- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка информационной системы учета деятельности детского развивающего центра
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013271 |
Тема: | Разработка информационной системы учета деятельности детского развивающего центра |
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Кафедра вычислительной техники, информационных систем и технологий ВКР.02069562.09.03.02.1.15.2018 И. О. Шапурова Тема: «Разработка информационной системы учета деятельности детского развивающего центра. Подсистема услуги центра.» Ухта 2018 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) СОГЛАСОВАНО ___«ИП Курилова Н.Н.» ______ (название предприятия, организации) ______________ Н. Н. Курилова (подпись, инициалы, фамилия) «_____»______________20___г. СОГЛАСОВАНО Заведующий кафедрой ВТИСиТ________________________ __________________ А. Н. Дорогобед (подпись, инициалы, фамилия) «_____»______________20___г. Тема :«Разработка информационной системы учета деятельности детского развивающего центра. Подсистема услуги центра.» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направление подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии (код, полное наименование направления подготовки (специальности) Руководитель ВКР Т. В. Хозяинова_____ (инициалы, фамилия) _______________ __________________________________ (подпись) (ученая степень, звание) Автор ВКР обучающаяся гр._______ИСТ–14(б)________ ____________ ______ И. О. Шапурова___ (подпись) (инициалы, фамилия) Ухта 2018 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Кафедра Вычислительной техники, информационных систем и технологий__ СОГЛАСОВАНО ___«ИП Курилова Н.Н.»______ (название предприятия, организации) ____________ Н. Н. Курилова (подпись, инициалы, фамилия) «_____»______________20___г. СОГЛАСОВАНО Заведующий кафедрой ВТИСиТ________________________ __________________ А. Н. Дорогобед (подпись, инициалы, фамилия) «_____»______________20___г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к выпускной квалификационной работе на тему: Разработка информационной системы учета деятельности детского развивающего центра. Подсистема услуги центра_______________________ (наименование темы) _____________________________________________________________________________ Автор ВКР______________________И.О. Шапурова________________________________ (подпись, инициалы, фамилия) Обозначение ВКР__________________ ВКР.02069562.09.03.02.1.15.2018_________ _________________________________________________________ группа __ИСТ–14(б)__ Направление подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии_______ (код, полное наименование направления подготовки) _______________________________________________________________________________________________________ Руководитель ВКР _________________________________Т. В. Хозяинова_______________ (подпись, дата, инициалы, фамилия) _____________________________________________________________________________ Консультанты по разделам: Предпроектный анализ_________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Обзор аналогов и литературы __ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Технологический раздел_________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Проектирование и реализация ИС _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Информационная безопасность_________________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Нормоконтролер ________________ _______________________________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Ухта 2018 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» (УГТУ) Кафедра Вычислительной техники, информационных систем и технологий__ УТВЕРЖДАЮ Зав. Кафедрой _ВТИСиТ_____ ______________/А. Н. Дорогобед (подпись, инициалы, фамилия) «_____» ____________2018г. Задание на выпускную квалификационную работу Обучающаяся ______И.О. Шапурова_________________________группа _ИСТ–14(б) (инициалы, фамилия) 1.