VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-модели инвестиционного проекта

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015323
Тема: Разработка бизнес-модели инвестиционного проекта
Содержание
     Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования 
    «Национальный исследовательский университет 
    «Высшая школа экономики»



    Вечерне-заочный факультет экономики и управления

    
    
    
    
    
    Городилова Дарья Анатольевна
    
    РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-МОДЕЛИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
    
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    
    по направлению подготовки        38.03.01 Экономика____                     
    Образовательная программа «        ___Экономика____    __»
    
    
     
    


    Научный руководитель
    ученая степень, ученое звание
    Прасол Алла Брониславовна
     












Пермь 2018
Оглавление


Введение	3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-проектирования	5
1.1	Понятие и определение бизнес-проектирования	5
1.2	Структура бизнес-плана	9
1.3	Оценка и анализ показателей экономической эффективности инвестиционного проекта	14

Глава 2. Бизнес-план кафе здорового питания «Healthy Eating»	18
2.1 Описание проекта	18
2.2 Анализ рынка и конкурентов	21
2.3 Построение бизнес-модели инвестиционного проекта «Healthy Eating»	25

Заключение	33

Список использованных источников	34

Приложение	36













Введение


     Инвестиционная деятельность считается одной из основных видов финансовой деятельности человека. Увеличение значимости инвестиционного потенциала и отдачи от его применения в инвестиционной деятельности даст возможность создать условия для улучшения инвестиционной привлекательности страны. [Досужева, Кириллов, 2014]
     Для того чтобы принять конкретное решение по инвестиционному проекту, нужно сделать большую подготовительную работу и разработать бизнес-план проекта, чтобы увидеть эффективность и действенность вложений.
     Актуальность темы не может вызывать никаких сомнений, потому что от грамотно разработанного бизнес-плана инвестиционного проекта зависит не только судьба проекта, но и всей организации в целом. Цена ошибок при принятии инвестиционного решения довольно большая, и иногда даже организацию может привести к банкротству.
     Инвестор, осуществляющий вложение своих средств, должен определить экономический эффект инвестиционного проекта, насколько полученные результаты устойчивы по отношению к неизбежным отклонениям условий реализации проекта от принятых при расчетах, особенно в современных нестабильных экономических условиях. [Сироткин, 2015]
     «Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений, в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации». [Федеральный закон N 39-ФЗ]
     Цель курсовой работы – разработать и проанализировать бизнес-модель инвестиционного проекта.
     В соответствии с указанной целью в исследовании решаются следующие задачи:
     - выяснить основные определения и структуру бизнес-проектирования;
     - рассмотреть основные показатели эффективности инвестиционного проекта;
     - описать и проанализировать бизнес-проект «НАЗВАНИЕ»;
     - построить бизнес-модель инвестиционного проекта «НАЗВАНИЕ».[ТБ1]
     Объект исследования – инвестиционный проект «НАЗВАНИЕ».
     Предмет – разработка бизнес-плана и анализ его эффективности.
     Методы исследования:
     Анализ – это расчленение, разложение объекта исследования на составные части. Разновидностями анализа являются классификация и периодизация.
     Дедукция – это выведение единичного, частного из какого-либо общего положения; движение мысли (познания) от общих утверждений к утверждениям об отдельных предметах или явлениях. 
     Синтез – это соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого не есть только внешнее соединение свойств компонентов, но также и результат их внутренней взаимосвязи и взаимозависимости. 
     Метод экономического моделирования состоит в построении упрощенных экономических моделей с целью установления и изучения связей между избранными экономическими переменными.
     Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложений.
     Далее перейдем к рассмотрению теоретических основ бизнес-проектирования.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-проектирования


