VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-плана инновационного предприятия - отеля с капсульной системой размещения, который будет прибыльным и привлекательным для инвестиций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009871
Тема: Разработка бизнес-плана инновационного предприятия - отеля с капсульной системой размещения, который будет прибыльным и привлекательным для инвестиций
Содержание
                                                                       Кац
                                                                       Наталья Геннадьевна          _________
                                                                                                                
                       

 
 
 







В последнее время правительство активно поддерживает и развивает малый бизнес в России. В связи с развитием туризма в Санкт-Петербурге и нынешним экономическим кризисом  среди предпринимателей и инвесторов все большую популярность приобретает гостиничный бизнес, а именно, низший сегмент размещения - хостелы и мини-гостиницы. На сегодняшний день, инвестирование в подобный бизнес способствует обеспечению стабильного дохода на долгие годы. 
Как известно, гостиницы Санкт-Петербурга в условиях кризиса становятся все более недоступными для большинства туристов из-за завышенной стоимости услуг, в то время как гостиницы «без звезд» привлекают все больше гостей доступными ценами и, как правило, удобством  расположения. Однако стереотипы и предрассудки, связанные с отсутствием комфорта при размещении в подобных гостиницах низшего сегмента до сих отпугивают некоторых потенциальных потребителей.
Капсульные отели, зародившиеся в Азии и только набирающие популярность в Европе, способны радикально изменить представление о размещении для экономных туристов, предлагая комфортный ночлег в обособленном номере-капсуле со всеми удобствами за низкую стоимость. Однако сегодня, на гостиничном рынке Санкт-Петербурга отсутствуют гостиницы, полностью отвечающие  требованиям для капсульных отелей.
Данная выпускная  квалификационная работа направлена на разработку бизнес-плана инновационного предприятия - отеля с капсульной системой размещения, который будет прибыльным и привлекательным для инвестиций. 
Для достижения  упомянутой цели ВКР ставятся следующие задачи:
       Изучение гостиничного рынка в Санкт-Петербурге и современных тенденций  развития  отрасли; 
       Изучение современных методик бизнес - планирования;
       Проведение конкурентного анализа гостиничной отрасли Санкт-Петербурга;
       Оценка экономической эффективности деятельности проекта на основе финансовых расчетов.
Таким образом, объект  данного исследования – инвестиционный бизнес-план, направленный на создание нового предприятия- капсульного отеля. Предметом исследования служит процесс бизнес-планирование на основе анализа гостиничного рынка. 
Основой для настоящей работы послужили как отечественные, так и зарубежные авторитетные источники литературы, посвященные малому бизнесу, бизнес - планированию, инвестиционной деятельности, а также, гостиничной отрасли и маркетингу. Кроме того, в структуру исследования вошла различная аналитическая и статистическая информация, Интернет-ресурсы, относящиеся к рассматриваемой теме.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из двух глав - теоретической и практической части. Теоретическая часть содержит общие сведения о гостиничной отрасли и тенденциях ее развития. Кроме того, в первой главе рассмотрены основные распространенные методики бизнес – планирования. Практическая часть направлена непосредственно на разработку бизнес-плана отеля с капсульной системой размещения, содержащий в себе конкурентный анализ, план маркетинга, производственный план, план по рискам и выводы об инвестиционной привлекательности. 
Практическая значимость данной работы заключается в определении целесообразности создания гостиницы с капсульной системой размещения в Санкт-Петербурге. Более того, основываясь на создаваемом бизнес-плане, описываемом в данной работе, будет возможность непосредственно приступить к организации предприятия.

Глава 1. Общая информация

1.1 История развития и общие сведения о гостиничной отрасли
Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, и, чаще всего, на организацию досуга постояльцев. 
История развития гостиничной отрасли уходит  своими корнями в древневосточною цивилизацию, более чем 2 тысячи лет до нашей эры. В Древнем Риме и в  Древней Греции начали  развиваться постоялые дворы, гостиницы, ямы, почтовые станции - это и есть родоначальники гостиниц, предназначенные для путешествующих торговцев и артистов, паломников и странников. С того времени облик гостиниц сильно не поменялся. Эти гостиницы обычно включали в себя  двухэтажное здание, в котором на нижнем этаже располагалась таверна, а на верхнем – спальни, а также существовало специальное ограждение для лошадей . Спустя некоторое время, к  основным услугам  для  гостей  добавлялись открытые и крытые галереи, где проходили театральные представления. Также, в то время  путешественникам предлагались и другие бытовые услуги со стороны хозяев данных гостиниц, членов их семей и  слуг. Именно такие гостиницы  и стали родоначальниками туристических комплексов с  соответствующим тому времени уровнем сервиса.[47]
Такие негативные факторы как распад империй, мировые войны,  «великая депрессия» 30-х годов 20 века  привели к упадку и даже к  разорению гостиничной индустрии. А  такие позитивные факторы как улучшение  международных отношений между странами, развитие торговли, различных видов ремесел, техническая революция ускорили подъем гостиничного бизнеса.
Так в качестве примера можно привести следующее: после промышленной революции  19 века с появлением пароходов и паровозов, железных дорог, увеличения количества  богатых людей и с развитием массового туризма гостиничное хозяйство претерпевает значительные  положительные изменения. В это время существенно выросло количество мигрантов из сельской местности в развивающиеся города, а также потоки людей из Европы в Америку, рост числа деловых людей, новых промышленников, перенимающих опыт создания технических новинок, новых торговцев, а также значительный рост населения создали предпосылки для количественного и качественного роста мировой гостиничной индустрии.
Развитие автомобильной и авиационной промышленности привело к гостиничному буму по всему миру. Гостиничная сфера превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный комплект услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху. Гостиница из места для временного проживания людей стала постепенно  преобразовываться в туристический комплекс, отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей целевого потребителя. Мотели на автотрассах, при железнодорожных вокзалах, аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, гостиницы и кемпинги, гостиницы-казино, молодежные гостиницы, общежития, дома охотников и рыбаков – это все пример гостиниц целевого назначения. И каждый из вышеуказанных разновидностей отеля стремится к развитию сервиса и повышения качества оказываемых услуг.
Сохраняются тенденции к специализации гостиниц, росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.
Возрастает количество  гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Отели стремятся первыми использовать современные достижения науки и техники, новые материалы, передовые технологии по системам обеспечения безопасности, жизнеобеспечения и комфорта, новейшие информационные технологии, компьютерные системы бронирования и резервирования мест. Современная гостиничная база становится основой туристской отрасли - индустрии 21 века.
В современной экономике неуклонно растет и претерпевает изменения роль гостиничного бизнеса. Те страны, которые раньше занимали лидирующие позиции на гостиничном рынке, сместились на второй план, а на смену им пришли новые лидеры. Гостиничная отрасль оказывает существенное влияние на экономику страны, региона, в котором она развивается, а также на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основу [32,15].
 1.2 Классификация гостиниц
На сегодняшний день, в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, и, помимо этого, в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Однако введение единой мировой классификационной системы представляется сейчас невозможным, в связи с множеством препятствующих факторов, связанных с нациальнными и культурными особенностями, историческим развитием различных государств.
Гостиницы классифицируются по таким различным критериям как размер помещения или его вид, уровень комфортности, количество предоставляемых услуг и иных факторов. Такая классификация помогает клиенту определиться с выбором согласно своим требованиям к гостинице, которая бы соответствовала по своей инфраструктуре и качеству сервиса. Наиболее распространенной системой классификации является, так называемая звездная система, предполагающая пять категорий гостиниц. Чем выше звездность гостиницы, тем шире набор услуг общих и дополнительных услуг, который она может предложить посетителям.
Такая классификация так же существует и в Российской Федерации и включает в себя три этапа.
На первом этапе оценивается соответствие гостиницы основным требованиям, закрепленным в системе классификации для средства размещения в целом. Данная система предполагает процедуру, присваивающая гостинице номер категории от «Без звезд» до «Пять звезд».
Такая классификация включает в себя на балловую систему оценки. Сейчас уже  оценивают не только количество технических и прочих редств гостиничного номера, но и их качество. Для присвоения какой-либо категории необходимо набрать необходимое количество баллов. Таким образом, категория «Пять звезд» соответствует 120 набранным баллам, «Четыре звезды» - 100 баллам, «Три звезды» - 80 баллам, «Две звезды» -50 баллам и «Одна звезда» - 20 баллам. В конечном итоге, сумма баллов определяет, какая из категорий будет присвоена гостинице.
Для оценивания привлекают экспертную комиссию единого органа по классификации. В их обязанности входит организация работы экспертов на территории всей страны по единой методике и составление протоколов и актов о проведенной работе [7].
Второй этап включает в себя, прежде всего, работу аттестационной комиссии, которая создается руководящим органом системы.
Третий этап состоит из экспертного контроля классифицированных гостиниц и остальных средств размещения.
Экспертный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения производится в качестве проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения проверок осуществляется органами по классификации.
Проверки могут быть очередными и внеочередные. Аттестационная комиссия при принятии решения об аттестации гостиницы проводит очередные экспертные проверки. Проводя данные процедуры, эксперты, проверяют насколько устранены выявленные несоответствия, выявленные ранее, а также фиксируют несоответствия, возникшие за определенный период. В результате проверок, орган по классификации составляет акт экспертной проверки и направляет его в ЦОС для дальнейшего предоставления в аттестационную комиссию, которая примет решение о подтверждении сертификата категории. Затем решение передается в ЦОС для регистрации и направления заявителю с уведомлением о вручении. [3]F
В случае отрицательного результата инспекционной проверки аттестационная комиссия имеет право принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
По окончанию срока действия сертификата проводится еще одна классификация 
Система классификации  является добровольной процедурой. Однако на сегодняшний день государственная система оценки зарекомендовала себя с положительной стороны, так как она способствует повышению конкурентоспособности гостиницы и приводит к увеличению его загрузки и доходов.
Безусловно, действующая система классификации гостиниц способствует улучшению качества обслуживания в российских гостиничных предприятиях.
Более подробно классификации гостиниц рассмотрены в таблице (см. таблица) 
Таблица 1 - Классификации гостиниц по различным основаниям
По форме собственности
В зависимости от цены за номер
По местоположению
По уровню комфорта
По вместимости
В зависимости от функционального назначения
1) находящиеся в муниципальной собственности;
2) находящиеся в частной собственности;
3) ведомственные;
4) смешанной собственности;
5) принадлежащие общественным организациям;
6) созданные с привлечением иностранного капитала.

1) бюджетные;
2) эконом-класса;
3) средние;
4) первоклассные;
5) апартаментные;
6) фешенебельные

1) находящиеся в пределах города;
2) находящиеся на побережье моря (удаленность от моря играет большую роль);
3) находящиеся в горах.

1) общая характеристика всех имеющихся номеров 2) техническое состояние мебели, инвентаря;
3) наличие и обстановка в ресторанах, кафе, барах;
4) архитектурное и техническое состояние зданий;
5) обустройство как гостиничной территории, так и прилегающей;
6) техническое оснащение номеров и всей гостиницы в целом;
7) дополнительные услуги
1) малых размеров (до 100 номеров);
2) средних размеров (от 100 до 300 номеров);
3) больших размеров (от 300 до 1000 номеров);
4) гигантских размеров (более 1000 номеров).

1) целевые гостиницы, которые включают:
а) гостиницы делового назначения;
б) гостиницы для отдыха;
2) транзитные гостиницы, предназначенные для кратковременных остановок;
3) гостиницы, предназначенные для постоянного проживания гостей.


Руководствуясь стандартной классификацией средств размещения, можно выделить:
1) коллективные средства размещения – предприятия, которые имеют единый аппарат управления и постоянно предоставляют посетителям услуги по размещению и проживанию в номерах (число номеров обязательно должно быть более десяти);
2) индивидуальные средства размещения, к которым относятся квартиры, комнаты в квартирах, дома, сдаваемые в аренду.
Коллективные средства размещения подразделяются на два больших подвида:
1) предприятия гостиничного типа – здания, в которых количество номеров превышает 100. У предприятий гостиничного типа имеются следующие существенные различия:
а) размер (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров);
б) отели класса люкс, отели первого класса и отели эконом-класса в зависимости от уровня и качества обслуживания;
в) тип управления;
2) специализированные предприятия – объекты, специализирующиеся не просто на размещении клиентов, а выполняющие еще какую-либо другую специализированную функцию.
Выделяют следующие специализированные средства размещения:
1) заведения, предназначенные для оздоровления своих постояльцев (санатории, профилактории);
2) дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристические, спортивные базы, базы отдыха;
3) туристические стоянки;
4) транспорт как наземного, так и водного типа, приспособленный под средства размещения для ночлега;
5) кемпинги.

	
1.3 Ситуация на рынке и анализ низшего сегмента гостиничной отрасли Санкт-Петербурга

1.3.1 Виды бюджетных средств размещения
В данной работе будет большее внимание уделяться сегменту размещения эконом – класса, а именно гостиницам «без звезд» - хостелам. Хостелы - гостиницы, предоставляющие постояльцам на короткий или длительный срок, спальное место или номер с минимальными удобствами для размещения. Как правило, в набор стандартных услуг такой гостиницы входят: общий санузел и кухня общего пользования. В комнатах могут размещаться сразу несколько человек (в среднем, от 4-х до 16-ти).
В основном, такие отели ориентированы на молодежь и на экономных путешественников.
Большая часть хостелов, в частности в Петербурге, располагается в многоквартирных домах.  Функционирование таких хостелов допускается только при соответствии ряду требований, согласно, вступившему с 01.01.2016 новому ГОСТу [2] Жилищному кодексу РФ, техническим регламентам, СанПинам и другим нормативным актам, указанным в ГОСТе.
Существует так же еще один новейший вид размещения - капсульный хостел. Данный вид отличается как от привычных хостелов, так и от самих капсульных отелей. Основное отличие от капсульного отеля - наличие общей кухни и гостиной, а от обычного хостела - наличие собственного пространства в капсуле-спальне. Капсула представляет собой изолированное спальное место, имеющее размеры в длину больше двух метров и ширину от метра, в зависимости от производителя. Спальное место вентилируется и является шумоизоляционным. Такой вид хостелов, в полноценном виде, практически отсутствует, на сегодняшний день, в Санкт-Петербург. Отели и хостелы, претендующие называться «капсульными», не соответствуют в полной мере капсульной системе размещения.


1.3.2 Анализ рынка хостелов Санкт-Петербурга 
Лица, относящиеся каким-либо образом к хостельному рынку озвучивают некоторые ключевые причины для потенциального роста низшего сегмента размещения.
Петр Прайс, являющийся генеральным директором консалтинговой компании HowToHostel утверждает, что, во-первых, в 2016 году в Санкт-Петербурге проводился чемпионат мира по хоккею, а в 2017 году – кубок конфедерации по футболу, а чемпионат мира по футболу будет проведен в 2018 году. Плюс ко всему, не так давно появилась информация, о проведении чемпионата мира по боксу в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в Санкт – Петербурге каждый год обычно проходят  экономические форумы и другие значимые мероприятия, такие как масштабные концерты зарубежных и отечественных исполнителей  на которых приходят посмотреть сотни и тысячи людей из разных  из разных стран и регионов страны, и соответственно, этим людям необходим относительно недорогой ночлег.
Следующей причиной для бурного развития хостельного рынка является кризис, в связи с которым многие туристы не готовы тратить большие деньги на путешествия. Однако, рынок бюджетных отелей будет более привлекательным для иностранным туристов в связи с падением рубля.
И еще один аргумент – нарастание популярности недорогих отелей  среди тусристов, которые любят путешествовать семьями. Хостелы и мини-отели ранее отпугивали более старшее поколение из-за известных стереотипах об отсутствии комфорта в подобных заведениях. Однако хостелы и мини-отели все больше стараются разрушить сложившиеся стереотипы и радикально изменить представление людей о ночлегах эконом-класса с помощью создания максимально комфортных условий, засчет внедрения более необычного и интересного интерьера и засчет акцентирования внимания на качестве обслуживания. 
Еще один аргумент в подтверждение прогнозируемого роста числа недорогих мини-отелей и хостелов - пустующее место на рынке. Как показывает статистика, число туристов увеличивается с каждым годом, и спрос на бюджетное проживание в Санкт-Петербурге не может быть полностью удовлетворен, даже, несмотря на большое предложение. Все  это происходит из-за большой загрузки гостиниц в 80-85% в высокий сезон.
Существует такой показатель как средняя загрузка номерного фонда. Для проведения анализа номерной фонд условно разбивается на многоместные номера (более 4-х человек в номере) и маломестные (до 4-х человек в номере).  В среднем, итого, в высокий сезон загрузка по всему номерному фонду составила 90%, 2015 году составила и в низкий – 61%.  Средний показатель по загрузке в год достиг 69%, данный показатель очень близок к показателю загрузки трехзвездочных гостиниц города. Основное отличие в загрузке маломестных и многоместных номеров наблюдается в несезонный период – для маломестных показатель составляет 76%, для многоместных – немногим более 50%.
Следует учитывать, что при расчете данных показателей учитывались также вновь открытые хостелы, которые в первый год работы обычно показывают показатели ниже среднерыночных. В целом можно говорить о том, что средняя загрузка хостела, работающего несколько лет, составляет не менее 70%.
Таблица 2 - Загрузка хостелов на 2015 г.
Номерной фонд
Высокий сезон
Низкий сезон
Среднегодовая загрузка
Маломестные номера
96%
76%
82%
Многоместные номера
87%
54%
64%
Всего хостелы
90%
61%
69%

Как показывает статистика, маломестные номера пользуются существенно более высоким спросом, и одной из основных тенденций в 2013 г. являлось увеличение количества маломестных номеров. Так, в значительной части хостелов многоместные номера были переоборудованы в несколько одноместных.
Рост конкуренции побуждает многих хостельеров выделять свою целевую аудиторию и обустраивать хостел под нужды конкретных групп туристов. Например, в 2013 г. открылись «женские хостелы» (останавливаться в них могут только девушки), «семейные хостелы» (рассчитаны на пребывание с детьми), «студенческие хостелы» (для долгосрочного проживания студентов с сентября по май), и даже хостелы для пребывания с домашними животными.
Несмотря на благоприятные прогнозы по развитию рынка хостелов, эксперты указывают на ряд проблем, которые могут негативно сказаться на росте бюджетных вариантов размещения туристов.  Речь идет о нормативно-правовом регулировании деятельности хостелов.
 В настоящее время деятельность хостелов никак не урегулирована, и это вызывает массу проблем. Например, в связи с конкуренцией, многие хостелы начинают сдавать комнаты, например, мигрантам. Разумеется, соседи недовольны таким окружением и обращаются в правоохранительные органы. Сейчас, участникам рынка, прежде всего, хотелось бы увидеть в законах конкретизированные правки по непосредственному урегулированию отношений хостелов с жителями многоквартирных домов.
Что касается экономики хостельного рынка, то суммарный оборот хостелов Санкт-Петербурга, по данным агентства АРИН, в 2014 году составлял порядка 4 млрд. рублей. Согласно официальной статистике, в городе зарегистрировано 270 хостелов. Всего же количество бюджетных отелей в Петербурге оценивает в 1000 штук. Такие заведения начали регистрироваться совсем недавно, в связи с желанием пройти аккредитацию и стать официальным средством размещения туристов во время ЧМ по футболу в 2018 году.
По оценке Банка Готового Бизнеса (Biz-Bank), общий оборот хостелов Санкт-Петербурга в 2015 г. составил порядка 640 млн. руб., в среднем около 3 млн. руб. в год на один хостел.
Среднегодовая выручка с одного места размещения составила 10 945 рублей в месяц. 
Таблица 3- Показатели оборота хостелов в 2015 г.
Показатель
Значение
Номерной фонд, шт.
1 108
Кол-во мест, шт.
4 800
Общая выручка хостелов, руб. за год
643 163 317
Выручка одного хостела за год, руб.
3 033 789
Средняя выручка с места в год, руб.
133 992
Средняя выручка с места в месяц, руб.
11 166
               
Среднестатистический хостел приносит своему владельцу порядка 82 тыс. руб. прибыли в месяц, или около 1 млн. руб. в год. Следует учитывать, что это данные без учета налогов, которые зависят от ОПФ, выбранной системы налогообложения и принципов ведения налоговой отчетности.
Средний показатель рентабельности составляет 31%.
Если говорить о точке безубыточности, то для того, чтобы хостел не работал в убыток, необходима среднегодовая загрузка в районе 57%.
Средняя стоимость койко-места в хостеле Петербурга – 600-800 рублей в сутки. Эксперты отмечают тенденцию, что в последнее время стало выгоднее сдавать именно комнаты, а не койко-места, так как у гостей появился запрос на больший комфорт.
Итак, средняя стоимость размещения в хостелах Петербурга в зависимости от сезона представлена таблице
Таблица 4 - Стоимость места в хостеле за 2015г., руб./сутки
Показатель
Высокий сезон
Низкий сезон
Среднегодовая стоимость
Минимальная стоимость
600
300
390
Максимальная стоимость
1100
750
855
Средняя стоимость
750
435
530

Петербургские хостелы открываются чаще всего в зоне «золотого треугольника».  Также довольно успешно работают мини-отели в Василеостровском и Петроградском районе, если они находятся рядом с метро.
Стандартным капиталом для открытия хостела чаще всего называют 1 миллион рублей. Однако на открытие такого заведения нередко требуются более значительные суммы, в случае, сели предприниматель не обладает собственной недвижимостью для этой цели. Если же под хостел будет выделено собственная недвижимость, то площадь обязательно должна составлять не менее 100 кв.м. 
Ниже описана экономика условного среднестатистического хостела, расположенного на арендованных площадях. Необходимо иметь ввиду, что экономика во многом зависит от номерного фонда – чем больше количество номеров, тем ниже удельные расходы и выше прибыль. Расчеты произведены исходя из того, что средний хостел занимает площадь 150 квадратных метров, стоимость аренды составляет 700 руб./кв.м в месяц, в хостеле 5 номеров, рассчитанных на размещение 23 человек.
Таблица 5- Экономика среднего хостела в Санкт-Петербурге на 2015г.
Показатель
Значение
Количество мест
23
Средняя выручка с места, в мес.
11 166
Среднемесячная выручка
256 819
Арендная плата
105 000
Коммунальные услуги
6 215
ЗП администраторов
37 800
Прачечная и прочие услуги
3 232
Комиссии бронирующим сайтам
17 977
Хозрасходы
4 978
Среднемесячные расходы
175 202
Среднемесячная прибыль
81 616

                    В среднем, хостел приносит своему владельцу порядка 82 тыс. руб. прибыли в месяц, или около 1 млн. руб. в год. Важно иметь ввиду, что это данные без учета налогов, которые зависят от ОПФ, выбранной системы налогообложения и принципов ведения налоговой отчетности.
Средний показатель рентабельности составляет 31%.
Если вести речь о точке безубыточности, то для того, чтобы хостел не был в убыток, необходима среднегодовая загрузка в районе 57%.
Выводы по анализу рынка хостелов в Санкт-Петербурге:
 В наши дни хостелы как объекты экономного размещения активно развиваются в Санкт-Петербурге, в тоже время в общей структуре номерного фонда занимают малую долю.
 Среднегодовая загрузка хостелов составляет около 70%.
 Средняя стоимость места в высокий сезон составляет 750 руб. в сутки, в низкий – 435 руб. Среднегодовая стоимость места в хостеле составляет 530 руб.
 Емкость рынка хостелов составляет 640 млн. руб. В среднем один хостел приносит около 3 млн. руб. выручки за год.
 Данный бизнес является безубыточным при среднегодовой загрузке от 57%.
 Маломестные номера более востребованы по сравнению с многоместными, в последнее время в некоторых хостелах многоместные номера начали переделывать в маломестные.
 Возрастающая конкуренция приводит к открытию специализированных хостелов, рассчитанных на определенную целевую аудиторию.
Средний показатель рентабельности составляет 31%.
Если говорить о точке безубыточности, то для того, чтобы хостел не работал в убыток, необходима среднегодовая загрузка в районе 57%.
Итак, выводы по анализу рынка хостелов в Санкт-Петербурге:
 Хостелы как гостиничные объекты экономичного размещения продолжают активно развиваться в Санкт-Петербурге, однако в общей структуре номерного фонда занимают небольшую долю.
 Среднегодовая загрузка хостелов составляет порядка 70%.
 Средняя стоимость места в высокий сезон составляет 750 руб. в сутки, в низкий – 435 руб. В среднем по году стоимость места в хостеле составляет 530 руб.
 Емкость рынка хостелов составляет 640 млн. руб. В среднем один хостел генерирует порядка 3 млн. руб. выручки за год.
 Данный бизнес является безубыточным при среднегодовой загрузке от 57%.
 Маломестные номера пользуются более высоким спросом по сравнению с многоместными, есть тенденция к переоборудованию многоместных номеров в маломестные.
 Рост конкуренции приводит к открытию специализированных хостелов, рассчитанных на узкую целевую аудиторию.

  Общая характеристика основных методик бизнес – планирования

1.4.1 Классификация бизнес-планов и методик бизнес – планирования
В современной рыночной экономике существуют различные виды бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.п. Ниже приводится классификация бизнес-планов, при этом не являющаяся единственной    [35, 316]
Выделяются следующие критерии классификации бизнес-планов: 
 Тип (в зависимости от основных сфер деятельности, для которых создается бизнес-план);
 Класс (в зависимости от состава, структуры плана и его предметной области);
 Масштаб (в зависимости от размеров плана, численности участников, степени влияния на внешнюю среду);
 Длительность (в зависимости от временной длительности осуществления плана).  
Классификация основных видов бизнес-планов и их характеристика представлена в таблице
Таблица 6 – Классификация видов бизнес-планов [33,18]


Также существует классификация по объектам бизнеса, которая, в свою очередь, приобрела широкую популярность в экономической литературе. В соответствии с упомянутой классификацией бизнес-планы создаются в различных вариациях в зависимости от его назначения: по бизнес-линии (продукция, работы, услуги, технические решения) или по компании в целом (новой или действующей)
Так, бизнес-план действующей компании, направленный на финансовое оздоровление, создается для предприятий, являющихся неплатежеспособными. Такой бизнес-план имеет особую структуру:
 Разработка стратегии выживания;
 План проводимых реорганизационных мероприятий;
 Методы управления организацией в кризисных условиях (или в их предвидении);
 Аргументация оснований на предоставление государственной поддержки.
Большинству бизнес-планов присущ инвестиционный характер, а необходимая величина инвестиций определяется исходя из статей расходов. 
Основной целью инвестиционных бизнес-планов является вложение денежных средств в бизнес с последующим получением прибыли. В данную группу бизнес - проектов включается и инновационные, к которым относится система различных нововведений, которые обеспечивают постоянное развитие организационных систем.
Итак, ниже представлена классификация инвестиционных проектов
  Размер (масштаб):
  Малые (создание предприятий малого бизнеса);
  Крупные (целевые программы, включающие в себя несколько взаимосвязанных проектов, имеющих общую цель).
  Сроки выполнения (в актуальных российских условиях):
 Краткосрочные (до 1-го года);
 Среднесрочные (от 1-го до 3-х лет);
 Долгосрочные (от 3-х лет).
  Категория ограниченности ресурсов:
  Проекты, заранее не устанавливающие ограничение на ресурсы (проекты, несущие стратегический характер);
  Проекты, ограничивающие некоторые виды ресурсов (например, время);
  Проекты, ограничивающие многие виды ресурсов (например, время, стоимость, трудоемкость).

Существует целое множество методик бизнес – планирования. Зарубежные методики, в настоящее время, являются наиболее распространенными.
Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – является основным кредитным учреждением Всемирного банка. Международный банк реконструкции и развития - специализированное учреждение ООН
Цели МБРР:
-оказать  помощь в реконструкции и развитии экономики стран-членов
-оказать содействие частным иностранным инвестициям
-содействовать сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платежных балансов
Европейский банк реконструкции и развития – инвестиционный механизм, созданный для поддержки рыночной экономики и демократии в странах – от Центральной Европы до Центральной Азии.
Международная финансовая корпорация (IFC) – международный финансовый институт, входящий в структуру Всемирного банка.
Главное отличие от МБРР IFC состоит в отсутствии требований государственных гарантий по предоставляемым средствам. 
Источниками средств Международной финансовой корпорации являются взносы стран-членов, эмиссия облигаций на международном финансовом рынке и средства от осуществления своих операций. 
Следующая методика бизнес - планирования – ЮНИДО (UNIDO)- Организация Объединенных Наций по промышленному развитию, направленная на повышение производительности для борьбы за глобальное процветание и поддержку развивающихся стран. Данная методика будет подробно разобрана в следующем пункте.
Вышеперечисленные методики различаются по степени важности того или иного раздела бизнес-плана. Так, при разработке бизнес-плана по методикам МФК, ЕБРР и UNIDO уделяется большее внимание экономической эффективности проекта, и кроме того, ее обоснованию. Однако при составлении бизнес-плана по МБРР, необходимо, в первую очередь, оценить ситуацию на рынке, на который в последствии выйдет, или, по которому уже действует компания. 
Для выбора, какой - либо из существующих методик бизнес-планирования, необходимо обратить внимание на следующие факторы.
       Предполагаемая величина необходимых инвестиций, специфика возможного инвестора (основываясь на его интересах, специализации, опыте инвестирования, и т.п.);
       Необходимость получения кредита в банке (каждый коммерческий банк, как правило, обладает своей методикой бизнес-планирования, отвечающей всем его требованиям; однако единой методики, которая подходила бы для абсолютно всех банков не существует);
       Нацеленность на получение государственной поддержки (налоговые льготы, частичное финансирование, гарантии Правительства по кредитам и т.д.).
Выбор какой-либо определенной методики не является столь принципиальным.  В первую очередь, бизнес-план должен быть внятно изложен, содержать достоверную, обоснованную и основанную на авторитетных документальных источниках и расчетах информацию, охватывать все необходимые разделы с полным анализом конкретных аспектов.


 
 
1.4.2 Методика UNIDO. Информационные связи между разделами бизнес-плана
Методика Организации по промышленному развитию OOH-UNIDO является наиболее распространенной на территории Российской Федерации. 
Такая методика бизнес - планирования дает возможность составления плана без упущений различных существенных моментов, описывающих текущую или планируемую деятельность компании. UNIDO – это некая единая база, универсальный язык общения специалистов в области инвестиционного проектирования, топ-менеджеров компаний, финансистов из разных стран. Большое количество программного обеспечения для бизнес-планирования основываются на методике UNIDO, например «Project Expert»
Итак, бизнес-план, согласно методике UNIDO, состоит из одиннадцати глав, в которых дается подробный анализ и информация по следующим разделам.[34,10]
 Резюме; 
 Предыстория и основная идея проекта;
 Анализ рынка и маркетинговая стратегия;
 Сырье и материалы;
 Место осуществления, его экологическая оценка;
 Инженерное проектирование и технология;
 Организация производства и накладные расходы;
 Человеческие ресурсы;
 Планирование и сметная стоимость работ по проекту;
  Финансовая оценка;
  Экономический анализ издержек и прибыли. 

На рисунке изображены информационные связи между разделами бизнес-плана.


Рисунок 1  – Информационные связи между разделами бизнес-плана [18, 42]


1.4.3 Требования методики UNIDO к финансовой оценке проекта

1.4.3.1   Прогнозный баланс. Отчет о движении денежных средств. Отчет о прибылях и убытках
Бухгалтерский баланс отражает финансовое состояние компании в определенный временной период, показывая степень устойчивости финансового положения – платежеспособность, ликвидность фирмы, которая реализует проект в конкретный момент времени [5]. Бухгалтерский баланс также .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.