VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Размещение и обращение ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000068
Тема: Размещение и обращение ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации
Содержание

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА


Факультет _______________________________________________
Кафедра ______Экономики и финансов______________________
Специальность __Финансы и кредит________________________

      
      
      
      
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
      
      
      Студентки		Ильиной Анастасии Алексеевны			
                                              (фамилия, имя, отчество)
      
      
      
      На тему: «Размещение и обращение ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации»
      
      	
      Автор работы:						
      Ильина А.А.					                        ___________________
       (ФИО)								   (подпись)
      
      Научный руководитель:					
      к.т.н. Курляндский В.В.______				___________________
      (ученая степень, звание, ФИО)				           (подпись)
      
      Рецензент:							
      _____________________________				___________________
      (ученая степень, звание, ФИО)					(подпись)
      
      «Допустить к защите»
      Заведующий кафедрой
      _____________________
      (подпись)
     «___» 				 2015 г.
     
     
     
     
     
     
     
Москва 2015
СОДЕРЖАНИЕ

     Введение ……………………………………………..………….................... 3
     1. Состояние российского рынка первичных публичных размещений ценных  бумаг……………………………………..………..…………....................5
     1.1. Источники финансирования предприятия в РФ …..………................. 5
     1.2. Публичное размещение эмиссионных ценных бумаг как источник финансирования российских предприятий .………………..………….................10
     1.3. Взаимодействие публичной компании с субъектами рынка ценных бумаг в процессе эмиссии акций и облигаций ……………………..……………17
     2. Зарубежные размещения эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний ……………..………………………………………...….. 25
     2.1. Требования организаторов международного фондового рынка к компаниям – эмитентам ценных бумаг …………………………..…………..…..25
     2.2. Анализ практики проведения российскими компаниями зарубежного размещения эмиссионных ценных бумаг в 2012 – 2014 годах ..………………..33
     2.3. Проблемы публичного размещения эмиссионных ценных бумаг российских компаний на зарубежных торговых площадках …………..…….....41
     3. Рекомендации и предложения по повышению эффективности зарубежных размещений эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний ……………………………………………..……………. 52
     3.1. Прогноз  развития  эмиссионной  деятельности  российских  компаний …………………………………………………………………………...52
     3.2. Пути преодоления ограничений выхода российских публичных компаний на зарубежный рынок инвестиций .……………………………….….57
     3.3. Рекомендации российским публичным компаниям, планирующим размещение эмиссионных ценных бумаг за рубежом ……………..……………63
     Заключение ......................................................................................................67
     Список литературы  ……………………………………………………....... 69
     Приложения …………………………………………………………………71
ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность исследования. Российский рынок ценных бумаг не привлекателен для национальных и иностранных инвесторов. Он имеет низкую капитализацию, ограниченный выбор финансовых инструментов, высокую волатильность рыночных цен, высокие инвестиционные риски, низкую эффективность деятельности профессиональных участников рынка. Поэтому наблюдаются два экономически родственных процесса: отток капитала из российской экономики и с российского рынка ценных бумаг; размещение ценных бумаг российскими эмитентами на зарубежных рынках. 
     Зарубежные размещения эмиссионных ценных бумаг российскими публичными компаниями – вынужденная стратегия российских эмитентов бумаг. В 2013 – 2015 годах появились неэкономические факторы, затрудняющие привлечение капитала из-за рубежа. Поэтому актуальным для субъектов российского рынка ценных бумаг становиться исследование теоретических и практических аспектов деятельности по размещению и организации обращения ценных бумаг российских эмитентов за пределами РФ.
     Цель дипломной работы: разработать на основе анализа актуальных проблем эмиссии ценных бумаг рекомендаций и предложений по повышению эффективности зарубежных размещений эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний.
     Для достижения цели работы, необходимо решить следующие задачи:
     – исследовать состояние российского рынка первичных публичных размещений ценных бумаг; 
     – проанализировать практику зарубежных размещений эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний; 
     – разработатьрекомендации и предложения по повышению эффективности зарубежных размещений эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний.
     Объект исследования: экономические отношения субъектов рынка ценных бумаг в процессе эмиссии бумаг.
     Предмет исследования: зарубежные размещения эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний.
     Исходные данные к работе: Нормативно-правовые источники РФ, статистические данные Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, открытая информация Министерства Финансов РФ, учебники, научные журналы и статьи, справочные данные сети Internet-сайтов.
     Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
     Первая глава посвящена исследованию теоретических аспектов организации финансирования предприятия в РФ, публичных размещений эмиссионных ценных бумаг как источник финансирования российских предприятий, взаимодействию публичной компании с субъектами рынка ценных бумаг в процессе эмиссии акций и облигаций.
     Во второй главе анализируются требования организаторов международного фондового рынка к компаниям – эмитентам ценных бумаг, практика проведения российскими компаниями зарубежного размещения эмиссионных ценных бумаг в 2012 – 2014 годах, проблемы публичного размещения эмиссионных ценных бумаг российских компаний на зарубежных торговых площадках. 
     В третьей главе делается прогноз развития эмиссионной деятельности российских компаний, выявляются пути преодоления ограничений выхода российских публичных компаний на зарубежный рынок инвестиций, формулируются рекомендации российским публичным компаниям, планирующим размещение эмиссионных ценных бумаг за рубежом.
     Практическая значимость заключается в разработанных рекомендациях, позволяющих повысить эффективность зарубежных размещений эмиссионных ценных бумаг российских публичных компаний.
     В заключении подведены основные итоги дипломной работы. 
1. СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА
ПЕРВИЧНЫХ ПУБЛИЧНЫХ РАЗМЕЩЕНИЙ ЦЕННЫХ БУМАГ

1.1. Источники финансирования предприятия в РФ

     Российская экономика не восстановилась после международного финансового кризиса. Конкурентоспособность национальных предприятий и инвестиционная привлекательность их инвестиционных проектов находятся на низком уровне. Чистый отток капитала из России в 2014 году составил 152 млрд. долларов 1.
     На рисунках 1 и 2 представлены важнейшие показатели работы промышленности РФ. 


Рисунок 1. – Важнейшие показатели работы промышленности РФ 2


Рисунок 2. – Динамика выпуска продукции российскими предприятиями по видам деятельности, % 3

     В 2014 году снизились объемы и ухудшилась структура российского экспорта 4.
     Даже по таким традиционным статьям национального экспорта, как поставка газа, продажа нефти и цветных металлов, 2014 год был хуже предыдущего 2013 года.
     Частично это объясняется падением мировых цен нефти и влиянием на российскую экономику неэкономических факторов. 
     На рисунке 3 представлена динамика изменения объема российского экспорта.


Рисунок 3. – Изменение объема российского экспорта в физическом выражении, темп роста, % 5

     Для устойчивого развития, модернизации российские предприятия нуждаются в инвестициях, привлечение которых из-за рубежа стало сложной задачей вследствие неэкономических причин, а внутри страны цена капитала всегда была и остается очень дорогой. 
     Финансирование развития предприятия – серьезная проблема в РФ. 
     Основные источники финансирования предприятия: чистая прибыль предприятия; амортизационные отчисления; внутрихозяйственные резервы; средства, полученные в форме кредитов и займов; средства, полученные от эмиссии ценных бумаг; внутрисистемное целевое финансирование (поступление средств на конкретные цели от головной организации холдинга); средства бюджетов различного уровня (см. рис. 4).


Рисунок 4. – Источники финансирования предприятия

     Самым используемым в России источником финансирования предпринимательской деятельности всегда было кредитование предприятий. Но в 2014 году оно стало для многих предприятий не выгодно из-за увеличения коммерческими банками процентных ставок по кредитам (см. рис. 5). 


Рисунок 5. – Отношение процентных платежей по кредитам к прибыли от продаж (по предприятиям, имеющих обязательства перед банками, %)6

     Субъекты экономических отношений поставлены перед выбором: искать экономически целесообразные в условиях продолжающегося финансово-экономического кризиса варианты финансирования предпринимательских проектов или прекращать деятельность. 
     
     
     
     1.2. Публичное размещение эмиссионных ценных бумаг
     как источник финансирования российских предприятий
     
     Публичное размещение ценных бумаг – размещение ценных бумаг путём открытой подписки, в том числе размещение ценных бумаг на организованных торгах. Не является публичным размещение ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов, на организованных торгах.
     Существует несколько основных целей проведения публичного размещения ценных бумаг, важность которых может отличаться в зависимости от конкретного случая:
     1. Привлечение капитала в компанию: проведение публичного размещения ценных бумаг позволяет компании получить доступ к капиталу гораздо большего круга инвесторов.
     2. Наличие акций, торгуемых на рынке капитала даёт наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и присоединения.
     3. Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании.
     4. Ликвидность капитала акционеров после проведения публичного размещения ценных бумаг также резко повышается, например, банки гораздо охотнее выдают кредиты под залог акций котируемых (публичных) компаний чем закрытых (частных) компаний.
     5. В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения публичного размещения ценных бумаг служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров7.
     Высокий объем предложения ценных бумаг на первичном рынке был обусловлен не только потребностью компаний различных секторов экономики в инвестиционных ресурсах, но и привлекательной стоимостью заимствований на облигационном рынке.
     Характеристика первичного рынка корпоративных облигаций на ФБ МБ в таблице 1.
     
     Таблица 1. - Характеристика первичного рынка корпоративных облигаций на ФБ МБ8
     
Показатель
Первое полугодие 2013 г.
Второе полугодие 2013 г.
Первое полугодие 2014 г.
Номинальный объем размещения, млрд. руб.
295,1
559,6
540,5
Количество новых выпусков, шт.
64
127
110
Средняя ставка первого купона, % годовых
9,9
8,9
8,7
     
     Сущность обращения ценных бумаг заключается в привлечении временно свободных денежных ресурсов для инвестирования в экономику. 
     Правовая сфера является неотъемлемой составляющей инвестирования средств в акции. 
     Эмиссионная ценная бумага, дающая владельцу (акционеру) право на получение доли прибылей АО (дивидендов), на соответствующую часть имущества при ликвидации акционерного общества, aтакже позволяющая участвовать в управлении компанией, соответствует понятию «Акция»9. 
     Выпуск акций производится из расчета всей суммы уставного капитала. Дополнительный выпуск акций может производиться в тех случаях, когда приобретение новых основных фондов и увеличение оборотных средств дает превышение размера начального уставного капитала. Акции выпускаются, в таком случае, именно на сумму роста, что, соответственно, приводит либо к росту уставного капитала, либо к увеличению стоимости выпущенных ранее пакетов акций.
     Данные об акционерах, категориях, стоимости и количестве, а также номерах принадлежащих определенному лицу акций вписываются в реестр акционеров. Кроме этого, запись содержит адресные данные и реквизиты р/счета владельца для зачисления дивидендов, номера принадлежащих ему акций, дату приобретения и личную подпись акционера. 
     Акция должна содержать следующие реквизиты: фирменное наименование акционерного общества и его местонахождение; наименование ценной бумаги – «Акция», ее порядковый номер, дату выпуска, вид акции - простая или привилегированная и ее номинальную стоимость, имя держателя; величину уставного капитала акционерного общества на день эмиссии акций, а также количество выпускаемых акций и срок выплат дивидендов. 
     Акция – это ценная бумага акционерного общества, определяющая право  на часть прибыли АО  в виде дивидендов, на право управления и имущество АО после его ликвидации.
     Рынок акций ОАО «МРСК Центра» представлен на рисунке 6.
     
     
Рисунок 6. - Рынок акций ОАО «МРСК Центра»10
     
     Обыкновенные акции - это вид инвестирования,обладающие чертами: наличие всех прав (право голоса, преимущественное право), ограниченность обязательств (доля в капитале).  Право голоса обеспечивает владельцу участие в управлении (в собрании акционеров). Преимущественное право сохраняет долю акционера в общем объеме всего пакета ЦБ. Обыкновенные акции эмитента имеют равную стоимость (номинальную).
     Классификация акций заключается в формировании следующих секторов11: циклический; защищенный; сектор энергетики; сектор ЦБ, чувствительных к изменениям ставки процента; технологический сектор. 
     Определение размеров предъявленных к оценке пакетов акций, несомненно, является одним из важных моментов. 
     Существенную роль в оценке играет величина пакета акций компании – контрольный и неконтрольный пакеты акций. Безусловно, контрольный пакет акций подразумевает наличие во владении более 50% акций, что дает преимущественное право на полный контроль над АО. 
     Однако практика показывает, что при распылении акций компании, процент может быть и меньшим. 
     Под миноритарный пакетом понимается пакет акций менее 50% от общего объема акций12. Такое деление при экспертной оценке дает возможность специалисту вносить различные поправки при оценке стоимости пакетов акций. Причем, на размер скидок и премий существенно влияют методы оценки, применяемые специалистом.
     К примеру, пакет в 25% может быть как контрольным, так и неконтрольным. Только конкретная ситуация в АО даст возможность на разграничение пакетов по видам. Как следствие, в случае максимальной величины пакета для определенного АО в 25%, он (пакет акций) и является контрольным. Безусловно, подобные проблемы значительно усложняют процесс оценки, так как оценочное заключение необходимо предварить полным анализом деятельности АО с выявлением иных акционеров (кроме акционера-заказчика). 
     Основанием для заключения различного рода сделок с акциями (пакетами акций) является рассмотрение их в качестве товара. Появляется и необходимость проведения стоимостной оценки акции (пакета акций). Определение рыночной стоимости акции (пакета акций), основанное на факторах предполагаемого риска и ожидаемого дохода, и есть оценка стоимости акций. Главной целью оценки стоимости акций можно назвать определение критерия, позволяющего принять наиболее правильное решение об инвестиционной привлекательности определенного выпуска акций АО.Графически оценки акций МРСК Центра аналитиками инвестиционных компаний и консенсус-прогноз выглядят следующим образом на рисунке 7.


Рисунок 7. - Оценки акций МРСК Центра аналитиками инвестиционных компаний и консенсус-прогноз
     
     При оценке пакетов акций преследуются определенные цели: расчет предполагаемого уровня рыночной цены (когда отсутствуют данные о результатах биржевых или внебиржевых торгов); выявления тенденций, влияющих на определение цен; прогнозирование изменений в рыночной стоимости определенных пакетов акций; определение вилки цен, по которым будут продаваться (покупаться) пакеты (акции) в будущем.
     Среди основных целей оценки можно выделить выявление уровней «переоценки» либо «недооценки» рынком определенных ценных бумаг, для
     чего и определяют оценочную (действительную) стоимость акций или пакетов акций. Эта стоимость среди специалистов имеет несколько названий – учетная, фундаментальная, теоретически правильная. 
     Оценщики определяют ее, пользуясь различными методиками расчетов. 
     При этом, когда рыночная цена пакетов акций выше действительной, считается, что пакет акций переоценен и от его приобретения предпочтительно отказаться. Но есть и недооцененные акции компаний, так называемые акции роста, цена которых рынком занижена в сравнении с оценочной стоимостью13. 
     Предполагаемый высокий потенциал увеличения курсовой стоимости делает такие акции (пакеты акций) довольно соблазнительными для приобретения. Именно для определения возможных будущих прибылей или потерь и возникает необходимость в оценке пакета.
     Стоимостная оценка акций (пакетов) рассчитывается согласно ее номинальной величине от стоимости ста процентов собственного капитала АО. Она определяется на основе баланса общества методом подсчета чистых активов на конец календарного года, отмеченного выходом учредителя. Выкупная стоимость, образовавшаяся в результате приобретения доли иными учредителями, передается бывшему владельцу. 
     В случае отсутствия покупателей внутри АО, доля предлагается внешнему покупателю также по нормативной цене. 
     Такая сделка не может считаться рыночной по причинам определения цены доли нормативным образом (по балансу), отделения продавца от покупателя, так как она (доля пакета акций) не выставляется на открытом рынке. И, хотя о рыночной стоимости доли в этой ситуации речи не идет, можно акцентировать внимание на стоимости в использовании владельцем этой доли, а также об инвестиционной стоимости для внешнего покупателя. 
     И сделка может состояться в том случае, когда инвестиционная цена пакета акций превышает нормативную. В противном случае сделка невозможна. 
     Таким образом, оценщик, выступающий в качестве консультанта, может определить не противоречащий соотношению уровень стоимости доли, учитывая инвестиционные цели покупателя, - в чем, собственно, и заключается суть услуги. Оценивая пакет акций ОАО, специалист изначально руководствуется условиями продажи пакета акций на открытом рынке, определяя его возможную рыночную стоимость.
     Таким образом, в процессе определения каждого вида стоимости основанием для использования тех или иных методов служат назначение оценки, поставленные по ней задачи, а также варианты использования результатов. 
     На основании вышеизложенного приходим к заключению, что основополагающими задачами для специалиста на первоначальных этапах оценки являются следующие виды работ:
     -  оценка общего состояния финансово-кредитного рынка и рынка ценных бумаг, а также подбор видов стоимости, отражающей адекватную реалиям стоимость акций на основе конкретных условий хозяйственно-финансовой деятельности АО;
     -  определение возможностей биржевого либо внебиржевого обращения акций, то есть положение акций предприятия-эмитента на фондовых рынках.
1.3. Взаимодействие публичной компании с субъектами рынка ценных бумаг в процессе эмиссии акций и облигаций

     Публичное размещение ценных бумаг – это сложный комплекс организационных, юридических и финансовых процедур, в котором кроме самой компании и потенциальных инвесторов задействованы множество посредников. 
     Цели основных участников публичного размещения ценных бумаг не всегда совпадают, каждый из них в процессе подготовки и проведения публичного размещения ценных бумаг сталкивается со своими проблемами и решает свои задачи, тем не менее, все они заинтересованы друг в друге, заинтересованы в том, чтобы публичное размещение ценных бумаг состоялось. Поэтому весь комплекс проблем публичного размещения ценных бумаг должен рассматриваться с разных точек зрения компании-эмитента, инвесторов, посредников.
     Проблематика публичного размещения ценных бумаг для эмитента в основном сосредоточена в вопросах выбора схемы публичного размещения ценных бумаг, выбора торговой площадки (страны), на которой будет проводиться размещение, выбора андеррайтера, проведения комплекса мер по реструктуризации компании, по раскрытию информации о компании как во время проведения публичного размещения ценных бумаг, так и после него. 
     Главные цели компании в публичное размещение ценных бумаг – привлечение долгосрочных финансовых ресурсов в максимальном объёме, создание и поддержание статуса публичной компании. Немаловажным моментом является минимизация издержек на подготовку и проведение публичного размещения ценных бумаг.
     Главная цель потенциального инвестора – получение максимального дохода в будущем при минимальном риске, диверсификация инвестиционного портфеля. Поэтому во время подготовки и проведения публичного размещения ценных бумаг для инвестора наиболее важным является круг проблем, связанных с точной оценкой перспектив компании, рыночных рисков, связанных с её деятельностью, и специфических рисков, связанных с проведением сделок при публичном размещении ценных бумаг (как финансовых, так и юридических).
     Основные параметры рынка ценных бумаг представлены в таблице 2.

Таблица 2. - Основные параметры рынка ценных бумаг14
     
МРСК Центра 
Основной 
Classica
Валюта 
RUB 
USD 
Биржа 
Московская Биржа 
Московская Биржа 
ISIN 
RU000A0JPPL8 
RU000A0JPPL8 
Символ 
MRKC 
RTS.MRKC 
Покупка 
0,000 
0,010 
Продажа 
0,000 
0,038 
Открытие 
0,280 
0,011 
Последн. 
0,272 
0,011 
Изменение +/- 
-0,005 
0,000 
Изменение % 
-1,628 
0,000 
Макс. 
0,280 
0,011 
Мин. 
0,268 
0,011 
Объем 
1 143 000 
0 
Предыдущее закрытие 
0,277 
0,011 
с начала года % 
9,500 
0,000 
Макс. за 52 недели 
0,371 
0,011 
Мин. за 52 недели 
0,183 
0,011 
% за 52 недели 
42,640 
0,000 
Alltimehigh
1,536 
0,052 
Alltimelow
0,180 
0,009 
Список 
Первый уровень 
Первый уровень 
Отрасль 
Энергетика 
Энергетика 
Количество акций (млн.) 
42 217,941 
42 217,941 
Капитализация (млн.) 
11 673,261 
464,397 
Размер лота 
1 000,000 
- 
     
     Основной посредник между компанией и инвесторами – андеррайтер. Главная цель андеррайтера – проведение успешного размещения ценных бумаг, результаты которого удовлетворили бы как самого эмитента, так и инвесторов, получивших новые акции. Основные задачи андеррайтера – выбор схемы публичного размещения ценных бумаг, анализ эмитента, подготовка и осуществление всех юридических процедур, информационное сопровождение, привлечение инвесторов, организация работы других посредников, помогающих в процессе подготовки и проведения публичного размещения ценных бумаг. Ключевой момент в деятельности андеррайтера – определение цены предложения акций. Почти для любого посредника финансовый результат при публичном размещении ценных бумаг предопределён, поэтому зачастую основным результатом для любого посредника становится репутация надёжного партнера.
     Возможность взаимодействия этих основных групп участников во многом определяется нормативно-законодательной базой, деятельностью регуляторов, уровнем развития рыночной инфраструктуры. И от того, насколько успешно будут взаимодействовать между собой эти группы участников, во многом зависит развитие финансового рынка в стране и экономики в целом.
     Публичное размещение ценных бумаг включает в себя следующие этапы:
1. Принятие решения о публичном размещении ценных бумаг. 
     В последнее время в России наблюдается рост интереса к теме публичного размещения ценных бумаг.  
     С одной стороны, избыточная денежная ликвидность вызывает спрос на новые инструменты инвестирования на рынке капиталов. 
     С другой стороны, многие российские компании уже прошли этап становления, нашли свое место на рынке, и топ менеджеры компаний переосмысливают стратегию развития бизнеса; максимизация капитализации становится приоритетом по отношению к контролю над денежными потоками. Важным моментом в развитии компании становится и нежелание зависеть от одного или нескольких стратегических инвесторов, стремление получить независимость в принятии управленческих и финансовых решений. 
     С третьей стороны, собственники многих российских компаний начинают понимать необходимость диверсификации своих инвестиций и готовы поделиться частью своего бизнеса, чтобы иметь возможность приобрести активы в других отраслях экономики или других секторах финансового рынка. 
     Если все условия для решения о публичном размещении ценных бумаг конкретной компании присутствуют, то собственники или топ-менеджеры становятся инициаторами такого решения.
2. Выбор площадки для публичного размещения ценных бумаг. 
     У компании, принявшей решение о публичном размещении ценных бумаг, есть возможность размещать свои акции либо в России, либо за рубежом15. Информация по акционерам/держателям акций, зарегистрированным в реестре акционеров Открытого Акционерного Общества «МРСК Центра» на 28.02.2015 на рисунке 8.
     
        
     
     Рисунок 8. - Крупнейшие номинальные держатели, владельцы более 5% от УК на 28.02.201516
     
     Структура капитала Открытого Акционерного Общества «МРСК Центра» на 28.02.2015 представлена в таблицах 3 - 4.

Таблица 3. - Структура капитала на 28.02.201517
     
Тип держателя
Количество
% от УК
Владельцы – юридические лица
123
1,1%
Владельцы – физические лица
13912
3,9%
Владельцы – участники общей долевой собственности
144
0,0%
Доверительные управляющие
2
0,2%
Номинальные держатели
9
94,8%
Итого:
14190
100%
     
     Таблица 4. - Структура капитала на 28.02.201518
     
Тип держателя
% от УК
Резиденты РФ
99,9%
Нерезиденты РФ
0,1%
Итого:
100%
     
     Часто высказывается мнение, что некоторые особенности российского законодательства по рынку ценных бумаг делают публичное размещение ценных бумаг на российских биржах столь юридически сложным и длительным процессом, что гораздо проще и быстрее размещаться за рубежом. Этот тезис активно используют зарубежные организаторы торгов. Однако, если брать в расчёт издержки размещения, то оценки показывают, что при размещении в России затраты компании окажутся на порядок ниже, чем за границей. Для некрупных компаний это может оказаться решающим фактором19.
3. Формирование команды по размещению. 
     Ядром команды по размещению является сама компания и действующие акционеры, которые и принимают решение о публичном размещении ценных бумаг, а также топ-менеджмент, отвечающий за подготовку информации о компании и непосредственно взаимодействующий с остальными участниками командами. Однако ведущая роль в команде принадлежит андеррайтеру, в качестве которого обычно выступает крупный инвестиционный банк.
4. Подготовка компании к публичному статусу. 
     Публичный статус компании подразумевает формирование всестороннего объективного представления о компании, являющееся условием успешного проведения публичного размещения ценных бумаг. Непременным условием публичности является составление консолидированной финансовой отчётности компании по российским и международным стандартам и её аудит. Очевидно, компания будет стремиться к удовлетворительным показателям доходности, ликвидности, структуры активов и пассивов. 
5. Совершенствование корпоративного управления. 
     В ходе подготовки публичного предложения лид-менеджер организует оценку бизнеса компании, чтобы установить начальный диапазон цены предложения акций. Для российских компаний оценка затруднена тем, что отечественный рынок является развивающимся, и это заметно усложняет составление надёжных прогнозов по доходу и рискам. 
     Поэтому помимо метода дисконтирования денежных потоков может использоваться метод сравнения с компаниями-аналогами, как в России, так и за рубежом. 
6. Формирование синдиката андеррайтеров. 
     Функции организатора размещения столь многогранны, что зачастую он не может справиться с ними в одиночку. Таким образом, создается некий синдикат у каждого из них своя зона ответственности.  Поэтому функции распределяются среди нескольких инвестиционных банков, образующих своеобразный синдикат с определёнными зонами ответственности. 
     Главный в синдикате – инвестиционный банк, который курирует весь процесс публичного размещения ценных бумаг, привлекает для расширения круга инвесторов соорганизаторов, задача которых заключается в обеспечении информацией своих клиентов (потенциальных инвесторов), сборе заявок на акции, поддержании интереса к акциям на вторичном рынке. Кроме того, может быть сформирована группа дилеров для более эффективного распространения акций. 
     Формирование синдиката андеррайтеров сопровождается подписанием ряда договоров – соглашениями с андеррайтерами и дилерами. 
     Ключевой момент – соглашение об андеррайтинге, который эмитент заключает с лид-менеджером, и который определяет способ размещения акций при публичном размещении ценных бумаг.
7. Юридическое сопровождение. 
     Выход компании на рынок является законодательно регулируемым процессом. Необходимо выполнить ряд условий и подготовить целый ряд необходимых документов, требуемых органами, регулирующими деятельность рынка ценных бумаг, организатором торгов, а в некоторых случаях и саморегулируемыми организациями. Зачастую, в связи со сложностью в оформлении, в юридическом сопровождении публичного размещения ценных бумаг участвует приглашенная юридическая фирма20.
     Исходя их того, что при размещении применяются сложные процедуры и схемы, которые в свою очередь состоят из множества этапов, все процессы, включая получение денежных средств компанией от инвесторов и переход прав собственности акционерам должен быть юридически точным. 
     На завершающем этапе юридические консультанты компании-эмитента и андеррайтера составляют заключения, а независимый бухгалтер составляет заключение о том что все сделки проведены верно с финансовой точки зрения.
8. Информационное сопровождение. 
     Основная задача инвестиционных банков, участвующих в первичном размещении, заключается в привлечении широкого круга инвесторов. Информационное обеспечение потенциальных инвесторов имеет ряд особенностей – распространение информации о важных событиях потенциального эмитента должно вестись в режиме реального времени, должно быть обеспечено широкое территориальное распространение информации как в России, так и в мировых финансовых центрах, информационная активность должна быть очень высокой, особенно непосредственно перед публичным размещением ценных бумаг.
9. Анализ завершённых сделок публичного размещения ценных бумаг.
     После завершения публичного размещения ценных бумаг с выходом акций на вторичный рынок появляется возможность оценить, насколько успешным оно оказалось. 
     Для эмитента очевидным признаком успеха является тот интерес, вызванный акциями у инвесторов – объём спроса, зафиксированный в книге андеррайтера, и превышение окончательной цены над теми оценками, которые были приведены в меморандуме (проспекте)21. Так же существуют и другие немаловажные факторы, например, структура и состав инвесторов. По некоторым оценкам, число инвесторов, обычно получающих акции при типичном публичном размещении ценных бумаг, не превышает тысячи человек. Если акции приобрели инвесторы-спекулянты, то вторичный рынок будет ликвидным, но цены могут оказаться волатильными. Если же акции приобрели фонды, то, учитывая длительность их горизонтов инвестирования, это отрицательно повлияет на ликвидность, но стабилизирует цену. 
     Компания эмитент должна определиться с кругом потенциальных инвесторов ещё на этапе выбора лид-менеджера, и если круг инвесторов, которые приобрели акции, оказался не соответствующим ожиданиям эмитента и андеррайтера, вряд ли такое размещение можно будет назвать успешным.

2.ЗАРУБЕЖНЫЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИЙСКИХ ПУБЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ
    
     2.1. Требования организаторов международного фондового рынка к компаниям – эмитентам ценных бумаг
     
     В зарубежной практике допуск ценных бумаг на биржу осуществляется на основе стандартных критериев. Совокупность процедур по допуску ценных бумаг к обращению на фондовой бирже или через организатора внебиржевой торговли (включение в котировальный лист) в порядке, утвержденном организатором торговли в соответствии с установленными требованиями называют листингом ценных бумаг.
     Для прохождения ценными бумагами листинга лицо, заинтересованное в этом (эмитент или участник торговли), должно подать письменное заявление на имя организатора торговли и другие документы. Лицом, имеющим право подать заявление о прохождении ценными бумагами листинга и включения их в котировальный лист первого уровня, может быть только эмитент указанных ценных бумаг. Лицом, имеющим право подать заявление о прохождении ценными бумагами листинга и включении их в котировальный лист второго уровня, можетбыть как эмитент указанных ценных бумаг, так и участник торговли.
     Процедура листинга включает следующие этапы:
     1-ый этап: подача заявления о листинге ценных бумаг от эмитента или его доверенного лица, являющегося профессиональным посредником;
     2-ой этап: заключение договора с фондовой биржей на проведение экспертной оценки;
     3-ий этап: предоставление документов, необходимых и достаточных для проведения экспертизы учредительных документов, бухгалтерских балансов и отчётов, и других документов эмитента ценных бумаг;
     4-ый этап: проведение экспертизы ценных бумаг на основе анализа показателя продолжительности и объёма их обращения; рентабельности деятельности эмитента, коэффициентов ликвидности, покрытия на основе баланса, изменения величин уставного капитала и т. п.
     5-ый этап: рассмотрение результатов экспертизы на заседании Комиссии по допуску ценных бумаг, либо котировальной комиссии биржи с участием эмитентов, их посредников, специалистов биржи.
     Ценные бумаги, прошедшие процедуру листинга, то есть соответствующие минимальным требованиям биржи, предъявляемым к ценным бумагам, включаются в котировальный лист биржи. Котировальный лист – список ценных бумаг, прошедших листинг организатора торговли на рынке ценных бумаг; может быть первого и второго уровня.
     Для проведения экспертизы организатор торговли обязан сформировать котировальный комитет, включающий представителей организатора торговли, участников торговли и независимых экспертов.
     Ценные бумаги, частично прошедшие процедуру листинга, то есть по каким-либо отдельным показателям.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44