- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка информационной системы предприятия по учёту товара
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W014008 |
Тема: | Разработка информационной системы предприятия по учёту товара |
Содержание
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Университет «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО УЧЁТУ ТОВАРА НА ПЛАТФОРМЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ» Ф.И.О. студента ПАВЛОВА АНАСТАСИЯ ОЛЕГОВНА Группа 0114-АС(о)Направление подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» Профильная направленность образовательной программы «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Выпускающая кафедра Математики и прикладной информатики Руководитель работы ______________ /к.т.н., доцент Южаков В.А./ Выпускная квалификационная работа допущена к защите «_____»__________20___ г. Заведующий кафедрой _____________ /д.ф-м.н., проф. М.П. Чавлеишвили/ г. Дмитров ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 6 1.1 Информационные системы и зачем они нужны 6 1.2 Анализ функционирования предмета исследования 17 1.3 Определение цели и задач проектирования информационной системы 25 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 28 2.1 Описание предприятия и анализ его работы 28 2.2 Обзор и анализ существующих программных решений 32 2.3 Выбор и обоснование проектных решений 43 ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 47 3.1. Разработка информационной системы 47 3.2. Реализация на платформе «1С:Предприятие 8.3» 49 3.3. Реализация контрольного примера 60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ВВЕДЕНИЕ В наше время информатика и информационные технологии являются привычными для нас словами, которые описывают жизнь и потребности современного общества. Сложно найти хотя бы одну инфраструктуру общества, в которой не используются компьютерные технологии или какая-либо автоматизация. Важной особенностью современного этапа развития общества и экономики является переход к использованию информационных технологий во всех областях. Сейчас информация становится более важным ресурсом, чем материальные или энергетические ресурсы, а также она приносит доход сравнимый с доходом от использования материальных ресурсов, а иногда и больший. При работе на предприятии выполняется много различных задач, связанных с информацией. Актуальность темы заключается в том, что существует потребность в автоматизированных системах для организаций, занимающихся розничными продажами. Автоматизированные системы на предприятии необходимы, как минимум, для того, чтобы получать всю необходимую и актуальную на сегодняшний день информацию о работе предприятия, а также осуществлять своевременный контроль поступлений и реализаций товара в компании. В настоящее время технологическая платформа «1С. Предприятие» 8.3 есть практически на каждом предприятии, либо использовалась когда-либо этим предприятием, она позволяет автоматизировать работу производства в любой сфере, крупными примерами являются бухгалтерия и склад.В компании есть необходимость в разработке конфигурации, которая будет иметь низкую цену, при этом обладать широкими функциональными возможностями при работе с товарами. В настоящее время, учет товара и вся информация о товаре ведётся с использованием другой программы, но так как в компании так же используется «1С. Предприятие» в других целях, то возник вопрос упрощения работы компании путём использования только платформы «1С. Предприятие». Современные требования, предъявленные к качество работы торговых предприятий, заставляют задуматься об увеличении эффективности работу путём оснащения предприятия информационными средствами, такими как автоматизированная система учёта склада. Учёт товара с помощью компьютера довольно сильно отличается от обычного учёта. Компьютерные программы упрощают учёт товара и уменьшают количество времени, которое требуется на накопление данных и оформление документов, необходимых для анализа торговой деятельности предприятия. При применении компьютерных программ увеличивается скорость расчетов, это позволяет существенно сократить время на учёт и потратить его наулучшение схем торговли. Объектом исследования является компания ООО «Реласко». Предметом исследования является автоматизация учета товаров. Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационной системы для автоматизации учета товаров. В рамках работы необходимо провести разработку конфигурации «Учет товаров» на платформе 1С. Предприятие 8.3 на примере компании «Реласко». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: * рассмотреть характеристику, структуру и выполнить моделирование деятельности организации; * рассмотреть предметную область и существующие средства автоматизации торговых предприятий; * выполнить постановку цели и задачи, определить требования на разработку программного решения; * выполнить проектирование модели данных и пользовательского интерфейса программного решения. Методы исследования: * анализ литературы, учебников и пособий по разработке и проектированию информационных систем; * просмотр видеоуроков и курсов по разработке информационных систем; * изучение работы программ по учёту товара. ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ 1.1 Информационные системы и зачем они нужны Термин информация (происходит от латинского “informatio”) - означает осведомление или изложение. С философской позиции информацияявляется отражением реального мира при помощи сообщений. Сообщения — это форма представления информации в виде текста, речи, изображения, таблиц, графиков, и тому подобное. В обширном смысле информация - это общенаучное понятие, которое включает в себя обмен сведениями между людьми. Взгляд на информацию, как на ресурс, является распространённым и ставится в ряд с денежными, трудовыми или материальными ресурсами. Это отражается в следующем определении:информация –это новые сведения, позволяющие улучшить процессы, связанные с преобразованием вещества и энергии. Одной из разновидностей информации является информация экономическая. Особенностьюданного вида информации являетсясвязь с процессами управления организацией коллективами людей. Экономическая информация используется в процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Экономическая информация –это совокупность сведений, которые окружают социально-экономические процессы. Они служат для управления коллективами людей в производственной и непроизводственной сфере. К экономической информации относятся сведения, которые используются в экономической системе.Примером данных сведений являются: сведения о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера, которыми обмениваются между собой в различных системах управления. Для экономической информации необходимы следующие требования: * точность, * достоверность, * оперативность. Для одинакового восприятия всеми потребителями необходимо точность экономической информации, это позволит людям видеть информацию в одном направлении. Чтобы определить допустимый уровень искажения информации, которая поступает в систему – необходима достоверность. Она так же определяет уровень искажения информации, которая является результатом деятельности. Для определения актуальности информации на данный момент нежна оперативность. Она так же необходима для вычисления нужных расчётов и принятия решений на основе изменившихся условий. Система –это общность элементов, которые работают как одно целое. Каждый элемент в системе,если в этом есть необходимость, можно рассматриватькак самостоятельную систему. Элементы, которые находятся в системе, связаны между собой, а через внешнюю среду они связаны с другими системами, прямой и обратной связью. Все системы обладают общими свойствами. Основными свойствами системы являются: * делимость, * целостность, * структурированность, * многообразие элементов и различия их природы. Информационная система (ИС) — это система, которая предназначена для хранения, поиска и обработки информации.Также ИС включает в себя соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и так далее), которые обеспечивают и распространяют информацию. Информационная система предназначена для своевременного обеспечения определённых людей нужной информацией, то есть для удовлетворения определённых информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. Результатом функционирования информационных систем является информационная продукция — это документы, базы данных, информационные массивы и информационные услуги. Понятие информационной системы разъясняют по-разному, всё зависит от контекста, в котором использовано это понятие. Достаточно обширное понятие информационной системы показывает, что компонентами информационной системы являются: данные, техническое и программное обеспечение.Также персонал и организационные мероприятия являются компонентами ИС. Широко раскрывает понятие «информационной системы» федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В нём описывается, что под информационной системой подразумевается совокупность содержащейся в базах данных информации, которая обеспечивает обработку информационных технологий и технических средств. Классификации информационных систем. 1. Классификация по архитектуре. По степени расположениясистемы различаются нанастольные, или локальные информационные системыи распределённые информационные системы.В локальных ИС все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере, а в распределённых ИС компоненты распределены по нескольким компьютерам. Распределённые ИСразделяют на: * файл-серверные информационные системы (ИС с архитектурой «файл-сервер»); * клиент-серверные информационные системы (ИС с архитектурой «клиент-сервер»). В файл-серверных информационных системах база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся только клиентские приложения. Так же клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные (англ. two-tier) (всего два типа «звеньев»: сервер базы данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.) и многозвенные (англ. multi-tier) (добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (applicationservers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.). 2. Классификация по степени автоматизации. По степени автоматизации информационные системы делятся на: * Автоматизированные – это информационные системы, в которых неполная автоматизация и требуется постоянное вмешательство персонала; * Автоматические – это информационные системы, в которых полная автоматизация и вмешательство персонала не требуется или требуется только иногда; * «Ручные ИС» - это такие информационные системы не могут существовать, так как существующие определения включают в себя наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. 3. Классификация по характеру обработки данных. По характеру обработки данных информационные системы делятся на: * Информационно-справочные–это системы,которые неиспользуют сложных алгоритмов обработки данных, а цель такой системы – поиски выдача информации в удобном виде; * Информационные системы обработки данных–это системы, которые обрабатывают данные по сложным алгоритмам,такими системами в первую очередь являются автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений. 4. Классификация информационных систем по сфере применения. Информационные системы создаются для удовлетворения потребности в информации по какой-либо определённой предметной области. Следовательно, каждой сфере применения соответствует какая-то информационная система. Существует огромное количество предметных областей и перечислять все виды информационных систем по каждой теме будет лишним, в качестве примера можно выделить следующие типы информационных систем: * Экономическая информационная система – это информационная система, которая предназначена для выполнения функций управления на предприятии. * Медицинская информационная система – это информационная система, которая предназначена для использования в лечебном учреждении. * Географическая информационная система – это информационная система, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственных данных. 5. Классификация информационных систем по масштабности: * Персональная ИС – эта информационная система предназначается для решения задач одного человека; * Групповая ИС – эта информационная система ориентируется на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения; * Корпоративная ИС – эта информационная система автоматизирует все бизнес-процессы организации или их большую часть. Такие системы иногда называют информационными системами предприятия или системами комплексной автоматизации предприятия. Востребованность Согласно исследованиям Минтруда РФ, на 2015 год профессии, относящиеся к IT-отрасли (например:администратор баз данных, сетевой и системный администратор, разработчик web- и мультимедийных приложений, программист, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, техник по защите информации) входят в список 50 самых востребованных профессий в России. Разработчиками списка было рассмотрено 1620 профессий, опрошено более 13,3 тыс. организаций. Использование различных информационных систем стало хорошей особенностью для многих предприятий. Использование таких технологий позволяет автоматизировать многие необходимые функции и экономить значительное время. Информационные технологии нового поколения - это более высокий уровень работы, позволяющий получить блестящие результаты. Информационные системы на предприятии чаще всего используются для: * обработки запросов и оперативного получения ответов на них; * подготовки квартальных и годовых отчетов о деятельности фирмы; * получения данных о компании с дальнейшим их анализом; * оперативного контроля и прочее Создание правильных баз данных является основной задачей разработчиков информационных технологий для предприятий. Чем точнее они, тем легче организовать операции и обеспечить качество работы. Развитие мировой экономики выдвигает новые требования к информационным системам для корпоративного использования. С одной стороны, они должны быть функциональными и универсальными, а с другой стороны, они должны учитывать специфику бизнес-процессов в каждой отрасли, что сильно влияет на вычисления. Информационные системы (такие как экономические и корпоративные) существуют уже довольно долгое время. Довольно долгое время информационные технологии использовались только в крупных организациях. Для функционирования ИС требовались особые программные комплексы, такие как: компьютерная сеть с сервером и специальным программным обеспечением, а так же клиентское программное обеспечение. Все эти комплексы были достаточно дорогим оборудованием для малых и средних предприятий, ареализация информационных систем вызывала некие сложности. Развитие и распространение технологий интернета, а также повышение его доступности в последние 10-15 лет совершили настоящийпереворот в области создания и применения корпоративных информационных систем. Исчезла необходимость в организации специальных компьютерных и программныхкомплексов –теперь это всёзаменяет Интернет. Особенно довольно большую популярностьи распространение получили новые бесплатные инструменты и технологии для разработки программного обеспечения (PHP, MySQL). По сути, данные изменения снизили стоимость создания информационных систем и появилась возможность разработки уникальных информационных систем, которые специализируются на конкретных компаниях и фирмах.Так же это открыло возможность малому и среднему бизнесу использовать информационные системы.Системы, которые были созданы для организаций развиваются вместе с ними, при необходимости в любой момент информационные системы могут быть дополнены или изменены без потери данных и без остановки эксплуатации этой системы на предприятии. Можно сделать вывод, что корпоративные информационные системы эволюционировали и превратились сегодня в информационные системы для малого и среднего бизнеса. Этапы развития ИС: * 1950-1960 гг. – Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах. Цель использования: повышение скорости обработки документов, упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты. * 1960-1970 гг. – Управленческие информационные системы для производственной информации. Цель использования: Ускорение процесса подготовки отчетности. * 1970-1980 гг. – Системы поддержки принятия решений, системы для высшего звена управления. Цель использования: Выработка наиболее рационального решения. * После 1980 г. – Стратегические информационные системы, автоматизированные офисы. Цель использования: Выживание и процветание фирмы. Современная информационная система – чаще всего это веб приложение, то есть специализированный web-сайт (в отличие от классического сайта он предназначен не для клиентов компании, а для внутреннего использования), который могут одновременно использовать множество работников компании, при условии доступа в Интернет. Используя простые и привычные для всех формы они могут вносить, изменять, искать информацию в базе данных компании, которая так же расположена на данном специализированном web-сайте. Типичные проблемы, которые обычно заставляет задуматься о создании своей информационной системы: 1. Вам приходится иметь дело с большими объемами информации (например: записи о встречах, данные клиентов, данные заказов, учет расходов и оплат и т.п.), с которыми уже неудобно управляться с помощью простого блокнота или ежедневника (даже электронного); 2. Вы работаете с какой-либо информацией не в одиночку, а вместе с командой. То есть, кроме Вас доступ к информации, даже удалённый, должны получать и другие люди (причем в зависимости от их ролей они могут получать доступ к одной части информации и не получать к другой); 3. Вы хотите определенным образом, в определенной последовательности организовать коммуникацию между некоторыми группами людей. Например: * В образовательной информационной системе студент в своем личном кабинете загружает свой реферат или домашнее задание, а учитель в своем личном кабинете видит список предоставленных рефератов от студентов своей группы; * В системе управления фирмой может быть организован документооборот – документы будут перемещаться из отдела в отдел после получения виз, согласований и т.п. 4. Вы хотите автоматизировать с помощью компьютерных технологий некоторые примитивные операции, например: * автоматически генерировать документы (справки, договора и т.п.) на основе данных клиентов, работников и так далее; * автоматизировать рассылку сообщений, напоминаний (в виде email'ов или смс) сотрудникам, клиентам; * автоматизировать запись клиентов к Вам на прием (к примеру, через форму записи на Вашем сайте); * автоматизировать заказ Вашего продукта или услуги клиентом (с помощью корзины товаров на Вашем сайте) и оплату клиентом заказа (с помощью электронных платежных систем); * автоматизировать составление статистических отчетов, различных подсчетов и итоговых сумм * и другие. Ниже представлено несколько конкретных примеров применения информационных систем в малом и среднем бизнесе: 1. Информационная система для поддержки работы консалтинговой фирмы: * Учет личных данных постоянных клиентов (физ. лиц, фирм и тому подобное); * Автоматическая генерация документов (справок, договоров и тому подобное) на основе данных клиентов; * Загрузка в папку клиента различных файлов, связанных с ним; * Учет услуг, предоставленных клиентам, расходов по этим услугам, учет оплат клиентами этих услуг; * Напоминания о событиях, делах, связанных с клиентами, о их долгах, днях рождения и т.п.; * Учет финансовых операций фирмы, осуществляемых ее работниками, ведение единой кассы фирмы. 2. Информационная система для поддержки работы автосервиса: * Учет клиентов и их машин; * Заказы: работы по заказам, запасные части, оплаты, расходы; * Учет оплат по заказам и залоговых оплат клиентов, учет движения наличных и безналичных средств между клиентами, работниками, поставщиками; * Календарь работ: планирование исполнения заказов с учетом загрузки оборудования; * Склад: текущее состояние (классифицированные по типам и поставщикам, списки деталей), движение деталей (закупка, возврат, использование в заказах); * Учет работников; * Статистика заказов, запасных частей, финансовая статистика. 3. Информационная система для поддержки работы массажного салона, парикмахерской, салона красоты и т.п.: * Посетитель может записаться на сеанс через форму на сайте фирмы. Эта запись заносятся в ИС - в календарь заказов и другие посетители уже не смогут выбрать занятое время. Изменения в календаре заказов в ИС сразу появляются на сайте, в форме заказа, и наоборот; * В ИС администратор фирмы планирует заказы с помощью календаря, перенося их с одного дня на другой; * Клиенты и мастера оповещаются о всех изменениях на email; * Учет личных данных постоянных клиентов разных типов (физ. лиц, фирм и тому подобное); * Учет услуг, предоставленных клиентам, расходов по этим услугам,учет оплат клиентами этих услуг; * Напоминания о событиях, делах, связанных с клиентами, о их долгах, днях рождения и тому подобное; * Учет финансовых операций фирмы, осуществляемых ее работниками, ведение единой кассы фирмы. 4. Информационная система для поддержки работы языковой школы: * Анкеты (данные) абитуриентов и студентов, учет их платежей, генерирование договоров, справок и тому подобное; * Ведение системы групп по различным предметам и расписание занятий; * Личный кабинет студента: статистика успеваемости, посещаемости, расписания занятий и так далее; * Электронное тестирование студентов прямо в ИС; * Подсистемы успеваемости, посещаемости, комплекс контроля выполнения годовых обязанностей; * Подсистемы рефератов и курсовых работ; * Электронная библиотека; * Подсистема опросов и отзывов; * Подсистема электронных заявлений и объявлений; * Подсистема записи на события и мероприятия; * Подсистема встречи приезжающих студентов; * Подсистема учета размещения студентов в общежитиях; * Подсистема учета работников Центра и их отчетности; * Подсистема работы с партнерами компании. 5. ONLINE-Обучающие информационные системы (например языковые, по конкретным предметам и тому подобное): * Учет студентов (их анкетные данные, статистика по прохождению уроков); * Конструктор уроков с мультимедийной информацией и тестовыми упражнениями; * Конструктор словарей; * Форум для ответов учителей на вопросы студентов; * Система записи на семинары и прочие мероприятия. 6. Информационная система для поддержки отеля или пансиона: * ONLINE-бронирование номеров (через сайт отеля); * Оплата номеров через электронные платежные системы; * Учет и планирование занятости номеров; * Учет оплат клиентов; * Учет расходов. 7. И так далее, и тому подобное – информационные системы могут применяться где угодно, где есть задачи, которые связаны с учетом и обработкой информации. Создание информационной системы начинается с составления и формирования заказчиком краткого перечня функций, которые должна выполнять будущая информационная система. На основе,полученнойот заказчика информации можно начать говорить о сроках исполнения работы и создания информационной системы, подходящей требованиям. На составление данного описания не нужно тратить много времени – достаточно зафиксировать лишь то, что для Вас совершенно очевидно и понятно на данном этапе. При реальной эксплуатации системы станет яснее, что именно Вам нужно для удобства работы с ней и тогда система будет соответственно скорректирована. 1.2 Анализ функционирования предмета исследования Одной из задач проектирования информационной системы является определение ее функций. Эта задача решается исходя из того, какой вид деятельности предполагается автоматизировать, и на основе той информации, которую разработчики получили от заказчика. Но можно выделить и функции на более низком уровне, которые решает ИС в конкретной области. Таким образом, все функции любой информационной системы можно разбить на следующие классы: * Функции редактирования данных. Под функцией редактирования данных мы понимаем, с одной стороны, целый комплекс операций, изменяющих содержимое информационной базы, с другой стороны, возможность информационной системы принимать команды и сигналы на редактирование данных со стороны пользователя через различные датчики. В зависимости от характера информационной системы операции редактирования данных могут иметь свои особенности. Например, может отсутствовать операция удаления данных, вместо этого данным может присваиваться различный статус (статус «удалена» делает информацию невидимой при обычном просмотре, но позволяет в случае необходимости извлечь удаленную информацию). * Функции получения информации из информационного хранилища или поисковые функции. Операция получения нужной информации имеет три составляющих: * команда поиска, получаемая информационной системой со стороны пользователя или по другим каналам, * поиск информации в информационном хранилище, * представление полученных данных для пользователя. Обычно ИС имеет стандартный набор команд извлечения нужной информации. Но в системах, ориентированных на аналитическую работу, может быть и специальный встроенный язык для формирования собственных пользовательских запросов. Стандартными языками для получения нужных данных являются языки SQL (StructuredQueriesLanguage, язык структурированных запросов) и QBE (QueryByExample, запрос по образцу). * Функции безопасности. Существуют три составляющие функции безопасности: * защита доступности данных; * защита целостности данных; * защита конфиденциальности информации. Из этого перечня, кстати, следует, что функции безопасности должны присутствовать в любой информационной системе. * Расчетные функции. Функции данного типа заключаются в обработке информации, находящейся в системе по определенным алгоритмам. Типичным примером расчетных задач ИС является - статистическая обработка данных, которые находятся в информационном хранилище. Широко применяющейся разновидностью информационных систем с расчетными функциями являются системы автоматического проектирования. * Технологические функции. Данные функции заключаются в автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонентов. Типичным примером системы с технологическими функциями являются - ИС по автоматизации документооборота. * Аналитические функции. Эти функции заключаются в проведении операций над данными, результатом которых является прогностическая информация, то есть некоторое суждение о состоянии объекта в будущем. В информационной системе происходят следующие основные процессы: * ввод информации из внешних или внутренних источников; * обработка входной информации и представление ее в удобном для пользователя виде; * вывод информации для предоставления её пользователям или другой информационной системе. Важным понятием теории информационных систем является понятие обратной связи, которая является необходимым условием их функционирования. Обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации. Информационные системы обладают следующими основными свойствами: * любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем; * информационная система является динамичной и развивающейся; * при построении информационной системы необходимо использовать системный подход; * выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения; * информационная система - это человеко-компьютерная система обработки информации. Возможности информационной системы поддерживать принятие решений зависят от следующих факторов: * структурированности решаемых управленческих задач; * уровня иерархии управления фирмой, на котором решение должно быть принято; * принадлежности решаемой задачи к той или иной функциональной сфере деятельности организации; * вида используемой информационной технологии. Внедрение информационной системы позволит: * получить более рациональные варианты решения управленческих задач; * освободить персонал от рутинной работы благодаря ее автоматизации, и тем самым повысить эффективность их производственной деятельности; * повысить уровень достоверности информации; * снизить объем бумажного документооборота организации, результатом чего станет рационализация структуры информационных потоков организации и процесса переработки информации; * уменьшить себестоимость производимой продукции и услуг; * расширить спектр предоставляемых потребителю услуг; * освоить новые рынки сбыта товаров и услуг; * привлечь постоянных потребителей и поставщиков за счет совершенствования системы скидок и дополнительных уникальных услуг. Требования к информационной системе организации, выполнение которых обеспечивает ее нормальное функционирование. 1. Структура информационной системы, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. 2. Информационная система должна контролироваться и использоваться персоналом в соответствии с основными социальными и этическими принципами. 3. Информационная система должна обеспечивать надежность, своевременность и систематизированность производимой информации. Автоматизированная информационная система (АИС) - это человеко-машинная система, которая обеспечивает подготовку, поиск и обработку информации в рамках интегрированных сетевых, компьютерных и коммуникационных технологий для оптимизации экономической и другой деятельности в разных сферах управления. Структуру АИС составляет совокупность отдельных ее частей - подсистем: функциональной и обеспечивающей. Функциональная часть АИС включает в себя ряд подсистем, охватывающих решение конкретных задач планирования, контроля, учета, анализа и регулирования деятельности управляемых объектов. Для нормальной деятельности функциональной части АИС в ее состав входят подсистемы обеспечивающей части АИС. Общую структуру информационныхсистемвозможно рассматривать как совокупность подсистем. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют - обеспечивающими. Следовательно, структура любой информационной системы может быть представлена как совокупность обеспечивающих подсистем, среди которых выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. Автоматизированная информационная система имеет обеспечивающую и функциональную части, состоящие из подсистем. Функциональная часть информационной системы обеспечивает выполнение задач и назначение информационной системы. Фактически здесь содержится модель системы управления организацией. В рамках этой части происходит трансформация целей управления в функции, функций – в подсистемы информационной системы. Подсистемы реализуют задачи. Обычно в информационной системе функциональная часть разбивается на подсистемы по функциональным признакам: * уровень управления; * вид управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и тому подобное); * сфера применения (банковская, фондового рынка и тому подобное); * функции управления и период управления. Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Информационное обеспечение (ИО) –это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений. Главная цель - обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Для достижения этой цели разработаны стандарты, в которых устанавливаются требования: * к унифицированным системам документации; * к унифицированным формам документов различных уровней управления; * к составу и структуре реквизитов и показателей; * к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов. Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: * компьютеры любых моделей; * устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; * устройства передачи данных и линий связи; * оргтехника и устройства автоматического съема информации; * эксплуатационные материалы и др. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: