VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для сервиса аренды автомобилей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010782
Тема: Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для сервиса аренды автомобилей
Содержание
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
«ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
(СПбГЭТУ «ЛЭТИ»)

Факультет

Направление
К  Компьютерных технологий и информатики





Программа



Кафедра
Автоматики и процессов управления

К защите допустить: 
Заведующий кафедрой к.т.н., доцент Шестопалов Михаил  Юрьевич

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
бакалавра
Тема: «Проектирование и разработка автоматизированной информационной системы для сервиса аренды автомобилей»

Студент





Стрункина П.С.




подпись

Фамилия И.О.


Руководитель

Ассистент каф.АПУ



Спиридонов Р.Е.


(Уч. степень, уч. звание)

подпись

Фамилия И.О.







Консультант по ЭО


Старший преподаватель каф.экономики




Лебедева Т.Н.



(Уч. степень, уч. звание)

подпись

Фамилия И.О.












Санкт-Петербург
2017

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 
им. В.И. Ульянова (Ленина)








УТВЕРЖДАЮ
Факультет
Компьютерных технологий и информатики


Заведующий кафедрой
Кафедра
Автоматики и процессов управления


Шестопалов М. Ю.


подпись

Фамилия И.О.




«_____» ______________ 2017 г.

ЗАДАНИЕ
на выпускную квалификационную работу бакалавра

Студент
Стрункина Полина Сергеевна

Группа №
3392

1. Тема работы
Проектирование и разработка автоматизированной
информационной системы для сервиса аренды автомобилей


2. Исходные данные (технические требования)
Техническое задание


3. Содержание работы






4. Перечень отчетных материалов
Пояснительная записка.



5. Дополнительные разделы
Экономическое обоснование.


Дата выдачи задания

Дата представления 
работы к защите
«_____» _________ 2017 г.

«_____» _________ 2017 г.

Студент




Стрункина П.С.



подпись

Фамилия И.О.
Руководитель 
Ассистент каф.АПУ«ЛЭТИ»



Спиридонов Р.Е.



подпись

Фамилия И.О.



«_____» _________ 2017 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» 
им. В.И. Ульянова (Ленина)



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения выпускной квалификационной работы

Студент
Стрункина Полина Сергеевна

Группа №
3392

Тема ВКР
Проектирование и разработка автоматизированной
информационной системы для сервиса аренды автомобилей
Сроки выполнения ВКР


№ п/п

Наименование работ
Срок выполнения
Отметка 
о выполнении
1
2

3
4

5

6


7
8





Руководитель



Спиридонов Р.Е.


подпись

Фамилия И.О.
Студент



Стрункина П.С.


подпись

Фамилия И.О.


«_____» _________ 2017 г.

	


Аннотация на английском языке








Содержание
Введение





































 Выводы по технико-экономическому обоснованию
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Введение
      Прокат автомобилей сегодня является настолько обыденной и повседневной услугой, что довольно сложно представить, что когда-то такой услуги не существовало вовсе. Аренда автомобиля поможет иностранному туристу заглянуть в любой укромный уголок чужой страны, бизнесмену, приехавшему по работе в другой город, быстро уладить все свои дела, а простому автолюбителю, чья машина попала в ремонтную мастерскую, оставаться на колесах.
      Мировые лидеры автопроката могут предложить своим клиентам несколько видов проката. К примеру, прокат автомобиля с водителем или без водителя. Первый вариант во многом напоминает такси, но оплата взимается не за пройденные километры, а за время пользования автомобилем. Такой вариант интересен тем, что клиенту не обязательно иметь водительские права и обладать необходимым стажем вождения. Кроме того, в случае ДТП вся ответственность ложится на водителя. Ну а если клиент хочет ощутить полную свободу или провести некую тайную деловую встречу лучше всего сесть за руль арендованного автомобиля самому.
      В настоящее время прокат автомобилей представляет собой огромный сегмент мировой индустрии, множество конкурирующих компаний борются за каждого клиента, придумывая нововведения, снижая тарифы и повышая качество обслуживания. В результате, оборот прокатных компаний растет год от года, а сама идея получения автомобиля в аренду становится все популярнее.
     Воспользоваться услугами автопроката очень легко. Для этого необходимо сделать несколько простых шагов:
 подготовить нужные документы;
 обладать суммой залога и оплаты за аренду;
 договорится о прокате автомобиля;
 дождаться автомобиль в пункте назначения.

      
      
      
      
      
Как сейчас устроен рынок
      Множество европейских сайтов предлагают выбрать автомобиль любого класса, лишь бы хватило денег. Стоимость аренды может составлять смешные 10 евро в сутки за автомобиль вроде DaewooMatiz, а некоторые компании будут брать тысячи за Ferrari напрокат. 
      В общем случае для оформления заказа за границей достаточно указать лишь фамилию, даты, место получения-возврата автомобиля и его класс. Но чем сложнее предполагаемый маршрут и дороже автомобиль, тем больше данных об арендаторе требуется предоставить. Для многих станций аренды необходимо указывать номер рейса или поезда. Для заказа автомобиля престижного или представительского класса часто требуется сообщать номера кредитных карт, возраст клиента и предполагаемые страны посещения. Некоторые компании не требуют даже предоплаты. 
      Минимальный возраст иностранного водителя обычно составляет 23 года, для машин эконом-класса иногда бывает поблажка – с 21 года, а минимальный стаж вождения составляет три года. Как и в страховых компаниях, в прокатных фирмах от возраста водителя и стажа может зависеть залог и размер арендной платы.
      В России услуга аренды автомобиля только начинает приобретать популярность. Многие люди предпочитают общественный транспорт, арендованному автомобилю,  считая, что это дешевле и безопасней. Исключения составляют лишь люди, которые путешествуют по миру и уже сталкивались с такой услугой за границей и теперь ищут подходящую компанию по аренде автомобилей в своем городе. 
      В российских компаниях возрастные ограничения лояльнее – к большинству автомобилей допускаются водителе старше 19 лет со стажем от года, и только для дорогих автомобилей возрастной ценз выше, да и то может нивелироваться при доплате.
      При поисковом запросе в Рунете выводятся десятки местных прокатных контор. Есть компании с красивыми аккуратными сайтами, напоминающими международных «гигантов», аесть и подозрительные фирмы. Есть агрегаторы, которые собирают предложения от разных фирм на одном сайте, позволяя человеку подыскать машину по классу, цене и срокам аренды. Это удобно и выгодно, как с выбором гостиницы. На российских сайтах по аренде автомобиля можно даже встретить услугу, когда ваш личный автомобиль предлагают ОТДАТЬ в аренду, дав возможность подзаработать. Чтобы оформить аренду, владельцы нужно приобрести ОСАГО без ограничения и КАСКО.
      В целом прокатные компании работают в России на тех же условиях, что и в других странах. Передвижение по России в таких компаниях не ограничено. 
      
      Описание предметной области
      Сейчас все больше набирают популярность сервисы сдачи автомобилей в аренду от частных лиц, которые имеют различие с арендой автомобиля от юридического лица (компаний) и такие плюсы как:
 Низкая цена (из-за отсутствия в цене налога от компании);
 Удобный интерфейс сервиса;
 Возможность общение с хозяином автомобиля;
 Возможность заработать деньги, сдавая свой автомобиль в аренду;
 Возможность заработать водителем;
 Безопасность.
     За границей лидером такого сервиса является turo.com.  Он имеет больше тысячи объявлений и больше миллиона пользователей по всему миру. У данного сервиса очень стильный и удобный интерфейс, а так же возможность подобрать автомобиль по множеству критериев.Но он не подходит российским гражданам, так как полностью англоязычен.
      В России такие сервисы только начинают появляться, но удержаться на рынке не так просто. Многие люди не знают о таких сервисах, а некоторые считают, что арендовать автомобиль от юридического лица надежней и быстрей.  Так лидером  в российском сервисе аренды автомобилей является nadocars.ru, но и он не популярен среди жителей России, так как имеет множество недоработок. Некоторые владельцы автомобилей, предпочитают подать объявление о сдаче машины на обычном сервисе объявлений, так называемых «доски объявлений». Лидером такого сервиса является Avito.ru, но его минусом для автовладельцев является то, что он не приспособлен для автомобилей и не обеспечивает безопасность в аренде. 
      Таким образом, отсутствие популярности использования арендованных автомобилей от частного лица в России объясняется тем, что на российском рынке нет сервиса, который учитывал бы все необходимые условия для сдачи и аренды автомобиля и обеспечивал безопасность, как арендодателю, так и арендатору. 
      В данной дипломной работе будет разработан прототип и сам сервис, включающий все недостатки уже существующих сервисов для России.









