VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированной информационной системы поддержки бизнес-процессов контроля и управления запасами машиностроительных предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007453
Тема: Разработка автоматизированной информационной системы поддержки бизнес-процессов контроля и управления запасами машиностроительных предприятий
Содержание
Оглавление 

Термины и сокращения.......................................................................................... 6 

Введение.................................................................................................................. 8 

Предпроектное исследование.......................................................... 11 

Обследование предприятия............................................................. 24 

Постановка задач.............................................................................. 24

Сравнение функциональности систем, представленных на российском рынке ................................................................................................ 26

Концептуальное и техническое проектирование .......................... 44 

Общие сведения и содержание работ по созданию системы ................................................................................................................................ 35 

Выбор средств поддержки проектирования и разработки системы ................................................................................................................................ 46

Техническое проектирование.......................................................... 26

Рабочее проектирование.................................................................. 89 

Разработка физической модели базы данных АС.......................................................................................................................... 75 

Описание интерфейсов программы и описание работы с системой ................................................................................................................................ 84 

Заключение ............................................................................................... 134 

Список используемых источников.......................................................... 135 

 

















Термины и сокращения

 

АИС – автоматизированная информационная система;  

АРМ – автоматизированное рабочее место;  

БД – база данных;  

ЕИС – единая информационная среда;  

ЖЦ – жизненный цикл;  

КИП – компьютерно-интегрированное производство;  

МПЗ – материально-производственные запасы;  

МТО – материально-техническое обеспечение; 

НЗП – незавершенное производство;  

ПО – программное обеспечение;  

ПП – программный продукт;  

СУБД – система управления базами данных;  

ТЗ – техническое задание;  

ТМЦ – товарно-материальные ценности;  

ТОРО – техническое обслуживание и ремонт оборудования;  

Бизнес-процесс — представляет собой систему последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, в которой посредством управляющего воздействия и с помощью ресурсов входы процесса преобразуются в выходы, результаты процесса, представляющие ценность для потребителей;  

Подсистема – система, являющаяся частью другой системы и способная выполнять относительно независимые функции, имеющая подцели, направленные на достижение общей цели системы;  

Система – совокупность сущностей (объектов) и связей между ними, выделенных из среды на определ?нное время и с определ?нной целью;  

CASE средства (Computer Aided Software/System Engineering) –программные средства, поддерживающие процессы создания и сопровождения ИС, включая анализ и формулировку требований, проектирование прикладного ПО (приложений) и баз данных, генерацию кода, тестирование, документирование, обеспечение качества, конфигурационное управление и управление проектом, а также другие процессы;  

ERP (англ. Enterprise Resource Planning System – Система планирования ресурсов предприятия) – корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации уч?та и управления;  

Бизнес-идея – идея, которая может быть использована для построения новой компании, нового направления деятельности в уже работающей компании или коренной модернизации действующего направления деятельности работающей компании. Программное обеспечение (ПО) – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ  Программный продукт (ПП) – программное обеспечение (ПО) как результат человеческой деятельности, выставленный на рынке массового покупателя в качестве товара и имеющий ненулевую потребительную стоимость. 

Цель – чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть. 

Integrated Developer Environment(IDE) – интегрированная среда разработки. 

RationalUnifiedProcess(RUP) – методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software. 

Windows Presentation Foundation(WPF) – технология построения настольных Windows приложений с богатым графическим интерфейсом. 

                              





Введение

Актуальность работы 

Современные тенденции и усиление конкуренции среди предприятий ставят субъекты в жесткие условия, и это требует от них грамотного распоряжения финансовыми и материальными ресурсами, и высококачественного управления этими процессами. По мере изменения экономических условий все предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур. 