Тема Разработка информационной системы учета деятельности детского__________ развивающего центра. Подсистема услуги центра____________________________________ утверждена приказом по УГТУ №________ от «_____»____________20____г. 2. Cрок представления ВКР к защите «_22_»______Июня__________ 2018_г. 3. Исходные данные для выполнения ВКР:задание на ВКР 4. Содержание пояснительной записки: Список сокращений Введение 1. Предпроектный анализ 2. Обзор аналогов и литературы 3. Технологический раздел 4. Основная часть 5. Информационная безопасность Заключение Библиографический список 5. Перечень названия листов графической части ВКР презентация_______ Руководитель ВКР ________________________ _____________ Т. В. Хозяинова ( подпись, дата) ( инициалы, фамилия) Консультанты по разделам: _____________________________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) _____________________________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) _____________________________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) _____________________________ _______________________________________ (краткое наименование раздела) (подпись, дата, инициалы, фамилия) Нормоконтролер ________________ ____________________________________ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Задание принял к исполнению ___________________ ____Шапурова И. О.___ (подпись, дата) (инициалы, фамилия) Ухта 2018 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» Государственной экзаменационной комиссии Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы студента ___________Шапуровой Ирины Олеговны______________________________________ (фамилия, имя, отчество) направления подготовки _09.03.02 Информационные системы и технологии__________ Института экономики, управления и информационных технологий____________________ (код, наименование направления подготовки , институт) «____»_________________2018 г. Руководитель ВКР ___________________ ______________Т. В. Хозяинова____ (подпись) (имя, отчество, фамилия) _____________________________ (должность, ученая степень, звание) МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ухтинский государственный технический университет» З А К Л Ю Ч Е Н И Е и. о. заведующего кафедрой о выпускной квалификационной работе по направлению подготовки _09.03.02 Информационные системы и технологии________ (код и наименование) Института экономики, управления и информационных технологий___________________ студента___ Шапурововой Ирины Олеговны______________________________________ (фамилия, имя, отчество) «____» _________________________2018г. И.о. зав.кафедрой ____ ВТИСиТ______ А. Н. Дорогобед _______________ (наименование кафедры) (фамилия, имя, отчество) (подпись) АННОТАЦИЯ ANNOTATION СОДЕРЖАНИЕ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 11 Введение 12 1 Предпроектное обследование 14 1.1 Описание деятельности учебного центра 14 1.2 Постановка задачи 20 1.3 Определение границ системы 22 1.4 Декомпозиция процесса 23 1.5 Выводы 24 2 Обзор аналогов и литературы 25 2.1 Аналоги системы 26 2.2 Обзор используемой литературы 38 2.3 Вывод 38 3 Технологическа часть 40 1.1 Выбор средства проектирования 41 1.2 Выбор подхода к моделированию 42 1.3 Выбор системной архитектуры 43 4 Проектирование и реализация информационной системы 46 1. Этапы внедрения «ЛистOк–CRM» 46 2. Описание процессов настройки системы «ЛистOк–CRM» 47 3. Создание сайта–визитки. 56 4. Интегрирование CRM–системы с другими сервисами и программами 58 5 Информационная безопасность 60 5.1 Определение и обоснование политики информационной безопасности 60 5.2 Информационные ресурсы и пользователи системы 61 5.3 Роли пользователей в системе 61 5.4 Ресурсы в системе 61 5.5 Матрица доступа 62 5.6 Механизмы установки и поддержки правил доступа 63 5.7 Определение периметра безопасности 63 5.8 Определение основных угроз безопасности 64 5.9 Объекты защиты в информационной системе 64 Выводы 67 Заключение 68 Библиографический список 70 Приложение А 72 Приложение Б 75 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ УГТУ Ухтинский Государственный Технический Университет ИС Информационная система ИТ Информационные технологии ИП Индивидуальный предприниматель БД База данных СУБД Система управления базой данных SQL Structured Query Language ПО Программное обеспечение ПК Персональный компьютер ИБ Информационная безопасность НСД Несанкционированный доступ ТЗ Техническое задание ГБ Гигабайт МБ Мегабайт HTML HyperText Markup Language CSS Cascading Style Sheets JS JavaScript UML Unified Modeling Language CRM Customer Relationship Management SaaS Software as a service CMS Content Management System MS Microsoft ВВЕДЕНИЕ В рамках данной выпускной квалификационной работы рассмотрена автоматизация процесса учета деятельности детского развивающегоцентра «Умничка». Студия развития «Умничка» является образовательным