- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка автоматизированной системы прямой дистрибуции
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005664 |
Тема: | Разработка автоматизированной системы прямой дистрибуции |
Содержание
Федеральное агентство по рыболовству ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет» Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота Радиотехнический факультет Кафедра информационной безопасности Допустить к защите И.О. Декана факультета ______________ /Жестовский А.Г./_____________ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Заведующий кафедрой ________________/Великите Н.Я./______________ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» на тему «Разработка автоматизированной системы прямой дистрибуции ООО «Июль» на платформе 1С» Пояснительная записка (БР.БГАРФ.09.03.01.ИВТ5.16 ПЗ) Разработал курсант/студент гр. 5ИВТбз _______ / Ковалева О.О./ Руководитель _______ / Резниченко Ю.А./ Калининград – 2017 Введение. 3 1 Общая характеристика предприятия 5 1.1 Описание предприятия ООО «Июль» 5 1.2Вид деятельности предприятия 5 1.3 Организационная структура предприятия 6 1.4 Производственная структура предприятия 9 1.5 Торговые точки 12 1.6 Функционирование коммерческого отдела. 13 1.6.1 Отдел закупа товаров 13 1.6.2 Отдел распределения товара. 16 1.7 Выводы по главе. 18 2. Постановка задачи 19 2.1Существующая система 20 2.2 Возможные способы перехода на прямую дистрибуцию 21 2.3 Характеристика системы «1С: Предприятие» 23 2.3.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3» 27 2.3.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3» 28 2.4 Модель работы с базой данных 34 2.4.1 Общая система типов 35 2.4.2 Хранение ссылок на объекты 35 2.4.3 Составные типы 36 2.4.4 Хранение любых данных как Хранилище значения 37 2.4.5 Создание и обновление структур данных на основе метаданных 38 2.4.6 Объектный / табличный доступ к данным 38 2.5 Система типов 40 2.5.1 Типы данных, определенные на уровне платформы 41 2.5.2 Примитивные типы 41 2.5.3 Универсальные коллекции значений 42 2.5.4 Общие типы 43 2.5.5 Интерфейсные типы 44 2.5.6 Типы данных, образуемые в прикладном решении 45 3 Создание Формы Расчет потребностей по продажам 51 3.1 Формирование заявки поставщику 52 3.2 Обработка поступления товара 56 Заключение. 59 Список используемой литературы. 60 Приложение 1 61 Приложение 2 62 Введение. Развитие рыночных отношений в XXI в и усиление конкуренции среди предприятий ставит экономические субъекты в жесткие условия, что требует от них высококачественного управления всеми процессами и грамотного распоряжения финансовыми и материальными ресурсами. По мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих структур. Поэтому процессы управления запасами являются важной составной частью системы управления предприятием. С точки зрения практики проблема управления запасами является чрезвычайно серьезной. Плохо, когда запас мал, недостаточен. Это может привести к дефициту в торговой сети, и как следствие падение продаж и потеря покупателя. Однако же, крайне нежелательной является и ситуация, когда запас чрезмерно велик. В этом случае происходит “замораживание” оборотных средств организации. А замороженные в товаре деньги – это мертвые деньги, не приносящие прибыли ни поставщику, ни розничной точке. Любая коммерческая структура (и поставщик, и ритейлер) стремятся к получению максимально возможной прибыли. Прибыль розничной сети зависит от двух факторов торговой наценки и оборачиваемости товара. Торговая наценка задается торговой сетью. С ростом конкуренции между розничными сетями, по мере насыщения дефицита магазинов в России, розничные торговые наценки неизбежно снижаются. В любом случае, производитель или поставщик в большинстве случаев не может повлиять на эту составляющую прибыли розничной точки. Но сотрудники поставщика могут увеличить оборачиваемость своей продукции не только за счет грамотной выкладки, увеличивающей продажи, но и за счет управления стоками клиента. Поэтому розничные сети стремятся изо всех сил минимизировать запас, делать минимальные закупки, чтобы избежать возможного застоя товара и замораживания оборотного капитала. Одним из важнейших КПЭ ритейлера является такое понятие как Коэффициент оборачиваемости. Торговому предприятию ООО «Июль» регулярно поступают предложения о переходе на прямую дистрибуцию, от местных поставщиков. Они такими предложениями преследуют несколько целей, такие как маркетинг и продвижение своего товара а так же увеличение доли рынка. В сою очередь, компания ООО «Июль» рассматривает подобные предложения потому что в результате снижаются прямые расходы на поставку, увеличение отсрочки платежа. Цель работы Целью данной работы является разработка автоматизированной системы для поставки товара в торговые точки на прямую от поставщика. В соответствии с целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи: Описание объекта автоматизации. Описание основных процессов подлежащих автоматизации Обзор существующих решений Разработка программного обеспечения. Разработка документации. Объектом исследования является ООО «Июль» Создание подобной системы позволит: 1 Общая характеристика предприятия Описание предприятия ООО «Июль» Торговая сеть «Пресса 39» и «Пресса» входят в состав сети киосков, которые принадлежат ООО «Июль». Предприятие ООО «Июль» создано на основании Гражданского Кодекса РФ, на основании Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в целях насыщения рынка товарами и услугами, получения прибыли, а также получения прибыли создания новых рабочих мест. Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, может открывать счета в кредитных организациях. Имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, другие необходимые штампы, печати и бланки. Основным видом деятельности ООО «Июль» является реализация газетно-журнальной продукции, сопутствующим товаром и продуктами питания собственного производства, через сеть киосков. 1.2Вид деятельности предприятия Основным видом деятельности ООО «Июль» является реализация газетно-журнальной продукции, сопутствующим товаром и продуктами питания собственного производства, через сеть киосков. Сеть киосков располагается как в городе Калининграде, так и в областных центрах, таблица 1.1. Таблица 1.1 Расположение торговых точек по Калининградской области. Общее число торговых точек, составляет 167, что накладывает отпечаток на организационную структуру предприятия. Организационная структура предприятия В структуре предприятия ООО «Июль» можно выделить несколько главных аспектов, которые объясняют принципы организационной структуры предприятия. В основе управлением предприятием лежит принцип иерархичности уровней управления. Принцип, при котором любой из нижестоящих уровней контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему; принцип формализации и стандартизации деятельности, который обеспечивает однородность выполнения специалистами своих обязанностей и скоординированность различных задач; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации специалистов по выполняемым функциям; — вытекающий из вышестоящего принцип обезличенности выполнения специалистами своих обязанностей; принцип квалификационного отбора. В соответствии с ним увольнение с работы и наймы на работу производятся в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Таким образом, данное предприятие обладает иерархической структурой (бюрократической), и оно относится к функциональной структуре с признаками линейно-штабной схемы управления. В связи с тем, что крупное предприятие требует особых рычагов управления, возникла необходимость в создании специальных отделов по производственным, финансовым вопросам и вопросам безопасности. Подобный вид организационной структуры является развитием линейной и создан с целью ликвидации ее важнейшего недостатка, связанного с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно-штабная структура состоит из специализированных подразделений (штабов), которые в свою очередь не имеют права принятия решений и руководить нижестоящими подразделениями, а лишь помогают руководству в исполнении отдельных функций, прежде всего, таких функций, как стратегическое планирование и анализ. В остальном данная структура соответствует линейной. Линейно- штабная структура управления представлена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 Линейно-штабная структура управления. Можно выделить основные достоинствам линейно-штабной структуры: — некоторая разгрузка высших руководителей; — максимальная координация в пределах одной функциональной ветви; — отсутствует «распыление сил», то есть у каждого подразделения есть своя группа задач, непосредственно с которой должны работать, и соответственно выделяемые под это материальные и финансовые ресурсы. К недостаткам линейно-штабной структуры можно отнести: — четкое отсутствие распределение ответственности, так как лица, участвующие в решении задач, не принимают активного участия при его выполнении; — тенденции к чрезмерной централизации управления. Не редкость, когда подразделения слишком замыкаются в своей деятельности, забывая о необходимости взаимодействия между собой, что влечет замедление в работе всей системы, в целом, при таких задачах, где требуется информация от всех функциональных отделов. Анализ эффективности организационной структуры позволяет сделать вывод о том, что структура управления построения сетью киосков с учетом особенностей направлений деятельности. Для достижения положительных результатов работы предприятию необходимо правильно сформулировать цели деятельности. Без четкого представления того к чему стремишься, невозможно успешно заниматься работой. Миссия, цели и стратегия деятельности являются отправным моментом для определения объема управленческой деятельности [(10)]. Производственная структура предприятия Производственная структура данного предприятия представлена на рисунке 1.2. Рисунок 1.2 Производственная структура ООО «Июль» Этот рисунок говорит нам о том, что для предприятия характерна линейно-функциональная структура управления. То есть существую линейные руководители подразделений, а им оказывают помощь функциональные органы. Для удобства, бизнес-функции ключевых отделов собраны и представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2. Бизнес функции отделов. Генеральный директор Управляет деятельностью предприятия на оперативном уровне, а также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков, подчиняется непосредственно учредителю Директор розницы Участвует в реализации планов отдела продаж, а также участие в разработке и внедрении новых программ по увеличению объемов продаж предприятия Менеджеры торговых точек Работа с киоскерами, обучение, решение текущих вопросов Киоскеры Прием и продажа товара Коммерческий директор Определяет каналы сбыта товаров и услуг. Стратегическое планирование работы компании. Регулирование работы департамента продаж. Контроль бюджетирования во всех составляющих компании. Координация маркетинга компании. Снижение расходов бизнеса Отдел закупа товаров Организация поставки товара, поиск поставщиков, прием товара, отслеживание товарных запасов Отдел распределения товаров Распределения товаров по торговым точкам Операторы Работа с накладными от киоска Склад прием товара, постановку его на учет и сбор разнарядок линия сортировки занимается сортировкой товара на основании разнарядок Исполнительный директор Планирование, разработке и внедрение стратегических планов для компании, организация экономически обоснованной операционной деятельности Отдел кадров Определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений, подготовка штатного расписания предприятия IT-отдел отдел занимается реализация IT проектов, обеспечение работоспособности информационных систем Отдел логистики Доставка товара до торговых точках, разработка и усовершенствование маршрутов Главный бухгалтер Организация учета финансовых, расчетных и кредитных операций. Осуществление контроля за проведением инвентаризаций основных средств, ТМЦ и денежных средств. Подготовка мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и ТМЦ Бухгалтерия Бухгалтерский учет на предприятии, формирует учетную политику, осуществляет взаимодействие с банками, налоговой инспекцией, внебюджетными фондами, обеспечивает составление для них баланса и оперативных сводных отчетов, подчиняется непосредственно генеральному директору Юрист Сопровождение договоров, решение юридических вопросов Ревизионный отдел Инвентаризация, Торговые точки На территории Калининградской области располагается 167 торговые точки – киоски. Из них 158 точек оборудованных кассой со штрих - кодами. Продажи из таких киосков загружаются автоматически, после закрытия торговой точки. У оставшихся девяти торговых точек, пока нет возможности оборудовать штрих – кодами, по различным причинам. Продажи с таких киосков снимаются один раз в месяц. Один раз в месяц формируется инвентаризационная опись. Киоскеры проставляют фактическое количество в опись. Операторы вносят инвентаризацию и формируют документы продаж, списания и оприходования товара. Функционирование коммерческого отдела. Так как вопрос поставки товаров в торговые точки является в основном вопросом коммерческого отдела, то рассмотрим работу его отделов немного поподробнее. Подробная функциональная схема процесса закупки, распределения и постановки товара показано в Приложении 1. В отделе несколько подразделений, которые функционируют обособленно друг от друга. Отдел закупа товаров Функции отдела закупок многочисленны, и важность этого отдела для работы всей компании сложно переоценить, так как в огромной степени эффективная работа торговой компании зависит от того, насколько грамотно и правильно организована ее закупочная деятельность. Основные функции отдела закупок связаны с определением потребности компании в товарах, поиске и отборе надежных поставщиков, заключением договоров или контрактов, а также с контролем за точным исполнением этих договоров, получением товаров, проверкой купленных товаров на предмет количественного и качественного соответствия условиям договора поставки. Рассматривая функции отдела закупок более детально, можно отметить, что на этапе определения потребностей компании в товарах отдел закупок получает информацию от множества структурных подразделений: от отдела маркетинга, транспортной службы, аналитического отдела, бухгалтерии и финансового отдела. Информация, получаемая из двух последних отделов, необходима для определения свободных средств компании, которые она готова потратить на закупку. Для определения потребности товара, менеджеры отдела закупа используют форму для заказа товара «Формирование заказов поставщику», которая рассчитывает потребность на необходимый временной интервал. Рис. Формирование заказов поставщику При формировании заказа, менеджер по закупу выбирает соответствующие значения: График распределения, который формируется на месяц, в котором делается заказ; Заполняет номенклатуру, либо по группе, либо по поставщику; Определяет период, на который делается заказ; Определяет страховой заказ, в соответствии с видом товара, его партиями кратностью. По итогам формируется документ «Расчет заказов», который содержит следующие поля: Номенклатура; Продажи прошлого периода; Остатки в торговых точках, на сегодняшний день; Планируемый заказ на месяц; Остаток на складе; Заказ по соответствующим позициям. Таблица Расчет заказа Если заказывается новый товар, то менеджер опирается на продажи аналогичного товара в прошлом. Следующая задача отдела закупок – поиск поставщика. Для того чтобы поставка товара не сорвалась, а товар был поставлен качественный, необходим надежный поставщик, способный обеспечить бесперебойное снабжение компании. Функции отдела закупок по поиску и отбору поставщика включают в себя исследование рынка поставщиков, работающих с интересующим товаром, выяснение квалификации поставщиков, выбор поставщика, услуги которого компании наиболее выгодны, проведение переговоров с поставщиком об условиях будущих поставок, решение вопросов о доставке, оплате услуг поставщика, возможности отсрочить платежи и пр. Затем заключается договор, и отдел закупок совместно с юридическим отделом осуществляет контроль за его исполнением. По прибытию товара отдел закупок получает поставленную партию, проверяет товар на соответствие всем условиям договора, составляет необходимые документы. 1.6.2 Отдел распределения товара. Отдел распределения, занимается распределением товара, который поступает на основной склад. Формированием документов перемещений на товары. Так как товар разбит на номенклатурные группы, существует ряд ресурсов, помогающих определить потребность в торговых точках. Работа отдела основывается на графике распределения товара. Рис. График распределения товара. График формируется одни раз на месяц, но может корректироваться по каким либо причинам. На основании графика формируется расчет потребности по товарам. Расчет потребностей по товару учитывает такие показатели как: Продажи с начала месяца; Остаток в торговой точке на дату распределения; Кратность партии; Минимальный запас. На основании формулы: Рис. Формула для расчета посыла товара. На основании этого распределения формируются документы на перемещение товара. Далее документы передаются кладовщику. И в свою очередь склад приступает к сборке и отправки товара. 1.7 Выводы по главе. Данная система товародвижения затрагивает несколько отделов, что не всегда удобно. При сбое в работе одного из отделов влечет не своевременную отправку товара. Что является огромным минусов в современных рыночных отношениях. Чем меньше времени товар находится на складе, тем лучше для предприятия в целом, а имея запас будь то основной склад или непосредственно сама торговая тока При наличии дебиторской задолженности, поставщик в праве не производить отгрузку товара, что ведет к падению продаж по данному виду продукции. 2. Постановка задачи Менеджерам отдела закупа регулярно поступают предложения от местных поставщиков, о переходе на прямую дистрибуцию. Поставщики такими предложениями преследуют несколько целей: Маркетинг и продвижение своего товара. Расходы, которые поставщик готов понести для развития своих продаж и создание дополнительного трафика в магазины. Синергический эффект, увеличение доли рынка. Известный бренд может привлечь в сеть новых покупателей, правильный ассортимент позволяет победить конкурентов и увеличить долю рынка. В сою очередь, компания рассматривает подобные предложения потому что: Снижение прямых расходов. В первую очередь имеются в виду логистические расходы. Поставка в торговые точки выгоднее для сети, чем поставка через основной склад. Естественно, за исключением тех случаев, когда сеть берет за работу через основной склад «логистический бонус», в разы превышающий реальную стоимость доставки. Снижение расходов сети также произойдет, если поставщик предоставит своих мерчандайзеров, продавцов-консультантов, оборудование. Косвенные доходы и удобство. Увеличение отсрочки платежей, количества поставок в неделю, снижение минимальной суммы заказа Снижение рисков. Самый большой риск сети – отсутствие товара, как раз таки из-за дебиторской задолженности. Новый поставщик надежнее конкурента – это важный аргумент, чтобы принять решение в его пользу. Снижение риска штрафов и возвратов за счет работы основной склад и централизованных заказов. 2.1Существующая система В настоящий момент существует система поставок товара в торговые точки на прямую от поставщика, рис. Рис. - Продавец в киоске, отталкиваясь, исключительно своего субъективного мнения, делает заявку поставщику по телефону или торговому представителю компании. - Поставщик, как правило, осуществляет отгрузку через несколько дней. - Работник киоска принимает товар, по накладной от поставщика. На следующий день отправляет накладную в головной офис. - Оператор в головном офисе, по каждой накладной от киоска совершает два действия. Сначала документом поступления на «склад заочного оприходования» создает документ «поступления товаров и услуг» от поставщика. После того как документ создан и проведен, создает документ перемещения товаров. После этого распечатывает документы и отправляет в киоск. - Продавец в киоске проверяет документы на наличие ошибок. Минусы в данной системе очевидны: Высокая трудоёмкость процессов обработки прямых поставок, так как число торговых точек велико и уже существует несколько поставщиков, с которыми ведется работа таким образом. Отсутствие возможности, заключать договора на прямую поставку товаров, так как потребуется увеличивать штат операторов, исключительно для «ручного» труда. Высокая вероятность возникновения ошибок в процессах обработки документов поступления. 2.2 Возможные способы перехода на прямую дистрибуцию Поставка товаров на прямую от поставщика, может осуществляться несколькими способами. Заявка киоскера непосредственно представителю компании. Заказ торговому агенту, от продавца торговой точки. Является не самой лучшей идеей по ряду причин: Заявка киокера очень часто бывает не объективной. За редким исключением продавец редко имеет представление о том сколько необходимо заказать товара, чтобы хватило до следующей поставки. Или на оборот не случилось переизбытка. Представитель компании заинтересован, чтобы поставить товара больше чем, нужно. Иногда убеждая продавца, брать дополнительные позиции, которые отсутствуют в согласованной ассортиментной матрице. Очень часто киоскеры забывают, что у представителей свой логистический маршрут и тогда появляется высокая вероятность дефицита товара. Централизованная заявка из офиса, согласно графику посещения торговой точки. Плюсами данного способа являются: Объективность заказа, исходя из продаж и остатков торговой точки. Четкое соблюдение ассортиментной матрицы. Отслеживание возможной дебиторской задолженности, а как следствие управление и корректировка финансового потока, в случае необходимости. Еще одним важным этапам является постановки на учет товаров в торговую точку. Система, штрих – кодов . По-хорошему, это было бы идеальным решением. Но как правило в киоске одновременно работают один-два продавца. Для того чтобы просканировать весь товар, который поступает в ТТ по штрих-коду, нужно потратить много рабочего времени, и как следствие снижение прибыли. Когда поступает новая номенклатура, то нужно внести в базу новую номенклатуру с соответствующими атрибутами (поставщик, производителя, штрих-код, цена). Или нужно привязать к уже существующей номенклатуре новый штрих –код. Автоматическая загрузка накладных оператором. Не совсем верно, но для обработки документов с такого количество точек, было бы самым оптимальным вариантом, так как в день поставки, продавцы ТТ уже имеют накладные из головного офиса. 2.4 Необходимо разработать на базе 1С, такую форму, которая позволяла рассчитывать заказ для поставщика. Форма должна содержать: Торговые точки. Номенклатуру Продажи за указанный период. Расчет заявки должен учитывать: Остаток в торговой точке на текущую дату. Среднедневную продажу. Минимальный запас. На выходе должен формироваться документ в формате Excel. Который и будет отправляться по электронной почте поставщику. Обработки документа от поставщика должна: Проверять штрих-код, в случае когда такого нет в в базе, выдавать сообщение об ошибке. Указывая, что такого штрих кода не существует. Создавать одновременно документы поступления на склад «заочного оприходования» и сразу же делать документы перемещения этого товара на торговую точку. 2.3 Характеристика системы «1С: Предприятие» «1С:Предприятие» является универсальной программой для автоматизации работы предприятия. Систему «1С:Предприятие» за счет своей универсальности можно использовать в качестве программы для автоматизации самых различных и обширных зон экономической деятельности предприятия: а) автоматизация учета товарных средств; б) автоматизация учета материальных средств; в) автоматизация взаиморасчетов с контрагентами; г) автоматизация расчета заработной платы; д) автоматизация расчета амортизации основных средств; е) автоматизация бухгалтерского учета по любым разделам и так далее. Основной особенностью программы «1С:Предприятие» является ее конфигурируемость. Система «1С:Предприятие» сочетает в себе совокупность механизмов, предназначенных для программного управления различными типами определенных объектов предметной области. Конкретный программный набор объектов, структуры информационных массивов, программные алгоритмы обработки информации системы определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией программа «1С:Предприятие» выступает в качестве полноценного уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные существующие типы предприятий и классы решаемых задач. В системе «1С:Предприятие» конфигурация создается штатными программными средствами. Обычно конфигурация системы поставляется фирмой «1С» в качестве типовой программы для конкретной области применения, но при желании, она может быть изменена, либо дополнена пользователем системы, а также конфигурация может быть разработана заново [1]. Программа «1С:Предприятие» имеет компонентную структуру. Программная часть возможностей, которая предоставляется системой для решения определенных задач автоматизации, являются базовыми, то есть может использоваться в любом варианте поставки программы. Прежде всего, это механизмы поддержки документов и справочников. Другие возможности программного обеспечения реализуются компонентами системы: например, программным ведением списка бухгалтерских счетов. Следовательно, в системе «1С:Предприятие» состав, установленных компонентов определяет в программе функциональные возможности системы [8]. В системе всего существуют три основных компонента: 1. «Оперативный учет»; 2. «Бухгалтерский учет»; 3. «Расчет». Каждая компонента расширяет программные возможности системы собственным механизмом обработки информации. Подобные механизмы нельзя однозначно сравнить с конкретными задачами автоматизации той или иной предметной области, однако, такие механизмы имеют достаточно четкую цель, которая предопределяет выбор набора необходимых компонент, для построения конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» позволяет реализовать отражение хозяйственных операций, которые происходят на предприятии в бухгалтерском учете. Данная компонента манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские операции, счета и проводки. Системные возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют организовать ведение учета параллельно в нескольких планах счетов, а также организовать ведение многомерного и многоуровневого аналитического, количественного и валютного учета [8]. В программе «1С:Предприятие» компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет пользователю возможность ведения бухгалтерского учета для одного или нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» необходима для автоматизации оперативного учета в программе наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» в системе позволяют регистрировать движения и своевременно получать информацию о движениях и остатках денежных, товарных, материальных и других необходимых средств предприятия в режиме реального времени в самых разнообразных разрезах. Компонента «Оперативный учет» в системе поддерживает механизм регистров, обеспечивающий запись движений и выдачу остатков в различных разрезах. Использование данного механизма в системе позволяет произвести автоматизацию учета взаиморасчетов с клиентами на предприятии, учет запасов товаров на складе, и многое другое. В системе одна из главных областей использования данной компоненты – это проведение автоматизации учета операций на складе и торговых операций [14]. Компонента «Расчет» в системе предназначена для автоматизации трудных периодических расчетов. Возможности работы этой компоненты позволяют исполнять расчеты различной сложности в системе, в том числе – с пересчетом итогов «задним числом», а также позволяют вести архив расчетов за прошлые периоды. Такие возможности реализуются журналами расчетов в системе, поддерживаемыми данной компонентой. Основная область применения компоненты – это произведение расчета заработной платы. Функционирование системы подразделяется на два процесса – конфигурирование (описание модели предметной области средствами системы) и исполнение (обработку данных предметной области). Итогом конфигурирования системы является конфигурация, представляющая собой модель предметной области. В системе «1С:Предприятие» на этапе конфигурирования программа оперирует такими многоцелевыми понятиями (объектами), как «Справочник», «Документ», «Журнал документов», «Регистр», «Реквизит» и другие. Сочетание этих понятий и определяет модель системы [2]. На уровне системы установлены сами определения и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования системы позволяют описать структуры данных, входящих в эти объекты, и алгоритмы, позволяющие описать специфику их обработки, необходимой для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании в системе максимально используются визуальные опции для настройки, а для описания своеобразных алгоритмов используются языковые (программные) опции [22]. В ходе конфигурирования системы формируется структура информационной базы, формы диалогов и выходных документов, алгоритмы обработки информации. Информационная структура программы проектируется на уровне предопределенных в системе типов обрабатываемых объектов конкретной предметной области (документы, константы, справочники, регистры, перечисления, бухгалтерские счета, журналы расчетов, проводки, операции и др.). В ходе исполнения система уже оперирует определенными понятиями, описанными на первом этапе конфигурирования (счетами, накладными, справочниками товаров и организаций и так далее). При работе пользователя в системе в режиме исполнения конфигурации обработка данных выполняется штатными средствами системы и с применением алгоритмов, разработанных на этапе конфигурирования. 2.3.1 Структура системы «1С: Предприятие 8.3» «1С: Предприятие 8.3» является гибкой настраиваемой системой для решения широкого круга задач в сфере автоматизации деятельности предприятий. Программы, в которые программист может вносить изменения, обычно называются программами с открытым кодом, то есть часть кода является открытой, часть – закрытой [18]. «1С: Предприятие 8.3» можно частично отнести к таким программам. Закрытая часть – это «платформа» или «ядро», открытая – это «конфигурация». В системе «1С: Предприятие» можно выделить три уровня: — технологическая платформа; — прикладные компоненты; — пользовательские конфигурации. На рисунке 2.1 рассмотрено взаимодействие различных компонентов программы [22]. Рисунок 2.1 – Структурная схема «1С:Предприятие» 2.3.2 Базовые понятия системы «1С: Предприятие 8.3» Ниже изложены понятия системы, которыми оперируют пользователи в процессе эксплуатации системы, к которым относятся: константы, справочники, перечисления, документы, журналы, отчеты и обработки. Как правило, константы применяются для работы с постоянными и условно-постоянными данными в системе, но могут представлять собой и временно изменяемую информацию. В основном это наиболее обобщенные данные об организации, где непосредственно производится учет: «фамилия, имя, отчество главного бухгалтера», «размер НДС», «наименование предприятия» и так далее. Справочники в системе необходимы для хранения данных о большом количестве однотипных объектов, использующихся для ведения документов в системе и при применении аналитического учета. Обычно справочниками в системе являются списки организаций, валют, основных средств, материалов, сотрудников, товаров и другие [4]. Система «1С: Предприятие» предоставляет возможность работать с многоуровневыми универсальными справочниками и подчиненными справочниками. Для любого из справочников в системе может быть задано несколько различных форм просмотра и редактирования. В конкретной конфигурации формируется нужное количество справочников, необходимых для хранения данных об объектах, применяемых при автоматизации данной предметной сферы [6]. Перечисления применяются в системе с целью отображения наборов постоянных (которые пользователь не меняет) значений. К типичным образцам перечислений относятся виды оплаты (бартер, безналичная, наличная), тип учредителя (физическое лицо, юридическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и прочее. Одним из основных свойств перечислений является то, что конфигурация системы сама применяет имеющиеся значения перечислений. К примеру, метод конфигурации в системе может быть нацелен на то, что любой из клиентов может иметь один из двух статусов – или «постоянный», или «разовый», в этом случае указание статуса клиента производится посредством подбора одного из значений перечисления [31]. Для справочников конфигурация, как правило, не использует определенных значений (к примеру, наименования товаров или организаций). С целью отображения любых событий, совершающихся на предприятии, а также для управления расчетами и сведениями в системе «1С: Предприятие» могут применяться документы [6]. Документы нужны с целью сохранения основных данных обо всех событиях, совершающихся на предприятии, и, безусловно, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и операции на кассе, и платежи с расчетного счета, и движения по складу, и кадровые перемещения, и другие аналогичные действия [12]. Любой вид документа предназначен для отображения своего....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: