- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка, размещение на хостинге и сопровождение сайта для ИП Малкерова Ю
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W011989 |
Тема: | Разработка, размещение на хостинге и сопровождение сайта для ИП Малкерова Ю |
Содержание
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» Дмитровский институт непрерывного образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Разработка, размещение на хостинге и сопровождение сайта для ИП "Малкерова Ю.Е. Ф.И.О. студента Соколова Юлия Альбертовна Группа 1514-1(о) Специальность Программирование в компьютерных системах Руководитель работы _____________ /Живодерова В.В./ Председатель выпускающей ЦМК _____________ /Южаков В.А./ Выпускная квалификационная работа допущена к защите «_____» _________2018 г. Заместитель директора по учебной работе ______________/ Д.В. Бородин / г. Дмитров Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6 1.1 Современные информационные технологии в розничной торговле 6 1.2 Сайт компании как средство развития бизнеса 21 1.3 Постановка задачи. 24 ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 26 2.1 Сравнительный анализ сайтов магазинов розничной торговли 26 2.2 Сравнительный анализ программных средств для разработки сайтов 33 2.3 Выбор программных средств для разработки сайта 45 2.4 Выбор хостинга 49 ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ 50 3.1 Проектирование структуры сайта 50 3.2 Программная реализация сайта 52 3.3 Размещение сайта на хостинге. 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68 ПРИЛОЖЕНИЯ 70 ВВЕДЕНИЕ На сегодняшний день информационные технологии достигли такого развития, что компьютеры есть практически в каждом доме. Иногда люди не имеют даже телевизора, так как считают, что компьютер способен заменить любые другие средства массовой информации. Это связано с большим распространением глобальной сети Интернет. Новые разработки позволили сделать услуги Интернет-провайдеров доступными, качественными и обеспечить высокую скорость работы для пользователей. Не оставили данный факт без внимания и работники сферы торговли, услуг и рекламы. Пользуясь Интернетом, можно донести информацию о своих продуктах и услугах до любого человека в мире. Каждую минуту в Интернете находятся миллионы людей и используют сеть для самых различных целей. Все эти факты породили новое ответвление информационных технологий – разработка веб-сайтов. Сегодня если необходимо узнать о каких-либо услугах или информации, то сеть Интернет становится незаменимым помощником. И путешествуя по сети, встречается огромное количество разнообразной рекламы. Часто встречая среди них интересные услуги, информацию и ресурсы. В связи с этим, практически все современные компании, учреждения, организации имеют в сети Интернет собственные веб-сайты, где раскрывается основная информация об организации, сообщается о роде ее деятельности и контактах. Такие ресурсы выдают информацию, ссылки на веб-сайт, а также рекламу только по тем вопросам, которые человека интересуют. Любому человеку легко найти интересующие его ресурсы и перейти на них. Таким образом, любая организация – будь то коммерческая или нет, может обеспечить себе рекламу и сообщить о себе миллионам пользователей по всему миру. Красивый, грамотно созданный веб-сайт может послужить любой организации лучшей рекламой и способствовать ее развитию и продвижению в дальнейшем. Интернет является основным двигателем торговли и бизнеса, средством связи и развлечения, рекламы и благотворительности. Работая с сетью Интернет, человек получает огромное количество информации. Но сегодня уже мало «набить» сайт полезной и качественной информацией. Необходимо создать вокруг этой информации сообщество, повысив, таким образом, вовлеченность посетителей сайта в процесс формирования контента. Идеальная система, построенная по принципу «контент + сообщество», будет обладать положительной обратной связью. Чем больше людей вовлекаются в сообщество, тем больше контента они создают и сайт привлекает больше посетителей. Большое количество владельцев сайта – это обычные пользователи Интернета, имеющие весьма смутное представление о том, что такое HTML, CSS и другие премудрости создания сайта. И в тоже время, для них актуален вопрос управления своим ресурсом: наполнение его контентом, общение с посетителями на форуме и т.д. Совсем не каждая фирма нуждается в крупном портале со сложным дизайном и функционалом. Иногда бывает достаточно небольшого сайта-визитки, который можно сделать самостоятельно или же заказать профессионалам за небольшую плату. Цель выпускной квалификационной работы - разработка и размещение на хостинге сайта продуктового магазина «Афанасий», которым руководит индивидуальный предприниматель Малкерова Ю.Е. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: * изучить использование информационных технологий в розничной торговле; * рассмотреть вопрос как сайт компании может влиять на развитие бизнеса; * выполнить постановку задачи, определив основные требования к проектируемому сайту; * сравнить несколько сайтов магазинов розничной торговли; * выбрать средства для разработки сайта и хостинг для размещения; * разработать структуру сайта и выполнить его программную реализацию: * разместить сайт на хостинге; Объектом исследования является работа магазина «Продукты Афанасий» индивидуального предпринимателя Малкеловой Ю.Е. Предметом исследования является сайт магазина «Продукты Афанасий». Актуальность разработки сайта для индивидуального предпринимателя заключается в том, что информационно насыщенный веб-ресурс дает возможность предпринимателю расширить свою бизнес. Наличие сайта позволяет: * обеспечить оперативность подачи информации широкому кругу лиц; * способствует улучшению имиджа компании и повышение ее популярности; * предоставляет возможность организовать обратную связь с клиентами; * организовать маркетинговые исследования; * обеспечить рекламу. Необходимо понимать, что ни один другой ресурс не даст столько преимуществ, сколько собственный сайт, будь это визитка, Интернет-магазин или любой другой веб-ресурс. ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.1 Современные информационные технологии в розничной торговле В современном бизнесе, особенно на малых предприятиях, а также в сфере торговли, менеджер по маркетингу контактирует непосредственно с директором компании, который зачастую имеет о маркетинге самое отдаленное представление. Убедить директора в проведении каких-либо маркетинговых мероприятий бывает достаточно трудно. Поэтому так важно знание и использование наиболее передовых технологий торгового маркетинга. Существенное отличие российского розничного бизнеса от западного в том, что на Западе 90% маркетинговых усилий направлено на борьбу за покупателя. При огромной концентрации магазинов становится все более трудно удержать покупателя, создать такие условия, чтобы у него не возникло желания заглянуть в магазин напротив. При потере всего лишь одного покупателя магазин может понести значительные убытки, лишиться дополнительного дохода. Наглядно оценить, каким может быть ущерб, позволяет исследование потребительского рынка Германии. Покупатель за время жизни оставляет в универсальном магазине 63 тысячи марок. Если его обидеть, то он не появится в этом универсаме 10 лет. Цифры заставляют задуматься.1 В России ситуация существенно иная. Особенность российского рынка — его крайняя ненасыщенность. Магазин с нормальными ценами и ассортиментом просто обречен на успех. По мнению западных специалистов у нас фактически нет конкуренции, отсутствует ориентация на покупателя, а маркетологи осваивают экстенсивные методы привлечения покупателя. То есть берут не качеством обслуживания и как можно более длительным удержанием клиента, а распространением информации среди большего числа потенциальных клиентов. Все силы направлены на то, чтобы покупатель во что бы то ни стало, доехал до магазина, даже если тот находится в другом конце города. Магазины тратят огромные суммы на рекламу в прессе и на радио для привлечения новых клиентов. Преимущество сети магазинов — в значительной экономии за счет эффекта масштаба. Парадокс, но производительность труда в западных сетях в 5 раз выше, чем в России. Почему так? Это достигается благодаря единому управлению сетью, которое включает современные методы автоматизации, высокий уровень организации. У нас же сети лишь называются сетями. На самом деле единого управления просто нет. С другой стороны, такое управление сетью в нынешних условиях может нанести вред российской торговле. Если управление в одном магазине не очень отлажено, при тиражировании все ошибки увеличиваются многократно. Мерчандайзинг. Одним из элементов торгового маркетинга, который активно используется на Западе, является мерчандайзинг. Мерчандайзинг — это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки или упаковки. Он имеет дело с самим процессом покупки и нацелен на то, чтобы оказать воздействие на поведение покупателя, который уже находится на месте продажи товаров. Согласно теории мерчандайзинга существуют определенные правила выкладки товаров. Полочное пространство необходимо разместить адекватно продажам и прибыли, приносимой определенными марками и их видами. Товары могут располагаться на уровне пола, рук и глаз (лучшим является расположение на уровне рук и глаз). При размещении товаров важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении. Размещение внутри группы может осуществляться в виде горизонтальной или вертикальной выкладки. При дисплейной выкладке дополнительные точки продажи размещаются на видимых местах соответственно движению покупателей. На практике чаще всего эти способы комбинируют. Планировка торгового зала начинается с уточнения и детализации ассортимента в магазине, определения