VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Размер, условия начисления, круг лиц и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим в Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012304
Тема: Размер, условия начисления, круг лиц и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим в Российской Федерации
Содержание
     Содержание

Введение	3
Глава 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих	6
1.1  Понятие пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих	6
1.2. Правовое регулирование пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих	21
Глава 2. Порядок назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим	37
2.1. Условия назначения и исчисление пенсий по государственному пенсионному обеспечению	37
2.2. Размер и структура пенсий по государственному пенсионному обеспечению	49
Заключение	58
Список использованных источников	62



















Введение
     
     Актуальность темы исследования определяется тем, что пенсионное обеспечение в каждом государстве - важная составляющая системы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации1, Россия является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
     Пенсионное обеспечение выступает необходимой формой государственного участия в социальной поддержке населения и естественно, с течением времени, подвергается определенному трансформированию и оптимизации. Именно подобные изменения коснулись системы пенсионного обеспечения в 2015-2016 г.г., которые установили новые правила назначения пенсии для государственных служащих.
     В настоящее время активно реализуется пенсионная реформа, которая законодательно установлена Федеральным законом 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу в 2013 году. Внедрение обозначенной реформы происходит постепенно, что, несомненно, актуализирует необходимость исследования правовых основ пенсионного обеспечения в современной России.
     Актуальности исследованию также добавляет и тот факт, что для государственных служащих с 2016 года изменится порядок доплаты за выслугу лет. 
     Законопроект, повышающий пенсионный возраст для государственных служащих, был представлен Министерством труда и социальной защиты РФ в конце июля 2015 г. 
     В России, по данным Росстата, численность работников государственных органов власти составляла в 2016 г. примерно 3% от общей численности занятых (71,5 млн. человек). Несмотря на положительную экономическую выгоду, сложность и противоречивость норм законодательства о пенсионном обеспечении обусловлены недоработками законодателей ввиду спешки реформирования и оставляют возможность для их произвольного толкования правоприменителями. В этих условиях совершенствование закона как средства защиты прав граждан является одной из приоритетных задач правового государства.
     Вышеизложенным подтверждается актуальность темы исследования.
     Теоретическую и методологическую основу данной работы составили труды отечественных авторов, посвященные проблемам развития пенсионной системы, в том числе и системы государственного пенсионного обеспечения, частью которой выступают пенсии за выслугу лет. Таковы труды М.М. Аранжереева, М.Ф. Гацко, И.Г. Дурова, Д.Н. Ермакова, C.B. Бровчака, М.Л. Захарова, Е.Е. Мачульской, К.Н. Гусова, В.Д. Роика и др.
     Цель квалификационного исследования: провести комплексный анализ правового регулирования пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих  в Российской Федерации.
     Объектом исследования выступают комплекс общественных отношений, которые возникают и функционируют в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих  в Российской Федерации.
     Предметом исследования являются размер, условия начисления, круг лиц  и выплаты пенсий федеральным государственным гражданским служащим в Российской  Федерации.
     Цель исследования предопределила решение следующих задач:  
     исследовать теоретические аспекты назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим в Российской  Федерации;
     проанализировать условия назначения пенсии федеральным государственным гражданским служащим.
     дать характеристику размерам пенсий федеральным государственным гражданским служащим.
     Методологическую основу квалификационного исследования составили как общенаучные, так и специальные частно-научные методы: историко-правовой и формально-юридический, метод сравнительного правоведения и системного анализа юридических явлений и др.
     Структура работы определенная целью квалификационного
исследования, включает введение, три  главы, содержащие четыре параграфа,  заключение и список использованных источников и литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Общая характеристика пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих

1.1  Понятие пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих
     
     Обратимся к историческому материалу, раскрывающему особенности пенсионирования государственных служащих в дореволюционной и в Советской России.
     Так, XVIII в. было введено постоянное жалованье для чиновничества (до этого часто прибегали к натуральной форме вознаграждения служащего - кормлению).
     Так, С.М. Соловьев пишет, что «первоначально пенсионное обеспечение касалось только военных, но уже в 1764-1765 гг. оно распространяется и на гражданские чины (но при этом, как писал историк С.М.Соловьев, «служба мечом считалась почетнее службы пером»2). 
     Наибольший интерес в изучении истории пенсионного обеспечения вызывает период правления Петра 1, когда происходит переход общественного призрения в определенную систему законов3. В этом периоде усилилось внимание к увечным, раненым и престарелым воинам. Вышел ряд законодательных актов, целью которых было обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.
