VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственные ценные бумаги, их размещение и обращение

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008435
Тема: Государственные ценные бумаги, их размещение и обращение
Содержание
Московский информационно-технологический университет – 
Московский архитектурно-строительный институт
МИТУ-МАСИ

Факультет Дистанционного обучения
Кафедра Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения
Направление Экономика (бакалавр)
Профиль Финансы и кредит

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Финансы»

На тему: Государственные ценные бумаги, их размещение и обращение


Выполнил:
студент группы 13ЭКи5310____
Таряник Алла Васильевна___ 
(Ф.И.О. студента)
Проверил:
Пантелеев Александр Петрович__________________
__________________________
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание проверяющего)



     Москва – 2016


Автономная некоммерческая организация высшего образования
Московский информационно-технологический университет – 
Московский архитектурно-строительный институт
МИТУ-МАСИ

Кафедра __ Бухгалтерского учета, финансов и налогообложения ____________________
Дисциплина __ Финансы________ _______________________________________________
Факультет__ Дистанционного обучения _____________________группа_13ЭКи5310____

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

Студенту ___Таряник Алле Васильевне___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Научный руководитель__ Пантелеев Александр Петрович _________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Тема: ____ Государственные ценные бумаги, их размещение и обращение.____________
_____________________________________________________________________________
(утверждена на заседании кафедры «____» ____________20___г. протокол №_____)
Целевая установка:  
Изучение ценных бумаг и их особенностей.________________________________________
Основные вопросы, подлежащие разработке: 
Изучить понятие рынка ценных бумаг и ее составную структуру.; Исследовать государственные ценные бумаги и их виды; Провести анализ государственного рынка ценных бумаг______________________________________________._________
Основная литература:
Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция, 2016), Алексеев В.А Мировая экономика //  Мн.: ПКФ “Экаунт”, — 2011. — С.310., Буренин А.Н. Контракты фондовой биржи // “Экаунт”, — 2014. — С.310. , Журавлева Г.П., Экономическая теория. Макроэкономика-1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Электронный ресурс]: учебник,.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К. - 2014.— 919 c, Периодические издания, Электронные ресурсы._________________________________________________________________


Оглавление

Введение…………………………………………………….…………......…….3
1. Теоретические особенности изучения рынка ценных бумаг …………5
1.1.  Понятие рынка ценных бумаг: функции и участники рынка ценных бумаг …………………………………………...…………………………5
1.2.  Государственные ценные бумаги и их виды …..……………………….8
2. Анализ рынка государственных ценных бумаг: текущее состояние и перспективы развития ………………………………………….…………….14
2.1. Анализ рынка государственных ценных бумаг на современном этапе развития экономики………………..…………………………………………14
2.2. Анализ финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг ....18
2.3. Проблемы государственного рынка ценных бумаг и пути их преодоления …………………………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованных источников………………………………………..31
     
     
     
     Введение
     
     Актуальность исследуемой темы заключается в том, что в настоящее время рынок государственных ценных бумаг стремительно развивается, растет ликвидность акций. Именно поэтому, тематика данной работы актуальна и вызывает интерес у окружающих. 
     На сегодняшний день, ценные бумаги представляют собой ключевое звено, без которого не может функционировать ни одна фондовая биржа и фондовый рынок. С помощью ценных бумаг на фондовом рынке осуществляются различные фондовые торги, осуществляются расчетные и кредитные сделки, а также возможность передачи части прав одной компании перейти во владение другой и множество других операций. 
     В мире огромное количество стран, они взаимодействуют друг с другом на всех уровнях и то, что происходит в одной стране, может иметь огромное влияние на фондовый рынок другой страны. Остро реагируют фондовые рынки на события политического характера и валютных потрясений. Российский фондовый рынок очень молод, но, не смотря на это, он не является исключением. Конец первого этапа приватизации – ощутимые перепады на фондовом рынке. 
     Объектом  исследования в работе выступает ценная бумага.  Предмет исследования – изучение ценных бумаг и их особенностей. Целью данной работы является исследование рынка государственных ценных бумаг.  
     Задачами данной работы являются:
1. Изучить понятие рынка ценных бумаг и ее составную структуру.
2. Исследовать государственные ценные бумаги и их виды
3. Провести анализ государственного рынка ценных бумаг 
     В работе были применены следующие методы исследования: теоретические методы, а также методы, основанные на системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы. 
     Научную основу работы составили нормативно-правовые акты, федеральные законы, бюджетный кодекс, а также труды и работы отечественных и зарубежных авторов.
     Работа состоит из введения, в котором отражается актуальность работы, предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, раскрывающих сущность работы, а также заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     







     1. Теоретические особенности изучения рынка ценных бумаг
     1.1. Понятие рынка ценных бумаг: функции и участники рынка ценных бумаг
     
     Рынок ценных бумаг (фондовый рынок)  является составной частью финансового рынка, на котором происходит обращение ценных бумаг и включает в себя рынок капиталов и рынок производных ценных бумаг. 
     Рынок ценных бумаг (Фондовая биржа)  является важной частью рынка ценных бумаг, на ней производится большая часть операций по купле / продаже ценных бумаг в количественном выражении. Наиболее крупные сделки по купле / продаже крупных пакетов ценных бумаг, обычно совершаются на внебиржевой час [5, с.20].
     Фондовой биржей признается юридическое лицо – организатор торговли на рынке ценных бумаг, отвечающая ряду требований, описанных в федеральном законе Российской Федерации о рынке ценных бумаг. Рассмотрим структуру рынка ценных бумаг в Российской Федерации. 
      
     	Рисунок 1. Структура рынка ценных бумаг 
     Участниками торгов на фондовой бирже могут быть только брокеры, дилеры, управляющие и Центральный банк Российской Федерации. Общая структура участников рынка ценных бумаг представлена на рисунке 2.

     
     Рисунок 2. Участники рынка ценных бумаг
      С точки зрения регулирования рынка ценных бумаг, у фондовой биржи есть ряд обязанностей, которые она должна выполнять, и выполнение которых регулирует Федеральная служба по финансовым рынкам Российской Федерации. Фондовая биржа обязана утвердить [2, с.35]: 
     1.	правила допуска к участию в торгах на фондовой бирже; 
     2.	правила проведения торгов на фондовой бирже, которые должны содержать правила совершения и регистрации сделок, меры, направленные на предотвращение использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком. 
     3.	утвердить правила листинга (делистинга) ценных бумаг. 
     Помимо обязательных функций, у фондовой биржи можно выделить экономические функции: 
     1. Представление централизованного места, где может происходить как продажа ценных бумаг их первым владельцам, так и вторичная их перепродажа; 
     2. Выявление равновесной биржевой цены; 
     3. Аккумулирование временно свободных денежных средств и способствование передачи права собственности;
      4. Обеспечение гласности, открытости биржевых торгов;
      5. Обеспечение арбитража; 
     6. Обеспечение гарантий исполнения сделок, заключенных в биржевом зале; 
     7. Разработка этических стандартов, кодекса поведения участников биржевой торговли. С развитием компьютерных и интернет-технологий, торговля на биржах переходит в виртуальную среду и становится доступной практически каждому желающему. 
     Доступность фондовых биржевых площадок позволяет им аккумулировать большее число свободных денежных средств и имеет как свои преимущества, так и недостатки. 
     Основные преимущества доступности фондовых бирж: 
     1.	увеличение величины аккумулированных свободных денежных средств, а следовательно увеличение устойчивости фондовой биржи от резких колебаний; 
     2.	увеличение ликвидности инструментов, торгуемых на фондовых биржах; 
     3.	увеличение финансовой грамотности населения, т.к. для торговли на фондовых биржах человек должен обладать определенным минимальным представлением о функционирование фондовой биржи; 
     4.	увеличение объема доступного капитала снижает стоимость его привлечения для предприятий. 
     К основным недостаткам доступности фондовых бирж можно отнести следующие факторы: 
     1.	увеличение числа неквалифицированных («шумовых») трейдеров; 
     2.	переход на алгоритмические методы торговли, «торговые роботы» (минус «торговых роботов» состоит в их неосознанности действий, все запрограммированные ошибки робот будет повторять до тех пор, пока эта ошибка не будет исправлена) [6, с.88]. 

     1.2. Государственные ценные бумаги и их виды
     
     В современной экономике главное и важное место среди инструментов рынка ценных бумаг занимают государственные ценные бумаги, к которым относятся такие эмитенты как: правительства, органы местной власти, учреждения и организации, пользующиеся государственной поддержкой. Как показывает практика, выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом для покрытия бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в  Центральном банке. Благодаря такой практике, создаются регуляторы финансовой системы в центральных банках и значительно падает рост инфляции. 
     Сами ценные бумаги используются в качестве: 
1. средства покрытия государственного и местного дефицита бюджета;
2. инструмента регулирования экономики в государстве; 
3. способа привлечения денежных средств для решения определенных задач; 
4. средства, которое воздействует на денежное обращение и управляет объемом. 
     Выпуску государственных ценных бумаг, также, может послужить разрыв, который возникает в течение года у государства между доходами и расходами. Такие разрывы появляются в связи с поступлениями платежей в бюджет в определенные даты, в то время как расходы бюджета производятся по времени.
     Ряд государственных ценных бумаг может помочь сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, что устранит кассовую несбалансированность бюджета. 
     К ценным бумагам РФ обращающимся на рынке относятся: 
1. казначейские облигации;
2. облигации ВВЗ (внутреннего валютного займа); 
3. государственные краткосрочные облигации; 
4. государственные долгосрочные облигации; 
5. облигации ФЗ (федерального займа);
6. муниципальные ценные бумаги; 
7. облигации банка РФ. 
     Последнее время рынок долговых облигаций приобретает значение ключевого сегмента на финансовом национальном рынке. На данный момент государственный долг значительно вырос на муниципальном и региональном рынке долга, а также на рынке корпоративных обязательств. Учитывая все сказанное, половина облигаций принадлежало ОФЗ, что привело к увеличению оборотов торгов ОФЗ и повышению обращения государственных ценных бумаг, потому что начался рост объема облигаций в обращении и крупных выпусков с индикативными сроками до погашения. Исходя из сроков погашения следует, что на рынке ОФЗ очень мало участников вкладывающих свои средства на дли- тельный срок. 
     Результатом была кривая дохода, которая стала полноценным ориентиром для ценообразования и увеличение активности участников внутреннего рынка, в связи с ориентацией на либерализацию рынка государственных ценных бумаг.
     На рынке ОФЗ появилась структура инвесторов, которые усугубляют ситуацию на рынке государственных ценных бумаг, а именно, появляется недостаток емкости и ликвидности рынка ГЦБ. Вскоре эмитент начал размещать выпуски ОФЗ с премией, так как этого требовали потребности бюджета, но их отменили, так как они имели неблагоприятное влияние на конъюнктуру рынка [3, с.43]. 
     Благодаря выпуску государственных ценных бумаг рынки реализуют такие программы как:
1. развитие высокой технологии за счет финансовой поддержки; 
2. вложения в инновационные отрасли; 
3. решение общественных задач;
4. строительство автомобилей и железных дорог
     Подведем итог по первой главе: в ней были рассмотрены теоретические вопросы, связанные с изучением рынка ценных бумаг, его участниками и функциями, а также  исследованы государственные бумаги и их классификация.
     
     
2. Анализ рынка государственных ценных бумаг: текущее состояние и перспективы развития
     2.1. Анализ рынка государственных ценных бумаг на современном этапе развития экономики
     
     В российской экономике на данное время одним из главных эмитентов ценных бумаг выступает государство. Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это ценные бумаги, которые выпущены государством и являются долговыми ценными бумагами. В большинстве случаев это различные виды облигаций, которые выпускаются под государственное обеспечение и размещаются на рынке [7, с.73]. 
     Выпуск государственных ценных бумаг осуществляется с целью решения важных задач, например таких как: 
     1. Покрытие дефицита государственного бюджета; 
     2. Привлечение денежных ресурсов для осуществления определенных крупных проектов. 
     Например таких как, программа "Социально - экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года"; программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"; программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" и др. 
     3. Привлечение средств для погашения задолженности по другим ценным бумагам. Таким образом, мы видим, что рынок государственных ценных бумаг играет одну из главных ролей в финансировании государственного бюджета и стабилизации ликвидности финансовой системы. 
     В настоящее время в государственный долг Российской Федерации входят долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией [8, с.86]. 
     Заемные отношения России за последние 6 лет сложились так, что, практически, весь внутренний долг, в настоящее время, сформирован в виде ценных бумаг.

     Рисунок 3. Государственный внутренний долг РФ выраженный в государственных ценных бумагах
     
     На основании рисунка 3, мы видим, что объём государственного долга Российской Федерации на 1 января 2016 года составил 5573,09 млрд. рублей и увеличился по сравнению с объемом на 1 января 2015 года на 97,38млрд. рублей. Однако если рассматривать с 1 января 2010 года, то увеличение составляет 3735,92млрд. рублей. Основной причиной столь быстрого роста внутреннего долга является покрытие дефицита федерального бюджета. 
     Представим так же структуру государственного долга Российской Федерации в виде ценных бумаг
     
      
     Рисунок 4 - Структура государственного внутреннего долга
     
     Анализируя рис. 4, мы видим, что на период 01.03.2016. наибольшую задолженность в структуре государственного внутреннего долга выраженного в ценных бумагах занимают, ОФЗ - ПД – 48,01; (Облигации федерального займа с постоянным купонным доходом); ОФЗ - ПК – 25,48 % (Облигации федерального займа с переменным купонным доходом);ОФЗ - АД – 14,21 % (Облигации федерального займа с амортизацией долга).
     С начала 2007 года по 2010 год основную часть в структуре составляли ОФЗ - АД. Это является результатом улучшения внешне - экономической конъюнктуры и макроэкономических показателей [9, с.242]. Но с переходом в острую фазу кризиса в структуре государственного внутреннего долга, выраженного в ценных бумагах, начинают преобладать ОФЗ - ПД, на долю которых уже на начало 2016 года приходилось 2 710,34 млрд. рублей. 
     Тенденция роста выпуска ОФЗ - ПД, в современных условиях является наиболее целесообразной с точки зрения привлечения и размещения ресурсов. По данным Минфина РФ так же можно проследить объёмы рынка государственных ценных бумаг. Сравним данные за первое полугодие 2014 и 2015 гг. В первой половине 2014 года российскому фондовому рынку было характерно пессимистическое настроения, что было вызвано определенными негативными внешними и внутренними факторами. Силовая смена власти, крупный вооруженный конфликт, санкции, введенные против России со стороны США и ЕС, снижение цен на нефть, плохие экономические показатели – все эти факторы оказали негативное воздействие на финансовые рынки. В течение первого полугодия 2014 г. объем рынка государственных облигаций вырос по отношению к прошлому году на 10,5 % и составил 3670 млрд руб. по номиналу, в то время как в 2013 г. объём государственных облигаций составил 3360 млрд руб. Объем рынка государственных облигаций в течение первого полугодия 2015 года вырос на 29,7 % по отношению к 2014г.и достиг 4798 млрд. руб. по номиналу.
      Рассмотрев государственный внутренний долг и его структуру, мы можем сказать о том, что на данный момент величина внутреннего долга находится на допустимом уровне, однако в анализируемом периоде наблюдается устойчивый рост государственных заимствований, что неблагоприятно сказывается на экономическом росте страны. Положительным моментом является то, что основная задолженность приходится на внутренний, а не на внешний долг. Наибольшую долю задолженности занимают государственные ценные бумаги, то есть государство погашает задолженность за счет выпуска различных долговых ценных бумаг. 
     Помимо этого ещё одним положительным моментом является, то что государство имеет низкую долю внутреннего долга по отношению к ВВП. Однако, данная ситуация требует постоянного контроля. В настоящий момент, за последние 6 лет, мы достигли пика в государственной задолженности, и если данная тенденция будет прогрессировать, то в скором времени это может привести к тяжелым экономическим последствиям.
     
2.2. Анализ финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг
     
     Интерес финансово-правовой науки к рынку ценных бумаг обусловлен ростом вложений в ценные бумаги, что приводит к аккумуляции денежных фондов, которые посредством соответствующего государственного воздействия преобразуются в денежные фонды государства. Несмотря на то, что основной и, по сути, конечной целью подобного государственного воздействия является пополнение государственных доходов, особое значение приобретает процесс стимулирования и направления развития рынка ценных бумаг. Практика последних лет наглядно продемонстрировала усиление внимания со стороны государства к процессам, происходящим на отечественном рынке ценных бумаг.  На сегодняшний день, ключевым законом, регулирующим рынок ценных бумаг, выступает Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"  N 39-ФЗ от 22.04.1996 [1].
     При этом не вполне оправданным представляется, что государственное регулирование распространяется в основном на процесс обращения эмиссионных ценных бумаг. Подобное, по всей видимости, связано с преобладающей долей ценных бумаг данного вида, однако игнорирование иных разновидностей ценных бумаг, на наш взгляд, нельзя назвать целесообразным. 
     Несмотря на повышенное внимание к проблемам рынка ценных бумаг, неразрешенным остается ряд глобальных по своим масштабам задач, среди которых следует выделить:
     1.	недостаточную информационную прозрачность (открытость) рынка ценных бумаг; 
     2.	высокий уровень спекулятивных операций на рынке ценных бумаг;
     3.	недостаточную капитализацию рынка ценных бумаг; 
     4.	низкий уровень конкурентоспособности отечественных профессиональных участников рынка ценных бумаг по сравнению с зарубежными;
     5.	низкий уровень защиты прав и законных интересов инвесторов;
     6.	практическое отсутствие механизмов государственного антикризисного управления фондовым рынком. 
     Таким образом, в современной России назрела реальная необходимость в проведении активной государственной политики, направленной на дальнейшее развитие самостоятельного рынка ценных бумаг, отвечающего национальным интересам, интегрированного в мировой фондовый рынок и обеспечивающего привлечение инвестиций в отечественную экономику. Особый интерес при сложившихся обстоятельствах привлекает процесс осуществления государством финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг. 
     Данное направление государственного воздействия сегодня является одним из наиболее приоритетных, поскольку позволяет государству влиять на столь масштабный рыночный институт, решая при этом свои первоочередные задачи, центральное место среди которых занимает пополнение доходов государства. Финансово-правовое регулирование рынка ценных бумаг осуществляется государством сразу по нескольким направлениям, ведущим среди которых, безусловно, является налогообложение. 
     Отличительной особенностью современной налоговой политики является ее фискальная направленность. Однако в сложившейся ситуации, на наш взгляд, особое значение приобретает стимулирующая составляющая налоговой политики, которая позволяет государству посредством налогов осуществлять регулирование инвестиционной активности на рынке ценных бумаг [9, с.25]. 
     При этом «задачей государственной налоговой политики является максимальное использование возможностей позитивного влияния налогов на экономику и максимальную нейтрализацию негативных последствий налогообложения». «Перед налогом стоит не однопорядковая задача увеличения доходной части бюджета, а многоплановая задача достижения определенных социально-экономических целей в государстве». 
     Вопрос налогообложения доходов по операциям с ценными бумагами сегодня является широко обсуждаемым. Связано это, прежде всего, с отсутствием единого подхода к налогообложению доходов полученных в результате использования инструментов рынка ценных бумаг. При этом инвестиционные портфели участников рынка зачастую содержат несколько видов ценных бумаг. Нормы же налогового законодательства, регулирующие налогообложение рынка ценных бумаг, рассредоточены по всему тексту Налогового кодекса Российской Федерации, что делает использование данного документа не удобным для практического использования участниками рынка ценных бумаг. При таких обстоятельствах нам представляется целесообразным сосредоточение норм, регулирующих налогообложение рынка ценных бумаг, в рамках одной главы Налогового кодекса Российской Федерации. 
     Среди наиболее значимых элементов налогового регулирования следует выделить установление налоговых ставок и налоговых льгот. Анализ налогового законодательства, действующего последние несколько лет, наглядно продемонстрировал увеличение налоговых ставок на доходы, полученные в результате использования инструментов рынка ценных бумаг [1]. 
     Тенденция повышения налоговых ставок на данном этапе развития рынка ценных бумаг нам представляется преждевременной. Подобным мерам, на наш взгляд, должна предшествовать реализация мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности рынка, а также на обеспечение его стабильности. При этом увеличение количества инвесторов способно пропорционально увеличить количество налоговых поступлений в бюджет. 
     Использование налоговых льгот в большей степени связано со стимулирующей функцией налогов, так как именно с их помощью законодатель получает возможность направлять развитие той или иной сферы общественных экономических отношений.  
     Использование налоговых льгот позволяет решить ряд первостепенных задач, среди которых особое место занимают: 
     1.	поддержка малообеспеченных слоев населения посредством повышения их интереса к инструментам рынка ценных бумаг;
     2.	стимулирование вложений населения в ценные бумаги; 
     3.	повышение финансовой устойчивости отдельных категорий организаций; 
     4.	стимулирование отдельных видов деятельности. 
     Однако применительно к рынку ценных бумаг законодатель обошел вниманием такой способ налогового регулирования, как предоставление налоговых льгот. Наиболее активно сегодня используются такие механизмы налогового регулирования, как налоговые вычеты и налоговые освобождения. Наряду с налогообложением среди направлений финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг следует выделить повышение уровня его информационной прозрачности, что является одной из ключевых задач в сфере развития рынка. 
     Реализация данного направления подразумевает информирование всех заинтересованных лиц о деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее результатах. 
     По мнению законодателя этому должны способствовать: 
     1.	создание общепринятой системы показателей для анализа положения на рыке ценных бумаг; 
     2.	четкое разграничение информации на являющуюся коммерческой тайной и не являющуюся таковой или обязательную к предъявлению по любому требованию, как отдельных граждан, так и органов государственной власти; 
     3.	обязательное опубликование любых фактов деятельности эмитентов, могущих существенно повлиять на курс их ценных бумаг; 
     4.	поддержка независимых рейтинговых агентств и введение признанной рейтинговой оценки компаний – эмитентов ценных бумаг и т.д.
     Проведение указанных мероприятий должно происходить с одновременным повышением стандартов раскрытия информации, а также ужесточением требований, предъявляемых к качеству предоставляемой информации.  
     Защита прав и законных интересов инвесторов также является одним из направлений государственного финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг. Данное направление имеет особое значение, поскольку помимо направленности на регулирование рынка ценных бумаг, оно обеспечивает защиту частной, государственной и иных форм собственности.
     В рамках данного направления осуществляется реализация следующих мероприятий: 
     1.	по формированию условий предоставления профессиональными участниками рынка ценных бумаг услуг различным группам инвесторов; 
     2.	по регулированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг в части обслуживания различных групп инвесторов; 
     3.	по формированию условий размещения эмиссионных ценных бумаг; 
     4.	по установлению ответственности эмитентов за нарушение прав и законных интересов инвесторов; 
     5.	по осуществлению поддержки развития различных форм страхования инвестиций и формированию гарантийных фондов за счет средств как эмитентов, так и инвесторов; 
     6.	по регулированию деятельности инвесторов по вложению средств в различные виды ценных бумаг. 
     Следует отметить, что наряду с мероприятиями, направленными на защиту прав инвесторов государством, должны реализовываться меры по защите прав эмитентов. При этом особое внимание следует уделять установлению пределов ответственности эмитентов перед инвесторами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также регулированию процессов скупки крупных и контрольных пакетов акций, слияний и поглощений компаний. Правовое регулирование отношений по государственному кредиту также следует рассматривать как одно из направлений финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг. 
     В рамках данного направления применительно к рынку ценных бумаг особое значение приобретает государственное регулирование эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. Осуществление государственных займов посредством выпуска государственных ценных бумаг позволяет решать ряд первостепенных задач, среди которых следует выделить: кассовое исполнение бюджета соответствующего уровня путем покрытия несоответствия между его доходной и расходной частями, а также регулирование денежного обращения в стране. 
     При этом государственные ценные бумаги выступают инструментом денежно-кредитной политики государства, и их совершенно справедливо можно назвать мощным регулятором экономики в целом[16, с.246]. 
     Таким образом, эмиссия государственных ценных бумаг несет в себе помимо публичных еще и социальные цели, что имеет особое значение для развития отечественного рынка ценных бумаг. Одним из наиболее приоритетных направлений финансово-правового регулирования обращения государственных ценных бумаг является обеспечение банков и иных кредитно-финансовых институтов надежными и ликвидными активами, а также законодательное закрепление обязанности названных структур размещать свои резервы в государственные ценные бумаги. Так, например, в соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» обеспечением кредитов Банка России могут выступать государственные ценные бумаги, а также векселя, номинированные в российской или иностранной валюте, наряду с золотом, другими драгоценными металлами и иностранной валютой. 
     В данной норме прослеживается прямое указание законодателя на статус и уровень надежности государственных ценных бумаг, которые он ставит в один ряд с наиболее стабильными инвестиционными инструментами, в частности, такими, как золото и иные драгоценные металлы. 
     В рамках данного направления прослеживается преобладание диспозитивных норм. Однако в сложившихся условиях нам представляется возможным повышение уровня императивности в регулировании процесса инвестирования резервных фондов организаций различных организационно- правовых форм в государственные ценные бумаги. Одним из специфических направлений финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг является делегирование части регулирующих функций государства саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг [1]. 
     Саморегулируемые организации в данном случае учреждаются с целью обеспечения необходимых условий осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, соблюдения профессиональной этики и защиты интересов инвесторов, а также иных клиентов – профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации. 
     В функции саморегулируемых организаций также входит установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг. При этом саморегулирование позволяет государству:
     1.	минимизировать затраты, связанные с регулированием и созданием инфраструктуры рынка ценных бумаг; 
     2.	осуществлять поддержку уровня профессиональных стандартов и подготовки персонала на рынке ценных бумаг; 
     3.	принимать решения, связанные с регулированием рынка ценных бумаг, с учетом интересов его участников; 
     4.	быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка. 
     При этом финансовый контроль осуществляется государством дифференцированно по следующим видам деятельности на рынке ценных бумаг: 
     1.	эмиссионная деятельность, связанная с выпуском в обращение ценных бумаг; 
     2.	инвестиционная деятельность, связанная с приобретением ценных бумаг инвесторами; 
     3.	посредническая (профессиональная) деятельность, связанная с оказанием платных посреднических услуг; 
     Итак, быстрые темпы развития рынка ценных бумаг и появление новых инструментов предопределяют потребность в альтернативных направлениях государственного регулирования данного сегмента рынка. При этом в условиях быстрых темпов экономического роста финансово- правовое регулирование рынка ценных бумаг приобретает все большее значение. 
     Однако в рамках финансово-правовой науки прослеживается практическое отсутствие внимания к вопросам государственного регулирования рынка ценных бумаг. На наш взгляд, подобное игнорирование названных проблем представляется не вполне оправданным. Наиболее эффективное исследование и разработка направлений финансово-правового регулирования рынка ценных бумаг должны осуществляться именно в рамках финансового права, что обусловлено значением рынка ценных бумаг в процессе пополнения доходов государства.

2.3.Проблемы корпоративного рынка ценных бумаг и пути их преодоления

     На современном этапе своего развития фондовый рынок России является относительно молодым, но, не смотря на это, одним из самым перспективных рынков Европы. Экономика России, безусловно, стремится к росту, однако на данный момент в связи с обострением политической ситуации она переживает в очередной раз «очень непростой период». Но, тем не менее, в то же время растет финансовая грамотность населения и что важнее всего – инвесторов, обладающих крупными средствами для вложений, и, несомненно, обращающих свое внимание на развивающуюся нишу для инвестирования. Сегодня инвестиции в ценные бумаги являются одним из самых перспективных капиталовложений, позволяющие не только сохранить капитал, но и защитить его от инфляционных процессов и значительно его увеличить [11, с.80]. 
     Российский рынок государственных ценных бумаг характеризуется следующими особенностями, которые препятствуют его развитию: 
     1. Низкая доля частных инвесторов. 
     2. Краткосрочный характер государственных ценных бумаг, срок погашения которых из-за высокой инфляции обычно составляет не более года. Растет количество спекулятивных операций и снижается финансовая поддержка реальных секторов экономики. 
     3. Падение доверия населения к государству и к частным финансовым институтам как результат кризиса, шоковой терапии и дефолта. 
     4. Низкая доходность ГЦБ. Более привлекательными для мелких инвесторов остаются ценные бумаги паевых инвестиционных фондов и преуспевающих акционерных обществ, годовая доходность по которым превышает 20%; 
     5. Недостаточность на фондовом рынке специальных финансовых инструментов, ориентированных на частных инвесторов. 
     В качестве важнейших перспектив рынка ГЦБ следует рассматривать следующие направления: 
     1) внедрение мировых стандартов в организацию рынка;
      2) повышение требований к информационной обеспеченности инвесторов; 
     3) улучшение законодательства в сфере ГЦБ и контроль за его выполнением;
      4) активизация использования первичных дилеров; 
     5) создание инфраструктурных систем, ориентированных на население; 6) повышение роли государства на фондовом рынке
     На современном этапе фондовый рынок в России является одним из трех самых динамично развивающихся рынков мира. А имея под рукой самые современные технологии, стало возможным сделать процесс работы несложным и быстрым, и в то же время интересным. Прежде всего, это вложение средств может принести существенную выгоду. Работа на рынке ценных бумаг в настоящее время является одной из наиболее выгодных стратегий инвестирования средств. При этом можно просто приобрести акции какого-нибудь предприя.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44