учреждением в сфере раннего развития детей. Данное учреждение предлагает занятия для детей в возрасте от 9 месяцев до 10 лет. Студия предлагает различные занятия, для развития умственных, творческих и физических способностей, а также услуги детских врачей–специалистов и услуги проведения праздников. В данный момент в студии проводят различные программы занятий, рассчитанные на разный возраст детей. Занятия в основном групповые и зависят от возраста клиентов. Индивидуальные занятия проводятся с логопедом–дефектологом и детским семейным психологом. В своей работе учебный центр сотрудничает с большим количеством клиентов. Информационная система позволит увеличить прибыль за счёт устранения потери потребителей услуг, из–за нарушения в коммуникации с клиентом, снижения влияния человеческого фактора и автоматизации, а также избежать ошибок при формировании отчетности. Таким образом, целью комплексной ВКР является разработка информационной системы учета деятельности детского развивающегося центра. Система включает две подсистемы: «Подсистема учебного процесса», которая автоматизирует процесс ведения баз данных и оформления документации и «Подсистема услугицентра», которая автоматизирует процесс учета оплат, посещений производит расчет заработной платы преподавателей и отвечает за оповещение клиентов и создание задач и напоминаний администратора. Основными функциями подсистемы услуги учебного центра являются: 1. учет посещаемости клиентов; 2. учёт оплат клиентов; 3. учет абонементов клиентов; 4. учет преподавателей; 5. учет зарплат преподавателя; 6. создание уведомлений администратору. Для достижения поставленных задач в рамках выпускной квалификационной работы необходимо выполнить весь комплекс мероприятий по проектированию и реализации информационной системы. Раздел «Предпроектный анализ» содержит подробное описание предметной области, включая контекстную диаграмму и диаграмму потоков данных. В разделе «Обзор аналогов и литературы» приведен анализ существующих аналогов разрабатываемой системы. На основе анализа требований к системе «Технологический раздел» включает обоснование выбора методов и технологий проектирования системы, а также программных и аппаратных средств реализации проекта. В разделе «Проектирование и реализация ИС» представлены результаты осмысления предметной области и требований к системе в виде доменной модели и математической модели объекта автоматизации, описана структура и поведение системы, логическая и физическая модель базы данных, а также вопросы реализации системы (включая пользовательский интерфейс). Раздел включает в себя верификацию, конфигурацию и развертывание системы. Раздел «Информационная безопасность» содержит описание выбора политики безопасности системы, где представлены возможные угрозы безопасности и способы их минимизации. В заключении подводятся аналитические выводы по всему комплексу работ, проведенных в рамках выпускной квалификационной работы. Приложения содержат необходимую для информационной системы документацию: техническое задание и другие материалы. 1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Студия развития «Умничка» является учреждением в сфере раннего развития детей. Данное учреждение предлагает занятия для детей в возрасте от 9 месяцев до 10 лет. Студия предлагает различные занятия, для развития умственных, творческих и физических способностей, а также услуги детских врачей–специалистов и услуги проведения праздников. В данный момент в студии проводят различные программы занятий, рассчитанные на разный возраст детей.Занятия в основном групповые и зависят от возраста клиентов. Индивидуальные занятия проводятся с логопедом–дефектологом и детским семейным психологом. 1.1 Описание деятельности учебного центра Первым шагом при любой разработке модели исследуемого процесса является детальное изучение предметной области. Для изучения процесса учет деятельности детского развивающего центра былопроведаноинтервьюирование руководителя студии, в ходе которого было получено представление о процессах учебного центра. В процессах учебного центра участвуют администратор, преподаватель, ученики и их представители, руководитель цента. В своей работе администратор центра имеет множество задач: емунужно ответить на вопросы потенциальных клиентов так, чтобы им захотелось прийти на пробное занятие; а после пробного занятия, если родители сомневаются, найти нужные слова, чтобы они