1.1 Понятие и определение бизнес-проектирования


      «Бизнес-план – это руководящий плановый документ, в котором принимается стратегическая задача согласно формированию компании (бизнес-план инвестиционного проекта) или модернизации функционирующей компании на качественно новой основе». [Савкина, 2015, с. 107]
     Формирование бизнес-плана исполняется на основе результатов разработок и исследовании, целью которых считается установление определенного направления деятельности компании на конкретном рынке в сложившихся организационно-экономических обстоятельствах.
     «Бизнес-модель – административный документ, который включает в себя схематическое описание бизнеса компании, отражает его значительные элементы, находящиеся в конкретной взаимосвязи, и дает возможность представить процесс зарабатывания средств компании». [Бобрышев, 2014, с. 103]
      «Инвестиционный проект – это комплекс системно объединенных целей, практических действий и документов согласно исполнению целей инвестиционных вложений, по обеспечению установленных производственных, финансово-экономических и социальных результатов». [Голов, 2016, с. 151]
      Бизнес-план решает задачи инвестиционного проекта:
     - установление уровня жизнеспособности и будущей стабильности компании, экономической целесообразности направлений формирования компании; 
     - понижение риска предпринимательской деятельности за счет его прогнозирования и разработки вариантов уменьшение рисков; 
     - конкретизация возможностей бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей, вычисление прогнозируемых экономически результатов деятельности, объемов продаж, запаса финансовой прочности, дохода, рентабельности, срока окупаемости инвестиций; 
     -привлечение возможных инвесторов за счет четного понятия выгоды проекта с целью вложения инвестиций;  
     - формирование перспективных взглядов в компании и его рабочую сферу.
     Бизнес-план осуществляет следующие функции: перспективного, стратегического формирования компании, обеспечивая его готовность к изменениям рыночной и экономической ситуации; составление плана для осуществления целей бизнес-проекта; финансирования бизнес-проекта; инвестирования в бизнес-проект; рекламирование бизнес-проекта. [Бронникова, 2014]
     
     
     
     


Рис. 1 Участники формирования бизнеса и соответствующие документы с целью его реализации: бизнес-план, инвестиционный проект и бизнес-проект*

*Сост. по источнику: Попадюк, Т.Г. Бизнес-планирование: Учебник/ под ред. Проф. Т. Г. Попадюк, проф. В. Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. – 38с.

     Посредник с целью понятия бизнеса обязан иметь бизнес-план, инвестор рассматривает новый бизнес как инвестиционный проект, предприниматель видит будущий бизнес в качестве отдельного бизнес-проекта, который необходимо либо возможно осуществить. Таким образом, процесс формирования бизнеса начинается с идеи бизнес-проекта. 
     Классифицировать инвестиционные проекты можно по разным классификационным показателям. В таблице 1 показана оригинальная классификация типов инвестиционных проектов.
     Таблица 1
Классификация инвестиционных проектов*
Классификационный признак
Виды инвестиционных проектов
1. По величине требуемых вложений:
- мегапроекты;
-крупные;
- средние;
-малые.
2.  По содержанию:
- проекты расширения;
- проекты санации.
3. По типу инвестиции:
- реальные;
- финансовые.
4. По отношению друг к другу:
- независимые;
- взаимоисключающие.
5. По масштабу:
- глобальные;
- народо-хозяйственные;
- крупномасштабные;
- региональные;
- отраслевые;
- городские;
- локальные.
6. По срокам реализации: 
- краткосрочные ( до года);
- среднесрочные (1-3 года);
- долгосрочные (более 3 лет).
7. По основному направлению:
- коммерческие;
- финансовые;
- производственные;
- организационные;
- научно-технические;
- социальные;
- экологические;
- комбинированные.
8. По типу денежного потока: 
- с ординарным денежным потоком;
- с неординарным денежным потоком.
9. По цели проекта:
- сохранение продукции на рынке;
- расширение объемов производства;
- выпуск новой продукции;
- решение социальных и экономических задач.
10.  По степени риска:
- надежные;
- низкорисковые;
- среднерисковые;
- высокорисковые.
11.   По типу предполагаемых доходов:
- сокращение затрат;
- доходы от расширения;
- доходы от освоения новых рынков.
       * Сост. по источнику: Досужева Е.Е. Кириллов Ю.В. Основные принципы реализации инвестиционного проекта/ Интернет-журнал/»Науковедение»/, Вып. 1,- 2014.- 14 с.
     В случае если инвестиционный проект создается для новой компании, то бизнес-проект разрабатывается работающей компании. Он содержит в себя как имеющуюся деятельность компании, так и новые инвестиционные проекты. Как правило, он составляется на один год, иногда больше. 
     Бизнес-проект подготавливается руководством компании и его владельцами и включает в себя информацию о целях компании, выпускаемой продукции, анализе рынка и основных конкурентах, производственной структуре и управлении, проектной мощности и выпуске продукции, планировании производства, сводном бизнес-плане, прибыли, движении финансовых средств, балансе, расчетах с партнерами. [Попадюк, 2014]
     Основная цель инвестиционного бизнес-планирования заключается в том, чтобы установить более действенное направление развития компании и на основе его экономического обоснования и пошаговых инструкций выполнять реализацию инвестиций с учетом приемлемых рисков.
     Инвестиционный бизнес-план выступает как объективный анализ результатов инвестиционной деятельности компании и в то же время как нужный инструмент оценки проектно-инвестиционных решений. Таким образом, инвестиционный бизнес-план представляет одновременно как поисковую, исследовательскую и проектную работу. [Черяева, 2014]
     Таким образом, инвестиционное бизнес-планирование в компании служит началом менеджмента производства, является базой для формирования и принятия целесообразных управленческих решений. Конечным результатом инвестиционного бизнес-планирования является прогнозируемый финансовый результат, устанавливающий в общем варианте уровень достижения установленных плановых показателей, социально-экономических или других целей.
     

1.2 Структура бизнес-плана


     Структура бизнес-плана и его детализация формируются направленностью и масштабом запланированного дела, то есть спецификой объекта, области деятельности компании, организационным капиталом, объемами предлагаемого рынка, присутствием конкурентов и перспективами роста.
     Бизнес-план представляет собой довольно непростой документ. Его разделы обязаны включать все аспекты деятельности компании. По внешнему виду бизнес-планы различаются друг от друга, хотя состав их областей по существу остается почти неизменным. Универсальной структуры бизнес-плана не существует, его сегменты могут быть показаны частично или изменены в зависимости от особенности проекта, конкретных целей и задач. [Торосян и др.,  2015]
     Размер бизнес-плана является обычно – 20-50 страниц (без приложений). Если решаемые задачи масштабны, то количество разделов бизнес-плана может достигать 16-18, а объем доходить до 80 страниц. 
     Формирование бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Крайне важно дать проекту емкое название, обратив его в логотип компании, который станет работать в рекламных целях на товаре, упаковке, вывеске. 
     В случае если бизнес-план включает инновационные или иные идеи, которые нужно скрыть от конкурентов, то лучше всего составить документ конфиденциальности.
     Следующая страница – содержание, которое отображает структуру бизнес-плана. Это номенклатура разделов либо параграфов. Содержание должно быть четко пронумеровано арабскими цифрами. 
     Затем следует бизнес-предложение, либо аннотация, размер никак не должен превышать одной страницы. Аннотация обязана быть такой, чтобы за несколько минут вызвать в перспективности предложенного бизнеса.
     Бизнес предложение может использовать отдельно от бизнес-плана, к примеру, с целью определения внешних контактов: для рассылки письменных обращений к возможным инвесторам, партнерам, с которыми нужно найти связи на поставку материальных ресурсов, оборудования; в рекламных целях – приглашение на презентацию продукта. Бизнес-предложение, возможно, частично менять, в зависимости от целей его написания.
     С целью формирования бизнес-плана требуется следующая информация: идея и цель нового проекта; объем потенциального спроса; оценка производственных возможностей для осуществления проекта; оценка управленческой команды. [Бронникова, 2014]
     Обязательными элементами бизнес-плана считаются: оценка конкурентоспособности компании; маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и оценку спроса; объем реализации (прогноз на 3-5 лет и более); показатели финансовой деятельности проекта; предложения потенциальному инвестору.
     Отобранная и структурированная при разработке бизнес-модели качественная база для формирования бизнес-плана. Предложенная форма бизнес-плана состоит из пяти разделов и шестого – анализа рисков, корректирующих со структурными элементами бизнес-модели.
     Команда – одна из первых компонентов бизнес-плана, значительных для инвестора. Оцениваются опыт и знания, достижения участников проекта с целью установления способности достигнуть задуманного результата.
     Бизнес-модель включает подразделы: ценностные предложения проекта; целевые рынки проекта; видение проекта, миссия и ценности; описание работы бизнес-модели; маркетинговый план;  ключевые ресурсы и виды деятельности.
     Задача данного раздела – выявить привлекательность инвестиционного проекта. Образец бизнес-модели дает возможность наглядно и информативно показать всю необходимую информацию. Описание ценностного предложения проекта в бизнес-плане сопровождается подтверждениями соответственных потребностей будущих клиентов, пояснением процесса выхода на рынок. 
     Финансовый анализ включает: операционные издержки; сценарии и прогноз продаж; расходы; анализ рентабельности; требования к фондам.
     Этот раздел бизнес-плана притягивает особое внимание инвесторов. Образец бизнес-модели уже включает в себя подсчеты распределение капитала и издержек. Расходы, доходы и денежный поток формируют условия к начальному капиталу, нужному для осуществления инвестиционного проекта.
     Внешние условия включают элементы: анализ конкурентов; анализ отрасли и основные тенденции, определяющие ее развитие; анализ экономического окружения проекта; конкурентные преимущества проекта. [Применение метода построения бизнес-модели …, 2018]
     Схема реализации содержит: перспективы развития проекта; основные этапы выполнения проекта; оперативный план.
     Данный раздел бизнес-плана показывает, что и как подразумевает совершить для осуществления проекта. Включает в себя резюме проекта и основные этапы его развития.
     Анализ риска включает: критические факторы успеха; рассмотрение ограничений и препятствий реализации проекта; спецификации риска проекта и стратегию управления данными рисками.
     Таким образом, наработки, полученные в ходе формирования бизнес-модели просто переходят в формат полноценного, проработанного и логически структурированного бизнес-плана.
     Исследование и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования выявили рациональность следующей структуры бизнес-плана. [Буров и др.,  2015]
     Титульный лист. На нем указывается наименование компании, ее местоположение, наименование бизнес-плана и дата составления.
     Содержание. Краткое описание цели и главных утверждений бизнес-плана.
     Меморандум о конфиденциальности. Приводимая, в бизнес-плане сведения показывает многие стороны деятельности компании, а самое главное – ее перспективную политику, по этой причине обязательно необходимо предупредить потенциального инвестора о конфиденциальности информации,  содержащиеся в бизнес-плане.
     Оглавление. Список того, что будет включено в бизнес-план, позволяющий просто разбираться в его содержании и быстро найти любому эксперту нужную ему информацию: Раздел 1. Возможность фирм (резюме); Раздел 2. Виды товаров (услуг); Раздел 3. Рынка сбыта товаров (услуг); Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта; Раздел 5. План маркетинга; Раздел 6. План производства; Раздел 7. Организационный план; Раздел 8. Правовое обеспечение деятельности фирмы; Раздел 9. Оценка риска и страхование; Раздел 10. Финансовый план; Раздел 11. Стратегия финансирования.
     Приложение. В приложении рационально размещать сведения, которая носит вспомогательный характер.
     «SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения». [Мельник и др.,  2014, 107с.]
     В полном осуществлении SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы. В соответствующие ячейки матрицы нужно занести сильные и слабые стороны компании, а также рыночные возможности и угрозы:
     Сильные стороны компании – то, в чем она преуспела или наличие какой-то особенности, дающей ей дополнительные возможности.  
     Слабые стороны компании – это отсутствие какого-то важного для функционирования компании фактора или то, что пока не получается реализовать по сравнению с другими компаниями.
     Рыночные угрозы – действия, наступление которых может проявить неблагоприятное воздействие. 
     Рыночные возможности – подходящие условия, которые компания может применить для получения преимущества. 









Рис. 2 Матрица первичного стратегического анализа*
* Сост. по источнику: Мельник М.В., Кривцов А.И., Горлова О.В. Комплексный экономический анализ: учебное пособие/ М.В. Мельник, А.И.Кривцов, О.В. Горлова. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 108с.

     Таким образом, осуществление подобного анализа поможет структурировать сведения о компании и рынке, поставить достижение цели долгосрочного развития, создать конкурентоспособный комплекс стратегий достижения этих целей, сформировать и реализовать планы рыночных мероприятий.
1.3 Оценка и анализ показателей экономической эффективности инвестиционного проекта


     Расчеты эффективности проекта должны учитывать денежный поток, скрытые расходы и выгоды, взаимодействие одного проекта с другими.
     Эффективность инвестиционного проекта – группа, отражающая соответствие проекта, производящего данный инвестиционный проект, целям и интересам его участников.
     Представленные ниже материалы ориентированы на закрепление теоретических знаний по анализу инвестиционных проектов формирования нового бизнеса и принятия инвестиционного решения с точки зрения необходимости их реализации и привлекательности для инвесторов. [Алексеев, 2017]
     Главными общепризнанными методами оценки инвестиционной деятельности считаются: Чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта (NPV); Срок окупаемости инвестиций (PP); Дисконтированный срок окупаемости (DPP); Индекс доходности (PI);  Коэффициент эффективности инвестиций (ARR). [Савитская, 2014]
     Повышение первоначального уровня благосостояния, которое оператор создает с помощью инвестиций, определяется как чистая текущая стоимость (NPV). NPV считается основным показателем рентабельности инвестиций и представляет собой сумму текущих значений входящих и исходящих индивидуальных денежных потоков.
     Общая формула, описывающая NPV, такова:
                                            ,                                  (1)
  Где CFt – ожидаемый приток или отток денежных средств за период t;
     аt – цена капитала проекта в этот период;
     N – количество периодов, горизонт инвестиционного времени или период анализа. [Manganelli ., 2015]
     Метод чистого проведенного (дисконтированного) дохода применяется с целью прогнозирования результатам от вложения средств в объекты интеллектуальной собственности. Если значение показателя положительно, соответствующий инвестиционный проект достоин рассмотрения, так как принесет инвестору доход. Отрицательное значение этого показателя свидетельствует о нецелесообразности такого рода инвестиций. [Левкина, 2014]
     Индекс рентабельности инвестиций (PI) Этот метод показывает, по сути, следствием метода чистой приведенной стоимости. 
     Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле: 
                                              ,                                      (2)
     Очевидно, что если: 
     РI > 1, то проект необходимо принять; 
     РI< 1, то проект необходимо отвергнуть; 
     РI = 1, то проект ни прибыльный, ни убыточный.  [Шептиева, 2016]
     Логика критерия PI такова: он определяет доход на единицу затрат; именно данный критерий более предпочтителен, когда следует упорядочить независимые проекты для создания оптимального портфеля в случае ограниченность сверху общего объема инвестиций. В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности считается относительным показателем. 
     Метод расчета период окупаемости РР инвестиций принадлежит к простым методам оценки инвестиций. Он заключается в установлении того срока, который потребуется для возмещения суммы первоначальных инвестиции.
     Срок окупаемости – это минимальный период времени, в течение которого доход от реализации проекта становиться положительным.
     Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
     РР = min n, при котором выполняется неравенство:
                                                ,                                          (3)
     В случае если прибыль распределена по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением суммы первоначальных инвестиций на величину годового дохода. [Блау, 2014]
     В случае если прибыль распределена по годам неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа n, в течение которых инвестиция будет погашена.
     Дисконтированный метод определения срока окупаемости инвестиций (DPP).
     Недостатки метода РР преодолевает метод DPP. 
     Суть метода заключается в том, что определяется момент, когда сравняются дисконтированные денежные потоки доходов и затрат. Расчет проводится на основе кумулятивной суммы денежных поступлений, причем каждое из слагаемых определяется с использованием ставки дисконтирования, по формуле:
     DPP=min n, при котором
                                    ,                            (4)
     Достоинствами метода DPP показывает то, что он предусматривает фактор времени и влияние доходов последующих периодов, а также фактор риска. [Чараева, 2014]
     Расчет коэффициента эффективности инвестиций (ARR). Суть метода состоит в том, что величина среднегодовой прибыли (PN) делится на среднюю величину инвестиции. Сам коэффициент выражается в процентах. Средняя величина инвестиции находится разделением исходной суммы капитальных вложений на два, если полагает, что по истечении срока реализации анализируемого проекта все капитальные затраты будут списаны; если же допускает наличие остаточной или ликвидационной стоимости (RV), то ее величина обязана быть исключена.
     Таким образом, величина этого коэффициента рассчитывается как
                                             ,                               (5)
     Этот показатель можно с коэффициентом рентабельности. 
     Главный недостаток данного метода состоит в том, что он не предусматривает временного фактора при формировании денежных потоков. [Мелкумов, 2014]
     Финансирование проекта считается более значимым условием предоставления его эффективности и нацелено на решение двух основных задач: обеспечение потока инвестиций, требуемых для планомерного выполнения проекта, а также на снижение капитальных затрат и риска проекта за счет подходящей структуры инвестиций и получения налоговых преимуществ. 
     
     
     
     
     






Глава 2. Бизнес-план кафе здорового питания «Healthy Eating»


2.1 Описание проекта


     В цели данного бизнес-плана планируется создание кафе правильного питания под названием «Healthy Eating». Деятельность данного кафе направленна на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное кафе будет заниматься реализацией готовых блюд только из полезных продуктов. Блюда в кафе гарантировано будут качественными и свежими. А также планируется доставка блюд в офисы и дома.
     Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве приготовления. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
     В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блюда правильного питания создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить наше кафе здорового питания «Healthy Eating».
     Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
     Основным требованием к персоналу будет являться наличие высокой профессиональной квалификации, а так же имеющийся опыт работы в местах общественного питания.
     Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создаётся кафе. Прибыль кафе прямо пропорциональна, зависит от его производительности и формирования оптимальной атмосферы. Следовательно, только при максимальной производительности и при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
     Сегмент рынка - люди, которые заботятся о своем здоровье следят за фигурой и спортсмены.
     В ускоренном темпе жизни в наше время зачастую не хватает времени заботиться о правильности питания. Популярность здорового образа жизни стремительно растет, если оглянуться вокруг, то заведений в городе с абсолютно здоровым питанием практически нет. В бизнес-плане разрабатывается открытие кафе здорового питания «Healthy Eating» в городе Перми.
     Кафе здорового питания «Healthy Eating» будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью «Healthy Eating» с уставным капиталом в размере 80000 рублей.
     Кафе «Healthy Eating» будет располагаться по адресу: г. Пермь, улица Комсомольский проспект, 28а, бизнес-центр "Ленком".
     Миссия кафе «Healthy Eating»: Предоставить возможность людям выбирать полезную, вкусную и доступную еду, положительно влияющую на качество жизни.
     Целями кафе «Healthy Eating» являются: в ближайшем будущем стать одним из лучших кафе Перми; открыть филиалы по Пермскому краю; качественный уровень обслуживания.
     Краткосрочная цель - добиться лучших откликов на рынке по качеству предоставленных блюд и услуг, уровню сервиса. 
     Долгосрочная цель - неизменное совершенствование сервиса обслуживания клиентов, ассортимента блюд.
     Концепция кафе здорового питания
     - Слоган: Лучше питание - здоровее мир
     - Основная концепция: вкусная, здоровая, низкокалорийная пища.
     - Миссия: формирование культуры здорового питания, как основного условия развития качества жизни страны и оздоровления нации.
     - Кухонная утварь: стильная, адаптированная под правильное питание.
     - Блюда: меню высокого качества, без ГМО, экологически чистые.
     - Основной меню: холодные закуски, горячие закуски, салаты, первые и вторые блюда, десерты. 
     - Безалкогольные напитки: натуральный кофе и чай, минеральная вода, свежевыжатые соки.
     - Персонал: мужчины и женщины возраст 18-30 лет, презентабельной внешности.
     - Цены: средние, средний чек от 200 до 800 рублей.
     - Количество посадочных мест: 27.
     - Полезность: ориентация на вкусную, здоровую и низкокалорийную пищу.
     Потребители: люди среднего и высокого достатка, посещающие заведения общественного питания. Проживающие, работающие в любой части города от кафе; основной возраст клиентов от 18 до 55 лет; люди, интересующиеся здоровым питанием; клиенты с детьми, будущие мамы, семьи; вегетарианцы; люди, соблюдающие пост; спортсмены, люди, занимающиеся фитнесом и т.п.
     Основные услуги: приготовление и продажа готовых блюд из натуральных продуктов без использования канцерогенов, услуга «с собой», доставка обедов в офисы (от 10 шт.), доставка на дом (от 300 рублей доставка бесплатно), организация банкетов и других праздников.
     Продукты закупаются раз в две недели, быстро портящиеся раз в три дня. Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими продуктами.
     Необходимая производственная площадь кафе 160 кв. м. Помещение планируется взять в аренду.
2.2 Анализ рынка и конкурентов


     Пища является базовой потребностью человека, одним из основных условий ее существования, заложенных природой. Питание должно немалое влияние на здоровье, продолжительность и качество жизни человека, его работоспособность, физическое и умственное развитие, самочувствие и настроение. Именно от количества полученных из пищи питательных веществ, витаминов и микроэлементов зависит жизнедеятельность и правильное функционирование организма человека.
     Еще в данные времена люди заметили, что существует прямая связь между питанием и состоянием здоровья человека. Современные специалисты по рациональному питанию утверждают, что состояние здоровья человека на 80% зависит от правильного питания, а для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять 32 вида продуктов.
     Мы живем в эпоху фаст-фуда, когда на первое место выходят заболевания, связанные с неправильным и нерациональным питанием. Для многих развитых стран большую актуальность приобрела проблема ожирения. Люди употребляют много высококалорийных рафинированных и промышленно обработанных продуктов, что приводит к нарушениям пищеварения и обмена веществ.
     Но существует и положительная тенденция: в развитых странах все большую популярность приобретает здоровый образ жизни. Многие люди отказываются от фаст-фудов и пищи с ГМО и консервантами в пользу натуральных продуктов.
     Первое кафе здоровой пищи было открыто в 2009 году, Дмитрием Прониным под названием «Healthy Food» в Москве, который предложили новую идеологию питания: только натуральные продукты, приготовленные без жарки. Спустя три года проект победил в конкурсе «Социальный предприниматель». Сегодня идеологически-пищевой стартап превратился в целую сеть кафе здоровой еды.
     Факторы влияющие на рынок услуг кафе.
     Положительные:
     - Бесперебойность работы;
     - Стабильность поставок сырья;
     - Приобретение новых потребителей.
     - Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг.
     Отрицательные:
     - Нестабильность поставок сырья.
     - Потеря существующих связей с потребителями.
     - Неудовлетворенность потребителей качеством продукции.
     Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, возможно следующим образом:
     - Создать производственные запасы.
     - Наладить контакты с новыми поставщиками.
     - Постоянный поиск нового рынка сбыта.
     - Действовать согласно обстоятельствам.
     Факторы влияющие на рынок услуг кафе.
     Положительные факторы
     - Повышение общего уровня покупательной способности.
     - Спад инфляции.
     - Снижение уровня безработицы.
     - Рост уровня образования.
     -  Быстрый рост субкультур.
     - Быстрое изменение в ценностях и идеях.
     - Использование новых технологий.
     - посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;
     - посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;
     - посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;
     - посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.
     Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг кафе можно прийти к выводу, продукция конкурентов почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток –достаточно высокие цены. 
     	Положительным фактором является то, что меню кафе соответствует ресторанному, среди столичных кафе практически нет кафе здоровой пищи, а цены в «Green cafe» средние, ниже ресторанных цен.
     Поскольку кафе будет находится в центре города, а конкретно – на ул. Комсомольский проспект, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся один основной конкурент: кафе «Крапива».
     Таблица 2
     Факторы конкурентоспособности
Факторы
Кафе «Healthy Eating»
Кафе «Крапива»
Качество
Без ГМО, экологически чистые продукты
Еда не всегда качественная
Местоположение
Центральная улица города, есть место для парковки, вблизи от остановки
Рядом с центральными улицами города, есть парковка
Уровень цены
Средняя 
Высокая
Исключительность товаров
Не распространена на рынке
Распространена
Ассортимент
20-25 видов
Широкий ассортимент
Репутация
Фирма новая
Сомнительная
     Поскольку внешняя и внутренняя среда меняются под воздействием деятельности кафе, так и других факторов, то нужно выявить ограничения, сильные и слабые стороны кафе в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов кафе должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны кафе поможет SWOT- анализ.
     Таблица 3
     SWOT-анализ кафе «Healthy Eating» и «Крапива»
Возможности 
Сила
«Healthy Eating»
«Крапива»
«Healthy Eating»
«Крапива»
- Выгодное место расположения: близость к центру, к учебным заведениям и удобная транспортная развязка.
-Возможность применения новых технологий.
- Улучшить качество продукции;
- Замена оборудования;
- Проведение рекламной компании.
- Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания;
- Квалифицированный персонал.
- Хорошая заработная плата.

-Удобное географическое положение;
- Широкий ассортимент;
- Постоянные клиенты.
Угрозы
Слабость
«Healthy Eating»
«Крапива»
«Healthy Eating»
«Крапива»
- Кафе может быть не востребовано.
- Различные проверки.
- Сокращение числа посетителей.
- Возможность появления новых конкурентов;
- Неудовлетворен-
ность клиентов качеством продукции;
- Снижение общего уровня покупательной способности,
- Необходимость частой проверки технического состояния оборудования.
- Высокая арендная плата.
- Отсутствие опыта совместной работы сотрудников.
- Высокие цены;
- Устаревшее оборудование;
- среднее качество продукции;
- плохая реклама.
     Таким образом, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проек.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44