Требования к сервису аренды автомобилей
          Необходимо создать прототип сервиса по аренде и сдаче машин в аренду другим пользователям. Этот сервис должен включать в себя возможность пользователя зарегистрироваться и в дальнейшем проходить авторизацию. Пользователь может восстановить свой пароль при необходимости. При регистрации пользователь соглашается с пользовательским соглашением, с которыми может ознакомиться, пройдя по ссылке. Так же у сервиса есть возможность оповещать пользователей о каких-либо акциях и новостях по почте. Любой зарегистрированный пользователь может как сдать свое авто в аренду так и арендовать чужое авто. 
	Если пользователь является арендодателем, то для того, чтобы подать объявление о сдаче машины необходимо зарегистрировать новое авто. При регистрации авто заполняются нужные поля, а так же можно указать дополнительные критерии поиска, по которым арендатор найдет нужную для него машину. Он может воспользоваться дополнительным сервисом, заплатив за рекламу своего авто, оно будет первым в поиске машин по городу. Арендодатель мгновенно получит уведомление, когда кто-то решит забронировать его авто. Он может отклонить запрос или подтвердить бронирование, выбрав подходящего арендатора по таким критериям как рейтинг, отзывы, интересы, водительский стаж и др. Так же арендодатель может связаться с арендатором посредством сообщений и обсудить время и место встречи.После сдачи авто в аренду хозяин авто может просто расслабится и отдыхать, при этом он будет зарабатывать деньги. Стоимость аренды он указывает сам, но сервис jstcars сообщит ему о рекомендованной стоимости, учитывая характеристики его машины. После истечения срока аренды арендодатель снова встречается с арендатором и возвращает свой автомобиль, проверив состояние и документы машины. Затем он должен подтвердить возврат авто, а так же оценить арендатора и оставить о нем отзыв. После подтверждения ему на счет поступят деньги за аренду, которые он может вывести при необходимости. 
	Если пользователь хочет арендовать авто, то ему просто нужно заполнить критерии поиска и выбрать авто, подходящие под его требования. После того, как арендатор определился с выбором авто, он выбирает даты на которые ему нужно авто в календаре и отправляет запрос на бронирование. Как только арендодатель подтвердит бронь, арендатору придет оповещение и он сможет договориться о встрече. У многих арендодателей есть возможность доставки к нужному месту.  После подтверждения брони на счету арендатора должна быть сумма, соответствующая сумме аренды выбранной машины на нужный срок, она «замораживается» до окончания аренды. Во время встречи арендатор должен внимательно посмотреть авто и наличие документов на него в присутствии арендодателя.  После сдачи авто хозяину необходимо подтвердить это и оценить арендодателя и оставить отзыв о машине. «Замороженная» сумма  денег поступает на счет арендодателя.
            Кроме того, забронировать и сдать авто в аренду можно с услугой водителя. При регистрации нового водителя на его номер телефона высылается пароль для входа в его личный кабинет. Таким образом, у водителя есть возможность посмотреть свой путевой лист, счет, уведомления, информацию о своих достижениях, а именно посмотреть отзывы, рейтинг, количество заказов и отказов, а так же он может редактировать свою анкету и обращаться за помощью к арендодателю. 
	Любой пользователь может быть спокоен за свою безопасность, вся личная информация хранится в секрете и раскрывается только в экстренных случаях, таких как кража и др. Обязательным условием к сотрудничеству с jstcars является наличие телефона, водительского удостоверения и паспорта для водителя и арендатора. На авто необходимыми документами является свидетельство о регистрации ТС и страховой полис.
	Если пользователь является юридическим лицом, то ему необходимо предоставить дополнительные сведения и документы.
	Разработанный сервис, обеспечивает полную безопасность пользователям. Все данные проверяются администраторами.








     UseCase – диаграммы
     Для создания веб-сервиса необходимым условием является наличие информации о взаимодействиях пользователей с системой. Для этого создаются так называемые UseCase диаграммы.
     UseCase — это особая техника описания взаимодействия. С помощью UseCase может быть описано и пользовательское требование, и требование к взаимодействию систем, и описание взаимодействия людей и компаний в реальной жизни.
     В общем случае, с помощью UseCase может описываться взаимодействие двух или большего количества участников, имеющее конкретную цель.
     Исторически требования к функционированию системы описывались в виде отдельных функций. Ивар Якобсон в середине 1990-х годов предложил UseCase как альтернативу и дополнение описания функциональности системы. Описание требований к системе не в виде отдельных функций, а в виде описания контекста и последовательности действий пользователя помогает сформировать набор функциональных требований, который будет обеспечивать полноту и неизбыточность требований.
     Итак, при создании UseСases для данной разработки было реализовано взаимодействие системы с четырьмя различными пользователями:
 Гость
 Администратор
 Пользователь
 Водитель
     
     
     Под гостем веб-сервиса аренды автомобилей подразумевается пользователь,  незарегистрированный в системе. Такой пользователь может:
 Зайти на сервис и посмотреть о нем информацию, а именно:
 Как работает сервис аренды автомобилей
 Как заработать, пользуясь данным сервисом 
 Информация о безопасности использования сервиса
 Техническая поддержка (в том случае, если гостю необходимо задать свой вопрос, ответ на который он не нашел на странице)
 Зарегистрироваться
 Авторизоваться 
 Искать машину (в отличие от зарегистрированного пользователя, гость не может использовать критерии поиска, он может лишь посмотреть наличие машин в его городе).
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Администратор, взаимодействуя с сервисом может:
 Заблокировать пользователя. Если, например, пользователь нарушает правила пользовательского соглашения.
 Изменять информацию о сервисе. Меняя информацию о сервисе, администратор вправе размещать какие-либо новости и рекламу, в целях заработка сервисом дополнительных средств на поддержание проекта.
 Посмотреть статистику. Также, если администратор видит, что какой-либо пользователь уже давно не посещал сервис и не использовал его, он отправляет ему на почту письмо, с привлечение в активность. 
 Редактировать информацию о каталоге. При редактировании, администратор просматривает, кто из пользователей использовал при подаче объявления дополнительный сервис (рекламу) и публикует их объявления на главной странице. Также администратор может и заблокировать объявление, срок которого вышел либо объявление размещено с нарушениями правил соглашения.
 Помимо всего прочего, администратор наследует возможности гостя. На схеме это показывает стрелка «Uses», которая и обозначает наследование каких — либо действий.
     Таким образом, учитывая все возможности администратора во взаимодействии с веб-сервисом, получили следующую UseCase диаграмму для администратора. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Следующим пользователем, которого рассматриваем, является пользователь, зарегистрированный в системе. И, несмотря на то, что он включает в себя несколько видов пользователей, в UC диаграмме он один и взаимодействуя с сервисом он может:
 Смотреть заявки на его автомобиль
 Связаться с другим пользователем посредством сообщений
 Получать уведомления от сервиса
 Посмотреть свой профиль. Под этой возможностью подразумевается и просмотр истории всех поездок, анкеты, всех автомобилей пользователя и его водителей, а так же информации о счете и картах. Также при желании выйти из системы, пользователю необходимо нажать на «Выйти». Помимо просмотра какой-либо информации он может и редактировать свою анкету, изменяя тип пользователя с физического лица на юридический. Может пополнять свой счет, выводить деньги из системы, добавлять новые счета и удалять предыдущие. Изменяя информацию об автомобилях, пользователь может снять машину с публикации, удалить ее, подтвердить бронь другого пользователя, желающего арендовать его автомобиль, и опубликовать еще одно авто. То же самое он может делать и с водителем, если, к примеру, помимо него есть еще и другие водители.
 После совершения поездки, пользователь должен подтвердить возврат авто и по желанию оставить свой отзыв.
 Найти автомобиль. Заполнив необходимые критерии поиска, пользователь находит машину для себя и бронирует автомобиль. После одобрения заявки хозяином машины, пользователь получает уведомление. 
 Так же как и администратор, зарегистрированный пользователь, наследует действия гостя.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Четвертым видом пользователя системой является «Водитель». В его взаимодействие входит:
 Получать уведомления
 Смотреть путевой лист. Под этой возможностью водителя подразумевается информация по карте о местонахождении себя и клиента, а так же информация о клиенте и возможность позвонить ему.
 Водитель может посмотреть свой профиль. Водитель может редактировать информацию о себе, посмотреть свой счет, а так же информацию о своем профиле (рейтинг, количество поездок, отзывы о нем и историю поездок.) Водитель может смотреть свои документы, но редактировать их может только пользователь, зарегистрировавший водителя. 
 Может обратиться за помощью в службу поддержки или написать пользователю.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     	Учитывая все взаимодействия пользователей, можно составить общую UC диаграмму взаимодействий.
     
     
     
     
     
     
     
     

      База данных сервиса аренды автомобилей
      База данных представляет собой набор сведений, связанных с определенной темой или функцией, например отслеживанием наличия всей необходимой информации о пользователе или обработкой бронирования автомобиля. Если база данных полностью или частично хранится не на компьютере, данные могут собираться из нескольких источников, которые необходимо координировать. База данных в разработке сервиса аренды автомобилей создавалась в MicrosoftAccess. 
     Приложение Access можно использовать для управления всеми данными в одном файле.  В файле базы данных Access можно использовать:
 таблицы для сохранения данных;
 запросы для поиска и извлечения только необходимых данных;
 формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;
 отчеты для анализа и печати данных в определенном формате.
Таблицы и связи
      Для хранения данных необходимо создать таблицу для каждой сущности. Типы сведений могут включать данные о пользователях, автомобилях или другие сведения, необходимые для пользования сервисом и осуществление аренды автомобиля. Чтобы объединить данные из нескольких таблиц в запросе, форме или отчете, нужно определить связи между таблицами.
	Итак, для создаваемой базы данных выделено одиннадцать сущностей, следовательно, создано одиннадцать таблиц. Каждая из таблиц включает в себя определенные типы сведений.
 Сущность Account .
   Под данной сущностью подразумевается счет. В таблицу необходимо внести типы сведения: БИГ банка, расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет (эти данные необходимо вводить пользователю с юридическим лицом), номер счета (необходимо иметь всем пользователям,  а также же это поле является ключем данной таблицы) и idпользователя.

 Сущность Auto
   В таблицу внесены такие типы сведений как модель автомобиля,  марка, год, адрес местонахождения автомобиля, коробка передач (там пользователю необходимо будет ввести информацию о типе коробки передач). Так же поле подача к удобному месту, выезд за границу, выезд за город и водитель (поле вида поставить галочку, если есть такие функции), особенности автомобиля, цена, фото, описание, id пользователя и id авто (ключ таблицы).
   

 Сущность Busy
   В таблицу внесены поля дата начала аренды, дата окончания, примечание, idавто, idпользователя и id(ключ таблицы).
 Booking.
   При создании таблицы созданы поля для информации о статусе бронирования, дате начала, дате окончания, комментарий, idавто, idпользователя , стоимости и id(ключ таблицы).

 Documents
   Таблица, предоставляющая всю необходимую информацию о документах пользователей, водителей и автомобилей. Поэтому она должна содержать информацию о дата/время (размещения документа), тип документа, статус (проверен/не проверен), idавто, idводителя, idпользователя и id(ключ таблицы).

 Сущность Driver.
   Сущность водитель содержит следующие типы сведений: фамилий, имя, отчество, дата рождения, стаж, увлечения, телефон, фото, пол, idавто, idпользователя и idводителя (ключ таблицы).
 Сущность Feedback
   Это сущность обратной связи. Она является связующей таблицей между таблицей «Auto»и «Пользователь».Содержит информацию о дате/времени оставленного отзыва, рейтинг, текст отзыва, idпользователя автора, idпользователя о ком отзыв, тип объекта о ком отзыв, idводителя, idавтои id(ключ таблицы).


 Organization
   Информацию, хранящуюся в этой таблице, нужно иметь пользователям юридического лица, то есть организации. К такой информации относятся название организации, генеральный директор, доверенность генерального директора, ОГРН, ИНН, КПП, телефон, логотип и id (ключ таблицы).


 User
   В таблицу User пользователь вводит следующую информацию: имя, фамилия, отчество, телефон, пол, дата рождения, фото, idводителя и idпользователя (ключ таблицы).

 Organization Users
   Под этой сущностью понимается таблица перехода от пользователя, являющегося частным лицом к пользователю юридического лица. То есть от Usersк Organizationи наоборот. Такая таблица включается в себя idпользователя и idорганизации (оба эти поля являются ключем такой таблицы) и информацию о типе пользователя.

   Таким образом связь между этими тремя сущностями осуществляется так:
   Связь «Один к одному» обозначает, что один пользователь может представлять одну организацию, а одна организация имеет одного пользователя.
   
 Transaction
   Таблица, содержащая номер счета, признак окончания транзакции, сумма перевода, дата, пользователь, идентификатор ПС и id (ключ таблицы). 
   Далее необходимо связать все сущности. Связь осуществляется путем сопоставления данных в ключевых столбцах. Начнем связывать сущности с таблицы пользователя. Итак, пользователь связан с таблицей «Driver» связью «Один ко многим», так как один пользователь может зарегистрировать несколько водителей, а водитель имеет только одного пользователя. Такой же связью связываем пользователя с «Feedback» , «Documents», «Auto», «Busy», «Booking», «Transaction» и «Account». 
    Таблица «Driver»связана с таблицей «Auto»связью «Многие ко многим». Это означает, что один водитель может иметь много машин, но у одной машины должен быть только один водитель. С таблицей «Feedback»и «Documents»связью «Один ко многим».
   Таблица «Documents»связана с таблицей «Auto»связью «Многие к одному», у одного автомобиля может быть несколько документов, а у одного набора документов может быть одно только авто, при том это является обязательным условием.
   Объединив подобным образом все таблицы, получили полную базу данных для сервиса аренды машин.
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Создание UX/UIпрототипа

     Ключевым этапом создания любого интернет-сервиса является проектирование интерфейса. 
Для сайта наличие этапа проектирование играет важную роль:
 Гарантирует достижение цели;
 Экономит время и деньги;
 Позволяет эффективно разделять работу.
Рассмотрим, что входит в этап проектирования интерфейса.

Анализ и краткий аудит существующих сервисов. 

Анализ конкурентов инедостатков их решений на сервисе.

Структура сервиса и основная навигация по нему с учетом удобства, как для пользователей, так и соответствия требованиям поисковых систем. Разработка диаграммы переходов по страницам сервиса.

Создание подробных шаблонов интерфейса основных страниц и функциональных разделов сайта (до 30 макетов).

Проектирование интерфейса, используя все разработки предыдущих этапов.
     






      Диаграмма переходов по страницам сервиса
      Проведя анализ конкурентов на рынке, можно заняться разработкой диаграммы переходов по страницам создаваемого сервиса, учитывая все недочеты существующих сайтов. 
      Диаграммы переходов между страницами — это схемы работы пользователя с функциональностью системы. Такая диаграмма показывает, как пользователь выполняет одну из своих задач, переходя от страницы к странице. В отличие от карты сайта и схемы навигации, диаграммы переходов между страницами берут не всю систему, а ее конкретный модуль и рисуют процесс работы пользователя с ним во всех мелочах. Кроме того, если в карте сайта и схеме навигации важны иерархические отношения «раздел/страница», то описываемые диаграммы концентрируются на последовательности перехода между ними.
      Диаграмма создавалась в MicrosoftVisio. Стартом для данной диаграммы является «Главная страница». От главной страницы существуют следующие переходы:
 О компании
 Найти авто
 Машины в городе
 Ссылки на скачивание мобильного приложения
 Регистрация
 Авторизация

      Это все возможные страницы, на которые можно перейти, находясь на главной странице. Далее рассмотрим страницы, на которые пользователь попадет после прохождения авторизации. Итак, находясь на той же главной странице, только уже авторизованный пользователь может перейти на следующие страницы:
 Профиль
 Уведомления
 Сообщения
 Заявки
 Поиск автомобиля
      
Учитывая то, что сервис поддерживает так называемые «выплывающие списки» при наведении курсора на «Профиль», с главной страницы пользователь может попасть и на такие страницы как:
 Мои авто
 Водители
 Редактировать анкету
 Счет
 История поездок
 Выйти
   Теперь рассмотрим переходы со страницы «Мои авто». С данной страницы пользователь может перемещаться на страницы
 Зарегистрировать новое авто
 Опубликовать авто
 Снять с публикации
 Подтвердить бронь (перемещаясь на страницу «Заявки»)
 Посмотреть авто
Если пользователь регистрирует новое авто, то он переходит по страницам:
 Информация об автомобиле
 Документы автомобиля
 Дополнительный сервис
 Возврат авто
 Отзыв
Со страницы водители, пользователь переходит на страницы:
 Добавить водителя
 Редактировать водителя
Со страницы «Счет» переходы осуществляются по страницам
 Вывести деньги
 Внести деньги
 Добавить карту
При поиске авто пользователь переходит по таким страницам как
 Поиск авто
 Посмотреть авто
 Забронировать авто
 Поездка
 Сдача авто
 Отзыв
    Так же в данном веб-сервисе аренды машин существует отдельный интерфейс для водителей. Водители являются уже зарегистрированными, и каждому из них высылается свой пароль для входа в их «Личный кабинет». 
Водитель, находясь на главной странице, может перейти на страницу:
 Профиль
 Местоположения на карте
 Помощь
 Путевой лист
 Уведомления
Так как при наведении на «Профиль» появляется выплывающий список, то доступными страницами с Главной являются страницы:
 Счет
 Документы
 Редактировать анкету
 Информация
 Выйти
А со страницы «Путевой лист» можно перейти на следующие:
 Анкета клиента
 Позвонить клиенту
    Ниже представлена подробная диаграмма переходов между страницами веб-сервиса аренды машин.












Создание подробных шаблонов интерфейса
      Последним шагом на пути к проектированию интерфейса является создание подробных шаблонов. Такие шаблоны позволяют сэкономить время при проектировании, так как они просты в создании и редактировании. Имея готовые шаблоны, можно быстро и безошибочно разработать финальный интерфейс, который в дальнейшем будет использован в разработки веб-сервиса.
      В данной дипломной работе для разработки шаблонов использовался сервис ninjamock.com. Этот сервис был выбран по двум основным критериям: он бесплатный и очень удобен в использовании. 

















 Технико-экономическое обоснование
   Умение оценить затраты на выполнение работ по проектированию или созданию – это одно из важнейших умений современного специалиста. Тщательно обоснованное экономическое решение является хорошим подспорьем в конкурировании с другими проектами и идеями. К тому же, имея представление о затратах, необходимых для реализации проекта, мы можем заблаговременно знать количество ресурсов, времени и денег, необходимых для воплощения проекта в жизнь.
     При разработке технико-экономического обоснования работы были исследованы экономические расчеты и нормативы ВКР. В результате расчетов определяется экономическая и научно-техническая целесообразность предлагаемого решения.
 Концепция
   Выпускная квалификационная работа посвящена разработке проекта веб-сервиса аренды автомобилей, в котором включены функции аренды автомобилей, сдачи автомобилей в аренду, бронирования автомобилей, аренды или сдачи авто в аренду с водителем. Такой сервис удобен как для частных лиц,  приехавших в отпуск или в командировку в другой город, сдающих авто в аренду в целях дополнительного заработка и др., так и для юридических лиц, например с целью рекламы собственной транспортной компании. 
	В ходе работы, было принято решение сделать акцент на проектировании взаимодействия пользователя. Помимо этого, было решено спроектировать информационную архитектуру данного сервиса и представить всю работу в качестве стартапа. То есть в конечном итоге рассчитать необходимые ресурсы и время для реализации этого проекта.


 Экономическая значимость 
  Цель реализации данного проекта – это облегчить задачу поиска или сдачи автомобиля в аренду, как в собственном, так и в чужом городе без лишних затрат. Таким образом, реализация данного проекта имеет экономическую значимость, так как предоставляемые услуги могут выступать в качестве объекта для продажи.
  	Подобный сервис в основном развит пока только за рубежом, но и в России на данный момент есть конкурент, но это будет являться незначительной проблемой, если качественно подойти к разработке контента и реализации взаимодействия система-пользователь, учитывая недоработки конкурентов и усовершенствовав данный сервис. 
  1.3 Объём выполненных работ 
	При выполнении работ надпроектируемым веб-сервисом, были поставлены цели и задачи, достижение которых является контрольными точками в реализации проекта.
	Для разработки веб-сервиса аренды автомобилей ставились следующие задачи:
 изучение предметной области;
 анализ целевой аудитории и конкурентов;
 написание технического задания на разработку проектируемой системы аренды автомобилей;
 проектирование базы данных;
 разработка UseCaseдиаграмм
 проектирование схемы перехода по страницам;
 спроектировать прототипы веб-интерфейсов разрабатываемого сервиса на бумаге, затем в AxurePR 8
 рассчитать ресурсы, необходимые для реализации данного проекта, поместив расчёты в раздел экономического обоснования проекта;
 реализовать проект веб-сервиса аренды машин
 написать пояснительную записку по проделанной работе.
Таким образом, имея подробный список задач, мы можем вести учёт времени их выполнения, чтобы точно рассчитать трудоёмкость данных работ.
 Расчёт полных затрат при проектировании веб-сервиса аренды автомобилей
      Для расчёта полных затрат необходим детализированный план работы, по которому осуществлялась работа над проектом.
      Вот осуществлённый план: 
 Изучение предметной области;
 Анализ целевой аудитории и конкурентов;
 Написание технического задания на разработку проектируемой системы аренды автомобилей;
 Проектирование базы данных;
 Разработка UseCaseдиаграмм
 Проектирование схемы перехода по страницам;
 Спроектировать прототипы веб-интерфейсов разрабатываемого сервиса на бумаге, затем в AxurePR 8
 Рассчитать ресурсы, необходимые для реализации данного проекта, поместив расчёты в раздел экономического обоснования проекта;
 Реализовать проект веб-сервиса аренды машин;
 Написать пояснительную записку по проделанной работе.
     Далее необходимо рассчитать ставку заработной платы за единицу времени.
     Необходимо определить ставку заработной платы за единицу времени (за день). Ставка заработной платы за единицу времени определяется исходя из месячной заработной платы соответствующего исполнителя. Для определения дневной ставки заработной платы необходимо разделить заработную плату (оклад) за месяц на количество рабочих дней в месяце (21рабочих дней). Заработная плата по данным бухгалтерии ЛЭТИ:  2700рублей в месяц у исполнителя (студента) , 50 000 рублей в месяц у руководителя, при количестве рабочих дней в месяце - 21 день. Исходя из этих данных, дневная ставка руководителя равняется 50 000 / 21 = 2 380,95 руб./день, студента: 2700 / 21 = 128,57руб./день.
     Продолжительность работ, по каждому пункту плана-графика, исполнителя представлена в табл. 1.1, руководителя в табл. 1.2.
Продолжительность работ (ед.t) измеряется в человеко-днях.
      Таблица 1.1 - Длительность этапов работ исполнителя
№
Наименование работы
Длительность работы, чел.-дни
1
Изучение предметной области
3
2
Анализ целевой аудитории и конкурентов
3
3
Написание технического задания на разработку проектируемой системы
1
4
разработка UseCaseдиаграмм
1
5
Проектирование базы данных
3
6
Проектирование схемы перехода по страницам
1
7
Спроектировать прототипы веб-интерфейсов разрабатываемого сервиса на бумаге, затем в AxurePR 8
10
8
Рассчитать ресурсы, необходимые для реализации данного проекта, поместив расчёты в раздел экономического обоснования проекта
1
9
Реализация проекта
41
10
Оформление пояснительной записки
10
     Итого
74
     
     
     
     
      Таблица 1.2 - Дли.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%