VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка концепции сайта социально-информационной тематики для жителей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013500
Тема: Разработка концепции сайта социально-информационной тематики для жителей
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Костромской государственный университет»
(КГУ)

Институт гуманитарных наук и социальных технологий
Кафедра отечественной филологии и журналистики
Направление подготовки 42.03.02 Журналистика



РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ САЙТА СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕМАТИКИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Выпускная квалификационная работа








Исполнитель___________ студент 4 курса Воскресенская Полина Андреевна
Руководитель__________ к.ф.н., доцент кафедры отечественной филологии и журналистики Оверчук Ирина Игоревна





Кострома
2018
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Интернет журналистика и ее специфика…………………………….4
	 1. Как представлена социальная журналистика в Костроме…………..11
	2. Анкетирование населения……….……………………..……………23
Глава 2. Разработка сайта………………...……………………………………26
	 1. Особенности лонгрида…………………………………………..……26
	2. Разработка на базе платформы TildaPublishing ……………30
	 3. Шрифт и цвет…………………….…………………………………32
	4. Контент………………..…..……………………………..……………33
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………38
Приложения……………………………………………………………………..41
















Введение
	«СЫЗНОВА» - социально-информационный сайт. Основной целью сайта является привлечение внимания общественности к социальной тематике, без применения пугающих подробностей и шокирующих иллюстративных материалов. Основная задача сайта – системное решение социальных проблем.Работа сайта осуществляется за счет рекламодателей. 
	«СЫЗНОВА» - это платформа на которой найдут помощь не только люди оказавшиеся в сложных жизненных ситуациях, но и их родные и окружающие. 
	Мне хотелось бы, чтобы данный сайт стал книгой успешных историй. Редакция сайта приложит все усилия, чтобы каждая история или проблема, описанная нами, была благополучно разрешена. 
	Исходя из вышесказанного целью моей  выпускной квалификационной работы стала разработка концепции сайта социально-информационнойтематики в Костромском регионе.
	Задачи, которые я ставлю перед собой в данной работе:
1. Выявить и проанализировать сайты со схожей концепцией.
2. На основании учебной литературы выявить особенности функционирования социальной журналистики
3. Определить особенности интернет-СМИ
4. Провести анкетирование населения
5. Разработать концепцию сайта. 
4. Создать сайт и выпустить на тестовой площадке.
     



Глава 1. Интернет журналистика и ее специфика.
	Стремительный прогресс в сфере компьютерных технологий, появление и развитие Интернета вносит существенные изменения в современную информационно-коммуникативную среду. Интернет превратился в мощное информационное пространство, которое охватывает все сферы жизни человека. В новой среде активно развивается и играет существенную роль сектор Интернет-СМИ. С появлением и развитием в России Интернет-медиа возросли требования к людям, занятым в сфере массовых коммуникаций – журналистам, специалистам по связям с общественностью. Если раньше данная сфера относилась к чисто гуманитарному направлению, то в настоящее время условием эффективной работы в сфере сетевых СМИ становится знание компьютера и владение Интернет-технологиями. В современном обществе знание специфики и основных принципов функционирования сетевых изданий является неотъемлемой частью успешной деятельности специалистов сферы массовых коммуникаций. 	
	WWW обладает целым рядом специфических свойств, среди которых в работе Машкова С. «Интернет журналистика»1 выделяются следующие особенности:
1)Открытость. Сеть – это открытая система, доступ к которой может получить любой человек, имеющий выход в Интернет. Доступ к информационным ресурсам можно получить как через телефонную линию или спутниковый канал, так и через сети кабельного телевидения. 
2)Децентрализация. Интернет характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры, контролирующей развитие сети. Не существует какой-либо организации, которая контролировала бы содержание информации в сети или отслеживала подключение пользователей. Всемирная паутина развивается и эволюционирует относительно независимо в соответствии с потребностями и пожеланиями пользователей сети. Именно это обусловило отсутствие в WWW цензуры и распространение информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов. 
3)Доступность и географическая независимость. Информационные ресурсы Интернета доступны 24 часа в сутки, 365 дней в году из любой точки земного шара. Кроме того, пользователь имеет возможность выбирать тот источник информации, который наиболее полно отвечает его потребностям.
 4)Оперативность. Возможности сети позволяют очень быстро размещать и обновлять информацию в Интернете. Сетевые СМИ имеют возможность через несколько минут после события дать подробную информацию о нем. Кроме того, с помощью электронной почты или других служб Интернета, можно в считанные минуты и секунды передавать любую информацию на неограниченные расстояния, в том числе в режиме реального времени. 5)Удобство. Интернет позволяет пользователю получать необходимую информацию любого формата в то время, когда ему удобно, и в том режиме, который ему подходит, с возможностью максимально индивидуализировать свою работу в сети. 
6)Измеримость. Практически вся информация в сети поддается учету и цифровому анализу. Интернет технологии позволяют легко отслеживать состав и поведение аудитории и мгновенно реагировать на ее запросы. Владелец сайта автоматически получает информацию о том, когда и сколько посетителей пришло на сетевой ресурс, что их интересовало, какие страницы они посетили. Четкое представление о целевой аудитории позволяет построить коммуникацию максимально эффективно. 
7)Персональный подход. Важная особенность Интернета – возможность общаться с каждым пользователем индивидуально. Интернет дает прекрасную возможность учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя. В процессе доставки информационного сообщения конечному пользователю можно учитывать особенности его географического или социального положения, использовать то или иное шрифтовое или цветовое оформление в зависимости от его предпочтений. Похожие технологии могут использоваться, например, для показа разных рекламных объявлений посетителям веб-сервера, в зависимости от того, в какое время суток они видят это объявление или из какого региона они «приходят». 
8)Интерактивность. Коммуникация в Интернете интерактивна, что подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интернет обеспечивает эффективную обратную связь, диалог с аудиторией, чего не хватает другим средствам коммуникации. Интерактивный характер позволяет существенно сэкономить время на ожидание обратной реакции, ответа собеседника. 
	Будет не совсем корректно говорить о том, что интерактивности не существовало до появления интернет медиа. В традиционных, печатных СМИ, к примеру, до сих пор существуют письма от читателей. Более поздние СМИ: телевидение и радио успешно используют прямые эфиры, где зрители и слушатели общаются с редакцией посредством телефонных звонков. Но нельзя не отметить, что именно интернет СМИ используют интерактивность в большем объеме. Такие средства массовой информации выводят коммуникативные функции журналистики на новый уровень, предоставляя возможность для моментального реагирования не только отдельным лицам, но и массам людей. Принципиальное отличие интерактивности в интернете от других СМИ заключается в том, что двустороннее общение происходит в той же среде, что и получение информации. Дело в том, что для того, чтобы «общаться» с редакцией газеты, необходимо воспользоваться почтой, для того, чтобы общаться с радио-/теле- редакцией, необходимо воспользоваться телефоном, а для того, чтобы обратиться к редакции интернет СМИ, необходимо воспользоваться той же средой – интернетом. При этом, общение может носить онлайн характер. Так, редакции интернет СМИ для общения используют электронные письма, чаты и форумы. Данная особенность, как говорилось ранее, расширяет коммуникативные возможности: от коммуникации в форме диалога с одним из членов редакции, до общения в форумах, где участие принимает большая часть редакции и большое количество потребителей медиа продукта. 
9)Гипертекстовая природа – основа Интернета и его уникальное свойство. Массивы информации в Интернете связанны между собой ссылками. Гипертекстуальность дает пользователю возможность нелинейной навигации в больших объемах информации. Особенностью гипертекстовой технологии является ее ориентация на обработку информации при участии человека: пользователь сам определяет свой подход к созданию или освоению материала с учетом своих потребностей.
	Основатель гипертекста Тед Нельсон говорил, что особенность гипертекста в том, что он создает некую систему связи между отдельными документами при помощи встроенных ссылок. В современном мире, гипертекст – это термин, который был введен при развитии интернет паутины. Но стоит заметить, что гипертекст как явление существовал и ранее. Гиперсвязь текстов в единое целое осуществлялось при помощи таких связок, как «как мы писали ранее» или «как сообщалось в «Российской газете» на прошлой неделе». 
	Принципиальное отличие гипертекста в интернет пространстве заключается в том, что связь между текстами происходит в единой среде. Благодаря внутренним и внешним ссылкам читатель может просматривать информацию еще более скрупулезно. Этим расширяется  информационные возможности и производителя информации, и потребителя этой информации. Таким образом, читатель, при переходе на другие источники информации посредством гиперссылок, может воспользоваться альтернативными источниками информации и самостоятельно интерпретировать факты, проверять достоверность информации и приходить к собственным умозаключениям. 
	Можно выделить два вида гиперссылок – внутренние и внешние. Внутренние ссылки отсылают читателя к информации, расположенной на этом же сайте. Как правило, авторы ссылаются на архивные материалы или на материалы другого автора со схожей тематикой. Внешние ссылки переводят читателя на другой сайт и дают возможность ознакомится с другими ресурсами, взглядами. 
10) Мультимедийность – это возможность использования на веб-странице совокупности всех видов информации – текстовой, графической, видео. Таким образом, посредством гипертекстовых связей, лежащих в основе компьютерной среды, мультимедийность дает возможность совмещать на одной веб-странице выразительные средства телевидения (динамическое изображение), радио (аудио) и прессы (тексты, рисунки).
	Не все исследователи причисляют мультимедийность2к оригинальным свойствам интернет-СМИ.  Вопрос это спорный, т.к., с одной стороны, это свойство присуще также телевидению, но  с другой - формы подачи будут сильно разнится. Так, в отличие от Интернета телевизионную мультимедийность можно считать линейной, потому что все знаковые формы используются в одном временном диапазоне. В случае с  Интернет-изданием пользователь способен сам выбрать, в каком порядке и какие материалы ему изучать.
11)Нефиксированность объема. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.
12) Бюджетность. Сетевые издания гораздо дешевле в производстве и поддержке в отличие от печатных. Их отличает низкая стоимость создания, простота обработки, а также тиражирования информации. 
	В отличие от традиционных СМИ, в интернет-изданиях, возможно подсчитать количество посетителей, в режиме реального времени. Для этого используются специальные счетчики и коды, которые позволят нам отслеживать всех посетителей, выявлять какое время они находились на сайте и через какие ссылки (прямые или второстепенные). 
	На сегодняшний день ежемесячная аудитория интернета по состоянию на октябрь 2016 — март 2017 года достигла 87 млн, человек, что составляет 71 % от всего населения страны. 
	По данным Mediascope, аудитория в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн человек, что составило 71% от всего населения страны. 3 За год российская интернет-аудитория по данным Mediascope увеличилась на 2%. При этом 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств.
	В связи с полученными и проанализированными данными можно сделать вывод, что создание интернет СМИ актуально для пользователей и будет пользоваться спросом. Важно, чтобы  СМИ имело адаптивность для мобильных устройств, ведь аудитория предпочитает просматривать информацию именно при помощи гаджетов. 
	Таким образом, мы приходим к выводу, что у медиа-изданий есть схожие черты с традиционными СМИ, но также интернет-журналистика обладает рядом особенностей, которые необходимо учитывать для успешной работы. 
	Веб-журналистика требует интеграции знаний из различных научных областей. Прежде всего, журналисты, которые работают в интернет пространстве должны понимать, что в отличие от традиционных СМИ, носителем информации становится не только текст, но еще и изображение, звук, видеоряд, гипертекстуальность. Если объекты сопровождения выбраны верно, то результат воздействия исходящего сообщения может значительно возрасти.  Не стоит забывать, что именно посредством интернет пространства, область распространения информации может стать еще больше. К примеру, если на сайте есть перевод сообщения на другие языки, то информация может заинтересовать не только человека из страны-производителя информационного сообщения. Если информация представляет общественный интерес, то есть возможность, что новость появится на страницах зарубежной интернет-прессы. 
		Интернет-журналистика по большей части представляет собой журналистику малых форм. При этом среди требований к материалам, публикуемым в Интернете, выделяют разбивку на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использование доступных средств выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки), которые оживляют текст и могут усилить наиболее значимые моменты4.
