VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом организации в период кризиса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007624
Тема: Разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом организации в период кризиса
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

	Введение

Глава 1. Антикризисное управлением персоналом организации                  

	1.1 Основные проблемы антикризисного управления персоналом

	1.2 Антикризисные характеристики управления персоналом

	1.3 Система антикризисного управления персоналом

	1.4 Антикризисная кадровая политика в управлении персоналом

	1.5 Принципы и методы антикризисного управления персоналом

Глава 2. Разработка антикризисного проекта мероприятий по комплексному управлению персоналом

	2.1 Оптимизация кадрового состава и реорганизация структуры

	2.2 Совершенствование механизма мотивации работников

	2.3 Основные направления кадровой политики

	Заключение

		Список используемой литературы




ВВЕДЕНИЕ

Предмет исследования – социально-экономические отношения, формирующиеся в процессе антикризисного управления персоналом организации.

Целью курсовой работы явилось разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом организации в период кризиса.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Основной целью курсовой работы является – расширить область знаний в управленческой, организационной, образовательной деятельностей. Пользоваться полученными данными путём подбора, анализа и обобщения материалов, раскрывающих взаимосвязь между теорией и практикой антикризисного управления.

Вторая глава носит инновационный характер. На данном этапе предлагается внедрение на предприятии различных мероприятий по совершенствованию его деятельности.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей более высокие требования. Нужна абсолютно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. В кризисных условиях в нашей стране очень важное значение приобретают вопросы применения современных форм управления персоналом, которые позволят повысить социально-экономическую эффективность абсолютно любого производства. 

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Применительно к экономике менеджерами называют специалистов, которые, используя различные методы и тактику управления, способствуют достижению организацией или предприятием определенных целей. Методы достижения целей можно использовать различные. Сейчас за рубежом получили широкую поддержку представители "школы человеческих отношений", которые исследуют проблемы мотивации поведения людей, руководства. Такие исследования оценивают социально-психологические последствия различных организационных перемен и дают рекомендации по совершенствованию управленческих процедур, политики, по созданию такого организационного климата и такой структуры, которые стимулируют совместные усилия работников. В общем говоря, координация деятельности людей не может быть эффективной, если они не желают сотрудничать.

Как свидетельствуют результаты, 65% экспертов сочли, что руководителям недостает умения использовать в своей деятельности социально-психологические подходы. В результате существенные возможности улучшения деятельности остаются невостребованными.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

К сожалению далеко не все в нашей стране отдают себе отчет в том, что экономические цели могут достигаться не только путем наращивания капиталовложений непосредственно в производство, но и за счет вложений в социальную инфраструктуру, создания в трудовом коллективе благоприятной духовной атмосферы, способствующей высокопроизводительному труду.

В настоящее время потенциал человеческой личности стал рассматриваться в качестве очень важного условия повышения производительности труда и постепенно менеджеры осознали, что именно на них лежит ответственность за человека на производстве, за раскрытие его потенциальных возможностей на благо организации и для его собственного благополучия. Управление людьми представляет собой  трудную задачу для любого руководителя. 

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

В соответствии с поставленной целью исследования необходимо решить следующие задачи:

Распознать природу, причину и типологию кризиса на предприятии;

Применить знания о принципах и методах анализа кризисных ситуаций на предприятии;

Выбрать пути предотвращения кризисов и выхода из них с минимальными потерями;

Принимать оптимальные управленческие решения в условиях неопределенности, экстремальных ситуаций, острой конкурентной борьбы, дефицита ресурсов, неплатежеспособности фирмы;

Разработать программу оздоровления предприятия.

Структура курсовой работы включает в себя 2 главы. Первая глава носит теоретический характер. В данной главе нужно раскрыть сущность кадровой политики в антикризисном управлении. Объяснение понятия и содержания темы.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.






ГЛАВА I. АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Основные проблемы антикризисного управления персоналом

Если у предприятия не удалось подготовить плацдарм для нового взлета не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит предприятие к банкротству. В подобной ситуации управленческому персоналу предприятия необходимо провести серьезный анализ и принять решение о возможных вариантах дальнейшего развития. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходит клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производства, сокращать персонал, уменьшать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. 

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

При разработке антикризисной программы работы с персоналом организации важно ситуацию кризиса воспринимать несколько шире, чем просто кризис в ситуации спада производства и потери заказчика.