От организации управления запасами и складских операций зависит успехи или проблемы предприятия. Поэтому, затраты на контроль управления запасами, являются одной из основных составляющих себестоимости продукции (например, доля затрат на запасы в себестоимости продукции машиностроения доходит до 60%), процессы управления запасами являются важной составной частью системы управления предприятием. Величина затрат, образующихся при управлении затрат, это ключевой критерий эффективности этих процессов. На практике, проблема управления запасами является очень серьезной. Вследствие нерационального управления запасами предприятие несет большие потери. Когда запас недостаточен, то предприятие вынуждено заказывать и теряется время, а это может привести к нарушению ритмичности производства, росту себестоимости продукции, срыву сроков выполнения работ по договорам, потере прибыли и репутации компании – штрафу за неудовлетворенный или отложенный спрос. Когда запас велик тоже является нежелательной ситуацией, т.к. в этом случае происходит "замораживание" оборотных средств организации, растут затраты на хранение запасов. 

Еще одним из главных вопросов является необходимая величина запасных частей, которые предприятие создает на случай непредвиденных сбоев с поставкой, браком при производстве, поломке инструментов, оборудования. Очевидно, что запасные части являются дополнительными запасами (запасные материалы, детали, инструменты, комплектующие изделия и запасные части для оборудования), которые ухудшают финансовые результаты производственной деятельности (за счет замораживания средств в запасах), но обеспечивают предприятию устойчивость и ликвидность, поэтому проблема применения моделей и систем управления запасами для расчета рационального количества запасов является актуальной в настоящее время. 

Невозможно без применения современных программных комплексов и информационных технологий, в настоящее время, решение задач повышения эффективности управления предприятием. На российском рынке в последние годы представлено достаточно большое количество программных продуктов, способствующих повышению качества и эффективности процессов снабжения потребителей различной продукцией. В большинстве программных продуктов, имеющихся на российском рынке, хорошо представлены функции учета и движения товаров, но отсутствуют функции по количественному расчёту рациональных объемов запасов. Это значительно снижает эффективность от результатов работы существующих программных продуктов. 

Отсюда следует необходимость исследования и создания на российских предприятиях таких информационных систем поддержки бизнес-процессов контроля и управления запасами, которые бы учитывали особенности отечественного производства, главной из которых, в данном случае, является позаказный характер изготовления продукции. 

Целью данной работы является разработка автоматизированной информационной системы поддержки бизнес-процессов контроля и управления запасами машиностроительных предприятий на основе предлагаемых методов и моделей, позволяющих минимизировать затраты на хранение и организацию поставок. 

В соответствии с целью в данной работе были поставлены и решены следующие задачи: 

Проведён анализ существующих подходов к повышению эффективности поддержки бизнес-процессов контроля и управления запасами машиностроительных производств. 

Проведён анализ существующих систем и моделей контроля и управления запасами.

Определена целевая функция суммарных издержек, связанных с хранением запасов материалов и комплектующих, а также стоимостью выполнения заказа.

Исследована целевая функция суммарных издержек и разработан алгоритм нахождения наиболее подходящего числа поставок материалов и комплектующих. 

Разработан алгоритм расчета запасных деталей, заготовок, комплектующих на основе модели управления запасными частями.

Разработан алгоритм расчета потребностей в материалах и комплектующих изделий на основе данных расписаний и иерархии изделий в системе. 

Разработан алгоритм нахождения приближенного значения минимума целевой функции суммарных издержек управления запасами. 

Разработан алгоритм формирования заказов на поставку материалов и комплектующих на основе сравнения цен прайс-листов поставщиков, введенных в систему. 

Разработана автоматизированная информационная система контроля и управления запасами с возможностью применения на машиностроительных предприятиях. 

Предметом исследования в настоящей работе являются системы и современные модели контроля и управления запасами на машиностроительных предприятиях. 

Объектом исследования является предприятие машиностроения. 

Методологической и теоретической базой исследования служат существующие модели бизнес-процессов контроля и управления запасами, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области теории и практики управления запасами. 

Научная новизна работы заключается в разработке модели управления запасами для позаказного производства на машиностроительных предприятиях на основе потребностей материалов и комплектующих, которые калькулируются из расписаний. Данная модель позволяет определять наиболее подходящее количество поставок, на рассматриваемом периоде. Так же научная новизна заключается в распределении поставок между поставщиками на основе вероятности задержек и ценами на материалы и комплектующие в прайс-листах. Практическая ценность данной работы имеет практическую значимость для управления запасами на машиностроительных предприятиях, для совершенствования их деятельности, особенно подразделений предприятий, отвечающих за снабжение ресурсами производства. 

 

 

 











 	 









1. Предпроектное исследование

1.1. Обследование предприятия

На промышленных предприятиях России назрела необходимость проведения радикальных преобразований бизнес-процессов. В целях повышения стратегической конкурентоспособности крупные производства вынуждены вовлекать в хозяйственную деятельность затратные бизнес-процессы. Следовательно, значимость ошибки в случае расхождения плановых и фактических показателей всегда высокая, что объясняется иммобилизацией части капитала на убыточных или менее выгодных направлениях.

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах.

Существует много причин, по которым предприятия идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.

Ограничения: штрафы, связанные с дефицитом запасов, считаются конечными. 

Данная модель имеет следующие особенности:  

Спрос и пополнение заказов оцениваются на основе опытных данных.  

Рассматривается производство и потребление дискретного продукта.  

Распределения во времени спроса и заказов на пополнение дискретные и неравномерные.  

 

Для проектирования, тестирования и исследования в магистерской диссертации предлагается использовать данные по машиностроительному предприятию, т.к. имеются построенные расписания в системе планирования данных. Это в свою очередь облегчит проведение тестирования на максимально приближенных к реальности данных. 

Предприятие машиностроения. Данное предприятие относится к позаказному типу производства. На основании портфеля заказов строится календарный план производства, по данным которого впоследствии планируется внедрение системы построения расписаний. 

Рассмотрим проблемы управления запасами, его структуру и функции.

Предприятие имеет дело с техническими изделиями. Осуществлять заказы на материалы и комплектующие изделия необходимо за две недели, в связи со спецификой деятельности данного предприятия. Срочные заказы материалов и комплектующих всегда приводят к дополнительным затратам, уменьшающие прибыль предприятия. В связи с данной проблемой, предприятие вынуждено закупать материалы и комплектующие на длительный срок и испытывает большие трудности в определении потребностей в производственных запасах из-за увеличившейся номенклатурой изделий в последнее время работы.  

Верхний уровень структуры предприятия состоит из следующих наиболее значимых подразделений: 

Совет директоров

Финансово-экономическое бюро

Производственные цеха

Административно-хозяйственный отдел

Оружейное бюро

МТО

Юридический отдел

Отдел IT

Отдел развития

Полная оргструктура представлена на рисунке 1.6. 



Рисунок 1.1 – Оргструктура предприятия

Основные функции деятельности представлены на диаграмме ARIS «Функциональная диаграмма» (см. рис.1.7): 

 

Рисунок 1.2 – Основные функции

1.2 Постановка задач

В настоящее время трудно представить работу предприятия без использования средств автоматизации, предназначенных для облегчения ручного труда своих работников и ускорения выполнения операций. С другой стороны, насыщенность рынка предлагаемых программных продуктов настолько велика, что стратегия проведения автоматизации приобретает все более важное значение. При выборе или разработке программного обеспечения следует учитывать масштабы предприятия и виды его деятельности. Хотя понятия малый и большой бизнес в определенной степени условны, можно выделить ряд основных критериев масштабности и уже на их базе выполнять оценку и классификацию. Варианты критериев: количество операций, оборот, количество товаров и клиентов, набор предлагаемых услуг, доля рынка, типы информационных процессов. Но не стоит забывать про внутреннюю структуру организации, ведь именно на ее основе и строится разработка всех программных продуктов. Для анализа которой, необходимо в первую очередь выделить используемые входные и выходные документы, типы информационных процессов, потоки информации и данных.

Перечень и источники используемых входных документов.

Менеджер товарного запаса в своей работе использует следующие входные документы:

Справочник товаров.

Предварительные заявки на товар.

Справочник поставщиков товаров.

Результативный документ.

Заявка, передаваемая поставщику товаров, разработанная с использованием моделей управления запасами.

Основные типы информационных процессов в отделе снабжения на предприятии: 

Ввод данных о товарах или их экспорт из других файлов.

Ввод данных о поставщиках.

Расчет необходимого товарного запаса.

Хранение информации о заявках.

Предоставление всей необходимой информации другим отделам.

Расчет финансовых показателей.

Учет материальных ценностей.

Анализ текущего состояния и среднесрочное планирование.

Разработка информационного обеспечения поставок товара.

Выбор наилучших поставщиков товаров.

Подготовка отчетов о деятельности.

Анализ и управление ассортиментом товаров очень удобно вести с использованием компьютерной техники. Анализ на компьютере позволяет:

Быстро и оперативно находить нужную информацию.

Представлять информацию в удобном виде.

Рационально хранить информацию.

Определять оптимальный объём заказа.

Легко производить расчёт показателей экономической деятельности.

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях, фирмах.

Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.

Имеются и другие причины для создания запасов: например, сезонность, то есть только в определенный сезон можно доставить продукцию потребителю. В свою очередь цены на сырье, используемое изготовителями, могут подвергаться значительным сезонным колебаниям. Когда цена низкая, выгодно создавать достаточные запасы сырья, которых хватило бы на весь сезон высоких цен, и которые можно было бы по мере надобности использовать в производстве.

Вышесказанное определяет актуальность автоматизации процесса управления запасами.

В настоящее время в связи с наличием мощной вычислительной техники появилась возможность строить расписания для обработки деталей и сборки изделий с нахождением наиболее приемлемых вариантов последовательности выполнения данных работ.  

Для работы в бесперебойном режиме предприятию необходимо иметь нужные материалы, комплектующие изделия к началу изготовления или сборки того или иного объекта производства. Сложность ситуации усугубляется тем, что отсутствуют как модели, так и программные продукты с функциями расчета потребностей по расписаниям и расчета по ним наиболее подходящего числа поставок. Поэтому существует явная необходимость разработки математической модели управления запасами на основе построенных расписаний. 

Рассмотрим информацию, содержащуюся в расписаниях, которую необходимо использовать для разработки математической модели и алгоритмов. 

Расписания обработки деталей на станках строятся для заданного периода расчета деталей для всего обрабатывающего оборудования (см. рис.8). Расписания содержат последовательности деталей, которые наиболее подходят для обработки деталей с наименьшими затратами времени. 

 

Рисунок 1.3 – Форма построения расписаний для обработки деталей на станках

Аналогично расписанию обработки деталей на станках, строятся расписания для сборки изделий (см. Рис.1.9). 



Рисунок 1.4 – Форма построения расписаний для сборки изделий

1.3 Сравнение функциональности систем, представленных на российском рынке

В настоящее время разрабатываются информационные системы планирования, которые позволяют получать данные расписания, в качестве примера приводятся российские разработки в данной области. Однако не для всех специалистов предприятия комплексная (не всегда выгодная) автоматизация всегда выполняет все необходимые функции и операции. Специализированные программы, в подавляющем большинстве не подходят по признаку специализации.

Рассмотрим некоторые из программных средств, которые представлены на рынке информационных продуктов в настоящее время [3].

Ниже речь пойдет о трех прогрессивных отечественных разработках. Это продукты многолетней работы трех научных центров разработки систем этого класса - из городов Москва (система "ФОБОС", http://www.mesa.ru), Орел (система "YSB.Enterprise.Mes", http://www.orel.ru/jsb) и Уфа (система "PolyPlan", polysoft@ufanet.ru).

Несмотря на то, что все три системы предназначены для оперативного управления производством дискретного типа (преимущественно позаказного, мелкосерийного и единичного – заметим, что для массового и серийного производства проще планировать, а потому возможностей ERP часто может хватить) и все реализуют описанные выше возможности, исторически системы ориентируются несколько по-разному.

Так, "ФОБОС" традиционно – на крупные и средние машиностроительные предприятия. "YSB.Enterprise.Mes" выросла из деревообрабатывающей промышленности и ввиду особенностей, изложенных ниже, ориентируется на средние и ниже среднего сектор. Система "PolyPlan" имеет меньший состав функций MES, но позиционируется как система оперативно-календарного планирования для автоматизированных и гибких производств в машиностроении.

Несмотря отличия в позиционировании, системы могут быть адаптированы под различные отраслевые особенности дискретного или сводимого к дискретному типу производств.

Некоторое же отличие систем в следующем. "ФОБОС" осуществляет внутрицеховое планирование и управление, традиционно принимая и отдавая входные и выходные данные ERP-системе, которая обычно внедрена в машиностроении на крупных заводах. Как правило, это "тяжелые" ERP-продукты, такие как BAAN и SAP, взаимодействие с которыми осуществляется посредством интеграции, хотя сейчас ведутся работы и по интеграции с "1С-Предприятием". В комплексе с этими системами "ФОБОС" способен покрыть большинство задач крупного предприятия.

На рисунке 1.5 изображено построенное расписание для обработки деталей на станках. 

 

Рисунок 1.5 – Пример построения расписания для обработки на станках в системе планирования

На рисунке 1.6 изображено расписание для операций сборки. 

 

Рисунок 1.6 – Пример построения расписания сборки изделий в программном продукте

В позаказном производстве имеются заказы с перечнем изделий. Для каждого изделия имеется иерархия до уровня требующихся материалов, комплектующих с указанием норм расхода на материалы и комплектующие.  

Пусть на предприятии имеется портфель заказов на изготовление изделий. Каждое изделие содержит в себе сборочные единицы, покупные комплектующие изделия. В состав сборочной единицы входит деталь, которая изготавливается из заданной заготовки. На каждую заготовку задан расход определенного материала, из которого она изготавливается. 

Для материалов и комплектующих изделий известна стоимость хранения на складе в единицу времени C1 [руб/день].  Так же известна стоимость одной поставки Cs [руб] партии материалов и комплектующих. 

Для производства изделий на предприятии строится расписание для изготовления деталей и сборки изделий, в которых определена последовательность сборки изделий, времена начала и окончания обработки каждой детали на всем используемом оборудовании и сборки каждого изделия.  

Выводы по первой главе и постановка задачи

 В данной главе было проведено описание подразделения предприятия его основных направлений, представлена организационная структура.  Сравнительный анализ существующих программных комплексов, призванных автоматизировать процесс управления запасами, показывает, что при всех видимых их достоинствах у них есть и недостатки:

Переход учета с одной системы на другую займет некоторый промежуток времени, в течение которого деятельность предприятия будет затруднена и тем самым предприятие затратит средства, которые можно было использовать.

Излишняя универсальность программ отвлекает от выполнения персоналом своих функций и нередко ведет к различного рода ошибкам при работе.

Необходима настройка программного комплекса под существующее предприятие, которая является платной услугой.

Чем сложней и обширней система, тем больше вероятность существования в ней ошибок, которые могут проявиться в самый неподходящий момент, в отличие от специализированой ИС, которая может быть протестирована и отлажена в самые кратчайшие сроки.

Ни одна из вышеперечисленных программ не осуществляет анализ товарного ассортимента с помощью моделей управления запасами, учитывающих временную стоимость денег.

В связи с этим единственным решением является самостоятельная разработка интересующей ИС, так как она более приспособленной под конкретный круг решаемых задач, а также будет удовлетворять непосредственным требованиям работников отдела, для которых создается данная ИС.

          В исследовательской части требуется: 

Определить целевую функцию суммарных издержек, связанных с хранением запасов материалов и комплектующих, а также стоимостью выполнения заказа. 

Исследовать целевую функцию суммарных издержек и найти алгоритм нахождения наиболее подходящего числа поставок материалов и комплектующих. 

Провести численное исследование полученной функции и сравнить полученные результаты с прогнозируемыми. 

Полученным результатом исследовательской части должна являться разработанная математическая модель для управления запасами по расписаниям, построенным для изготовления деталей и сборки изделий. 

Основной целью разработки данной модели является нахождение приблизительного минимума целевой функции суммарных издержек, которая позволит уменьшить издержки, связанные с хранением запасов материалов и комплектующих и выполнения заказа. 

В ходе магистерской диссертации требуется разработать концепцию автоматизации управления запасами материалов и комплектующих изделий для машиностроительных предприятий. В качестве примера машиностроительного предприятия рассмотрен завод резинотехнических изделий. 

На основе разработанной концепции необходимо спроектировать и разработать открытую систему управления запасами, интегрируемую с другими информационными системами предприятия. 

Для разработки системы управления запасами необходимо: 

Разработать алгоритм расчета запасных деталей, заготовок, комплектующих на основе модели управления запасными частями.

Разработать алгоритмы расчета потребностей в материалах и комплектующих изделий на основе данных расписаний и иерархии изделий в системе. 

Разработать алгоритм нахождения приближенного значения минимума целевой функции суммарных издержек управления запасами. 

Разработать алгоритм формирования заказов на поставку материалов и комплектующих на основе сравнения цен прайс-листов поставщиков, введенных в систему. 

Разработать архитектуру системы, включающую в себя подсистему экспорта импорта данных, клиентскую часть и подсистему отчетов в виде web-портала для подразделения дирекции машиностроительного предприятия. 

 	 

2. Концептуальное и техническое проектирование

2.1. Общие сведения

Полное наименование системы: Автоматизированная информационная система управления и контроля запасами для машиностроительных предприятий. 

Условное наименование системы: «Система управления запасами» Название подсистем. 

Система управления запасами состоит из четырех подсистем: 

Подсистема управления запасными материалами, комплектующими, деталями, заготовками, сборочными единицами на основе моделей управления запасными частями. 

Подсистема управления запасами материалами и комплектующими изделиями на основе расписаний. 

Подсистема ведения заказов и складского учета. 

Подсистема отчетов: Информационный портал для руководящего состава. 

Назначение и цели создания системы 

Автоматизированная информационная система управления и контроля запасами для машиностроительных предприятий предназначена для автоматизации процесса своевременного и полного удовлетворения потребностей производства в материалах, запасных частях, инструментах и т.п. при минимальных затратах на их доставку и хранение на основе расписаний. 

Подсистема управления запасными материалами, комплектующими, деталями, заготовками, сборочными единицами предназначена для: 

На основе данных портфеля и статистики по браку при производстве изделий, деталей, заготовок рассчитывать необходимое количество запасных изделий, деталей, заготовок. 

На основе статистических данных по выходу из строя инструментов, станков рассчитывать необходимое количество запасных инструментов, запасных частей для станков.

Сбор и управление статистикой брака на предприятии и использование собранной статистикой в расчетах запасных частей в подсистеме.

Контроль наличия запасных частей для проведения ремонтных работ, необходимых для уменьшения простоев производства, связанных с поломками оборудования. 

Подсистема управления запасами материалами и комплектующими изделиями на основе расписаний предназначена для: 

На основе расписаний, построенных в системе планирования производства на основе маршрутов обработки, нормы времени и других данных, рассчитывать потребности в материалах и комплектующих по дням на заданном временном периоде расписания. 

Сбор и управление статистикой задержек поставок в разрезе поставщиков на предприятии и использование собранной статистикой в распределении поставок между различными поставщиками.

Распределение объема поставок между различными поставщиками в соответствии с рассчитанными потребностями по расписанию и автоматизированное формирование заказов по каждому поставщику в соответствии наиболее подходящим числом поставок, рассчитанного в системе. 

Подсистема управления заказами и складским учетом предназначена для:  

Ведения складского учет. 

Ведения заказов (снабжение и сбыт). 

Контроль исполнения заказов. 

Информационный портал системы управления запасами предназначен для получения отчетов руководством предприятия для принятия управленческих решений. 

Статистика по браку в производстве.  

Отчет по рассчитанным запасным частям.

Отчет по наилучшему количеству поставок, на рассматриваемом расчетном периоде.

Отчет по построенным заказам на поставку материалов, комплектующих в разрезе поставщиков.  

Контроль баланса материалов, комлектующих в соответствии с рассчитанными потребностями. 

Статистика задержек при поставках в разрезе поставщиков. 

Оперативный учет в системе.

Целью создания системы является повышение автоматизации производства за счет: 

Увеличения эффективности планирования производства и МТО. 

Уменьшение простоев оборудования из-за дефицита запасов. 

Выявление и использование скрытых мощностей производства. 

Увеличение эффективности формирования плана закупок. 

Снижение накладных расходов на обработку информации. 

Увеличение эффективности контроля состояния склада. 

Автоматическое формирование заказов на МТО. 

Автоматизированный расчет наиболее подходящего количества поставок. 

Создание единого информационного пространства. 

Обеспечение однозначности и целостности информации. 

Обеспечение информационной безопасности. 

Исключение дублирования и неоднозначности данных. 

Увеличение эффективности управления производством. 

Повышение рентабельности капитала и увеличение прибыли. 

Повышение интеграции существующих процессов. 

Расширение управления знаниями и увеличение аналитических     возможностей.

Повышение конкурентной способности за счет информационной составляющей. 

Снижение стоимости задействованных в автоматизации процессов. 

Снижение непроизводственных издержек. 

Данная система должна позволить: 

Улучшить сроки поставки и исполнения заказов на 5-10%.

Снизить трудоемкость планирования поставки материалов на 30-50%. 

Уменьшить складские запасы на 20-30%.

Характеристика объектов автоматизации 

Объектом автоматизации является машиностроительное предприятие, имеющее компьютерную инфраструктуру (рабочие места, оборудованные ПК, объединёнными в локальную вычислительную сеть). Профиль деятельности предприятия значения не имеет. 

Система должна обеспечивать возможность расчета оптимальных величин запасов на основании выбранного модуля системы и модели управления запасами машиностроительного предприятия.

Автоматизированная система управления запасами должна состоять из следующих модулей: 

Подсистема управления запасными материалами, комплектующими, деталями, заготовками, сборочными единицами. 

Подсистема управления запасами материалами и комплектующими изделиями на основе расписаний. 

Подсистема управления заказами и складским учетом. 

Система должна обладать возможностью вывода отчёта. 

Система должна обеспечивать возможность совместной работы пользователей и обеспечивать их индивидуальными интерфейсами в соответствии с набором прав. 

Требования к способам и средствам связи. Разрабатываемая система выполнена в виде клиентского приложения, подключающегося к серверу баз данных MySQL Server, развёрнутом на операционной системе класса WindowsServer. Для доступа к серверу баз данных необходима сеть, функционирующая по протоколу TCP/IP. 

Требования к системе управления запасами. Подсистема управления запасными материалами, комплектующими, деталями, заготовками, сборочными единицами должна обеспечивать возможность расчета запасных частей на основе вероятностей брака, введенных в систему, стоимости и штрафов, предусмотренных в модели управления запасными частями; 

Подсистема управления запасами материалами и комплектующими изделиями на основе расписаниями должна обеспечивать возможность расчета наиболее подходящего числа поставок материалов и комплектующих, а также распределение объемов поставок между различными поставщиками в соответствии с рассчитанными потребностями по расписаниям. 

Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы. Численность персонала, одновременно работающего с системой ограничена возможностями сети и аппаратного обеспечения сервера и зависит от конкретного предприятия, на котором разворачивается система. В среднем, это не более 200 человек. Персонал должен иметь опыт работы с клиентской операционной системой Microsoft Windows. 

Персонал должен работать с системой в обычном рабочем режиме, в рабочее время.

При необходимости, система должна обеспечивать возможность работы в выходные и после окончания рабочего дня. Администраторы 	системы должны 	пройти специальную 	подготовку 	по администрированию системы. 

Показатели назначения 

Для системы управления запасами показателями назначения являются подготавливаемые системой и информационным порталом отчеты: 

Статистика по браку в производстве.  

Отчет по рассчитанным запасным частям.

Отчет по наилучшему количеству поставок, на рассматриваемом расчетном периоде. 

Отчет по построенным заказам на поставку материалов, комплектующих в разрезе поставщиков.  

Контроль баланса материалов, комплектующих в соответствии с рассчитанными потребностями. 

Статистика задержек при поставках в разрезе поставщиков.

Отчеты оперативного учета. 

Цели автоматизации управления запасами 

Цели автоматизации управления запасами представлены на диаграмме целей (см. Рис.3.2). 

 

Рисунок 2.1 – Диаграмма целей автоматизации управления запасами ARIS

          Состав и содержание работ по созданию системы

Состав этапов и работ разрабатывался с учётом ГОСТа 34.601-90 (Стадии создания автоматизированных систем) и приведены в таблице (Таблица 2-1): 

Таблица 2.1 – Состав эта.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44