	В целом можно отметить, что при переходе журналиста из классических СМИ в интернет-пространство ему необходимо осваивать ряд навыков, которые до этого не являлись значимыми. 
	Машкова С.Г. в своем учебном пособии подчеркивает, что если раньше журналистика относилась к чисто гуманитарному направлению, то в настоящее время условием эффективной работы в сфере сетевых СМИ становится владение компьютерной техникой и Интернет-технологиями. Журналист, осуществляющий свою профессиональную деятельность в сети, должен одинаково хорошо владеть и компьютерными технологиями и журналистским мастерством.5






  1. Как представлена социальная журналистика в Костроме.
	Из словаря журналистских терминов6: «Социальная журналистика - Направление в журналистике, занимающееся освещением социальных проблем и вопросов общества - проблем, связанных с противоречиями внутри общества (система «человек — общество»). Это вопросы здравоохранения, образования, обеспечения работой, проблемы антиглобализма и др. К социальной журналистикеотносятся публицистические статьи в периодической печати, радио и телевизионные программы и проекты». Хотелось бы дополнить, что публицистические статьи социальной тематики также освещаются и в интернет-изданиях.
	Когда речь заходит о социальных проблемах и роли в решении этих проблем журналистики, необходимо четкое формулирование понятий. Прежде всего, необходимо выяснить для себя основные социальные проблемы в Российском обществе. По мнениюТ.И. Фроловой,«социальная сфера определяет предметное своеобразие социальной журналистики, прежде всего ее тематические особенности».7
	Учитывая стой скромный опыт работы в Костромских СМИ, я могу отметить, что первые позиции среди всех социальных проблем занимают проблемы: помощи пожилым людям, инвалидам и темы здравоохранения. Данными вопросами занимается специальная отрасль журналистики – социальная журналистика. По мнению М. Гессен, «это направление, занимающееся освещением социальных проблем и вопросов общества - проблем, связанных с противоречиями внутри общества, система «человек - общество».8 «К предметам социальной журналистики можно отнести информацию о состоянии всего общества или отдельных его групп (национальных, возрастных, профессиональных и так далее) о взаимодействии различных общностей людей, об изменениях в этих взаимодействиях, а также отдельную человеческую личность и ее проблемы»[с. 57]. 9
  	В современной журналистике сложно отделить темы чисто социальной направленности, от несоциальной, но можно выявить несколько направлений, о которых чаще всего пишутся именно такие материалы:
1) Незащищенные слой общества: пенсионеры, инвалиды, сироты. Маргиналы, мигранты, люди оказавшиеся без работы, без определенного места жительства. 
2) Темы здравоохранения.
3) Социально-экономические отношения.
4) Молодежные и подростковые проблемы.
5) Семейные взаимоотношения: домашнее насилие.
6) Нравственные и моральные взаимоотношения, воспитание. 
	В Костроме существует несколько сайтов, в материалах которых освещаются социальные аспекты жизни людей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Ниже я приведу перечень таких сайтов. 
-  Сайт благотворительного фонда им. Марины Гутерман.
-Сайт фонда «Открыть мир».
-  Сайт благотворительного фонда «Радуга Жизни».
-  Сайт благотворительного фонда «Седьмой лепесток».
-  Сайт Костромской общественной организации «Воскресение».
-  Сайт Костромской благотворительной столовой «Остров».
-  Независимый портал «Социальная работа».
-  Сайт фонда «Пока беда не коснулась всех».
	Также, новостные репортажи социальной тематики встречаются на региональных телеканалах. 
	Для оценки вышеперечисленных сайтов я выделила для себя несколько критериев оценки:
1) Как часто обновляются статьи;
2) Качество и разнообразие материалов;
3) Обратная связь;
4) Навигация по сайту и кнопки;
	Сайт благотворительного фонда им. Марины Гутерман:
Сайт представляет собой основную информацию о фонде, новостную ленту и платежную систему. Новостная лента представляет собой небольшие информационные заметки. Последнее обновление новостей происходило 23 января  2018 года. Качество материалов оставляет желать лучшего. В правом верхнем углу находится кнопка поиска, навигация по сайту достаточно удобная, но нет адаптации для мобильных устройств. Для обратной связи внизу сайта указаны почта и телефон фонда.
	Сайт фонда «Открыть мир».сайта любой пользователь может поместить у себя в социальной сети «Вконтакте» и  «Facebook». Из недостатков, пожалуй, можно выделить неудобный подвал сайта, в котором помещена информация о партнерах. Пустое пространство абсолютно необоснованно.
	Сайт благотворительного фонда «Радуга Жизни».
Сайт представлен простейшей страницей, с устаревшим дизайном.Новостной блок присутствует, представляет собой подобие сайта-визитки. Все иллюстративные материалы масштабированы неверно, из-за этого само впечатление о сайте портится. Последнее обновление информации 27.03.2018. Периодичность публикация от месяца до трех. На этом сайте отсутствует кнопка поиска. Отдельная вкладка для платежных систем. Проблема в том, что пожертвования, по информации, размещенной на сайте, можно произвести только через 4 системы, которые сейчас мало используются. С правой стороны указана информация о партнерах. Логотипы партнеров видны только на половину из-за неправильно выбранного масштаба колонки. 
	Сайт благотворительного фонда «Седьмой лепесток».
Первое, что бросается в глаза – это очень неудачная цветность. Используется красный и зеленый цвета. Новостной блок, длинной колонкой, занимает всю левую часть сайта. Это очень неудобно, т.к. для прочтения новостей придется пролистать практически весь сайт. Но главное преимущество этого блока – периодичность. Информация обновляется практически каждый день. Существует всплывающее окно для пожертвований, что удобно. Можно задать вопрос, на который обещают ответить в течении часа. Это стандартное приложение для сайтов. Я задала вопрос через это окно, но ответ, ксожаления, пришел мне только через 8 часов. Информация сайта можно шерить практически во все социальные сети. Нет адаптации для мобильных устройств. 
	Сайт Костромской общественной организации «Воскресение».
Первое, что нас встречает на сайте – неправильно масштабирование иллюстрация. Шапка сайта также не является сильной стороной сайта – иллюстрация устаревшая, да и выглядит достаточно странно. Новостной блок последний раз обновлялся 22.07.2017. Нельзя точно сказать какая периодичность у новостей, ведь новости выкладываются то 3 раза в месяц, то только в течении 3-х месяцев. Кнопка поиска нерабочая, контактная информация находится сложно, зато указана на карте. Также, нет формы для обратной связи. Навигация по сайту неудобная, зато задействованы все часто используемые платежные системы. Нет адаптации для мобильных устройств.
	Сайт Костромской благотворительной столовой «Остров».
 Первое впечатление о сайте положительное. Хороший дизайн, прекрасные иллюстрации, удобная навигация. Новостной блок отсутствует. Обратной связи нет. В подвале сайта указана контактная информация, напротив колонки «схема проезда» пустота. Вероятнее всего, ссылка на карты сбита. Но зато на основной странице сайта карта присутствует. Существует распространение в популярные социальные сети. Есть адаптация для гаджетов.
	Независимый портал «Социальная работа».
 Из-за неправильного доменного имени, сайт не находится в сети интернет по названия портала. Новостного блока, как такового нет. Но зато есть видео-проекты Анастасии Макиной, в которых она, как журналист, ведет интервью. Пока что это интервью с одним и тем же человеком – Воробьев Илья. Форма обратной связи отсутствует. Контактная информация в подвале сайта. Навигация удобная. 
	Сайт фонда «Пока беда не коснулась всех».
Первое, что хочется отметить – своеобразное доменное имя «антирак44». По-моему мнению, это неудачное решение. Новостной блок отсутствует, зато по всем остальным показателям сайт удачный: контактная информация, обратная связь, иллюстрации, материалы, платежные системы. Единственное, нет кнопки поиска по сайту и ссылок на социальные сети. 
	Если обобщить всю информация о вышеперечисленных сайтах, то можно сказать, что сайты, в целом, информативные, но нуждаются в доработке. Обязательно для всех сайтов необходимо сделать адаптивность для мобильных устройств. Некоторые сайты отталкивают своими иллюстративными материалами, над масштабирование необходимо работать. 