Для преодоления возникшего кризиса очень важна работа с персоналом. Деятельность кадровой службы на этом этапе должна включать в себя диагностику кадрового потенциала предприятия, разработку стратегии реорганизации и кадровых программ поддержки реорганизации, сокращение персонала, повышение производительности труда, разрешение конфликтов, особо обостряющихся в этот период.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Если под кризисной ситуацией понимать такое состояние организации, при котором она не способна жить дальше, не претерпевая определенных внутренних изменений, то, по-видимому, каждая организация испытывает это состояние, переходя от одной стадии жизненного цикла к другой. И это норма.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

С точки зрения человеческого фактора для ситуации кризиса более характерно возникновение, как минимум, двух проблем: рассогласование между профессиональным инструментарием, которым владеет персонал организации, и требуемым для новой ситуации, неадекватность норм и правил внутриорганизационной жизни (собственно корпоративной или организационной культуры) новым условиям.

Стадия спада требует работы по сокращению персонала, оценке кадрового потенциала, разработке кадровой программы реструктуризации.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Нужно предположить, что с точки зрения кризиса человеческой составляющей детерминируется из вне необходимостью смены типа проф деятельности, а изнутри — организационной культуры. Так, переход от стадии формирования организации к её усиленному росту,  сопровождается первой кризисной ситуацией. Можно назвать её кризисом роста.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Грядущая кризисная ситуация ожидает организацию, переходящую от стадии интенсивного роста к стадии стабилизации. Назовем её кризисом взрослости. Для стадии стабилизации необходимы специалисты, способные создавать эффектные технологии, фиксировать наиболее шикарные подходы, обнаруженные в ходе интенсивного роста организации. А это означает, что продавцов должны заменить технологи. А средой их функционирования должны будут стать правила строгой иерархии, подчиненности, определенности, детерминируемые профессиональной деятельностью. Данный  тип отношений характерен для бюрократической организационной культуры, вступающей в противоречие с предпринимательской, эффективной для прошлой стадии.

Стадия формирования, характеризуется, с одной стороны, наличием в организации специалистов-разработчиков, готовых, основываясь на продуктах рынка, создавать и предлагать новый (или нужный) товар, а, с другой, — превалированием внутри организации тесных, доверительных, почти семейных отношений, свойственных органической организационной культуре. Но для интенсивного функционирования организации на стадии интенсивного роста на смену творцам должны будут прийти продавцы, коммерсанты, то есть специалисты, готовые обеспечить продвижение товара на рынке. Причем изменение профессионально-ролевого состава организации ведет к появлению новых организационно-культурных норм. Хорошие условия существования и профессионального развития продавцов — это моногамная конкуренция друг с другом, характерная для предпринимательской организационной культуры.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Предстоящий кризис ожидает организацию при переходе со стадии стабилизации на стадию спада. Именно такой кризис можно считать собственно кризисом. . С точки зрения изменения норм и правил возможно предположить, что персонал организации будет нуждаться в совершенно особом стиле отношений — ориентированном на лидера. Для выживания организации, оказавшейся на стадии спада, необходимы избранные специалисты, которые способны объединить в себе знания разработчиков, продавцов и технологов

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Ещё одной не мало важной особенностью ситуации собственно кризиса, детерминирующей способность или неспособность организации выжить, явл. желание и ориентированность работников на изменения (табл. 1).







Таблица 1. Типология ситуаций собственно кризиса в организации

Эмоциональная

Инструментальная оснащенность

Составляющая

Кадровый состав организации

Кадровый состав

обладает необходимыми профессиональными навыками

не обладает необходимыми профессиональными навыками

не ориентирован на изменения

Ситуация 1

Ситуация 2

ориентирован на изменения

Ситуация 4

Ситуация 3



Ситуация 1. Работники предприятия не хотят работать в новых условиях, но оснащены инструментально.

Эта ситуация более характерна для многих достаточно наукоемких производств и усложняется тем, что именно в узко специализированных, часто складываются хорошо сплоченные коллективы, не ориентированные на изменения. Осознавая свою высокую подготовленность, сотрудники предприятия, обычно, закрывают глаза на изменения внешней ситуации, при которой их продукция вдруг оказывается никому ненужной.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Задача директора, оказавшегося в данной ситуации, состоит именно в том, чтобы повысить уровень мотивации работников на изменения, поиск новых сфер деятельности. Для этого он может придти к провоцированию смены ценностных ориентаций с помощью конфликтов. Стратегия работы с персоналом в этих условиях лежит в плоскости “принуждение — конфликт подкрепление”. Либо директору  удается убедить работников в правильности предлагаемой им стратегической ориентации предприятия и наладить нормальный рабочий контакт с сотрудниками, либо не удается и тогда остается лишь избавляться от “идейно противостоящих” работников.

Ситуация 2. Работники предприятия не хотят работать в новых условиях и недостаточно оснащены инструментально.

Нередко данная ситуация совершенно справедливо рассматривается как кризисная в узком смысле. Персонал предприятия уверен в том, что все причины их тяжелого положения связаны с внешними факторами, на которые практически  нет возможности повлиять. Оценка собственных средств чаще всего неадекватно завышена. Обычно, в таком предприятии преобладает технократическая ориентация, отношение к данной ситуации как неблагоприятной, требующей борьбы с агрессивной средой за оставшиеся ресурсы. Такое предприятие само отторгает любую ориентированность на клиента, абсолютно любого изменения собственного поведения воспринимается как отступничество. По отношению к управляющему работники данного предприятия пытаются осуществить манипуляцию, то есть включить его в собственную игру, заручиться его поддержкой в борьбе с агрессивным окружением.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Самый легкий выход из кризиса для данного предприятия состоял бы в полном обеспечении ее ресурсами для реализации обычной деятельности. Ясно, что в данных условиях рынка такое невозможно или трудно выполнимо. Задача директора в сложившейся ситуации — противостояние манипуляциям со стороны работников и постепенное введение конкурентных отношений между исполнителями в качестве организационной нормы. Это обязательно позволит перехватить инициативу в управлении и создать новую управленческую команду.

Ситуация 3. Работники предприятия хотят работать в новых условиях, но недостаточно оснащены инструментально.

Сложившаяся данная ситуация может возникнуть на предприятии, в которой либо работают высокорефлексивные люди, либо есть очень сильный лидер, словам которого работники верят и готовы пойти за ним. Часто такая организация сама выступает инициатором процесса о банкротстве.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Для работников данной  организации, обычно, более существен вопрос уровня профессиональной компетентности управляющего — ему станут готовы подчиняться только в том случае, если он сам будет в состоянии работать по-новому. Для управляющего данная ситуация будет очень благоприятной, если он сумеет организовать процесс профессионального обучения непосредственно на рабочем месте. Для этого нужно, чтобы и он сам, и сформированная им управленческая команда смогли бы работать в режиме инструктирования и постоянного обучения.

Ситуация 4. Работники предприятия  хотят работать в новых условиях и оснащены соответствующим инструментарием.

У вас может возникнуть вопрос, почему предприятие оказалась в кризисной ситуации? Из-за того, что кризис может быть вызван не только внутренними, но и внешними (как макро-, так и микроэкономическими) причинами. Предприятие, имеющую данную кадровую ситуацию, отличают высокая степень готовности к изменениям, самоорганизованность. Для данного предприятия характерны внимание к ценностям и обостренное отношение к профессионализму управляющего. При этом, не столько к наличию у него специальных узких знаний, сколько к его умению сформулировать образ будущего и приемлемые для работников цели и ценности. Работники организации хотят видеть своего управляющего транспрофессионалом, к тому же наделенным и лидерскими качествами.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

































1.2 Антикризисные характеристики управления персоналом

Существуют 2-а особых подхода к повышению уровня конкурентоспособности кризисного предприятия. 1-й нацелен на ликвидацию имеющихся изъянов в структуре предприятия, препятствующих повышению конкурентоспособности работников.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