соотношения товарных групп, выделения групп товаров повседневного и повышенного спроса, перечня сопутствующих товаров, товарных позиций, приносящих максимальную прибыль. Это позволяет выделить зоны наиболее эффективного расположения товаров в торговом зале с учетом психологии покупательского спроса. Наблюдения показывают, что большинство покупателей, попадая в замкнутое пространство магазина, начинают его обход, двигаясь справа налево. Исходя из этого, должно быть продумано размещение входа в магазин (вход — справа, выход — налево) и размещение самих полок. Была придумана актуальная дорожка, или «проход по периметру», где расположены полки с особенно заманчивыми товарами, а также располагаются рекламные новинки и товары, срок жизни которых относительно невелик и которые вскоре будут заменены. Следует иметь в виду, что 80—90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и лишь 40—50% покупателей обходят внутренние ряды. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей, чтобы они чувствовали себя комфортно. В зоне интенсивной торговли располагаются товары, которые дают большую прибыль, наиболее привлекательны для покупателей и отличаются быстрой оборачиваемостью. Именно в этой зоне должен начинаться маршрут движения покупателей по торговому залу. И наконец, в зонах, где наплыв покупателей не столь интенсивен, разумно располагать товары повседневного спроса. Движение к ним мимо сопутствующих товаров стимулирует импульсивные покупки последних. Для привлечения покупателей в центральную часть магазина используются привлекательность и сбытовой потенциал наиболее ходовых товаров, которые могут содействовать увеличению продажи других товаров, расположенных рядом с ними, но не обладающих такой притягательной силой. Продумывается и расстояние между отделами и полками, таким образом, чтобы у полок с высокорентабельными товарами покупатели могли спокойно, без толкотни, осуществить выбор товара. Предлагаемый покупателям маршрут движения по магазину должен быть связным, плавным, приятным и рациональным. Покупатель не должен проходить дважды мимо одного и того же места. Доступные указатели и четкие надписи должны облегчать определение местонахождения товаров. Вместе с тем для того, чтобы изменить привычный маршрут движения по магазину, зачастую менеджеры практикуют перемещение товаров с одного места на другое. В современном магазиностроении считается более эффективным размещение товаров в торговом зале по потребительским комплексам. Этот принцип означает размещение в одной зоне взаимосвязанных групп товаров. Планировка торгового зала на основе формирования потребительских комплексов стимулирует импульсные покупки. Систематизация основных групп товаров в потребительские комплексы и схематическое размещение их по площади торгового зала — первое и непременное условие построения концепции обслуживания покупателей в магазине. Фактически — это черновой вариант будущей расстановки торгового оборудования. С появлением новых информационных технологий стало возможным более научное обоснование некоторых классических принципов размещения товарных групп и представления товаров покупателю. Ранее они базировались в основном на эмпирических данных, психологических и прочих допущениях. Проиллюстрируем это утверждение на примере аппаратного комплекса с обслуживающим программным обеспечением под названием «InfoBoard»3. В тележки монтируются связные устройства, а торговый зал оборудуется приемниками-передатчиками. Приемники располагаются так, чтобы контролировать принципиально важные зоны торгового зала. Компьютерная система отслеживает маршрут движения каждой покупательской тележки, а также время пребывания в каждой зоне торгового зала путем замера температурных полей. В результате обработки массивов данных составляется термограмма. Прямой результат измерений недостаточно удобен для анализа, но при соответствующей компьютерной обработке появляется возможность: * вычислить реальную потребность в тележках; * установить усредненные траектории движения покупателей в торговом зале; * выявить для каждой товарной группы процент посещаемости; * установить среднее время совершения покупки на различных участках зала. Подобные термограммы строятся по периодам торговли и очень помогают понять, как строить логистику по подаче товара в зал в разное время. Анализ этих параметров дает важную для маркетологов информацию, которая позволяет оптимизировать распределение ассортимента в торговом зале (рис. 1, 2). Эффективное представление товара в торговом зале, включающее способы информирования покупателя внутри магазина о разного рода sales-акциях, а также рекламу на месте продажи, называется микромаркетингом. Согласно исследованиям микромаркетинг позволяет увеличить оборот на 5%, и на 60% — количество проданных артикулов.2 Так, покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить клиентов в заблуждение ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они указывают. Рекламные материалы должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара, либо по ходу к ней, должны быть хорошо видны покупателю и быть актуальными. В микромаркетинге в последнее время все более и более популярны именно те способы, которые основаны на автоматизированных торговых системах. На смену бумажным объявлениям о распродажах постепенно приходит электроника, с помощью которой решается вопрос поддержки акций по стимулированию сбыта. Разного рода информационные табло, электронные ценники гудят, мигают всевозможными цветами и таким образом зазывают покупателя к товару. В России использование электронных ценников пока проблематично, так как по нашим законам на ценнике обязательно должна быть подпись ответственного лица. Дисконтные программы Одним из действенных инструментов управления продажами является использование дисконтных карт. Все торговые карточки работают в рамках определенной дисконтной программы. Цель дисконтной программы — привлечь новых клиентов и удержать старых за счет предоставления им скидок при продаже товаров и услуг. Экономика торговых карточек достаточно проста. Доходная часть формируется за счет увеличения оборота, расходная обусловлена выдачей скидок. Магазин может поставить и другие цели выпуска торговых карточек, например, имиджевого характера, удобства расчетов с клиентом, исследования покупательской активности и т. д. Все разнообразие торговых карточек сводится к двум моделям их функционирования: расчетной и схеме лояльности покупателей. Существует и смешанная схема. Расчетные карточки могут работать как по схеме предоплаты, так и по схеме отсроченного платежа. При использовании покупателями предоплатных карт определяющим фактором является возможность получения скидок. Счет покупателя может вестись в базе данных магазина, доступ к которой происходит с помощью карточки с магнитной полосой, и может вестись в памяти микросхемы на карточке и отображаться в базе данных в конце дня, после сбора расчетных транзакций со всех торговых терминалов или касс. Предоплатная карточка позволяет установить шкалу скидок в зависимости от величины остатка на карточном счете — чем выше остаток, тем больше скидка. Такое построение дисконтной схемы побуждает покупателя чаще пополнять свой счет, точнее, держать на счете достаточно большую сумму, и это выгодно магазину. Классическая схема лояльности состоит в вычислении специальных призовых баллов, количество которых зависит от стоимости покупки, и получение разовой скидки. Карточка обычно выдается бесплатно. Ожидается, что чем больше и чаще клиент будет покупать, тем быстрее он получит скидку. Иногда вводится временной фактор — бонусы надо накопить за определенное время. В противном случае они «сгорают», и все надо начинать заново. В пример можно привести систему бонусов, популярную в Чехии. Сразу после расчета у кассы покупатель подходит к специальному аппарату — «банкомату», в который уже поступила информация о только что совершенной покупке, и вставляет в него идентификационную карточку. На дисплее высвечивается сумма набранных за покупки баллов и перечень товаров, которые можно выбрать на эту сумму. Подарки тут же выставлены в витрине. Если на подходящий подарок баллов не хватает, клиент в праве накопить баллы для более дорогого приза4. Другая форма программы лояльности — выдача покупателю начальной скидки на период накопления бонусов, и повышение величины скидки по мере их накопления. Так, к примеру, работает программа лояльности покупателей в парфюмерно-косметическом магазине «Арбат Престиж». Стоимость купленных товаров накапливается на счету карты. Система работает в режиме on-line. Имеется пять разновидностей карт — две обыкновенные (5 и 10% скидка), серебряные (15% скидка), золотые (20% скидка) и платиновые (25% скидка). Покупатель накапливает бонусы на обыкновенную карту, которую он получает при покупке товаров на определенную сумму (карта сразу дает начальную скидку). После превышения определенного порога ему выдают новую карточку — с более высоким уровнем скидки. Накопление бонусов, уже с помощью новой карты, идет далее. На последнем этапе программы лояльности покупатель получает VIP-карту с максимальной скидкой. Третью форму программы лояльности часто практикуют магазины, торгующие бытовой электроникой, компьютерами и оргтехникой. Карточка выдается покупателю в том случае, если он приобрел в данном магазине товаров на определенную сумму, обычно, достаточно большую. Скидки колеблются от 5% до 10%, они действительны на весь срок действия карточки. Зачастую карточка не ограничена каким-либо сроком действия и не является именной (она выдается на предъявителя). Делается это по понятным соображениям: такого рода товары покупают относительно редко, поэтому необходим малозатратный механизм привлечения новых покупателей. Держатели таких карт, передавая свои карточки другим, становятся, по существу, агентами магазина. В качестве примера можно назвать торговые карты фирм «Партия» и «М-Видео». При четвертой форме лояльности цена карточки зависит от длительности ее действия. Обычно карточка выдается на год. Она также может быть на предъявителя. Такую форму часто практикуют магазины, занимающиеся розничной торговлей продуктами питания. Недостаток такого рода карт заключается в том, что покупатели не очень любят отдавать вперед деньги, а потом «возвращать» их себе в форме скидки, делая покупки только в данном магазине. В пример можно привести магазин «Магистраль», расположенный по дороге в Шереметьево. На всеобщее обозрение вывешена большая таблица со сроками действия карточек и процентом. Покупателю предлагается купить 5-процентную карту на 30 дней, выбрать 10-процентные скидки на полгода и т. д. Возможно, именно из маркетинговых соображений, за рубежом более распространены схемы лояльности с бонусами. Они решают главную задачу схем лояльности — привязывают клиента к данному магазину и стимулируют его на увеличение объема своих покупок. Кроме этого, бонусные схемы позволяют легко дополнять их не связанными с основной деятельностью торгово-сервисного предприятия услугами. Еще одна привлекательная особенность бонусной схемы связана с возможностью обмена бонусов одного магазина на бонусы другого. Примером может служить сеть магазинов «Dial Electronics». По ее карточкам можно получить скидки в сети магазинов «Техносила». На Западе широко распространены карточки, выпущенные банками совместно с предприятиями торговли и сферы услуг. У нас, в России, примером совместной карты может служить VISA МДМ-Банк / «Седьмой континент». Дисконтные карты — это не только способ привлечения покупателя, но и способ сбора информации о покупателе, а на основе этой информации — завлечения в магазин. Это аксиома западного маркетинга, но в России в большинстве случаев просто не знают, как получить эту бесценную маркетинговую информацию и что потом с ней делать. Самый эффективный и простой способ сбора маркетинговой информации о покупателях это — обмен карточки на сведения о себе. Российский покупатель еще не совсем готов оставить о себе информацию, но, тем не менее, постоянные покупатели, которые очень важны для магазина, хорошо реагируют на подобные предложения. Тем более, при заполнении анкеты оговаривается, что клиент имеет право не заполнять насторожившие его пункты. Это частично снимает напряжение, характерное для российского менталитета. Этот способ распространения дисконтных карт наглядно показывает, что информация стоит денег, что она очень важна. Информационные системы в настоящий момент определяют самые актуальные направления формирования предприятия и оценивают результативность деятельности каждой торговой единицы. Получение и анализ данных в режиме реального времени позволяет своевременно скорректировать деятельность предприятия, и учесть изменение факторов из внешней среды раньше конкурентов. Информационные системы сегодня позволяют спланировать основные показатели работы пунктов торговли, анализировать производительность работы сотрудников, результативность эксплуатации торговых площадей, оценить соотношение между запланированными показателями и реальными показателями. Такой параметр предъявляет высокие требования к процессу сбора и обработки информации. Финансовой и бухгалтерской отчетности отводится важное место в процессе автоматизации системы. К информационной системе торговой организации предъявляется требование гибкости и способности приспосабливаться к изменениям в налоговом законодательстве и системах отчетности, которые предоставляются в различные государственные органы. Серьезные затруднения вызывает внутренний контроль всех финансовых потоков торговой организации среднего или крупного масштаба без применения информационных систем. При проведении взаиморасчетов необходимо четкое взаимодействие сторонних организаций с информационными системами. Для повышения результативности программ, поддерживающих лояльность, которые функционируют в торговле, необходима автоматизация анализа состава покупок и динамики среднего чека. Информационные системы стали сегодня важнейшим инструментом успешного торгового бизнеса. При эффективном использовании такие системы позволяют компаниям получать на рынке значительные конкурентные преимущества. Динамичное развитие розничной торговли приводит к усилению конкуренции между торговыми предприятиями. Это в свою очередь вынуждает предприятия повышать эффективность своей деятельности, что в немалой степени зависит от возможностей используемых программных продуктов по оперативной обработке больших объемов информации. Рост требований торговых предприятий стимулирует появление новых специализированных программных продуктов с расширенными возможностями. С другой стороны, разработчики программного обеспечения регулярно предлагают торговым предприятиям все более совершенные продукты, обеспечивая эффективность управления многими бизнес-процессами в розничной торговле. Сегодня торговые предприятия используют различные специализированные информационные решения, такие как 1С («Патерсон»), SAP Retail («Копейка», «Эльдорадо»), Axapta Retail («Перекресток»), Navision и др. Одна из важнейших проблем, которые необходимо решить при создании комплексной информационной системы в розничной торговле, – организация взаимодействия и обмена данными между аналитическим программным обеспечением головного офиса и программами, отвечающими за работу торговых точек, в том числе поддерживающих работу торгово-кассового оборудования. Между этими двумя частями информационной системы происходит движение значительных информационных потоков. Основной поток информации из магазинов – это данные о продажах товарных наименований с кассовых терминалов магазинов. Из центрального офиса в магазины поступает информация об ассортименте, ценах, специальных условиях продажи товара. Сосредоточение в офисной части информационной системы алгоритмов централизованного управления ассортиментом товаров, ценообразования по единому для всей сети ассортименту, информация о промо - и рекламных акциях, а также других бизнес-процессах характерно для большинства крупных иностранных и российских сетевых розничных компаний. Вторая часть информационной системы, обеспечивающая работу отдельных торговых точек, призвана в первую очередь автоматизировать процессы заказа и приемки товара, проведение инвентаризаций и других децентрализованных бизнес-процессов. Практика показала, что эффективно организованный обмен информацией между программами в магазинах и офисной частью информационной системы позволяет существенно снизить операционные издержки на уровне отдельных магазинов и компании в целом. Принципиальным вопросом, с которым приходится сталкиваться торговым предприятиям в процессе совершенствования или внедрения новой информационной системы, зачастую становится выбор решения о том, в какой степени эффективнее адаптировать информационную систему к существующим отлаженным бизнес-процессам, а в какой – оптимизировать сами бизнес-процессы в соответствии с функциональными возможностями внедряемой информационной системы. В отличие от иностранных розничных сетей, например, Auchan или Metro AG, в которых информационные системы изначально используются и совершенствуются вместе с корпоративными бизнес-процессами, для российских розничных сетей данный вопрос стал крайне актуальным. Перестройка или оптимизация бизнес-процессов напрямую касается отлаженного механизма взаимодействия сотрудников и отдельных структурных подразделений компании, что на начальном этапе внедрения новой информационной системы может сказаться на эффективности их работы. Кроме того, затраты на совершенствование информационной системы, интегрированной с бизнес-процессами компании, в будущем напрямую зависят от принятых решений на стадии ее внедрения. Самостоятельная последующая модернизация информационной системы требует больших затрат на содержание крупного IT-подразделения в штате розничной компании, что могут позволить себе лишь лидеры розничного рынка. Для средних и малых розничных компаний более характерно использование информационных продуктов, обновляемых производителем. Таким образом, если для крупных розничных компаний уникальные информационные системы являются одним из основных конкурентных преимуществ, то для средних и малых розничных сетей конкурентным преимуществом могут выступать сами бизнес-процессы и технологии работы, базирующиеся на стандартизированных информационных решениях. Современные информационные системы позволяют в максимально короткие сроки выявить наиболее существенные тенденции развития компании в целом и оценить эффективность работы отдельных структурных подразделений. Сбор, обработка и анализ информации в сроки, максимально приближенные к режиму реального времени, позволяют оперативно скорректировать работу компании, а также учесть изменения внешних факторов раньше, чем это сделают конкуренты. К важнейшим возможностям современных информационных систем можно отнести: * Планирование основных показателей работы розничных магазинов, таких как оборот, прибыль, количество и средний размер покупок; * Анализ эффективности использования торговых площадей, производительности труда персонала и др.; * Оценку соответствия плановых показателей реальным. Этот параметр предъявляет повышенные требования к оперативности сбора и обработки информации. Особое место в автоматизации системы отчетности компании занимает финансовая и бухгалтерская отчетность. Периодические изменения в налоговом законодательстве и системе отчетности, представляемой в различные государственные органы, требуют от информационной системы розничного предприятия определенной гибкости и возможности адаптации к подобным изменениям. Отметим, что внутренний контроль всех финансовых потоков