решили приобрети абонемент. В его задачи входит обзвон пассивных клиентов – то есть тех, которые когда–то приходили на пробное или регулярные занятия, но сейчас по каким–то причинам не ходят. Так же он является менеджером по работе с постоянными клиентами. Он должен узнавать, что нравится, что не нравится, что еще хотелось бы видеть клиентам в детском клубе, и доносить эту информацию до руководителя. Администратор центра также является кассиром. Он отвечает за прием оплаты от клиентов и сдачу наличных денег преподавателям студии. В дополнение к этому в его компетенции –ведение документации об оплатах и посещениях, выплатах преподавателям. И помимо этого администратор должен следить за порядком в студии, подготавливать площадь к предстоящему занятию, производить уборку. Для регистрации нового клиента администратор центра выдает клиенту анкету для заполнения (Рисунок А.1).В анкетеуказываются следующие данные: 1) личные данные ребенка: ? Ф.И. ребенка; ? дату рождения ребенка; ? возраст; ? учебное заведение, которое посещает ребенок; ? адрес проживания; 2) личные данные представителя: ? Ф.И.О. представителя; ? возраст; ? место работы; ? степень родства; ? контактный данные: ? номера телефона; ? E–mail; 3) желаемые курсы; 4) особенности ребенка; 5) наличие других детей в семье: ? Ф.И. ребенка; ? дата рождения; ? возраст; ? учебное заведение, которое посещает ребенок; 6) информация об источниках из которых узнали о центре; 7) комментарий; 8) дата заполнения. Внесение оплаты клиентом администратор центра фиксирует в журнале оплат, для последующего составления отчетов. Занятия могут приобретаться в следующем виде: приобретение пробного занятия, покупка абонемента, или разовая оплата занятия.Клиент может оплатить занятие наличными в студии либо через банк. При оплате через банк клиент предоставляет квитанцию. Если клиент посещает несколько видов занятий, то на каждое занятие приобретается абонемент отдельно.Оплата занятия проходит в удобное для клиента время (до или сразу после занятия).Администратор должен учесть оплату в день занятия или раньше. Журнал учета оплат содержит(Рисунок А.3): 1) № оплаты; 2) дата оплаты; 3) месяц, за который производится оплата; 4) Ф.И. ребенка; 5) наименование занятия; 6) стоимость абонемента (зависит от типа абонемента); 7) сумма к оплате без скидки; 8) скидка; 9) итого; 10) подпись администратора, принявшего оплату. Сейчас чтобы записаться на занятие представителю ребенка необходимо приехать в студию развития, предварительно позвонить в студию или написать руководителю студии сообщение в «ВКонтакте». Если занятие групповое администратор студии записывает клиента в бланк формирования группы(Рисунок А.2) в нем содержатся следующие данные: 1) наименование группы; 2) Ф.И.О. преподавателя, проводящего занятие в данной группе; 3) критерий возраста в данной группе; 4) расписание занятия данной группы; 5) Ф.И. ребенка; 6) возраст; 7) И.О. представителя; 8) телефон для связи; 9) примечания. По данному списку администратор центра обзванивает клиентов, с целью напоминания о предстоящем занятии, когда группа сформируется. Также в студии имеются индивидуальные занятия. Для напоминания клиентам о предстоящем занятии администратор использует запись к специалисту. В каждой группе администратор обязан отметить присутствующих, и отсутствующих. Эти данные очень важны так как влияют на зарплату преподавателей, на учет абонементов клиентов, так как при пропуске занятия без уважительной причины – стоимость занятия не возмещается. Поэтому администратор ведет учёт посещаемости услуг дополнительного образования(Рисунок А.4), который содержит следующие данные: 1) наименование группы; 2) Ф.И.О. преподавателя, проводящего занятие в данной группе; 3) критерий возраста в данной группе; 4) расписание занятия данной группы; 5) Ф.И. ребенка; 6) дата рождения; 7) дата занятия; 8) отметка о посещение. На основании данных анкет и журнала оплат берется информация об источниках из которых узнали о центре и ФИ клиента, прошедшего пробное занятие. Из этих данных администратор формирует отчет, по которому руководитель центра оценивает эффективность работы рекламных ресурсов и узнает недостатки проводимых курсов. Отчет о клиентах, пришедших на пробное занятиесодержит(Рисунок А.6): 1) Ф.И. ребенка; 2) возраст; 3) адрес; 4) телефон; 5) выбранный курс; 6) источник рекламы; 7) дата пробного занятия; 8) результат посещения. На основании журнала оплат и учета посещаемости администратор центра формирует отчет об оплатах услуг дополнительного образования,который позволяет учитывать абонементы клиентов и рассчитывать зарплату преподавателей. Отчет об оплатах услуг дополнительного образования(Рисунок А.5): 1) наименование группы, 2) Ф.И.О. преподавателя, проводящего занятие в данной группе; 3) критерий возраста в данной группе; 4) расписание занятия данной группы; 5) Ф.И. ребенка; 6) месяц и год, за который идет отчет; 7) сколько занятий проводилось в данном периоде; 8) сколько занятий перенесено в данном периоде; 9) сколько занятий всего оплачено, в данном периоде; 10) сумма внесенных средств. После завершения формирования группы, администратор составляет расписание занятий группы. При составлении расписания пожелания родителей не учитываются, так какадминистратору нужно согласовать время и день проведения с преподавателем группы, а также с расписанием других групп. Родителей о времени занятий уведомляет администратор студии на основании бланка формирования группы (Рисунок А.2) Состав расписания родители могут узнать в группе студии в «ВКонтакте» или лично в студии развития «Умничка» на стойке администратора. Расписание занятий (Рисунок А.7): 1) наименование зала, в котором проводится занятие; 2) наименование группы и возрастной критерий, 3) день недели; 4) время проведения занятия. Не все участники процесса информируются должным образом. Руководитель центра не всегда имеет актуальную информацию о наборе в группу; о посещаемости в группе; информацию об оплатах клиентов и результатах пробных занятий. Клиенты не всегда могут быть должным образом информированы о расписании занятий, новых предметах в студии и состоянии их абонементов, могут забыть продлить абонемент или посетить неоплаченное занятие, из–за чего центр потеряет в прибыли. Из-за неправильного учета посещаемости преподаватель может недополучить заработную плату. Администратору центра приходится вручную, формировать бланки набора в группу, составлять расписание, вести запись клиентов, вести учет клиентов пришедших на занятие, рассчитывать и выдавать зарплату преподавателям, принимать оплаты от клиентов. Ведение журналов, формирование отчетов и подсчеты отнимают много времени, так как вся информация заполняется вручную. Администратор перегружен функциями из–за чего может снизиться эффективность выполнения каждой. Не следует исключать и человеческий фактор, информация, хранящаяся на бумажных носителях, может потеряться при передаче или при переносе данных с одного бланка в другой. Детский развивающий центр теряет прибыль в связи с «утечкой» заявок на разных этапах работы с клиентом. Администратор из–за большой загруженности может не связаться с клиентом по поводу заявки на занятие, не успеть подойти к телефону и забыть перезвонить, или не записать контактные данные для напоминая о занятии, в связи с чем клиент может забыть о занятии, на которое записался. Администратор также не может решать важные задачи, связанные с развитием центра и расширением клиентской базы, в частности в полном объеме проследить клиентов, которые перестали посещать центр, и узнать причины их ухода; напомнить имеющемся клиентам о продлении абонемента. 1.2 Постановка задачи Исходя из имеющихся проблем становится видна необходимость создания информационной системы, которая позволила автоматизировать деятельность администратора центра. Информационная система позволит руководителю центра иметь актуальную информацию, которая его интересует, а также получить любую сводную аналитическую информацию; клиенту, а также его представителю быть информированным о новостях учебного центра, иметь актуальное расписание и быть в курсе состояния абонементов. Информационная система позволит снизить нагрузку администратора за счет автоматизации рутинных операций, позволит повысить его эффективность за счет снижения ошибок и напоминания задач, которые требуется выполнить. Данная информационная система должна обладать следующими функциями: Учебный процесс: 1. Курсы и расписание, данная группа позволит хранить актуальное расписание, избежать ошибок при его формировании, а также позволит клиентам иметь информацию о проводимых курсах и занятиях в центре: 1) система должна позволять вести учёт занятий; 2) система должна позволять вести учёт курсов; 3) система должна позволять вести учет событий изменения расписания. 2. Клиенты и группы, данная группа функций является учетной и необходима для хранения информации для связи с клиентом, формирования групп клиентов с заданными критериями и учета сформированных групп центра, в которых проводятся занятия (за каждой группой закреплен преподаватель), что позволяет избежать ошибок при хранении данных и ускорит их обработку: 1) система должна позволять вести учёт клиентов; 2) система должна позволять вести учёт групп. 3. Документация, данная группа отвечает за формирования отчетных документов центра, что позволит администратору центра избежать ошибок при заполнении отчетных форм, руководителю центра позволит получать интересующие его отчеты в необходимое для него время, и получении аналитической информации о работе центра: 1) система должна формировать отчеты вформе воронки продаж; 2) система должна формировать отчеты о сведениях клиентов, которые были на пробном занятии. Услуги центра: 1. Финансы центра, данная группа функций позволит избежать ошибок при учете посещаемости в группах и расчете заработных плат преподавателя, позволит иметь актуальную информацию о состоянии абонементов клиентов и состоянии оплат клиентов,снизит человеческий фактор при расчетах: 1) система должна позволять вести учёт посещаемости клиентов; 2) система должна позволять вести учёт оплат; 3) система должна позволять вести учет абонементов; 4) система должна позволять вести учёт зарплат преподавателя; 5) система должна формировать отчет о посещаемости клиентов. 2. Календарь событий позволяет иметь клиентам актуальную информацию о изменениях в расписании, новостях центра, а также позволяет администратору повысить эффективность работы с клиентами, за счет напоминания о необходимости с ними связаться: 1) система должна уведомлять клиентов с помощью sms–оповещений и e–mail–рассылки; 2) система должна создавать задачи и напоминания администратору. В основной своей массе перечисленные требования соответствуют общесистемным учётным функциям. Реализация функций, связанных с разработкой учебного процесса, выполнена и описана в работе моего соавтора по комплексной ВКР Поповой Т.А. 1.3 Определение границ системы Основываясь на приведенных общем и конкретном описаниях процесса и видении его проблем были определены границы системы. На рисунке ниже (Рисунок 1.3) представлена контекстная диаграмма с точки зрения администратора центра. Внешней сущностью будет руководитель студии– сотрудник компании, ответственный за управление и принятие стратегических решений компании. Принимает отчеты и на их основе принимает решения о деятельности компании. Потенциальными пользователями системы являются: Преподаватель – работник, осуществляющий проведение обучающего занятия. Клиент – человек, получающий услугу в студии Рисунок 1–Диаграмма потоков данных «как есть» (as is). 1.4 Декомпозиция процесса Результатом декомпозиции процесса учета деятельности детского развивающего центра стала диаграмма потоков данных первого уровня (Рисунок 1.4). Полученная на рисунке диаграмма демонстрирует особенности поведения информационной системы. Можно выделить следующие процессы: 1) проведение занятий; 2) выдача зарплат преподавателю; 3) учет посещаемости; 4) учет оплат; 5) выдача абонементов; 6) продажа абонементов; 7) внесение данных о клиенте; 8) обработка данных на пробное занятие; 9) формирование отчета о посещаемости; 10) формирование отчета об оплатах; 11) формирование отчета, пришедших на пробное занятие. Рисунок 2–Диаграмма потоков данных 1 уровня 1.5 Выводы В рамках предпроектного анализа была изучена деятельность детского развивающегося центра и подробно описана предметная область. В ходе описания предметной области было дано общее представление о работе администратора по учету данных учащихся. Были выявлены и подробно описаны процессы.Для каждого из описанных процессов было указано, откуда берутся данные и как они преобразуются. Для описания границ системы и особенностей ее поведения была построена контекстная диаграмма процесса «как есть», показывающая внешние сущности системы. В дальнейшем диаграмма быладекомпозирована до диаграммы потоков данных первого уровня. Полученные диаграммы позволяют наглядно продемонстрировать движения потоков данных в системе. 