	Социальные темы поднимаются и в региональных СМИ, но материалы чаще всего носят просто информационный характер и работы журналиста не приносит реальной пользы для общества. Журналист только информирует о том, что слои населения попадают в сложные жизненные ситуации, но такие люди не находят в материалах реальной помощи. 
	Ярким показателем таких информационных сообщений может стать статья на портале k1news от 8 апреля 2018 года:
«Страшное ДТП в Костроме: девушку пришлось извлекать из искореженного "Рено"
К счастью, и водитель, и пассажир живы.
Сегодня в 3:25 на проспекте Мира в районе дома № 153 произошло ДТП: "Рено" влетел в столб, сообщает центр гражданской защиты.
Автомобиль ехал слишком быстро. В один момент водитель не справился с управлением и вылетел на встречку, а затем врезался в столб на обочине.
Машину искорежило. 20-летнюю девушку-пассажира спасателям пришлось извлекать из салона. 
Прибывшие на место происшествия спасатели, используя гидравлический инструмент, деблокировали пассажирскую дверь автомобиля, извлекли пострадавшую и передали её сотрудникам бригады скорой помощи, - рассказали в ЦГЗ.
     С предварительным диагнозом черепно-мозговая травма и переломом ребер женщину госпитализировали в реанимационное отделение городской больницы. Водитель, 22-летний молодой человек, смог выбраться самостоятельно.»10.
	В Костромском регионе представлено несколько новостных порталов, в своей работе я проанализирую, как представлена информация о социальной жизни людей, о трудных ситуациях в жизни,  в наиболее популярных из них.
     K1NEWS.RU позиционирует себя как «главный портал Костромы», это сразу видит пользователь, заходя на сайт. Также он наблюдает большое количество рекламных баннеров разных размеров и горизонтальный рубрикатор со следующими разделами:
* Главная
* Новости
* Партнеры
* Видео
* Расписание
* Афиша
* Авто
* Тренды
* Сбербанк консультирует
* Проекты РГО Кострома
* Сегодня в кино
* Актуально
* Абитуриент
* Работа
* Лица
* Мой активный ребенок
* Туризм
     Кликнув на рубрику «Новости». В этом случае откроется страница с новостями в обратном хронологическом порядке, а также появится новый рубрикатор:
* ДТП
* КРИМИНАЛ
* КУЛЬТУРА
* ОБРАЗОВАНИЕ
* ОБЩЕСТВО
* АВТО
* ЗДОРОВЬЕ
* НЕДВИЖИМОСТЬ
* ПАРТНЕРЫ 
* ПОЛИТИКА
* ПРАЗДНИКИ
* ПРИРОДА
* ПРОИСШЕСТВИЯ
* СБЕРБАНККОНСУЛЬТИРУЕТ
* СПОРТ 
* СТАТИСТИКА
* ТУРИЗМ
* ЭКОНОМИКА 
* КОСТРОМА ТЕБЕ РАДА 
* ВИДЕО
     В рубрике «Общество» в обратном хронологическом порядке расположен новости этой сферы.
     Материалы имеют разный характер, может быть информационная заметка или интервью. Для визуализации чаще используются фотографии. 
	Огромное неудобство для прочтения информации – это явный переизбыток площади, отведенной под рекламу, к тому же это не монолитный блок, а ряд мелких пестрых баннеров. Также несколько затруднен поиск.
	Спросом пользуется информационный портал КО44.РУ. В горизонтальном рубрикаторе, возникающем перед глазами сразу при переходе на сайт, слов «социальная жизнь» и «общество» нет, но, если пролистать страницу ниже, мы увидим ленту новостей, а затем блоки, сгруппированные по темам: 
* Общество
* Политика
* Экономика
* Происшествия
* Здоровье
* Технологии
* Спорт
* Культура
* Закон и порядок
     Спецпроекты
Материалы имеют форму кратких новостных информационных заметок с прилагающимися фотографиями.На сайте умеренная реклама,  у пользователей есть возможность оценить и прокомментировать представленные материалы. 
	Следующий рассмотренный мною сайт – костромской интернет-портал Регион44 (region44.ru). Рубрик представлено много, есть горизонтальный и вертикальный рубрикаторы. Есть услуга «поиск по сайту», однако найти информацию о социальной жизни по запросу «спорт» мне не удалось. Вероятнее всего, поисковик не работает. 
Количество рекламы адекватное, однако сам дизайн оставляет желать лучшего: пользователь видит сразу много разделов и текстов, набранных мелким шрифтом, это может отвлекать и раздражать. Затруднен поиск нужного материала.
     Информационный портал LifeKostroma.ru содержит раздел «Новости», который включает рубрики:
* все новости;
* культура;
* спорт;
* общество;
* происшествия;
* образование;
* медицина;
* экономика.
     Материалы дополняются фотографиями. Портал удобен в использовании и своевременно обновляется, однако отсутствуют разнообразие материалов, нет возможности общения с другими пользователями. Для обратной связи пользователям предлагается адрес электронной почты  lifekostroma@yandex.ru. 
	Сайт ГТРК-Кострома  обладает удобным горизонтальным рубрикатором со следующими разделами: 
* Новости
* Экономика
* Общество
* Происшествия
* Культура
* Спорт 
* Политика
     	Поиск можно сузить, выбрав на специальной панели тему и дату новости. Также существует поисковик по словам.Материалы на сайте имеют форму кратких новостных заметок.
	Материалы, представленные на сайте, качественны, однако все они – новостные, на нем нет анонсов событий или интервью. Таким образом, контент ГТРК-Кострома не отвечают критерию «Качество и разнообразие материалов, представленных на сайте».
     Свой сайт имеется и у Областной телерадиокомпании «Русь».
При выходе на сайт пользователь сразу видит его название и под ним – горизонтальный рубрикатор:
* События;
* Программы;
* Спецпроекты;
* Программа передач;
* Реклама;
* О компании;
* Галерея;
* Вакансии.
     На главной странице сразу отображаются события – последние новости. Также на сайте есть архив, и пользователь может найти нужную ему информацию по дате, а в левом верхнем углу расположен поисковик, который тоже может использоваться для поиска конкретно спортивной информации.
     Сами новости представляют собой текст телевизионного сюжета, видео при этом прилагается.Во многом ситуация здесь схожа с сайтом ГТРК-Кострома: качественные материалы, своевременное обновление, наличие обратной связи – контакты редакции и рекламного отдела указаны внизу страницы. Возможность оставить отзыв здесь не предусмотрена, однако есть возможность поделиться новостью в соцсетях. Рекламные баннеры расположены грамотно: обращают на себя внимание и в то же время не мешают усваивать текст.
	Третий сайт, созданный телекомпанией, – сайт развлекательного городского канала «СТС-Логос». Пользователь здесь сразу видит следующие рубрики:
* Главная
* Анонсы событий
* О компании
* Контакты
* Программы
* Изготовление рекламы
* Телепрограмма
* Изготовление наружной рекламы
    * Пишите нам
     Сайт автоматически открывается на странице, где представлены разделы «Анонсы», «Наши новые проекты» и «Новости».Рекламных окон здесь немного, однако, учитывая достаточно яркий дизайн самого сайта, вполне возможно, что кому-то она покажется раздражающей.
     Основное несоответствие критериям – затрудненный поиск и отсутствие разнообразия в формах материалов о социальной жизни.
	Неизменно возникает вопрос, существует ли необходимость в создании сайтов регионального назначения, ведь часто по качеству федеральные превосходят их по многим показателям.
      Но в действительности специализированные интернет-порталы в регионах также нужны, более того, при правильном создании и обращении могут приносить существенную прибыль. Важнейшим фактором региональных специализированных сайтов является наличие у них большого ядра постоянных посетителей.
     Турова Э. в своем труде «Оценка возможностей создания регионального интернет-портала» выделяет ряд преимуществ таких проектов:
    * Достижение необходимой частотности воздействия.
    * Посетители подсознательно воспринимают, что реклама относится к конкретному региону, и в этом случае реклама приобретает синергетический эффект.
    * Высокий уровень доверия к этому интернет-ресурсу. Пользователи не только читают на региональном портале новости и получают региональную информацию, но и сами создают контент, участвуя в общении. Доверие к ресурсу распространяется на доверие к размещенной на нем рекламе.
    * Стоимость контакта с потребителем ниже, чем в других составляющих медиаплана.11
     В настоящее время большинство региональных порталов создаются для массовой аудитории, в то время как именно сегментирование пользователей по группам потребностей и интересов позволяет получить отдачу: реклама также может быть сегментирована по этим группам, что существенно повысит ее эффективность.
     Проведенное исследование дает все основания полагать, что создание интернет-порталасоциально – информационного направления в Костромском регионе, который сможет объединить в себе все разнообразие материалов о людях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах,  является целесообразным.
	Долгое время социальная журналистика сидела на одной эмоции — чувстве сострадания, на жалости. Но в последнее время тренд сменился, и мы стали учиться говорить весело о благотворительности. И важно не нудить, не эксплуатировать жалость, а смотреть на мир открытыми глазами и видеть радость. Чувство сострадания должно быть, но оно не должно быть единственным. Социальная журналистика сейчас даёт возможность читателю самому в чем-то поучаствовать. Здесь ему предлагается общественная позиция и возможность шевелиться. Поэтому она все больше занимает мнения людей.

    2. Анкетирование населения.
	В ходе работы стало ясно, что для того, чтобы выявить, какие материалы СМИ на социально-информационную тематику являются наиболее востребованными среди населения, необходимо опросить ряд его представителей.  Было решено провести анонимное анкетирование, которое позволило мне выявить отношение целевой аудитории к социальным проблемам в целом и социальной тематике в СМИ в частности.
	Анкета составлена из 10 вопросов:
 1) Пожалуйста, укажите Ваш пол. 
2) Пожалуйста, укажите Ваш возраст.
3) Пожалуйста, укажите Ваше образование.
4) Пожалуйста, укажите место Вашего проживания.
5) Из каких источников информации вы чаще всего получаете информацию?
6)Попадали ли Вы или Ваши знакомые в сложные жизненные обстоятельства?
7) Если «Да», то где вы искали помощь?
8) Готовы ли вы оказывать помощь людям, которые сейчас находятся в трудных жизненных обстоятельствах?
9)Пожалуйста, выберете понравившуюся иллюстрацию для шапки социально-информационного сайта
10) Выберите понравившееся Вам название для сайта.
	Всего в анкетировании приняло участие 115 человек. 
     Первые 4 вопроса анкеты относятся к так называемой «паспортичке», т.е. служат для того, чтобы узнать возраст, пол и уровень образования опрашиваемых. Вопрос о возрасте предполагает следующие варианты ответов: до 14, от 14 до 17, от 18 до 25, от 26 до 30, от 31 до 35, от 36 до 40, от 41 до 50 , от 51 до 60, более 60.Наличие в анкете первой возрастной группы обусловлено тем, что, хотя активными пользователями сети Интернет считаются  молодые люди от 16 лет, мы считаем, что изучение статей социальной направленности можно и с более раннего возраста, тем более подростки – слой населения, который также испытывает трудности в обществе. (Приложение1)
	Самая большая возрастная категория, принявшая участие в опросе, - это молодые люди от 18 до 25 лет – 43,2 % опрошенных. 
	71,8% анкетируемых – жители Костромы и Костромского района. (Приложение 2)
	Далее в анкете следовал вопрос о том, где люди чаще всего получают информацию. В результате анкетирования выяснилось, что 56,2% всех опрошенных получают информацию в интернете. Далее, по убывающей–от людей, в телевидении, радио, печатных изданиях. Таким образом можно сделать вывод, что развитие СМИ именно в интернет пространстве станет рентабельным, на сегодняшний день, т.к. охват аудитории может быть выше. (Приложение 3)
	Респондентам был задан обязательный вопрос «попадали ли Вы или Ваши знакомые в сложные жизненные ситуации?» и  86, 7 %опрошенных дали положительный ответ  (Приложение 4). В связи с полученными данными можно сделать вывод, что информация социальной направленности может стать актуальной среди слоев населения Костромы и Костромской области. 
	Стоит отметить, что если человек постоянно находится в психологическом напряжении, это может привести к развитию заболеваний, фобий и страхов. Для того, чтобы преодолевать жизненные трудности, человеку зачастую необходима помощь и поддержка. В этом проявляется актуальность нашей работы. Мы сможем не только помочь чело.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.