крупной или средней компании без внедрения современных автоматизированных технологий обработки информации, значительно затруднен. Еще одним важным вопросом автоматизации является корректное взаимодействие с информационными системами сторонних организаций при осуществлении взаимных расчетов. Автоматизация анализа структуры покупок и динамики среднего чека позволяет повысить эффективность существующих в розничных сетях программ лояльности. Нетривиальные результаты дает возможность получать применение инструментов Data mining, основанных на поиске скрытых закономерностей в больших массивах данных. Например, крупная московская фирма, производящая рабочую одежду, ежеквартально выставляла 50 тыс. счетов. Заказчики приезжали к ним со всей России. Обнаружилось, что примерно 30% счетов не оплачивается. А это – потраченное время на работу с клиентом, каталогами и так далее, поэтому фирма захотела узнать, какие параметры влияют на оплату счета. Анализ показал, что очень сильно различаются клиенты из Москвы, Московской области и регионов. Клиенты из регионов приезжали под выходные, чтобы в Москве погулять, а в понедельник–вторник занимались делами. Клиенты из Москвы выставляли счета, в основном, в среду–четверг, а из Московской области – во вторник–четверг. Была построена иерархия регионов–лидеров и регионов–аутсайдеров. Например, Бурятия и республика Саха–Якутия всегда на протяжении четырех лет аккуратно оплачивали счета. В результате исследования компания определила, что если клиент приходит в пятницу и выставляется счет на сумму от и до, то с вероятностью 99% счет не будет оплачен. Это не значит, что на таких людей вообще не нужно тратить время, но его можно тратить более эффективно. Информационная система является инструментом, позволяющим своевременно принимать и оценивать эффективность, как стратегических управленческих решений, так и отдельных проектов в рамках развития розничного бизнеса. Система может рассматриваться как гарант эффективного расходования привлекаемых ресурсов Принципиальной особенностью информационных систем, разработанных специально для розничной торговли, является необходимость работы с большим и достаточно быстро обновляемым ассортиментом (от 2000 наименований в формате дискаунтер донаименований в формате гипермаркет). Объединение отдельных товаров, схожих по физическим свойствам, традициям потребления и другим параметрам, позволяет выявлять общие для всех товаров группы закономерности, принимать решения на уровне управления отдельными категориями товаров. Важным конкурентным преимуществом информационной системы служит удачный механизм группировки товаров, или товарный классификатор. От того, насколько однородные, с точки зрения покупателя, товары объединены в группы, зависит эффективность управления товарными категориями в целях максимального удовлетворения покупательского спроса. Современная информационная система позволяет эффективно управлять большим ассортиментом товаров, сгруппированных на трех-пяти уровнях. Таким образом, появляется возможность анализировать рентабельность групп и подгрупп товаров, эффективность использования торговых площадей, агрегировать данные о динамике развития отдельных товарных категорий и более рационально выстраивать процесс управления ассортиментом товаров. Решения по вводу и выводу из ассортимента отдельных товарных позиций может осуществляться путем сопоставления показателей их объемов продаж, прибыли и занимаемой торговой площади внутри отдельных «проблемных» товарных категорий. В целях выявления самих «проблемных» групп или подгрупп товаров необходимо интегрировать в информационную систему внешние данные о покупательских предпочтениях, динамике и потенциале товарных категорий. На основе банка данных информационная система рассчитывает оптимальный ассортимент товаров с учетом рентабельности продаж, сезонных колебаниях спроса, ценовой эластичности и текущей ценовой политики конкурентов. Система формирует и передает в магазины единый ассортимент и розничные цены для промо - и рекламных акций. Интеграция автоматизированных элементов системы обеспечения безопасности с другими бизнес-процессами розничной компании может привести к взаимному повышению их эффективности. Так, покадровый анализ видеонаблюдения за покупателями в торговых залах может использоваться в качестве инструмента для определения поведения покупателей при покупках отдельных категорий товаров, а анализ видеозаписей работы сотрудников магазинов способен существенно повысить эффективность их работы. Анализ нетипичных покупок позволяет выявить слабые места в системе безопасности. Признаками нетипичной покупки может быть, например, совершение покупки сверхбольшого количества единиц товара, совершение большого числа покупок в сверхкороткое время на одной кассе или совершение большого количества покупок с использованием одной ди....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: