VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированной системы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006706
Тема: Разработка автоматизированной системы
Содержание
7



8



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» 

Факультет электронного обучения

Специальность  

09.03.02

Кафедра  

 

ЭО

 



(код)





(аббревиатура)



ДИПЛОМНЫЙ  ПРОЕКТ













На тему    

Разработка автоматизированной системы  

мониторинга и анализа энергоэффективности 

в ООО "Артекс Нефтегаз"

Студент  

Епишин Максим Александрович

 

 



(фамилия, имя, отчество)



подпись

Руководитель  

Прохорский Георгий Владимирович



 



(фамилия, имя, отчество)



подпись

Консультант  

 



 



(фамилия, имя, отчество)



подпись

Рецензент  

 



 



(фамилия, имя, отчество)



подпись

Декан ФЭО

Гриценко Анатолий Григорьевич



 



(фамилия, имя, отчество)

	



подпись

МОСКВА  2017 г.







Факультет онлайн обучения



ЗАДАНИЕ 

на выпускную квалификационную работу студента

Епишина Максима Александровича



 (Ф.И.О. студента полностью)



Тема ВКР: Разработка автоматизированной системы мониторинга и анализа энергоэффективности в ООО «Артекс Нефтегаз» 



2. Структура ВКР:



Введение

I Аналитическая часть

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

Характеристика предприятия и его деятельности

Особенности структуры предприятия 

Особенности  действующей ИС предприятия

Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Обоснование проектных решений

Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Обоснование проектных решений по техническому обеспечению

II Проектная часть

Разработка проекта автоматизации

Этапы жизненного цикла проекта автоматизации

Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание

Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 

Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и её описание

Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

Характеристика результатной информации

Программное обеспечение задачи

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

Характеристика базы данных

Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)

Описание программных модулей

Контрольный пример реализации проекта и его описание

III Обоснование экономической эффективности проекта

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта

Заключение

Приложения



5. Основные вопросы, подлежащие разработке.

В главе 1 необходимо представить обоснование актуальности выбора автоматизируемой задачи, проектных решений по информационному, программному и аппаратному обеспечению, дать ее развернутое описание, отразить взаимосвязь с другими задачами, изложить используемую стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы.

В разделе 1.1. необходимо привести краткое описание компании и таблицу показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, рисунки программной и технической архитектуры, а также их описание [11]. 

В разделе 1.2 следует обосновать актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо провести анализ организационной, программной и технической архитектуры с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбора наиболее приоритетной из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи необходимо привести соответствующие IDEF диаграммы. Далее необходимо привести рисунок, отражающий документооборот автоматизируемой задачи, таблицу прагматических характеристик соответствующих документов (периодичность, время на обработку и так далее) и определить комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих информационную безопасность и защиту информации в рамках решаемой задачи [1,2,4,6] .

В разделе 1.3 необходимо провести анализ готовых программных решений автоматизируемой задачи (в виде сравнительной таблицы наиболее интересных решений), определить стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы [2, 11].

В разделе 1.4 необходимо провести анализ и обосновать выбор средств, используемых для автоматизации задачи [1,2,4,5,8,9,10]: технического обеспечения (компьютеры и периферия, сетевое  оборудование, офисная техника, дополнительные устройства), программного обеспечения (операционная система, СУБД, среда разработки, другое прикладное ПО), информационного обеспечения (классификаторы, справочники, документы, информационные базы). 

В главе 2 необходимо представить проектные решения в соответствии с  выбранной моделью жизненного цикла: начиная с анализа рисков на всех этапах разработки системы и закачивая примером ее опытной эксплуатации.

В разделе 2.1 необходимо провести выбор стандарта и модели жизненного цикла, соответствующих автоматизируемой задаче, а также стратегии внедрения проектируемой информационной системы. После этого следует перечислить риски для каждого этапа выбранной модели жизненного цикла и определить пути их снижения, в 

том числе посредством разработки средств информационной безопасности и защиты информации проектируемой системы [2,3,4,7]. 

