VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированных процедур генерации отчетов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004250
Тема: Разработка автоматизированных процедур генерации отчетов
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
 «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)
Институт
информационных систем и технологий


Кафедра информационных технологий и вычислительных систем



Мурзайкина Олеся Анатольевна
«Разработка автоматизированных процедур генерации отчетов в АСУ «Деканат» для внешних организаций»
Выпускная квалификационная работа на соискание академической степени бакалавра
по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»



Заведующий кафедрой ИТ и ВС 
_____________
чл.-корр. РАН 
Соломенцев Ю.М.
Научный руководитель
_____________
доцент
Носовицкий В.Б.
     Студент
_____________

Мурзайкина О.А.



Москва 2017 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
 «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
(ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»)
Факультет
информационных технологий и систем управления

Кафедра информационных технологий и вычислительных систем

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой 

Соломенцев Ю.М.



____________________________

                          (подпись)

«___» __________ 201_г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
на соискание академической степени бакалавра
по направлению подготовки 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»
Студенту гр. ИДБ-13-10 Мурзайкиной Олесе Анатольевне

Выдано «___» __________ 201_г.










ТЕМА ВКР
«Разработка автоматизированных процедур генерации отчетов в АСУ «Деканат» для внешних организаций»
      
Утверждена приказом по Университету № _____ от	«___» _____________ 201__ г.
Срок сдачи студентом законченного проекта:		«___» _____________ 201__ г.

1. Исходные данные:
Объект исследования:
существующие отчеты для внешних организаций: письма в призывную комиссию военного комиссариата, справка о защите выпускной квалификационной работы
2. Перечень вопросов, подлежащих разработке в ВКР:
Цель исследования:
автоматизация процесса создания отчетов для внешних организаций за счет разработки и внедрения автоматизированных процедур
Задачи исследования:
1. Изучить существующий бизнес-процесс формирования отчетов для внешних организаций
2. Описать особенности используемой среды реализации.
3. Описать требования к разрабатываемой подсистеме и составить алгоритмы для решения поставленной задачи
4. Реализовать  разработанные алгоритмы в используемой среде.
5. Составить руководство пользователя разработанной подсистемы
Методы анализа:
теория баз данных, современные средства и технологии разработки программного обеспечения

Руководитель ВКР

доцент
Носовицкий В.Б


                  (подпись)
Задание принял к исполнению

«___» __________ 201_ г.

Мурзайкина О.А.

_____________________
                          (подпись)

АННОТАЦИЯ
     В данной выпускной квалификационной работе была исследована проблема формирования отчетов для внешних организаций таких, как письмо в призывную комиссию военного комиссариата и справка о защите ВКР, изготавливаемые в деканате ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», также, были разработаны структуры хранения данных и автоматизированные процедуры для решения выявленных проблем.
     Целью работы является повышение эффективности управленческой деятельности за счет внедрения автоматизированных процедур.
     В ходе работы были решены следующие задачи:
1. Выявлены проблемы традиционных методов формирования отчетов для внешних организаций;
2. Описаны программные средства и инструменты для решения поставленных задач;
3. Выделены требования и задачи, которым должны соответствовать разрабатываемые процедуры;
4. Реализованы автоматизированные процедуры по формированию справки о защите выпускной квалификационной работы и письма в призывную комиссию военного комиссариата;
5. Составлена инструкция по применению с разработанным функционалом.
     Выпускная квалификационная работа изложена на 69 страницах, содержит 55 иллюстраций, 4 таблицы, список использованных источников из 8 наименований.