В кадровой работе данный подход, обычно, находит свою практическую реализацию в реорганизации, связанной с устранением структурных подразделений и работников, которые не вписываются в стратегию выведения организации из кризисной ситуации. 2-й ориентирован на поиск особых черт фирм, создающих притягательный для покупателей образ предприятия.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Интеллектуальное лидерство организации в любой области притягивает талантливых граждан, что дает рассчитывать на создание особого сочетания профессиональных способностей, составляющих ядро кадрового потенциала высококонкурентных организаций. Принцип ориентации на профессиональное ядро кадрового потенциала организации.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Принцип формирования особого кадрового потенциала кризисной организации. Повышение уровня конкурентоспособности кризисной организации в решающей степени зависит от его интеллектуального и информационного потенциала, ценность которого экспоненциально растет в зависимости от масштаба инвестиций в него и приобретенного работниками опыта.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Ядро кадрового потенциала создают совокупные способности работников организации, которые необходимы , чтобы выбирать, выполнять и координировать действия, обеспечивающие организации стратегические преимущества на рынках товаров, услуг и знаний. Данные преимущества основываются на том, что конкуренты оказываются неспособными производить аналогичные по качеству продукты и услуги или запаздывают с их модернизацией. Благодаря этому фирма получает монопольное положение на том или ином фрагменте рынка. Речь идет не о тех характерных для фирмы способностях, которые обеспечивают устойчивый рост прибыли, а именно: способностях к нововведениям, созданию и поддержанию внутренних и внешних связей, формированию привлекательного имиджа фирмы, контролю над стратегически важными ресурсами. Эти способности очевидны и уязвимы с течением времени для конкурентов. Принцип комплементарности управленческих ролей ситуации на организации представлен в табл. 2.

Таблица 2

Комплементарность управленческих ролей ситуации на организации







Инструментально-деятельностная (профессиональная) составляющая







кадровый состав организации







умеет работать в новых условиях

не умеет работать в новых условиях

Социально-эмоциональная (политическая) составляющая

Кадровый состав организации

желает работать в новых условиях

Управленец

Организатор





не желает работать в новых условиях

Администратор

Руководитель



Какие методы могут применяться для преодоления сопротивления изменениям со стороны работников?

1) Метод адаптивных изменений.

Стратегические изменения происходят путем постепенных незначительных изменений  в течение длительного периода. Этим процессом руководит не высшее руководство. В любой определенный момент сопротивление, хотя и слабое, все же будет. Конфликты разрешаются с помощью компромиссов, сделок и перемещений в руководстве. Этот метод позволяет осуществлять изменения в условиях, когда у сторонников изменений нет административной власти, но есть сильная мотивация к внедрению нововведений, сформирован соответствующий образ мышления.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Полезен при том состоянии внешней среды, когда опасность или благоприятные возможности легко предвидеть, и поэтому особой срочности в принятии мер нет.

Неэффективен в случае чрезвычайных событий во внешней среде.

2) Управление кризисной ситуацией.

Администрация находится в кризисной ситуации, если изменения во внешней среде угрожают существованию администрации и она оказалась в жестоком цейтноте. Когда вдруг наступает кризис, сопротивление обычно уступает место поддержке. В данной ситуации первоначальной задачей высшего руководства является не борьба с сопротивлением, а меры по предупреждению паники. О 1-ых признаках выхода из кризисного положения свидетельствует возобновление сопротивления.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Когда кризис неизбежен, руководители, осознающие это ранее других, могут предпринять следующие действия:

1. Попробовать убедить в неизбежности кризиса и принять предупредительные меры;

2. Не зацыкливаться на неизбежности кризиса, подготовить себя к роли спасателя, когда кризис наступит;

3. До наступления настоящего кризиса создать искусственный, угрожающего существованию администрации: поведение инициатора искусственного кризиса рискованно и может иметь серьезные этические последствия. Преимущества данного приема состоят именно в том, что он существенно снижает сопротивление, формируется поддержка решениям, а это увеличивает шансы на успешный выход из реальной кризисной ситуации.

3) Принудительный метод проведения организационных изменений.

Предусматривает использование силы для преодоления сопротивления. Этот процесс дорогостоящий и нежелательный в социальном плане, но дающий преимущества во времени стратегического реагирования. Используется данная система в условиях острого дефицита времени. Но когда природа сопротивления ясна, откровенного проявления силы не требуется.

Наибольшие трудности в использовании этого метода в следующем:

Отсутствие перемен базы, которая могла бы обеспечить его осуществление. В результате чрезвычайно высок риск неудачи нововведениям.

Неспособность предвидеть источники и силу сопротивления. Возникает замешательство, увеличиваются расходы, происходят отсрочки. В данном случае изменение изначально обречено на провал.

Неспособность устранить первопричину сопротивления.

Преждевременные структурные перемены. В результате - торможение темпов изменений.

Непонимание необходимости повышать компетентность и созидать новый управленческий потенциал. В результате изменения приносят в жертву текущим производственным проблемам, резко снижается качество стратегических решений.

Для повышения эффективности принудительного изменения необходимо произвести анализ настроения работников и выявить потенциальные источники сопротивления или, напротив,  поддержки.

4) Управление сопротивлением (метод "аккордеона").

Если принудительный и адаптивный методы явл. последними мерами проведения изменений, то метод "аккордеона" явл. промежуточным и может быть реализован в сроки, диктуемые развитием событий во внешней среде. Продолжительность процесса изменений делается под имеющееся время. С нарастанием срочности данный метод приближается к принудительному, с уменьшением срочности - к адаптивному методу осуществления изменений.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Данное  свойство приобретается благодаря использованию поэтапного подхода: процесс планирования подразделяется на этапы; в конце каждого этапа происходит реализация определенной программы внедрения.

Сопротивление минимально и контролируется с помощью специально разработанной стартовой площадки. Далее последовательно применяется мотивация. Потом в ходе планирования будет разрабатывается процесс внедрения. Сопротивление находится под контролем в течение всего процесса изменений.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Метод эффективен в условиях, тогда когда спонтанные явл. во внешней среде не одиночные, а повторяющиеся и администрации нужно создать постоянный управленческий потенциал стратегического характера для реагирования на изменения.

Сравнение описанных методов представлено в табл. 3.



Таблица 3. Сравнение методов преодоления сопротивления

Метод

Условия применения

Преимущества

Недостатки

1.Принудительный

Большая срочность

Быстрота изменений

Большое сопротивление

2. Адаптивный

Небольшая срочность

Слабое сопротивление

Медленность

3. Кризисный

Угроза существования

Слабое сопротивление

Жесткий дефицит времени Риск неудачи

4. Управление сопротивлением

Средняя срочность



Слабое сопротивление

Подгонка к моменту

Сложность



	При осуществлении оценки уровня готовности предприятия  к освоению более новых управленческих технологий нужно провести диагностику характеристик организационной культуры, социально-психологического статуса работников, его технической оснащенности.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.













1.3 Система антикризисного управления персоналом

Управление не ограничивает себя сферой труда, технологией и экономикой производства. Люди оживляют, генерируют систему. В социально-экономических системах центральным элементом явл. человек, его интересы, потребности, ценности и установки.  Персонал управления, нуждается в постоянном, хорошо продуманном и обоснованном управленческом воздействии. Человек на организации выступает в качестве как объекта, так и активного субъекта управления. 

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Управление персоналом -  совокупность целенаправленных действий руководящего состава предприятия, а также управляющих и специалистов подразделений, включающих особые потребности в работниках в соответствии с целью и возможностями предприятия; планирование работы с персоналом (привлечение, отбор, подбор и высвобождение); 

-расстановку и распределение работников, его использование; исследование и оценку работников; 

-обновление работников, движение в системе управления, траекторию карьеры; 

-развитие работников, повышение квалификации, образования, компетенции, накопление опыта; 

-мотивацию и стимулирование работников, создание благоприятных условий для эффективной деятельности.

Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации.

Ауп предполагает не только формальную организацию работы с работниками (планирование, отбор, подбор, расстановку и т. п.), но и совокупность факторов социально-психологического, нравственного характера - демократический стиль управления, заботливое отношение к нуждам людей, учет его особых индивидуальных особенностей и пр.

Ауп в данных условиях призвано учесть целый спектр вопросов адаптации персонала к внешним и внутренним условиям функционирования и развития организации. Значительные перемены, наличие кризисной ситуации в социальной, экономической, политической, духовной сферах России одновременно как расширяют её возможности, так и создают серьезные ограничения для каждого человека, стабильности его существования и роста. Особое внимание должно будет уделяться анализу мотивационных установок, умению их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Антикризисное управление (или антикризисный менеджмент, Что одно и то же) — совокупность форм и методов реализации антикризисных процедур применительно к конкретной компании. Антикризисный менеджмент является категорией микроэкономической и отражает производственные отношения, складывающиеся на уровне компании при ее оздоровлении или ликвидации. Самое важное это повернуть сознание работников к потребителю, а не к угождению руководителя; к прибыли, а не к расточительству; к новатору, а не к заскорузлому механическому исполнителю; перейти к социальным нормам, основывающимся на прочном экономическом фундаменте, не забывая о духовности и нравст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%