- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка аппаратно-программного комплекса для отображения расписания посредством удаленных терминалов на примере Анапского индустриального техникума
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002498 |
Тема: | Разработка аппаратно-программного комплекса для отображения расписания посредством удаленных терминалов на примере Анапского индустриального техникума |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный социальный университет» Факультет информационных технологий Кафедра информационных систем, сетей и безопасности Направление подготовки – 09.03.01 Информатика и вычислительная техника Квалификация: бакалавр Выпускная квалификационная работа Тема: «Разработка аппаратно-программного комплекса для отображения расписания посредством удаленных терминалов на примере Анапского индустриального техникума» Обучающийся ________________ подпись Евменкин Александр Анатольевич Дата_____________ подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Научный руководитель подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Консультант подпись (ученая степень, ученое звание, фамилия, инициалы) Рецензент ВКР допущена к защите «___» _____________2017 г. Заведующий кафедрой информационных систем, сетей и безопасности канд.техн.наук _________________ Е.Г. Шмакова подпись Москва, 2017 АННОТАЦИЯ В данном дипломном проекте описывается разработка аппаратно-программного комплекса для отображения расписания посредством удаленных терминалов на примере Анапского индустриального техникума. Первый параграф первой главы посвящен описанию организационной и функциональной структуры Анапского индустриального техникума, анализируется действующая организационная и функциональная структура. Во втором параграфе первой главы приведено техническое обоснование проекта, анализируются основные характеристики различных вариантов реализации сети информационных терминалов для удаленного отображения расписания Анапского индустриального техникума и обосновывается конкретное аппаратно-программное решение технического комплекса. Третий параграф первой главы посвящен решению задач программной реализации пользовательского интерфейса информационных терминалов для отображения расписания на базе клиент-серверной архитектуры. Вторая глава дипломного проекта содержит экономическое обоснование технических решений, принятых в процессе разработки информационной системы. Третья глава дипломного проекта содержит описание способов безопасного проведения работ и выбора рациональных условий работы персонала, обслуживающего и эксплуатирующего автоматизированную систему электронного расписания. ANNOTATION This graduation project describes the development of a hardware and software system for displaying schedules via remote terminals using the example of the Anapa Industrial Technical School. The first paragraph of the first chapter is devoted to the description of the organizational and functional structure of the Anapa Industrial Technical School, the existing organizational and functional structure is analyzed. In the second paragraph of the first chapter the technical justification of the project is given, the main characteristics of various options for implementing the network of information terminals are analyzed for the remote display of the schedule of the Anapa Industrial Technical School and a specific hardware-software solution of the technical complex is substantiated. The third paragraph of the first chapter is devoted to solving the problems of software implementation of the user interface of information terminals for displaying the schedule based on the client-server architecture. The second chapter of the diploma project contains the economic justification for the technical solutions adopted in the process of developing the information system. The third chapter of the diploma project contains a description of the methods of safe operation and selection of rational working conditions for personnel servicing and operating an automated electronic schedule system. «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ______________________ «____»_______________20___г. З А Д А Н И Е на выполнение выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполнена в форме: Бакалаврской работы Магистерской диссертации Дипломной работы Дипломного проекта Студент(ка) ______________________________________________________ фамилия, имя, отчество форма обучения ____________________________, № контракта _________, очная/заочная/очно-заочная (вечерняя) группа ИВТ-Б-0-Д-2013-1, направление подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника 1. Тема _________________________________________________________ утверждена приказом №__________ от «_____»_________________20____г. 2. Дата выдачи задания «_____» ______________20___г. 3. Содержание пояснительной записки _________________________________________________________________ 4. Срок представления студентом(кой) законченной ВКР: «___» _____________ 20___г. 5. Научный руководитель ___________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы 6. Консультанты __________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы Научный руководитель _____________________________ (подпись) Задание принял к исполнению студент _______________ (подпись) СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………...………………………………………………….7 1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ………………………………………………...9 1.1. Анализ предметной области и постановка задачи …………………...9 1.1.1. Организационная структура …………………………...…………10 1.1.2. Описание организации и функционал……...…………………….13 1.1.3. Анализ существующих систем электронного расписания……...14 1.2. Техническое обоснование задачи проектирования………………..…..19 1.2.1. Техническое задание на разработку проекта……………………..19 1.2.2. Анализ программных решений задачи проектирования...….…....22 1.2.3. Анализ аппаратных решений задачи проектирования……….......26 1.3. Разработка компонентов системы…………...….……...……...……......35 1.3.1. Обоснование и выбор компонентов………………………….........35 1.3.2. Организация пользовательского интерфейса……………..………41 1.3.3. Разработка инструкций по использованию системы......................46 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ….….....58 2.1. Определение сроков проведения разработки …………………….……58 2.2. Стоимостная оценка проекта…………………………………...……....60 2.3. Определение затрат на внедрение и эксплуатацию подсистемы……66 3 БЕЗОПАСТНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ………………….………71 3.1. Требования к рабочему месту программиста и режим работы……....71 3.2. Требования к электробезопасности……………………………….........72 3.3. Защита от электромагнитных излучений…………… …………………75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...…………..…77 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………….…….……………………………...……78 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..….81 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов ЭВМ – электронно-вычислительная машина БД – база данных ПО – программное обеспечение СУБД – система управления базами данных VGA – Video Graphics Adapter (стандарт мониторов и видеоадаптеров) MS – Microsoft (корпорация Майкрософт) ВДТ – видео дисплейный терминал ВВЕДЕНИЕ Учебное расписание — это наиболее важный организационный документ, регламентирующий учебный процесс в учебных заведениях по дням недели в разрезе курсов, студенческих групп (подгрупп) по основным и дополнительным образовательным программам. Учебное расписание способствует оптимальной организации учебной работы студентов и повышает эффективность преподавательской деятельности. Применение «аппаратно-программного комплекса для формирования и отображения расписания по средствам удаленных терминалов» необходимо для эффективной организации деятельности образовательных учреждений. В каждом учебном заведении невозможен образовательный процесс без расписания занятий, а использование информационной системы «Расписание занятий» позволит значительно упростить процесс создания и редактирования расписаний. Аппаратно-программный комплекс для формирования и отображения расписания по средствам удаленных терминалов представляет собой систему серверов и терминалов с использованием интерактивных сенсорных экранов. Для облегчения работы связанной с составлением расписания, а также информирования учащихся о проведении мероприятий, собраний, и других важных событиях, происходящих в учреждении, необходимо создание системы, позволяющей решить следующие задачи: * соблюдение требований государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения учебной квалификации; * выполнение рабочих учебных планов и графиков учебного процесса; * создание оптимального режима работы студентов в течение дня, недели, семестра; * непрерывность учебных занятий в течение дня, и равномерное распределение учебной нагрузки в течение недели; * создание оптимальных условий для выполнения профессорско-преподавательским составом своих должностных обязанностей; * доступность учебной информации для студентов; В рамках ВКР необходимо выполнить следующие работы: провести анализ предметной области; сформулировать задачи проектирования; выполнить анализ процесса составления расписания; определить набор функций, для реализации в системе; выполнить проектирование структуры системы; написать и отладить программное обеспечение для терминалов; разработать инструкцию по использованию системы; выполнить экономическое обоснование проекта; разработать мероприятия по обеспечению безопасных условий труда. 1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1.1 Анализ предметной области и постановка задачи Расписание учебных занятий составляется на семестр в точном соответствии с утвержденным директором учебным планом и утвержденным заместителем директора по учебной работе графиком учебного процесса по соответствующей образовательной программе. Составление расписания и контроль за его соблюдением является должностной обязанностью лиц(а), ответственных(ого) за данную функцию в соответствии с должностной инструкцией. Расписание составляется с учетом предложений, заведующих кафедрами и подписывается лицом, ответственным за составление расписания, согласовывается с директором (деканом факультета), утверждается заместителем директора по учебной работе, при наличии доверенности, подписанной директором техникума. Расписание на семестр вывешивается на стенд, размещается на Web-сайте техникума не позже, чем за 2 недели до начала занятий. Расписание представляется на проверку соответствия его учебным планам специалисту учебно-методического отдела до его утверждения заместителем директора по учебной работе либо директором техникума. При составлении расписания могут быть учтены пожелания отдельных преподавателей, связанные с их участием в научной, учебно-методической и воспитательной работе, а также с семейным положением или работой по совместительству в других учреждениях. Основными задачами при составлении расписания учебных занятий являются: * соблюдение требований государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки для получения дополнительной квалификации; * выполнение рабочих учебных планов и графиков учебного процесса; * создание оптимального режима работы студентов в течение дня, недели, семестра; * непрерывность учебных занятий в течение дня, и равномерное распределение учебной нагрузки в течение недели; * создание оптимальных условий для выполнения профессорско-преподавательским составом своих должностных обязанностей; * доступность учебной информации для студентов; * эффективное и равномерное использование аудиторного фонда. Специфика объекта управления, которым является образовательная деятельность, и недостаточное развитие информационных систем для образовательной отрасли делают актуальной задачу разработки систем информационной поддержки управления ресурсами процессов жизненного цикла образовательной деятельности. Для проектирования, реализации и функционирования такой системы необходимо создание эффективной базы данных. 1.1.1 Организационная структура техникума Анапский индустриальный техникум – современное среднепрофессиональное учебное заведение, которое обеспечивает своим студентам необходимые условия для получения достойного образования. Аудитории, лаборатории и классы, где проходят лекции и семинары, оснащены по современным оборудованием и имеют выход в Интернет. В техникуме работает специализированная библиотека, организационная структура техникума представлена на рис. 1. Локальная вычислительная сеть техникума выполнена по топологии Fast Ethernet, 100 Мб/с и включает файловый сервер, сервер 1С, персональные компьютеры преподавателей кафедр, специалистов отдела кадров и бухгалтерии, учебной части, а также трех компьютерных классов, рис.2. Реализован беспроводный доступ к сети на базе стандарта IEEE 802.11 (Wi-Fi). Почтовые сервера, сервера баз данных работают под управлением ОС семейства Microsoft Windows Server. Используемое программное обеспечение: ОС Microsoft Windows, Microsoft Windows Server, обновленные офисные приложения и специализированное программное обеспечение необходимое для организации образовательного процесса. Используется также ПО информационной безопасности, в т. ч. Firewall, Kaspersky Internet Security, Kaspersky Antivirus. Рисунок 1 - Организационная структура Анапского индустриального техникума. Рисунок 2 – Схема ЛВС Анапского индустриального техникума. 1.1.2. Описание организации и функционал Анапский индустриальный техникум имеет современную учебно-материальную базу, включающую в себя: отдел организации учебного процесса, отдел методического обеспечения, отдел научно-исследовательской работы, отдел профессиональной подготовки, учебно-производственные участки, учебные кафедры, хозяйственную часть, несколько компьютерных классов, аудитории, оборудованные мультимедийной техникой, более 200 компьютеров, объединённых в ЛВС с выходом в Интернет. В индустриальном техникуме имеется научная библиотека, насчитывающая почти 50000 экземпляров учебной и учебно-методической литературы. В составе Анапского индустриального техникума имеются и обособленные подразделения, филиалы в г. Абинск, г. Темрюк, г. Славянск-на-Кубани, п. Мостовской, в состав которых также входят кафедры, лаборатории, мастерские, студии, отделы по обеспечению учебной деятельности. Техникум имеет учебные, научно-исследовательские подразделения, структурные подразделения, подготовительные отделения и курсы, объекты производственной и социальной инфраструктуры. Основными задачами образовательного учреждения являются: * удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения профессионального образования; * удовлетворение потребности государства в квалифицированных специалистах среднего звена; * организация и проведение прикладных исследований и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ; * подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов; * накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества. 1.1.3. Анализ систем электронного расписания Разработка и планирование расписания учебных занятий — это сложная математическая задача на составление расписания комбинаторного типа, характерной особенностью которой является высокая размерность. Ручное решение задачи составления расписания учебных занятий требует больших затрат времени, квалифицированных специалистов, в то же время результат такого решения часто получается далеко не оптимальным. Исходные данные для составления расписания учебных занятий требуют согласования с руководством техникума и преподавателями, все это может повлечь возникновение тупиковых ситуаций, что в свою очередь требует нового изменения исходных данных и ограничений. Автоматизированное составление расписания учебных занятий устраняет массу рутинной работы это: поиск возможных вариантов внесения элементов в расписание, проверка выполнения требований, поиск случайных ошибок в готовом расписании, оформление расписания на бумаге в виде различных таблиц (для преподавателей, групп, по кабинетам), оставляя специалистам больше времени на творческие работы. Анализ существующих систем составления расписания занятий показывает сильную зависимость таких АИС от специфики конкретных учебных заведений уже на уровне математических моделей и представления данных, что не позволяет использовать АИС как типовые системы. Систему, созданную в одном образовательном заведении без существенных изменений и доработок невозможно использовать в другом учебном заведении. В общей постановке задача составления расписания представляет собой процесс распределения некоторого конечного набора событий во времени в условиях ресурсных и других ограничений. В качестве исходных данных для составления расписания обычно выбирают перечень образовательных специальностей, списки групп студентов, дисциплины, а также учебная нагрузка на группы. Ресурсные ограничения это: список профессорско-преподавательского состава, которые читают учебные дисциплины в группах студентов, список аудиторий, количество учебных дней в неделю, максимального количества занятий в день. Необходимо составить оптимальное расписание занятий для каждой группы по дням недели, распределить учебные аудитории в каждый из дней недели, распределить нагрузку на преподавателей по дням с учетом их пожеланий. То есть наиболее удобным образом распределить имеющиеся ресурсы в соответствии с запросами и выделить время для занятий каждой группы. В настоящее время существуют несколько видов систем электронного расписания для вузов, школ, и других учебных учреждений. Например, «База ЮГ», «ITCA InfoTouch», "Ректор-ВУЗ". Рассмотрим основные возможности и характеристики данных систем электронного расписания. Программа «База ЮГ» предназначена для составления расписания занятий в вузах. Программа состоит из четырех разделов: «Списки», «Нагрузки», «Расписание» и «Замены». Раздел «Списки» служит для ввода, редактирования и печати списков кафедр, специальностей, групп, дисциплин, аудиторий, преподавателей и видов занятий. Раздел «Нагрузки» используется для ввода, редактирования и печати учебных планов по каждой специальности, нагрузок преподавателей, графиков распределения часов по неделям в пределах семестра, отчетов по загрузке преподавателей, кафедр и вуза в целом. Раздел «Расписание» предназначен для составления расписания по группам, преподавателям, аудиториями и вузу в целом. Раздел «Замены» позволяет оперировать заменами преподавателей. Расписание занятий: "Ректор-ВУЗ". Расписание занятий можно составлять в автоматическом, ручном или комбинированном режиме; переходить от одного режима к другому можно в любой момент времени. При составлении расписания в автоматическом режиме программа учитывает все сформулированные требования к расписанию. При составлении расписания в ручном режиме программа подсказывает возможные варианты расстановки уроков выбранного преподавателя, возможные варианты заполнения пустых клеток в расписании группы, следит за количеством мест в аудиториях. Готовое расписание занятий одного, всех или некоторых групп и преподавателей можно сохранить в форматах Microsoft Word, Excel или HTML. Система «База ЮГ». Данная система позволяет гибко настраивать комплекс на особенности учебного процесса: – легко масштабировать систему в зависимости от нужд учебного заведения; – используя механизмы платформы - включить «Электронное расписание» в общую систему автоматизации учебного заведения; – вывести на экран расписание занятий выбранной группы по дням недели, с указанием кабинетов и преподавателей; – наглядный, удобный и легкий доступ к информации о текущем расписании учебных занятий; – моментальный вывод новой информации; – База данных наработки часов преподавателей. Внешний вид окна работы с программой показан на рис. 3. Рисунок 3- Пользовательский интерфейс системы «База Юг». Данная система является весьма дорогостоящей. Она базируется на системе «1С: предприятие 8.1», что увеличивается её стоимость и требует соответствующих знаний от администратора. Система «ITCA InfoTouch». Интерактивная информационная система «ITCA InfoTouch» – это система отображения текстовой, графической и видеоинформации в здании учебного учреждения (университета, лицея, гимназии, школы и др.) посредством использования современных информационных технологий и программно-аппаратных средств. Особенности интерактивной информационной системы: – возможность интеграции с существующими информационными системами в образовательном учреждении (интернет сайтом); – оперативное получение информации (новостей, расписаний, предстоящих или прошедших мероприятий); – вывод на печать необходимой информации (расписаний, списков преподавателей). Внешний вид окна работы с программой показан на рис. 4. Рисунок 4- Пользовательский интерфейс системы «ITCA InfoTouch». Минусы системы «ITCA InfoTouch» - она так же базируется на системе «1С: предприятие 8.1», что увеличивается её стоимость и требует соответствующих знаний от администратора; у системы отсутствует поиск необходимой информации, нет возможности подключать новые модули под индивидуальные требования учебного заведения. Таким образом, как следует из проведенного анализа существующих систем электронного расписания, основными задачами данных автоматизированных систем являются: автоматизация ввода расписаний занятий с учетом специфики, автоматизация поиска при составлении расписания и предоставление расписаний занятий пользователям с помощью удобного web-интерфейса. В результате анализа существующих методов и подходов составления расписания можно сделать вывод об экономической целесообразности применения автоматизированных систем составления расписаний с использованием аппаратно-программного комплекса для отображения расписания с использованием удаленных терминалов. Наиболее эффективным решением задачи является применение системы диалогового процесса составления расписания с использованием удаленных терминалов, такой подход обеспечит хранение всей необходимой и актуальной информации для составления расписания на сервере БД, а отображение расписания для студентов и преподавателей будет происходить на удаленных терминалах. 1.2. Техническое обоснование задачи проектирования 1.2.1 Техническое задание на разработку проекта Программно-аппаратный комплекс должен включать в себя: сервер БД; сервер приложений, терминалы для отображения расписания, программный модуль приёма и записи данных в БД и вывода данных на интерактивную панель или дисплей терминала. Общие требования к проекту и техническое задание на разработку представлены в табл.1. Таблица 1. Техническое задание на разработку проекта. Основание для проектирования Упрощение и удобство пользования расписанием в учебных заведениях Наименование титула Аппаратная часть комплекса «Разработка интерактивного электронного расписания» Вид проектирования Автоматизированная системa Стадия проектирования Рабочий проект Заказчик Проектная организация Организация разработки Режим работы Круглосуточный Сроки начала и окончания проектирования с 2016 по 2017 год Проектная организация системы (модули системы): Данное ПО разделено на 7 модулей, каждый из которых несет в себе следующие функции: 1. Модуль расписание. Позволяет просматривать на экране интерактивного оборудования расписание занятий для групп, преподавателей, номер аудитории. Реализован функционал оперативного информирования учащихся о временных изменениях в расписании. Каждый желающий имеет возможность отправить с помощью интерактивной панели расписание занятий на свой электронный почтовый адрес - e-mail, в виде скриншота в формате .jpg, и на номер мобильного телефона в виде СМС. 2. Модуль экзамены. Позволяет просматривать на экране интерактивного оборудования расписание экзаменов и консультаций для групп, преподавателей, учебных аудиторий. Есть возможность просмотреть все экзамены, проводимые в учебном заведении, одним списком. Каждый желающий имеет возможность отправить с помощью интерактивной панели расписание экзаменов на свой электронный почтовый адрес - e-mail, в виде скриншота в формате .jpg, и на номер мобильного телефона в виде СМС. 3. Заставка. Позволяет запускать заставку – презентацию если интерактивное оборудование не используется некоторое время (время простоя указывается администратором). Вместе с заставкой, в верхнем левом углу экрана отображается текущая дата, время, день недели, номер недели, её четность/нечетность. 4. Новости. Позволяет отображать на экране из жизни учебного заведения. В верхней части экрана случайным образом отображается одна из новостей на текущий день. Воспроизводимая информация – картинки и скриншоты 5. Галерея. Позволяет просматривать на экране интерактивного оборудования фотографии (формат. jmg) и видео (формат .avi) . 6. Сайт. Позволяет отображать на экране информацию, представленную на сайте учебного заведения. При изменении информации на сайте она автоматически меняется на экране интерактивного оборудования. 7. Сетевой модуль. Позволяет объединить в локальную сеть (100 Мбит/с) с использованием сервера несколько терминалов интерактивного оборудования. Сервер отвечает за информацию, выводимую на экране интерактивного оборудования. С помощью сервера осуществляется полное управление терминалами. Так же к серверу подключены по локальной сети (100 Мбит/с) компьютеры-клиенты, с которых можно редактировать информацию, содержащуюся в модулях. 2. Административная часть – позволяет с помощью компьютера управлять информацией, отображаемой на экране интерактивного оборудования. Административная часть позволяет формировать расписание занятий и экзаменов/зачетов для групп, преподавателей, аудиторий; закреплять на одно занятие несколько преподавателей; информировать учащихся об изменении расписания; найти свободную аудиторию и закрепить ее за преподавателем; распечатать расписание группы, преподавателя, факультета; вести список допущенных; настраивать время отображения заставки; размещать новости с настройкой времени их отображения, фотографии и видео жизни заведения. С помощью административной части можно объединить несколько рабочих мест администрирования. Назначение и цели создания системы: Это система отображения текстовой, графической и видеоинформации в здании учебного учреждения с использованием удаленных терминалов. Позволяет гибко настраивать комплекс на особенности учебного процесса.Вывод на экран расписания занятий выбранной группы по дням недели с указанием кабинетов и преподавателей. Технические требования: Разработанное решение работает под управлением операционных систем семейства Windows, использование ПК тонкий клиент, а также интерактивных экранов модели I-Flame, подключенных с помощью кабелю USB стандарта 2.0 к серверу. Панели с разрешением не менее: 2048х2048. Программа приёма и записи данных в базу, и вывода данных на терминалы. Параметры связи между информационно интерактивными панелями: При каком-либо изменении данных на одном терминале или панели, или на сервере, информация меняется и на остальных. Особые условия проектирования: ПО «Расписание» позволяет вводить как полное расписание (предмет, преподаватель аудитория) так и в сокращенном виде одни дисциплины. Электроснабжение и электропитание Электроснабжение панелей проектировать от существующей токораспределительной сети переменного тока напряжением 220В в системе TNCS в соответствии с требованиями ПУЭ-2000, ВСН-59-88. Исходные данные об особых условиях проектирования Не требуется 1.2.2. Анализ программных решений для организации терминального доступа к электронному расписанию. С развитием технологий построения локальных сетей для обмена информацией между компьютерами стал возможен и терминальный доступ к данным информационной системы (серверам), способный одновременно обслуживать несколько вычислительных процессов. Терминальный доступ — это доступ к информационной системе, организованный так, что терминал не выполняет вычислительной работы, а лишь осуществляет перенаправление ввода информации на центральную машину (сервер) и отображает графическую информацию на мониторе. Причем вся вычислительная работа в терминальной системе выполняется на центральной машине. В терминальных устройствах могут использоваться разные типы дисплеев. В зависимости от технической необходимости, дисплей может так же служить и устройством ввода (сенсорный). Для того, чтобы организовать отображение расписания посредством удаленных терминалов, недостаточно обоснования и выбора варианта реализации самого терминала, необходимо также разработать соответствующее программное обеспеспечение, по своей функциональности отвечающее тем задачам, для которых используется выбранный вариант реализации используемых терминалов. Для организации терминального доступа к электронному расписанию могут использоваться два подхода: реализация терминального доступа на базе «тонкого» клиента и организация терминального доступа на базе «толстого» клиента. В «тонком» клиенте используется программная платформа «MicrosoftWindowsCE» и протокол «RemoteDesktopProtocol», либо программный модуль «CitrixMetaframe», позволяющие удаленно отображать содержимое рабочего стола сервера. «Толстый» клиент представляет собой приложение, разработанное для конкретной платформы терминала. Архитектура клиент-сервер, для организации работы терминалов, заключается в том, что клиент запрашивает те или иные сервисы в соответствии с определенным протоколом обмена данными, при этом, нет необходимости в использовании прямых путей операционной системы: клиент их «не знает», ему «известны» лишь имя источника данных и другие специальные сведения, используемые для авторизации клиента на сервере. Сервер произведя соответствующие манипуляции с данными, передает клиенту запрашиваемую порцию данных. Сервер предоставляет клиентам вычислительные ресурсы (процессорное время, память, дисковое пространство) для решения поставленных перед терминалами задач, а именно: отображения расписания приёма и записи данных в БД и вывода данных на интерактивную панель или дисплей терминала. Технически это мощный компьютер, соединенный по сети, с терминальными клиентами, которые, представляют собой специализированные аппаратные решения для доступа к терминальному серверу. Терминальный клиент после установления связи с терминальным сервером пересылает на последний вводимые данные и, предоставляет доступ к локальным ресурсам, а также среду для работы, в которой исполняются приложения пользователя. Результат работы сервера передается на клиента - это изображение для монитора. Терминал — это интерфейсный компонент, который представляет первый уровень данных, собственно приложение для конечного пользователя, который не должен иметь прямых связей с БД (по требованиям безопасности), не должен быть нагружен программными решениями по основной бизнес-логикой (по требованиям масштабируемости) и не должен хранить состояние (данные) приложения (по требованиям надежности). На первый уровень выносится следующая бизнес-логика: 1. интерфейс авторизации, 2. алгоритмы шифрования, 3. проверка вводимых значений на допустимость и соответствие формату, 4. операции по сортировке, группировке данных расписания, уже загруженных на терминал. Сервер приложений располагается на втором уровне. На втором уровне сосредоточена большая часть бизнес-логики, вне сервера остаются фрагменты, экспортируемые на терминалы, а также погруженные в третий уровень хранимые процедуры и триггеры. Сервер базы данных обеспечивает хранение данных и выносится на третий уровень, в нашем случае, это стандартная реляционная или объектно-ориентированная СУБД. Если третий уровень представляет собой базу данных вместе с хранимыми процедурами, триггерами и схемой, описывающей приложение в терминах реляционной модели, то второй уровень строится как программный интерфейс, связывающий клиентские компоненты с прикладной логикой базы данных. С точки зрения информационной безопасности, надежности и масштабирования конфигурации, сервер базы данных необходимо размещать на выделенном компьютере, к которому по сети подключен сервер приложений, к которому, в свою очередь, по сети подключаются информационные терминалы. В нашем проекте в качестве терминала может использоваться либо тонкий клиент (бездисковый ПК), либо специализированный информационный терминал, либо интерактивная панель, либо полноценный компьютер с браузером для работы с веб-приложениями. «Тонкий» клиент не имеет жёсткого диска, использует специализированную локальную ОС, задача которой только организовать сессию с терминальным сервером для отображения расписания, приёма и записи данных в БД и вывода данных на интерактивную панель или дисплей терминала. Тонкий клиент в большинстве случаев обладает минимальной аппаратной конфигурацией, вместо жесткого диска для загрузки локальной специализированной ОС используется DiskOnModule модуль с разъёмом IDE, флэш-памятью и микросхемой, реализующий логику обычного жёсткого диска, при этом в BIOS такой модуль определяется как обычный жёсткий диск. В некоторых конфигурациях системы тонкий клиент может загружать операционную систему по сети с сервера терминалов, используя протоколы PXE, BOOTP, DHCP, TFTP и RemoteInstallationServices. Организация терминального доступа средствами Windows 2003 Server имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при разработке нашего проекта. ОС «Windows» представляет собой однопользовательскую операционную систему, т.е. в один и тот же момент времени в ней может интерактивно работать только один пользователь. Однако специальная служба «TerminalServices» позволяет реализовать между слоями системы и пользователя слой сеанса. Так служба «SessionManager» для каждого сеанса создает отдельный экземпляр подсистемы Win32, WIN32K.SYS, затем SessionManager внутри сеанса запускает рабочий процесс подсистемы клиент-сервер, CRSS.EXE, и службу входа WINLOGON.EXE. Этот процесс позволяет нескольким пользовательским сеансам параллельно выполняться на одной системе Windows, при этом служба «SessionManager» присваивает каждому се....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка аппаратно-программного комплекса для отображения расписания посредством удаленных терминалов на примере Анапского индустриального техникума
- Разработка и исследование архитектуры встраиваемого аппаратно-программного комплекса
- Разработка программного комплекса моделирования пластового давления