Оглавление
Введение	6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ	8
1.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»	8
1.2 Центр по работе с обучающимися (Единый деканат)	10
1.3 Традиционная форма изготовления и выдачи документов в деканате.	14
1.3.1 Традиционная процедура изготовления справки о защите выпускной квалификационной работы.	15
1.3.2 Традиционная процедура изготовления письма в призывную комиссию военного комиссариата.	16
ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ	20
2.1 Характеристика решения «1С:Университет ПРОФ»	20
2.2 Характеристика Платформы «1С:Предприятие»	22
2.2.1 Архитектура «1С:Предприятие»	22
2.2.2 Конфигурация в «1С:Предприятие»	23
2.3 Особенности информационной системы университета	25
2.3.1 Особенности автоматизированной системы управления «Деканат»	25
ГЛАВА 3. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ И АЛГОРИТМЫ	27
3.1 Справка о защите выпускной квалификационной работы	27
3.1.1 Входные/выходные данные для подсистемы формирования справки о защите	27
3.1.2 Формализация задачи	29
3.1.3 Алгоритмизация задачи	30
3.2 Письмо в призывную комиссию военного комиссариата.	33
3.2.1 Входные /выходные данные для подсистемы формирования письма в призывную комиссию военного комиссариата.	33
3.2.2 Формализация задачи	35
3.2.3 Алгоритмизация задачи	36
Глава 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ	39
4.1 Особенности реализации задач	39
4.1.1 Особенности реализации задачи формирования справки о защите ВКР.	39
4.1.2 Особенности реализации задачи формирования письма в призывную комиссию военного комиссариата.	45
4.2 Инструкция по использованию.	52
4.2.1 Загрузка и запуск программы «1С Предприятие»	52
4.2.2 Создание справки о защите.	54
4.2.3 Создание письма в призывную комиссию военного комиссариата	58
4.2.4 Печать документов.	65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	69

Введение
     Студенты, защитившие выпускную квалификационную работу, до момента получения диплома, имеют право обратиться в деканат за справкой, подтверждающей факт успешной защиты для предоставления по месту работы.
     Юноши, написавшие заявление с просьбой о предоставлении летних каникул после защиты ВКР и получившие повестку о призыве на военную службу, могут обратиться в деканат за письмом, подтверждающим статус «студент» до  даты, указанной в заявлении, для передачи в призывную комиссию.
     В деканат ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» в летний период обращаются десятки студентов с просьбой о предоставлении документов для внешних организаций таких, как справка о защите выпускной квалификационной работы и письмо в призывную комиссию военного комиссариата. Заместитель директора центра по работе с обучающимися занимается подготовкой этих документов вручную. Процесс формирования справок и писем является трудоёмким из-за необходимости предоставить данные документы большому количеству студентов в короткий промежуток времени. Кроме того, процесс изготовления отчетов  не всегда является линейным и требует множества дополнительных проверок. 
     Именно автоматизации процедур создания таких документов  посвящена данная выпускная квалификационная работа, которая состоит из введения, основной части и заключения. Основная часть работы включает в себя четыре главы.
     В первой главе описаны основные сведения о ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН», о деятельности единого деканата и традиционных способах формирования отчетов для внешних организаций.
     Во второй главе описаны особенности технологической платформы, на базе которой была решена задача.
     В третьей главе представлены схемы, функции и алгоритмы решения задачи для каждого типа отчета.
     В четвертой главе содержатся особенности реализации и инструкция по использованию разработанной системы. 


ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
1.1 Общая характеристика ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН»

     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» был создан приказом Президиума ВСНХ СССР от 12.07.1930г., с целью подготовки квалифицированных кадров в области станкоинструментальной промышленности в связи с острой нехваткой специалистов в стране. 7 декабря 1992г. ВУЗ получил статус университета за высокий уровень подготовки инженерных и научных кадров.
     На данный момент МГТУ «СТАНКИН» является одним из ведущих технологических ВУЗов России, который имеет устойчивые, постоянно развивающиеся, связи с университетами и фирмами Австрии, Бразилии, Венгрии, Италии, Китая и др.
     В настоящее время в университете работает более 500 преподавателей и научных сотрудников. Около 20% из которых имеют ученую степень доктора наук, а более 60% степень кандидата наук и доцента.
     По результатам мониторинга Минобрнауки России 2016 года МГТУ "СТАНКИН" признан эффективным вузом по всем показателям, что является лучшим результатом среди технических вузов г.Москвы, в течение 3 лет. Мониторинг проводится с целью обеспечения органов власти и граждан Российской Федерации развернутой объективной информацией о системе образования. Результаты мониторинга приведены на рисунке 1.1.
      
Рис.1.1 – Результаты мониторинга.

     Значения критериев эффективности для Станкина представлены в таблице 1.1 (по результатам мониторинга 2016 года):
Таблица 1.1
Критерии эффективности для «МГТУ «СТАНКИН»
№ 
    Наименование показателя
     Значение показателя МГТУ «СТАНКИН»
Пороговое значение 
Е.1
Образовательная деятельность
65,56
     64,5
E.2
Научно-исследовательская деятельность
     2822,47
     136,37
E.3
Международная деятельность
     16,71
     4,02
E.4
Финансово-экономическая деятельность
     6443,11
     2139,6
E.5
Заработная плата ППС
     157,78
     133
E.6
Трудоустройство
     80
     70
E.7
Дополнительный показатель
     4,47
     4,24
     В университете ведется обучение квалифицированных специалистов различных уровней подготовки  (Таблица 1.2) по очной и очно-заочной формам обучения.
Таблица 1.2
Количество направлений подготовки для каждого уровня
Уровень подготовки
Количество направлений подготовки
Бакалавриат
28
Специалитет
2
Магистратура
37
Аспирантура
18

     В состав университета входят 3 института: институт машиностроения и инжиниринга, институт информационных систем и технологий, институт автоматизации и робототехники.
     На 2016/2017 учебный год  в Станкине обучается более 4000 студентов и аспирантов.
1.2 Центр по работе с обучающимися (Единый деканат)
     
      С 1 декабря 2016г. в связи с изменением структуры университета деканаты факультетов информационных технологий и систем управления (ИТС), машиностроительных технологий и оборудования (МТО), факультет экономики и менеджмента (ФЭМ), а также центр подготовки кадров высшей квалификации объединились в центр по работе с обучающимися (Единый деканат).
         Единый деканат является структурным подразделением МГТУ «СТАНКИН», объектами управления которого становятся кафедры институтов и коллектив студентов.
       На деканат возлагается множество функций:
1. организация учебной, учебно-методической и воспитательной работы;
2. организация выполнения образовательных программ по направлениям и специальностям;
3. проведение учета контингента и их учебной успеваемости;
4. ведение документооборота (приказы, справки, ведомости).
 Основными задачами деканата являются:
1. информационно-справочное обслуживание студентов по вопросам обучения;
1.1 приём входящих телефонных звонков;
1.2 обеспечение телефонной и интернет связи со студентами, имеющими проблемы, и их родителями, рассылка писем;
1.3  размещение объявлений на стенде институтов;
1.4  ведение раздела «Единый Деканат» на сайте университета;
1.5 обслуживание электронной почты деканата;
2. формирование, ведение и сдача в архив личных дел студентов в процессе обучения;
     После издания приказа о зачислении в ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» работники деканата в обязательном порядке для каждого поступившего  формируют личное дело и в дальнейшем занимаются его ведением.  В процессе ведения личного дела в него помещаются выписки из приказов по личному составу студентов, сведения о результатах итоговых аттестаций, а также информация о смене персональных данных (фамилия, имя, отчество). После завершения обучения в университете, личное дело студента подготавливается к сдаче в архив. 
3. подготовка документов, проектов приказов, распоряжений по контингенту учащихся, учебной, и организационной деятельности:
3.1. изготовление справок об обучении;
     В случае отчисления студента из университета, не защитившего выпускную квалификационную работу, выдается справка об обучении, которая содержит информацию о студенте, о предметах и результатах промежуточных аттестаций, пройденных им в процессе обучения в ВУЗе.
3.2. изготовление приложений к дипломам бакалавров, инженеров, магистров;
  Приложение к диплому включает в себя:
* список дисциплин с итоговыми оценками, количество, затраченных на изучение часов;
* список пройденных практик, количество затраченного на них времени в зачетных единицах, итоговые оценки по ним;
* список государственных экзаменов (при наличии) с оценками;
* тема ВКР с оценкой;
* номер диплома, приложением к которому он является;
* гербовую печать университета;
3.3. оформление студенческих билетов, зачетных книжек, их дубликатов, справок на проход в университет;
     Сотрудникам деканата, после зачисления студентов в университет требуется изготовить для них необходимый пакет документов, удостоверяющих факт обучения человека в ВУЗе. Данные документы подлежат восстановлению. В случае утери/кражи/порчи техническим персоналом изготавливается дубликат.
3.4.  изготовление и выдача ордеров на проживание в общежитии;
     Иногородним студентам, в случае необходимости, предоставляется место в общежитии. После выхода соответствующего приказа, изготавливается ордер  на проживание в общежитии и выдается в установленном порядке.
3.5.  составление индивидуальных планов магистров на основе имеющихся учебных планов;
     В начале учебного года 1 курса магистратуры, для каждого студента составляется индивидуальный учебный план, в который включены все обязательные дисциплины базового учебного плана магистерской программы, а также выбранные студентом предметы из каждого блока дисциплин по выбору.
3.6. выдача справок об учебных отпусках;
     Справка-вызов на сессию является документальным основанием предоставления сотруднику, получающему образование без отрыва от работы, с сохранением заработной платы, ученического отпуска. Уполномоченный сотрудник деканата выдает справку об учебном отпуске по просьбе студента, успешно закрывшего предыдущую сессию.
3.7.  выпуск индивидуальных приказов;
3.8. выпуск массовых приказов;
3.9.  подготовка различных отчетов для других подразделений университета;
3.10.  подготовка индивидуальных ведомостей, их выдача в типовых ситуациях;
4. ведение и сдача статистической отчетности по контингенту студентов университета:
4.1. ведение электронной базы данных по студентам;
4.2. ведение базы учета успеваемости студентов;
5. взаимодействие с обучающимися по вопросам учебно-воспитательной работы;
6. взаимодействие с иными подразделениями университета и внешними организациями:
6.1. согласование деятельности кафедр университета по учебному процессу, экзаменационным процедурам;
6.2. работа с кафедрами по наполнению модульных журналов;
6.3. взаимодействие с приемной и государственной комиссиями по зачислению студентов и выпуску специалистов;
6.4. согласование приказов и отчетов в других подразделениях университета;
6.5. проведение организационной работы с кафедрами и подразделениями Университета;
6.6. организация взаимодействия с техническими службами университета;
6.7. участие в организации и проведении различных дежурств, вечеров, медосмотров, и других  мероприятий;
1.3 Традиционная форма изготовления и выдачи документов в деканате.

     Студенты имеют право в надлежащем порядке обратиться в деканат за  документами, право на изготовление которых закреплено за данной структурой университета. К таким документам относятся: справка об обучении, приложение к диплому об образовании, письмо в военный комиссариат, справка-вызов, справка о защите ВКР.
     Изготовление документов включает в себя 5 этапов:
1. проверка данных о студенте, его учебной деятельности на наличие права получения запрашиваемого вида документа;
2. поиск и анализ требуемой информации, необходимой для формирования документа;
3. заполнение утвержденной деканатом формы полученными данными;
4. печать документа;
5. проставление печатей и подписей;
     В настоящий момент процедуры формирования некоторых типов документов автоматизированы, например, справки об обучении, приложения к диплому об образовании, справки-вызов. Рассмотрим подробнее традиционные процедуры изготовления письма в военный комиссариат и справки о защите. 
1.3.1 Традиционная процедура изготовления справки о защите выпускной квалификационной работы.

     В соответствии с пунктом 17 статьи 59 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ студент, обучающийся на последнем  курсе, имеет право на предоставление ему  каникул в пределах срока получения высшего образования по образовательной программе. Для этого необходимо подать личное заявление с просьбой о предоставлении каникул сразу после заседания государственной экзаменационной комиссии по результатам государственной итоговой аттестации. Отчисление студента из ВУЗа осуществляется с даты, указанной в его заявлении, и не позднее даты окончания срока получения высшего образования, установленного календарным графиком основной образовательной программы. 
     В заявлении о предоставлении летних каникул студент ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» должен подтвердить факт получения сведений о графике выдачи дипломов. В настоящее время документы об образовании выдаются не позднее сентября текущего года, при наличии соответствующего заявления и не позднее июля, в случае отсутствия. До указанной даты дипломы хранятся в университете и не подлежат ни одному виду использования. 
     В процессе обучения некоторые студенты начинают трудовую деятельность в различных компаниях. Существуют организации, для которых получение сотрудником диплома является основанием для повышения по службе, а также увеличением размера заработной платы.
     Для подтверждения факта успешного прохождения всех испытаний, предусмотренных в процессе получения высшего образования по  выбранному направлению или специальности, студенту необходимо обратиться в деканат с просьбой о выдаче ему справки о защите выпускной квалификационной работы.
     Заместитель директора центра по работе с обучающимися занимается подготовкой документа для выдачи. Справка о защите включает в себя следующую информацию о студенте:
1. ФИО;
2. название института;
3. дата защиты выпускной квалификационной работы и полученная оценка;
4. присвоенная квалификация;
5. код и наименование направления;
     Для нахождения требуемых данных необходимо обратиться к электронной базе, хранящей информацию о студентах, а также найти аттестационную ведомость защиты выпускной квалификационной работы. Затем найденные сведения следует поместить на форму и распечатать документ.  
     Изготовление справки о защите для одного студента в среднем занимает 5-15 минут. В условиях большого потока студентов с подобными обращениями в летний период на формирование данного типа документов уйдет существенная часть времени сотрудника, измеряемая в часах. 
       В целях минимизации расходов временного ресурса сотрудников, было принято решение: в рамках выпускной квалификационной работы, автоматизировать процесс формирования справки о защите. 
1.3.2 Традиционная процедура изготовления письма в призывную комиссию военного комиссариата.

     Ранее было отмечено право студента на получение каникул после защиты выпускной квалификационной работы. 
       Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона №53-ФЗ от 29.02.1998 «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку имеют лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
* программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
* программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
* программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.1
       Отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена гражданину только один раз, за исключением некоторых случаев, одним из которых является поступление на обучение по программе магистратуры, в год окончания бакалавриата и поступление в аспирантуру в год окончания магистратуры или специалитета.
       Однако в период летних каникул с даты защиты ВКР до окончания срока весеннего призыва на срочную службу в армии Российской Федерации, военные комиссариаты высылают юношам повестки с призывом на службу. Во избежание инцидентов, связанных с незаконным призывом гражданина, в военный комиссариат необходимо предоставить письмо из деканата университета, подтверждающее статус «студент» на время последипломных каникул.
       Подготовкой письма занимается заместитель директора центра по работе с обучающимися. Документ включает в себя следующие данные:
1. наименование военного комиссариата;
2. ФИО студента;
3. год рождения;
4. дата начала обучения в университете;
5. курс;
6. срок получения образования, по соответствующей программе;
7. код и наименование направления;
8. дата завершения обучения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования;
9. дата отчисления из университета;
10.  рекомендация для поступления в университет по программам более высокого уровня образования (при наличии);
     В процессе формирования письма в военную комиссию может возникнуть ряд проблем, связанных с поиском данных, что может повлечь за собой ошибки. Во избежание некорректного заполнения документ должен подвергаться тщательной проверке. 
     Автоматическая подготовка письма в военный комиссариат не только уменьшит трудозатраты сотрудников, но и сократит риск возникновения ошибок. В связи с этим было принято решение автоматизировать процесс формирования данного вида документа в рамках выпускной квалификационной работы.


ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ.
     Для автоматизации управленческой деятельности ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» руководство университета поставило задачу создания единого информационного пространства вуза. В целях принятия оптимального решения был произведен сбор и анализ требований к автоматизированной системе управления. В итоге были выделены задачи, обязательные для выполнения, в новой информационной системе:
1. учет и хранение информации об основных процессах университета в одной базе данных;
2. возможность планирования учебного процесса;
3. автоматизированное управление контингентом студентов ВУЗа;
4. учет платных образовательных услуг;
     Программным продуктом, способным решить выделенные задачи, стало отраслевое решение фирмы «1С» «1С:Университет ПРОФ». Оно представляет собой решение для автоматизации управленческой деятельности в учреждениях высшего образования.
2.1  Характеристика решения «1С:Университет ПРОФ»

     «1С:Университет ПРОФ» - единая информационная среда системы с широкими возможностями по ее адаптации к существующим в вузах системам управления. В данном решении используется открытый программный код, имеется возможность интеграции системы с функционирующими в вузах программными средствами, а также возможность организации управления распределенными организационными структурами и филиалами посредством веб-технологий.
     Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах ВУЗа, таких как:
1. деятельность учебно-методических отделов;
2. деятельность деканатов;
3. поступление в высшее учебное заведение;
4. обучение;
5. оплата за обучение;
6. выпуск студентов из университета;
7. трудоустройство выпускников;
8. расчет нагрузки профессорско-преподавательского состава;
9. распределение нагрузки;
10. поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании вуза;
11. формирование отчетности;
12.  управление дополнительным образованием;
13.  управление послевузовским образованием;
14.  управление аттестацией научных кадров;
15.  управление научной работой.
     Программный продукт может применяться для автоматизации рабочих мест работников таких структурных подразделений университета, как:
* деканат;
* приемная комиссия;
* кафедра;
* диспетчерская;
* бухгалтерия;
* научно-исследовательская часть;
* студенческий отдел кадров;
* профсоюзный комитет;
* учебно-методический отдел;
* управление аспирантуры и докторантуры;
* диссертационные советы.
     «1С:Университет ПРОФ» разработан на технологической платформе 1С:Предприятие 8. 
2.2  Характеристика Платформы «1С:Предприятие»

     1С:Предприятие — программный продукт компании «1С», предназначенный для автоматизации деятельности на предприятии. Изначально 1С:Предприятие было разработано для автоматизации бухгалтерского и управленческого учетов, со временем данный продукт стал применяться в иных сферах.
2.2.1 Архитектура «1С:Предприятие»

        Технологическая платформа «1С:Предприятие» представляет собой программную оболочку над базой данных. Используются базы на основе DBF-файлов, собственного формата 1CD или СУБД Microsoft SQL Server. В версии 8.1 добавлена возможность хранения данных в PostgreSQL и IBM DB2, а в последующих - в Oracle. Платформа имеет свой внутренний язык программирования, обеспечивающий, помимо доступа к данным, возможность взаимодействия с другими программами посредством OLE и DDE.
     Платформа поддерживает работу с несколькими СУБД. Первая – файловая СУБД, которая является частью платформы. Файловая СУБД хранит все данные в одном файле - файловой базе данных. Этот формат хранения данных разработан фирмой «1С» специально для прикладных решений «1С:Предприятие 8».
     Клиентская часть платформы функционирует в среде MicrosoftWindows, а начиная с версии 8.3,  в средах Linux и Mac OS X. В версии 8.1 и следующих за ней, серверная часть платформы в клиент-серверном варианте работы «1С:Предприятия» может функционировать на ОС MicrosoftWindows и Linux.
     Основная особенность платформы «1С:Предприятие» заключается в том, что разработчик «1С:Предприятие» не обращается к базе данных напрямую в отличие от классических моделей систем управления базами данных, с которыми имеют дело разработчики в классических системах. Непосредственно он работает с платформой «1С:Предприятие».
2.2.2 Конфигурация в «1С:Предприятие»

     Конфигурация — прикладное решение, разработанное на технологической платформе «1С:Предприятие». Благодаря наличию конфигурации система может приспосабливаться к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется, то есть имеет возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.
     Функционирование конфигурации делится на два процесса:
1. Разработка (описание модели предметной области средствами системы)
2. Исполнение (обработка данных предметной области). 
     Для выполнения обеих функций в системе «1С:Предприятие» существует два различных режима работы: предприятие и конфигуратор.
     В режиме конфигуратора работают программисты, которые могут описывать структуры данных, манипулировать данными с помощью встроенного языка, составлять запросы к данным, используя язык запросов. 
     Платформа «1С:Предприятие» самостоятельно обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Также платформа имеет собственный язык программирования и встроенный язык запросов, основанный на SQL, но имеющий значительные расширения.
     В режиме «конфигуратор» разработчик имеет множество возможностей:
* формирование структуры обрабатываемой информации;
* создание собственных форм для ввода и вывода необходимой информации;
* организация хранения информации;
* написание отчетов и обработок;
* создание списков пользователей и назначение им прав;
* создание индивидуальных командных интерфейсов для пользователя или отдельной группы пользователей;
* написание отчетов и обработок.
     В системе существуют универсальные объекты такие как документы, справочники, регистры сведений, регистры накопления, журналы документов, реквизиты, измерения, формы и т.д. Концепция системы определяется совокупностью этих объектов.
* Справочники – объекты конфигурации, позволяющие работать со списками данных. Они позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. В конфигурацию «1С:Университет ПРОФ» изначально включены справочники, структура которых позволяет хранить всю информацию, необходимую для реализации функций системы. 
* Документы – объекты конфигурации, предназначенные для описания информации о совершенных операциях или о событиях, произошедших в жизни университета. В конфигурации «1С:Университет ПРОФ» документы используются для регистрации изменения характеристик студентов и сотрудников и закрепления результатов их учебной и научной деятельности. К ним относятся, например, различные заявления, приказы, аттестационные ведомости, справки. Все изменения, производимые документом, фиксируются записью в одном или нескольких регистрах, связанных с этим документом.
* Регистры сведений - объекты конфигурации, предназначенные для хранения справочной информации в разрезе определенных разработчиком измерений. Информация в регистре сведений хранится в виде записей, каждая из которых содержит значения измерений и соответствующие им значения ресурсов. 
     В режиме «предприятие» происходит исполнение конфигурации. В этом режиме работают обычные пользователи: формируют документы, вводят данные, печатают отчеты и т.д.
2.3  Особенности информационной системы университета

     Универсальное решение «1С:Университет.ПРОФ» нуждается в доработке конфигурации под потребности конкретного вуза. Так как каждое учебное заведение имеет свою специфику, требуется дополнение информационной системы необходимым функционалом. Данную задачу способны решить только лица, имеющие представление о предметной области конкретного предприятия, и владеющие знаниями и навыками разработки информационных систем в среде реализации на конкретном языке программирования.
     С учетом того, что в Университете приобретено решение «1С:Университет ПРОФ», принято решение об автоматизации подразделения «Деканат» именно с использованием этой системы.
2.3.1 Особенности автоматизированной системы управления «Деканат»

     Автоматизированная система управления «Деканат» должна решать следующие задачи:
* загрузка сведений о поступивших студентах из базы приемной комиссии;
* закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями вуза;
* хранение и обработка сведений о контингенте студентов;
* хранение рабочих учебных планов;
* учет проживающих в общежитии;
* ведение электронных промежуточных и итоговых аттестаций (электронная зачетная книжка, электронный модульный журнал, электронная сессия, автоматизированный расчет рейтинга);
* формирование приказов с возможностью гибкой настройки выходных печатных форм;
* списки и отчеты для передачи во внешние структуры;
* списки и отчеты для внутреннего использования.
     В настоящий момент большинство поставленных задач решено с помощью «1С:Университет.ПРОФ», а также доработок системы опытными программистами. Под нужны деканата были разработаны процедуры автоматического формирования некоторых документов, не включенных в базовую поставку 1С, например, справка – вызов, справка об обучении и др.
     В рамках выполнения выпускной квалификационной работы были выделены 2 процедуры, требуемые автоматизации процесса формирования таких документов, как:
1. Письмо в призывную комиссию военного комиссариата.
2. Справка о защите выпускной квалификационной работы.


ГЛАВА 3. ФОРМАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ И АЛГОРИТМЫ.
     В ходе выполнения работы были сформулированы требования к разрабатываемым системам, составлены списки необходимых данных для решения задач и разработаны алгоритмы реализации.
3.1 Справка о защите выпускной квалификационной работы
3.1.1 Входные /выходные данные для подсистемы формирования справки о защите

     Для автоматизации задачи формирования справки о защите выпускной квалификационной работы на входе разрабатываемая подсистема должна принимать все данные, необходимые для формирования печатной формы документа. Входные данные можно условно разделить на два типа – данные, получаемые от пользователя и данные, которые система самостоятельно получает из базы данных посредством запросов, формируемых на основании введенной пользователем информации.
     При формировании справки о защите ВКР пользователь должен указать:
* идентификационные данные студента (ФИО);
* наличие/отсутствие заявления о предоставлении летних каникул.
     В справке о защите также содержится личная информация о студенте, о вузе и об ответственных лицах, которая может быть сформирована на основе данных, введенных пользователем. Так, система самостоятельно должна заполнить поля, содержащие следующую информацию о студенте:
* номер зачетной книжки;
* курс;
* институт;
* пол;
* квалификация;
* код направления;
* наименование направления;
* дата защиты ВКР;
* оценка за ВКР.
     Об ответственных лицах, в зависимости от даты создания документа:
* ФИО ответственного лица;
* должность ответственного лица.
     Об университете:
* подведомственность;
* полное наименование ВУЗа;
* сокращенное наименование;
* юридический адрес;
* телефон;
* факс;
* почта.
     В результате работы подсистемы должен быть сформирован документ с возможностью вывода его на печать. При этом внешний вид справки должен соответст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.