Раздел 2.2 отражает процесс проектирования информационного обеспечения задачи [2, 8,9,10] и должен содержать:

	рисунок информационной модели и ее описание;

	таблицу используемых систем кодирования и описание классификаторов;

	описание входных и оперативных документов, файлов и экранных форм;

	описание результатных документов, файлов и экранных форм;

	таблицы входных и результатных показателей, а также их описание.

Раздел 2.3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи [2, 8,9, 10] и должен содержать:

	рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание;

	рисунок ER – модели (количество таблиц в ER модели должно быть равно количеству таблиц в информационной модели), описание структуры записей каждой таблицы;

	рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблицу с перечнем и назначением модулей;

	блок-схема основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.

В разделе 2.4 следует представить экранные формы, демонстрирующие работу системы (не менее 7) и их описание.

В главе 3 приводится методика расчета показателей экономической эффективности и расчеты, сделанные в соответствии с изложенной методикой. Расчетные данные следует представить в виде таблиц и диаграмм, отражающие сравнение базового и предлагаемого вариантов.

Приложение обязательно должно содержать фрагмент листинга программного кода  (распечатка на исходном языке программирования отлаженных основных расчетных модулей - около 400 операторов языка высокого уровня или адаптированных программных средств, использованных в работе).  

6. Список литературы

		Аппаратное обеспечение вычислительных систем / Д.В. Денисов, В.А. Артюхин, М. Ф. Седненков; под ред. Д.В. Денисова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 184 с. (Университетская серия.)

			Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем - М.: ИУИТ, 2012 - 300 с.

		ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России,  Москва, 2004

		Информационная безопасность и защита информации, Мельников В. П., М.: Академия, 2012, - 336 стр.

		Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки – М.: Бином-Пресс, 2013 г. - 720 с.

		Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России

		Модель процессов MSF, Microsoft  2002

			О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов Базы данных. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ФОРУМ, 2012. 400 с.

			Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах. Научно-популярное издание. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 300 с.

			

			Култыгин О.П. Администрирование баз данных. СУБД MS SQL Server.   - М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 -232 с. (Университетская серия).

			Устройство и функционирование информационных систем. Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов., Учебное пособие. М. : ФОРУМ : НИЦ ИНФРА-М, 2012. 448 с.



Руководитель ВКР: ______________/ Прохорский Г.В.

     подпись                                  расшифровка



Студент задание получил: «26» сентября 2017 г.



Студент: ________________________/Епишин М.А.

подпись                                                           расшифровка





СОДЕРЖАНИЕ

	Введение	8

	I Аналитическая часть	10

1.1.	Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»	10

1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности	10

1.1.2. Особенности структуры предприятия	11

1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации	18

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов	18

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание	21

1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи	25

1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации	30

1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»	38

1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи	38

1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи	43

1.4. Обоснование проектных решений	46

1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению	46

1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечения	50

1.4.3.Обоснование проектных решений по техническому обеспечению	54

	II Проектная часть	57

2.1.	Разработка проекта автоматизации	57

2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации	57

2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание	64

2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации	70

2.2. Информационное обеспечение задачи	72

2.2.1. Информационная модель и её описание	72

2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации	73

2.2.3 Характеристика результатной информации	85

2.3. Программное обеспечение задачи	93

2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)	93

2.3.2. Характеристика базы данных	95

2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)	98

2.3.4. Описание программных модулей	100

2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание	100

	III Обоснование экономической эффективности проекта	101

3.1. Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности	101

3.2. Расчёт показателей экономической эффективности проекта	103

	Заключение	108

	Список сокращений	112

	Список использованной литературы	114

 Приложения:

1. Формы входных и выходных данных бизнес-процесса «Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности» и связь с другими бизнес-процессами в рамках системы…………………………………………………………..………….132

2. Концепция ролей и полномочий……………………………………….146

3. Описание настройки программных модулей……………………….....176

4. Контрольный пример реализации проекта…………………………….195

5. Листинг программы…………………………………..……………..........207





Введение

На сегодняшний день энергосбережение и повышение энергоэффективности было и остается одной из приоритетных задач для нашей страны, поскольку именно это позволит существенно повысить конкурентоспособность экономики и замедлить рост тарифов на энергию

Перед многими компаниями, учреждениями, регионами и федеральными органами власти Российской Федерации остро стоят вопросы мониторинга мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, так как их обязательность предусмотрена Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ [2].

Реализация мониторинга позволяет достичь основные цели государственной политики в данной сфере, объективно оценить и сформировать предложения по эффективному использованию ресурсов, включая: определение показателей энергоэффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности; составление перечня типовых мероприятий энергосбережения и их стоимостной оценки; составление энергетического паспорта объекта.

Целью данной работы является разработка автоматизированной системы  мониторинга и анализа энергоэффективности в ООО «Артекс Нефтегаз», что является не только актуальной, но более того «злободневной» темой на сегодня для многих предприятий.

Следует отметить, что ООО «Артекс Нефтегаз» является исполнителем работ, а заказчиком и компанией, являющейся объектом исследования в рамках данной работы, является крупная организация по управлению общероссийской электрической сетью.

Автоматизированная система  мониторинга и анализа энергоэффективности в рамках данной работы разрабатывается на программном обеспечении SAP Business Intelligence (основанной на технологии OLAP), и настроенной интеграцией с программными продуктами SAP ERP Asset Accounting и SAP ERP Plaint Maintenance.

Для достижения главной цели в рамках настоящей работы поставлены следующие задачи:

- провести анализ предметной области и предприятия, в том числе: выявить особенности его структуры, изучить характеристики информационных систем компании, выявить особенности программной и технической архитектуры информационной системы предприятия;

- обосновать выбор комплекса задач для автоматизации в рамках работы и необходимости ее автоматизации;

- описать существующий до автоматизации бизнес-процесс;

- проанализировать систему обеспечения информационной безопасности;

- создать модель «как должно быть»:  обосновать стратегию автоматизации, проектные решения по программному, техническому и информационному обеспечению;

- рассмотреть ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и разработка стратегии по защите от них;

- осуществить непосредственную разработку системы;

- обосновать экономическую эффективность проекта, а также иные положительные структурные эффекты в ходе реализации проекта.

В работе особенное внимание уделено описанию и обоснованию практической значимости проекта, так как внедрение данной системы кроме экономической эффективности позволило достичь ряда положительных структурных эффектов.

В процессе написания работы были использованы теоритические методы исследования, включая анализ, синтез, системный подход, классификацию, а также методы проведения опроса и моделирования.

При написании работы использовались федеральные законы, нормативно- правовые компании, учебные пособия по моделированию и проектированию программных средств, информационные статьи, сайты компании, а также компаний-конкурентов в сети Интернет.

I Аналитическая часть

	Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Компания ООО «Артекс Нефтегаз», обозначенная в названии данной дипломной работы, является исполнителем работ по разработке автоматизированной системы  мониторинга и анализа энергоэффективности. 

Основной вид деятельности данной компании – производство, продажа, монтаж автоматизированных систем управления. Большая часть программных решений осуществляется на базе программного обеспечения SAP.

Далее для целей данного диплома речь будет идти о компании – заказчике  системы  мониторинга и анализа энергоэффективности, так как с точки зрения разработки системы, данные по компании-заказчику является применимыми и значимыми.

Компания – заказчик  является организацией по управлению общероссийской электрической сетью. Сегодня компания входит в состав так называемого «физического каркаса» экономики государства. В зоне ответственности находятся 139 тыс. км высоковольтных магистральных линий электропередачи и 924 подстанции. Компания обеспечивает энергоснабжение потребителей в 77 регионах России. В этом виде деятельности компания является субъектом естественной монополии. За счет электроэнергии, передаваемой по сетям данной компании, покрывается около половины совокупного энергопотребления всей страны. Численность персонала составляет более 22 тысяч человек.

Основные направления деятельности компании:

- управление Единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

- предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии по передаче электрической энергии и присоединению к электрической сети;

- инвестиционная деятельность в сфере развития Единой национальной (общероссийской) электрической сети;

- поддержание в надлежащем состоянии электрических сетей;

- технический надзор за состоянием сетевых объектов.

Особенности структуры предприятия 

В рамках данного пункта структура компании-заказчика рассмотрена в разрезе различных классификаций, в том числе отдельно выделена организационная и территориальная структура. Необходимость приведения различных классификаций связана с поставленными задачами автоматизации, их территориальной распределенностью, а  также большой величиной компании - заказчика.

В силу огромного размера компании и ее организационная структура представляет собой сложную большую систему, управляемую на разных уровнях и состоящую более, чем из 1000 человек и 200 подразделений. Этот факт окажет огромное влияние на дальнейшие особенности реализации проекта в рамках данной работы.

В рамках структуры можно выделить Департамент информационных технологий. Это структура, отвечающая за разработку и внедрение информационных систем в рамках компании, а соответственно - за общую координацию действий и по данной работе. 

Для управления и внедрения информационных систем компании создан проектный офис. В случае необходимости при разработке новых систем/подсистем создается особая проектная организационная структура. До момента начала работ по системе  мониторинга и анализа энергоэффективности такая структура была создана (рис.1.1).

Рис.1.1 Организационная схема управления и внедрения информационными системами компании 



Территориальную распределённость компании по территории Российской Федерации демонстрирует разветвленная филиальная сеть, а также сеть дочерних и зависимых компаний (таблица 1.1). Для всех филиалов и для части зависимых компаний строго действуют все положения нормативных правовых актов компании, а также все разработанные политики, включая информационные, используются те же информационные системы, которые внедрены в головном офисе компании.

























Таблица 1.1 

Территориальная структура компании

Филиалы компании

Северо-Запад

Центр



Волга

Юг

Урал

Западная Сибирь

Сибирь

Восток

Средне-Волжское

Каспийское

Восточное

Амурское



Ленинградское

Кубанское

Центральное

Примор-ское

Филиалы компании – предприятия магистральных электрических сетей

Нижне-Волжское

Пермское

Забайкальское

Новгородское

Верхне-Донское

Южное

Южно-Уральское

Северное

Западно-Сибирское

Волго-Донское

Красноярское

Вологодское

Ямало-Ненецкое

Хакасское

Валдайское

Свердловское

Самарское

Ростовское

Ставропольское

Хабаровское

Кузбасское

Московское

Нижегородское

Оренбургское

Сочинское

Приокское

Черноземное

СПБ «Белый раст»

Дочерние и зависимые общества прямого подчинения (более 15 компаний)





1.1.3. Программная и техническая архитектура информационной системы предприятия 

Что касается программной архитектуры, то можно перечислить основной перечень информационных систем, используемых в компании на 20.06.2016 (таблица 1.2) [28].

Таблица 1.2

Основной перечень информационных систем, используемых в компании на 20.06.2016  [28]

Интегратор 

Продукт  

Направление системы 

Год  
внедре-ния

Борлас (Borlas) Консалтинговая группа

Борлас Персонал

Управление персоналом

2015

НИС ГЛОНАСС - Навигационно-информационные системы

ГЛОНАСС

Спутниковая связь и навигация

2015

Skyrise (Скайрайз)

SAP ERP

ERP-система (планирование ресурсов предприятия)

2014

Сапран (Saprun)

SAP SEM-BCS

BPM, CPM –  cистемы (управление эффективностью бизнеса, организации)

2014

АйДи - Технологии управления

Documentum

Система электронного документооборота 
Системы потокового распознавания

2014

АйТи Энерджи Сервис (IT Energy)

ЦОД IT Energy Китай-город

IaaS - Инфраструктура как услуга,

PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис, ЦОД



2014

Смартинжиниринг

Комплексные проекты создания инженерных систем

Проектирование инженерных систем 

2013

ПМСОФТ, Группа компаний

Oracle Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management EPPM

Системы управления проектами

2013

АйТи Энерджи Сервис (IT Energy)

Oracle Primavera P6 Enterprise Project Portfolio Management EPPM



Системы управления проектами

2013

Российская корпорация средств связи, РКСС

Комплексная автоматизированная система управления безопасностью предприятия++ (КАСУБ)

IP-телефония, IPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение, 

Видеоконференцсвязь, 
Геоинформационные системы, 
Аутентификация,

2013

АйТи Энерджи Сервис (IT Energy)

Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Серверные платформы

2013

АйДи - Технологии управления

SAP ERP

ERP-система (планирование ресурсов предприятия)

2013

МСС Холдинг

Энергиус-НСИ Автоматизированная система ведения нормативно-справочной информации в области энергетики

Система ведения нормативно-справочной информации

2012

MOLGA Consulting (МОЛГА Консалтинг)

SAP ERP HCM





Система по управлению персоналом

2012

АйДи - Технологии управления

КОРУС Консалтинг: iDocs Мобильный офис

Система электронного документооборота 

2012

Российская корпорация средств связи, РКСС

Проекты построения ситуационных центров

Управление ситуационными центрами

2012

Российская корпорация средств связи, РКСС

Проектная интеграция (Управление проектами)

Системы управления проектами

2012

Российская корпорация средств связи, РКСС

Ситуационный центр для мониторинга инфраструктуры Москве

Управление ситуационными центрами

2011

Cisco Systems Russia (Сиско Системс)

Проекты по созданию структурированных кабельных систем и беспроводной сетевой инфраструктуры

Физическая защита сетей

2011

РТСофт (RTSoft)

СКАДА-НИИПТ

SCADA-система (диспетчерское управление и сбор данных)

2011

Esri CIS

ArcGIS

Геоинформационные системы

2010

ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)

SAP SRM (Supplier Relationship Management)

SRM (управление взаимоотношениями с поставщиками)



2008

ТопС Бизнес Интегратор (TopS BI)

Реестр активов 

MES (управление производствами и ремонтами)

2008

Среди крупнейших информационных систем компании можно выделить следующие:

Автоматизированная система технологического управления (АСТУ) объединяет средства и системы автоматизации диспетчерско-технологической и производственной деятельности исполнительного аппарата, а также объединяет средства и подсистемы существующих, самостоятельно развивающихся автоматических и автоматизированных систем управления.

Корпоративная информационная система управления (КИСУ). Создание КИСУ, основную часть которой составляют решения SAP, началось в 2006 году. Ее развитие осуществляется в рамках консолидированного плана реализации ИТ-стратегии компании. 

Единая технологическая сеть связи электроэнергетики (ЕТССЭ) предназначена для управления технологическими процессами в производстве, передаче и распределении электроэнергии. 

Система, о создании которой идет речь в рамках данной работы, является одной из подсистем одной из центральных информационных систем компании - корпоративной информационной системы управления.

Cхема организации существующей корпоративной информационной системы управления представлена на рис. 1.2.



Рис. 1.2 Cхема организации существующей корпоративной информационной системы управления

Техническая архитектура информационной системы предприятия полностью стандартизирована и нормирована в соответствии с принятой Политикой в сфере информационных технологий, а также в соответствии с Положение о технической политике, стандартами в сфере информационных технологий и иными нормативными документами.

В целом общая схема технической архитектуры информационной системы компании представлена на рис. 1.3.



Рис.1.4 Общая схема технической архитектуры информационной системы 



В  Приложении 1 представлены основные требования к элементам технической инфраструктуры КИСУ компании.

Отдельные характеристики технической инфраструктуры определяются в отдельности для каждой подсистемы КИСУ, в том числе были определены для автоматизированной системы  мониторинга и анализа энергоэффективности и будут рассмотрены далее.







1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации

1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

Как уже было указано ранее, КИСУ является одной из центральных информационных систем компании, основную часть которой составляют решения SAP, внедрение началось в 2006 году.

На сегодняшний день в рамках КИСУ с помощью большого количества подсистем решаются все основные управленческие задачи, стоящие перед компанией.

Среди актуальных задач для автоматизации также назрел вопрос относительно мониторинга и анализа энергоэффективности.

Компания-заказчик осуществляет регулируемый вид деятельности – передачу электрической энергии по электрическим сетям. В части обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на нее распространяются требования статьи 25 Федерального закона от 23.11. 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2]. В соответствии с нормами закона компанией принимается Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на данный момент действует Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2015-2019 гг. [3]

Среди основополагающих принципов реализации Программы наряду с перечислением основных мероприятий по энергетической эффективности также обозначены достижение целевых значений, технологического и экономического эффекта по статьям Программы, а также организация мониторинга и корректировки мероприятий по энергосбережению повышению энергетической эффективности.

Учитывая особенности системы управления (многоуровневую структуру, территориальную распределенность, высокую регламентацию деятельности и т.д.), а также опыт реализации проектов по внедрению стандартизированных систем возникла задача по автоматизации мониторинга и анализа энергоэффективности. На данный момент все эти функции реализуются в компании с помощью таблиц MS Excel, особую трудозатратность представляет собой процесс консолидации данных по всем филиалам. Этот вопрос подробнее рассматривается в п.1.2.3.

Целью расширения функциональности КИСУ является мониторинг и контроль реализации мероприятий Программы и повышения энергетической эффективности. В рамках АС МиАЭ автоматизируются процессы Регламента контроля, мониторинга и анализа энергосбережения и повышения энергетической эффективности компании.

Разрабатываемая функциональность предназначена для планирования, контроля, мониторинга и анализа выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, оценки их эффективности, сигнализирования об отклонениях при реализации Программы энергосбережения и в достижении целевых показателей.

АС МиАЭ проектируется для обеспечения возможности мониторинга, как выполнения мероприятий Программы, так и целевых показателей и индикаторов энергоэффективности на основе фактических значений показателей. Мониторинг осуществляется за счет организации вертикального сбора данных, их визуализации и предоставления инструментов мониторинга, анализа и прогнозирования.

Функциональные рамки проекта включают в себя создание хранилища данных и интеграцию с существующими КИСУ, а также создание форм ввода, отчетных форм и контент-хранилища.

Формы ввода необходимы сбора данных по учету расходования тепло-энергоресурсов на собственные нужды подстанциями, зданиями и транспортными средствами.

Отчетные формы необходимы для предоставления форм отчетности о фактическом исполнении установленных требований к программе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Ориентировочное количество пользователей системы – 170 человек.

В рамках АС МиАЭ  предполагается следующие функциональные возможности:

•	автоматизация процесса формирования и ведения энергопрофиля компании и филиалов;

•	автоматизированный вертикальный сбор данных о потреблении энергетических ресурсов, характеристиках энергоэффективности зданий, строений и сооружений с возможностью анализа и прогнозированием пользователями системы;

•	мониторинг исполнения и контроль выполнения мероприятий в области энергоэффективности;

•	визуализация показателей и индикаторов энергоэффективности;

•	формирование регламентированных, оперативных и аналитических отчетов об энергопотреблении;

•	хранение результатов проведения энергетических обследований;

•	хранение и обработка данных энергетических паспортов.

В результате проведенного анализа были выделены 4 бизнес-процесса:

Сбор данных о фактическом потреблении ТЭР,

Реализация программы мероприятий по энергосбережению,

Хранение и обработка результатов энергообследований и энергетических паспортов.

Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности.

1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание

Так как проектирование и разработка даже одной подсистемы АС МиАЭ  в рамках КИСУ – процесс сложный, длительный и требующих участия большого количества сотрудников, то в рамках данной работы в соответствии с Методическими указаниями по дипломному проектированию мною будет описываться из бизнес процессов,  в автоматизации которого я принимаю участие в рамках АС МиАЭ – «Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности».

Цель бизнес-процесса – предоставление форм отчетности о фактическом исполнении установленных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

По сути результаты в рамках данного бизнес-процесса и является результатами на выходе из АС МиАЭ, именно данных отчетов и инфографики в итоге ждут пользователи от данной системы. Бизнес-процессы «Сбор данных о фактическом потреблении ТЭР», «Хранение и обработка результатов энергообследований и энергетических паспортов» являются предварительными для данного бизнес процесса, предоставляют входные данные для анализа информации и формирования различного рода отчетов.

На сегодняшний момент все действия в рамках данного процессе ведут с помощью таблиц Excel на основании форм приказа компании № 399 от 11.07.2012, № 340 от 23.07.2012 на периодической основе. 

К основным шагам в рамках процесса относятся:

Сбор регламентированной и корпоративной отчетности;

Консолидация регламентированной и корпоративной отчетности;

Формирование регламентированной и корпоративной отчетности;

Формирование отчетности по результатам мониторинга энергоэффективности.

По результатам предварительного анализа бизнес-процесса «Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности» был составлен перечень бизнес-шагов, представленный в таблице 1.3. 



Таблица 1.3

Перечень бизнес-шагов в рамках бизнес- процесса

№ п/п

Шаг

Средство автоматизации

Основная входящая информация

Основная исходящая информация

Срок, условие, периодичность исполнения

1

Сбор регламентированной и корпоративной отчетности

MS Excel

 Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1,5.2,5.3 Приказа №399 

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3,6,7,8,9,10 Приказа №399 от 11.07.2012

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3 Приказа №399 от 11.07.2012 ежеквартально и раз в год дополнительно;

Формы 6,7,8,9,10 из Приказа №399 ежегодно. Сводная отчетность (модель) ежеквартально и ежегодно.

2

Консолидация регламентированной и корпоративной отчетности

MS Excel

 Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3,6,7,8,9,10 Приказа №399 от 11.07.2012

Формы Приказа №97-Э от 31.03.2011;

Формы Приказа №340 от 23.07.2012

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3 из Приказа №399

Ежеквартально и один раз в год дополнительно.

Формы 6,7,8,9,10 из Приказа №399 ежегодно.

3

Формирование регламентированной и корпоративной отчетности

MS Excel

 Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3,6,7,8,9,10 Приказа №399 от 11.07.2012

Формы Приказа №97-Э от 31.03.2011;

Формы Приказа №340 от 23.07.2012

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3 Приказа №399

Ежеквартально и один раз в год дополнительно.

Формы 6,7,8,9,10 из Приказа №399

ежегодно.

4

Формирование отчетности по результатам мониторинга энергоэффективности

MS Excel

Программа энергосбережения 

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5,5.1.5.2,5.3,6,7,8,9,10 Приказа №399 от 11.07.2012

Формы 1,2,3,3.1,4,4.1,4.2,4.3,5.3 Приказа №399

Ежеквартально и один раз в год дополнительно.

Формы 6,7,8,9,10 Приказа №399

ежегодно.



На рис. 1.3 отображена схема бизнес-процесса «Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности» и связь с другими бизнес-процессами в рамках системы.





Рис. 1.3 Схема бизнес-процесса «Сбор, консолидация и формирование регламентированной и корпоративной отчетности» и связь с другими бизнес-процессами в рамках системы



Формы входных и выходных данных, описанные в таблице 1.3, приведены в Приложении 2.



1.2.3. Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи

Анализ описанных в п.1.2.2 форм .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44