     Далее, следует отметить, что в период промышленной революции появились элементы добровольного страхования: предприниматели отчисляли определенные средства страховым обществам, с которыми заключались договора, таким образом, возлагая всю ответственность на них по вознаграждению потерпевших в результате несчастных случаев на производстве4.
     Следующим этапом развития пенсионной системы, на который нужно обратить внимание, стала Октябрьская революция. Одним из первых Декретов большевиков стал Декрет «Об увеличении пенсии рабочим, пострадавшим от несчастных случаев». Спустя год, вышло «Положение о социальном обеспечении трудящихся», в котором был намечен переход от социального страхования к социальному обеспечению. В нем предусматривалось оказание государственной помощи лицам в случае постоянной утраты трудоспособности, вызванной различными причинами, в том числе и старостью. Согласно данному Положению выдача пособий и пенсий имеет целью доставление средств к существованию лицам, лишившимся основного заработка или его части вследствие утраты трудоспособности или безработицы. Социальное обеспечение престарелых строилось не на основе учёта возраста, а в зависимости от степени утраты трудоспособности и наступления в связи с этим инвалидности по старости. Возраст в качестве критерия получения помощи как бы отошёл на второй план, пропустив на первый невозможность пожилым человеком продолжать трудовую деятельность5.
     В результате проведенных реформ пенсионное обеспечение получило статус государственного обеспечения. В период с 1917 по 1956 гг. происходила закладка основ и формирование распределительной пенсионной системы, построенной на принципах социальной справедливости. 
     1 (14) ноября 1917 был учрежден Народный комиссариат государственного призрения, а 26 апреля 1918 года - был переименован в Народный комиссариат социального обеспечения РСФСР. Указанное событие стало отправной точкой для формирования системного характера социальной политики. В задачи НКСО входило проведение целенаправленной государственной политики в области социального обеспечения, основанной на стратегической приоритетности социальной помощи при построении социалистического общества. В стране была выстроена система взаимоотношений по обеспечению социальной справедливости с высшим исполнительным органом в лице НКСО.
     К этому же периоду можно отнести разработку законодательства, регулирующего выделение пенсионного обеспечения по старости в отдельный самостоятельный вид социального обеспечения, которая происходила на протяжении 1928-1932 гг. В 1923 году были введены пенсии для старых большевиков, в 1924 году пенсионным обеспечением были охвачены преподаватели высших учебных заведений по достижении ими 65 лет. Первые пенсии по старости были установлены постановлением Наркома труда СССР от 5 января 1928 года для рабочих текстильной промышленности. Пенсионный возраст был определён для мужчин - 60, для женщин - 55 лет. Необходимый для назначения пенсий трудовой стаж устанавливался одинаковым и для мужнин, и женщин - не меньше 25 лет6.
     В 1929 г. ЦИК и Совнарком СССР приняли постановление относительно введения пенсионного обеспечения также для рабочих таких ведущих областей промышленности, как горная, энергетическая, металлургическая, железнодорожный и водный транспорт. В дальнейшем пенсионное обеспечение охватило рабочих народного хозяйства, городских рабочих и служащих.
     В 1932 году был утвержден «Временный список вредных профессий, дающих право на понижение стажа и повышение пенсии»
     После ВОВ пенсии стали назначаться работникам самых важных отраслей нархоза. Таким образом, был введён ведомственный принцип права на пенсию по старости на льготных условиях. В соответствии с этим принципом учитывалась не степень воздействия неблагоприятных условий труда на организм, а ведомственная принадлежность. Ведомственный подход при предоставлении льгот в области пенсионного обеспечения лишал права на досрочную пенсию лиц, занятых в тяжёлых и вредных условиях труда, но работающих на предприятиях, не относящихся к ведущим отраслям народного хозяйства.
     В период 1946-1956 гг. происходит становление законодательства о льготных пенсиях7.
     Упорядочить ситуацию с пенсиями был призван Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», который регулировал размер пенсии по старости, отменил выплату пенсии по старости работающим пенсионерам и одновременно увеличил размеры назначаемой пенсии [16].
     Наряду с указанным законом 22 августа 1956 г. Было принято Постановление Совета Министров СССР №1173, в котором были утверждены списки производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Впервые закон установил возможность назначения пенсии при неполном трудовом стаже - в размере, пропорциональному этому стажу. Эта система сохранялась вплоть до распада СССР.
     В 1964 году был принят Закон "О пенсиях и пособиях членам колхозов, который предусматривал с 1965 года выход на пенсию для колхозников: для мужчин с 65 лет, женщин - с 60 лет, а так же получение пособий в случае получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Позже колхозники получили право выхода на пенсию в установленных в 1928 году возрастных рамках.
     Завершающим этапом эволюции советской пенсионной системы стала реформа 1990 г., когда в мае был принят Закон «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», гарантировавший всем нетрудоспособным гражданам
     СССР право на материальное обеспечение путём предоставления пенсий. Он выделял два вида пенсий: трудовые (к которым относились пенсии по возрасту/старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и за выслугу лет) и социальные. С принятием данного закона претерпела изменений система исчисления размера пенсий. Основным критерием определения размера пенсии стал трудовой стаж (вместо размера заработка ранее).
     Ещё одним нововведением было учреждение Пенсионного фонда СССР 15 августа 1990 года. Он должен был осуществлять государственное управление финансами пенсионного обеспечения. Денежные средства Пенсионного Фонда не входили в состав государственного бюджета, то есть он был внебюджетным фондом. Право на трудовую пенсию возникало лишь при условии уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд
     В конце 1990 года был принят закон «О государственных пенсиях в РСФСР». К формированию своей пенсионной системы в Советском союзе подтолкнули несколько причин. Первая и основная из них - переход к рыночной экономике. Существовавшая на тот момент распределительная пенсионная система была основана на принципе солидарности поколений. Данный механизм устанавливал тесную связь между работающими и пенсионерами. Поскольку к тому времени начался демографический кризис, стало сокращаться число работающих граждан, экономика России была не в силах содержать лиц преклонного возраста. Кроме того, принцип распределения не учитывал личный трудовой вклад каждого работника.
     Вторая причина - необходимость повысить реальный уровень доходов пенсионеров. На момент принятия закона уровень пенсионного обеспечения (как относительный, так и абсолютный) был снижен до предела.
     Данный уровень определяется тем, сколько за всю трудовую жизнь уплачено страховых взносов как работником, так и его работодателем.
     Относительный уровень - это отношение пенсии к среднемесячному заработку.
     Абсолютный уровень - потребительская стоимость пенсии (от минимальной до максимальной). Иными словами, этот показатель определяет объем потребления пенсионером товаров и услуг, и достаточно ли этого объема для достойного качества и уровня жизни.
     Основной идеей пенсионного закона 1990 г. стала идея создания в стране подлинной системы пенсионного страхования. Суть такой системы определяется следующими критериями.
     Экономический критерий обязательного экономического страхования определяется реальной стоимостью рабочей силы.
     Социальный критерий заключается в солидарности всех застрахованных и работодателей, работающих в различных регионах, разных отраслях; в солидарности работающих и пенсионеров.
     Данные критерии реализуются через систему страховых платежей, уплачиваемых в обязательном порядке независимо от желания плательщиков. 
     Страховые взносы формируются в Пенсионном фонде РФ. Средства фонда используются на пенсионное обеспечение застрахованных и не должны сливаться со средствами государства. Страховые взносы контролируются государством и определяются законом. 
     Девальвация пенсионной системы Советского периода стала причиной слияния социальных взносов с налогами и государственным бюджетом страны. Пенсионная система стала уравнительной, выплаты осуществлялись по остаточному принципу в порядке государственного пенсионного страхования, по причине чего работники и работодатели были освобождены от страховых платежей. В течение многих десятилетий государство выплачивало пенсии по принципу достатка, что не гарантировало повышения уровня жизни пенсионеров. В результате появились существенные различия в доходах до и после пенсии. К тому же, в советский период пенсии вообще не индексировались и оставались стабильными из года в год.
     Также закон 1990 года существенно повысил уровень пенсионного обеспечения государственных служащих.  Однако Закон 1993 года закрепил механизм автоматической индексации ранее назначенных пенсий. Данная процедура регулировалась Указанием Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года №1-2-У, где гарантировалось увеличение пенсионных выплат в 1,8 раза.
     Такие нововведения, как отсутствие максимального предела пенсий и их периодическая индексация гарантировали высокий уровень пенсионного обеспечения, но сохраняли стабильную сумму выплат в условиях постоянного роста цен.
     Вдобавок ко всему вышесказанному различными Указами Президента вводилось индивидуальное пожизненное содержание, что превышало обычную пенсию более чем в 2 раза и отдаленно напоминало современное «за особые заслуги».
     По словам Тучковой Э.Г. различия в уровне пенсионного обеспечения, установленного особыми нормативными правовыми актами и осуществляемого на основании Закона 1990 г., столь существенны, что сегодня есть все основания утверждать, что в России функционируют две пенсионные системы: общая, охватывающая основную массу наемных работников, выплата пенсий которым финансируется за счет средств Пенсионного фонда РФ, и привилегированная, гарантирующая высокий уровень пенсионного обеспечения кадровым военнослужащим, служащим органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, прокурорско-следственным работникам, государственным служащим, судьям, депутатам и некоторым другим, пенсии которым выплачиваются за счет бюджетных средств. Причем пенсия в последнем случае в 5-10 и более раз выше той, которая назначается на основании Закона 1990 г.
     Тенденция развития пенсионной системы после 1993 года характеризуется, с одной стороны, снижением показателя абсолютного и относительного уровней, а с другой - повышением пенсий служащим властных структур. Этот показатель противоречил первоначальной цели Закона 1990 года - созданию единой системы государственных пенсий, обеспечению стабильности достигнутого уровня и его повышению с учетом труда и его результатов8.
     Итак, система государственных пенсий не поучилась. Для многих категорий работников вводились особые государственные пенсии либо доплаты к ним.
     К началу XXI века из-за сдерживания повышения минимальной пенсии, страховая пенсионная система оказалась разрушенной: пенсионное обеспечение пришло в упадок, пенсии по старости едва достигали прожиточного минимума, вследствие чего пенсионеры оказались далеко ниже черты бедности.
     С целью решения проблемы бедности пенсионеров в 2002 году была начата пенсионная реформа. Одной из причин реформирования послужил анализ демографической ситуации в стране: количество пенсионеров стремительно увеличивалось, а рождаемость падала. Так, на 10 пенсионеров приходилось всего 16 работающих граждан, когда для нормального существования «солидарной» системы необходимо было 4-5 работающих на 1 пенсионера. По мнению инициаторов, такая система должна была позволить сохранить гарантии получения пенсий для старшего поколения и улучшить пенсионные возможности для молодежи, тем самым снять с государства часть ответственности за старость граждан.
     Основополагающие принципы реформы: всеобщность - охват пенсионной системой всех нетрудоспособных граждан; ответственность бюджета за пенсионное обеспечение незастрахованных граждан; солидарность (регионов, отраслей, богатых, бедных); зависимость трудовых пенсий от стажа и заработка; 5) обязательное пенсионное страхование работающих по найму.
     Реформой 2002 года были введены трудовые пенсии трёх видов: по старости, по случаю потери кормильца и по инвалидности. Пенсии нового типа состоят из трех частей: базовая (фиксированная, устанавливается государством), страховая (зависит от суммы уплаченных страховых взносов, отражаемых на индивидуальном счете гражданина), накопительная (зависит от размера заработной платы и суммы уплаченных пенсионных взносов; накапливается в течение всей трудовой деятельности на индивидуальном лицевом счете гражданина в ПФР).
     Две части - базовая и страховая - относятся к распределительной системе. Соответственно, базовая часть должна быть для всех почти одинаковой и выступает в роли «пособия по старости». Страховая часть привязана к размеру пенсионных взносов работодателя на протяжении всей трудовой жизни работника. Предполагалось, что зависимость пенсионных взносов от зарплаты станет стимулом для легализации заработка.
     Средства же из накопительной части стали инвестиционными, что выгодно как государству, так и гражданам. Так, накопительная система позволила гражданам ощутить свою ответственность за будущую пенсию, в свою очередь, сняв часть ответственности с государства; пенсионным накоплениям стать полезными для экономики путем передачи этой части средств в частные финансовые институты (управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды).
     Такая система выгодна как гражданам, так и государству. Стремление к достойному обеспечению в старости учит граждан меньше полагаться на государство, тем самым, опять же, облегчая ответственность государства.
     В 2010-2012 гг. единый социальный налог был заменен на страховые взносы. Была проведена переоценка расчетного пенсионного капитала (валоризация), что повысило пенсию действующим пенсионерам на 46%. Также, пенсия стала делиться на 2 части - страховую и накопительную Базовая часть стала относиться к страховой. Был установлен минимальный размер пенсии. В 2013-2017 гг. разрабатывается новая формула расчета пенсии, где учитывается трудовой стаж, размер страховых выплат и возраст выхода на пенсию9.
     На данный момент пенсионная система России имеет следующую структуру: государственное пенсионное обеспечение, обязательное пенсионное страхование, дополнительное пенсионное страхование и обеспечение. Рассмотрим подробнее указанные части пенсионной системы.
     Государственное пенсионное обеспечение - вид пенсионного обеспечения, основанного на финансировании пенсий за счет средств федерального бюджета. Право на получение данного вида пенсии имеют государственные служащие, участники ВОВ; граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; граждане, пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф, и члены их семей; космонавты, работники летно-испытательного состава, нетрудоспособные граждане. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданина из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
     Пенсия по государственному пенсионному обеспечению бывает следующих видов:
     социальная пенсия - назначается нетрудоспособным гражданам: женщинам - с 60 лет, мужчинам - с 65 лет, инвалидам I, II, III групп, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам, детям до 18 лет и старше, но не более 23 лет, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, потерявшим одного или обоих родителей;
      за выслугу лет - назначается федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава;
     по старости - назначается пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф;
     по инвалидности - назначается военнослужащим, участникам ВОВ, лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтам;
      по случаю потери кормильца - назначается членам семьи военнослужащих, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов.
     Обязательное пенсионное страхование - трудовые пенсии - система, с помощью которой государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Пенсия состоит из двух частей: страховая и накопительная. Кроме этого, пенсия делится на 3 вида:
     по старости - ежемесячные пожизненные выплаты гражданам, достигшим установленного возраста в связи с их длительной трудовой и иной общественно полезной деятельностью, соизмеримые с их прошлым заработком;
     по случаю потери кормильца - ежемесячная выплата, назначаемая нетрудоспособным иждивенцам умершего кормильца в качестве частичной компенсации помощи;
     по инвалидности - ежемесячные денежные выплаты лицам, признанным инвалидами, при наличии у них общего трудового стажа необходимой продолжительности.
     Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, нетрудоспособные члены семей застрахованных лиц, в случае потери кормильца. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами России. Субъекты страховых отношений: застрахованные лица - физические лица, в отношении которых выплачиваются страховые взносы на персонифицированный счет, работающие по трудовому договору либо самостоятельно обеспечивающие себя работой; страховщик - ПФРФ, негосударственные коммерческие организации, созданные государственной властью для выполнения функций в области обязательного пенсионного страхования; страхователь - физическое или юридическое лицо, государственные органы, которые обязаны в соответствии с законодательством выплачивать страховые взносы (работодатели).
     Подтверждением того, что человек является застрахованным лицом в системе ОПС, является свидетельство обязательного пенсионного страхования - в нем указаны его персональные данные и страховой номер индивидуального пенсионного счета в ПРФ (СНИЛС). Страховое свидетельство выдается при обращении в Пенсионный фонд или при первом устройстве на работу.
     Ключевыми участниками системы обязательного пенсионного страхования являются работодатели застрахованных лиц - страхователи. Страхователи ежемесячно уплачивают в Пенсионный фонд России страховые взносы на будущее пенсионное обеспечение своих работников. У каждого застрахованного лица есть индивидуальный счет в ПФР, на котором фиксируются страховые взносы. Размер страховых взносов - 22% от годового фонда оплаты труда в пределах 796 000 рублей (в 2016 году). С величины, превышающей этот размер, страхователи уплачивают взносы по тарифу 10%.
     Негосударственное пенсионное обеспечение - дополнительное по отношению к государственному обеспечению. Оно реализуется путем заключения с НПФ договора о негосударственном обеспечении. Добровольное пенсионное обеспечение направлено на повышение размеров пенсий, выплачиваемых по обязательному пенсионному страхованию и предполагает регулярное перечисление пенсионных взносов в НПФ в течение определенного периода времени и их прирост, за счет инвестиционного дохода.
     При этом перечисления пенсионных взносов могут осуществляться как физическими лицами в пользу себя или других физических лиц, так и организациями в пользу своих сотрудников. Будущие пенсии в виде пенсионных накоплений фактически являются формой отложенной зарплаты сотрудников.
     Современный Пенсионный фонд был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
      «Порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим регулируются двумя федеральными законами: «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ (далее Федеральным законом №166-ФЗ10), и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ.»
     «Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом №166-ФЗ, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы, при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.»
     Так, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственным служащим гарантируется государственное пенсионное обеспечение.
     По государственному пенсионному обеспечению назначаются следующие виды пенсий:
     * пенсия за выслугу лет;
     * пенсия по старости;
     * пенсия по инвалидности;
     * социальная пенсия11. 
     Для государственных гражданских служащих основным из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению является пенсия за выслугу лет.
     Уже начато реформирование пенсионного обеспечения государственной гражданской службы.
      Как  пишет В.М. Водогреева, «с 1 января 2017 вступили новые правила выхода на пенсию гражданских госслужащих.  Во-первых, изменения коснутся возраста выхода на пенсию. Повышение возраста затронет лиц, замещающих государственные должности в Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе, должности государственной гражданской и муниципальной службы, то есть чиновников всех уровней. С учетом указанных новел возраст указанной категории граждан повышается для женщин до 63-х лет, а для мужчин до 65 лет. Повышение пенсионного возраста произойдет плавно - по полгода в год. Например: в 2017 году возраст указанной категории граждан для мужчин составит 60,5 лет и для женщин соответственно 55,5 лет. В текущем году госслужащие уходят на пенсию, как все - в 55 и 60 лет женщины и мужчины соответственно. После установления страховой пенсии по старости граждане из указанной категории лиц могут обращаться в соответствующие организации за установлением пенсии за выслугу лет»12.
     Во-вторых, меняются требования, предъявляемые к стажу, для установления пенсии по выслуге лет для указанной категории граждан. Сегодня он должен составлять не менее 15 лет, при этом человек должен уходить на заслуженный отдых с госслужбы, проработав перед увольнением непрерывно не менее 12 месяцев.
      По новым правилам «минимальный стаж составит 20 лет. Увеличение стажа будет осуществляться также по полгода в год. Так, в 2017 году минимальный стаж для установления пенсии за выслугу лет для указанной категории граждан будет составлять 15,5 года, в 2018 - 16 лет и т.д. И новый закон не отменяет правило - претендовать на пенсию госслужащего может только человек, уходящий на нее с должности в государственном ведомстве»13.
      «Для получения пенсии служащему необходимо иметь стаж работы в муниципалитете не менее 15 лет. В законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено условие, касающееся размера пенсии за выслугу лет, согласно которому она составляет 45% от среднего месячного заработка. При этом за каждый отработанный свыше 15 лет год он имеет право на получение надбавки в размере 3% от заработка. Но следует учесть, что в любом случае пенсия за выслугу лет не может превышать 75% уровня денежного содержания, получаемого служащим за период работы.»
     «Пенсия за выслугу лет в этом случае исчисляется исходя именно из денежного довольствия, а не из установленного ему оклада. Должностной оклад, как и оклад, соответствующий классному чину, учитываются в общей массе денежного довольствия. Сюда же относятся надбавки за выслугу лет, за особые условия службы, денежное поощрение, предоставляемое служащему ежемесячно, ежемесячная надбавка за работу с охраняемой государственной  тайной и наличие почетного звания или ученой степени.»
     Важно также отметить, что пенсия за выслугу лет не может быть меньше прожиточного минимума, действующего в соответствующем регионе на момент ее назначения.

1.2. Понятие принуждения по российскому уголовному праву
     
     Конституцией Российской Федерации 1993 года было кардинально изменено положение института государственной службы. Последняя была признана особым видом общественно полезной деятельности. 
     По сравнению с законодательством советского (и первых лет постсоветского) периода «само понятие государственной службы было сужено. Так, в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что «данная служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность российских граждан на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)»14.
     «Вместе с тем до сих пор предпринимаются попытки расширить перечень должностей, относящихся к государственной службе (например, включить служащих государственных учреждений, которые не являются органами государственной власти, но имеют отношение к их деятельности, в состав того круга лиц, на которые распространяется действие названного выше Закона). Представляется, что все подобные попытки - это стремление к возврату расширительной трактовки понятия «государственный служащий» и вытекающим отсюда привилегиям, в том числе и в пенсионном обеспечении.»
     Федеральным Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплено «право федеральных государственных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет, по инвалидности, а также в случае потери кормильца на условиях и в порядке, определяемых специальным федеральным законом». 
      «Законодательством был установлен и особый порядок пенсионного обеспечения для государственных гражданских служащих. Более того, были установлены особенности пенсионного обеспечения для федеральных и муниципальных гражданских служащих. Поэтому даже сами нормы пенсионного обеспечения для таких служащих содержатся в разных федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Правовые подходы к пенсионному обеспечению указанных лиц различны. Хотя пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих субъектов Федерации должно основываться на принципах пенсионного обеспечения федеральных государственных гражданских служащих.»
     Сама же пенсия по государственному пенсионному обеспечению федеральных государственных гражданских служащих, согласно Федеральному закону №166-ФЗ, трактуется как «ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности)»15.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44