией ее собственного капитала. Низкое значение показателя может свидетельствовать о наличии избытка собственного капитала по отношению к заемным средствам, что с точки зрения акционеров (учредителей) подтвердит неудовлетворительность использования капитала или недостаточность привлечения заемного капитала. Высокое значение показателя может стать причиной нехватки капитала, являющейся следствием избыточного привлечения заемных средств[34].
5. Рентабельность акционерного капитала.
      (1.3.5)
    
    
     Характеризует эффективность вложения средств собственниками. Определяет норму прибыли на вложенные в фирму средства акционерами или учредителями. Является основным показателем в инвестиционном анализе.
6. Рентабельность внеоборотного капитала.
      (1.3.6)
    
    
    
     Отражает эффективность использования внеоборотного капитала организации. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный во внеоборотные активы. При расчете и анализе этого показателя следует оценить реальную стоимость внеоборотных активов, имеющихся на балансе организации (т.к. их оценка может быть занижена), и долю активной части основных средств, участвующих в производственном процессе и приносящих прибыль.
7. Рентабельность оборотного капитала.
      (1.3.7)
    
    
    
     Отражает эффективность и прибыльность использования оборотного капитала. Определяет величину прибыли, приходящейся на один рубль, вложенный в оборотные активы.
8. Валовая рентабельность
      (1.3.8)
    
    
     Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу выручки.
9. Рентабельность основной деятельности (затратоотдача)
      (1.3.9)
    
    
    
     Характеризует сумму прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции.
     Чем выше значение числителя и ниже знаменателя, тем рентабельнее деятельность организации.
     Организация должна придерживаться финансовой стратегии минимизации затрат на производство и сбыт продукции (товаров, работ и услуг).
10. Рентабельность постоянного капитала
      
      
      
      (1.3.10) 

    
    
     Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность организации на длительный срок.
11. Коэффициент устойчивости экономического роста 
      (1.3.11)
      
    
    
     Показывает, какими темпами увеличивается собственный капитал за счет финансово-хозяйственной деятельности.
     Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
     Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому, внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
     Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
- при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
- отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;
- рентабельность активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость  оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 у.е. продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средств труда, материалов, труда). 
     Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
- уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
- степень использования производственных ресурсов;
- объем, качество и структура продукции;
- затраты на производство и себестоимость изделий; 
- прибыль по видам деятельности и направления ее использования [41]. 
     Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства  вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
     В моей ВКР будет рассмотрен и произведен экономический анализ деятельности образовательного бюджетного учреждения (МБОУ) Гимназия №1.
      Экономический анализ деятельности образовательных бюджетных учреждений имеет существенные особенности, которые отличают его от анализа других видов организаций. Это обусловлено целым комплексом факторов [30]:
- спецификой образования. Это сфера услуг, а не производство товаров. Отсюда такие особенности как, отсутствие запасов готовой продукции и не применимость традиционных методов анализа запасов готовой продукции;
- сочетанием бюджетной и рыночных сфер. Наличие нескольких источников финансирования, и, как следствие, необходимость разделения доходов и расходов по источникам финансирования, отдельной оценки эффективности;
- особенности статуса бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения не являются собственниками используемого имущества (а оно находиться у них в оперативном управлении, которое получили от учредителя (муниципалитета)).  Это не позволяет им реализовать часть имущества в целях увеличения объема оборотных средств, а, следовательно, невозможно оперировать такими понятиями как ликвидность и т.д. По этой же причине неприменимы основные подходы к анализу капитала, 
________________________________________________________________
       [30] Кадыров Ф.Н. Методы оценки эффективности деятельности медицинских учреждений. – М. : Издательский дом «ГРАНТЪ», 2005 г. – 448 с.
эффективности инвестиционных проектов. Бюджетные учреждения не имеют право получать кредиты у кредитных организаций, юридических и физических лиц (разрешены только гранты или благотворительные взносы), поэтому в большинстве случаев неприменимы показатели анализа использования привлеченных средств, финансовой устойчивости;
- особенности финансирования бюджетных учреждений. При бюджетном финансировании неприменимо большинство показателей отражающих
- особенности финансирования бюджетных учреждений. При бюджетном финансировании неприменимо большинство показателей отражающих
экономическую эффективность: прибыль, рентабельность, финансовая
устойчивость. Ему не важно, что дает для улучшения финансовых показателей повышения эффективности управления материальными запасами, так как их стоимость не возвращается в процессе очередного оборота. 
-	особенности финансового состояния бюджетных учреждений на настоящем этапе: недостаточное финансирование большинства бюджетных учреждений. Кредиторская задолженность не всегда отражает реальный недостаток финансирования, поскольку учреждения просто снижают объемы приобретаемых материальных запасов (хозяйственных товаров,  канцтоваров, продуктов питания, основных средств).
     Все это оказывает влияние на экономические показатели, возможность их использования и требует специальных подходов при проведении экономического анализа деятельности образовательных бюджетных учреждений.
     Кроме того, специ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.