2 ОБЗОР АНАЛОГОВ И ЛИТЕРАТУРЫ При исследовании предметной области мы выявили проблемы с информированием некоторых участников процесса, с обработкой данных центра, и с большой загруженностью администратора. Для решение данной проблемы было предложено автоматизировать процесс учета деятельности цента детского развития с помощью информационной системы. Система, которая решит данные проблемы должна обладать следующими функциями: 1) учет клиентов; 2) учет преподавателей; 3) учет посещаемости; 4) учет оплат; 5) расчет заработной платы; 6) контроль продаж абонементов; 7) sms–оповещения; 8) e–mail–рассылки; 9) автоматическое создание задач; 10) формирование отчетности; Образовательные центры в большей степени работают с людьми и непосредственно нуждаются в учете всей работы центра. В связи с этим при поиске аналогов большее внимание уделили CRM– системам. CRM–система (Customer Relationship Management – Управление отношениями с клиентами) – корпоративная информационная система, незаменимый современный инструмент для ведения бизнеса. Она дает возможность не просто автоматизировать взаимодействие с клиентами и процесс продаж, а выстроить их работу таким образом, чтобы получать максимальный результат. При этом поскольку центр небольшой и в нем отсутствует ИТ служба то дополнительными критериями, которые учитывались при обзоре аналогов стала стоимость и отсутствие необходимости в работах по сопровождению. 2.1 Аналоги системы "1С:Управление учебным центром" – разработан на платформе "1С:Предприятие" версии 8.3 и предназначен для учебных центров различной направленности, позволяющий оперативно управлять процессом обучения от планирования курсов и занятий, приема заявки, оформления необходимых документов до выпуска, оформления документов о прохождении обучения и анализа деятельности. Данное решение – средство автоматизации бизнес–процессов учебного центра, в котором заложена технология работы, позволяющая делегировать рутинные функции программе, сосредоточиться на качестве обучения и результатах работы. В том числе, он подходит для автоматизации Центров Сертифицированного Обучения (ЦСО) Фирмы "1С". Решение позволяет автоматизировать и организовать разделение доступа следующих сотрудников: 1) Руководитель. 2) Менеджер по планированию. 3) Менеджер по набору. 4) Менеджер по обучению. 5) Кассир. 6) Преподаватель. 7) Клиент. Реализованы следующие функциональные возможности: 1. Планирование учебного процесса: ? описание имеющихся курсов; ? тематическое планирование занятий; ? составление расписания курсов; ? составление расписания занятий; ? обеспечение учебного процесса методическими и прочими материалами; ? контроль ресурсов; ? поддержка цепочек курсов, постоянно идущих курсов и курсов по мере комплектования групп; ? поддержка форм обучения и смешанного обучения; ? планирование нагрузки преподавателей; ? управление ценами и анализ эффективности маркетинга. 2. Проведение набора слушателей: ? планирование и учет взаимодействия с физическими лицами и контрагентами (электронная почта, телефонные звонки, смс, встречи); ? регистрация заявок; ? самостоятельная подача заявки на обучение клиентом; ? анализ заявок, контроль поступления оплаты и взаиморасчетов; ? продажа курсов целиком, посещений по графику, абонементов, разовых и пробных занятий; ? предоставление и учет скидок: процентом и суммой; ? разовая и периодическая оплаты за курсы; ? подготовка договоров, документов (счета, акты, согласия на обработку данных); ? поддержка расчета фактической стоимости в зависимости от посещения; ? планирование и учет затрат; ? подключение торгового оборудования; ? печать и выдача свидетельств для цсо «1с». 3. Управление движением контингента слушателей: ? зачисление, отчисление, перевод, выпуск, продление обучения; ? выдача справок об обучении; ? учет истории слушателей; ? анализ движения контингента; ? печать и выдача свидетельств; ? учет срока действия свидетельства об обучении. 4. Учет платного питания ? ценообразование платного питания; ? варианты предлагаемого питания в зависимости от количества приемов пищи; ? постановка, снятие с питания; ? анализ списка слушателей на питании; ? заявки на кухню; ? начисление и формирование актов за питание. 5. Учет учебного процесса: ? учет посещаемости; ? учет успеваемости; ? учет фактической нагрузки преподавателей; ? электронный журнал учета занятий с возможностью печати. 6. Администрирование: ? настройки пользователей и прав; ? управление сервисными функциями (заметки, напоминания и пр.)[10]. Рисунок 3–Интерфейс "1С:Управление учебным центром" AmoCRM –это простая и удобная CRM–система, представл....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: