VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка деловой игры по теме Безопасность дорожного движения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011391
Тема: Разработка деловой игры по теме Безопасность дорожного движения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования 

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт инженерно-педагогического образования

Кафедра автомобилей и подъемно-транспортных машин

 









КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Методика профессионального обучения»

на тему: 

«Разработка деловой игры по теме: Безопасность дорожного движения»









Исполнитель:

студент группы АТ-303                               Селиванов Андрей Васильевич



		

Проверил:

Преподаватель                                                 Шайдурова Татьяна Юрьевна













Екатеринбург

РГППУ

2017

Содержание



Введение………………………………………………………………………….

1 глава – теоретическое обоснование рассматриваемого вопроса…………..

1.1. Сущность и значение деловой игры……………………………………….

1.2. Виды игр…………………………………………………………………….

2 глава – анализ нормативной учебно-программной документации…………

3 глава – методическая разработка и методика её применения в учебном процессе…………………………………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………………….

Список литературы ……………………………………………………………….




ВВЕДЕНИЕ



В последнее время все больше применяются активные методы обучения, в частности деловые игры.

 Деловая игра - это имитация реальной производственной (управленческой или экономической) ситуации. Создание упрощенной модели рабочего процесса позволяет каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия. 

Деловые игры -  эффективный метод практического обучения, который достаточно широко применяется. Он используются как средство познания в самых различных областях: экономике, экологии, медицине и др. 

Метод позволяет смоделировать объект (организацию) или сымитировать процесс (принятие решений, цикл менеджмента). 

Перед игроками можно поставить разные цели, для достижения которых они используют знания основ социологии, экономики, методов управления. 

Актуальность темы - практическая значимость и недостаточность разработанности темы в методике профессионального обучения.

Цель исследования -  рассмотрение влияния деловой игры на процесс обучения студентов в вузе.

Для достижения цели, необходимо поставить следующие задачи: 

   1. Рассмотреть теоретические аспекты применения деловой игры в процессе обучения студентов.

   2. Разработать занятия с использованием деловой игры  при изучении безопасности дорожного движения.

Объект исследования: деловая игра как метод обучения.

Предмет исследования: использование деловой игры при изучении безопасности дорожного движения.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ В ПРАКТИКЕ



1.1. Сущность и значение деловой игры



Деловая игра в настоящее время может рассматриваться  под разными углами исследования:  

как область деятельности; 

как область научно-технического знания;

как имитационный эксперимент;

как метод обучения;

как метод исследования;

как метод решения практических задач.

Таким образом, деловую игру можно определить как метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений, проектировании, исследовании.

Другими словами деловые игры представляют собой форму воссоздания содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, а также моделирования таких профессиональных и личностных ситуаций, которые характерны для конкретной профессиональной деятельности.

Сама суть любой деловой игры заключается в комплексном воссоздании и разыгрывании различных организационных процессов, что само по себе позволяет максимально приблизить учебную деятельность к профессиональной. При этом, деловые игры в соответствии с принципами их разработки не могут выходить за рамки краткосрочного обучения, что экономит затраты организации на обучение.

С помощью средств языка, речи, графики, таблиц и различных документов в деловой игре воспроизводится профессиональная обстановка, сходная по основным параметрам с практической деятельностью специалиста какого-либо профиля. Хотя следует также отметить что, в деловой игре, как правило, воссоздаются в основном типичные и обобщенные ситуации. Кроме того, деловая игра всегда ограничена временными рамками.

Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку «деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности специалиста».

В деловой игре «обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре — это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом — общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности».

Для обучающегося в деловой игре соединяется два основных вида деятельности человека — учебный и игровой. Так же участники разыгрывают реальную деятельность. Возможно, именно это и обуславливает такое множество эффектов для обучающегося. 

Рассмотрим конкретные эффекты, свойственные деловой игре как методу обучения:

		повышается познавательность в процессе обучения, так как обучающиеся получают и усваивают большее количество информации, основанной на примерах конкретной действительности, что помогает  приобретать определенные навыки принятия решений участниками игры;

		повышается интерес к учебным занятиям и к тем проблемам, которые моделируются и разыгрываются в процессе;

		меняется отношение обучаемых к  конкретным ситуациям, которые были предметом деловой игры, а так же к людям, являющимися персонажами в деловой игре;

		меняется самооценка обучающегося, становится более объективной, а кроме того, иногда меняется и оценка возможностей человеческого фактора;

		накопленный опыт в процессе деловой игры дает возможность более правильно оценивать возможные ситуации и использовать его в своей реальной деятельности;

Знания и опыт, полученные в деловых играх, более значимы и полезны. Причиной является то, что деловая игра позволяет:

увеличить масштаб рассматриваемой действительности, 

деловая игра наглядно помогает представить последствия принятых решений и  дает возможность найти и проверить в действии другие решения. 

Обычно, та информация, которую использует студент, в реальной жизни не является точной, а в процессе игры он использует точную информацию, что позволяет ему более доверять полученным результатам и помогает брать на себя ответственность за принятые решения. 

Именно эти преимущества и определяют успешность применения данного метода в учебном процессе.

 1.2. Виды игр

Существует множество классификаций деловых игр. Рассмотрим следующую классификацию: по признакам, по назначению и целям, по числу участников, по интересам сторон. 

По признакам: 

Признак

Виды игр

Отражение реальности

Реальные (практика)

Теоретические (абстрактные)

Уровень сложности

Небольшой (одна задача, небольшая команда игроков)

Высокий (большие команды, много практических задач, игра в несколько этапов)

Оценка итогов

Оценка жюри, эксперта

Самооценка

Регламент

Жесткие с четким порядком действий, временными рамками

Свободные (без строгого регламента)





По назначению и целям 

Обучающие (закладывают знания, умения и навыки): 

исследовательские (способствуют получению новых знаний); 

для практической деятельности (формируют навыки); 

поисковые (поиск информации или совместного решения). 

Для профессиональной ориентации. 

Для оценки и повышения профессиональной подготовки. 

Для отбора специалистов на вакантную должность. 

По числу участников 

командные, 

персональные

По интересам сторон

партнерская игра (отработка командных навыков при общих или противоположных интересах); 

противоборство сторон, команд; 

состязание отдельных участников, оценка результатов которых не взаимосвязана; 

с непредсказуемой внешней средой или участниками, не имеющими целей. 

Кроме того, различают игры, где основное отличие зависит в их конечной цели, а именно игры могут быть обучающими – направленными на появление новых знаний и закрепление навыков участников; констатирующими, представляющие из себя конкурсы профессионального мастерства; поисковыми, направленными на выявление проблем и поиск путей их решения.

Наиболее широко игры  классифицируются по методологии их проведения.

Формы деловой игры

Характеристика



Групповая дискуссия

Формирует навыки работы группе. Игроки выполняют одинаковое задание, соблюдая правила проведения дискуссии. По истечении времени ответы разбираются и оцениваются.



Ролевая игра

Каждому предстоит сыграть индивидуальную роль, смоделировать ситуации. Роли нейтральны, не вызывают эмоций.



Салонная игра

Проводится в организованном пространстве или поле, имеет жесткие правила. Результаты игры, баллы фиксируются.



Эмоционально-деятельностная игра

Является формой тренинга, моделирует ситуацию человеческих отношений без жестких правил.



Блиц-игра

Игра с элементами дискуссии, мозгового штурма, ролевых игр и анализа ситуаций.

Имитационная игра

Имитация практики. Участники вместе или индивидуально решают задачу.



Инновационная игра

Игра направлена на генерацию новых идей в нестандартной ситуации. 



Стратегическая игра

Коллективное создание картины будущего развития ситуации.



Все вышеперечисленные игры взаимосвязаны. Рекомендуется использовать их в комплексе для эффективной практической деятельности участников и достижения поставленных задач.





























































ГЛАВА 2. Анализ нормативной и учебно-программной документации.



Разработка методических указаний основаны на требованиях к знаниям, умениям и навыкам студентов, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и ориентированы на освоение следующих компетенции:

ОП.06. Правила безопасности дорожного движения

Общая компетенция (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональная компетенция (ПК):

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Дальнейшая разработка методических указаний по дисциплине  «Правила безопасности дорожного движения» будет основана на учебном плане, разработанным на основании ФГОС и утверждённым учёным советом колледжа.

Индекс

Наименование

циклов, разделов,

дисциплин,

профессиональных

модулей, МДК,

практик

Формы контроля

Учебная нагрузка обучающихся, ч.





Экзамены

Зачеты

Диффер. зачеты

Курсовые  проекты

Курсовые работы

Другие формы контроля

Максимальная

самостоятельная

Обязательная





















Всего

В том числе























Теор. обучение

Пр. занятия

Лаб. занятия

Курс. Проект.



ОП.06 

Правила безопасности дорожного движения

5











180

60

120

74

46







По учебному плану можно увидеть, что  всего на дисциплину выделено:

Форма контроля дисциплины - экзамен в 5 семестре;

Максимальная учебная нагрузка обучающихся – 180 часов;

Самостоятельная учебная нагрузка обучающихся – 60 часов.

Обязательная учебная нагрузка обучающихся всего 120 часов, в том числе теоретическое обучение 74 часа и практические занятия 46 часов.

Из вышеперечисленного анализа учебного плана можно сделать вывод, что по данной дисциплине отведено больше часов на теоретическую часть. 





























































ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ЕЁ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.



В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

	уметь: 	

	использовать необходимые нормативные правовые акты; 

	применять документацию систем качества; 

	знать: 

	основные положения Конституции Российской Федерации; 

	основы трудового права; 

	законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в профессиональной деятельности

	

Методическая разработка учебного занятия с применением деловой игры на тему безопасности дорожного движения.



На основе учебного плана, описанного в предыдущем параграфе, разработаем деловую игру.

Общая характеристика: данная игра является практическим занятием, продолжающим тему «Безопасности дорожного движения». 

Цель: 

1) Создание упрощенной модели рабочего процесса, что позволит каждому участнику в реальной жизни, но в рамках определенных правил, сыграть какую-либо роль, принять решение, совершить действия. 

2) Формирование определения путей и способов совершенствования управления различными ситуациями.

3) Для выработки оптимальных решений в игровой обстановке. 

Задачи: 

1. Развитие аналитических и прогностических способностей. 

2.Формирование инновационно-исследовательской компетенции, т.е. способности анализировать, формирование творческого, нетрадиционного мышления. 

3. Создание условий для формирования активной гражданской позиции.

Объект деловой игры: управление различными ситуациями. 

Ожидаемые результаты: оценка ситуаций, предлагаемых участниками, а также развитие у студентов компетенций, сформулированных в задачах игры. 

Ожидаемой результат для преподавателя: накопленный опыт и материалы, использованные им для проведения и разработки новой игры.

	





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ



В заключении можно сказать, что деловая игра, как средство обучения, служит для реализации поставленных задач в деле достижения результатов обучения студентов на высоком уровне. Но нужно не только желание и творческое отношение преподавателя к использованию деловой игры, а так же и тщательная длительная подготовительная работа, правильный подбор соотношения игровых форм и традиционных способов обучения. 

Использование деловых игр при обучении безопасности дорожного движения более ценно, так как знания и опыт, полученный благодаря деловым играм, будут более значимыми и полезными, в отличии от знаний и опыта, полученными в ходе обучения.

Причиной такой особенности является то, что деловая игра позволяет, увеличить масштаб рассматриваемой действительности, а так же деловая игра помогает наглядно представить последствия принятых решений и  дает возможность найти и проверить в действии совершенно другие решения.





























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

	Яруллина Л.Р. Использование активных методов обучения в высшей школе // Вестник ТИСБИ. – 2008. -  № 1. – С. 12-19

	Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 158 с.

	Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике // Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 11. — М.: Путь, 2007. — 400 с.

	Гильбо Е.В.  5 правил эффективного поведения». - М.:  Школа Эффективных Лидеров,  2005. – 95 с.

	Дудченко В.С. Инновационные игры. Практика, методология, теория. - М.: Кватро-Принт, 2007. - 110 с.

	Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод. Пособие.— М.: Высш. шк., 1991.— 207 с.

	Педагогика / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004. – 272 с.

	Педагогика: Педагогические теории, системы. Технологии: Учебник для педвузов/ С.А.Смирнов. – М.: Академия, 2003. – 284 с.

	Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с.

	 Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 2009. – 112 с.

	 Белокопытов Ю., Панасенко Г. Активные методы обучения // Высшее образование в России. - 2004. - № 5. - С. 168

	 ФГОС среднего профессионального образования по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

	 Учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (на сайте РГППУ)

		Толковый словарь русского языка: В 4 т. /Под ред. Д.Н. Ушакова. -1947-1948г........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44